4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
 Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ
 
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| |  Сбросьте давление в системе питания (см.Проверка
 компрессионного давления в цилиндрах).
 Снимите газораспределительный ремень (см.Замена
 ремня привода ГРМ).
  Опорожните систему охлаждения (см. ГлавуТекущее
 обслуживание).
 Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы приводадроссельной заслонки и темпостата.
 Снимите впускной трубопровод (см.Снятие
 и установка впускного трубопровода).
 Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышкупривода ГРМ.
 Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой. Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите
 их проволокой.
 Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубысистемы выпуска отработавших газов.
 Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию  Порядокотпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные
 болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
 |  | Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-триприема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
 |  |  | Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором. В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор. Если требуется, извлеките распределительные валы (см.Снятие,
 проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма).
 | 
 | 
 Проверка
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| |  При помощи устанавливаемой на ребро стальной линейки и щупалезвийного типа оцените плоскостность сопрягаемой с блоком цилиндров
 поверхности головки, — в случае необходимости отдайте головку
 в проточку, либо замените ее.
 |  |  | |  | Проточкаможет производиться только в том случае, если высота головки
 не окажется меньше предельного допустимого значения (см.
 Спецификации).
 | 
 |  | 
 | 
|  |  Суммарная толщина сточенногослоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать
 0.20 мм
 !
 | 
 Установка
 Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов
 
 Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров
 
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| |  Если снимали, установите на место распределительные валы, —действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
 Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТконца такта сжатия первого цилиндра (см.
 Замена
 ремня привода ГРМ).
 |  | |  | Первым считаетсяпередний из правого ряда цилиндров (см.
 Спецификации).
 | 
 |  | Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной меткизубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе
 масляного насоса.
 |  |  | Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющимиштифтами к верхнему срезу головки.
 |  |  | Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежныеболты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию
 Порядок затягивания болтов
 крепления выпускных коллекторов), равномерно
 затяните их с требуемым усилием.
Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.
 |  | Во избежаниеповреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные
 и коленчатый валы!
 | 
 |  | Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы,— при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться
 фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.
 |  |  |  Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательныммаслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке
 (см. иллюстрацию  Порядок
 затягивания болтов крепления головок цилиндров),
 в несколько приемов затяните с требуемым усилием.
 |  | Для крепленияголовок используются болты различной длины! Более длинные
 болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9.
 | 
 Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратномпорядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком
 сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж
 затягивался с требуемым усилием.
 | 
 | 
Инструкция по эксплуатации
 Схема расположения цилиндров
 Двигатель
| Характеристика | Значение | 
|  Обозначение | VG33E | 
|  Тип | Бензиновый, 4-тактный, 6-цилиндровый (V6 x 60°), DOHC | 
|  Расположение | Переднее, продольное | 
|  Привод ГРМ | Зубчатоременная передача | 
|  Количество клапанов на цилиндр | 4 | 
|  Рабочий объем цилиндров, см3
 | 3275 | 
|  Развиваемая мощность, л.с. | 168 при 4800 об/мин | 
|  Крутящий момент, Нм | 266 при 2800 об/мин | 
|  Диаметр цилиндров, мм | 91.5 | 
|  Ход поршней, мм | 83.0 | 
|  Порядок зажигания (см. иллюстрацию ) | 1-2-3-4-5-6 | 
|  Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см2
 | 
|  | 12.1 | 
|  | 9.0 | 
|  | 1.0 | 
 Динамические качества
| Характеристика | Значение | 
| Максимальная скорость, км/час | 177 | 
| Скорость при движении на 4-ой передаче с оборотами двигателя 1000в мин., км/час
 | 45.9 | 
| Разгон до 97 км/час, сек | 11.2 | 
| Расход топлива на 100 км, л | 12/18 | 
 Массогабаритные характеристики
 Общие параметры
| Характеристика | Значение | 
|  Полная длина, мм | 4670 | 
|  Полная ширина, мм | 1840 | 
|  Полная высота без верхнего багажника/ с верхним багажником, мм | 1800/1840 | 
|  Колесная база, мм | 2700 | 
|  Колея передних/ задних колес, мм | 1540/1545 | 
|  Минимальный дорожный просвет, мм | 211 | 
|  Диаметр разворота, м | 11.2 | 
|  Объем пассажирского салона, л | 2636 | 
|  Размеры багажного отделения при штатном положении сидений, мм | 831 x 1433 x 904 | 
|  Объем багажного отделения с поднятыми/ опущенными задними сиденьями,л
 | 1075/2405 | 
|  Полный объем салона, л | 3714 | 
|  Полная масса брутто (GVWR), lb (кг) | См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери | 
|  Максимальная допустимая нагрузка на оси (GAWR), lb (кг) | См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери | 
|  Снаряженная масса, кг | 1940 | 
|  Полная масса, кг | Нет данных | 
 Распределение нагрузок при буксировке прицепа
| Характеристика | Значение | 
| Максимальный допустимый вес прицепа*, кг | 2268 | 
| Максимальная допустимая нагрузка на прицепное устройство, кГс | 227 | 
| Максимальный допустимый суммарный вес транспортного средства с прицепом,кг
 | 4038 | 
| Рекомендуемое дополнительное оборудование** | Устройство контроля раскачивания (SCD) | 
|  | * При массе свыше 454кг прицеп должен оборудован тормозными механизмами!
 Составители настоящего Руководства рекомендуют приперевозке свыше 1200 кг использовать прицепы с двухосным шасси.
 | 
|  | ** Установку SCD рекомендуетсяпроизводить в обязательном порядке при превышении массой прицепа значения
 907 кг. По вопросу об установке SCD обращайтесь к специалистам автосервиса.
 | 
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
- Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
7.2. Проверка состояния генератора
На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L»
 и «В».
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| | Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи. Проверьте исправность состояния всех предохранителей и плавкихвставок в блоке распределения мощности, расположенном вблизи правой
 опоры стойки передней подвески в двигательном отсеке автомобиля.
 Если какая-либо из вставок имеет коричневый оттенок, проверьте
 электропроводку цепи на участке между блоком распределения мощности
 и клеммой «В» генератора на наличие признаков короткого замыкания
 на массу. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
 Поверните ключ в замке зажигания в положение RUN и пронаблюдайтереакцию контрольной лампы заряда на приборном щитке. Если лампа
 не загорается, переходите к выполнению следующей проверки, в противном
 случае следующий абзац следует пропустить.
 Отсоедините электропроводку от клемм «S» и «L» на задней крышкегенератора и при помощи провода-перемычки заземлите последнюю
 («L») на массу, — если лампа не сработает, проверьте собственно
 ее состояние, а также состояние соответствующей электропроводки
 и предохранителя. При срабатывании лампы замените встроенный регулятор
 напряжения.
 Запустите двигатель и поднимите его обороты до 1500 в минуту.Если контрольная лампа заряда не загорится, следовательно система
 в порядке, в противном случае переходите к очередному этапу проверки.
 Заглушите двигатель и проверьте усилие натяжения приводногоремня генератора, а также состояние контактных клемм «В», «S»
 и «L» на задней крышки и предохранителя цепи клеммы «S». Выполните
 необходимый восстановительный ремонт. Если все подконтрольные
 элементы найдены в удовлетворительном состоянии, переходите к
 следующему этапу проверки.
 Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.При срабатывании контрольной лампы переходите к следующему этапу
 проверки, в противном случае система в порядке.
 Поднимите обороты двигателя до 1500 в минуту и измерьте напряжениена клемме «В» генератора. Если результат измерения превосходит
 значение в 15.5 В, замените регулятор напряжения. Заниженное по
 отношению к бортовому напряжение свидетельствует об обрыве полевой
 цепи. Произведите необходимый восстановительный ремонт генератора.
 | 
 | 
 Проверка на верстаке
Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию  Конструкция
 применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.
 Якорь
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| | При помощи цифрового мультиметра проверьте наличие проводимостимежду скользящими контактными кольцами якорь. При отсутствии проводимости
 замените якорь.
 Проверьте проводимость между каждым из скользящих колец и сердечникомякорной сборки. Проводимость должна отсутствовать, в противном
 случае якорь подлежит замене.
 Измерьте диаметр скользящих колец, — минимальное допустимоезначение приведено в
 Спецификациях.
 | 
 | 
 Статор
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| |  При помощи цифрового мультиметра проверьте проводимость междупроводами сердечника статора. При отсутствии проводимости статор
 подлежит замене.
 Проверьте проводимость между сердечником и каждой из обмотокстатора. Проводимости быть не должно. Неисправный статор подлежит
 замене.
 | 
 | 
 Диодная сборка
|  |  Отделение диодной сборкиот статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь
 не перегревать диоды!
 | 
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| | Подсоедините положительный провод цифрового мультиметра к положительнойпластине диодной сборки, отрицательный провод — к любой диодной
 клемме. Считайте показание измерителя, затем поменяйте полярность
 подключения и повторите проверку. Проводимость должна иметь место
 только в одном направлении. Действуя в аналогичной манере, проверьте
 каждый из диодов сборки. Если в ходе какой-либо из проверок проводимость
 имеет место в обоих направлениях или отсутствует при обоих измерениях,
 диодная сборка подлежит замене.
 | 
 | 
 Щетки
|  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
| | Проверьте свободу скольжения щеток в держателях. В случае необходимостизачистите направляющие держателей.
 Внимательно изучите щетки на наличие трещин и признаков чрезмерногоизноса.
 Проверьте целостность щеточных пружин Удостоверьтесь, что остаточная длина щеток не выходит за минимальныйдопустимый предел (см.
 Спецификации), —
 ограничительные опорные метки в виде рисок могут быть прочерчены
 также непосредственно на теле щеток.
 | 
 |