Дизель или бензин: подержанные машины
Бытует мнение, что если купить подержанный дизельный автомобиль, то его использование будет куда экономичнее, чем в случае с подержанным бензиновым авто.
С одной стороны, это так. Тип мотора на вторичном рынке уже мало влияет на цену.
С другой стороны, не нужно забывать о ремонте. Если гарантия на автомобиль давно закончилась, ремонтировать двигатель вам придется полностью за свой счет. Если автомобиль слишком старый, часто приходится либо покупать другой движок (новый или с рук), либо оплачивать капитальный ремонт имеющегося. И тут нарисовываются сразу три проблемы.
Проблема №1: Неприятности с ГИБДД. Оказывается, не так-то легко перерегистрировать автомобиль с переустановленным двигателем. Это касается и бензиновых, и дизельных авто.
Проблема №2: Не факт, что купленный с рук двигатель окажется лучше старого.
Проблема №3: Стоимость капитального ремонта дизеля не такой доступный и существенно ударит по бюджету. Это перечеркивает сразу все преимущества покупки подержанного дизеля.
Возможно вам будет интересно: Дизель ил бензин? Что лучше для внедорожника?
Поэтому если уж и выбирать дизель, а не бензин, то однозначно новый.
Конструктивные дефекты двигателей
В последние годы все больше двигателей страдают от типичных неисправностей узлов привода. Производители обычно говорят о «единичных случаях», в действительности причиной сбоя являются ошибки проектирования или неправильно определенные интервалы обслуживания.
Типичные поломки – результат условий эксплуатации, которые не могут быть повторены в условиях заводских испытаний. Обычно дефекты массово проявляются после 3-4 лет эксплуатации и не связаны с пробегом
Автомобиль может пройти 300 000 или 45 000 км – тут важно количество холодных запусков мотора
Когда речь идет о неправильно установленных интервалах, производители автомобилей утверждают, что вы можете менять масло и фильтры каждые 30 000 км, а инженеры в частном порядке советуют заменять их максимум каждые 15 000 км.
В принципе, машина выдержит 100 000-120 000 км при регулярной смене масла, а потом начнутся поломки. Например, двигатели 1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 N47 BMW могут без особых проблем пройти 300 000 км, но производитель решил сэкономить деньги владельца на покупке масла и фильтров. Однако результат такой философии – большие расходы на ремонт моторов.
Разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Типы ДВС различаются между собой особенностями эксплуатации, мощностью, степенью безопасности и надежности. Большая часть этих параметров сказывается на стоимости обслуживания и ремонта автомобиля.
Эксплуатация
Различия в эксплуатации моторов наблюдаются в следующих аспектах:
- Разгон в зависимости от частоты вращения коленвала. При минимальных оборотах дизельный движок выдает гораздо больший крутящий момент, чем бензиновый. Хорошая тяга на холостом ходу повышает проходимость на неровных дорогах и бездорожье. Двигатели на легком топливе имеют широкий диапазон рабочих оборотов. Это обуславливает выигрыш в скорости и меньший износ ДВС при быстрой езде.
- Мощность (количество лошадиных сил). По динамике моторы на ДТ существенно уступают бензиновым моделям.
- Стойкость к воде. Из-за отсутствия системы зажигания дизельный двигатель не страдает от перебоев при высокой влажности. При этом он является более чувствительным к попаданию воды в камеру сгорания и картер.
- Техобслуживание. Движки на ДТ требуют регулярного осмотра на СТО. Допустимый межсервисный пробег для них гораздо меньше, чем для бензиновых моторов. Кроме этого, владельцу придется чаще контролировать состояние систем, менять масло и фильтры.
Особенности эксплуатации в холодное время года
При выборе горючего нужно обращать внимание на его климатический тип. Он отражает температуру повышения вязкости топлива
Летний дизель начинает густеть уже при -10…-15°C, поэтому в мороз машина не заведется.
После этого можно ездить на стандартном зимнем ДТ.
Вибрации и шумы
Поскольку тяжелые двигатели работают по принципу сжатия, шум и вибрация на таких агрегатах будут существенно выше. Этот недостаток компенсируется более тщательной системой изоляции в салоне.
Безопасность
Машины, работающие на ДТ, реже возгораются при авариях. Это обусловлено, прежде всего, медленным испарением маслянистой жидкости и отсутствием высоковольтных проводов системы зажигания.
Экологичность
Дизельный мотор отличается низким уровнем выброса угарного газа (СО) и высоким — окиси азота (NO) и твердых частиц. Это обусловлено эффективным сгоранием топлива в цикле работы.
Если ранее ДТ считалось более экологичным, то сегодня строгие европейские стандарты требовательны к двигателям любого типа.
Современные автодизели оснащаются катализаторами с мочевиной, которые восстанавливают NO до азота, и фильтрами твердых частиц, очищающими выхлопные газы.
Финансовая сторона вопроса
Тяжелые движки являются более редкими, поэтому их обслуживание и ремонт обходятся дороже, а найти специалиста и запчасти для них сложнее. Начальная стоимость также выше, чем для машин с бензиновым двигателем.
Мощность и потребление топлива
Преимуществом дизеля является высокий крутящий момент, относительно быстрый разгон и низкое потребление горючего.
По мощности в большинстве случаев выигрывают моторы, работающие на низкотемпературной нефтяной фракции.
Подержанные автомобили
Машины на дизеле отличаются более высокой надежностью, прочностью и долговечностью. Приобретение подержанного автомобиля может оказаться выгодной сделкой, если покупатель уверен в добросовестности продавца и регулярном ТО.
Кроме того, транспорт на ДТ меньше теряет в стоимости при эксплуатации.
Требовательность к качеству топлива
Еще одним отличием дизельного движка является высокая требовательность к составу горючего. При использовании качественной нефтяной фракции тяжелые моторы долговечнее легких, т.к. рассчитаны на повышенные нагрузки. Однако нерегулярное ТО и большое количество примесей может быстро вывести их из строя.
Преимущества и недостатки
Плюсы и минусы двигателей на различных фракциях нефти представлены в таблице ниже.
Тип горючего | Преимущества | Недостатки |
Диз. |
|
|
Бенз. | Запчасти и обслуживание дешевле за счет распространенности | Более высокий расход горючего |
Каким автомобилем владеть дешевле.
Как вы считаете, стоимость владения дизельным автомобилем получается дешевле бензинового? Многие автолюбители на этот вопрос отвечают примерно так, что дизельные автомашины в процессе эксплуатации обходятся гораздо дешевле по причине более низкого расхода топлива, если сравнивать их с бензиновыми. Но на самом деле тут не все так просто. Чтобы просчитать для себя, какой автомобиль выгоднее в первые три года эксплуатации после его приобретения, нужно провести сложные расчеты и учесть не только расход дизельного топлива и его стоимость на заправках, но еще также надо просчитать и учесть заодно стоимость покупки автомобиля, его техническое обслуживание и многие другие факторы влияющие на окончательную стоимость такого владения.
Кроме всего, не стоит забывать и о том, что большинство автомобилей спустя время теряют свою рыночную стоимость. Причем каждая марка, модель и версия автомобиля теряет в цене по-разному. Так что друзья, чтобы просчитать, во сколько обходится владение дизельным и бензиновым автомобилем нужно еще учесть и амортизацию этой машины за три года эксплуатации.
В том числе не стоит забывать и косвенных затратах, например, таких как страховка, транспортный налог и т.п. оплаты.
Общий и акустический комфорт
Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне
Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.
Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.
То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки – это одна из причин, по которым их не очень любят.
Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей
Если сравнить два описываемых нами, одинаковых
по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает
большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент
обладает повышенным ресурсом у дизеля.
По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.
Дизельные и бензиновые автомобили
%rtb-4%
Расход топлива
1 литр дизельного горючего содержит в себе
больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД
(коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель
выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.
Как включается зимой
Дизельный мотор очень трудно заставить
работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая
температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы
действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях.
Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими
включить агрегат лютыми зимами элементарно:
- сильный стартер;
- свечи;
- нагревательные элементы.
Полностью замерзший автомобиль
Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.
Стоимость текущего ремонта и обслуживания
Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей
Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.
Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.
Ремонт дизельного двигателя автомобиля
%rtb-4%
В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.
Стоимость горючего
На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.
ТОП-9 авто с самыми надежными «атмосферниками»
- BMW. Представители предпоследних поколений BMW третьей и пятой серий: 318i, 320i (E90) и 520i (E60)
- Volkswagen. Моторы 2.0 FSI ставили на VolkswagenGolf V и Passat B6
- Audi. A3 второго поколения
- Ford/Mazda. Совместная разработка компаний Ford и Mazda — двигатели Duratec HE/MZR и устанавливались на Mazda 3 и Mazda 6 первых двух поколений, Focus и Mondeo предыдущих генераций
- Renault-Nissan. Моторы концерна Renault-Nissan семейств M4R/MR20 установлены на Nissan X Trail и Qashqai, на Renault Megan III поколения и Renault FLUENCE
- Mitsubishi>. Outlander III и Lancer Х первых лет выпуска
- Honda. Мотор Honda серии R20 ставили преимущественно на Accord седьмого и восьмого поколений и на CR-V двух последних генераций
- Toyota. Хорошо зарекомендовавший себя мотор Toyota серии 1 AZ трудился под капотом Avensis III и кроссовера RAV4 предпоследней генерации.
- Subaru. Надежный и «долгоиграющий» EJ20 стоит на Subaru Forester и Impreza III поколения.
BMW – 3й и 5й серии имеют атмосферные двигатели
Оправдание
Что-то ты все про дизель пишешь нелицеприятно! Да как то так получается. Однако в этом моторе есть много плюсов — например пониженный расход топлива по сравнению с бензином примерно на 30%, больший ресурс самого агрегата – 1000000 для него не предел, нет системы зажигания, простота конструкции, большая тяга на низах – которая дается благодаря повышенному крутящему моменту. Например — расход топлива для многих европейцев является критерием для выбора, а масла в обычную дизельную иномарку класса «С» лезет почти столько же, сколько и в бензиновый аналог, так зачем платить больше? ДА и официальные станции у них работают по-другому, нет холодной погоды. Вот почему многие Европейцы, а их чуть больше половины катаются на «дизелях».
Ох, написал много! Все же давайте, в заключении лаконично разберем плюсы и минусы, того и иного варианта.
Бензин или дизель?
Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.
Ценовая политика. В плане экономичности однозначно выигрывает дизель. Если вы покупаете машину не просто для поездок на выходные с друзьями, транспорт с дизельной силовой установкой предпочтительнее. Правда, и разница в цене по сравнению с бензиновыми аналогами значительная: +15-30%. Эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных автомобилей с 25% вырастет до 40%.
Зимнее обслуживание. Если с бензиновыми агрегатами особых проблем не возникает, то автомобиль с дизельным двигателем «ночевать под открытым небом», а также безропотно переносить морозы ох как не любит. Впрочем, запустить исправный дизельный мотор легко, если будут соблюдены условия: нормальной топливо, работоспособный стартер и аккумулятор, отлаженная система подачи топлива. Дизельное топливо бывает двух типов: летнее (стоит дешевле, но даже при минимальном понижении температуры парафинизируется) и зимнее (выдерживает до 35 градусов). Задача автомобилиста – найти АЗС с качественным, а, главное, подходящим по сезону топливу, иначе проблем не оберетесь. Бензиновые агрегаты к качеству смеси не так требовательны, да и перепад температур выдерживают легче. Некоторые автомобилисты используют так называемый «антигель», он понижает температуру застывания дизельного топлива на 10-15 градусов. Однако для новых машин такой способ запрещен автопроизводителем, иначе нарушаются условия гарантии.
Эксплуатация. Дизели хуже прогреваются, на высоких оборотах работают в 2 раза громче, но в то же время отличаются высокой работоспособностью и износостойкостью. Нередко дизели устанавливают на внедорожники: крутящий момент на низких оборотах высокий, а вот бензиновые силовые установки этим похвастаться не могут. Хорош дизельный двигатель и своим «равнодушием» к воде: даже полностью погруженный в жидкость агрегат будет нормально работать, главное – чтобы влага не попала внутрь. У бензиновых из-за повышенной влажности может быстро выйти из строя электрика. При малых нагрузках дизель прогревается слабо, однако авто для этих целей оснащают специальными отопителями. Не все ли равно, откуда в салоне берется тепло? – главное, чтобы зимой в нем не мерзнуть.
Обслуживание. Даже при правильной эксплуатации после пробега 250-300 тысяч километров топливная система будет требовать капремонта. У бензинового двигателя больше уязвимых мест: нужна четкая отладка системы зажигания, впрыска, у дизельных аналогов привязки к сложной электронике нет, поэтому и причину неисправности определить легче. Есть и ложка дегтя: обойдется обслуживание дизеля существенно дороже, да и не каждое СТО берется за это: дефицит хороших специалистов по дизелю дает о себе знать.
Целесообразно покупать дизель если:
- Годовой пробег автомобиля составляет не менее 30000 километров (уже после 20 тысяч будет заметна существенная экономия);
- Есть надежные точки, где можно купить качественную солярку (в особенности зимой);
- У вас есть гараж или рядом крытая автостоянка;
- Вы часто совершаете дальние поездки.
Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:
- У вас ограничен бюджет (базовая комплектация с дизельным двигателем обойдется на 2-5 тысяч долларов дороже);
- Вы житель мегаполиса и часто простаиваете в пробках;
- Вы совершаете частые, но короткие поездки;
- Автомобиль «ночует» под подъездом или во дворе.
Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
Дизель: плюсы
топливный расход
Самая очевидная причина, по которой автовладельцы делают выбор в пользу дизелей — конечно же, их экономичность. Несмотря на тотальный даунсайзинг, бензиновые малолитражки все же не могут похвастаться сопоставимым с дизелями расходом топлива.
мощность
При одинаковом объеме мощность дизеля будет ниже, а вот крутящий момент выше — и все из-за особенностей конструкции — топливо сжимается сильнее и сгорает с более эффективным КПД. Мы писали об этом здесь.
экологичность
Скандалы с выбросами и «Дизельгейтом» подкосили имидж дизельных ДВС, но факт остается фактом: это по-прежнему самый экологичный из двигателей внутреннего сгорания. Выше в этой иерархии только гибридные установки и, собственно, электромобили.
долговечность
Бензиновые моторы переживают болезненный даунсайзинг, который плохо сказывается на их ресурсе. В то время как дизели ориентированы на коммерческий транспорт, а особенности их конструкции просто обязывают использовать прочные долговечные материалы. Отсюда и средняя продолжительность жизни — явно выше, чем у инжекторов.
О ресурсе дизельных моторов мы писали здесь.
звук
Любители слышать урчание мотора скорее выберут дизель, чем непривычно тихий бензиновый двигатель.
О других преимуществах дизельных моторов мы писали здесь.
Дизель или бензин: экология и безопасность
Европейцы не зря выбирают дизель: этот вид бензина более экологичен по сравнению с бензином. Основную часть выхлопа дизельного авто составляет сажа, то есть соединения углерода. Сажа быстро разлагается и не вредит природе. Что касается бензина, то при его сгорании с выхлопом в атмосферу выбрасываются соединения свинца и другие опасные вещества.
Когда речь идет о топливе, вспоминать о его безопасности как-то не принято. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Достаточно одной искры или повышенной температуры, чтобы его пары вспыхнули. Именно поэтому после серьезной аварии люди так торопятся покинуть салон: если возникла утечка топлива, машина может вмиг превратиться в горящий факел.
В то же время для самовоспламенения дизтоплива требуется очень высокая температура. Не зря ходит шутка о том, что дизелем впору тушить спички. Проверять это суждение на практике, конечно же, не стоит, но доля правды в нем есть. Дизель более пожаробезопасен, нежели бензин.
Плюсы и минусы дизеля бензина
Раньше было негативное мнение, что дизельные автомобили были медленнее, хуже пахнут, шумнее и дороже, чем бензиновые. Дизели значительно сократили разрыв по данным характеристикам.
Тем не менее, существуют некоторые большие различия в характеристиках автомобилей, использующих разные виды топлива, что делает их особенными для различных целей.
Посмотрите на плюсы и минусы каждого ниже.
Плюсы дизеля
- Финансовый: дизельные двигатели более эффективны и используют на 15-25% меньше топлива, что означает более низкие эксплуатационные расходы.
- Окружающая среда: более низкие выбросы CO2 означают, что дизели с апреля 2017 года получают более низкую налоговую ставку, чем автомобили с бензиновым двигателем. Однако для более новых моделей дизельных автомобилей налог обычно выше, чем для бензина.
- Удобство вождения: дизельные автомобили работают с помощью большого крутящего момента на низкой скорости, что означает, что они имеют большую мощность, а также лучшую способность к буксировке.
Минусы дизеля
- Финансовый: дизельные машины обычно стоят дороже бензиновых. Дизельное топливо дороже некоторых марок бензина, а обслуживание или устранение серьезной проблемы на дизельном автомобиле может быть намного дороже. Новые дизельные автомобили также облагаются большим налогом, чем бензиновые.
- Окружающая среда: несмотря на более низкие выбросы CO2, дизельное топливо производит мельчайшие частицы, которые нагативно влиют на дыхание и могут вызывать, такие болезни как астма.
- Удобство вождения: дизельные двигатели, как правило, немного шумнее, но эта проблема улучшается с возрастом.
Плюсы бензина
- Финансовый: бензин дешевле, чем дизельное топливо, а автомобили, как правило, дешевле покупать и обслуживать.
- Окружающая среда: хотя выбросы CO2 выше, чем у дизельного топлива, бензиновые автомобили производят меньше других опасных выбросов, например, таких как азот.
- Удобство вождения: бензиновые двигатели, как правило, менее шумные.
Минусы бензина
- Финансовый: двигатели менее эффективны и потребляют больше топлива, чем дизель.
- Экологические: бензиновые двигатели выделяют больше CO2, чем дизельные автомобили.
- Удобство вождения: бензиновые двигатели нуждаются в более частом переключении передач, например, при обгоне, чтобы максимально использовать мощность двигателя. Но это также может быть и плюсом, так как некоторые люди на самом деле предпочитают такой стиль вождения.
Рабочий цикл дизельного двигателя
Схема работы дизельного двигателя Для примера возьмем четырехтактный мотор (двухтактные системы в современном автомобилестроении не применяются). Турбину не рассматриваем, в качестве системы впрыска солярки возьмем топливный насос высокого давления.
- Впуск – поршень движется вниз. открывается впускной клапан (из может быть два), в камеру сгорания поступает свежий холодный воздух, насыщенный кислородом. После достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ), закрываются все клапана.
- Сжатие – поршень движется вверх, сжимая воздух в герметичной камере сгорания. При сжатии. воздух сильно нагревается, в некоторых случаях до температуры 600°С – 700°С. Когда поршень займет верхнюю мертвую точку (ВМТ), с помощью форсунки происходит дозированное впрыскивание дизельного топлива. Принципиальный вопрос – создание высокого давления.
- Рабочий ход – Солярка вспыхивает от температуры воздуха, и начинается интенсивное горение, практически взрыв. Поршень интенсивно двигается к НМТ. Этим циклом характеризуются показатели работы моторов: коленвал вращается с высоким крутящим моментом, что характерно именно для дизеля.
- Выпуск – разница дизельного и бензинового двигателя на этом цикле работы невелика. Открываются выпускные клапана и происходит очищение камеры сгорания от отработанных газов.
В чем принципиальная разница? Отличаются способы образования топливно-воздушной смеси. У дизеля топливо впрыскивается в цилиндр, уже заполненный воздухом. Бензиновая смесь формируется во впускном коллекторе, после чего подается в камеру сгорания.
Демонстрация работы дизельного двигателя – видео
Система на тяжелом топливе работает просто, точек возникновения неисправности гораздо меньше. Однако стоимость дизельного насоса высокого давления нивелирует преимущества. рис 2
Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль
Прочно укоренившаяся в головах людей привычка ассоциировать все дизели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой сегодня является пережитком прошлого. Что касается шума и вибраций, то эффект «трактора» на современных дизельных авто полностью отсутствует. Более того, европейские тесты и замеры выявили тот факт, что современные дизели оказались тише бензиновых собратьев в разных режимах работы на 5-6 дБ.
С фактом слабого прогрева дизеля при малых нагрузках приходится смириться, но для решения этой проблемы давно найден качественный выход. В дизельные авто штатно устанавливают дополнительный электрический отопитель, так что дизель не боится обледенелых стекол и холодного салона зимой. Такие отопители встречаются и на малообъемных бензиновых малолитражках с рабочим объемом около 1.0 и 1.2 литра, которые за последние 5 лет набрали огромную популярность. Владельцу не все ли равно, откуда берется в салоне тепло? Главное, чтобы это тепло было!
Разгонных характеристик современного дизельного двигателя вполне хватает для достойной конкуренции с бензиновыми установками. Разница в разгоне составляет не более 0.5 или 1 сек. Слыхали про триумф дизельной Audi R10 в гонке Ле-Ман? Это был далекий 2006 год!
Современный гражданский дизель уступает по удельной мощности бензину, но крутящий момент у дизеля намного выше. В городских режимах «старт-стоп» от светофора к светофору дизель оказывается намного динамичнее, ведь мотор имеет ураганную тягу на низких оборотах сравнительно с бензином. Распространенной ошибкой новичков при знакомстве с дизелем является манера езды аналогично бензиновой установке и привычка крутить мотор до высоких оборотов с постоянным выходом за пределы пика крутящего момента.
Что такое бензиновый и дизельный двигатели
Прежде чем сравнивать одни и те же модели в разных двигательных модификациях, стоит разобраться, в чём же вообще заключается различие движков, работающих по разным принципам и с разными видами горючего. И те и другие версии имеют положительные и отрицательные характеристики.
Кто-то менее прихотлив, а кто-то выносливей. Поэтому только разобравшись в различиях и определив все плюсы и минусы, можно будет определить, с какой же разновидностью силового агрегата стоит приобретать автомобиль.
Крутящий момент и мощность: отличия бензина и дизеля
Именно мощность является основополагающим критерием, по которому автолюбители выбирают себе автомобиль с тем или иным двигателем. Бензиновые версии обычно мощнее собратьев на солярке при всех равных характеристиках, потому что они являются короткоходными. Крутящий момент за счёт этой отличительной черты меньше, но мощность при этом всегда выше.
Тем не менее сказать, какой двигатель лучше или хуже, довольно сложно. Всё зависит от потребностей и предпочтений автовладельца. В качестве преимущества двигатели на дизеле более «тяговитые», поскольку у них больше крутящий момент. Соответственно, и тащить они могут ношу крупнее. Если этот показатель важен для водителя, как, например, для фермера, то стоит отдать предпочтение машине на дизельном топливе.
Разница в потреблении топлива
Некоторые водители считают, что дизель – горючее, которое позволяет прилично сэкономить. Ведь этот вид топлива стоит несколько дешевле.
У таких силовых агрегатов высокая степень сжатия, которая позволяет выдавать большой коэффициент полезного действия. Таким образом, у подобных движков КПД выше на 20-40 процентов по сравнению с конкурентом. Поскольку производительность выше, а условия передвижения будут теми же, что и у автомобиля на бензине, то расход топлива на километр пути у силового агрегата на солярке будет меньше. Поэтому такие моторы неспроста считаются экономичными.
Также у дизелей топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания, минуя других “посредников” на своем пути. Такая технология снижает потери. В вариантах с бензином наоборот: топливо сначала должно смешаться с воздухом внутри впускного коллектора, а потом попасть в камеру сгорания. Мизерная часть топлива при этом теряется, но за годы эксплуатации доля вырастает в существенное значение.
Уровень шума и вибраций двух различных силовых агрегатов
Дизельные моторы, как известно, сильно трясутся и издают много шума. Проще говоря, «тарахтят». Производители активно борются с этим недостатком, но пока добиться практически полной тишины, как у соперника, не удаётся. У современных ДВС на бензине порой сложно даже определить, заведена машина или нет, причём ее неслышно не только в салоне, но и снаружи.
Поведение в экстремальных условиях эксплуатации
Во время сильных морозов бензиновый двигатель заводится с пол-оборота, а у его собрата на солярке могут начаться проблемы. Трудность в том, что солярка воспламеняется самостоятельно, когда окружающий горючее воздух нагрет до соответствующей температуры. Отсюда и деление на «летнюю» и «зимнюю» солярку. Когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов Цельсия, с заводом уже могут начаться проблемы.
Поскольку воздух слишком холодный, условия для воспламенения горючего не создаются. Но для решения этой проблемы в таких движках применяются специальные свечи накала. Они подогревают воздух перед холодным пуском, и тогда завестись в холодное время года не составляет труда при условии, что все системы работают нормально.
Тем не менее запуск машины с силовым агрегатом на дизеле в мороз ещё не гарантирует его бесперебойную работу. Дизельное топливо подразделяется на «летнее» и «зимнее» и имеет в своей формуле разный состав присадок. Зимой на «летнем» варианте ездить запрещено, поскольку при отрицательных температурах в солярке начнут образовываться парафиновые кристаллы. Новообразования закупорят топливные каналы и фильтры, что повлечёт отказ системы. Машина может заглохнуть даже в движении.
Поэтому владельцу автомобиля с дизельным топливом рекомендуется всегда оставлять бак заполненным до максимума. Бензиновые аппараты при этом могут быть в любом состоянии даже во время суровых морозов.
Стоимость топлива
В прошлом веке солярка стоила почти в два раза дешевле бензина. Низкая цена частично зависела от того, что дизелем комплектовались преимущественно сельскохозяйственные большие машины с высоким потреблением топлива. Сегодня стоимость за литр почти сравнялась, например:
- исторический минимум бензина АИ-92 и обычного дизеля составляет 0,349 и 0,359 евро соответственно;
- исторический максимум АИ-92 и солярки составляет 0,676 и 0,810 соответственно;
- за последний год стоимость бензина и дизеля повысилась на 5.37% и 7.27% соответственно.
В 2021 году цена на оба вида топлива подбирается к 40 рублям. Поэтому особой разницы между двумя типами моторов больше нет. Но дизель остается экономичнее благодаря эффективному сжиганию топлива — об этом мы писали выше.
Сравните все характеристики бензина и дизеля и сделайте свой выбор. Подумайте, какие параметры важны вам. Если хотите долговечный и экономичный мотор с более экологичным выхлопом, выбирайте дизель. Если хотите мощный, тихий, устойчивый к низкокачественному топливу и зиме агрегат, не требующий дорогостоящего обслуживания, выбирайте из бензиновых движков.
А чтобы ресурс мотора всегда радовал вас, покупайте топливо у ООО «. Мы продаем сертифицированное топливо, привозим его сами по Москве и области, предлагаем оптовую стоимость. Позвоните нам, и мы расскажем подробнее о продуктах, условиях покупки, оплаты, доставки.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
Плюсы
- Экологичность: в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
- Цена топлива на 10-15% дешевле, чем бензин;
- Экономичность – дизельный двигатель потребляет почти вдвое меньше топлива;
- Более надежный, в 1,5 раза больший ресурс службы;
- Не боится воды;
- Солярка одновременно выполняет роль смазки.
Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.
Минусы
- Дольше прогревается и издает больше шума;
- Чувствителен к некачественному топливу;
- Боится низких температур;
- Дороже обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все СТО берутся за ремонт дизельных двигателей;
- Большой вес;
- Менее мощный, хуже динамика разгона.
Вечные споры автолюбителей: бензиновый мотор против экономичного дизеля
Как говорится, в аргументированном споре рождается настоящая истина. Каждый владелец мотора на бензине или дизеле имеет в запасе достаточно весомых аргументов для защиты своего выбора. Давайте займем позицию нейтрального наблюдателя и попытаемся во всем разобраться.
Стоит отметить в самом начале, что в эксплуатации как двигателей на бензине, так и дизельных агрегатов, есть свои плюсы и минусы. Так что однозначный и окончательный выбор, особенно в наши дни, весьма затруднителен.
Основные недостатки и преимущества бензиновых авто
- Моторы на бензине более распространены;
- Изначально машина на бензине стоит на 20-30% дешевле;
- На практике их легче и дешевле обслуживать на неофициальных СТО и сервисах;
- Огромное количество новых и б/у запчастей;
- Меньшая требовательность к качеству топлива и смазки;
- Нет проблем с зимним запуском, быстрый прогрев при отрицательных температурах;
- Минимальный уровень шума и вибраций;
- Доступна продолжительная езда на повышенных оборотах;
- Двигатель на бензине лучше сочетается с автоматической КПП, коробка служит дольше;
- Простота установки ГБО при необходимости экономии;
К основным минусам бензиновых ДВС относят:
- Повышенный расход топлива сравнительно с дизелем;
- Сложная система зажигания, требующая контроля и периодической замены свечей и высоковольтных проводов;
- Распространенные ошибки, связанные с качественным смесеобразованием;
- Низкий КПД, слабая тяга на низких оборотах, необходимость постоянно «крутить» мотор;
- Постоянное усложнение систем для снижения уровня токсичности в выхлопе и неисправности, связанные с такими системами;
- Меньший ресурс бензинового двигателя сравнительно с дизельным ДВС;
Что касается дизельного «сердца», то его положительные и отрицательные стороны наглядно отражены в сравнении такой силовой установки с бензиновым агрегатом. Давайте остановимся на этом подробнее.
Основные плюсы и минусы дизельного мотора:
- Высокая топливная экономичность;
- Отличная тяга на низких и средних оборотах, что намного предпочтительнее;
- Больший ресурс сравнительно с бензиновым агрегатом;
- Отсутствие системы зажигания;
В списке основных минусов дизеля отмечены:
- Более высокая начальная стоимость;
- Повышенные затраты в процессе сервисного обслуживания;
- Требовательность к качеству топлива и ГСМ;
- Высокая стоимость ремонта и обслуживания топливной системы (ТНВД, форсунки);
- Затратная процедура капитального ремонта топливной системы и дизельного ДВС;
Приведенная выше информация оправдана применительно к любому государству, так как деньги на содержание ТС считает автовладелец в любой стране. Но что же показывает мировая практика? Почему в Европе повсюду «дизели», в США такой мотор уверенно набирает популярность, а в СНГ дизелей традиционно мало?