Топливная карта
На основе показателя AFR компьютер осуществляет регулирование количества топлива для подачи на единицу воздуха. Если возникает потребность в богатой смеси, тогда ЭБУ подаст больше горючего. При обеднении топлива будет подаваться меньше топлива. За дозирование горючего отвечают топливные форсунки. Наличие электрического импульса от ЭБУ на форсунку определяет момент её открытия, а давление в топливной системе повлияет на количество горючего, которое пройдет через открытую форсунку и станет частью топливо-воздушной смеси для каждого режима работы ДВС.
То время, когда форсунка открыта, ограничено моментом открытия впускных клапанов. Длительность же открытия впускных клапанов зависит от оборотов коленчатого вала. Чем больше оборотов, тем меньше открыты клапаны. Для примера можно взять отметку 8500 оборотов, при которой длительность открытия впускных клапанов будет составлять всего 14 мс.
Выходит, что время открытого состояния форсунки определяет качество рабочей смеси или показатель AFR. ЭБУ черпает информацию о нужном времени открытия форсунки для каждого режима из топливных карт. Топливная карта является своеобразной таблицей, которая зашита в память микропроцессора ЭБУ.
Когда блок управления получает данные от датчиков о нагрузке на двигатель и оборотах, тогда он обращается к топливной карте. Это можно представить в виде простого графика, который имеет две оси. Вертикаль обозначена Y, а горизонталь X. Ось Y отводится для значений оборотов мотора, значения по оси X отображают нагрузку на двигатель. Как уже было сказано выше, нагрузка выражена абсолютным давлением во впуске.
После того, как ЭБУ определил степень нагрузки на двигатель и его обороты, тогда он считывает из топливной карты значение, которое определяет длительность электрического импульса на форсунку. Это значение полностью соответствует конкретной степени нагрузки на двигатель, а также и оборотам. Вполне логично, что комбинаций нагрузки и оборотов может быть великое множество. В топливной карте все это учтено.
Получается, что для любой комбинации нагрузки и оборотов есть свое подготовленное заранее значение длительности электрического импульса от ЭБУ на форсунку. Задействует топливные карты ЭБУ тогда, когда конкретный режим работы двигателя требует исключить лямбда-зонд.
Это позволяет говорить о том, что в спокойных режимах работы мотора за AFR отвечает лямбда-зонд и готовит оптимальную смесь. В тех особых режимах, которые выпадают из рамок обычных нагрузок на мотор, показания лямбда-зонда не учитываются. ЭБУ в таких случаях приходится обращаться к топливным картам.
Коррекция топливных карт
Топливные карты можно корректировать путем внесения изменений в указанные значения. Существует специальный софт, в котором для удобства корректировки карт зачастую нужные значения отображаются не в виде длительности электрического импульса, а в количестве подаваемого топлива. Указанные данные в таких таблицах отображены в миллилитрах.
Программа показывает пользователю таблицы, которые представляют собой различные комбинации и соответствуют многочисленным потенциальным режимам работы двигателя. В первых графах отображаются режимы работы на холостом ходу. Далее следуют режимы спокойной и размеренной езды с дросселем, открывающимся не более чем на 50%. Завершают список режимы, которые необходимы для резкого ускорения и езды с пиковыми нагрузками.
Как правильно чиповать двигатель и эксплуатировать прошитый мотор
Становится понятно, что для грамотного чип-тюнинга необходимо иметь специальное оборудование, а также развернутый доступ к технологическим картам работы мотора. Многое будет зависеть и от опыта и квалификации самих специалистов.
Дело в том, что изменение любого параметра (например, момент зажигания или впрыска) приводит к тому, что другие параметры также потребуют коррекции. Причем делать это нужно только с учетом полного понимания процесса и различных нюансов. Только такой подход позволяет получить прирост мощности и момента с минимальным ущербом для ДВС.
Еще важно учесть, что увеличенную мощность нужно использовать не постоянно, а только периодически (для обгонов, при необходимости резкого старта и т.д.). Особенно это актуально в случае с турбомоторами, на которых чип-тюнинг дает более заметный прирост.. Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора
Причина заключается в том, что все системы остаются штатными, при этом не всегда запаса их производительности хватает для того, чтобы справиться с дополнительной мощностью без последствий для мотора.
Получается, ресурс двигателя зависит не только от прошивки и квалификации настройщиков, но и от самого водителя. Если учесть, что даже стоковый двигатель на заводской прошивке под большими нагрузками быстрее выйдет из строя, тогда понятно, что постоянно нагруженный чипованный мотор попадет на капиталку еще быстрее.
Другими словами, водителю не нужно постоянно использовать появившиеся после прошивки дополнительные возможности агрегата
Еще важно понимать, что если мотор изношен и потерял мощность, запрещено пытаться улучшить отдачу от ДВС при помощи изменения программы блока управления. В этом случае, скорее всего, быстро проявятся серьезные неисправности
Даунгрейд в чип-тюнинге
В компьютерной сфере под даунгрейдом принято понимать «обновление наоборот» — установку более слабого «железа» или более старых версий программного обеспечения. Нечто подобное есть и в сфере чип-тюнинга.
Выше мы уже писали о том, как ужесточение эконорм отражается на характере автомобиля. Переход на Евро-5 подстегнул интерес к чип-тюнингу и увеличил число предложений на рынке. Если полноценная тюнинговая прошивка – это плод серьезного труда с соответствующей ценой, то залить в ЭБУ заводскую прошивку под «Евро-4» вместо «Евро-5» нетрудно, сама прошивка «сливается» из блока управления или находится в Интернете совершенно бесплатно. А клиенты будут довольны и такому «даунгрейду»: зачастую автомобиль, только выехав из автосалона, сразу отправляется к мастерам анти-чип-тюнинга, если так можно выразиться.
Отдельная сфера автомобильного «даунгрейда» — это устранение части элементов системы впрыска: удаление лямбда-зондов, вихревых заслонок, адсорберов и так далее. Эта услуга востребована на современных дизелях с сажевыми фильтрами. Замена такого фильтра крайне недешева, в то время как программное его отключение с последующей вырезкой стоит не то что в разы, а на порядок дешевле.
Как выбирать топливную карту
Чтобы не ошибиться и выбрать хорошую топливную карту, нужно обратить внимание на следующие моменты:
- Для кого предназначена. Топливные карты для юридических лиц, попавшие в рейтинг Москвы и других городов России обладают максимальным размером скидок, но не доступны физлицам. Обычным водителям приходится выбирать между картами лояльности, кредитками и партнерскими дебетовыми картами.
- Сеть АЗС. Важный фактор, влияющий на то, сможете ли вы расплачиваться топливными картами в поездках на дальние расстояния. Чем шире сеть поддерживаемых АЗС, тем лучше.
- Кредитный лимит. ТК для юрлиц предлагают беспроцентный кредит на покупку топлива, однако стоит учитывать размер лимита, а также срок кредитования.
- Скидки и бонусы. Пожалуй, главное, что заставляет включить ту или иную карту в рейтинг. Внимательно изучите условия использования, не забывая о том, какие бонусы предлагает ТК.
- Личный кабинет. К сожалению, не все карты можно использовать в онлайне при помощи ЛК. Отдельные предложения не располагают приложениям, где клиент мог бы отследить расходы и найти ближайшую заправку.
Вне зависимости от того, являетесь вы юридическим лицом или обычным водителем, выгодные предложения из рейтинга позволят сделать правильный выбор. Но в то же время соотносите все плюсы и минусы для себя, поскольку для одних клиентов топливная карта станет идеальным инструментом для оплаты ГСМ, а для других – лишней статьей расходов.
Чем отличаются топливные карты для физических и юридических лиц
Прежде всего, корпоративные продукты важны и выгодны владельцам АЗС, корпорациям. Они позволяют отследить количество использованного топлива, его стоимости. Компании могут устанавливать лимит на его потребление. Владельцы автозаправочных станций могут заключать контракты с компаниями, а они, в свою очередь, могут приобретать для корпоративных целей топливо по сниженным ценам.
Карточки для физических лиц предназначены для индивидуального пользования владельцев личного транспорта. Почти все они имеют опцию поступления бонусов при покупке горючего. Их можно накопить и воспользоваться при достижении определенной суммы. Такие карточки привязаны только к одной заправке. Пользователь может получать прочие бонусы в зависимости от программы.
Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен
Чип-тюнинг — это изменение программы блока управления ДВС, что позволяет улучшить показатели двигателя внутреннего сгорания. Сделать можно практически всё — от изменения топливных карт и сдвига отсечки до отключения различных датчиков, таких как лямбда-зонды.
Почему же он так популярен? Всё предельно просто: современные автоконцерны очень сильно «душат» свои двигатели в угоду экологическим требованиям. Именно поэтому, изменяя прошивку даже на атмосферном двигателе, можно получить существенный прирост мощности. Нередко люди выбивают катализаторы и им требуется прошить машину, чтобы исключить второй лямбда-зонд из системы регулировки топлива.
Турбодвигатели после прошивки словно обретают вторую жизнь. Чипуя турбомотор, можно добиться прироста мощности в 30-40%, естественно, для этого требуется поднять давление наддува.
Чиповка часто происходит со снятием ЭБУ
Если убрать вопросы мощности, то стоит поговорить про уменьшение класса экологичности, например, с евро-4 на евро-2. Эта процедура позволяет исключить цепь второй лямбды и удалить катализатор, при этом мощность всё же немного вырастает за счёт уменьшения сопротивления на выпуске.
Еще огромный раздел чиповки — это изменение программы управления АКПП. Не секрет, что современные «автоматы» имеют собственный ECU, который отвечает за скорость, плавность и то, на каких оборотах переключать передачу. Прошивкой можно убрать тупость коробки, изменить диапазон переключения той или иной передачи, в общем, можно полностью подстроить коробку под себя. К сожалению, хороших мастеров по АКПП довольно мало, а самостоятельно данную процедуру проводить не рекомендуется, поскольку можно с легкостью отправить КПП в аварийный режим работы.
Чиповка двигателя
Если вы остановились на варианте чип-тюнинга, а также хотите более подробно об этом узнать, тогда читаем дальше. Целью вмешательства является качественно настроить топливо-воздушную смесь и карты зажигания под разные режимы работы стокового или тюнингового двигателя, а также внести коррективы в работу и показания отдельных датчиков с учетом установленного в моторе «железа». Плановым результатом должна стать максимальная мощность и максимальный крутящий момент при резком разгоне, подхват и эластичная работа мотора в самом «низу» оборотов, умеренный расход топлива в режиме города и на трассе. При этом ресурс мотора не должен сокращаться.
Для чиповки, как принято называть в народе чип-тюнинг ЭБУ, нужно произвести настройку топливных карт и карт зажигания. При такой операции понадобится список необходимого оборудования. Первыми в этом списке расположены полностью исправный мотор и дополнительные системы автомобиля, даталог, ЭБУ, чип или эмулятор памяти, широкополосный лямбда-зонд.
Также очень желательно иметь датчик детонации, датчик EGT и динамометрический стенд. Наличие такого оборудования исключает необходимость постоянной подстройки в «полевых условиях» без обратной связи, экономит время и является гарантией безопасности при настройке, особенно если Вы намерены настроить ДВС самостоятельно и без сторонней помощи.
Ситуаций при чип-тюнинге могут возникнуть только две:
- Мы имеем атмосферный двигатель. Это значит, что максимальное давление во впускном коллекторе приравнивается к атмосферному. 1 Атмосфера равна 101 КПа, 1 Бару (1000 мБар) или 14.5 PSI. Учтите, что в разных программах по настройке единицы измерения могут отличаться.
- Нужно настроить мотор с наддувом. Более высокое давление в коллекторе достигается за счет использования турбонаддува или механического нагнетателя. Турбина в 0.5 Бара обеспечивает итоговое давление поступающего в двигатель воздуха на средней отметке 1.5 бара или 1.5 атмосферы.
Мы уже знаем, что каждый режим работы силовой установки имеет свои карты зажигания и топливные карты. Таких карт может быть от одной до трех. Настройку следует начинать с первой карты, а пока Вы не отстроите эту первую карту Low Cam, осуществлять переход на более высокую High Cam крайне не рекомендуется.
Разбираемся дальше. Для нормальной работы бензинового мотора необходим воздух, горючее и отстроенное зажигание, которое воспламенит рабочую смесь строго в необходимый момент. Если в смеси больше топлива, тогда указанная рабочая смесь становится богатой и мощность возрастает. Если горючего меньше, такая смесь становится бедной.
Проблемой обедненной смеси является склонность её к детонации. Как мы уже говорили в предыдущем цикле статей, на маленьких оборотах и в режиме непродолжительных нагрузок детонация не опасна. При полной загрузке смесь с показателем 14 уже потенциально вредна и даже разрушительна для мотора.
Настроить же всю систему на оптимальной смеси 14.7:1 не получится. Дело заключается в том, что на низких оборотах для разгона такой смеси будет недостаточно, а на высоких с этой смесью все равно проявится детонация. Вот почему ЭБУ активно эксплуатирует топливные карты, а режим управления лямбда-зондом попросту игнорируется.
3 Автодрайв Platinum (Газпромнефть)
Банковская карта «платинового» уровня с соответствующей ценой и привилегиями. Участвует сразу в двух бонусных программах: «Газпромбанк-Газпромнефть» и «Нам по пути» на неснижаемом уровне «Платиновый». Карточка обойдется в 349 рублей в месяц (4188 рублей в год), если не соблюдать условия бесплатного обслуживания (остаток 200 тысяч рублей, либо 100 тысяч и покупки на 35 тысяч в месяц, либо начисление зарплаты в размере 100 тысяч на карту и покупки на 35 тысяч в месяц).
Чтобы участвовать в программе «Газпромбанк-Газпромнефть», необходимо тратить 20 тысяч рублей в месяц на различные покупки по карте. И тогда вы сможете получать 10% от каждой покупки на АЗС «Газпромнефть» (но не более 500 баллов в месяц). За обычные покупки вы сможете получить 1 балл за каждые потраченные 100 рублей (не более 2500 баллов в месяц). По отзывам, при активном пользовании автомобилем бонусы могут повысить выгоду от использования карты.
Программа «Нам по пути» подключается после первой покупки минимум на 100 рублей по карте в сети АЗС «Газпромнефть». Она по умолчанию имеет неснижаемый платиновый статус, и за каждый купленный литр вы будете получать бонусы. За разные сорта топлива предусмотрены разные бонусы: 92 бензин и дизельное топливо дадут 0,7 бонуса. FB-95, АИ-98 и СУГ обеспечат 1,5 балла. G-95 и G-98 – 2 бонуса. А G-100 подарит сразу же 3 балла.
Снижает ли чип-тюнинг ресурс двигателя?
Если применять только хорошо обкатанные и проверенные прошивки ресурс двигателя не уменьшается. Собственно, цель, обкатки и проверки прошивок и заключается, в том числе, в разработке таких программ, чтобы их применение не наносило вреда двигателю и не снижало его ресурс. Отчасти, этим объясняются относительно невысокие цифры прироста мощности и крутящего момента при чип-тюнинге атмосферных бензиновых двигателей. Обычно это 5-10%.
Что касается катализатора, то оптимизация сгорания топливно-воздушной смеси – обязательный критерий при разработке тюнинговой прошивки – только положительно влияет на срок его службы. При чип-тюнинге двигателей с турбонаддувом, как бензиновых, так и дизельных, наряду с изменением остальных параметров, повышают давление наддува, что, естественно, приводит к увеличению нагрузки на двигатель. Однако, это увеличение даже на предельных оборотах не выходит за рамки запасов прочности двигателя, а в обычных режимах эксплуатации (на низких и средних оборотах) нагрузка практически не увеличивается и ресурс двигателя не снижается. Отметим, что за все время работы ни мы, ни наши коллеги не зафиксировали ни одного случая снижения ресурса по причине чип-тюнинга. Гораздо больше на ресурс двигателя влияют: манера езды, холодные зимние запуски, продолжительное движение на низких передачах, низкое качество топлива, эксплуатация автомобиля с горящей пиктограммой “Check Engine”, несвоевременное ТО и, особенно, качество моторного масла.
При спортивном чип-тюнинге, когда применяются более «злые» прошивки, мотор максимально форсируется и часто применяются механические доработки с установкой нестандартного «железа», ресурс двигателя безусловно снижается и очень значительно – обычно мотора хватает всего на несколько гонок, но на это идут сознательно, ради достижения максимально возможных результатов. Т.к. спортивные прошивки обычно разрабатываются индивидуально, по спецзаказу, стоят очень дорого и сильно сокращают срок службы двигателя, при обычном чип-тюнинге они не применяются.
И в заключение. Необходимо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива, масла и исправности всех компонентов системы управления. Особенно это относится к турбированным бензиновым и турбодизельным двигателям. Поэтому перед проведением чип-тюнинга обязательно проводится компьютерная диагностика двигателя и всех его систем (стоимость стандартной диагностики входит в цену чип-тюнинга и дополнительно не оплачивается). Подчеркнем, что чип-тюнинг не устраняет неисправности и не является альтернативой ремонту; автомобиль должен быть полностью исправен, а все работы по техническому обслуживанию должны быть своевременно проведены согласно рекомендациям завода-изготовителя.
5 Дисконтная карта (Татнефть)
«Татнефть» предлагает физическим лицам приобрести специальную дисконтную карту. Она дает небольшую, но приятную скидку при покупке нефте- и газопродуктов для заправки автомобиля. Карта не именная, она не имеет личного кабинета или каких-то накопительных бонусов. Просто кусочек пластика, который можно купить на заправке (цена вопроса – от 190 до 220 рублей, в зависимости от региона). Действует дисконт 12 лет, потом придется менять.
По карточке можно получить скидку на нефтепродукты в размере 1,5%. Газопродукты имеют скидку чуть большую – 3%. Судя по отзывам покупателей карты, в некоторых регионах размер выгоды может изменяться в большую или меньшую сторону. Также «Татнефть» иногда проводит акции и раздает дополнительные скидки. Но такие события тоже зависят от региона.
Если есть желание, то можно приобрести полноценную топливную карту. Она позволяет пополнять счет на определенную сумму и расплачиваться ей, в том числе, на автоматизированных заправках. То есть можно свести контакт с персоналом АЗС к минимуму, самостоятельно расплачиваясь за топливо. Стоит такая карта 150 рублей, и она имеет бесконтактную оплату.
ТУРБИНА ПОСЛЕ РЕМОНТА И ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЧИП-ТЮНИНГ, ЭТО ВОЗМОЖНО?
Нам за 7 лет не известно НИ ОДНОГО УСПЕШНОГО СЛУЧАЯ РЕМОНТА ТУРБИНЫ. Мы многократно слышим избитые фразы типа: «вы не там ремонтировали», «мы работаем уже много лет и это первый случай», «это центральная контора по переборке» и так далее, но нужно понимать что все запчасти в 99.99% случаев китайские из подвала, которые:
- Недолго служат, в силу своего низкого качества
- Отличаются размерами, соответственно калибровка турбины сбивается, что проявляется в виде передува или недодува
- Приводят к повышенному потреблению масла
Продиагностировать такую турбину бывает крайне сложно на заводской прошивке, потому что, например, заводские 0.6 бара они могу «дунуть», но 1 бар — уже нет. При этом, для сравнения, оригинальная турбина может выдать и 1.5 бара, хотя, естественно, при чип-тюнинге так сильно давление не поднимается. Кроме того, стоимость ремонта во многих случаях сопоставима с ценой новой турбины, поэтому крайне удивительно существование бизнеса по переборке турбин.
Мы предупреждаем наших клиентов о возможном передуве, недодуве и т.д. еще до чип-тюнинга, но нам почему-то не верят, до тех пор пока после чип-тюнинга не начинаются проблемы(если их не было до). На следующем этапе виновата прошивка (что продолжается в некоторых случаях год, в течение которого выясняется что забыли поставить какую-либо деталь в турбину, и вот сейчас поставят и все будет хорошо), и лишь потом, после замены турбины на фирменную «чудесным» образом прошивка «меняется» и все работает идеально. Чтобы не было таких недоразумений просьба предупреждать заранее о таком «ремонте».
То же самое касается и китайских подделок турбин, особенно в случае с бензиновыми моторами.
1 Shell Card (Shell)
Самая широкая сеть АЗС Shell предлагает карту для юридических лиц, которая действует не только в пределах СНГ и России, но и в Европе. Ее принимает более 20000 автозаправочных станций по всему миру. Компания предлагает выгодные цены на топливо для бизнеса. С сетью всегда можно договориться на удобные условия. Естественно, Shell также оперативно возвращает 20% НДС в России и ещё 12 европейских странах.
Кроме топлива с помощью карты можно оплатить проезд по платным трассам (в том числе и по федеральному «Платону»), переправу на пароме, мойки и автосервисы и так далее. Удобно, что Shell может выдать беспроцентный кредит на горючее на 14 суток. Можно заправиться и чуть позже погасить долг, что удобно при необходимости срочно получить ГСМ.
Важно и то, что карта позволяет оперативно и удобно управлять расходами на горючее. В личном кабинете владелец карты может контролировать происходящее с картами – следить за счетом и расходами, настраивать отчетность, изменять их лимиты и данные и многое другое
Отчёты также регулярно присылаются на электронную почту бизнесмена.
Обновлено: 7-04-2020
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
В сухом остатке
Данная статья является наглядным подтверждением того, что топливные карты играют очень важную роль в процессе смесеобразования. Это делает их одним из важнейших элементов в работе топливной системы автомобиля. Если говорить о чип-тюнинге, то данная процедура основана именно на коррекции топливных карт и карт зажигания. Ответить на вопрос читателей о том, стоит или не стоит делать чип-тюнинг на стоковом автомобиле, поможет наша отдельная статья по данной теме.
Всем удачи на дорогах! Смело крутите моторы и наслаждайтесь максимальной отдачей от машины, а детонация пусть всегда обходит Ваши двигатели стороной!
Виды топливных карт для юрлиц
газовые, бензиновые или дизельные – то есть рассчитанные на определенный вид топлива; по охвату АЗС – от пунктов в рамках одной сети до универсальных (единых карт); со скидкой – при выборе важно делать поправку на конечную цену, условия предоставления скидок зависят от конкретной компании; с отсрочкой платежа – транзакция проводится в кредит.
Универсальные (единые) карты
Такие карты применяют на заправках различных сетей, что иногда удобно. Выпускают продукт не АЗС, а сторонние организации – подрядчики.
- Petrol Plus;
- Masters;
- Кардекс.
Также карточки могут использоваться online или ofline. Первые позволяют производить расчеты в режиме реального времени – это Licard от «Лукойл», продукты «Газпром нефть».
Возможности единых топливных карт
На территории России более 26000 АЗС. Ни одна компания, занимающаяся выпуском и обслуживанием топливных карт, не сотрудничает со всеми заправками в РФ. Это невозможно технически, так как поддерживать договорные отношения со всеми, в том числе одиночными, заправками не получится ни у одной компании. Слишком большое количество договоров будет необходимо отслеживать, перезаключать, приводить к единым стандартам обслуживания по картам.
Слово «единая» в названии топливной карты означает, что обслуживание не будет проводиться только на одном бренду АЗС. Компании, занимающиеся процессингом топливных карт, предлагают обслуживание на нескольких брендах заправочных станций. Самый большой охват, доступный на сегодняшний день, 13000 АЗС, половина всех действующих станций в России.
При оформлении топливной карты «Роснефть» заправка доступна не только на их фирменных АЗС, топливная карта компании будет действовать также на «Лукойл», «Газпром» и других станциях.
При выборе топливной карты владельцам собственных автопарков необходимо ознакомиться со списком АЗС, оценить, удобно ли строить маршруты с учетом доступных точек для заправки. Ожидать, что единая карта позволит заправлять автомобили на всех АЗС, клиентам не стоит. Подобная услуга не предоставляется ни одной организацией, выпускающей топливные карты.
Список АЗС – один из ключевых моментов при выборе карт, компаниями ведется постоянная работа по заключению новых контрактов и поддержанием имеющихся договоров с заправочными станциями.
Почему производители автомобилей не используют эти возможности?
Ну, во-первых, используют. Не секрет, что, например, придворное тюнинг-ателье такого автопроизводителя, как Мерседес – AMG, наряду с тюнингом внешнего вида активно продает и чип-тюнинг. При этом, стоимость «AMG-варианта» существенно дороже своего «конвейерного» собрата. Другой пример Ауди А4 с турбо бензиновым двигателем с объемом 1,8л. Есть 2 версии этого двигателя: 120 и 170 лс. 170-сильный автомобиль (при прочих равных) на 94 тысячи рублей дороже 120-сильной версии, а разница между автомобилями лишь в настройке двигателя, чип-тюнинге.
Во-вторых, для производителей важно, чтобы автомобиль ездил, не имел рекламаций и хорошо продавался во всем мире. Кроме того, автомобиль должен удовлетворять очень жестким экологическим нормам, эксплуатироваться в странах с разными климатическими условиями и разным (в том числе очень низким) качеством топлива
Учитывая все эти факторы, производители практически всегда программно дефорсируют двигатели и очень сильно усредняют параметры калибровочных карт, чтобы сделать пригодной эксплуатацию автомобиля в различных условиях. Такой подход оставляет довольно значительные резервы, которые и используются при разработке модифицированных программ управления двигателем и вспомогательными системами автомобиля при чип-тюнинге.
Тарифы
До недавнего времени клиентам Петрол Плюс была доступна карта Вездеход Ультра и Light. Это 2 ранее существовавших тарифа, которым на смену пришли соответственно Избранный и Оптимальный.
Оптимальный
Тарифный план для топливной карты Вездеход Онлайн, предлагающий клиентам ППР отсутствие наценки и платы за совершение транзакций на АЗС. При этом скидка на топливо предоставляется только в рамках действующих акций, о которых можно узнать на сайте www.petrolplus.ru.
Избранный
Тариф, в рамках которого клиент получает фиксированную скидку в размере 0,8 рубля с каждого литра топлива при оплате картой Вездеход на АЗС. Кроме того, «Избранный» поддерживает целый ряд акционных предложений тарифного плана «Оптимальный».
Следует учесть, что на карте Вездеход Online с тарифом Избранный предусмотрена плата (79 рублей) за совершение транзакций на АЗС при условии превышения льготного объема 250 л/м на автозаправочных станциях, которые не входят в число «скидочных» субсетей. Ограничение действует для клиентов, заключивших договор до 10000 л/м. Если же соглашение рассчитано на более 10000 л/м, указанная плата списывается после превышения льготного объема в 2000 л/м.
Особенности | Оптимальный | Избранный |
Стоимость информационных услуг | 1,95% с оборота, но не менее 95 рублей с активной карты при заключении договора до 10000 л/м. Бесплатно при заключении договора на более 10000 л/м. | 95 рублей за активную карту |
Льготный период | 3 месяца | 3 месяца |
Скидки | Только акции | 80 коп/л + акции |
Плата за транзакции | Отсутствует | До 10000 л/м: 79 рублей за превышение льготного объема 250 л/м. Более 10000 л/м: 79 рублей за превышение льготного объема 2000 л/м. |