Мифы и заблуждения
Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.
Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.
Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.
Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.
Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.
Дорогие БРЕНДЫ
Хочется опять вернуть к маркетологам и производителю. ДА сейчас есть именно дорогие бренды и соответственно запчасти для них будут стоять ОЧЕНЬ дорого. Это если хотите как новый IPHONE, себестоимость около 120 баксов, а продают за 1000 — 1500 (в разных странах по-разному). Также и для крутых брендов например Jaguar, Land Rover и прочих свечи ставят фирмы NGK, только вот лежат они в коробках этих брендов и наценка в 600-700%.
Лидером среди массового сегмента является компания TOYOTA, их запчасти также дороги, потому как БРЕНД ДОРОГОЙ.
В общем хотите жить красиво (так вам телевизор рассказал), покупаете дорогие авто (телефоны), то и их содержание будет стоять дорого (и оригинальные запчасти здесь не исключение).
Европейские автомобили
Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории в обслуживании автомобилей.
Renault Logan
Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.
Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.
Renault Sandero
Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.
Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.
Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.
Skoda Rapid
Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.
Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.
Opel Astra
Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.
Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.
Volkswagen Polo
Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.
Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.
Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.
Можно ли использовать б/у запчасти?
Стоит ли ремонтировать
Сразу хочется сказать ремонт — ремонту рознь. Есть опять же официальный ремонт, со всеми вытекающими фирменными запчастями. А есть на сторонних СТО, и далеко не все они являются эталоном качества, зачастую на них даже гарантию на работы не дают. То есть сделали что-то неправильно, у вас это сломалось на следующий день, а с них «взятки — гладки», они вам ничего не должны. Причем я думаю — что делать автомат, да после такого пробега это достаточно рискованно, ведь реально нужно будет менять все внутренности. А поэтому — какие запчасти вы будете, брать оригиналы или нет? Кто вам будет разбирать – собирать трансмиссию. Дадут ли гарантию?
Тут у меня один совет, если все же решите, что будете ремонтировать ищите СТО хотя бы с гарантийным ремонтом (желательно до полугода). Ведь иногда из-за «кривизны» рук мастеров могут быть «загублены» даже новые оригинальные запчасти. Да и что тут душой кривить, ремонт будет стоять даже не у официалов – дорого! Поэтому стоит присмотреться к разбору.
Дешёвые запчасти ради видимости исправности
Хорошо, если после покупки авто с некачественными запчастями, вы просто купите новые. А если эти дешёвые запчасти приведут к ДТП?
На упаковке неоригинальных запчастей нет логотипа производителя, они могут производиться как крупными заводами, так и мелкими китайскими фабриками. Но при осмотре автомобиля угадать, в каких коробках продавались комплектующие — та еще задачка. Часто проверить качество запчастей невозможно, но попробуйте задать вопрос продавцу: какие аналоги он покупал и где. Он не обязан помнить название каждой лампочки и винта, но хотя бы должен будет сказать, в магазинах покупал комплектующие или на разборках.
К сожалению, обмануть может не только частный продавец: официальные дилеры тоже наспех заделывают огрехи машин из отдела «трейд ин». И под словом «огрехи» я имею в виду не только закрашенные царапины от поребриков, но и следы крупного ДТП.
Вот вам личная история: мы видели в продаже у официального дилера машину, которая попала в жуткое ДТП, уничтожившее лонжероны, передние стойки и все подкапотное пространство. Через месяц после продажи в салон официальный дилер как ни в чем не бывало продавал ее в отделе б/у авто, стоила она недешево из-за минимального пробега. И, конечно, никаких упоминаний об аварии, которую перенес автомобиль.
Дешевый и быстрый ремонт делают и официалы, и перекупы, и частные продавцы: наспех закрасить царапины, помыть и вычистить все, даже труднодоступные места, чтобы скрыть повреждения, склеить то, что разваливается и заменить запчасти, которые уже очевидно непригодны. Проверить перед покупкой может только специалист, и то не всегда. Будьте разумны и не придирайтесь к обновленной неродной магнитоле, замененной ради улучшения звука в салоне.
Запрещено ли ставить б/у запчасти на автомобиль?
Сразу хотим отметить, что прямого запрета на использование подержанных автозапчастей в российском законодательстве нет. Но тем не менее автовладельцы должны помнить о том, что выезжать на дороги общего пользования на неисправном автомобиле запрещено.
Также все владельцы обязаны проходить технический осмотр автомобиля для получения диагностической карты. Во время прохождения техосмотра специалисты станции техобслуживания обязаны проверять все важные системы автомобиля. В случае выявления неисправностей или неправильной работы основных систем транспортного средства диагностическая карта не выдается. Правда, все мы знаем, что купить техосмотр без показа автомобиля сегодня проще простого. Тем не менее не стоит забывать, что в случае аварии по причине неисправности вашего автомобиля вас ждет ответственность. Так что каждый водитель должен быть заинтересован в том, чтобы содержать свою машину в исправном состоянии и легально проходить техосмотр.
Да, конечно, чтобы содержать авто в идеальном состоянии, необходимо не только своевременно проходить технический осмотр, но и менять изношенные детали. К сожалению, за последние годы стоимость оригинальных запчастей пугает и удивляет, как и стоимость топлива на АЗС. Логично, что спрос на б/у детали растет не по дням, а по часам. Все хотят сэкономить. Но, к сожалению, многие автовладельцы забывают, что многие подержанные запчасти покупать не стоит, так как это может влиять на безопасность транспортного средства. Да, деталь детали рознь. Но тем не менее мы все же не советовали бы вам приобретать некоторые бывшие в употреблении автокомпоненты. Вот список компонентов, повторное использование которых может угрожать безопасности дорожного движения и отрицательно влияет на окружающую среду:
подушки безопасности с их контроллерами и датчиками
тормозные колодки и колесные диски
тормозные магистрали
выхлопные глушители
топливопроводы
шарниры рулевого управления и подвески
сиденья, интегрированные с ремнями безопасности или подушками безопасности
система блокировки рулевого управления
иммобилайзеры вместе с транспондерами
электрические и электронные компоненты систем безопасности, например ABS, ESP
фильтры
клапаны рециркуляции отработавших газов
установки газового оборудования
ремни безопасности
щетки стеклоочистителей
катализаторы
Так что никто вас не ограничивает на законодательном уровне от приобретения б/у деталей. Но вы должны помнить, что есть запчасти, которые лучше приобретать новыми, поскольку попытка сэкономить может обернуться для автовладельца боком.
Какие запчасти нужно брать только оригинальные?
К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.
Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:
- детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
- комплекты для ремонта и восстановления коробки передач – иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
- элементы электроники – в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
- детали кондиционера и печки – чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
- ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников – основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.
В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.
Почему оригинальные запчасти все-таки лучше для авто?
Оригиналы производятся не обязательно на заводе вашего бренда автомобиля. К примеру, Volkswagen AG использует в подвесках своих автомобилей множество запчастей Lemforder, которые производятся в Словакии. Это отдельное предприятие, которое выпускает различные детали подвески и для других автомобилей. Тем не менее, под продукцию VW на заводе выделена отдельная линия, которая имеет несколько важных преимуществ в процессе производства.
Отличаются оригинальные детали такими особенностями:
- качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого покупателя, так как изготовители дешевых деталей не проверяют качество;
- есть сертификация, корпорация всегда требует дополнительные документы о партии запчастей у сторонних производителей или самостоятельно проводит сертификацию своих изделий;
- качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент, который оказывается главным доказательством адекватности переплаты за оригиналы;
- идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе;
- ресурс комплектующих предсказуемый, можно заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать поломок.
Впрочем, качество оригинальных запчастей очень сильно зависит от качества самого бренда. Еще не так давно оригинальные детали ВАЗ или ЗАЗ, к примеру, сильно уступали по качеству достойным аналогам из Восточной Европы. Так что не для каждого бренда оригинальность является важным преимуществом, которое нужно учитывать в процессе выбора бренда или типа комплектующих. Пока мы привели только общеизвестные факты о том, почему оригиналы покупать лучше, чем отдавать предпочтение непонятным неоригинальным запчастям.
Оригинальные запчасти
Как я уже говорил, оригиналом называют запчасти, на которых есть логотип фирмы производителя вашего авто или другое подтверждение того, что эта деталь является оригинальной, подходит для вашей машины и рекомендована производителем как наилучший для замены вариант. С такими запчастями, как правило, не возникает никаких проблем, они все имеют каталожный номер и могут устанавливаться без примерки, подгонки и прочих “танцев с бубном”. Однако недостатком является тот факт, что практически все оригинальные запчасти стоят очень дорого, по крайней мере дороже чем неоригинальные аналоги. Почему же оригинальные запчасти так дорого стоят?
Причин здесь несколько:
- Во-первых, вы платите за бренд, имя компании, которое подкреплено многолетней репутацией и гарантией качества;
- Во-вторых, производство оригинальных запчастей производится с соблюдением всех требований международных стандартов качества и подвергаются многочисленным тестам, которые дорого обходятся;
- В-третьих, при покупке вашего авто, компания производитель зарабатывает не все 100% прибыли, большая часть (не буду врать, не имею точных данных в процентах) дохода от производства автомобилей приходится на послепродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Другими словами, после того как вы купили машину, компания-производитель не прекращает на вас зарабатывать, вы продолжаете оплачивать стоимость гарантийного обслуживания, покупая расходники, масла, запчасти и т. д. Кроме того, после того как гарантия заканчивается, вы все равно зависимы от бренда, поскольку машина ломается и ее необходимо чинить, а оригинальные запчасти производит компания, которая выпустила ваш автомобиль. Выходит, бесконечная прибыль!? В общем, в стоимость запчастей входит стоимость автомобиля, которую производитель якобы не дополучил при его продаже.
Официальные дилеры – как много в этом слове
Давайте вспомним – кто нам продает машины, кто нам их обслуживает, кто ремонтирует, оповещает об акциях и прочем? Конечно же — официальные дилеры! А на что они существуют? НА какие такие деньги?
Многие сейчас скажут – да конечно же от продажи автомобилей! Это только частично правда, если бы дилер жил только на проценте продаж автомобилей, то БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, они бы разорялись очень быстро. Этих доходов бы хватило только на покрытие зарплат продавцов, сервисменов, мастеров и прочего персонала.
Поэтому им приходится зарабатывать и на услугах. Один из первых заработков – это продажи дополнительного оборудования, второй – ПРОДАЖА ЗАПЧАСТЕЙ, третье ремонт автомобилей (устанавливаются нормо-часы)
Не будем углубляться (думаю, суть понятна) — часть денег, от продажи комплектующих уходит именно дилеру! Таким образом, производитель стимулирует рост своей сети, простыми словами чтобы они зарабатывали – иначе никто в этот бизнес просто не будет идти, вы не сможет так просто И ДОСТУПНО КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ. В просторных теплых салонах, с чашечкой кофе …
Какие подержанные запчасти стоит покупать?
Относительно низкий риск при покупке запчастей на рынке подержанных запчастей связан с приобретением кузовных деталей и компонентов освещения. Многие жестянщики утверждают, что они предпочитают б/у детали кузова. По их мнению, лучше б/у оригинал с завода, чем новая запчасть от поставщика автодеталей, которую необходимо вручную подготавливать под покраску.
Чаще всего на рынке ищут б/у двери, капот, багажник, крылья и бамперы. Иногда некоторые клиенты ищут целые части кузова или крышу, которые необходимы для более серьезного ремонта автомобиля после аварии. И покупка таких деталей на рынке подержанных автозапчастей разумна. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, эти детали подготовлены и покрашены в заводских условиях. Это в любом случае лучше, чем ручная покраска новой кузовной детали. Кроме того качество б/у детали кузова можно сразу оценить визуально.
При покупке же новой детали есть риск приобрести неоригинальный автокомпонент, который не только может не подойти идеально по размерам (в итоге будут неправильные кузовные зазоры), но и качество металла может оставлять желать лучшего.
Также можно смело покупать оригинальные б/у фары, которые не имеют потускневших отражателей или выгоревших линз. В любом случае такие фары будут лучше, чем дешевый аналог. Кроме того при продаже автомобиля потенциальные покупатели могут легко заметить замененную неоригинальную оптику. В случае подобранных оригинальных фар такой проблемы нет.
Тем не менее будьте осторожны! Перед покупкой запчастей убедитесь, что это действительно оригинальные, ранее не ремонтируемые элементы. У некоторых машин, попадающих на разборку под запчасти, встречается аварийная история. В итоге есть риск, что на разбор попал автомобиль после восстановительного ремонта с использованием неоригинальной оптики и кузовных деталей.
Бывает, что продавцы продают новые запчасти, выдавая их за б/у. Для этого их слегка пачкают, придавая вид бывшей в употреблении детали. Это необходимо, чтобы продавать дешевые новые аналоги под видом б/у оригинальных запчастей.
Так что будьте внимательны. Но больше всего будьте осторожны при покупке б/у двигателей и коробок передач, которым продавцы, наоборот, стараются придать более свежий внешний вид. Для этого двигатели и коробки отмываются (иногда даже производится специальная внешняя чистка, полировка и т. п.). В итоге двигатель с пробегом в 100000 км может легко превратиться по внешнему виду в почти новый.
Да, конечно, обычно продавцы подержанных автокомпонентов дают гарантию до 1 года на приобретаемые двигатели и трансмиссии. Но имейте в виду, что в случае проблем с этими агрегатами вы все равно попадете на деньги, тратясь на монтаж и демонтаж, а также на доставку. Тем не менее отказаться от покупки б/у двигателя или коробки могут не все. В любом случае купить б/у мотор или коробку дешевле, чем восстанавливать старые агрегаты, а тем более купив новый мотор или КПП.
Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.
Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.
1 — Lifan Smily
Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.
Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:
- слабое антикоррозийное покрытие;
- некачественные материалы;
- плохая шумоизоляция;
- ненадежные технические узлы.
При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.
2 — Citroen C2
Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.
Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.
3 – Renault Sandero
Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:
- робот 2-Tronic;
- тандем AL4/DP0.
Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:
- некачественная реализация технических узлов;
- низкий ресурс сцепления;
- задержки при переключении скоростей;
- непредсказуемость;
- частые мелкие поломки.
Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.
4 — Land Rover
Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.
В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:
- машина не обслуживается у профессионалов;
- в случае поломки ставятся дешевые детали;
- владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.
Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.
5 — VW Passat B6
Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:
- большой расход масла;
- беспричинные отказы турбины;
- растяжение цепи ГРМ.
Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.
Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.