Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого премиума»

Типичные проблемы и неисправности

При выборе бензинового двигателя лучшим вариантом станут версии с атмосферными 3,2 и 4,2 литра. Это очень надежные моторы, которые не создают серьезных проблем в процессе эксплуатации. Гораздо мрачнее картина с 3.6 FSI с многоточечным непосредственным впрыском топлива – на клапанах и гнездах клапанов образуется нагар. Для того чтобы удалить отложения, необходимо разбирать двигатель, а эта процедура требует больших расходов.

Независимо от выбранной версии мотора время от времени встречаются сбои в программном обеспечении блока управления двигателем. Еще один общий недостаток – небольшой ресурс катушек зажигания.

Самый мощный W12 с более развитым навесным оборудованием гораздо дороже, не только в обслуживании и сервисе, но и в эксплуатации – из-за высокого расхода топлива.

Дизельные агрегаты, пожалуй, менее надежны, чем бензиновые. Некоторые, наверняка соблазнятся показателями 5-литрового V10 TDI. Но решение о такой покупке будет ошибочным. Двигатель имеет достаточно много слабых мест. Самые главные – низкий ресурс турбин и случаи проворачивания вкладышей. Не отличается прочностью и привод ГРМ через косозубые шестерни. Сравнительно быстро выходят из строя и насос-форсунки. А после 150-200 тыс. км возможно осыпание напыления со стенок цилиндров.

Если очень хочется дизель, то лучше сделать выбор в пользу 3.0 TDI, оборудованного системой впрыска типа Common Rail. К сожалению, данный двигатель тоже имеет свои недостатки. Выход из строя верхнего натяжителя цепи ГРМ – довольно распространенное явление. Неприятности могут доставить и заслонки во впускном коллекторе. Кроме того, может отказать система впрыска. Затраты на устранение этих недостатков легко превысят сумму 2000 долларов.

Все дизельные агрегаты оснащались фильтром твердых частиц, который быстро вырабатывает свой ресурс при частых поездах по городу. Во многих экземплярах с возрастом, независимо от типа двигателя, наблюдаются утечки масла. В пневмоподвеске нередко выходят из строя пневмоэлементы и компрессор.

Электрика немца имеет свои причуды. Например, отказывают различные датчики, электростеклоподъемники и перестают откликаться кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Кроме того, встречаются неисправности усилителя рулевого управления.

Ржавеющие молдинги – типичная проблема Phaeton наряду с корродирующими алюминиевыми дверьми.

Подвеска и управление

Немцы снабдили седан пневматической подвеской, что для тех лет настоящая роскошь! Она позволяет парить над асфальтом даже на российских дорогах, проглатывая неровности, ямы, выбоины и шумовые полосы. Упруго и долговечно, но жестче, чем это делают конкуренты. Такова особенность «Фольксвагенов» тех лет.

Нажатием кнопки кузов приподнимается на 2,5 см, что позволяет припарковаться, не задев «носом» поребрик. Впрочем, об удобстве на парковке речь не идет — во дворе новостройки припарковать 5-метровую «баржу» будет настоящей проблемой. Если выбираете для себя Фаэтон, позаботьтесь о месте в ближайшем паркинге.

На скоростях от 140 км/ч автомобиль автоматически прижимается к земле на 1,5 см, что повышает его устойчивость. Несмотря на длину и массу свыше 2 тонн, автомобиль идеально «рулится» и управляется. Особенность VW в том, что за рулем даже самого высокого, большого и длинного автомобиля бренда, водитель ощущает себя, как за рулем «Гольфа»: надежно, комфортно и маневренно.

Также читайте: Самые скоростные автомобили на российских дорогах

Стоимость обслуживания

Расходы на топливо — главный пожиратель бюджета на «Фаэтон». 18-20 литров на «сотню» с современным ценником на бензин — слишком дорого. А при спортивной манере езды он «ест» все 25 литров. Дизельная 3-литровая версия должна стать наиболее приемлемой для бережливых покупателей. Но 14-16 литров дизеля — тоже не подарок.

Однако любой премиальный автомобиль требует премиального обслуживания. Пусть «Фольксваген» и из народа, но запчасти на него в Калуге не делают. Все «Фаэтоны» приезжали в Россию из Дрездена. Поэтому эксклюзивные детали придется самостоятельно заказывать из Германии или обращаться к официальному дилеру. У магазинов запчастей в наличии только расходные материалы вроде колодок и тормозных дисков, болтов и рычагов.

Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием 

Эргономика Phaeton

Volkswagen – гений выверенной до миллиметра эргономики. Кресло водителя изменяется в 18 направлениях, имеет функции памяти, подогрева, кондиционирования и массажа! Это могло бы быть рекламным слоганом для тех, кто жалуется на боли в спине. Не во всех ортопедических креслах заложено столько настроек.

Для задних пассажиров комфорта предусмотрено чуть ли не больше, чем для водителя. Поэтому, если вы планируете возить сзади детей, они с малых лет будут приучаться к роскоши.

Объемный багажник вмещает в себя 500 литров — вместительный, как и положено пятиметровым седанам. В Phaeton кнопки управления расположились под рукой и в интуитивно понятном порядке таким образом, чтобы быстро привыкнуть к их расположению.

Для оформления использованы премиальные, натуральные и приятные на ощупь материалы отделки: кожа и дерево. В 2002 году глянцевые покрытия и сенсорные дисплеи еще не были популярны, поэтому все управление осуществляется клавишами и переключателями.

VW «вшил» в Phaeton все лучшее, что было разработано брендом в годы создания автомобиля. В некоторых комплектациях установлен четырехзонный климат-контроль. Даже сейчас не все автомобили бизнес-класса могут этим похвастаться. К мультимедиа Phaeton есть возможность подключить телефон через Bluetooth и даже пользоваться голосовым управлением.

В седан вшит адаптивный круиз-контроль, способный подстраиваться под скорость впереди едущего автомобиля. Кроме 8 подушек за безопасностью также следит функция автоматического экстренного торможения. Среди помощников числятся еще системы контроля за слепыми зонами и уменьшения тормозного пути.

Также читайте: Автомобили с самым вместительным багажником

Почему Volkswagen Phaeton называют «дешевым бизнесом»

Среди основных достоинств «Фаэтона» — эргономика, надежность, комфорт, мощность, цена на «вторичке» и бренд. Но среди его недостатков на первом месте расположилась эмблема Volkswagen. То, что делает автомобиль достойным, в то же время снижает его стоимость.

Когда речь идет о роскоши, мы говорим о более дорогостоящих даже на б/у рынке конкурентах: про BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Audi. А VW — это история про практичность. Бизнес-класс в российском понимании — это премиальность бренда.

Мы готовы переплачивать за марку, лишь бы вызывать зависть и уважение у окружающих. Однако если для вас важны те самые практичность и надежность, которыми славится «народный автомобиль», то Phaeton — подходящий вариант «дешевого бизнеса». В конце концов, начинка «Фаэтона» почти не отличается от Bentley Continental Flying Spur.

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Парадоксы Phaeton

Отличное оборудование, невероятные двигатели и сборка на одном из самых лучших заводах мира. Стеклянная мануфактура в Дрездене – это место, где каждый, кто заказал свой автомобиль, мог воочию наблюдать за всем процессом производства.

Volkswagen создал действительно совершенно потрясающий автомобиль, который к сожалению, не получил рыночного успеха. Одна из причин – родословная. Никто не хотел платить почти 70 000 евро за Фольксваген в базовой версии. Лимузин не выделяется ничем особенным в толпе автомобилей, стоящих в городской пробке. Большинство прохожих вообще не обращают никакого внимания на седан, напоминающий своим видом Passat.

В 2007 году, через пять лет после старта продаж, немцы провели фейслифтинг. Тогда же из ассортимента двигателей был изъят 5-литровый турбодизель. Причиной послужили небольшой интерес к данному агрегату и его невысокая надежность.

Всего через год после модернизации Volkswagen решился на очередные изменения. Но вскоре оказалось, что и они не принесли желаемых результатов. В связи с этим в 2010 году модель подверглась более значительной модификации: была подкорректирована форма фар, старая решетка радиатора уступила место новой – более крупной, а передняя и задняя оптика получила набор светодиодов.

Арабские шейхи, русские олигархи или немецкие бизнесмены предпочитали за те же деньги купить Mercedes-Benz, Audi или BMW, или даже немного добавить и на более престижный Bentley? Фаэтон оценили, прежде всего, те, кто не стремился выделиться из толпы. Социологи окрестили бы их «невидимками», но в социальной лестнице они классифицировались выше Билла Гейтса.

К сожалению, из-за значка VW престижный седан имеет еще один недостаток – быстрая потеря в стоимости. Однако это на руку тем, кто ищет подержанный Phaeton. На вторичном рынке огромный и роскошный лимузин, который один из лучших в своем классе, доступен за сумму от 500 000 рублей.

Модификации Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton 3.0 TDi 4Motion AT

Максимальная скорость, км/ч237
Время разгона до 100 км/ч, сек8.6
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32967
Мощность, л.с. / оборотах240/4000
Момент, Н·м / оборотах500/1500-3000
Расход комби, л на 100 км8.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Volkswagen Phaeton 3.0 TDi L 4Motion AT

Максимальная скорость, км/ч237
Время разгона до 100 км/ч, сек8.8
ДвигательДизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см32967
Мощность, л.с. / оборотах240/4000
Момент, Н·м / оборотах500/1500-3000
Расход комби, л на 100 км8.5
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Volkswagen Phaeton 3.6 4Motion AT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек8.6
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33597
Мощность, л.с. / оборотах280/6250
Момент, Н·м / оборотах370/3500
Расход комби, л на 100 км11.7
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Volkswagen Phaeton 3.6 L 4Motion AT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек9.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33597
Мощность, л.с. / оборотах280/6250
Момент, Н·м / оборотах370/3500
Расход комби, л на 100 км11.7
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Volkswagen Phaeton 4.2 4Motion AT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек6.9
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см34172
Мощность, л.с. / оборотах335/6500
Момент, Н·м / оборотах430/3500
Расход комби, л на 100 км12.9
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Впечатления

Прошел почти год с момента покупки, проехал всего 7 000 км. Дважды съездил за 500 км от Москвы, расход по трассе 10 л, за рулем не устаешь, управлять приятно. Обгоны с любой скорости без проблем, запас под педалью газа есть всегда.

Сзади два отдельных регулируемых кресла, в которых значительно удобнее, чем на обычном диване. Это оценили мои близкие, специально искал с такими креслами. По городу расход зависит от того, на какое расстояние вы едете, и есть ли пробки. Если без особых заторов, то 14-17 л, если с пробками и недалеко, то 20 л, а то и больше, бензин 95.

Продолжаю поддерживать авто в исправном состоянии, планово поменял ремень генератора с роликами и натяжителем, передние диски с колодками. Масло лью LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, все хвалят, мотору нравится. Поменял клапан вентиляции картерных газов, поставил новую резину, стоит в крытом паркинге.

Были ли проблемы? Были. Как же без них? В заднем фонаре перегорели два диода, и периодически фонарь гас, и выскакивала ошибка на панели при каждом нажатии тормоза. Потом они опять начинали работать, и все становилось нормально. Но все равно, раз периодически гаснут, то надо менять.

Варианта два: либо менять фонарь, о чем вам тут же скажут у официалов, либо заменить диоды. Фонарь, кажется, – 24, диоды – 3. Я, правда, поменял все диоды. Это вышло на 7 тыс. Больше ничего не беспокоило, ошибок нет, ходовая в норме, все двери на присосках и работают. Привыкаешь и не хлопаешь дверью, а просто прикрываешь.

Раньше люком никогда не пользовался, потому что его не было, но здесь есть, и когда жарко, то его можно немного приподнять. Внутри он закрытый будет, а снаружи видно, что приоткрыт. Это дает в движении дополнительную прохладу без сквозняков. Люк еще выдвигается, но я этим не пользуюсь.

Зимой оценил полный привод, которого не было до этого. Шины Хакка 8 с увеличенным количеством шипов. Когда были снегопады прошлой зимой, то это никак не отразилось на движении авто. Можно остановиться в любом сугробе, и немного нажав на газ, продолжить движение, с удивлением обнаружив, что авто не только не застряло, но даже не обратило внимания на кашу под колесами.

Двигаться можно почти как летом, не знаю, где и как она может застрять, однако по льду надо быть аккуратным, законы физики все еще действуют.

Что касается обслуживания, то вопреки расхожему мнению скажу, что вполне можно обслуживаться у официалов, бывает выгоднее. С запчастями проблем никаких нет – хоть оригинал, хоть аналог. Однако надо различать, где можно его ставить, а где нет. К примеру, на 120 тыс. надо менять ремень ГРМ, так вот – там только оригинал.

«Секреты» «Фаэтона» на вторичном рынке

Итак, самый дорогой седан от «Фольксваген» — достойная альтернатива более дорогостоящим конкурентам. Он доступен для приобретения, но, чтобы не ошибиться с выбором, нужно заранее проверить историю автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы проверили пять случайно выбранных машин через сервис «Автокод». Все они были с проблемами: 4 с ДТП, 4 — с дубликатом ПТС и по одной — со штрафами и ограничениями ГИБДД.

Одним из самых проблемных оказался «Фаэтон» с мотором 4,2 л, 335 л. с. и АКПП, проехавший с 2007 года 126 тыс. км:

Автомобиль дважды бывал в аварии. Повреждалась задняя часть и задняя правая четверть кузова:

Стоимость ремонта после последней аварии, как показывает расчет страховых работ, превысила 116 тыс. рублей: 

Много. Но, если учесть класс автомобиля, ценник вполне обоснован.

У машины есть еще одна распространенная среди «Фаэтонов» проблема — наличие дубликата ПТС. Перед покупкой нужно выяснить, по какой причине выдана копия. Иногда продавцы намеренно «теряют» паспорт, чтобы скрыть большое количество владельцев или то, что оригинал находится у банка.

Также читайте: Как дубликат ПТС отличить от оригинала

Продажа Volkswagen Phaeton в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Phaeton 2008

550 000 q

Москва

Phaeton 2008

649 000 q

Москва

Phaeton 2003

399 000 q

Москва

Phaeton 2012

950 000 q

Воронеж

Phaeton 2008

829 000 q

Чебоксары

Phaeton 2010

927 400 q

Ижевск

Phaeton 2011

999 000 q

Симферополь

Phaeton 2006

510 000 q

Невинномысск

Phaeton 2003

550 000 q

Новороссийск

Phaeton 2008

1 000 000 q

Сочи

Phaeton 2010

1 100 000 q

Сочи

Phaeton 2003

499 999 q

Екатеринбург

Phaeton 2004

359 999 q

Екатеринбург

Phaeton 2010

680 000 q

Екатеринбург

Phaeton 2013

1 430 000 q

Махачкала

Phaeton 2005

750 000 q

Долгодеревенское

Phaeton 2002

550 000 q

Каспийск

Phaeton 2004

350 000 q

Тюмень

Phaeton 2008

750 000 q

Тюмень

Phaeton 2003

350 000 q

Запчасти и шины на Volkswagen Phaeton

Контрактный Двигатель Volkswagen, прошла проверку по ГОСТ

Отзывы российских владельцев автомобилей Volkswagen Phaeton

Отзыв о Volkswagen Phaeton, 2006
The Best VAG.

Удивительный автомобиль, оценённый не многими, но те кто имел дело с Фаэтоном, едва ли останутся равнодушными.

Вопреки ошибочно распространяемому в интернете мнению, Фаэтон c A8 имеет не так много общего и платформа у них разная. Д3 у А8 и Д1 у Фаэтона, её же кстати потом стали…

Отзыв о Volkswagen Phaeton, 2012
Почитал отзывы и обнаружил что на фаэтоны отзывов очень мало и хоть не люблю писанину, но небольшой отзыв все же решил написать. Коллега по работе иногда уезжал на неделю, две в командировку и оставлял мне свой фаэтон, на который я пересаживался с пассата б7, про который ничего плохого сказать не…

Отзыв о Volkswagen Phaeton, 2011
Всем доброго дня или вечера. Решил написать свой первый отзыв о столь редком автомобиле и заодно увековечить его и в своей памяти. На момент написания данного отзыва автомобиль в продаже и возможно больше у меня такого красавца не будет…..
На ближайшие три года в связи с пополнение в семье…

Новости о Volkswagen Phaeton

Volkswagen может разработать электрические аналоги Passat и Phaeton;
Volkswagen разработает два электрических седана, один из них станет флагманом марки и навяжет конкуренцию Tesla Model S, второй будет преемником Passat. Об этом сообщает издание Motor1.

В России отзывают Volkswagen Phaeton и Audi A8;
Российский офис Volkswagen объявил об отзыве 77 представительских Volkswagen Phaeton и 158 Audi A8. Под сервисную кампанию попадают машины, проданные с 2007 по 2008 год и оборудованные люком с солнечной панелью.

Volkswagen завершил производство флагманской модели Phaeton;
Дальнейшая судьба модели пока не сообщается. Все 14 лет Фаэтон выпускался в единственном поколении.

  • ПОМОГИТЕ!!! Пробудить VW PHAETON W12 V6.0 Не Адаптируются заслонки :((
  • Мощный автомобиль за недорого. Мерседес 500, 600, Ауди S8 и т.п.
  • Фольксваген “Фаэтон”. Цена-качество.
  • Кто-нить катался на VW Phaeton?
  • Ремонт климата VW Phaeton – порекомендуйте сервис или спеца…

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Грамота на Дроме

«Volkswagen Phaeton» – Как это по-русски?

Правильное русское написание: Фаэтон

Неправильное русское написание: Фаетон

Сводные данные по Volkswagen Phaeton

Объем двигателя Volkswagen Phaeton

Крутящий момент Volkswagen Phaeton

Роскошь прежде всего

Именно так в 2001 году возник Фаэтон, названый в честь сына бога солнца Гелиоса. Таким образом, немецкое видение лучшего автомобиля в мире основывалось на большом четырехдверном седане. Чтобы доказать свое абсолютное превосходство над конкурентами, автомобиль должен был обогнать Mercedes, BMW, Audi, Jaguar и Lexus, как в вопросах дизайна, так и оснащения.

Внутрь лимузина попали новейшие гаджеты, доступные в 2002 году. Среди прочего, можно найти телефон, спутниковую навигацию с 7-дюймовым широкоформатным (16:9) дисплеем, телевизор, сиденья с подогревом и вентиляцией, «безветренный» четырех-зонный климат-контроль и систему контроля влажности воздуха, благодаря которой стекла внутри никогда не запотевают.

Богатое оснащение, с возможностью создания практически любой конфигурации салона в соответствии с потребностями (в т.ч. подбор цвета кожаной обивки и отделочных материалов), сделали Фольксваген Фаэтон одним из самых роскошных седанов на рынке. О комфорте водителя и пассажиров заботятся сиденья с 12 электрическими регулировками. В версии с W12 диапазон настроек увеличен до 18.

Любые неровности на дороге эффективно поглощает пневматическая подвеска. В салоне невероятно уютно всем пяти, а в случае с удлиненной версией Long – всем четырем лицам. Внутри царит безмолвная тишина даже на шоссе при скорости 300 км/ч.

Volkswagen Phaeton – обзор автомобиля

Volkswagen Phaeton / Фольксваген Фаэтон

Флагманский Volkswagen Phaeton всей своей сущностью излучает уверенность и бескомпромиссную мощь. Гордый силуэт изящно подчеркнут сверкающим хромом фальшрадиаторной решетки, а экспрессивная светооптика дополняет этот элегантный и достаточно сдержанный дизайн. Все элементы экстерьера Volkswagen Phaeton следуют принципам сочетания классики с современными решениями, что визуализирует в этом автомобиле неповторимую харизматику. Задние фонари с M-образной светодиодной полосой придают облику Volkswagen Phaeton еще больше премиальности в тёмное время. Для «Фаэтона» предусмотрена стандартная и удлиненная на 120 мм базы, что открывает свободу выбора и требований комфорта.

Базовая комплектация Volkswagen Phaeton предусмотрела высококачественную кожаную обивку Vienna Classic. Уникальный декор «Эвкалипт», а также иные отделочные пакеты из натурального дерева демонстрируют новые грани совершенного вкуса и стиля. Передние сиденья снабжены 18-диапазонными регулировками, а функция массажа подарит приятное расслабление в дороге. Премиальная акустика DYNAUDIO специально адаптирована к геометрическим характеристикам салона Volkswagen Phaeton и обеспечит исключительно чистое звучание музыки. Volkswagen Phaeton демонстрирует невероятную мягкость и комфорт благодаря пневматической электронноуправляемой подвеске, которая буквально «съедает» все неровности дороги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий