Подходит для дальних поездок
Вначале произведенные эко – модели подходили для поездок только в черте города. Из-за такой недоработки водители до сих пор не полагают, что гибрид так и остался городской машиной. Уверяем вас, это не так, производители со временем сильно усовершенствовали технологию электрического двигателя. На сегодняшний день гибридный автомобиль в состоянии держать заряд на время долгих путешествий между городами. При этом скорость и объем аккумулятора никак не изменится. Хорошим примером служит Ford Fusion, способный проехать больше ста километров на одном электрическом двигателе. А если он разрядится, можно с легкостью подключить к работе бензиновый мотор.
Преимущества и недостатки гибридных авто
Транспорт с гибридной силовой установкой расходует на 30 % меньше топлива по сравнению со стандартными моделями. На этом преимущества использования гибридного автомобильного двигателя не заканчиваются:
- минимальное количество вредных выбросов за счет технологий рекуперативного торможения, наличия емкой АКБ;
- согласованность функций ДВС и электромотора;
- полезные инновации – опции стоп-старта, рециркуляции отработанных газовых смесей (подогревают тосол), изменение фазы распределения газов;
- наличие водяного насоса с электроприводом, системы климат-контроля и усиления руля, улучшенного качения покрышек;
- эффективность при работе на холостом ходу в городских условиях;
- возможность продолжительной поездки без дозарядки аккумулятора – заправляется бак;
- поддержка выбранного режима за счет компьютерного управления;
- низкий уровень шума работающего мотора.
К недостаткам моделей с гибридными установками относятся:
- необходимость регулярной нагрузки на АКБ;
- батарея может разряжаться до критического состояния при низкой температуре;
- проблемы с самостоятельным ремонтом машины;
- дорогая цена запчастей, которые не всегда есть в наличии в сервисных центрах.
Минусом для некоторых пользователей является высокая цена транспорта – даже недорогие японские гибридные автомобили Toyota Yaris стоят около 18 тыс. евро.
Схемы взаимодействия электромотора и ДВС
Инженеры разных компаний по-разному подходят к вопросу гибридного двигателестроения. Современные машины оснащаются гибридными двигателями, построенными по одной из трех схем взаимодействия топливной и электрической составляющей, которые будут рассмотрены ниже.
Последовательная схема
Это наиболее простой вариант. Принцип его работы заключается в следующем: крутящий момент от ДВС в данном случае передается исключительно генератору, который вырабатывает электричество и заряжает аккумуляторы. Автомобиль при этом движется только на электротяге.
Также для зарядки аккумуляторной батареи применяется система рекуперации кинетической энергии. Своим названием данная схема обязана последовательным преобразованиям энергии: энергия сгорания топлива двигателем внутреннего сгорания превращается в механическую, затем в электрическую при помощи генератора и снова в механическую.
- ДВС всегда работает на неизменных оборотах, с максимальным КПД;
- нет необходимости оснащать автомобиль мощным и прожорливым двигателем;
- не нужно сцепление и коробка передач;
- автомобиль способен передвигаться и с выключенным двигателем внутреннего сгорания за счет энергии, запасенной аккумуляторной батареей.
Однако есть у последовательной схемы и свои минусы:
- потери энергии в процессе преобразований;
- большой размер, вес и высокая стоимость аккумуляторных батарей.
Наибольшая эффективность такой схемы достигается при движении с частыми остановками, когда активно работает KERS. Поэтому она нашла применение в городском транспорте. Также гибридные двигатели с последовательной схемой применяются в карьерных самосвалах, которым для работы важен большой крутящий момент и не требуется высокая скорость.
Параллельная схема
Принцип работы «параллельного» гибридного двигателя полностью отличается от вышеописанного. Автомобили с гибридным двигателем, построенным по параллельной схеме, ездят с использованием и ДВС, и электромотора. Электродвигатель в таком случае должен быть обратимым, т.е. способным работать в качестве генератора. Согласованная работа обоих моторов достигается посредством компьютерного управления.
В зависимости от режима езды блок управления распределяет крутящий момент, поступающий от обоих элементов гибрида. Основную работу выполняет двигатель внутреннего сгорания, электромотор же подключается когда нужна дополнительная мощность (при трогании, ускорении), при торможении и замедлении он работает как генератор.
По данной схеме построены гибридные автомобили марки Хонда. Главный принцип руководства компании: схема гибридного двигателя должна быть как можно более простой и дешевой, а функция электромотора заключается лишь в помощи ДВС сэкономить максимально возможное количество топлива. У этой марки существует две гибридных модели – Civic (снят с производства в 2010 году) и Insight.
Последовательно-параллельная схема
Последовательно-параллельная схема представляет собой совмещение первых двух. В параллельную схему добавлен дополнительный генератор и делитель мощности. Благодаря этому автомобиль при трогании и на малых скоростях движется только на электрической тяге, ДВС только обеспечивает работу генератора (как при последовательной схеме).
На высоких скоростях крутящий момент на ведущие колеса передается и от двигателя внутреннего сгорания. При повышенных нагрузках (например, при подъеме в гору), когда генератор не в силах обеспечить требуемый ток, электромотор получает дополнительное питание от аккумулятора (параллельная схема).
рекуперативного торможения
Плюсы последовательно-параллельного гибридного двигателя данной схемы, в максимальной топливной экономичности и высокой экологичности. Минусы системы – сложность конструкции и высокая стоимость, поскольку требуется дополнительный генератор, достаточно емкая аккумуляторная батарея и сложный электронный блок управления.
Применяется последовательно-параллельная схема на автомобилях марки Тойота (Prius, Camry, Highlander Hybrid, Harrier Hybrid), а также на некоторых моделях Лексус. Подобными гибридными двигателями оснащаются машины Ford Escape Hybrid и Nissan Altima Hybrid.
Мне нравится1Не нравится
Две категории электромобилей
Для начала заметим, что на автомобильном рынке представлены две основные категории электромобилей:
Классические электромобили, единственным источником энергии которых является запасенное в аккумуляторах электричество. Эти автомобили в наибольшей степени соответствуют декларируемому экологами принципу Zero Emission, поскольку при отсутствии ДВС они в принципе не могут производить вредные выбросы. Но существует другая экологическая характеристика – интегральные вредные выбросы, которые не регулируются европейским автомобильным законодательством и происходят на вырабатывающих электроэнергию электростанциях, а также в местах складирования отработанного твердого и ядерного топлива.
Гибридные электромобили, снабженные дополнительным ДВС. Их еще называют “подключаемыми гибридами” (PHEV – Plug-in hybrid electric vehicle) за их способность заправляться бензином или заряжаться от электросети, а также плагин-гибридными автомобилями. Собственно, Plug-in гибрид – это и есть техника, которая сочетает свойства электромобиля и автомобиля с ДВС – ее можно использовать и так, и эдак
Для получения статуса Plug-in важно, чтобы машина могла проехать значимое расстояние (скажем, 30-60 км) исключительно на электротяге – тогда она получит право считаться электромобилем, соответствующие налоговые преференции и доступ в экологические чистые зоны городов.
Являются ли гибридные электромобили экологически чистыми?
Паспортные вредные выбросы гибридных электромобилей PHEV считаются по циклу WLTP, который предполагает движение в основном на электротяге и при полностью заряженной в начале цикла аккумуляторной батарее. Именно поэтому они в несколько раз, а иногда – в десятки раз меньше, чем для бензиновых автомобилей.
Гибридный электромобиль BMW i3 eDrive
Однако, реальная экологическая чистота гибридов РНЕV зависит от того, насколько добросовестно хозяин заряжает их электричеством. Если он по каким-то причинам это не делает, а вместо этого всегда заправляет свое авто бензином, то вредные выбросы вырастают до обычного “бензинового” уровня. Именно поэтому мотор-генераторная установка гибридного электромобиля BMW i3 eDrive снабжена бензобаком объемом всего… 9 литров. Т.е. если у вас кончилось электричество, то можете доехать на резервной канистре бензина до зарядки – но не дальше.
Хорошо, что подобные искусственные ограничения являются исключением из правил! Обычно гибридные электромобили снабжены возможностью полноценного выбора предпочтительного режима движения – на бензине или на электротяге
Это важное преимущество, которое позволяет оптимизировать расходы в зависимости от соотношения стоимости топлива и электроэнергии. При экономически обоснованных ценах дальние поездки за городом выгоднее проводить на бензине, а в городских пробках дешевле двигаться на электротяге
При этом, поскольку 80% мировой электроэнергии вырабатывается из углеводородного и ядерного топлива – то интегральные вредные выбросы и тепловое загрязнение окружающей среды будут соотноситься с вашими расходами на зарядку электромобиля.
В итоге экологическое правило использования гибридного электромобиля выглядит так: вы экономите свои деньги – и ваш электромобиль снижает свою нагрузку на природу.
Какие электромобили являются энергетически выгодными?
Существенно то, что гибридный электромобиль более экономичен, чем обычный электромобиль. При типовом пробеге 500 км ему не надо возить в себе полутонную аккумуляторную батарею – она у него в несколько раз легче, чем у классического “дальнобойного” электромобиля. И за счет меньшего веса гибридный электромобиль расходует пропорционально меньше энергии. Но если сравнить сравнить Plug-in гибрид с бензиновым Mild гибридом, то последний может оказаться еще легче за счет веса своей электрической части – менее мощного электромотора и менее емкой аккумуляторной батареи. Впрочем, из Plug-in гибрида тоже можно кое-что выкинуть, чтобы частично скомпенсировать вес электрооборудования – об этом дальше.
Классификация по степени электрификации
В технической документации или в названии модели автомобиля могут присутствовать такие термины:
- микрогибрид;
- мягкий гибрид;
- полный гибрид;
- plug-in гибрид.
Микрогибрид
В таких автомобилях устанавливается обычный двигатель. Они не имеют электрического привода. Такие системы либо оснащаются функцией «старт/стоп», либо оснащаются рекуперативной тормозной системой (при торможении происходит дополнительная подзарядка аккумулятора).
Некоторые модели оснащаются обеими системами. Некоторые специалисты считают, что такой транспорт не считается гибридным транспортом, потому что в нем используется только бензиновый или дизельный силовой агрегат без интеграции в систему электропривода.
Мягкий гибрид
Такие машины тоже не передвигаются за счет электричества. В них тоже используется тепловой двигатель, как и в предыдущей категории. За одним исключением – ДВС поддерживается электрической установкой.
В таких моделях нет маховика. Его функцию выполняет электрический стартер-генератор. Электросистема увеличивает отдачу маломощного мотора при резком ускорении.
Полный гибрид
Под данными транспортными средствами подразумеваются машины, способные преодолевать некоторое расстояние на электротяге. В таких моделях может использоваться любая схема подключения, упомянутая выше.
Такие гибриды не заряжаются от сети. Батарея пополняется энергией за счет работы рекуперативной тормозной системы и генератора. Расстояние, которое можно преодолеть на одном заряде, зависит от емкости батареи.
Гибриды-плагины
Такие автомобили могут функционировать, как электромобиль, так и работать от ДВС. Благодаря совокупности двух силовых установок обеспечивается приличная экономия топлива.
Так как физически невозможно установить объемный аккумулятор (в электромобилях он занимает место бензобака), на одном заряде такой гибрид может преодолеть до 50 км без подзарядки.
Преимущества и недостатки гибридов
Прежде чем приобретать гибридный автомобиль, следует внимательно изучить особенности выбранной модели. Необходимо понять, сможет ли автолюбитель обслуживать и эксплуатировать машину. Это можно узнать путем изучения плюсов и минусов автомобиля.
Основными преимуществами гибридов являются:
- экологичность. Сниженный расход углеводородного топлива приводит к уменьшению производимых выбросов углекислого газа в атмосферу. Наиболее экологически чистыми гибридами считаются «Plug-in»;
- низкий уровень шума. Из салона не всегда слышно, как работает автомобиль;
- долгий срок эксплуатации узлов и элементов ходовой. ДВС и тормозная система машины изнашиваются медленнее, чем на бензиновых и дизельных автомобилях благодаря специфической работе электрического мотора.
- малый расход углеводородного топлива. Гибридные машины потребляют на 30-50 процентов меньше дизельного или бензинового топлива, чем автомобили с обычным ДВС. Такая экономия обусловлена работой дополнительного электрического мотора, включающегося на пониженных оборотах;
- выгодные условия приобретения авто. Многие страны предоставляют бонусную систему для покупателей гибридных машин. Государство возмещает часть стоимости автомобиля или предоставляет возможность взять гибрид в кредит под маленький процент. Это делается для того, чтобы понизить уровень вредных выхлопных газов, выбрасывающихся в атмосферу.
Большинство моделей не нуждается в зарядке аккумуляторов от сети. Электрогенераторы автомобиля обеспечивают его достаточным объемом энергии.
К недостаткам гибридных авто можно отнести:
- плохую переносимость низких температур. Электромотор и аккумуляторы автомобиля быстро разряжаются в холода. Поэтому гибриды не пользуются большой популярностью в России;
- высокие цены на машины. В сравнении с бензиновыми или дизельными аналогами, стоимость гибрида на 40-50% выше;
- дорогое обслуживание и ремонт. Стандартные машины с ДВС можно отремонтировать на обычной станции техобслуживания и заплатить небольшую сумму. Для ремонта гибрида нужен хороший специалист. Также высока стоимость замены аккумуляторов.
Многие автолюбители России опасаются приобретать гибридные автомобили, несмотря на большое количество преимуществ перед обычными машинами. Практика показывает, что уже спустя пару лет гибрид окупается благодаря его маленькому расходу топлива.
Плюсы и минусы автомобиля гибрида
Гибрид авто имеет массу достоинств. Среди них:
- Расход бензина в пробках сокращается на 20-25 процентов.
- АКБ подзаряжается во время движения.
- Возможность зарядки от сети мощностью 220 в.
- Мгновенный разгон (за 7 секунд машина ускоряется до 100 км/ч).
- Мало выбросов углекислого газа в окружающую среду.
- Отличная работа (КПД) в городской среде.
- Уменьшение износа деталей тормозной системы.
- Режим электродвигателя отличается бесшумностью.
При покупке гибрида обнаруживаются и недостатки. На трассах выгоды гибридных машин не так очевидны. Аккумуляторы нового типа не характеризуются большим сроком службы. Напротив, любой резкий скачок температурных режимов может стать причиной преждевременной поломки. А утилизация отработанного мотора – целая проблема для автолюбителя.
Тем не менее, достоинства автомобиля оцениваются по высшему разряду. При покупке электромобиля потребителя сдерживают только цены. Впрочем, и ремонт, и стоимость запасных частей обойдутся дороже. Не каждый профессионал возьмется за восстановление сложной конструкции движка.
Обслуживание и эксплуатация гибрида в зимний период
Бытует мнение, что, когда наступают холода, электромобиль гибрид не используется: аккумулятор категорически не переносит критических температур и выходит из строя. На практике собственники машин активно эксплуатируют свое движимое имущество даже при – 26 градусов при соблюдении некоторых условий эксплуатации транспортного средства:
- Перед началом сезона проводится диагностика батареи.
- При наступлении зимнего периода собственник поддерживает зарядку АКБ до 70 процентов.
- Если владелец не планирует пользоваться автомобилем зимой, то не нужно забывать заводить машину не менее чем три раза в неделю.
- При разрядке батареи возможно «прикурить» средство передвижения. Для этого не рекомендуется нажимать на педаль газа. Для восстановления работоспособности автомобиля достаточно положить провода на батарею, подождать некоторое время и начинать заводить стартер.
В гараже гибридный автомобиль не хранится. Он просто готовится к зимнему сезону. На станции технического контроля проверяются следующие компоненты и агрегаты: дроссельную заслонку, свечи, катушку зажигания. Обязательная диагностика проводится раз в год.
Марки гибридных автомобилей
Первый электромобиль был изобретен еще в 1899 году Фердинандом Порше и с тех пор началась «гибридизация», но серийно машины будущего стали выпускаться только ровно через век. Первопроходцем считается Toyota Pirus, вышедшая с конвейера в Японии в 1997 году.
В России на сегодняшний момент предлагаются следующие виды гибридных машин:
- Audi Q Данное транспортное средство имеет мощность 245 лошадиных сил и разгоняется до максимальной скорости в 222 км/ч. Благодаря электромотору к базовой стоимости автомобиля прибавляется 1 миллион рублей. Таким образом, цена поднимается до 2 миллионов 500 рублей. Audi Q Автомобиль разгоняется до 100 км ровно за 7.3 секунд. Расход топлива равняется 6.2 л на 100 км.
- BMW ActiveHybrid Стоимость данной модели составляет 5 миллионов рублей.
- Cadillac Escalade. Американец по праву признан городским хэтчбеком. Его характеристики: полный привод, мотор 337 лошадиных сил, скорость до 180 км/ч.
- Lexus RX400h — это доступная марка для среднего класса. За 1 миллион 200 тысяч будущий владелец получает минимальный расход бензина в городских условиях – до 3,9 литров.
Honda Civic Hybrid — Очень надежный и экономичный автомобиль.
- Mercedes-Benz S Гибрид-седан считается самой дешевой моделью. Мотор и электродвигатель имеют суммарную мощность 299 лошадиных сил.
- Toyota Prius. Эта марка – самая дешевая в России (1 миллион 200 тысяч рублей). Он ускоряется за 10,4 секунд и экономит топливо из расчета 3,7 на трассе и 3,9 – в пробках.
Электродвигатель рассматривается автолюбителями как альтернативный источник энергии. Его заводская установка позволяет придать автомобилю небывалую динамичность, мощность. Кроме того, у автолюбителя не возникает проблем с «зелеными» правозащитниками. Также учтите, при осуществлении выгодной покупки собственники могут заезжать на заправочную станцию не чаще, чем 2 раза в неделю. Шагайте в ногу со временем и приобретайте автомобиль будущего!
Оправданная цена
Стоимость автомобилей повышается как от размера машины, так и от качества модели. Ведь намного легче и дешевле создать миниатюрное авто, а так же крупным механизмам требуется много топлива для передвижения.
Рассмотрим автомобиль модели Toyota Camry. В регулярных поездках по городу вы потратите 9,5 литров бензина, а за его чертой – 6,7. Гибридному аналогу такой машины нужно всего 5,5 – 6 литров на одну сотню километража. Тогда возникает следующий вопрос: за сколько времени такая модель окупит себя? Тут все зависит от стоимости гибридной машины, которая стоит выше привычной на 3 – 4 тысячи долларов. По словам специалистов, рассматриваемая нами Toyota Camry Hybrid полностью окупит себя примерно через пять лет.
Если вы используете атомобиль ради поездок в магазин или на работу, то покупать такой специализированный вариант машины не стоит. В таком подобное приобретение не будет экономически выгодным, да и через пару лет вы можете загореться желанием сменить авто. А вот водители, использующие свое авто в целях заработка, такая модель придется как нельзя кстати. Через несколько лет с такой покупкой вы выйдете в плюс, к тому же будете экономить на топливе до 50% от первоначальной стоимости.
Преимущества и недостатки гибридов
Прежде чем приобретать гибридный автомобиль, следует внимательно изучить особенности выбранной модели. Необходимо понять, сможет ли автолюбитель обслуживать и эксплуатировать машину. Это можно узнать путем изучения плюсов и минусов автомобиля.
Основными преимуществами гибридов являются:
- экологичность. Сниженный расход углеводородного топлива приводит к уменьшению производимых выбросов углекислого газа в атмосферу. Наиболее экологически чистыми гибридами считаются «Plug-in»;
- низкий уровень шума. Из салона не всегда слышно, как работает автомобиль;
- долгий срок эксплуатации узлов и элементов ходовой. ДВС и тормозная система машины изнашиваются медленнее, чем на бензиновых и дизельных автомобилях благодаря специфической работе электрического мотора.
- малый расход углеводородного топлива. Гибридные машины потребляют на 30-50 процентов меньше дизельного или бензинового топлива, чем автомобили с обычным ДВС. Такая экономия обусловлена работой дополнительного электрического мотора, включающегося на пониженных оборотах;
- выгодные условия приобретения авто. Многие страны предоставляют бонусную систему для покупателей гибридных машин. Государство возмещает часть стоимости автомобиля или предоставляет возможность взять гибрид в кредит под маленький процент. Это делается для того, чтобы понизить уровень вредных выхлопных газов, выбрасывающихся в атмосферу.
Большинство моделей не нуждается в зарядке аккумуляторов от сети. Электрогенераторы автомобиля обеспечивают его достаточным объемом энергии.
К недостаткам гибридных авто можно отнести:
- плохую переносимость низких температур. Электромотор и аккумуляторы автомобиля быстро разряжаются в холода. Поэтому гибриды не пользуются большой популярностью в России;
- высокие цены на машины. В сравнении с бензиновыми или дизельными аналогами, стоимость гибрида на 40-50% выше;
- дорогое обслуживание и ремонт. Стандартные машины с ДВС можно отремонтировать на обычной станции техобслуживания и заплатить небольшую сумму. Для ремонта гибрида нужен хороший специалист. Также высока стоимость замены аккумуляторов.
Многие автолюбители России опасаются приобретать гибридные автомобили, несмотря на большое количество преимуществ перед обычными машинами. Практика показывает, что уже спустя пару лет гибрид окупается благодаря его маленькому расходу топлива.
Двигатель (ДВС)
Тип двигателя Тойота гибрид — Hybrid Synergy Drive (гибридный синергетический привод), позволяющий сочетать два источника мощности: ДВС и электромотор. Давайте выясним, какие топливные двигатели устанавливаются на Приус.
В середине 50 годов прошлого столетия инженер Ральф Миллер предложил усовершенствовать идею Джеймса Аткинсона. Суть идеи выражалась в повышении эффективности ДВС путем сокращенного хода сжатия. Именно этот принцип, который теперь часто именуют циклом Миллера/Аткинсона, используется в гибридных двигателях компании Тойота.
Итак, Тойота Приус гибрид, как работает двигатель этого автомобиля. В отличие от других моделей ДВС, процесс сжатия в цилиндре начинается не в момент начала движения поршня вверх, а несколько позже. Поэтому перед закрытием впускных клапанов часть смеси из топлива и воздуха выходит обратно во впускной коллектор, что позволяет увеличить время, в которое используется энергия давления расширяющих газов. Все это обуславливает значительное повышение КПД двигателя, увеличение экономичности агрегата, а также повышает крутящий момент.
Характеристики двигателя:
- Объем — 1794 куб см.
- Мощность (лс/Квт/об мин) — 97 / 73 / 5200.
- Крутящий момент (Нм/об мин) — 142/4000.
- Подача топлива — инжектор.
- Топливо — бензин АИ 95, АИ — 92.
Расход Тойота Приус гибрид на 100 км в городском цикле составляет 3,9 л, по трассе — 3,7 литров.
Toyota Corolla
• Цены: 27000–33000 евро
• Расход: 3,7-4,7 л на 100 км 11
Как и его родственник Prius, Corolla оснащена испытанной
бензиново-электрической гибридной технологией
«самозарядки».
Хэтчбек предлагается с моторами объемом 1,8 и 2 литра,
он автоматически переключаются между двумя источниками
питания и использует бензиновый двигатель автомобиля для
зарядки аккумулятора.
Бесступенчатая трансмиссия заменяет традиционную
автоматическую коробку передач, и это помогает
максимально использовать мощность гибрида.
В отличие от Prius, здесь нет полноприводной версии,
но это не имеет значения для тех, кто хочет максимизировать
топливную экономичность.
Corolla доступна в версиях хэтчбек, седан или универсал
Sports Tourer.
Те, кто жаждет большего, могут выбрать лучшую 2,0-литровую
гибридную модель.
При мощности 177 л.с. разгон до 100 км / ч занимает всего
7,9 секунды.
1. Mercedes E-Class 300 e / 300 de
• Цены: 53000-61000 евро
• Расход: 1,3-1,7 л на 100 км • Запас хода на электротяге:
50 км Плагин E-Class использует
те же подключаемые гибридные силовые агрегаты, что и
PHEV C-класса, поэтому вариант с бензиновым двигателем
хорош для регулярных коротких поездок (он преодолевает
около 50 км только на электроэнергии), в то время как дизельный
гибридный вариант является разумным вариантом для
тех, кто ездит на большие расстояния.
E 300 e имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель и
электродвигатель.
В совокупности они производят 316 л.с. и впечатляющий крутящий
момент 700 Нм.
E 300 de имеет 2,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель и электродвигатель
с общей мощностью 302 л.с. и 700 Нм.
какие ещё гибридные автомобили вы бы добавили в этот список.
Подпишитесь в раздел и поставьте лайк, если считаете,
что гибридный автомобиль это плавный переход к электромобилям.
Но если вы хотите поставить дизлайк, то объясните свой
Интересное еще здесь: Обзоры.
- Предидущее: Стоит ли покупать б/у автомобиль, как правильно выбрать
- Следующее: Volkswagen Tiguan: новое лицо, старые ценности. Volkswagen Tiguan
ЦЕНА ЭЛЕКТРИКИ
Как правило, именно покупатели бэушных гибридов первыми сталкиваются с главным минусом смешанной силовой установки — дороговизной ремонта электрических систем. “Если речь идет о поломках обычного двигателя, затраты на ремонт ничем не отличаются от машин с ДВС. Если же происходят какие-то поломки электрических силовых блоков, а также аккумуляторных батарей, то, к сожалению, ни у нас, ни за границей никто (за исключением разве что отечественных Кулибиных) не делает восстановление малой кровью. Везде идет крупноузловая замена. Если в аккумуляторе есть просаженные батареи, заменить одну или две ячейки нельзя: и дистрибьюторы, и сервисные центры меняют аккумулятор только в сборе. Потому, как только гибриду нужен ремонт, в этих дорогостоящих вещах вся экономия превращается в ноль”, — признает Толоченко.
При этом эксперты уверяют, что такие поломки обычно происходят из-за небрежной эксплуатации гибрида. “Порядка 80% поломок электрической силовой установки в гибридных авто приходится на инвертор, который заряжает аккумуляторы во время работы ДВС, — говорит Ткаченко. — Этот механизм просто сгорает, и машину потом завести невозможно. Ремонт инвертора на неофициальном СТО стоит от $2 тыс., замена в официальном сервисном центре — в несколько раз дороже. Этих расходов можно избежать, если раз в год загонять авто на профилактику систем охлаждения и питания инвертора. Но люди этого не делают, катаясь на машине до последнего. Также все ошибочно думают, что для стабильной работы гибридов опасны сильные холода. Действительно, мороз может несколько снизить производительность батареи, но машина все равно заведется и поедет. Куда более опасна для электроники — грязь и пыль. А значит, важна своевременная замена свечей, чего тоже никто не делает”.
Дабы избежать проблем с ремонтом гибридного авто, эксперты рекомендуют придерживаться нескольких правил выбора и эксплуатации такой машины. “Если речь идет о покупке бэушного авто, нужна обязательная диагностика батареи, — подчеркивает Ткаченко. — При этом надо понимать, что компьютерное сканирование имеет недостатки. При помощи определенных манипуляций батарею перед продажей можно довести до того, что компьютер покажет чуть ли не максимальную емкость. А после продажи не пройдет и месяца, как батарея умрет. Более надежным в этом плане будет визуальный осмотр толкового электрика”. Впрочем, он не произведет компьютерную диагностику, когда речь идет о проверке инвертора или программного обеспечения гибрида. Так не пожалейте денег не только на дядю Толю, но и на сертифицированное СТО. “Не пренебрегайте рекомендациями производителя и используйте качественные запчасти для техобслуживания. Гибриды могут служить вам и 10, и 20 лет и сотни тысяч пробега, при условии ответственного к ним отношения”, — резюмирует Толоченко.
Купить или нет?
Если к концу прочтения этого текста у вас появилась идея о покупке данного автомобиля – я вас слегка «приземлю». Не так у нас и много гибридов: всего 18 моделей, которые смогли найти около 400 владельцев. Это связано с тем, что в нашей стране нет инфраструктуры для комфортного использования автомобилей, банально, с точки зрения заряда аккумуляторов. Параллельно с этим – стоимость сертификации таких автомобилей тоже увеличит конечную цену для покупателей, в итоге такой автомобиль будет, откровенно, дорогим. Помимо этого, его нужно будет обслуживать, а далеко не все это могут делать. В случае с попыткой покупки такого автомобиля на вторичном рынке – это гарантированная «лотерея», ведь батарея имеет своё количество циклов перезарядки. Безусловно, постепенно возрастает культура обслуживания, и владелец гибрида с радостью поделится с вами необходимой информацией, подсказав, где его обслужить, но куда вы сможете уехать из города? Налоговые льготы тоже обходят стороной владельцев и потенциальных потребителей таких автомобилей, однако
Особенности гибридного двигателя
Главная особенность такого агрегата в том, что в нем сочетаются два привода:
- ДВС;
- электродвигатель.
- Они могут работать попеременно или одновременно. Такое сочетание выгоднее варианта, когда работает лишь электрическая тяга, ведь на данный момент у электромобиля есть ряд недостатков:
- отсутствие развитой сети электрических заправок;
- малый заряд, который хватает на небольшой участок пути (порядка 90-150 км);
- длительность зарядки батареи (минимум пара часов).
И хотя мобильность электромобиля ограничена, у него высокий КПД, большой крутящий момент и нет вредных выбросов. К тому же ему не нужна нефть.
Именно в гибриде удалось совместить достоинства двух двигателей, обеспечив экологичность, экономичность, а также хорошие динамические качества.
Вывод
Приобретая автомобиль-гибрид, многие автолюбители сомневаются – стоит ли переплачивать 30% стоимость просто за наличие еще одного двигателя (электрического). Наш ответ однозначен – конечно же, стоит! Деньги, потраченные на покупку, вернутся вам уже через 2-3 года – вы будете заметно экономить на заправке, что, несомненно, положительно скажется на вашем бюджете. Кроме того, все гибриды – современные машины, оснащенные самими новыми разработками лучших конструкторов. Соответственно, вместе с автомобилем вы покупаете ежедневный комфорт и безопасность для вас и вашей семьи!
Источники
- https://automonth.ru/rejting-gibridnyh-avtomobilej/
- https://nahybride.ru/baza-znanij/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel-avtomobilya
- https://jplife.ru/stati/luchshie-gibridnye-avtomobili/
- https://dvsoff.ru/tip/gibridnyj-dvigatel
- https://www.drom.ru/info/misc/67656.html
- https://AutoVogdenie.ru/kak-rabotaet-gibridnyj-dvigatel.html
- https://zen.yandex.com/media/avtotachki/gibridnyi-avtomobil-chto-nujno-znat-5ec2990dd5408876452306cb
- https://KrutiMotor.ru/avto-s-gibridnym-dvigatelem/