Экстерьер электромобиля Mazda MX-30
Внешний дизайн электромобиля нельзя назвать чрезмерно оригинальным, поскольку в каждой детали угадывается современная стилистика Mazda. Тем не менее автомобиль создан в соответствии новой фазы дизайна Mazda, Kodo — Soul of Motion, который позиционирует автомобиль, как предмет искусства.
Электромобиль Mazda MX-30 insidemazda.mazdausa.com
Основной акцент в Mazda MX-30 сделан на легкости и компактности модели, вероятно у дизайнеров компании именно с этим ассоциируется автомобиль с электрической трансмиссией.
Автомобиль абсолютно не брутален, скорее дружелюбен и ориентирован на молодую аудиторию.
Электромобиль Mazda MX-30 получил распашные двери в стиле RX-8 insidemazda.mazdausa.com
Из особенностей, которые сразу же видны в экстерьере, отмечаем распашные полустворчатые задние двери. Довольно оригинальное решение, которое правда уже есть у одного из электромобилей-конкурентов, а также встречалось ранее в модельном ряду самой Mazda.
Электрический кроссовер Mazda MX-30
Трансмиссия электрической Mazda MX-30
Mazda MX-30 оснащена инновационной электрической трансмиссией под названием e-SKYACTIV, в которой двигатель, инвертор и распределительная коробка объединены в один высоковольтный блок, который установлен в передней части автомобиля. Мощность трансмиссии составляет 105 кВт (142 л.с.) с крутящим моментом 265 Н⋅м.
Аккумуляторная батарея и зарядка Mazda MX-30
Электромобиль укомплектован литий-ионной батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч с общим напряжением 355 В, которая предлагает запас хода 210 км по циклу WLTP. Зарядить аккумулятор можно на быстрых зарядных станциях мощностью 50 кВт (CCS Combo или CHAdeMO в зависимости от региона), а также от источников переменного тока с мощностью 6,6 кВт. Аккумуляторная батарея Mazda MX-30 имеет передовую систему охлаждения с использованием хладагента.
Производительность
Сразу хочется сказать, что опыт вождения CX-30 просто впечатляет. Немногие внедорожники приближаются к такому уровню — настолько хорошо настроены педали, рулевое управление и переключение передач.
Инженеры Mazda также проделали хорошую работу по контролю крена кузова – а это значит, что автомобиль с легкостью проходит крутые повороты. Тем не менее, тем, кто отдает предпочтение острой управляемости, Mazda-3 может быть воспринята гораздо лучше, поскольку она обещает еще меньший крен кузова (чему способствует гораздо более низкое положение кузова).
Мы бы придерживались блестящей шестиступенчатой механической коробки передач благодаря ее четкому переключению. Модели с автоматической коробкой передач тоже прекрасны большую часть времени, но на холмистых дорогах коробка имеет тенденцию удерживать двигатель на высоких оборотах, несколько портя впечатляющую утонченность.
В стандартной комплектации все модели CX-30 получают систему Mazda G-Vectoring Control Plus, которая, с точки зрения непрофессионала, ограничивает количество крутящего момента, передаваемого на колеса, чтобы помочь справиться с большим весом авто во время движения. Как дополнительная система, она работает хорошо, даже если ее работа лежит в плоскости «тонких энергий». Водители имеют больше всего шансов заметить ее работу на скользком дорожном покрытии.
Пожалуй, самым впечатляющим произведением инженерной мысли CX-30 является двигатель Skyactiv-X. В нем используется новаторская технология японского автопроизводителя, в которой зажигание топливо-воздушной смеси в цилиндре происходит от сжатия (как в дизельном моторе). Проще говоря, Mazda объединила технологию экономии топлива от дизельных двигателей с той производительностью и утонченностью, которыми славятся бензиновые движки.
Однако двигатели Skyactiv-G не остались в стороне от высоких технологий. Они поставляются с технологией деактивации цилиндров, которая предназначена для снижения расхода топлива и сокращения выбросов.
Двигатели, ускорение и максимальная скорость
Линейка двигателей CX-30 состоит из двух 2,0-литровых атмосферных бензиновых двигателей-SkyActiv-G и Skyactiv-X, которые оба оснащены мягкой гибридной системой. Первый лишен особого блеска из-за небольшой мощности, всего 120 л. с. и 213 Нм крутящего момента.
Такие цифры означают, что для разгона с места до 100 км/ч потребуется 10,6 секунды с механической коробкой передач и 11,2 секунды с автоматической. Независимо от трансмиссии, CX-30 с двигателем SkyActiv-G имеют максимальную скорость 186 км/ч. Кроме того, все модели G являются только переднеприводными.
Утверждается, что более мощный агрегат Skyactiv-X выдает 178 л.с. и 224 Нм крутящего момента. Он также доступен с передним или полным приводом. В первом случае автомобили могут разгоняться с места до сотни за 8,5 секунды (с механической коробкой передач) и 8,8 секунды (с автоматической коробкой передач).
Полноприводные модели немного медленнее, обещая 9,0-секундное время разгона с 0 до 100 км/ч с механической коробкой передач и 9,2-секундное время с автоматом. Независимо от коробки передач или трансмиссии, варианты Skyactiv-X имеют максимальную скорость 204 км/ч.
Хотя эти показатели сравнимы с такими конкурентами, как Skoda Karoq, природа атмосферных двигателей Mazda предполагает их более усердную работу, чтобы добиться такой же производительности – отчасти из-за отсутствия высокого крутящего момента.
К примеру 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом SEAT Ateca производит максимум 250 Нм крутящего момента (на 26 Нм больше, чем CX-30) при половине оборотов двигателя Mazda. Необходимость использовать больший диапазон оборотов двигателя для достижения производительности не обязательно является плохой вещью (время разгона Ateca от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды, в конце концов, соответствует CX-30), но это создает впечатление сильной нагрузки на двигатель, это стоит иметь в виду.
Вердикт
Первое место: Kia Soul EV
Благодаря своей гораздо большей батарее, которая дает гораздо более удобный диапазон возможностей, его впечатляющие возможности подзарядки и тот факт, что он более просторный внутри, Kia является явным победителем. Он также более эффективен, поэтому будет дешевле обходиться, к тому же он прекрасно ездит, утончен, достаточно хорошо управляется и быстрее, чем MX-30. Soul EV лишен индивидуальных деталей Mazda, но вместо этого мы с радостью возьмем дополнительное удобство использования.
Второе место: Mazda MX-30
Учитывая его бедный реальный радиус действия, MX-30 имеет смысл только как второй автомобиль, но при этом он очень дорогой. Он не очень практичен и не так быстр и эффективен, как Kia. Нам нравится интерьер и материалы, но MX-30 не хватает универсальности и практичности Soul EV в большинстве областей, включая дальность хода, зарядку и пространство. Он хорошо ездит, хорошо управляется и утончен, но этого далеко не достаточно, чтобы превзойти Kia.
Интерьер электромобиля Mazda MX-30
Внутри автомобиля инженеры и дизайнеры уделили внимание технологическому аспекту оформления. Несмотря на то, что откровений в дизайне нет, в салоне автомобиль воспринимается, как инновационный продукт с продуманной эргономикой
Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль». С учетом приборной панели в электромобиле целых 3 дисплея, приятная и понятная компоновка систем управления.
Салон электромобиля Mazda MX-30
Отчетливо видно, что дизайнеры детально поработали над фактурой оформления салона, в частности над оформлением дверных карт, которые выполнены из волокнистого материала с текстурой, с целью подчеркнуть воздушность и экологичность автомобиля. В консоли центрального тоннеля использован специальный материал Heritage Cork призванный создать особую теплую атмосферу в салоне.
Интерьер электрического кроссовера Mazda MX-30 insidemazda.mazdausa.com
В целом весь интерьер пронизан духом экологичности и в нем превалируют природные серые оттенки. В отделке дверей используются волокна из переработанных пластиковых бутылок, а деревянный декор изготовлен из собранной коры деревьев без их вырубки.
Безопасность Mazda MX-30
MX-30 оснащена системой безопасности i-Activsense, с самыми передовыми функциями помощи водителю таких как предотвращение столкновений (Smart Brake Support) или удержание автомобиля в своей полосе движения (Road Keep Assist и Blind Spot Assist).
Услуги по покупке автомобилей Mazda в Major
С целью сделать приобретение автомобиля Мазда финансово необременительным, а последующую эксплуатацию – удобной, безопасной, надежной, официальный дилер – Major Mazda – предоставляет клиентам широкий спектр услуг:
- Помощь в выборе оптимального варианта кредитования, лизинга, страхования;
- Выкуп автомобиля с пробегом или его принятие в зачет стоимости нового Mazda по программе Trade-in;
- Гарантийное обслуживание в течение трех лет или до 100 000 км пробега;
- Обслуживание по завершению действия 3-летней гарантии;
- Оригинальные запчасти и расходные материалы со склада или под заказ;
- Дополнительные оборудование и опции;
- Предоставление подменного автомобиля на период проведения ремонтных работ.
Мы создаем лучшие условия и берем на себя все заботы, оставляя нашим клиентам только незабываемые эмоции от эксплуатации современных надежных комфортабельных автомобилей.
Дизайн и технологии
Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.
Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.
Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.
Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.
Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.
Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.
Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.
Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.
Ездит ли Mazda MX-30 EV как классический «MX»?
Mazda известна тем, что делает автомобили с потрясающими возможностями, не обязательно сообщая окружающему миру о своих талантах внешне.
Электромобиль — это совершенно другое предложение, в отличие от классических авто с ДВС. Крутящий момент здесь доступен практически сразу, и он будет подаваться вплоть до последнего электрона, летящего из аккумулятора в электродвигатель по проводам.
Здесь нет воя или рева двигателя, но звук электромоторов напоминает звук RX-8 на третьей передаче: послушный автомобиль от городских скоростей до скоростей автострады, обороты постоянно увеличиваются, но это никак не влияет на уровень утонченности. Этому ощущению способствует ограниченная максимальная скорость MX-30 в 140 км/ч, которая помогает сохранить дальность хода и помещает автомобиль в легальный скоростной лимит.
Педаль управления двигателем (та, что находится под правой ногой — здесь мало притязаний на «однопедальное вождение», хотя у машины есть такая возможность) это очень прогрессивная и управляемая деталь, способствующая ленивому, неторопливому стилю вождения, который был бы хорош на старом Мерседесе, и это делает вождение MX-30 настоящим удовольствием.
Даже короткий селектор коробки передач успокаивающе механичен. Для рекуперативного торможения используются лопастные переключатели, которые по умолчанию находятся в среднем положении и могут быть уменьшены или увеличены в зависимости от ситуации, поэтому селектор коробки передач является просто переключателем хода вперед/назад.
Хотя стояночный тормоз электронный…
Воодушевленный электромобиль с хорошо взвешенным прямым рулевым управлением способен совершить забег с места до 100 км/ч за 9,7 секунды, что ж, это время кажется вполне разумным. Повороты рисуются плавной дугой, с уверенной целью, и требуется лишь мгновение для понимания, что это вообще электрический автомобиль — есть какая-то технология векторизации крутящего момента, но есть и удовольствие в ощущении обратной связи и фактическом вождении автомобиля.
Тормоза — это функция, которой не хватает некоторым электромобилям, когда и так небольшое тормозное усилие вдруг заканчивается, когда педаль тормоза заняла среднее положение, и при дальнейшем нажатии остановки автомобиля не происходит. Но не с Мазда: тормоза легко модулировать, хотите ли вы просто чуть тормознуть на скорости, или нужна аварийная остановка. Инженеры действительно думали об этом, и это работает.
Когда вы прокатитесь на этом электромобиле, вы поймете разницу в весе, в отношении MX-30 и любого другого электромобиля в этом ценовом диапазоне. Здесь установлены элементарные вещи — просто стойки Макферсона и торсионная балка, — но по такой же технологии были сделаны некоторые из самых восхитительных горячих люков, и MX-30 несет их дух в своих пружинах.
Практичность
Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.
Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.
Размер
Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.
Места для пассажиров
Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.
Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.
Багажник
Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.
Кросс-купе Mazda MX-30: теперь с бензиновым мотором, а в 2022 году — с РПД!
Из-за коронакризиса продажи Mazda MX-30 в Европе начались только в июне, и, по данным ресурса CarSalesBase, спрос пока гомеопатический: за три месяца продано лишь 170 экземпляров. Лучше вряд ли станет, так как MX-30 снабжён маленькой батареей на 35,5 кВт·ч и может проехать на одной зарядке лишь 200 км (по циклу WLTP). По современным меркам это очень мало, а дальность хода — ключевая характеристика для электромобиля.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Многие фанаты Mazda сожалели, что такой красивый кузов в стиле культовой модели RX-8 (без центральных стоек и с задними дверьми без ручек) недоступен с другими, более привычными силовыми установками, но теперь Mazda это исправила, по крайней мере в Японии. MX-30 дебютировал здесь с 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» Skyactiv-G (156 л.с., 199 Нм), 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и низковольтным гибридным довеском в виде стартер-генератора (6,9 л.с., 49 Нм), помогающим ДВС на пиковых нагрузках и позволяющим немного снизить расход топлива и уровень вредных выбросов. Привод — передний либо полный (электрический MX-30 может быть только переднеприводным).
В основе MX-30 та же платформа, что у Mazda 3 актуального поколения и компактного кроссовера СХ-30 с пятью традиционными дверьми, то есть задняя подвеска даже у полноприводных версий — полузависимая, с поперечной торсионной балкой. При этом у MX-30 полностью оригинальный интерьер с сенсорным блоком климат-контроля, многослойным центральным тоннелем и отделкой из пробкового дерева. Цена в Японии — от 2 420 000 иен (1,78 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ). Электрическая версия MX-30 выйдет на японский рынок в начале следующего года.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Теперь самое интересное: гибрид с РПД. О возможности появлении такой модификации MX-30 ]Mazda рассказала в апреле этого года, но не давала гарантий. Теперь же в рамках японской презентации MX-30 гибрид подтвердил глава Mazda Акира Марумото: дорожные испытания прототипов начнутся ближайшей зимой, выход на рынок запланирован на первую половину 2022-го.
О технических характеристиках роторного гибрида пока ничего не сообщается. Зато известно, что Mazda разрабатывает его силовую установку как минимум шесть лет, что РПД, скорее всего, будет использоваться в качестве удлинителя электрического запаса хода (то есть не будет связан напрямую с колёсами) и что этой технологией ещё в 2021 году заинтересовалась Toyota, то есть роторные гибриды могут появится и в её модельной линейке.