4.7. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров
Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- Сбросьте давление в системе питания (см.
Проверка компрессионного давления в цилиндрах). - Снимите газораспределительный ремень (см.
Замена ремня привода ГРМ).
- Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Текущее обслуживание). - Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы привода
дроссельной заслонки и темпостата. - Снимите впускной трубопровод (см.
Снятие и установка впускного трубопровода). - Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку
привода ГРМ. - Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой.
- Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/
рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите их проволокой. - Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубы
системы выпуска отработавших газов. - Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок
отпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
| - Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-три
приема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
| | - Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
- В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
- Если требуется, извлеките распределительные валы (см.
Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма).
|
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- При помощи устанавливаемой на ребро стальной линейки и щупа
лезвийного типа оцените плоскостность сопрягаемой с блоком цилиндров поверхности головки, — в случае необходимости отдайте головку в проточку, либо замените ее.
| | | Проточка может производиться только в том случае, если высота головки не окажется меньше предельного допустимого значения (см. Спецификации). |
| |
|
| Суммарная толщина сточенного слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать 0.20 мм ! |
Установка
Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов
Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- Если снимали, установите на место распределительные валы, —
действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. - Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ
конца такта сжатия первого цилиндра (см. Замена ремня привода ГРМ).
| | Первым считается передний из правого ряда цилиндров (см. Спецификации). |
| Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе масляного насоса.
| | Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими штифтами к верхнему срезу головки.
| | - Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные
болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов), равномерно затяните их с требуемым усилием. - Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.
| Во избежание повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные и коленчатый валы! |
| Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы, — при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться фасками к головкам болтов и плоскостью к головке.
| | - Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным
маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров), в несколько приемов затяните с требуемым усилием.
| Для крепления головок используются болты различной длины! Более длинные болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9. |
- Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном
порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж затягивался с требуемым усилием.
|
|
Инструкция по эксплуатации
Схема расположения цилиндров
Двигатель
Характеристика | Значение |
Обозначение | VG33E |
Тип | Бензиновый, 4-тактный, 6-цилиндровый (V6 x 60°), DOHC |
Расположение | Переднее, продольное |
Привод ГРМ | Зубчатоременная передача |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем цилиндров, см 3 | 3275 |
Развиваемая мощность, л.с. | 168 при 4800 об/мин |
Крутящий момент, Нм | 266 при 2800 об/мин |
Диаметр цилиндров, мм | 91.5 |
Ход поршней, мм | 83.0 |
Порядок зажигания (см. иллюстрацию ) | 1-2-3-4-5-6 |
Компрессионное давление в цилиндрах, кГс/см 2 |
| 12.1 |
| 9.0 |
| 1.0 |
Динамические качества
Характеристика | Значение |
Максимальная скорость, км/час | 177 |
Скорость при движении на 4-ой передаче с оборотами двигателя 1000 в мин., км/час | 45.9 |
Разгон до 97 км/час, сек | 11.2 |
Расход топлива на 100 км, л | 12/18 |
Массогабаритные характеристики
Общие параметры
Характеристика | Значение |
Полная длина, мм | 4670 |
Полная ширина, мм | 1840 |
Полная высота без верхнего багажника/ с верхним багажником, мм | 1800/1840 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних/ задних колес, мм | 1540/1545 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 211 |
Диаметр разворота, м | 11.2 |
Объем пассажирского салона, л | 2636 |
Размеры багажного отделения при штатном положении сидений, мм | 831 x 1433 x 904 |
Объем багажного отделения с поднятыми/ опущенными задними сиденьями, л | 1075/2405 |
Полный объем салона, л | 3714 |
Полная масса брутто (GVWR), lb (кг) | См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери |
Максимальная допустимая нагрузка на оси (GAWR), lb (кг) | См. сертификационный ярлык на стойке водительской двери |
Снаряженная масса, кг | 1940 |
Полная масса, кг | Нет данных |
Распределение нагрузок при буксировке прицепа
Характеристика | Значение |
Максимальный допустимый вес прицепа*, кг | 2268 |
Максимальная допустимая нагрузка на прицепное устройство, кГс | 227 |
Максимальный допустимый суммарный вес транспортного средства с прицепом, кг | 4038 |
Рекомендуемое дополнительное оборудование** | Устройство контроля раскачивания (SCD) |
| * При массе свыше 454 кг прицеп должен оборудован тормозными механизмами! Составители настоящего Руководства рекомендуют при перевозке свыше 1200 кг использовать прицепы с двухосным шасси. |
| ** Установку SCD рекомендуется производить в обязательном порядке при превышении массой прицепа значения 907 кг. По вопросу об установке SCD обращайтесь к специалистам автосервиса. |
- Главная
- Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей
- Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов
7.2. Проверка состояния генератора
На крышке стороне генератора имеются клеммы, обозначенные литерами «S», «L»
и «В».
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- Удостоверьтесь в полноте заряда аккумуляторной батареи.
- Проверьте исправность состояния всех предохранителей и плавких
вставок в блоке распределения мощности, расположенном вблизи правой опоры стойки передней подвески в двигательном отсеке автомобиля. Если какая-либо из вставок имеет коричневый оттенок, проверьте электропроводку цепи на участке между блоком распределения мощности и клеммой «В» генератора на наличие признаков короткого замыкания на массу. Произведите необходимый восстановительный ремонт. - Поверните ключ в замке зажигания в положение RUN и пронаблюдайте
реакцию контрольной лампы заряда на приборном щитке. Если лампа не загорается, переходите к выполнению следующей проверки, в противном случае следующий абзац следует пропустить. - Отсоедините электропроводку от клемм «S» и «L» на задней крышке
генератора и при помощи провода-перемычки заземлите последнюю («L») на массу, — если лампа не сработает, проверьте собственно ее состояние, а также состояние соответствующей электропроводки и предохранителя. При срабатывании лампы замените встроенный регулятор напряжения. - Запустите двигатель и поднимите его обороты до 1500 в минуту.
Если контрольная лампа заряда не загорится, следовательно система в порядке, в противном случае переходите к очередному этапу проверки. - Заглушите двигатель и проверьте усилие натяжения приводного
ремня генератора, а также состояние контактных клемм «В», «S» и «L» на задней крышки и предохранителя цепи клеммы «S». Выполните необходимый восстановительный ремонт. Если все подконтрольные элементы найдены в удовлетворительном состоянии, переходите к следующему этапу проверки. - Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
При срабатывании контрольной лампы переходите к следующему этапу проверки, в противном случае система в порядке. - Поднимите обороты двигателя до 1500 в минуту и измерьте напряжение
на клемме «В» генератора. Если результат измерения превосходит значение в 15.5 В, замените регулятор напряжения. Заниженное по отношению к бортовому напряжение свидетельствует об обрыве полевой цепи. Произведите необходимый восстановительный ремонт генератора.
|
|
Проверка на верстаке
Конструкция генератора Hitachi — см. иллюстрацию Конструкция
применяемого на моделях Infiniti QX4 генератора Hitachi.
Якорь
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- При помощи цифрового мультиметра проверьте наличие проводимости
между скользящими контактными кольцами якорь. При отсутствии проводимости замените якорь. - Проверьте проводимость между каждым из скользящих колец и сердечником
якорной сборки. Проводимость должна отсутствовать, в противном случае якорь подлежит замене. - Измерьте диаметр скользящих колец, — минимальное допустимое
значение приведено в Спецификациях.
|
|
Статор
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- При помощи цифрового мультиметра проверьте проводимость между
проводами сердечника статора. При отсутствии проводимости статор подлежит замене. - Проверьте проводимость между сердечником и каждой из обмоток
статора. Проводимости быть не должно. Неисправный статор подлежит замене.
|
|
Диодная сборка
| Отделение диодной сборки от статора производится путем отпаивания соединительных проводов, — старайтесь не перегревать диоды! |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- Подсоедините положительный провод цифрового мультиметра к положительной
пластине диодной сборки, отрицательный провод — к любой диодной клемме. Считайте показание измерителя, затем поменяйте полярность подключения и повторите проверку. Проводимость должна иметь место только в одном направлении. Действуя в аналогичной манере, проверьте каждый из диодов сборки. Если в ходе какой-либо из проверок проводимость имеет место в обоих направлениях или отсутствует при обоих измерениях, диодная сборка подлежит замене.
|
|
Щетки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- Проверьте свободу скольжения щеток в держателях. В случае необходимости
зачистите направляющие держателей. - Внимательно изучите щетки на наличие трещин и признаков чрезмерного
износа. - Проверьте целостность щеточных пружин
- Удостоверьтесь, что остаточная длина щеток не выходит за минимальный
допустимый предел (см. Спецификации), — ограничительные опорные метки в виде рисок могут быть прочерчены также непосредственно на теле щеток.
|
|