Оснащение соперников
Ford продвигал Focus III как автомобиль с революционным для С-класса уровнем оборудования. Отчасти это правда, а толку-то? У «Фокуса» был автопарковщик, и машина сама могла вставать в карман параллельно дороге. Только работала функция криво, так что даже вчерашний выпускник автошколы плевал на автоматику и начинал сам крутить рулем.
Еще у «Фокуса» была передовая по тем временам система голосовых команд вроде «телефон – позвонить – мама», и машина сама звонила маме. На практике — с третьей попытки и не всегда маме.
Octavia по части инноваций тоже была не промах, но почти все вещи работали, как надо. Там есть навигация с 3D-отображением POI на карте и шустрой отрисовкой, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль.
Еще Octavia — чемпион по мелочам вроде удобной площадки для телефона, USB-портов с подзарядкой, скребков для льда в лючке бензобака, нишах для зонтика, куче аксессуаров типа сеточек в багажник, съемного фонарика с магнитной основой в нем же. В общем, в Octavia нет ничего ненужного и дорогого. За это ей еще один балл.
Focus и Octavia: оснащение — 0:3
Также читайте: Skoda Octavia II и Toyota Corolla X: кто сломается первым
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1596 | 1598 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 105 / 77 при 6000 | 110 / 81 при 5500 – 5800 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 150 при 4000 – 4500 | 155 при 3800 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 11 | 10.5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79 × 81.4 | 76.5 × 86.9 |
Мощность двигателя | 105 | 110 |
Двигатели и трансмиссии
Сравнение Ford Focus и Skoda Octavia продолжается на фоне их силовых агрегатов. У обоих вариантов в этом плане предусмотрено многообразие. У Focus покупатели могут выбрать мотор с объемом от 1,4 до 2,5 литров. Мощность, соответственно, тоже будет разной (от 80 до 225 л. с.) Наибольшую популярность у потребителей получили бензиновые двигатели. У Focus именно 1,6 литровый движок оказался наиболее проблемным, по отзывам покупателей. После 100 000 км. пробега он начинает «есть» масло.
Skoda Octavia предложила своим покупателям моторы с объемом от 1,6 до 2,0 литра — их мощность колеблется в диапазоне от 102 до 200 «лошадей». Именно 2-литровый был признан автолюбителями наиболее «проблемным». Основные виды поломок и неисправностей: обрыв ремня либо преждевременное сгорание катушек зажигания.
Двигатель Skoda Octavia
Что касается трансмиссий, то есть варианты, как механической, так и автоматической коробок передач. Первая считается надежной у обоих рассматриваемых автомобилей. АКПП у наших водителей пользуется редким спросом.
Внешний вид
Форд Фокус 3 полностью соответствует современным требованиям и выглядит очень интересно. Многие фанаты этой модели отмечают, что лучшим был рестайлинговый Фокус второго поколения, но мы не согласимся. Плавные линии, оригинальные решения – все это делает автомобиль очень привлекательным. Возможно, через несколько лет такая внешность приестся, и будет выглядеть скучно, но на данный момент претензий к Фокусу 3 нет никаких.
Что касается Октавии, то здесь дела обстоят по-другому. Предыдущее поколение выпускалось 8 лет практически без изменений, но его популярность от этого никак не зависела. Новая генерация модели выглядит отлично, во многом напоминаем внешность Рапида. Примечательным во внешнем виде Шкоды является то, что он универсален. Это значит, что его актуальность сохранится еще многие годы, и необходимости проводить рестайлинг не будет возникать. Более того, новый кузов стал воздушным и внешне легким, что только подтверждается фактическими данными. Так, вес новой Октавии стал на целых 100 кг меньше предыдущего поколения.
Итак, если вы любите классические и универсальные формы, то однозначно предпочтение нужно отдавать Октавии. Более современный и агрессивный вид имеет Фокус 3, который подходит для молодых и амбициозных водителей.
Двигатели Ford Focus III и Skoda Octavia A7
Конкуренты вышли в то время, когда был возможен выбор моторов. В России представлены сразу все версии. Ford Focus III есть у нас в виде седана, хетчбэка и универсала с моторами:
- 1,6 атмосферный (105-125 л. с.);
- 2,0 атмосферный (160 л. с.);
- 1,5 турбо (150 л. с. после рестайлинга).
Все движки вялые: на газ откликаются неохотно, динамика не ощущается. Ford так гнался за экологическими требованиями, что задушил моторы по самое не хочу.
Провал вышел и по части трансмиссий. Ford заменил автомат на робота с двумя сцеплениями и собрал все шишки до конца не обкатанной конструкции. Сцепления грелись, вилки сцеплений выходили из строя, мехатроник менялся до 50 тыс. км. Одно радует: ремкомплекты есть, и, если столкнетесь с проблемой, с заменой деталей или узла проблем не возникнет.
Из всех представленных на «Фокусе 3» двигателей хорош только турбовый 1,5, который появился в ходе рестайлинга 2015 года. Везет он не так позорно, как атмосферники, но версии с ним были дорогими, поэтому на вторичке их чуть больше 200 из 6 000 вариантов. Если хочется динамики, охотиться надо именно за 1,5 турбо.
Octavia проигрывает по числу вариантов кузова. Их у нее два — седан и универсал. Зато линейка двигателей шире. В самом низу моторной гаммы турбовый 1,2 (105 сил) и атмосферник 1,6 (110 сил). Первый устанавливался на машины ранних лет выпуска (2013-2014 гг.), впоследствии его вытеснил атмосферник. Атмосферный чуть мощнее (110 и 105 л. с.), зато турбовый эластичнее благодаря наддуву и экономичнее за счет непосредственного впрыска.
Еще есть версии с 1,4 TSI и 1,8 TSI. Они близки по ощущениям от разгона и отличаются походкой. У версий с 1,8 стоит многорычажка, машины с начальными моторами довольствуются полузависимой подвеской с балкой. Такого компромисса не было на «Фокусах». У них даже самые малохольные модификации имели многорычажку Control blade, за которую любили предшественников.
Что ж, управляемость третьего «Фокуса» — одна из немногих сильных сторон. «Октавия А7» с балкой дешевле в обслуживании, но по плавности хода, отработке неровностей и управляемости — небо и земля. Если хочется динамики и пилотажа, надо искать версии с 1,8.
Что до трансмиссий, то атмосферные «Октавии» оснащаются древним 6-диапазонным автоматом Aisin, все остальные — роботом DSG, который после апгрейда стал жить дольше.
В целом же за разнообразие агрегатов и за то, что почти все они едут, как положено, первый балл отходит «Октавии».
Focus и Octavia: двигатели и езда — 0:1
Также читайте: Что выбрать: Rapid или Polo?
Провальное авто и мировой бестселлер
Focus III войдет в учебники как пример того, как не надо создавать продукт. Динамика, пространство в салоне, долговечность основных узлов и агрегатов не выдерживали критики на фоне первого и второго поколений. Там покупатель получал недорогой, просторный, шикарно оснащенный, изумительно управляемый автомобиль с невысокой стоимостью обслуживания и гарантированным долголетием.
Третий Focus тесный, вялый, зато с кучей премиального и ненужного оснащения. Такое оборудование задрало цену и не принесло пользы. Продажи провалились на всех рынках, а в начале 2019 года «Форд» свернул производство и продажи легковых авто в России.
Третья «Октавия» — полная противоположность «Фокусу». Чехи добавили и без того удачной модели преимуществ и новейших систем безопасности, двигателей и трансмиссий. В итоге, безоговорочный успех и 2,5 млн проданных по миру штук к этой минуте.
Средний ценник третьего «Фокуса» — 477 тыс. рублей до рестайла и 738 тысяч после. За дорестайлинговую «Октавию» просят 699 тыс. рублей, за обновленные модификации — более 1,1 млн рублей.
Также читайте: Что лучше: Ford Mondeo III или Mitsubishi Lancer IX
Отличительные черты
Важно знать различия данных марок. Это поможет сделать правильный выбор
Основные отличительные черты:
- Изготавливаются в разных странах.
- Шкода Октавия стоит немного дешевле.
- Форд Фокус менее требователен к качеству топлива и может работать на любом виде бензина.
- Форд Фокус имеет более высокую мощность.
- У Шкоды Октавии более чем в два раза больше багажный отсек.
- Форд Фокус весит немного меньше.
- Автосалон просторнее у Шкоды Октавии.
- Колесная база лучше у Форд Фокус.
- Высота дорожного просвета выше у Skoda Octavia.
- Экономнее бензин расходует Ford Focus.
- Больше положительных отзывов автомобилисты оставляют о марке авто Шкода Октавия.
Внешний вид
При первом же ознакомлении с экстерьером автомобилей, можно сделать вывод, что они абсолютно разные, хотя и принадлежат к одному сегменту. Форд Фокус имеет внешность традиционного семейного автомобиля, с некоторыми спортивными нотками. А вот у Октавия основной акцент в экстерьере сделан на солидность и презентабельность. Теперь более подробно об этом.
Передок Фокус выглядит сравнительно коротким, особенно если его сравнивать с длинной передней частью американца. Для нормальной пропорциональности разработчики также становили достаточно компактное лобовое стекло, которое плавно переходит в ребристый капот. У Октавия «лобовуха» заметно больше, но зато капот более плавный.
Что касается головной оптики, то на Фокус установлены узкие компактные фары, в то время как у Октавия можно наблюдать стильные фонари правильной формы. Расположение и облик таких элементов, как решётка радиатора, воздухозаборник и противотуманки, очень схожее, но, всё равно фронтальные части автомобилей выглядят совершенно по-разному.
Уже традиционно для всех автомобилей в данном классе, боковая часть двух противоборствующих моделей очень похожая. Конечно, как уже говорилось выше, кузов Октавия заметно длиннее, но никто не поспорит с тем, что боковые дверцы, колёсные арки и контур крыше выполнены как под копирку. В то время как профильная часть Фокус абсолютно плавная, на Октавия можно заметить тонкие глубокие выштамповки, подчеркивающие нижнюю линию дверей.
Сзади, у Фокус установлена компактная крышка багажника и широкая «огненная» оптика. Также, у американского автомобиля весьма аккуратный бампер, в нижней части которого можно заметить стильную пластиковую накладку и маленькие ходовые огни. У Октавия также небольшая дверца багажника, но форма фар совсем иная – по форме они напоминают неправильный квадрат. Кстати, у чешского автомобиля и бампер мощнее.
Подвеска
В этом плане Фокус 3 и Октавия практически идентичны. Автомобили оснащаются независимыми подвесками. На переднюю ось традиционно ставится МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажка. При этом у Фокуса есть одна интересная особенность. На заднюю часть устанавливаются сайлент-блоки с повышенной мягкостью, что позволяет создать эффект подруливания. Тем не менее, это создаем и негативные последствия. Всем известно, что дороги в нашей стране неидеальны и имеют множество ям и других неровностей. При наезде на какую-то яму, задняя часть Фокуса немного подвиливает, и причина кроется в этих сайлент-блоках.
Модель от Форда используется уже довольно длительное время, а поэтому можно сказать о наиболее распространенных неисправностях. Как правило, проблемы могут возникать с передней подвеской. Амортизаторы в среднем служат 50-70 тыс. км. Ступичные подшипники ходят немного дольше – 80 тыс. км. Слабым местом являются опорные подшипники, которые требуют замены уже после 35-45 тыс. км. Остальные элементы подвески являются более долговечными.
Что касается Шкоды Октавии, то самым слабым местом здесь являются сайлент-блоки, которые могут выходить из строя каждые 100 тыс. км. Передние сайлент-блоки способны служить до 150 тыс. км пробега
Что касается задней части автомобиля, то здесь стоит обращать внимание на развальные рычаги, которые ходят около 150 тыс. км
Во всем остальном особенности эксплуатации Октавии и Фокуса идентичны.
Если говорить о рулевом управлении, то здесь автомобили отличаются. На третий Фокус устанавливается гидравлический усилитель, в то время как Шкода комплектуется электрическим. Что касается надежности, то здесь Октавия показывает себя лучше. Нередко у Фокуса наблюдаются проблемы с герметичностью системы ГУР. Более того, наконечники рулевых тяг выходят из строя уже на 100 тыс. пробега. У Шкоды срок службы этих деталей в 2 раза больше. Тормоза на обоих автомобилях работают отлично и не вызывают вопросов.
С какими проблемами продаются
Focus III тесный, сыпучий, вялый, дорогой, да еще и без багажника. Неудивительно, что от модели отвернулись даже фанаты марки. Но если вы хотите именно его, отговаривать не будем. Одно посоветуем: проверяйте авто перед покупкой.
Например, у этого «Фокуса» всего два владельца, пробег похож на реальный. Смущает только «робот», но вердикт будет только после переборки и диагностики всех «потрохов».
Пока же смотрим отчет «Автокода»:
Машина битая. Судя по списку из расчета ремонта, у нее пострадала «морда».
Внутренние «органы» задеты, а значит, крепление радиатора и его рамка — под замену. Дальше лучше не смотреть. Тем более Focus еще и в залоге.
С «Октавиями» тоже непросто. Многие из них служили и служат в такси.
Смотрим относительно свежий рестайлинговый вариант с пробегом 36 тыс. км:
Авто тоже в залоге:
И битое, причем не раз и неслабо.
С учетом того, что повреждения в задней части оцениваются как «сильные», лучше пройти мимо и поискать еще. Благо «Октавий» на вторичке хватает. Именно она побеждает в противостоянии «европейцев».
Салон
Интерьер автомобилей подозрительно похожий, и честно говоря, даже опытные эксперты могли бы здесь запутаться. Во-первых, компоновка рулевого колеса абсолютно одинаковая, и разница заключается лишь в том, что у каждой модели в центре руля расположен свой фирменный значок. Во-вторых, в процессе отделки использовались одни и те же материалы. Конечно, можно было бы сказать, что и приборные панели оформлены в схожем стиле, но есть одно но – центральная консоль Фокус заметно технологичнее своего оппонента.
Также никого не удивит тот факт, что салон Октавия намного вместительнее своего визави.
Внешний стиль
Чтобы объективно сравнить привлекательность двух представленных автомобилей, стоит провести подробное рассмотрение экстерьеров: Форд Фокус vs Шкода Октавия. Для этих целей мы попарно сопоставим Ford Focus 2 и Skoda Octavia A5 (последователя модели Тур), а затем проведем сопоставление Ford Focus 3 vs Skoda Octavia А7, которые выпускаются или выпускались в одно и то же время и являются друг другу прямыми конкурентами.
Начнем с изучения экстерьеров Форд Фокус 2 и Шкода А5. Стоит отметить, что оба представленных автомобиля создавались без малого десять лет назад — в период, когда подход к проектированию внешнего дизайна был совсем иным.
Экстерьер Ford Focus 2 выполнен скромно и небогато. Очевидно, что машина проектировалась для довольно утилитарных целей, и намека на принадлежность к классу премиум здесь нет.
У Skoda Octavia А5, которая стала прямым последователем поколения Тур, также произошел серьезный рестайлинг. Тем не менее, дизайн Шкода Октавия является достаточно классическим, и в непростом выборе привычность форм vs креативность дизайна, безусловно, лучше продуман именно первый критерий. Передняя часть, проемы и форма боковых дверей Skoda Octavia четко геометрически выверены, они не бросаются в глаза и выглядят весьма гармонично, гораздо лучше, чем у Форд Фокус второго поколения.
При сопоставлении Форд Фокус vs Шкода Октавия, выяснить, кто лучше, довольно трудно. При выходе нового поколения дизайнеры постарались и полностью изменили облик представителей своего модельного ряда.
Ford Focus третьего поколения выглядит значительно лучше, чем предшественник и куда интереснее, против скучного дизайна Октавия Тур. В первую очередь, в глаза бросается новая фальшрадиаторная решетка и новая форма оптики. Вдобавок ко всему, формы стали стремительнее и интереснее. Тем не менее, дизайн, который был разработан еще в 2011 году, уже приелся в глазу и значительно проигрывает чешскому.
У Шкода Октавия последнего поколения по сравнению с Тур существует множество изменений. Так, оптика Octavia стала более гармоничной и красивой, а изгибы кузова отлично вписываются в основную концепцию дизайна. Очевидно, что Skoda Octavia выигрывает не только у предшественника Тур, но и своего главного конкурента — Ford Focus 3, что делает ее лидером данном состязании.
Управляемость и безопасность
Несмотря на определенную вальяжность, Focus хорошо и четко входит в повороты, не теряя сцепления колес с дорожным покрытием. Подвеска у него более плавная и рассчитана на длинный ход. При угрозе возникновения заноса в действие вступает стабилизационная система ESP. У Octavia в этом плане все устроено проще, и передние колеса сносить начинает раньше. Но если брать классическую городскую обстановку, то преимущество будет у маневренной и динамичной Skoda.
Skoda Octavia
По показателю пассивной безопасности Skoda Octavia против Ford Focus получилась более удачной, о чем свидетельствуют результаты краш-тестов. По этому критерию у неё 5 звездочек, а у её американского конкурента — на одну меньше. Если вести речь о подвеске, то она имеет аналогичную конструкцию у обеих машин — впереди устроена McFerson, а сзади многорычажная конструкция. Первые трудности у Ford начинаются на 40-50 тыс. км. пробега с подшипниками стоек. После 60 тыс. часто текут амортизатора, а стойки выходят из строя на 100-120 тыс. Остальные узлы служат долго. Владельцам Octavia вмешиваться в работу подвески может понадобиться не ранее, чем на 80 тыс. км.
Цена всех комплектаций
Самую простую версию Ford Focus можно приобрести, начиная от 750 000 рублей. В неё входит кондиционер и электрические стеклоподъёмники. Более дорогостоящие комплектации обойдутся в сумму от 915 тысяч и даже свыше миллиона рублей (за новые автомобили из салона). Они порадуют мультимедийной системой нового образца, светодиодными ходовыми огнями, противотуманками, подогревом передних сидений и пр.
Салон Skoda Octavia
Приобрести Skoda Octavia с нуля и в новом кузове у нас можно 1 120-1 580 тысяч рублей, что существенно дороже, если сравнивать с американским конкурентом. Автомобиль реализуется у дилеров в 3-х основных комплектациях:
- Active. Бензиновый мотор на 1,4 или 1,6 л. в тандеме с механической либо автоматической трансмиссией. Цена начинается от 1 119 000 рублей.
- Ambition. За стоимость от 1 284 до 1 584 тысяч рублей пользователь может выбрать мотор 1400-1800 см. куб. и различные виды трансмиссий. Максимальный скоростной режим таких комплектаций достигает 233 км/час.
- Style. Самая дорогая версия, ценник на которую начинается от 1 400 тысяч рублей. Двигатели имеют мощность от 110 и до 180 лошадиных сил.
В самой дорогой комплектации доступно множество полезного оборудования: антиблокировочная система, подключение к спутнику, регулировка руля, подушки безопасности задние и передние, круиз-контроль, зеркала с подогревом и в цвет кузова и т. п.
Технические характеристики
Для более объективного сравнения мы использовали версии 2017 года, в кузове хетчбэк и с 1.6-литровыми бензиновыми агрегатами. Как Октавия, так и Фокус весьма привередливы в плане топлива, поэтому лучше в них заливать 95-ый бензин. Оба автомобиля построены на платформе с системой переднего привода. Роль трансмиссии у чешской модели выполняет 6-ступенчатая АКПП, а у его визави установлена традиционная 5-ступенчатая «механика».
Даже учитывая то, что ни один из 1.6 литровых двигателей не оборудован нагнетателем, их мощность отличается. Так, мощность «движка» Октавия – 110 лошадиных сил, а у его визави – 85 «лошадок». Конечно же это сильно повлияло на динамику. Например, для того, чтобы разогнать с нуля до сотни Фокус, нужно потратить 14.9 с, что почти на 3 с медленнее, чем у его сегодняшнего конкурента. А вот расход топлива ниже у «американца» — в среднем 5.9 литров, против 6.7 литров у Октавия. Стоит также отметить, что у Фокус более объёмный топливный бак – 55 литров, против 50 у оппонента. Учитывая показатели расхода, это кажется немного странным.
А вот, что касается габаритных размеров, то здесь всё очень интересно. Кузов Октавия длиннее Фокус на 299 мм, но при этом на 31 мм ниже. Колёсная база, опять таки, больше у чешского автомобиля – 2680, против 2648 мм. Хотя клиренс на целых 12 мм выше у «американца». Интересно, что масса автомобилей примерно одинаковая – Фокус лишь на 9 кг тяжелее своего визави. Но вместимость багажника, из-за разницы в габаритах, заметно отличается в пользу Октавия – 568 литров против 316.
Skoda Octavia
Изготовлением транспортных средств данной марки занимается известная чешская компания Škoda Auto. Машина имеет привлекательный вид и стоит относительно недорого. Цена нового транспорта в автосалонах находится на уровне 625 000 рублей. Б/у вариант можно приобрести всего за 450 000 рублей.
Описание второго поколения:
- Сборка осуществляется в Чехии и России.
- Для функционирования необходим бензин. Модель чувствительна к качеству горючего. Производитель рекомендует использовать бензин типа АИ-95.
- Транспортное средство имеет пять дверей и вмещает пять человек.
- Кузов сделан в стиле хэтчбек.
- Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач механического типа.
- Кузовная часть имеет высоту 146,2, длину – 456,9 см.
- Масса равна 1280 кг.
- Колесная база авто составляет 257,8 см.
- Тип привода передний.
- Для разгона требуется 12,3 сек.
- Мощность равна 102 л.с.
- Топливный бак вмещает около 55 литров горючего состава.
- Клиренс равен 16,4 см.
- Багажник вместительный. Его объем составляет 560 литров.
- Бензин расходуется в количестве 7,4 л каждые 100 км.
Автомобилисты положительно высказываются о данной марке автомобиля. К преимуществам модели они относят хорошую ходовую часть, мощный и надежный двигатель. Также они отмечают качественную сборку, экономичность, большой багажник и просторный автосалон. Некоторые автовладельцы выделяют следующие недостатки:
- Жесткая подвеска.
- Отсутствие дворников заднего стекла в минимальной комплектации.
- Зимой в автосалоне холодно.
Салон и багажник
Салон, как седана, так и хетчбека, Ford Focus выполнен с некоторой претензией на изящество. То же самое относится к качеству пластика и текстуры используемых материалов. Шкала каждого прибора подсвечивается белым цветом, чтобы водителю легче было опознать показания. Несмотря на не идеальные внутренние размеры и комфортабельность кресел, эргономика в целом выверена по максимуму.
Салон Ford Focus
Skoda в этом плане не только кажется просторнее, но и является таковой. Центральная консоль размещена достаточно далеко от водителя. Кресла отлично фиксируют тело и являются достаточно жесткими, как это любят немецкие производители. Заднее сидение и размеры салона позволяют ехать с комфортом даже людям с высоким ростом.
Если заглянуть в багажный отсек универсала, то здесь явное преимущество у Octavia. 568 литров против несчастных 277, которых явно будет недостаточно для длительных путешествий с членами семьи. Однако такой очень скромный объем частично компенсируется при помощи скрытого органайзера, расположенного под полом багажника.
История
Семейный компакт-кар Октавия был презентован публике в 1996 году. Маркетологи решили позаимствовать название у моделей, выпускаемых 30 лет назад. Дебютная версия модели построена на базе модуля PQ34, а сборка автомобилей проходила на предприятиях в Чехии. Позже, производственные процессы частично переместились в Украину и Россию. Модель второй генерации, которую также называют Октавия А5, была представлена в 2004 году и некоторое время выпускалась вместе с Октавия 1. Кстати, в 2007 году была показана внедорожная версия модели, получившая приставку в названии Scout.
В 2012 году чешские разработчики презентовали Октавия 3, которая базировалась на основе модернизированной платформы А7. Новинка заметно увеличилась в габаритах, но, при этом, серьёзно «полегчала». К слову, в 2013 году автомобиль успешно прошёл все тесты безопасности, организованные европейской ассоциацией NCAP.
Форд Фокус – популярный американский автомобиль, выпускаемый с 1998 года. Стоит отметить, что это единственная модель, которая за всё время своего существования входила в европейский топ-10 по продажам. Кстати, в 2012 году Фокус признали лучшим в России у себя в сегменте. Представленный в 1998 году Фокус первого поколения не стал ни для кого сюрпризом, так как до этого несколько раз на международных выставках участвовал его концепт-кар. В 2004 году началась сборка Фокус 2, в основе которого лежит модуль, используемый также в Мазда 3 и Вольво S40.
Интересно, что в 2008 году состоялся крупный рестайлинг, и именно обновлённой модели, и по сегодня, принадлежит рекорд по количеству продаж. В 2010 году, в рамках Детройтского автосалона был представлен Фокус 3, который, по мнению большинства аналитиков, стал эталонным для конкурентов. Как обещают представители компании, в следующем году выйдет модель четвёртой генерации. Автомобиль должен стать крупнее и вместительнее.
Делая выбор – Ford Focus или Skoda Octavia, в плане успешности карьеры, из-за постоянной активности и частых обновлений, лучшим вариантом выглядит Фокус.
Динамика и расход топлива
Двигатель Skoda турбированный, а потому не удивительно, что он может дать фору обычному «атмосфернику» Ford. Первую сотню километров в час можно легко набрать еще на 2-й передаче. Турбированный мотор вообще отлично подойдет всем любителям динамики и активного вождения. Он даёт возможность активно перемещаться в городском потоке, успешно стартовать на светофорах и безопасно совершать обгонные маневры на трассах. Конкретно о динамике: разгон до 100 км/час Octavia способна выполнить за 7,4 секунды, а Focus не сможет сделать это ранее, чем за 9,3 секунды.
Двигатель Ford Focus
Следует сравнить Ford и Skoda и по критерию потребления горючего. Оба этих авто заправляются 95-м бензином. В смешанном цикле чешское авто потребляет 6 литров против 6,7 у «американца». В городском режиме эта разница становится еще более ощутимой: 7,4 против 10. Однако Ford становится очень экономичным на трассе с его 5 литрами против 5,4 у Octavia.
Быт и комфорт
У Octavia A7 просторнее салон, больше багажник, она более приспособлена к перевозке как пассажиров, так и грузов. Focus на эту роль не годится вообще. Создатели обили салон толстым слоем мягкого пластика, толстые дверные обивки и огромная монументальная консоль давит сидящих спереди и сзади. Про багажник и говорить нечего: хетчбэк предлагает 277 л, седан — 372 л, и только универсал позволяет увезти что-то больше двух канистр с незамерзайкой — там 476 л. И это тоже позор, потому что лифтбек Octavia — это 568 л полезного объема, универсал — 610.
В чем Focus может противостоять «Шкоде», так это по части шумоизоляции. Она тут почти премиальная (спасибо в том числе и толстым дверным панелям), в отличие от «Октавии», в которой и ветер снаружи доносится и колеса гудят громче желаемого.
Тем не менее, по части ездового комфорта и грузоперевозок она недосягаема. И если рекордный объем багажника нужен не всем, то в тесноте и обиде ездить никто не любит — Focus III предлагает только такой вариант. Так что еще один балл отправляется «Октавии».
Focus и Octavia: быт и комфорт — 0:2
Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC и Ford Focus II 3dr
Эргономика и интерьер
Форд Фокус второго поколения, как и чешский лифтбек Тур, создавался как недорогой семейный автомобиль. Об этом нагляднее всего свидетельствуют небогатые комплектации и не самые дорогие материалы отделки. Жесткий и скрипучий пластик присутствует практически повсеместно, начиная с рулевого колеса и заканчивая картами дверей.
Шкода Октавия А5, так же, как и Тур, имеет кузов лифтбек, что является серьезным преимуществом против конкурента. Это придало авто не только модернизированный дизайн, но и больший объем багажного отделения. В этом плане автомобиль намного лучше и выдает показатель в 560 литров против почти вдвое меньшего показателя у американца.
Интерьер Ford Focus 3 изобилует различными переключателями, кнопками и индикаторами. Вряд ли это покажется удобным для большинства потенциальных покупателей. Впрочем, устроиться в машине можно с высоким комфортом, а оказаться стесненным здесь не так просто. Впечатление портит синяя подсветка приборов и индикаторов, которая смотрится слишком пестро.
Салон Skoda Octavia выполнен интересно и богато, здесь есть большое количество нововведений, которые нельзя было увидеть у версии Тур. Тем не менее, в салоне оказалось достаточно тесно, что отдает преимущество Ford Focus.
Какой машине отдать предпочтение
Многие водители интересуются: что лучше — Focus или Octavia для повседневной эксплуатации? Многое зависит от характера и темперамента потенциального владельца. Octavia стоит предпочесть тем, кто ценит и любит драйв — масса положительных эмоций и адреналина гарантируется каждому.
Focus может стать конкурентом с точки зрения общего уровня комфорта. Его можно считать менее требовательным к качеству дорожного полотна, да и уровень просвета выше. Кроме того, этот автомобиль существенно дешевле в цене, и его с удовольствием приобретают автолюбители в возрастном диапазоне от 20 до 35 лет.
Автомобиль | Объем и тип мотора, см. | Мощность, л. с. | Трансмиссия | Расход горючего, л. | Примерная стоимость, долл. |
Ford Focus | 1600, бензин | 105 | МКПП, робот | 5,8 | 11 000 + |
1600, бензин | 125 | МКПП, робот | 6,3 | 13 000 + | |
2000, дизель | 140 | МКПП, робот | 6,0 | 14 000 + | |
Skoda Octavia | 1400, бензин | 75 | МКПП | 5,8 | 14 000 + |
1600, бензин | 101 | МКПП, АКПП | 7,4 | 17 000 + | |
1800, бензин | 125 | МКПП, АКПП | 8,2 | 17 000 + | |
1800, бензин, турбо | 150 | МКПП, АКПП | 8,5 | 22 000 + | |
1900, дизель, турбо | 110 | МКПП, робот | 6,9 | 23 000 + |
Силовые агрегаты
Автомобили могут оснащаться различными моторами. Если мы говорим о Фокусе, то сегодня мы рассматривает модель с двигателем 2 литра мощностью 150 л. с. Это отличный современный мотор, который имеет непосредственный впрыск и работает в паре с роботизированной коробкой передач PowerShift.
Динамические показатели Фокуса радуют. Он стартует довольно быстро благодаря удачной конфигурации и настройки мотора и коробки. Отметим, что коробка передач здесь работает не так, как на других автомобилях из модельного ряда Форда. К примеру, на Куге или Мондео она функционирует в легком режиме, что позволяет беречь коробку передач. Причина кроется в довольно большом крутящем моменте, чем Фокус похвастаться не может. Если перевести коробку в положение «спорт», то автомобиль станет еще резвее.
Шкоду Октавию нельзя назвать медленным автомобилем. Мотор объемом 1.4 имеет 122 лошадиные силы и обладает крутящим моментом в 200 Нм. Если сравнивать автомобили на разгон до 100 км/ч, вперед вырывается Фокус. Это не удивительно, ведь даже по паспорту он едет 9.4 секунды против 9.7 у Шкоды. Конечно же, объемы двигателей разные и логичнее было бы ставить такой Фокус с Октавией с мотором 1.8, который развивает 152 л. с. К слову, такая версия стоит немного дороже. Однако ее особенностью является то, что автомобиль комплектуется автоматом, а не современной роботизированной коробкой DSG.
Как сообщает производитель, причина этого в том, что большое количество продаж привело к нехватке роботов. Однако как показывает практика и отзывы владельцев, робот не отличается особой надежностью. Более того, он способен выдерживать крутящий момент в 250 Нм и это является его максимумом. Именно такой показатель выдает двигатель с объемом 1.8 литра.
С точки зрения обычного пользователя, приобретение Октавии с обычным автоматом вполне оправданно. Несмотря на то, что автомобиль теряет в динамике и потребляет немного больше топлива, он не будет доставлять никаких проблем. Классический автомат отличается высокой надежностью и способен постоянно эксплуатироваться в пробках. Коробка DSG очень плохо переносит такой режим эксплуатации. Многие владельцы отмечают, что в пробках робот начинает вести себя неадекватно и переключать передачи с небольшими рывками. Проблема кроется в настройках. Лучше машина себя ведет в спортивном режиме.