Ненавязчивая роскошь
Умение сочетать расслабляющую мягкость со спортивной жесткостью — конек инженеров «Акуры». В середине 80-х они получили задание привести гоночные гены «Хонды» в соответствие с запросами покупателей автомобилей категории люкс. И за четверть века, надо признать, достигли больших успехов. Салон MDX на редкость гармоничен, комфортабелен и отлично продуман с точки зрения эргономики. По-американски широкие кресла радуют европейской кожей хорошей выделки, обилием электрорегулировок и уверенной боковой поддержкой. Передняя панель отделана мягким качественным пластиком, шпоном натурального дерева (ясень в Америку везут аж из Португалии) и настоящим алюминием. А общее стилистическое решение — визуально водительская и пассажирская зоны как бы разделены широкими плавными дугами и одновременно объединяются весьма интересной центральной консолью — очень удачно отражает девиз «Акуры»: единение человека и машины.
Рестайлинг
В 2009 году был проведен рестайлинг в результате которого модель получила ряд внешних изменений изменений:
- Решетка радиатора приобрела знаменитую широкую окрашенную полосу, которая используется в фирменном дизайне моделей Акура по сей день;
- Блок противотуманных фар выделен отдельными фальшрадиаторами;
- Появилась возможность опциональной установки колес большего диаметра в 19 и 20 дюймов (ранее штатно устанавливались колеса в 18 дюймов);
- Внутри незначительные изменения претерпела центральная консоль, где исчезла крупная шайба регулировки систем аудиокомплекса. На ее место пришел набор клавиш и уменьшенная шайба.
Проведение рестайлинга позволило немного освежить внешний облик и поддержать уровень продаж до выхода второго поколения.
Основные конкуренты
К основным конкурентам модели относятся японские и американские машины — Cadillac SRX II, Lincoln MKT I, Subaru Tribeca I и Nissan Murano.
Плюсы и минусы модели
За время эксплуатации модели выявлены как положительные, так и отрицательные черты.
К положительным чертам можно отнести:
Наличие большого количества электронных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность при вождении. Так как модель относится к премиальному классу в отделке использовались только дорогие материалы (ткан, мягкий пластик и кожа). Учитывая приемлемую стоимость на момент покупки такое оснащение становилось для многих решающим фактором при приобретении;
- Наличие системы постоянного или подключаемого полного привода. Хотя на рынке США наличие полного привода не является одним из больших достоинств при возникновении непогоды или иных экстремальных условиях такая система становится большим подспорьем для водителя;
- Необычный и интересный дизайн. Благодаря дизайну передней части модель легко узнавалась и выбивалась из общего серого потока.
Однако модель имела и ряд недостатков:
- Отсутствие выбора двигателя в качестве альтернативы. Некоторые поклонники марки не восприняли появление единственного турбированного безальтернативного мотора и в итоге отказались от покупки. Однако по своим характеристикам и общей надежности мотор не вызвал у владельцев нареканий;
- Наличие поломок в мультимедийной системе. Сложная система управления и обработки информации давала сбой, что приводило к неполадкам в аудиосистеме или навигационной системе.
Acura MDX 41
Мягкая передняя панель, обшитый приятной на ощупь кожей руль с особой прострочкой, продуманная эргономика — интерьер
Нынешний MDX, увидевший свет минувшей весной, стал логическим завершением процесса. Джон Икеда, вот уже десять лет возглавляющий дизайнеров «Акуры», назвал его стиль «воздушная скульптура». И это не только и даже не столько громкая маркетинговая фраза, а прежде всего результат тщательных продувок кузова будущей машины в аэродинамической трубе. Насколько красивой получилась «воздушная скульптура» Икеды, можно спорить — мне, например, не слишком нравится квело ниспадающая к задней стойке линия остекления а-ля CR-V и широченная планка решетки радиатора, — однако бесспорно одно: снижение коэффициента сопротивления воздуха на 18% и уменьшение лобовой площади на 2% позволило, во-первых, улучшить динамику и экономичность, а во-вторых, снизить уровень шума. Для модели, претендующей на звание люкс, это один из первостепенных параметров.
Стоимость Acura RDX
Внешне кроссовер выглядит достойно на фоне основных своих конкурентов Audi Q5, Infiniti EX35/ EX37/ EX25, Lexus RX 350, Mercedes-Benz GLK-Class, BMW X3 и Volvo XC60.
Если сравнивать с его предшественником, то RDX второго поколения заметно изменился. Дизайн стал больше «американским», потому как главным рынком сбыта модели все-таки остается США. Немного увеличились габариты. Силовой агрегат изменился в сторону увеличения мощности на 33 лошадиных силы, но при этом потребление топлива уменьшилось. Обновлена мультимедийно-навигационная система. Конкретно в новой модели 2014 года мощнее стала схема обогрева автомобиля, рассчитанная на экстремальные российские морозы. Днище автомобиля покрыто дополнительным антикоррозийным покрытием, что позволяет уберечься от зимних агрессивных реагентов.
На RDX установлена камера заднего вида. Которая выводит на дисплей в трех ракурсах изображение того, что происходит позади автомобиля. С этой функцией можно с легкость припарковаться задним ходом, определить сзади расстояние до приближающегося автомобиля или другого предмета.
Наличие ксеноновых фар ближнего света поможет улучшить видимость на трассе.
Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, при которой управление происходит с помощью дистанционного пульта. Но при этом дверь не откроется пока водитель не прикоснется к ручке. Двигатель также можно запустить и отключить одним только нажатием кнопки.
История покупки
Приветствую! Вашему вниманию отзыв за Acura RDX (далее Акура РДХ) 2010 года выпуска. Для начала хотелось бы выразить благодарность сайту, при выборе авто очень помогает. А также благодарю за отзыв человека из Иркутска (вроде), что оставил отзыв за сей авто.
Примерно в феврале 2013 г задумался над обновлением авто. Тогда это был Хонда Цивик Ферио 2000 г.в. Пользовался и другими японцами (микроавтобусом в том числе). Цивик показал себя как надежный, неприхотливый и дешевый в обслуге авто, посему решил выбирать только между Хондой и Тойотой. Также хотелось полный привод, ну и сидеть повыше, конечно.
И вот, размышляя о выборе, вспомнил вдруг, что видел пару раз авто современного дизайна, всего в цветах (аэрографити или т.п.), подходящий по параметрам. Начал собирать инфу. Оказалось, есть такой автомобиль Акура РДХ – люксовая Хонда. Собирают в Канаде и США. Качество сборки считается как японское. Так и оказался я на североамериканских автоаукционах.
Довольно быстро разобравшись, определил бюджет – 25 000 долларов (тогда 32-33 р. за дол). И вот тут оказалось, что в США за такие средства можно приобрести практически любой авто. Конечно же, “играя” годом выпуска. Хоть Кайен, хоть Ферарри – глаза начали разбегаться, а губа раскатываться. Думалось приобрести Камаро или Мерседес какой. А там уж привезу как-нибудь.
Но пару разговоров с заграничным товарищем отрезвили. Он сразу заявил, что Акура РДХ будет наилучшим выбором в данный бюджет. Главный аргумент – “этот автомобиль дважды получал приз как самый надежный, и это среди прокатных агенств США, которые и без того приобретают только рабочих лошадок”.
Еще была Тойота Венза. Тоже хорош. Но в США полноприводные Вензы объемом 3,5 литра. А это по таможенному калькулятору выходило значительно дороже. Определившись с моделью и годом выпуска, стал участником аукциона.
Для начала закинул $2 000 как 10 процентов от стоимости. Залог своеобразный. Потом еще 2 000, чтоб на общий североамериканский аукцион выйти (20 процентов надо). Предпочтений по цвету особо не было, но малиновая с белым салоном смотрелась на фото очень сладенько. Однако получилось, что черная.
Доплатил до 22 200 дол, банковский конфискат, 39 000 миль пробег по Нью-Джерси. И началось: послепродажная проверка (обязательная), доставка в порт и стоянка там, пока контейнер соберется (вроде по 3 или по 5 в одном бывает), страховка “по морю”, доставка из Финляндии, таможня (может еще что, забыл).
В итоге начал заниматься в феврале, а в августе сел за руль Акуры РДХ, потратив 1 340 000р. Для сравнения, тогда на сайте объявлений стоял на продаже белый РДХ 2008 г.в. за 1,6 мл. р.
История модели
Первое поколение Акура RDX дебютировало в Нью-Йорке, а с конвейера автомобиль сошел в августе в 2006-го года.
Обновленная переднеприводная версия вседорожника с новым дизайном была представлена в том же городе в 2009-м году.
Вторая генерация RDX была продемонстрирована в середине января 2012-го в Детройте, в рамках ежегодного Североамериканского международного автосалона, а продажи в Соединенных Штатах стартовали уже в апреле.
Рестайлинг этого автомобиля, как уже упоминалось, провели в 2015-м году.
В итоге, японскому бренду, с момента выхода на рынки Северной Америки, удалось реализовать более двух миллионов автомобилей с фирменным шильдиком Аcura.
Следует также отметить, что собирать обновленный RDX будут на собственных мощностях компании — заводах в Огайо и Алабаме.
На российский рынок паркетник Акура RDX пришел лишь в 2014-м году.
Что касается обновленной версии, то её продажи в США начались весной 2015-го, а в Российской Федерации новинка появилась в конце зимы 2016-го.
Борьба за тишину
В чем я и убедился, едва лишь мы распрощались с винными погребами Абрау-Дюрсо и отправились в Анапу. Мягко и тихо — вот первое впечатление от MDX в движении. И второе. И третье! А ведь вы сами понимаете, что дороги в Краснодарском крае даже в преддверии Олимпиады не превратились в одночасье в немецкие автобаны, итальянские автострады или французские шоссе. Да я и сам прилагал все силы, чтобы заставить «заговорить» подвеску и кузов «Акуры». И ничего не добился. Мягко и тихо MDX утюжил разбитый асфальт по пути в Саки и шершавый бетон федеральной трассы. Даже по проселку с довольно серьезными выбоинами «Акура» бежала бодро и совершенно невозмутимо.
Немудрено — помимо того что американские инженеры во главе с автором проекта Джимом Келлером очень серьезно поработали над собственно шумоизоляцией (так, они сократили на 65% количество всевозможных технологических отверстий, через которые воздух поступал внутрь кузова), но и приняли дополнительные меры. Чтобы погасить вибрации двигателя, установили его на управляемые электроникой активные опоры. А в салоне за снижение низкочастотных шумов борется настроенная одним из крупнейших мастеров студийной звукозаписи Эллиотом Шайнером аудиосистема с 19-литровым сабвуфером. Как считают сами создатели машины, MDX лучше защищает своих седоков, нежели «Лексус-RX», — причем не только от шума, но и от превратностей дорог.
Экстерьер
Внешне отличить последнюю версию автомобиля от предыдущей модификации довольно легко, хоть сами обновления и носят локальный характер.
Обновленный RDX оснащен выразительной светодиодной головной оптикой Jewel Eye.
Иной фальшрадиаторной решеткой, кормовыми фонарями с 3D эффектом и LED «начинкой», более массивными бамперами, стильными противотуманными фарами и внушительным воздуховодом в переднем обвесе.
При этом, линии и обводы кузова кроссовера выдержаны в фирменном стиле новейших автомобилей бренда (моделей MDX, ILX и TLX), а потому вполне узнаваемы.
Кроссовер получился более современным и динамичным, сохранив габаритные размеры предшественника, которые составляют:
- длина — 466,0 см;
- ширина — 187,2 см;
- высота — 167,8 см;
- колесная база — 268,5 см;
- дорожный просвет — 20,5 см.
В целом, рестайлинг внес грамотные корректировки в экстерьер, и без того, интересного автомобиля, а потому заслуживает всяческих похвал.
Интерьер
Внутри Acura RDX новых элементов значительно меньше, чем снаружи.
Главное, что претерпело изменения и стало гордостью японских инженеров, — это звукоизоляция Thinsulate, качество которой просто потрясающее.
Кабина, в которой могут разместиться пять человек, не только просторна, но и совершенно бесшумна.
Вместимость как салона, так и багажного отделения новинки немного увеличена за счет удлиненной колесной базы, а потому места для ног как сзади, так и спереди более чем достаточно для комфортного позиционирования.
Двери также были немного расширены, чтобы было легче входить / выходить.
Среди новинок интерьера первое, что бросается в глаза, — это 4,2-дюймовый сенсорный экран современной мультиинформационной системы, расположенный под основным 8-дюймовым дисплеем, встроенным в приборную панель.
Оба цветных ЖК-монитора выполняют множество функций, например:
- настройки беспроводного сигнала телефона и интернета;
- отображение изображения, передаваемого камерами заднего вида;
- мониторинг количества топлива, давления в шинах, температуры двигателя и т д
- контроль за работой бортовых и мультимедийных систем;
Передние сиденья оснащены рядом электрических регулировок, отличной боковой поддержкой, вентиляцией и подогревом.
При этом сиденье водителя имеет 10 направлений регулировки для водителя и пассажира — 8.
В салоне есть кондиционер с дефлекторами для пассажиров второго ряда и электронными помощниками. Адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о выезде с полосы движения, система удержания полосы движения и система предотвращения столкновений призваны облегчить жизнь водителю.
Помимо прочего, максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие датчиков дождя и света, заднего и переднего парктроника, а также системы бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки «Пуск».
Также стоит отметить, что в обновленном автомобиле японская компания представила совершенно новые цветовые решения внутренней отделки (панелей и сидений), а также применила оригинальный мягкий пластик, глянцевые металлические вставки и кожу.
Лепим из воздуха
Большой? Нет, он вовсе не показался мне таким. Впервые увидев широкую, сытую морду, украшенную батареей светодиодных пушек, зализанный силуэт, поджарую корму, я засомневался: да где же здесь можно упрятать третий ряд сидений? Облитый искрящимся, словно бы пузырьками шампанского, металликом MDX походил скорее на мощные и стремительные «внедорожные купе» типа Х6 или FX, нежели на солидный и степенный 7-местный семейный автомобиль, сооруженный на базе степенного «Пилота». А может, это обстановка виновата? Ведь познакомились мы с «Акурой» в середине осени в Абрау-Дюрсо. Яркое солнце, голубое небо, свежайший воздух на родине русского шампанского сами собой придавали машине свежести, стремительности…
Все это, разумеется, лирика. Если по делу, то внешность MDX можно считать результатом любопытнейшей эволюции. Ведь первая полноприводная «Акура» представляла собой на самом деле «Исудзу-Трупер» с другой эмблемой. Однако американцам незатейливый SLX не приглянулся — он был слишком грубым и брутальным для люксовой марки. И тогда дизайнеры калифорнийской студии «Акуры» взялись за работу. На протяжении полутора десятков лет они всячески вытравляли из MDX все черты матерого вездехода, сглаживая углы, облагораживая плоские панели, придавая непритязательному «почти грузовику» стремительности и изящества.
Впечатления
Через пару недель пробил переднее правое колесо, не заметив сужение дороги справа, прямо на угол бордюра налетел. Виной сему была привычка сидеть справа на японцах. В багажнике нашел домкрат, инструмент и докатку.
На шиномонтаже выяснилось, что резину все-таки подменили на старую. Скорей всего, на этапе от Финляндии до Екб. Особо не расстроился, все равно зим. резину покупать надо было. Взял Хэнкок на зиму, к лету Бричстоун “дождевой”. Заменил все жидкости в “Хонде Эксперт”.
Заодно почистили радиатор. Раздули, что предидущий хозяин ненавидел индюшек – была куча перьев (по ходу реально наехал на птичек). Также выяснилось, что многое по подвеске и в целом – инженерные решения от Хонды Пилот и Ц-РВ.
Бывало, пытался я гонять на Цивике, да только это смешно, по сравнению с динамикой Акуры. Не заметил сам как стиль вождения сменился на “агрессивный”. С каждого перекрестка надо первым). Расход стал под 18 литров на 100 миль. Кстати “перешивать” принципиально не захотел. Программа тоже в стоимость авто входит – вот пусть и работает.
200 км/ч – больше не решился, да и кольцовский тракт заканчивался. Однако нет сомнений, что авто легко наберет и все максимальные 280. Вообще на любой скорости присутствует чувство, что можешь добавить.
Подрулевые лепестки на Acura RDX провоцируют поиграть в гонщика. Полный привод SH-AWD предсказуемо надежен хоть на льду, хоть в дождь, хоть по рыхлому снегу. Тормоза тоже проверялись в боевых условиях.
В отличие от Цивика, Акура трещит (педаль тормоза), но останавливается! Даже если газанул и тут же в тормоз. В общем, первые года два “летал” по дикой. Так что, ежели кого обидели на дороге, не мы такие – авто такое. Сейчас акстился слегка, гоняю редко. Только если реально очень задерживаюсь к близким.
Так и хотелось написать, что данному авто 8 лет, 100 000 миль пробег и ни одной поломки. Однако кроме расходников за это время менялись отбойники спереди, три пыльника спереди (для ЦР-В такие же, к примеру), какие-то резики по 300 р, лампочки в стопаки, переобжали трубку гидроусилителя. Если все вместе, то примерно 18 000 р. с работой. Как считаете, оправдан “титул” надежного авто?
Я бы назвал люксовым салон этого автомобиля. Везде мягкий пластик, либо кожа, либо качественный кож зам. (кто знает?). Ничего не потерлось со временем, кожа на креслах целая и т.д. и тп. Музыка тоже хорошая и буфер в багажнике.
Теперь о том, чего не достает в Acura RDX. Камера заднего вида прекрасно работает (изображение на зеркало заднего вида), но закидывает ее грязью довольно быстро. Надо выдвижную или омыватель. Зеркала боковые не складываются автоматически. На Цивике даже кнопкой!
Задняя дверь вручную складывается, и газовых подпорок капота нет. Ни обогрева переднего стекла, ни форсунок стеклоомывателя. Подвеска надежная, но жестковатая. Особенно в последнее время так казаться стало.
То ли амортизаторы поменять пора, то ли много кушать (в смысле, зажрались). Главное же не ломается и не стучит? Так, только чуть поскрипывает зимой на “искусственных неровностях”, когда не мыли давно (соль и т.п. на резинках).
Технические характеристики
Акура МДХ 2021 года просто находка для тех, кто любит агрессивную, спортивную езду. Характеристики атмосферного бензинового двигателя V6 объемом 3,5 литра обеспечивает стабильную ровную тягу практически во всем диапазоне, и не оглушает при этом натужным ревом даже на максимальной скорости в 220 километров в час. При 290 лошадиных силах двигатель обеспечивает запас мощности для резкого рывка на любой скорости, поэтому рассчитывать дистанцию при обгонах почти не приходится. При массе 1970 килограмм разгон до 100 километров за 7,6 секунд происходит стабильно, без потерь на пробуксовках при любом состоянии дороги.
Надежная и проверенная шестискоростная автоматическая коробка у Acura МДХ переключается без каких либо рывков и мгновенно реагирует на резкое нажатие педали газа, переходя в кикдаун. При переходе в спорт-режим передачи переключаются по нисходящей на две ступени, особенно, на спуске. Триумвират, состоящий из двигателя, SH-AWD и коробки передач обеспечивает приемлемый режим потребления топлива. В смешанном режиме следует рассчитывать, в среднем, на 10 литров 95-го бензина на сотню. Компания Акура рекомендует использование топлива Premium, но не предписывает это в качестве обязательного к исполнению правила.
SH-AWD под управлением компьютера распределяет крутящий момент по осям и, отдельно, между приводами задних колес. При прохождении поворота крутящий момент с постепенным нарастанием передается на внешнее колесо, находящееся на максимальном удалении от центральной точки. В этот момент внешнее колесо нагружено больше, и перераспределение на него крутящего момента не приводит к потере сцепления на любом покрытии.
Гидравлический усилитель рулевого управления заменен на более эффективный электроусилитель руля, дающий отличную обратную связь на высокой скорости и упрощающий маневрирование в тесном пространстве городской парковки. В комплектации Advance кроссовер укомплектован адаптивной подвеской, предоставляющий выбор между режимами Comfort, Normal и Sport. При этом, учитывая высокие динамические характеристики, даже в режиме Comfort подвеска остается очень собранной.
Комплектации и цены
Версии с бензиновым и гибридным двигателем уже продаются на территории США, но вряд ли появятся в российских автосалонах. Причём, стандартных комплектаций у машины пять. Однако топовую версию можно заказать с двумя разными пакетами, а кроссовер с гибридным ДВС – ещё в двух вариантах. Поэтому общее количество доступных комплектаций достигает восьми.
Чтобы отличить продаваемые на международном рынке модели Acura MDX, стоит рассмотреть особенности каждой версии:
- Базовая Acura MDX Standard получила 3,5-литровый бензиновый мотор, 2 экрана развлекательной системы, 12 режимов настройки и подогрев для первого ряда. А ещё – климат-контроль с 3 зонами, бесконтактный запуск двигателя и камеру заднего вида, контроль полосы и целый ряд других систем помощи водителю. Привод может быть полным или передним.
- Выбирая комплектации Technology, можно рассчитывать на добавление к списку опций мониторинга «слепой» зоны, передних и задних парктроников, 10 динамиков стереосистемы, перфорированную кожу для оформления сидений. Здесь же есть система предупреждения о перекрёстном движении и навигация. Пакет доступен и для гибридного мотора.
- Отличия пакета A-Spec – в наличии только полного привода и вентиляции первого ряда.
- В комплектации Advance (которую можно выбрать и с гибридным двигателем) есть все опции из пакета Technology. Однако их дополняют дополненные вентилируемые передние кресла, USB-порты на втором ряду, проекционный экран, круговой обзор и подогрев второго ряда.
- Среди особенностей топовой версии Entertainment – подогрев «капитанских» кресел (опция для второго ряда, заменяющая стандартный диван) и 9-тидюймовый экран мультимедийной системы для задних пассажиров. Если выбрать вариант Энтертеймент Адванс, диагональ увеличится до 16,2 дюймов.
На украинском рынке можно приобрести модель Acura MDX 2021 – но не у официальных представителей производителя. В продаже есть модели с гибридным силовым агрегатом стоимостью около $78000 или 2,2 млн. грн. Опции продаваемых на украинском рынке версий такие же, как и для американских салонов.
Табл. 1. Основные комплектации.
Название версии | Параметры мотора | КПП | Привод авто | Стоимость, $ |
Standard | 3,5 л, 290 л.с., бензин | 9-тиступенчатый «автомат» | передний | 44500 |
полный | 46500 | |||
Technology | передний | 49500 | ||
полный | 51500 | |||
A-Spec | 55000 | |||
Advance | передний | 56250 | ||
полный | 58250 | |||
Entertainment Technology | 53500 | |||
Entertainment Advance | 60250 | |||
Sport Hybrid Technology | 3,0 л, 321 л.с., гибрид | 53000 | ||
Sport Hybrid Advance | 59750 |
IMG 3898
Даже в 7-местном варианте MDX может увезти несколько увесистых сумок или поставленный на бок большой чемодан
Терпеть не могу рекламной трескотни, но в данном конкретном случае не могу не согласиться. За два дня я, как ни старался, не нашел серьезных поводов для критики. Возможно, садясь за руль, мне приходилось слегка пригибать голову, помня о передней стойке кузова — но запомнил я это скорее всего потому, что на диван садиться исключительно удобно. А еще разместиться в третьем ряду с комфортом смогут лишь пассажиры ростом до 170 см. И расход 95-го бензина в самом рваном темпе по горным по большей части дорогам Причерноморья составил 17,5 литра на сотню. Однако в обычном режиме V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра, наученная отключать половину цилиндров в случае ненадобности, будет выпивать литров 13–15, не более.
В целом же MDX вызывал весьма приятное ощущение, довольно редкое в автомобильном мире. Его роскошь не бросалась в глаза, его спортивность не докучала, даже его комфорт не был гипертрофированным, нарочитым. Всего в этой машине в меру. За рулем ты вовсе не воспринимаешь MDX чем-то особенным, из ряда вон выходящим. Но стоит с ним расстаться, как через некоторое время начинаешь скучать — поскорее бы снова за руль.
Технические характеристики
Премиальный японский кроссовер в своем новом воплощении получил впечатляющий 283-сильный бензиновый 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат серии SOHCi-VTEC с системой управления цилиндрами объемом 3,5 литра, способный генерировать 341 Нм тяги, который агрегатируется 9-ступенчатой автоматической коробкой.
Напомним, что дорестайлинговая версия Аcura RDX, имея двигатель с аналогичным объемом, уступала по мощности нынешней модификации шесть лошадиных сил, и комплектовалась 6-диапазонным «автоматом».
Как и прежде, расход топлива (на 100 км) вседорожника RDX, заявленный производителем, равняется:
- на трассе — 7,6 литра;
- в городе — 14,1 литра;
- в смешанном цикле — 10 литров.
Разогнаться же до «сотни» он может всего за 7,9 секунды.
В качестве подвески использована проверенная схема, где впереди — стойки МакФерсон, а сзади — «многорычажка» с амплитудно-реактивными амортизаторами.
- помощи при торможении;
- антиблокировочная;
- электронного распределения тормозных усилий.
Кроме того, паркетник обзавелся новыми опорами двигателя, настройками подвески и калибровкой электроусилителя руля.
При этом, полный привод новинки с интеллектуальным (Intelligent Control) управлением (AWD) теперь быстрее передает крутящий момент на заднюю ось, что позволяет автомобилю демонстрировать лучшую курсовую устойчивость на мокрой и скользкой трассе, нежели его предшественник.
Первый в мире
Когда в конце 2000 года в США дебютировала «Акура-MDX», она стала первым в мире кроссовером с третьим рядом сидений. Машину оснащали 3,5-литровой V-образной «шестеркой» J35А3 в 240 или после рестайлинга 2003 года (на снимке) 265 л. с., собирали в Канаде, а также продавали в Японии и Австралии под именем «Хонда-MDX». В апреле 2006 года появилась модель второго поколения — она стала шире, выше и мощнее (3,7 л, 300 л. с.), а вместо автоматически подключаемого получила постоянный полный привод. И вскоре стала самой популярной моделью марки в США.
2 мая 2013 года в Линкольне, штат Алабама, началось производство MDX третьего поколения — будущей весной мы и увидим ее в России.
Acura MDX: мягкое обаяние ненавязчивой роскоши
Технические характеристики Acura rdx
На Акуру RDX установлен 3,5 литровый двигатель мощностью 277 лошадиных сил. Расход топлива на трассе 7,6 литров, на смешанных дорогах — 10 литров и в городе — 14 литров на 100 км пробега. Увеличение эффективности потребления топлива достигается за счет системы VCM II, которая отключает работу цилиндров во время поездки на постоянной скорости.
А система переменного управления цилиндрами (VCM) позволяет автоматически изменять режим работы двигателя. От условий движения будет зависеть количество задействованых в работе цилиндров.При этом могут использоваться либо все шесть, либо четыре или только три цилиндра двигателя. То есть, какая производительность требуется от автомобиля — подъем в гору, разгон высокой скорости или движение на низкой скорости. Разогнаться со старта до 100 километра в час за 7,9 секунд — это возможность новой модели.
У RDX полноприводная система с интеллектуальным управлением. То есть, происходит передача мощности двигателя крутящего момента либо на передние колеса либо на задние, а возможно и равномерная передача крутящего момента на передние и задние колеса. Данная система позволит сохранить умеренное потребление топлива.
Максимальную безопасность и комфорт обеспечивают подвески автомобиля: передняя – МакФерсон и задняя многорычажная RDX. Задняя подвеска позволяет сохранить равновесие на сложных поворотах.
Новый электронный усилитель руля дает возможности плавному переходу с низкой скорости на высокую. RDX оснащен фирменными тормозами антиблокировочной системой, системой Brake Assist – помощь при торможении, а также системой электронного распределения тормозных усилий.
Наличие плавающего переднего подрамника и креплений повышенной жесткости позволяет снижать дорожный шум. Также, для снижения шума используется шумоизолятор Thinsulate, который установлен с внутренней стороны крыльев, дверей и на поддоне для запасного колеса.
Конструкторами разработаны специальные датчики и насосные системы для быстрого реагирования и развертывания шести подушек безопасности. Датчики также определяют рост пассажира (ребенок или низкого роста) и тогда подушки безопасности не раскрываются.
Все пять сидений имеют подголовники и ремни безопасности, которые крепятся в трех точках. Кроме этого, ремни, расположенные на передних сидениях, установлены с преднатяжителями для ограничения нагрузки.
Большое внимание уделено тормозной системе. При экстренном торможении контроль автомобиля осуществляет антиблокировочная система (ABS).Распределение тормозных усилия между всеми колесами происходит благодаря системе Electronic Brake Distribution
Система Brake Assist производит контроль скорости при нажатии на педаль тормоза.
Для стабильного движения автомобиля используется система Vehicle Stability Assist (VSA), которая может обнаруживать излишнюю или недостаточную поворачиваемость автомобиля.
Acura MDX 2014 a8
Человек ростом 185 см на диване усядется с полным комфортом: 6 см пространства остается над головой, 4 см — перед коленями. Сами же сиденья можно двигать вперед-назад на 150 мм
Подвеска MDX действительно похвально комфортабельна. При этом в «Акуре» нет полной отстраненности от водителя, которой настораживает «мерседесовский» GL. Впрочем, и энергичности баварского Х5 в японской машине родом из Америки тоже не наблюдалось. Да, почти три сотни «лошадей» разгоняют без малого двухтонную машину уверенно и мощно. Но крышу не сносит, нет. В конце концов мне даже стало слегка скучновато, и я попробовал взбодрить MDX спортивным режимом.
В отличие от многих автомобилей, в которых такой набор настроек работает больше на психологическом уровне, MDX в «Спорте» действительно становится заметно бодрее, собраннее по сравнению с «комфортабельным» и «нормальным» режимами. В нем повышается усилие на руле и чувствительность педали газа, максимально активируется хитроумная полноприводная трансмиссия SH-AWD, перераспределяющая крутящий момент в зависимости от дорожной ситуации. Не забыли американцы и о психологии: в «Спорте» по-иному — злее, агрессивнее — начинает звучать и система выхлопа.
Итог
По итогу можно сказать, что Акура РДХ – идеальный авто для беззаботного (и, собственно, ничего особо не понимающего в автомобилях) пользователя-владельца. Управляемость, надежность и ускорение – явные плюсы. Маловато (для люкса) всяких приколюшек и удобных штучек – недостатки. А теперь предлагаю подумать о следующем авто. Что можно приобрести, пусть значительно дороже и по ходу рамное, но такого же качества? Кроме, конечно же, новой Акура МДХ ? Тем более, что MDX не намного больше (и, по сути, тоже кроссовер). Так что его оставим, если ничего другого не выберу. Как варианты рассматривал Кадилак Эскалейд (и Тахо)? Лексус 570 (и Крузер 200), новый Хонда Пилот под сомнениями из-за дизайна не люкс (как мне кажется), а больше 3 мультов уже. И вот читал отзывы. Сначала за Эскалейды, потом за Лексус, затем уже до Рендж Роверов добрался. И везде только положительные оценки. Мол, по обслуживанию дороже и жрет побольше, ну дак это само собой, ибо большой джип (и все такое). Это такие надежные авто все производители стали делать или как? За сим прощаюсь с вами, на вопросы постараюсь ответить со временем, фото 2013 г. из США (других нету).