Почему не стали выпускать модульные смартфоны
Ничего лучше, чем модульные смартфоны, пожалуй, еще не придумали
Согласитесь, ведь удобно, когда сам создаешь телефон из сменных модулей? Захотел — поменял дисплей. Захотел — аккумулятор. Ara Project в 2014 году произвел настоящий фурор среди любителей технологий. С помощью сменных модулей можно было апгрейдить устройство: меняй детали от аккумулятора до дисплея. Не хватает физической клавиатуры? На здоровье! Представляете, сколько можно было сэкономить на ремонте и покупке новых устройств. Модульные смартфоны обещали настоящую революцию в индустрии смартфонов (как и сейчас это происходит со складными смартфонами), но что-то пошло не так. Google снова закрыли перспективный проект. К счастью, есть надежда на модульный смартфон от Xiaomi. Надеемся, что это не пранк, который вышел из-под контроля. А вы ждете модульный смартфон? Расскажите, чем вас привлекает эта идея в нашем Telegram-чате.
Tesla
Многие в США сравнивают Элона Маска с персонажем комиксов Тони Старком. Ведь один строит космические ракеты, другой костюмы супер-человека. Тем не менее, как и в комиксах, миллионеру удалось воплотить в жизнь давнюю мечту – создать электрический автомобиль. Но одно создать, а другое дело наладить серийное производство. На удивление и назло всем автомобильным экспертам создателю автомобильной марки Тесла не только удалось создать с нуля завод по производству электрических премиальных автомобилей, но и выйти на самый конкурентный автомобильный рынок США.
В настоящий момент компания Тесла успешно развивается и готовит к запуску ряд новых электрических автомобилей. Но инженеры марки также ведут активные разработки автономных технологий в расчете в течении 5 лет запустить серийное производство автономные автомобили. То, что компания Тесла сможет легко вывести подобный автомобиль на рынок не приходиться сомневаться. Пример уже есть.
Беспилотный автомобиль — новое будущее или миф
Первые попытки разработать беспилотный автомобиль были предприняты ещё в 1980 году. И тогда такая концепция вождения была больше похожа на миф, чем реальность.
Внедрение транспорта, управляемого роботом, не произойдёт быстро. Многие люди не готовы отдавать вождение роботу. Кто-то не доверяет, а кто-то уверен, что это уничтожит всю прелесть езды на личном авто. А владелец главного конкурента Uber, сервиса Lyft, считает, что полная замена водителя роботом невозможна даже в далёком будущем.
Существует также мнение, что беспилотные машины уже ездят. На самом деле за рулём всё равно находится человек, который контролирует процесс езды и вносит изменения при необходимости.
Второй фактор, который отдаляет наступление эры беспилотников – сложность в рельефах, законах и дорожных правилах разных стран. Чтобы роботизированный автомобиль ехал без человека, ему надо точно знать траекторию движения и возможные препятствия. Для этого придётся создать специальные центры управления, наладить ситуацию с дорогами и учесть возможные серпантины, горки и бездорожья.
На данный момент обеспечить движение такого автомобиля реально только в локальных масштабах на чётко выверенном отрезке. Глобально, даже в одном государстве, автомобиль пока не в состоянии преодолеть длительные расстояния без вмешательства человека.
И ещё один момент – многие считают, что появление беспилотников снизит количество пробок. Но специалисты говорят, что такое реально только при полном замещении водителей роботами. Пока на дороге сохраняется процент живых людей с их мыслями, чувствами и непредсказуемым поведением, будут сохраняться и пробки. И, вероятней всего, если беспилотные автомобили начнут встречаться чаще, то пробки первое время только увеличатся.
Будущее проекта
У этого проекта есть очень серьезная перспектива. Thrun и его коллеги из Google, в том числе Ларри Пейдж и Сергей Брин, убеждены, что более умные транспортные средства могут помочь сделать транспорт более безопасным и более эффективным. Автомобили могут перемещаться на меньшем расстоянии друг от друга, что позволит использовать от 80 до 90 процентов пустого пространства на дорогах, а также формировать скоростные колонны на автострадах.
Роботизированные автомобили будут реагировать быстрее, чем люди, избегая несчастных случаев, потенциально сохраняя тысячи жизней. Thrum сказал, что более умные транспортные средства потребуют значительных вычислительных мощностей и большие объемы данных, и это та причина, почему этот проект имеет смысл для компании Google.
Urmson описал свое видение будущего. Транспорт, по его мнению, станет общим ресурсом, неким сервисом, который люди будут использовать при необходимости. Вы бы просто используете смартфон, и автономный автомобиль приедет за вами, готовый везти вас куда угодно. Вы могли бы при этом просто посидеть и отдохнуть, ну или поработать, в случае необходимости.
Что случилось с Android Auto для смартфонов
Теперь Android Auto остался только на мультимедийных устройствах автомобилей
Приложение Android Auto for screens — это мобильная версия Android Auto, которая устанавливается в головные мультимедийные устройства автомобилей. Эта программа позволяла пользоваться водителям теми же функциями, что и в основной версии в машине, позволяя избежать затрат на установку новой системы или волокиты с перепрошивкой. Сама Android Auto отныне останется лишь в автомобильных мультимедийных системах и будет развиваться дальше. Пользователи утверждают, что на смартфонах не запускается Android Auto for screens — вместо этого появляется сообщение, в котором написано, что Android Auto теперь доступен лишь в автомобилях.
Автомобиль без водителя – машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения
Сейчас трудно поверить в возможность того, что к концу 2030 года мир полностью перейдет на автомобили, которые не будут нуждаться в водителе. Не так давно мы привыкли к электромобилям, которые вместо топлива потребляют электричество, теперь пора знакомиться с технологиями будущего. Женский портал Women’s Time расскажет что такое автомобиль без водителя, какие преимущества он имеет и как скоро появится в свободной продаже.
Появление умных машин напрямую повлияет на экономику, так как исчезнет потребность в автодилерах, страховании, парковщиках и личных водителях. По словам разработчиков технологи, внедрив автомобиль без водителя в массы, сократится количество дорожно-транспортных происшествий, что поможет спасти жизни тысячи людей по всему миру. Представители Google и Tesla прогнозируют, что подобная технология будет доступна уже в конце 2020 года, однако в свободном доступе она появится значительно позже.
Проведя многочисленные опросы, можно сделать вывод, что большинство людей с удовольствием бы перешли на автономные автомобили, если бы они стали доступны в финансовом плане. Говоря о недостатках технологии, стоит отметить, что автомобиль без водителя неминуемо приведет к банкротству основных автопроизводителей, которые не смогут поддержать тенденцию. А вот службы такси поддерживают такую перспективу, и в будущем с удовольствием перейдут на smart автомобили, об этом также заявил основатель Uber и другие представители.
Самым успешным проектом в данной области стала разработка от известной компании Google. Прототип автомобиля без водителя в общей сумме проехал по дорогам США около 1 миллиона километров. Примечательно, что разработка от Google не имеет ни руля, ни педалей. Отметим, что на сегодняшний день законодательство большинства стран выступает категорично в вопросе использования беспилотных авто на дорогах общего пользования, а также испытывает недоверие к ним, в связи с известными случаями аварий.
Наиболее лояльно к подобным технологиям относятся во Флориде, Неваде и Мичигане. Там есть ряд определенных правил, которые регламентируют передвижение умных авто на дорогах. В России с этим имеются некоторые затруднения юридического характера. В принципе, езда на автомобилях без водителя разрешена. Но полностью автономные авто без руля и педалей, которые позволяют в случае чего, взять управление в свои руки, не допускаются из-за повышенного риска аварий со стороны участников движения.
Для передвижения беспилотных авто необходимо будет создать специальную систему радиосигналов, которая смогла бы уведомлять о сложных участках, изменении скоростных режимов и происшествиях на трассе. Предполагается, что первая магистраль для полностью автономных машин соединит такие города нашей страны как Новороссийск и Санкт-Петербург. Остается только ждать.
Марченкова Вероника
МГТУ-КамАЗ-6561 Геркулес
Карьерный беспилотный самосвал не заставил себя ждать: как лидер отрасли, КамАЗ уже в июле 2021 года разработанную совместно с МГТУ им. Н.Э. Баумана модель КамАЗ-6561 с шарнирно-сочленённой рамой и двумя степенями свободы, получившую имя «Геркулес».
Беспилотный карьерный самосвал КамАЗ
Автомобиль выполнен по схеме «последовательный гибрид», имея ДВС и электрический генератор. Первый приводит в действие генератор, второй даёт энергию для тягового электродвигателя и заряжает аккумуляторную батарею.
Проект задуман пару лет назад и уже готов к серийному выпуску
Гибридное устройство позволяет местами передвигаться на электричестве, экономя до 15% топлива по сравнению с дизельными аналогами.
Есть и система рекуперация, которая происходит при спуске в карьер. Напротив, при подъёме наверх с грузом — накопленная энергия в батареях помогает подняться автомобилю в гору.
При длине в 10,1 метра самосвал оказывается одним из наиболее шустрых и поворотливых на рынке благодаря своей схеме. Кроме того, неплохим получился и КПД: при снаряженной массе в 31 тоннe «Геркулес» перевозит до 40 тонн.
Даже при сохранении водителя, продвинутый ADAS может многое изменить к лучшему в промышленности
В самосвале применяется система автономного вождения ADAS пятого уровня, которая обеспечивает движение в карьере без участие водителя, но водительское место сохранено полнофункциональным.
Он и режим дистанционного управления, позволит запустить производство и эксплуатацию новинки без длительной сертификации и законодательных решений по дорожным беспилотникам (сверхтяжёлая техника сейчас требует обязательного наличия водителя на дорогах общего пользования).
Беспилотник от Google
Несколько
лет беспилотный автомобиль Google являлся секретным проектом компании, но не
так давно на испытания и разработку была получена лицензия. Сейчас транспорт,
который запускает компания, имеет полное право на тест-поездки по обычным
дорогам. Однако допуск пока еще ограничен лишь одним штатом США – Невада.
Сейчас
«беспилотники» от «Гугл» намотали по дорогам общего пользования свыше 300 тыс.
километров. Машинам еще далеко до полной автономности, но на данный момент эти
автомобили работают в основном самостоятельно — роль человека в управлении
сведена к минимуму.
Чтобы
исключить погрешности и непредвиденные инциденты, разработка ведется не только
в плане технического и электронного оснащения. Важный момент – тщательно проработанная
карта земной поверхности, ведь от ее точности зависит определение
местонахождения автомобиля.
Кроме
того, перед запуском беспилотника разработчики несколько раз самостоятельно
курсируют по маршруту, определяя его особенности и сложность, чтобы позже
«научить» машину решать проблемы самостоятельно. Все данные заносятся в память
транспортного средства – при автономном движении искусственный интеллект
сравнивает старые данные с новыми. Это позволяет определить, где человек, а где
«стационарный» объект, например, почтовый ящик.
Какое из беспилотных авто лучше?
Сейчас
трудно говорить о том, чей проект беспилотного автомобиля лучше. В теории все
гладко, но на практике работы еще слишком много.
Разработки
Google выглядят более масштабно — автомобили уже пустили по реальным дорогам,
пускай и в режиме тестов. Однако стоит учитывать и фактор дорог – то, что лучше
в американских или европейских условиях, ничего не значит для России.
По
крайней мере, беспилотники от «Яндекс» изначально «затачиваются» под
отечественные дороги. Как заявили представители компании, собранные с
навигаторов и интернет-сервисов данные о дорогах российских городов тщательно
анализируются, и на их базе строится работа автономных такси.
Возможно,
в общем и целом беспилотники от Google лучше, но в России с её дорогами
сомнительного качества все же стоит делать ставку на «Яндекс».
Разработками
в области беспилотных авто занимаются многие автомобильные компании – причем не
только производители легковых авто «ловят момент». Грузовые машины с
автопилотом – это огромный рывок в будущее, поэтому даже «КАМАЗ» работает над
тем, чтобы внедрить технологию автономного пилотирования в свои автомобили.
Посмотрим, что из этого получится!
Ближе к дому
Беспилотные автомобили могут оказать существенное влияние на индустрию такси и лимузинов и потенциально могут создать новые. Чейз отметил, что их можно использовать для совместных поездок, как своего рода оплачиваемый небольшой общественный транспорт – например, для перевозки разрозненной группы жителей Манхэттена на один и тот же пляж в Хэмптоне за одну поездку.
Беспилотные автомобили также могут бросать вызов железнодорожным путям. «Беспилотный автомобиль предлагает большую часть удобства железнодорожных перевозок с дополнительным удобством, заключающимся в том, что это услуга« портал-портал », а не« станция-станция », – сказал Петерсон.
«С другой стороны, парк беспилотных автомобилей, имеющихся на станции, может сделать железнодорожное сообщение более привлекательным. «Технология уже внедрена в закрытых системах, таких как университетские городки, аэровокзалы и горнодобывающие предприятия», – отметил он. «Rio Tinto Group ( RIO ), крупная горнодобывающая компания, использует огромные самоходные грузовики в своих горных работах. Европейские страны экспериментируют со взводом грузовиков. Помимо прочего, это позволяет сэкономить около 18% топлива ».
Как работает беспилотник
Идеальный беспилотный автомобиль для безопасной езды должен уметь:
- Самостоятельно выстраивать маршрут из начальной в конечную точку. Для этого он опирается на информацию о пробках с карты и на информацию из интернета о возможных ограничениях.
- Регулировать скорость движения, анализировать правила дорожного движения перед совершением манёвра.
- Уметь находить свободное место для парковки и парковаться.
- Различать пешеходов, другие машины и корректировать движение в зависимости от них.
- Видеть сквозь туман, снег и дождь, реагировать на сигналы светофора.
Инженеры Google для разработки своей беспилотной версии авто выбрали модель Toyota Prius, в которую были встроены датчики: лидар, радар, камеры, датчик положения.
Лидар считается сердцем беспилотного транспорта. Это лазер, который устанавливается на крышу автомобиля. В процессе езды он генерирует окружающую обстановку в 3d-карту и отправляет её на бортовой компьютер. Тот, в свою очередь, объединяет модель с картами Гугл. Это позволяет автомобилю выстраивать траекторию, соблюдать ПДД и избегать аварий.
Как минимум, 4 радара устанавливают на роботизированный авто: два на передний бампер и два – на задний. Радары определяют расстояние до ближайших объектов, считывают их движения и скорость. Происходит это с помощью импульсов, который радар отправляет до препятствия, а затем принимает на антенну. Радар может считывать информацию о дороге на дальние расстояния и это помогает ему при движении с высокой скоростью на трассе.
Датчик положения выполняет простую функцию определения нахождения авто. Датчик передаёт координаты в виде стандартных сообщений NMEA геостационарным спутникам. Те просчитывают местонахождение машины с учётом её движения. Если же сети для передачи нет, автомобиль использует стандартный GPS-сигнал.
Видеокамера различает сигналы светофора, пешеходов и другие двигающиеся объекты. На последних версиях Гугл-беспилотников устанавливаются как минимум 3 камеры.
И ещё два факта о работе беспилотной версии Toyota Prius:
- Инженеры компании, перед тем как отправить автомобиль в самостоятельное путешествие, совершают на нём несколько поездок при ручном управлении. Это помогает бортовому компьютеру, лидару и радару собрать информацию об окружающем пространстве. За время поездок автомобиль может научиться отличать двигающихся пешеходов от стационарных препятствий.
- При движении авто опирается на карты Google с высокой детализацией. Для датчиков это упрощает определение расположения, и передача координат происходит быстрей.
Аварии с автопилотируемыми авто
Но, как вы все прекрасно знаете, автопилот Tesla тоже не без греха. Не так давно все новостные сайты запестрели заголовками: «Автопилот Tesla убил человека». Действительно, 7 мая этого года 40-летний житель штата Огайо, Джошуа Браун попал в аварию на автомобиле Tesla, который в этот момент работал в режиме автопилота. Ни водитель ни автопилот не заметили поворачивающую фуру, в результате тормозная система не активировалась и автомобиль на приличной скорости въехал в тягач. Водитель погиб.
Есть две версии почему ни автопилот ни водитель не смогли вовремя затормозить. Фура была светлого цвета и на фоне яркого неба была не сильно заметна. Система попросту не увидела поворачивающий тягач, водитель видимо тоже. Кроме того, причиной почему система не смогла увидеть огромную фуру и вовремя затормозить, мог стать большой дорожный просвет тягача. Автопилот устроен таким образом, чтобы игнорировать высоко расположенные объекты, иначе автопилот Tesla тормозил бы каждые несколько метров реагируя на знаки и другие предметы.
Но при всем при этом, авария Tesla это единственное ДТП со смертельным исходом на 210 млн км пути, которые проехали автомобили Tesla Model S в режиме автопилота. В то время как по статистике в США аварии со смертельным исходом происходят примерно каждые 151 млн км, а по общемировой статистике каждые 97 млн км. Одним словом автопилот Tesla, не смотря на то, что он по прежнему работает в режиме Бета-тестирования, гораздо надежнее человека. А данная конкретная авария, скорее роковое стечение нескольких обстоятельств.
Ford
Компания Ford разработала специальную виртуальную лабораторию, с помощью которой дизайнеры и инженеры со всего мира могут сотрудничать и работать над одним проектом в виртуальной реальности дорабатывая определенные нюансы.
Кроме того, Ford позволяет новым сотрудникам обучаться с помощью виртуальной реальности, таким образом сокращая возможность ошибок при разработке и сборке реальной модели.
https://youtube.com/watch?v=R8Im8FHDe4E
Для компании была разработана специальная среда «FIVE», которая может взаимодействовать с большинством программ для проектирования. Эффективность работы VR в компании подтверждается тем, что с 2013 года Ford постоянно наращивает мощности VR в своей компании. Производителям удалось сократить травматизм сотрудников на 70%, а проблемы с эргономикой на производстве до 90%.
Не доросли?
Выходит, по малым разработчикам проект потенциально наносит удар? По мнению Ольги Усковой, с точки зрения типичной российской компании отечественный «автономный» рынок не единственный и далеко не главный, а большая часть заказов ищется за рубежом.
Беспилотники
Президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова на международном форуме «Интеллектуальные транспортные системы России»
Фото: ТАСС/Коротаев Артем
В «Бакулин Моторс Групп», например, еще в 2017 году говорили о том, что смотрят на Запад и ориентируются на зарубежные рынки. Поэтому реализация проекта Минпромторга скорее переориентирует российский сегмент. Но это, по словам Усковой, и обидно.
«Из-за проблемы — причем не в «Автонете», а скорее в непрофессиональном подходе к подобным нововведениям — мы не получим должного развития».
Подробности от создателей робота
Детали работы автоматизированной системы Google были представлены на IEEE International Conference on Intelligent Robots (San Francisco, 2011)
Вот визуализация того, что видно на экране компьютера бортовой системы Toyota Prius.
Что видно на экране компьютера
Видео, на котором подобное показано в динамике на Lexus RX450h.
А вот оригинальное видео с International Conference on Intelligent Robots. Некоторые моменты действительно впечатляют.
Глядя на презентацию, мне кажется, что эта технология действительно может помочь сократить число дорожно-транспортных происшествий, количество пробок на дорогах и расход топлива.
Россия тоже «в теме»?
Четыре года назад правительством РФ была выдвинута техноинициатива «Автонет», в числе целей которой — ускорение развития в стране беспилотных технологий. В плане мероприятий (дорожной карте) проекта были прописаны этапы реализации и, в частности, обговорены входные параметры для участников.
Беспилотники
Тестовые испытания российских беспилотных автомобилей на специально подготовленном участке трассы А-290 Новороссийск–Керчь в Краснодарском крае
Фото: РИА Новости
Так, до «дорожной» части ездовой программы допускаются разработчики с уставным капиталом не менее 100 млн рублей, чьи тестовые автомобили оснащены системами непрерывной видеозаписи внутри и снаружи, возможностью экстренной деактивации автономного режима, а также застрахованы на 10 млн рублей каждая и особым образом зарегистрированы в ГИБДД (в статусе автомобиля для проведения «правового эксперимента»).
Вполне логичная финансовая перестраховка перед потенциально рисковым этапом тестирования почти сразу же была негативно встречена критиками.
Google-мобиль
Но не только в Tesla трудятся над автопилотом. Пожалуй, самый известный в мире автомобиль способный ездить без водителя — это Google-мобиль. Не смотря на то, что автомобили Google до сих пор проходят только тесты, о них знают в любой точке земного шара. Причем Google использует для системы автопилотирования, как собственную разработку, крошечный двухместный автомобильчик, так и вполне гражданские Lexus RX, Toyota Prius и даже Audi TT. Для автопилота Google использует данные от сервиса Google Street View и особый датчик LIDAR, который устанавливается на крышу автомобиля. LIDAR расшифровывается, как Light Identification Detection and Ranging, то есть световое обнаружение и определение дальности. По сути это дальномер оптического диапазона и принцип его работы очень похож на радар.
Первые тесты автономных автомобилей с системой LIDAR от Google начались в 2010 году. В 2014 году компания показала собственный прототип беспилотного автомобиля, который не имеет ни руля, ни педалей газа и тормоза, и на 100 % автономен. А внешне Google-мобиль больше напоминает персонаж мультфильма, чем серьезное транспортное средство. Но в итоге цель Google это не продажи автомобилей, а продажи систем беспилотного управления крупным автомобильным концернам. В мае этого года Google заключила договор с Fiat-Chrysler, в рамках которого будет выпущено 100 самоуправляемых Chrysler Pacifica.
Система Google также имеет свои недочеты, как и Tesla. Например, Google-мобили не могут ездить под проливным дождём и в условиях заснеженной местности. А происходит это потому, что Google использует систему сравнения заранее отснятых фотографий с окружающим ландшафтом, который автомобиль видит в режиме реального времени. То есть Google-мобиль попросту не может определить местность, если лежит снег.
Cadillac
Все дело в том, что премиальный бренд компании GM в последние годы получает колоссальные инвестиции. От одних только новых технологий, которые появляются на новых моделях, может вскружить голову. В скором времени на автомашинах Кадиллак должна появится технология которая называется “Супер-круиз”. Как заявляют разработчики компании Cadillac, новая технология уходит далеко за рамки автономного круиз-контроля, который в настоящий момент доступен на новом Мерседес S-Class. К примеру, новый “Супер-круиз” позволяет автомобилю самостоятельно передвигаться не только по шоссе, но и в условиях города (в том числе и в пробках), а также следовать любому маршруту, проложенному на навигаторе.
Ford / Lincoln
В декабре 2013 года компания Форд представила свой автоматизированный автомобиль – исследовательскую модель Fusion Hybrid. Эта машина была разработана для того, чтобы проверить и улучшить передовые технологии автономного вождения, которые в будущем будут появляться на серийных моделях. Как ожидает руководство компании, полностью автономный автомобиль появится на рынке в 2025 году.
Также давайте не забывать, что 2013 Lincoln MKZ вышел на рынок с технологиями помощи вождения водителю, которые работают по принципу технологии, которую мы видели выше в видео на 2014 Infiniti Q50.
Дорога впереди
Если сейчас есть простое послание, которое нужно убрать из ситуации, то оно таково: проблемы, которые предстоит решить, прежде чем автономные транспортные средства смогут стать массовыми, сложны и существенны. В настоящее время отсутствует технологическая и правовая инфраструктура, позволяющая этим автомобилям полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее, эти проблемы также хорошо определены, разрешимы и изучаются некоторыми из самых умных людей на планете.
Существует очень хороший шанс, что технология, по крайней мере, будет готова к развертыванию на тестовых рынках, таких как Калифорния и Невада, к предварительной дате Google в 2018 году. Еще больше шансов, что через десять лет технология радикально изменит способ, которым почти все на Земле живут своей жизнью.
Эти изменения будут варьироваться от автомобильной культуры (конец владения автомобилем как взрослый обряд), от того, как люди работают и общаются, и от того, как мы проектируем наши города. Если эти проблемы будут решены, это будет самым значительным изменением в транспортировке с момента изобретения автомобиля.
Художественное изображение: « Жук любви », автор JD Hancock Изображения: « Самостоятельное управление автомобилем Google в Музее истории компьютеров », Дон Деболд, « Самостоятельное управление автомобилем Google », Роман Боэд, « Самостоятельное управление автомобилем Toyota », Дэвид Берковиц, « Лидар Velodyne High-Def », Стив Jurvetson