Частые поломки
К сожалению, «Аккорд» не хвастается японской надежностью. И в первую очередь, страдает электрика. Если автомобиль ездил по грязным дорогам, то часто приходится менять генератор. Чистых дорог в России не найти, поэтому эта проблема будет встречаться до тех пор, пока автомобиль не отвезут на свалку. Катушки зажигания, свечи и большинство датчиков у «Аккорда» — расходный материал и требуют замены так же часто, как и технические жидкости или колодки.
Владельцу «Лансера» придется потратиться на масло, потому что «десятка» любит пить его литрами, как ты холодное пиво в жару.
Также читайте: С какими поломками нельзя покупать автомобиль
Коробки передач
Моторам конкурентов ассистируют:
- классическая МКПП для обоих автомобилей;
- автомат у «Аккорда»;
- преселективный робот у «Шкоды».
Механика в обоих автомобилях шестиступенчатая, работает отменно — меняете масло и не знаете бед. По АКПП «Хонда» имеет явное преимущество. При замене масла раз в 40-50 тыс. км (если вы гонщик, то раз в 30 тыс. км) автомат «Аккорда» имеет тот же ресурс, что и двигатель, — 250 тыс. км.
На «Октавии А7» установлена «сухая» роботизированная DSG-7. При эксплуатации в городе и постоянных дерганьях в пробках ее ресурс составляет около 150 тыс. км. Если часто переходить в ручной режим и правильно эксплуатировать DSG, коробка «проходит» 200 тыс. км.
Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса
Салон и дополнительные опции
Салон «Аккорда» по нынешним меркам кажется устаревшим. Светло-коричневое дерево на консоли и дверных картах смотрятся несовременно. У «Октавии» салон хоть и простой, но более продвинутый и эргономичный. Багажник больше у «Шкоды»: 568 л против 459 л у «Аккорда». Зато «Аккорд» выигрывает по количеству приятных дополнений.
Что касается качества ЛКП, то «Аккорд» за низкий уровень лакокраски ругали с самого начала. Владельцы красили капоты после года эксплуатации еще по гарантии. В седьмом Accord проблему устранили, но стойкость к сколам так и осталась плохой. У «Октавии» отваливаются «пятачки» лака или краски по всему кузову.
Также читайте: Skoda Octavia III (А7) и KIA Ceed II: батл бестселлеров
Какой из автомобилей купить
«Аккорд» подойдет тем, кто ценит в авто спортивный характер, агрессивную внешность и комфорт. Если повезет найти технически исправный экземпляр, обслуживание «японца» может обойтись дешевле или приблизительно в ту же цену, что и обслуживание молодой «Октавии».
«Шкода» более универсальна. Она подойдет и молодому водителю, и солидному мужчине, предпочитающему аккуратную, спокойную езду. Каждый выбирает свое, а мы отдаем голос «Октавии». При всех плюсах «Аккорда» она более современная и комфортная.
Также мы оценили конкурентов по семи критериям, результаты представлены в таблице:
Согласны вы с нашим выбором или нет, в любом случае при встрече с продавцом тщательно осматривайте автомобиль и проверяйте его историю.
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Покупать ли «Аккорд» или «Лансер»
Для рассмотрения мы выбрали Honda Accord VII за 460 тыс. руб. 2003 г. в. Отбегал автомобиль почти 240 тыс. км. Двигатель — топовый на 2,4 л со 190 л. с.
Проверяем модель через сервис avtocod.ru и выясняем, что ГИБДД наложены ограничения о регистрации, уже был выдан дубликат ПТС, а также за владельцем числится 24 неоплаченных штрафа. Три тревожных звоночка, с которыми мы не советуем покупать автомобиль:
Среди разнообразия Lancer X мы рассмотрели экземпляр 2008 года с пробегом 176 тыс. км. за 385 тыс. руб.:
«Лансер» оказался не только новее и дешевле, но и с меньшим количеством проблем. В отчете «Автокода» числятся только ограничения ГИБДД:
Несмотря на то, сколько объявлений размещено в Рунете о продаже двух дуэлянтов, найти хоть сколько-нибудь приличный экземпляр на вторичке почти невозможно. Владельцы выжимали из автомобилей чуть ли не больше, чем те готовы предложить. Скорее всего, автомобили перекрашены почти полностью, потому что регулярно попадали в ДТП. При этом ремонт чаще всего производился кустарно и непрофессионально. Машины накатали не меньше 150 тыс. км. При ремонте владельцы использовали дешевые запчасти, потому что оригинальные стоят космических денег.
«Аккорд» выделяется комфортом и управляемостью, но не славится надежностью. «Лансер» тоже ей не хвастается, но при этом не обладает ни комфортом, ни потрясающей управляемостью тоже. При этом стоит в два раза дешевле. Чтобы выбрать между автомобилями, ответьте на вопрос, стоит ли комфорт в салоне и драйверская управляемость старого японского автомобиля лишних 350 тыс. рублей.
Двигатели
Седьмой Аккорд комплектовался двумя бензиновыми атмосферными четверками рабочим объемом 2,0 л (К20А6, К20Z2 – после рестайлинга) 155 л.с. и 2,4 л (К24А3) 190 л.с. Крайне редко, встречаются экземпляры с дизельным агрегатом 2,2TD мощностью 150 л.с., ввезенный из Европы или Японии. Кузов с двигателем 2,0 л получил обозначение CL7, с 2,4 л – CL9, универсал – СМ1.
Все моторы имеют цепной привод ГРМ. Но многим любителям «зажечь» пришлось столкнуться с необходимостью ее замены из-за растяжения при пробеге более 150-180 тыс. км. Чаще проблема возникала на Аккордах с двигателем 2,4 л. В запущенных случаях цепь перескакивала. «Неспокойные» водители так же могли «попасть» и на замену распредвала.
Хондовские моторы из-за тонких масляных каналов чувствительны к качеству используемого масла и его вязкости. Чтобы уберечь себя от возможных проблем лучше использовать только рекомендуемые производителем смазочные материалы.
Увеличение расхода масла после 150-180 тыс. км часто вызвано потерей своих свойств маслосъемными колпачками. Для замены потребуется 16 колпачков по 70-80 рублей за штуку. Сервисы за работу просят от 15 до 25 тыс. рублей.
2-х литровые моторы при пробеге более 200-250 тыс. км могут потребовать замены вкладышей. Причина – узкие масляные каналы, при использовании не рекомендуемых масел, не обеспечивают достаточным количеством смазки трущиеся детали. О приближении ремонта оповестят металлические стуки на холостых. Но причиной стука может стать и сломанная пружинка привода VTC, которая блокирует шестерни привода.
Одно из сложнопобедимых явлений моторов Honda – провал оборотов при сбросе газа. В поисках путей решения проблемы владельцы прибегают к замене кислородного датчика, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры воздуха на впуске, датчика расхода воздуха и даже дросселя. Кто-то пытается перепрошить ЭБУ двигателя. Но положительный итог наблюдается редко.
Honda Accord VII (2006 – 2008 гг.) |
Кислородный датчик служит более 120-150 тыс. км. Оригинальный доступен за 10-11 тыс. рублей, аналог – за 5-7 тыс. рублей. Топливный насос может отказать при пробеге более 150-200 тыс. км. Новый обойдется в 5-6 тыс. рублей. Многие взамен неисправного устанавливают аналог от ВАЗ-2110.
Стартер может «отказаться от возложенных на него функций» при пробеге более 150-180 тыс. км. Наиболее распространенные причины: заклинивание втягивающего (необходима прочистка и замена смазки) и износ щеток. Комплект новых щеток стоит около 3-4 тыс. рублей, работа по переборке – около 2 тыс. рублей, работа по снятию и установке – еще около 1 тыс. рублей.
Появление вибрации на холостых оборотах после отметки 150-180 тыс. км может быть вызвано износом передней вакуумной подушки двигателя, подверженной большим нагрузкам. Оригинальная подушка обойдется в 5 тыс. рублей, аналог – около 2 тыс. рублей. Задняя подушка ходит немного дольше – более 160-200 тыс. км.
Забитый грязью и пухом радиатор летом в пробках с включенным кондиционером становится причиной перегрева двигателя. При хорошей встряске после неожиданного попадания в выбоину на дороге может заглохнуть двигатель из-за срабатывания инерционного выключателя подачи топлива. Вернуть Accord к жизни можно после нажатия кнопки выключателя под передней панелью.
11 причин купить Mitsubishi Lancer
- Лучше коэффициент сжатия
На 6% или на 0.7 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности10.3 коэффициент сжатия 11 коэффициент сжатия - Ход поршня длинее
На 1% или на 0.5 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя89.5 мм Ход поршня 90 мм Ход поршня - Больше диаметр цилиндра
На 3% или на 2 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.73 мм диаметр цилиндра 75 мм диаметр цилиндра - Больше объем двигателя
На 6% или на 92 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.1498 см3 объем двигателя 1590 см3 объем двигателя - Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 27% или на 2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.7.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 5.5 л/100 км расход топлива (смешанный режим) - Меньше расход топлива на трассе
На 30% или на 2 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.6.7 л/100 км расход топлива на трассе 4.7 л/100 км расход топлива на трассе - Меньше расход топлива в городе
На 14% или на 1.1 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.8.1 л/100 км расход топлива в городе 7.0 л/100 км расход топлива в городе - Больше объем топливного бака
На 5% или на 3 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.56 л объем топливного бака 59 л объем топливного бака - Меньше вес
На 9% или на 120 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь1455 кг вес 1335-1340 кг вес - Меньше радиус разворота
На 16% или на 1.6 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.11.6 м радиус разворота 10.0 м радиус разворота - Короче колесная база
На 7% или на 185 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.2820 мм колесная база 2635 мм колесная база
Особенности
Прошло уже 11 лет с того момента, как перестали выпускать седьмое поколение Honda Accord. Его динамика, рулежка, управляемость и комфорт до сих пор могут конкурировать с современными автомобилями. Поэтому ценник по-прежнему держится слишком высоко для подержанного непремиального автомобиля. Особенно с учетом совсем не японской надежности. Средняя стоимость — почти 725 тыс. руб.
Комфорту старого «Аккорда» сейчас могут позавидовать многие бюджетные европейские автомобили. Хорошая шумоизоляция, качественный звук «в стоке» и удобные сидения — качества, за которые «Аккорд» любили и покупали. Дизайн интерьера до сих пор не только не устарел, но и по-прежнему выглядит современно. В Mitsubishi решили, что современный дизайн интерьера «Лансеру» не нужен, поэтому салон автомобиля практически не менялся на протяжении всех поколений.
«Лансеры» для России собирали в Японии, а вот «Аккорд» приезжал к нам из Тайваня.
При этом средняя цена десятого Lancer почти в два раза ниже «Аккорда» — 370 тыс. руб.
Также читайте: Японские автомобили на вторичном рынке России
Тормозная система у «Аккорда» надежна: служит долго и не сбоит. Однако колодки и тормозные диски менять придется каждые 50 тыс. км. Из-за тяжести автомобиля и нежности настроек системы изнашиваются они быстро. Идеально отточенная управляемость у «Аккорда» получилась благодаря двухрычажной подвеске спереди и многорычажной сзади. Система сложная, но надежная. Даже лихому водителю не приходится задумываться о замене основных деталей до 90 тыс. км. Однако с таким пробегом в 2019 году «Аккорд» уже не найти, а уж какие запчасти использовал предыдущий владелец, никому неизвестно.
В работе ходовой Mitsubishi Lancer критических проблем нет. Но подвеска «Лансера» не защищена от грязи и пыли, поэтому страдают стойки и втулки стабилизатора, менять их приходятся каждые 30-40 тыс. км.
Главный недостаток десятого «Лансера» — отсутствие раллийной управляемости, как у девятого поколения. Уже на 140 км/ч машина становится неуправляемой.
Клиренс у обеих моделей низкий — 150 мм у «Лансера» и 155 мм у «Аккорда».
Также читайте: «Японец» против «немца»: Primera III или Passat B5+
Ходовые качества
«Шкода» оснащается многорычажной подвеской спереди и сзади. О ее надежности красноречиво свидетельствуют опросы, проведенные в московских таксопарках. На некоторых «Октавиях» даже после пробега в 150 тыс. км не заменили ни одной детали.
«Хонда» имеет такую же конфигурацию подвески. Она без проблем «ходит» до 100 тыс. км. В некоторых случаях на пробеге в 30-35 тыс. км встречаются проблемы со втулками и стойками стабилизатора. Цена вопроса — 1 500 руб.
Восстановить подвеску «Шкоды» выйдет дешевле, чем «Хонды». Оригинальный комплект амортизаторов от VAG стоит 16 тыс. рублей, а от Honda почти вдвое дороже — 30 тыс. рублей.
В управлении проще «Октавия». Автомобиль послушный и хорошо держит дорогу. «Аккорд» едет очень «олдскульно»: чувствуется спортивный нрав — крен и жесткость.
Также читайте: Вечная война: Honda Accord VII или Mitsubishi Lancer X