KIA RIO / SKODA RAPID / VOLKSWAGEN POLO GT
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | KIA RIO | SKODA RAPID | VOLKSWAGEN POLO GT |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4377 / 1700 / 1470 / 2570 | 4483 / 1706 / 1474 / 2602 | 4390 / 1699 / 1467 / |
колея спереди / сзади | 1495 / 1502 | 1457 / 1494 | 1457 / 1500 |
Объем багажника, л | 500 | 530 / 1470 | 460 |
Радиус поворота, м | 5,2 | н.д. | 5,4 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1151 / 1565 | 1217 / 1722 | 1291 / 1740 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 11,2 | 9,0 | 9,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 208 | 198 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 43 | А95 / 55 | А95 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,5 / 5,2 / 6,4 | 7,0 / 4,3 / 5,3 | 7,3 / 4,8 / 5,7 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 122 | 131 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1395 | 1395 |
Степень сжатия | 10,5 | н.д. | н.д. |
Мощность, кВт / л.с. | 90,4 / 123 при 6300 об/мин. | 92 / 125 при 5000 об/мин. | 92 / 125 при 5000 – 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 155 при 4200 об/мин. | 200 при 1400 – 4000 об/мин. | 200 при 1400 – 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | А7 | А7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 195/55R16 | 215/45R16 | 195/55R15 |
Ходовые качества автомобилей
Одна платформа не является показателем одинаковой езды. Колесная база у Rapid больше, сам автомобиль шире, что позволило увеличить колесную базу. Поэтому устойчивость Rapid на дороге сопоставима с автомобилями более высокого класса. Дополнительным плюсом у Rapid можно отметить доработанную и усиленную подвеску, что актуально для российских дорог.
Представители Skoda уверяют, что усилением подвески дело не ограничивается. Схема подвески одинаковая у обоих автомобилей, но есть конструктивные отличия. У Skoda спереди McPherson, сзади разместились продольные рычаги с торсионной балкой. Такая особенность позволило сделать Rapid дешевле и обеспечить больше места под багажник и для задних пассажиров. При этом пожертвовали комфортом для задних пассажиров во время езды.
Механическая коробка на Rapid и Polo одинаковые, за исключением того, что инженеры Skoda улучшили ее. Они сократили рычаг и ход сцепления. Переключение получается более быстрым и плавным. Заметно улучшено ощущение отклика от переключения.
В Polo установлен гидроусилитель руля. В Rapid – комбинация из электроусилителя и гидроусилителя. Считается, что «чешский» подход более современный. На практике хорошая управляемость – это заслуга подвески. А рулевое управление в автомобилях вполне сравнимо.
Салон и багажник
Чтобы сделать полноценное сравнение Фольксваген Поло и Шкода Рапид, необходимо также обратить внимание на внутреннее оформление салонов этих транспортных средств. В данном случае существенно разницы нет, и оба автомобиля невероятно похожи в плане дизайна внутреннего убранства
Разумеется, по сравнению с предшественниками разница очевидна, так как производители добавили многочисленные нововведения, а также подстроили транспортные средства под современные реалии. Оба лифтбека могут похвастаться ультрасовременным оснащением, а также качественными материалами отделки.
Новый Volkswagen Polo в шестом поколении приятно порадует своего владельца богатством внутреннего убранства в салоне. При посадке в этот автомобиль сразу пропадает ощущение, что находишься в бюджетной модели. Немецкие производители смогли добиться великолепного результата при минимальных затратах. Теперь в этой модели присутствуют только качественные материалы отделки, а также сохранилось практичное расположение элементов управления. Несмотря на компактные размеры, в салоне авто достаточно свободного пространства для водителя и всех пассажиров, независимо от телосложения. Приятней всего в обустройстве выглядит большой экран системы мультимедиа, который слегка углублен в центральную панель. В авто предусмотрена цифровая приборка, а кнопка запуска двигателя перекочевала под руль. Салон выполнен преимущественно в черном цвете, как это и свойственно всем моделям немецкого бренда.
Новый Skoda Rapid практически ничем не отличается внутри от своего немецкого конкурента. Расположение элементов управления практически идентичное. Также на центральной консоли разместился большой экран информационно развлекательного комплекса, присутствует стильная приборная панель, где в центре также установлен небольшой экран для вывода основной информации, а также навигационной системы. Также здесь имеется привлекательный и минималистичный блок управления климатической системой. Автомобиль внутренне никак не отражает внешнее оформление, выполненное в агрессивном стиле. В салоне, напротив, все сделано в умеренном и практичном порядке.
Багажные отделения этих транспортных средств идентичны, что не удивительно, учитывая тот факт, что автомобили являются представителями одного концерна. Багажники Шкода Рапид и Фольксваген Поло могут вместить до 530 литров вещей или другого груза. Кроме того, эти транспортные средства являются лифтбеками, что позволяет, при необходимости, заметно расширить пространство багажника, сложив задние ряды пассажирских сидений. В этом случае объем увеличивается практически в три раза.
Специальные версии Life и Monte Carlo
Обновленный лифтбек Skoda Rapid в исполнении Monte Carlo. Обновленный лифтбек Skoda Rapid в исполнении Monte Carlo. | Rapid Monte Carlo можно опознать по небольшому обвесу и оригинальным 16-дюймовым колесам. Rapid Monte Carlo можно опознать по небольшому обвесу и оригинальным 16-дюймовым колесам. |
Внутри особую серию выдает спортивный руль, обшитый приятной кожей, а также декоративные вставки «а-ля карбон». Внутри особую серию выдает спортивный руль, обшитый приятной кожей, а также декоративные вставки «а-ля карбон». | Стандартные сиденья Рапида очень неплохи, но из «ковшей» версии Monte Carlo просто не хочется вылезать. Стандартные сиденья Рапида очень неплохи, но из «ковшей» версии Monte Carlo просто не хочется вылезать. |
Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.
Volkswagen Polo в исполнении Life — это отличная альтернатива средней версии Comfortline.
Volkswagen Polo в исполнении Life — это отличная альтернатива средней версии Comfortline.
Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за 110-сильный савтоматом — 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo — отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.
Skoda Rapid Monte Carlo | Volkswagen Polo Life | |
Стоимость | 950 000 руб. | 754 900 руб. |
Двигатель | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) |
Трансмиссия | 6АТ | 6АТ |
Кондиционер | Есть | Есть |
Спортивные сиденья и руль | Есть | Нет |
Тип мультимедиа системы | Swing — MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков | RCD 230 — MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика |
Обогрев передних сидений | Есть | Есть |
Обогрев лобового стекла | Нет | Нет |
Легкосплавные колеса | Есть | Нет |
Биксеноновые фары | Есть | Нет |
Салон
Новый Polo представляет новое поколение архитектуры дизайна приборной панели и модульных цифровых информационных дисплеев, предназначенных для поиска в других небольших автомобилях VW. В дополнение к расположению информационно-развлекательного экрана выше в приборной панели, чтобы улучшить обзорные линии для водителя, VW также повысил общий уровень подключения и полезности. Автомобиль предлагает беспроводную зарядку устройства, Keyless Access, доступ в интернете через App Connect Car-Net, Android Auto/Apple CarPlay/MirrorLink и т.д.
Салон VW Polo
Вы можете быть разочарованы, если ожидаете, что Skoda качество будет соответствовать качеству Polo. Существуют отличия в материалах, используемых в соответствии с более низкой ценой автомобиля: некоторые из тактильных мягких покрытий VW, например, заметно отсутствуют в Rapid. Всё очень хорошо собрано, но использование твёрдой, царапающейся пластмассы означает, что автомобиль внутри выглядит дёшево.
Салон Skoda Rapid
Ходовые отличия
Платформа, на которой сделан Skoda Rapid, позаимствована у сравниваемого Polo Седан. Но претерпела изменения в плане удлинения кузова и расширения колеи. Первое мы уже обсудили, а второе дало автомобилю лучшую устойчивость на дорогах. Так же подвеска на Рапид больше усиленна, из-за того что движки да и в целом масса его больше чем у Поло. Общая схема самих подвесок одинаковая, немного есть отличий в самих её элементах, но если верить чехам, то и в настройках. Спереди Skoda Rapid имеет независимую пружинную подвеску от McPherson, а сзади находятся продольные рычаги, которые соединяются между собой V-образной торсионной балкой. Благодаря такому решению, сзади появляется больше свободного места и снижается стоимость автомобиля, но тут есть и минус – это снижение комфорта для пассажиров, которые сидят сзади.
Можно долго думать и надеяться на многорычажную заднюю подвеску, но, к сожалению, в концерне Фольксваген используют её только на более дорогих автомобилях. Тем не менее, если Вы думаете, что Рапид плохо ведет себя на дороге – то ошибаетесь. Отличная управляемость и вхождение в повороты, малейшее послушание рулевого колеса, а так же четкая выдержка прямолинейного движения. Во время выхода в свет, Polo Sedan так же мог этим похвастаться. Едет Skoda Rapid отлично, но она жесткая, точно так же, как и Поло Седан. Так что подпрыгивать они оба будут даже на лежачих полицейских.
Несмотря на то, что Шкода предлагает для Rapid большую линейку двигателей, в числе которых и турбированный TSI со 122-я лошадями, мы рассмотрим 105-и сильный, такой же как на Polo Sedan, для правильного сравнения. Итак, передвигаясь как по городу, так и на трассе, разницы между Volkswagen Polo Седан и чешкой нет никакой. Машинка резво стартует и отлично едет на оборотах свыше 3 тысяч.
Не осталась на чешке без доработки и механическая КПП. Рычаг стал короче, ход плавнее. Ход сцепления стал еще короче, а отклик более ранним.
Комплектация
Начальная стоимость лифтбэка чешского производителя – 604 тыс. рублей. За эту сумму доступна комплектация Entry с 90-сильным двигателем MPI, который соагрегируется с 5-скоростной «механикой». Стандартные опции:
- 1 подушка безопасности;
- система курсовой устойчивости ESC;
- электроусилитель руля;
- электрические подъёмники стёкол на передних дверях;
- радиоподготовка с 4 динамиками.
Начальная версия Polo называется Conceptline. Стоимость этой комплектации начинается с 599,9 тыс. рублей. Она имеет:
- фронтальные подушки безопасности (2 штуки);
- обогреватель заднего стекла;
- электростеклоподъёмники;
- электрический усилитель рулевого колеса и др.
Сочетание мотора и КПП – как и в чешском лифтбэке.
Если сравнивать между собой базовые версии, то начальная комплектация Polo чуть побогаче Rapid. Ни в первой, ни во второй машине за стартовую цену недоступна климатическая установка.
VW предлагает 4 комплектации автомобиля + особую версию LIFE. Наиболее дорогая версия седана называется Highline. Стартовая цена – 784 900 рублей, которая увеличивается при заказе дополнительных пакетов опций. Стандартное оснащение Highline:
- кожаная отделка рычагов КПП и ручного тормоза;
- рулевого колеса;
- автомагнитола RCD 230;
- легкосплавные диски;
- система климат-контроля.
задние светодиодные фары;
6 подушек безопасности;
круиз-контроль;
климат-контроль;
многофункциональный дисплей Maxi Dot.
Для машин доступно большое количество пакетов опций, разделённых на категории: безопасность, дизайн, функционал. Автомобильные производители предлагают клиентам отдельные улучшения. У лифтбэка их огромное количество. Покупателю Skoda Rapid при выборе только колёсных дисков предлагается 6 вариантов.
Комплектации Rapid богаче и разнообразнее. Лифтбэк опережает седан по выбору дополнительных опций, позволяющих сконфигурировать автомобиль в соответствии со своими пожеланиями.
Дизайн и удобство
Снаружи
Когда впервые на рынке был представлен Volkswagen Polo российской сборки, он произвёл настоящий фурор — ещё бы, за небольшую сумму отечественному потребителю предлагался автомобиль, по дизайну похожий на более дорогие автомобили концерна. Облик автомобиля является актуальным и сейчас — строгие линии передка, сочетающиеся с интересной внутренней структурой фар головного света, способны заинтересовать не только консервативных покупателей, но и достаточно молодых людей. При этом кузов седан в сочетании с всемирно известной эмблемой говорит о солидности и неплохом достатке обладателя такого транспортного средства. При этом в отличие от седанов Polo прошлых поколений, он выглядит вполне самобытным автомобилем и имеет только минимальное количество общих черт с одноименным хэтчбеком.
А вот Skoda Rapid, несмотря на схожесть силуэтов, совершенно другая. Передняя часть также выглядит строго, однако её облик более склонен к традиционализму — в частности, об этом говорят установленные горизонтально фары. Кроме того, линия подштамповки на бортах Rapid расположена намного ниже, чем у Volkswagen Polo, что делает облик автомобиля визуально более простым. Однако Skoda не так проста, как кажется — чтобы понять это, необходимо открыть багажник. Дело в том, что автомобиль представляет собой не седан, как кажется с первого взгляда, а лифтбек — поднимающаяся вместе со стеклом крышка багажника делает его более практичным.
Внутри
Приборная панель Volkswagen Polo выглядит вполне современно, однако она чересчур проста и не может привлечь взгляд автомобилиста какой-то интересной особенностью. Приборы просты и блёклы, а экран бортового компьютера словно бы был разработан в конце девяностых. Архаично выглядят и дефлекторы с делением поверхности на мелкую клетку — такие использовались в ещё более раннем периоде — восьмидесятых годах. Однако особых претензий к интерьеру Volkswagen Polo нет — всё расположено на своих местах, и спустя несколько поездок водитель привыкает к расположению всех клавиш и регуляторов. Салон седана Polo не слишком просторен — особенно ощущается нехватка пространства в задней его части.
Несмотря на принадлежность к низшей по рангу марке, Skoda Rapid более похожа на традиционные автомобили Volkswagen, чем седан Polo. Минималистический дизайн салона безупречен — особенно радуют узкие трапециевидные дефлекторы, расположенные внутри штампованной линии, проходящей по всей длине передней панели. Приборы Skoda Rapid очень красивы
за счёт радиальной оцифровки и нежной голубой подсветки, а графика маршрутного компьютера, в отличие от Volkswagen Polo, не навевает ассоциаций с прошлым веком. Пространство в передней части салона у обоих автомобилей одинаково, а вот сзади в Rapid свободнее за счёт увеличенной колёсной базы, позволяющей получить больший запас места для ног пассажиров. Однако у компоновки кузова, заставляющей вместе с крышкой багажника поднимать и заднее стекло, есть свои недостатки — зимой при погрузке и выгрузке головы задних пассажиров обдаёт потоком ледяного воздуха.
Что лучше — Киа Рио или Фольксваген Поло
Что выбрать: Киа Рио 2017 или Фольксваген Поло 2017? Производители, конечно, стараются сделать их максимально комфортными, но при длительной поездке становится понятно, что бюджетные Киа Рио или Фольксваген Поло не могут сравниться по оснащенности с автомобилями дорогого сегмента.
Ответить на вопрос, что лучше Киа Рио или Фольксваген Поло возможно после анализа их функциональности, оснащенности и мощности. Автомобили имеют примерно одинаковую престижность. Внешний облик сильно отличается, но здесь все зависит от вкуса.
Экстерьер Киа Рио – это сочетание плавных линий и массивных деталей. Стремительность и современность подчеркивает внушительная радиаторная решетка и головная оптика, плавно заползающая поверх передних крыльев. Бампер украшают воздухозаборник и L-образные противотуманные огни.
Сравнение Киа Рио и Фольксваген Поло по техническим показателям представлено в таблице.
Показатель | Volkswagen Polo | Kia Rio |
Клиренс | 16,3 см | 16 см |
Колесная база | 2553 мм | 2600 мм |
Масса | 1700 кг | 1600 кг |
Вместимость багажника | 460 л | 480 л |
Максимальный разгон | 198 км | 193 км |
Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло, можно сделать вывод, что первый — габаритнее, обладает более вместительным багажником и легче конкурента. Разница в весе незначительная, ввиду чего не может положительно сказаться на динамике или экономии топлива.
И все же, какая машина лучше: Киа Рио или Фольксваген Поло? Калужский немец отличается выверенной пропорциональностью и педантичностью. Лицевая часть начинается с небольшой радиаторной решетки и правильной формы фар. Основную часть бампера занимает воздухозаборник внушительных размеров, по бокам расположилась пара противотуманок.
Сравнение Киа Рио и Фольксваген Поло 2017 года показывает, что у немца более солидный профиль. Рио отличается резким наклоном вперед и вычурной подштамповкой, а для Фольксвагена присущи прямые линии и тонкие зазоры.
По ходовым характеристикам сложно отдать кому-либо преимущество, так как бюджетные автомобили очень схожи между собой по устойчивости на дорожном покрытии, управляемости и маневренности. У Киа Рио снижается обратная связь на большой скорости.
KIA Rio vs VW Polo
В этом видео сделан обзор и тест-драйв Киа Рио против VW Поло седан:
Скоростной круг
Несмотря на близкую мощность и массу, по цифрам динамика автомобилей несравнима. Теоретически с места до «сотни» кореец разгоняется за 11 с лишним секунд, тогда как европейцы выстреливают за 9. И это при том, что Киа Рио легче на 70 кг. Вот тут-то и задумаешься о высоких технологиях, крутящем моменте и прочих высоких материях. Как иначе объяснить то, что автомобили одного класса близкой массы и мощности имеют настолько разную динамику.
С максимальной скоростью история похожая. У Kia Rio с автоматом она 185 км/ч, тогда как Polo обещает 198, а Skoda Rapid и вовсе стремится к звездам — 208 км/ч. В условиях лета европейцы на голову разделают корейца. 7 передач против 6, да еще и сверхбыстрые переключения робота DSG творят чудеса. А кроме того, турбомоторчик 1,4 л. еще и можно чипануть, сняв с него как минимум 150 л.с. и 250 Нм.
Rapid и Polo созданы на одной платформе, а значит, возможно использование идентичных узлов, деталей и агрегатов. Их основные различия в дизайне и форме кузова. Седан — немец, лифтбэк — чех.
Шильдик TSI на задней двери, даже на сравнительно бюджетном автомобиле — это почти полная гарантия побед в светофорных гонках. А уж если на капоте еще и красуется пара продольных полосок, за них можно простить виртуальный проигрыш Шкоде Рапид в максималке. Мы не стали ее проверять на практике. Скорее всего шкодовцы немного хитрят, выдавая нам данные автомобилей европейской спецификации с меньшим дорожным просветом, а значит, и лучшей аэродинамикой.
Для нас фаворитом в динамичных упражнениях был Polo GT. Видимо, настолько действуют спортивные черты Polo — «срезанный» снизу руль, алюминиевые педали, передний бампер с сотами на решётке, и, конечно же, «гоночная» аппликация в виде полосок. Кстати, полосы шли в подарок первой сотне покупателей Polo GT, а на момент выхода этого материала 100 автомобилей уже были проданы, так что добавить спортивного стиля предложат опционально за дополнительную плату.
Polo GT проехал скоростной круг за 57,99 сек. (1 балл), неожиданно проиграв Kia Pio — 56 сек. (2 балла), Rapid был третьим — 58,99 сек. (0 баллов).
123 л.с. выдает атмосферный 1.6-литровый мотор KIA Rio.
Атмосферные корейские моторы неприхотливы в повседневной жизни. Их можно заправлять 92-м бензином, не так тщательно следить за интервалом замены масла. Они спокойно выдерживают даже изнурительную работу в такси, которая подразумевает стояние в пробках. Ни DSG, ни моторы TSI этого категорически не любят. Здесь нужно регулярно проверять уровень масла, а гарантийная замена сцеплений — это практически норма, через которую прошли очень многие владельцы автомобилей VW.
VW оснащает Polo турбо-двигателем 1.4 л, 125 л.с.
Теоретически, после быстрой езды турбомотору желательно дать поработать на холостых несколько минут, чтобы температура нагнетателя пришла в норму. Спортсмены даже часто используют для этого турботаймеры. Ни Volkswagen, ни Skoda, подобных рекомендаций не дают, напротив, старшие модели с функцией Стоп/Старт регулярно глушат моторы в момент остановки, даже. если за секунду до этого водитель мчал во весь опор.
У Шкода Рапид турбо-двигатель 1.4 л, 125 л.с.
Да, у европейцев ощутимо совершеннее силовые установки. Но, когда речь идет о рваном ритме езды с резкими разгонами и торможениями, ровная тяга корейского атмосферного мотора вкупе с плавными переключениями традиционного автомата показывают себя с лучшей стороны. Формально более динамичный турбомотор с запаздыванием реагирует на нажатие педали газа, и каждая такая заминка суммарно приводит европейцев к проигрышу на кольцевой трассе. Обескураживающий результат, которого мы совершенно не ожидали!
Управляемость у этой тройки автомобилей на очень хорошем уровне. Они устойчивы на высоких скоростях, радиус разворота у них небольшой, и, в силу компактности, отлично маневрируют в ограниченном пространстве. За счёт своих габаритов, автомобили не требуют много места для парковки. В VW и Skoda припарковаться поможет камера заднего вида, в Рио она отсутствует во всех комплектациях, в нашем автомобиле был парктроник.
Впереди еще будет старт с места, но пока
Ощущения от езды
Седан Volkswagen Polo достаточно давно знаком отечественному потребителю — поэтому ничего нового в моторе объёмом 1,6 литра обнаружить не удаётся. Агрегат обладает хорошей устойчивостью на низких оборотах, благодаря чему Polo можно рекомендовать в качестве первого автомобиля для начинающих водителей — заглохнуть на нём будет не слишком легко. Пятиступенчатый «автомат» можно оценить на твёрдую «четвёрку» — трансмиссия не отличается излишней расторопностью в изменении передаточных чисел, однако позволяет достаточно долго удерживать выбранную ступень и не создаёт рывков на старте. Расход топлива на трассе не превышает 6 литров, однако в городе может вырастать до 9–10 литров на 100 км.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Polo:
Подвеска Volkswagen Polo также не доставляет особенных хлопот — машина проходит все неровности без пробоев, а также не допускает колебаний руля на трещинах и прочих мелких дефектах. Однако многим седан Polo может показаться излишне жёстким, так как на крупных неровностях он всё же ощутимо подпрыгивает и заставляет пассажиров, сидящих сзади, хвататься за потолочные ручки. Зато внушает уважение клиренс Volkswagen, равный 170 мм, который является немалым для современного городского транспорта.
Если выбирать между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, то чешский автомобиль будет несколько приятнее в управлении. Меньшая масса позволяет ему быстрее ускоряться и достигать большей максимальной скорости. Однако дело здесь не только в лёгком кузове, но и в настройках силового агрегата, который намного быстрее отзывается на изменение усилия на педали газа. Вот только это отражается и на расходе топлива, большем на 0,2–0,4 литра.
Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:
Подвеска Skoda удивляет сочетанием комфортабельности и энергоёмкости. Автомобиль не способны поколебать даже очень крупные ямы — а о пробое можно говорить только в том случае, когда вы намеренно не станете притормаживать перед «лежачим полицейским». Вот только клиренс, не превышающий 145 миллиметров, ограничивает проходимость Rapid — на нём не получится ни забраться на бордюр, ни припарковаться вплотную перед ограничительным барьером.
Марка автомобиля: | Volkswagen Polo | Skoda Rapid |
Страна производитель: | Германия (Сборка — Россия, Калуга) | Чехия (Сборка — Россия, Калуга) |
Тип кузова: | Седан | Лифтбек |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 105/5250 | 105/5600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 187 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,1 | 11,9 |
Тип привода: | Передний | Передний |
КПП: | 5 АКПП | 5 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 9,8 / За городом 5,4 | В городе 10,2 / За городом 6,0 |
Длина, мм: | 4384 | 4483 |
Ширина, мм: | 1699 | 1706 |
Высота, мм: | 1465 | 1461 |
Клиренс, мм: | 170 | 143 |
Размер шин: | 195/55 R15 | 185/60 R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1217 | 1195 |
Полная масса, кг: | 1700 | 1700 |
Объём топливного бака: | 55 | 55 |
Подведем итог сравнения
Из всего рассмотренного можно сделать вывод, что чешский Skoda Rapid выставленный против немца Поло Седан, обыгрывает его. Но не только его, а так же и многих других конкурентов в своем классе. Более широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач добавляет еще очков для него, чего нет в Поло Седан. Но при этом они оба имеют хорошие показатели по ездовым качествам.
В приведенной ниже таблице, можно заметить, что Skoda Rapid не самый дорогой автомобиль в своем классе и это относится как к дешевой, так и дорогой версии. Как основа для более-менее нормального сравнения, был взят движок с объемом 1,6 литра и АКПП.