Экстерьер
Концепт нового BMW X7 прежде всего поражает размером и формой радиаторной решетки. Огромные, практически квадратные, самые большие «ноздри» БМВ и очень узкие лазерные фары, растянутые по всей ширине капота от края решетки до передней стойки. И это практически все, что присутствует на передней части, остальное — пустое пространство, не перегруженное отвлекающими деталями.
Бэха Х7 — это не просто большой автомобиль. Дизайнеры изящно упаковали гигантские размеры, геометрически простые поверхности в легкую форму. Сзади БМВ Х7 использовано большое количество линий, выштамповок, отливок. Крайне узкие задние фонари протянулись на 2/3 ширины хромированной горизонтальной линии и переходят на заднюю стойку. По бокам располагаются контрастного белого оттенка крупные фальшвоздуховоды в форме угла. Благодаря такому решению мощный зад выглядит не тяжелым и громоздким, а максимально спортивным.
Боковина при таких типоразмерах очень простая, дизайнеры любых марок пока не придумали, как уникализировать эту часть автомобиля, получается классика. Поэтому, кто первый, на того похож. Новый BMW X7 вынужден копировать Mercedes-Benz GLS. Утопленные ручки на манер Tesla и Range Rover Velar в элегантной хромированной оправе вместе с хромированными изящными зеркалами в тончайшей рамке, визуально облегчают вид сбоку на внедорожник БМВ Х7. Колесные арки обрамляют диски 20 — 22 дюйма.
Усиливает ощущение хрустальности салона BMW X7 максимально тонкие стойки между дверей и большая площадь остекления, в том числе, уникальная полностью стеклянная крыша, которой пока нет ни у кого. Сквозь эти стекла виден светлый салон в шикарной светлой коже, на манер Bentley, большие семидюймовые экраны развлекательной системы на спинке кресла для пассажиров, сидящих сзади. Все вместе получилось эффектно и гармонично: мощнейший перед, спортивный зад, воздушный салон.
Технические характеристики
Для БМВ Х7 предлагается исключительно пневмоподвеска с пневмостойками на передних и задних колесах и никаких пружин. От этого новый БМВ Х7 очень мягкий. С переходом на режим Спорт, автомобиль мгновенно собирается. На ходу внедорожник не кажется пятиметровым гигантом, он с готовностью откликается рулю и маневрам.
Маневренность обеспечена подруливающей задней осью, сокращающая радиус разворота, а при обгонах на высоких скоростях, на задних пассажиров снижается действие бокового ускорения. Наряду с полным приводом iDrive, BMW X7 комплектуется моноприводом на заднюю ось.
Новый BMW X7 получил возможность управлять настройками шасси: в одном случае, с активными стабилизаторами и подруливающими задними колесами, автомобиль управляется очень спортивно, особенно на трассе он настоящий скоростной и мощный БМВ, если выбрать эти опции. В другом варианте, можно поехать по бездорожью на полностью управляемом шасси, где он демонстрирует лучшую стабильность и маневренность. Это новый, большой шаг в разработке шасси BMW X7, когда есть возможность управлять таким большим автомобилем как маленькой машиной.
Авто БМВ Х7 2019 года имеет четыре мотора: два дизельных и два бензиновых агрегата мощностью от 262 до 462 л.с. R6 и V8, объемом 3,0 и 4,4 литра. Вероятнее всего для российского рынка базовый мотор дефорсируют, ниже 252 л.с. для снижения налогооблажения. Топовая версия BMW X7 с 4-местым салоном оснастят 12-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Трансмиссия всех моторов — 8-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением.
«Мой секрет успеха — работа, работа, работа…»
Свою работу в BMW Алексей никогда не считал неожиданным подарком судьбы или случайным поворотом в жизни. Белорус планомерно шел к этой цели, с детства мечтал стать автомобильным дизайнером.
— Я люблю машины, всегда мечтал работать именно в автомобильной компании. А секрет успеха прост — работа, работа и только работа. Пока мозоль на заднице не начнет появляться… Талант далеко не единственное, что может помочь добиться успеха.
Алексей Кежа благодарен в первую очередь родителям, которые были рядом все детство и дали возможность заниматься всем, что было интересно.
— Я думаю, что ничего бы не добился, если бы не мои родители. Благодаря им я занимался хоккеем и конькобежным спортом, учился в художественной школе и гимназии. Родители давали мне возможность попробовать себя в разных сферах, хотя времена были не самые простые — 90-е годы. Времени сейчас очень мало — жизнь постоянно ускоряется. Так что, чем больше ребенок будет пробовать себя в разных сферах, тем раньше он поймет, чего хочет.
«Ноздри» у BMW будут всегда
Преемственность поколений — краеугольный камень в автомобильном дизайне
Важно сохранять верность традициям и при этом идти в ногу со временем, не прослыв ретроградами. Для BMW «историческим» элементом дизайна являются знаменитые «ноздри» фальшрадиаторной решетки
«Ноздри» — это характерный элемент решетки радиатора BMW. И да, раньше они тоже были большими
Фото: BMW Press
— Я думаю, это очень важная деталь, это икона в дизайне BMW, но это также функциональная икона. Этот элемент постоянно меняется. Новые «ноздри» стали более сложными, теперь они закрываются, у них внутри моторы, встроены камеры. В этих маленьких деталях очень много инноваций. Поэтому «ноздри», я считаю, останутся навсегда, но будут постоянно меняться дальше.
В будущем автомобили станут автономными и электрическими — и это, разумеется, отразится на дизайне.
— Конечно же, электрические платформы или электрические технологии позволят изменить некоторые качества автомобилей — например, внутреннее пространство и дизайн интерьера. Я считаю, кабины станут более просторными, у нас будет больше места, особенно если мы говорим про автономные автомобили. Пассажиры будут иметь возможность использовать свое свободное время как-то по-другому. Но вне зависимости от этого индивидуальность каждой марки останется, и так как BMW всегда была спортивной маркой, я не думаю, что эти пропорции очень сильно изменятся. В этом «фишка» нашей марки, и динамичные пропорции навсегда останутся.
BMW всегда позиционировала себя как компания, которая производит автомобили для драйверского удовольствия. Но в наступающую эпоху каршеринговых и автономных автомобилей тяжело сохранить традиционные ценности. Какое может быть удовольствие от вождения, когда самого вождения не будет.
— Я думаю, то, что мы называем удовольствием от вождения, тоже меняется со временем. Сегодня мы видим, насколько автомобили стали совершенными с точки зрения технологий в них. Если вчера мы покупали машину просто потому, что у нее прекрасное шасси и хороший мощный мотор, то сегодня мы говорим о совершенно других важных вещах. Есть новое поколение клиентов, которым интересен прорыв именно в цифровых технологиях, которыми оснащен автомобиль.
Интерьер
Широкие двери BMW X7 оснащены сенсорным управлением и открываются автоматически. Это новшество BMW также появится впервые в истории автомобилей наряду со стеклянной крышей.
Качество и материалы отделки BMW X7 не вызывают ни малейшего нарекания и это уже стало традицией марки — эксклюзивная кожа, дерево ценных пород, алюминиевые накладки, хромированные вставки.
Кресла BMW X7 установлены таким образом, что кажется, они парят в воздухе. Сиденья BMW X7 оснащены всеми удобствами, которые могут быть представлены в автомобиле: подогрев, вентиляция, многочисленные регулировки, выдвижные подставки для стоп, память и подбор максимально удобной анатомической конфигурации с функцией массажа и разложение в спальное место.
Еще один уникальный элемент BMW X7, созданный для новинки — рулевое колесо. Спортивный стиль, удобный обхват и хрустальные вставки по бокам продолжают воздушную стилистику кроссовера. На них разместилось сенсорные кнопки управления iDrive и компьютером. Больше на руле нет ничего привычного. Какое решение прежним рычагам и переключателям подготовил производитель, остается пока загадкой.
Абсолютно поменялась размещение и компоновка центральной консоли BMW X7: блок мультимедиа перемещен вниз, а климатическая установка, объединившись с центральными воздуховодами — наверх. Между воздуховодами расположился экран, отображающий температуру и режимы. Самые важные кнопки климата BMW X7 выделены блестящим хромом. Два дисплея 12,3» непривычной ромбовидной или трапециевидной формы украшают полностью виртуальную переднюю панель с новой графикой, один из которых выводит настройки iDrive, второй — настраиваемая по усмотрению водителя приборная панель. За этой панелью разместился проекционный экран, на котором, как прежде отображается статистика по запросу водителя.
На центральной панели БМВ Х7 2018 появились новые кнопки. Теперь можно регулировать дорожный просвет. Новый БМВ Х7 имеет стандартно четыре положения пневмоподвески — две вверх, две вниз. Разница между крайними положениями 80 мм. Минимальный клиренс — 210 мм.
Внутри салона нового БМВ икс семь нет ощущения, что очень просторно, несмотря на то, что в ширину он 1990 мм, высотой 1800 мм, это не Cadillac Escalade, но места больше, чем в Х5. На втором ряду совершенно не тесно, с хорошим запасом воздуха по сторонам, оно и логично при более чем трехметровой (3100 мм) колесной базе. Есть шторки, регулировка сидений как вдоль, так и наклоном спинки, собственный блок климат-контроля, дополнительные воздуховоды в стойках.
Третий пассажирский ряд BMW X7 имеет люк, пульт управления климатом. Если сиденья второго ряда отодвинуты не максимально назад, то у пассажиров галерки имеется запас для ног. Багажник 722 литра, если сложить сиденья третьего ряда, то станет на 326 литров больше, 3000 литров под поклажу образуется при сложенном втором ряде.