Как правильно купить BMW 5 series E34 с пробегом: легенды не умирают

Скоростные характеристики пятой серии

МодельДвигательТрансмиссияРазгон от 0 до 60 mphМаксимальная скорость (ограничение компьютером)Максимальная скорость
525iM505-ступенчатся Getrag8.6 сек206 км/ч230 км/ч
525iM504-ступенчатый автомат ZF10.6 сек155 mph
525iM50 Vanos4-ступенчатый автомат ZF (GM derived transmission)10.6 сек (?)155 mph
525iM204-ступенчатый автомат9.5 сек 221 км/ч
535iM305-ступенчатся Getrag7.4 сек206 км/ч227 км/ч
540i 1995(USA)M606-ступенчатся Getrag6.0 сек208 км/ч
540i 1993-1994 (USA)M605-ступенчатый автомат ZF6.1 сек240 км/ч
540i 1995(USA)M605-ступенчатый автомат ZF6.2 сек208 км/ч
M5 1991-1993 (USA)S385-ступенчатся Getrag5.7 сек250 км/ч
M5 1989-1992 (Euro)S385-ступенчатся Getrag5.9 сек250 км/ч
M5 1992-1995 (Euro)S385-ступенчатся Getrag (1994-1995 6 ступенчатая)5.6 сек250 км/ч

Что можно взять по рынку за ту же цену?

Сходу на глаза попались:

  • Renault Clio Symbol 2007 – 3500у.е.
  • Hyundai Accent AUTOMAT 2001 г – 3500у.е.
  • Daewoo Sens 2006 – 2550у.е.
  • Honda Accord cc7 1993 г. – 3400у.е.
  • ВАЗ 2107 SAMARA LPG 2007 г – 2900у.е.
  • ЗАЗ Lanos 2007 г – 3450 у.е.
  • Toyota Corolla 1993 г – 2600 у.е.

Также можно альтернативно найти и BMW е36 приблизительно тех же годов и той же стоимости, так и Nissan Almera N16 (2002г – 3200у.е.), Mercedes-Benz E 200 (1993г – 2850у.е.), опели, ауди и другие.

В целом взглянув на рынок где можно купить bmw e34 становиться понятно, что в этой ценовой категории не так много вариантов лучше, хотя и свежее. В тоже время и альтернатив хватает.

Какие преимущества при выборе BMW 5 Серии E60?

Модель 5 Series – это золотая середина в списке седанов компании БМВ. Производитель позаботился о том, чтобы получить прекрасный транспорт, удовлетворяющий каждого покупателя своими характеристиками. И сегодня вы можете купить такую машину в среднем за 500 000 рублей в хорошем состоянии. Вы получаете транспорт, который 14 лет назад был настоящим прорывом и сильно опередил свое время. Так что от такой покупки есть явные преимущества.

Стоит выделить такие важные достоинства модели:

очень качественный дизайн, который вызывает положительные эмоции даже сегодня, после стольких лет машина остается актуальной и привлекает внимание, сложно сказать ее год выпуска;
салон просто невероятный, это симбиоз качественных материалов и смелых решений дизайнеров, практичность каждого решения сложно оспорить, особенно после нескольких месяцев эксплуатации;
комфорт, который вам не предоставит ни один конкурент, очень много важных преимуществ по передвижению на авто, продуманность и подготовленность к любым условиям поездки;
мягкая подвеска, но адекватная реакция на большие неровности, спортивные ощущения от рулежки, очень приятный вход в повороты даже на очень большой скорости, сохранение комфорта в салоне;
мощные двигатели, практически все агрегаты на российском рынке бензиновые, что дает право говорить о большом ресурсе и практически полном отсутствии неполадок до 300 000 км пробега.

Достаточно один раз прокатиться на машине, чтобы почувствовать все основные преимущества. Авто не отпускает водителя, говорит о самых больших преимуществах немецкого автопрома. Производство BMW 5 Series в поколении E60 пришлось на золотые годы развития немецкого производства автомобилей. Так что машина на самом деле стоит вашего внимания, несмотря на свой возраст. Но стоит учитывать не только положительные факторы, но и смотреть реальности в глаза.

Характеристики модели

В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии – E28, относящейся к разработкам начала семидесятых – E34 стала колоссальным шагом вперед. Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное увеличение безопасности автомобиля.

Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.

Весь интерьер салона ориентирован в первую очередь на удобство водителя: консоль панели приборов развернута в его сторону, что заставляет почувствовать себя пилотом гоночного автомобиля. В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку. Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях.

Интерьер салона 5 серии в кузове E34

Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия – достаточно комфортная. Так же для этого поколения пятой серии характерно высокое качество заводской шумоизоляции. Обзорность в целом достаточно хорошая, но затруднена в заднем направлении.

В крышке багажника размещен весьма полный комплект инструмента. Правда все прочие дополнения, не считая ABS от Bosch и подушки безопасности для водителя, предлагались только в опциях. В комплектацию мог входить сервотроник – при маневрировании гидроусилитель рулевого управления развивает полную мощность, а с ростом скорости его действие уменьшается, что повышает точность обратной связи. Тормоза так же обладают мощным замедлением и великолепной информативностью. ABS работает мягко и точно.

Пятая серия стала наиболее представительной по набору двигателей в производственной программе компании, которая создала для неё широкий диапазон высококачественных рядных шестицилиндровых бензиновых силовых агрегатов c впрыском «Bosch-Motronic».

На какие еще седаны стоит посмотреть в классе?

Для сравнения возможностей покупки на вторичном рынке мы возьмем сумму 450-500 тысяч рублей и посмотрим, что можно купить в тех самых годах. За основу будет брать авто, которым только выполнилось 10 лет. В большинстве случаев машины в этом возрасте все еще могут порадовать вас своим качеством, а элитный транспорт даже сохраняет салон в неплохом состоянии

Так что стоит обратить внимание на возможные альтернативы

Среди конкурентов BMW E60 б/у можно назвать такие автомобили:

  1. Mazda 6. Любители японского производства отдадут предпочтение Мазде, посчитав ее более надежной и качественной в эксплуатации. Но это спорный вопрос, учитывая и 2008 модельный год, который можно купить за оговоренную сумму денег.
  2. Toyota Camry. Можно выбрать машинку 2009 года выпуска в довольно неплохом состоянии. Учитывая качество и массовость этих авто, проблем с ними не будет, а технические они превосходят даже именитых баварцев по части практичности и удачности конструкции.
  3. Honda Accord. И снова японец, который стал легендой. Но за нашу сумму можно купить только авто 2007 года выпуска до рестайлинга. Впрочем, это также неплохой вариант, учитывая его отличные двигатели и практически полное отсутствие проблем.
  4. Volkswagen Passat B6. Пусть это и не элитный класс, но машинка собрана отлично. Можно выбрать авто 2009 года с хорошими двигателями и отличным техническим арсеналом. Комплектация также будет неплохая и позволит наслаждаться приобретением.
  5. Honda Civic. Если вы хотите спортивных ощущений и необычного дизайна, Сивик поможет вам получить это сполна. Машинка 2008 года вполне выгодно смотрится среди набора автомобилей в своей ценовой категории, да и состояние их на вторичном рынке неплохое.

Как видите, BMW продается по несколько завышенной цене, так как среди конкурентов чаще всего встречаются авто помоложе с таким же ценником. Это и естественно, поскольку баварская корпорация является одной из самых уважаемых в мире. Сегодня машинки E60 продолжают успешно конкурировать на вторичном рынке, и через 5-6 лет это авто останется востребованным при условии нормального состояния. Так что покупать баварца не страшно, вы сможете его продать, как ликвидный товар на рынке.

Предлагаем посмотреть видео с обзором особенностей BMW 5 Series E60:

ГБО на BMW e34 – Да или Нет?

Среди многих любителей бмв и прочих считалось что раз уж ты взял бмв то и нефиг ставить газ, а то признак нищебродства что ли даже какой-то. Сейчас же многие сильно поостыли с таким мнением, особенно учитывая цены на топливо, когда цена на газ в 2 раза ниже цены бензина. Ушатывает ли газ двигатель?

Даже если и да, то не настолько, если ГБО настроено и работает в нормальном режиме, чтобы на это так сильно обращать внимание. Не хотите ездить на ГБО, просто отключите его

Но если ГБО стоит, то нужно следить чтобы не было лишних детонаций или неадекватной его работы. Капиталка двигателя стоит немало, а одна из причин повышенного износа двигателя всегда связана с топливной, будь то бензин или газ.

На что стоит внимательно смотреть при покупке BMW 5?

Несмотря на все преимущества, нужно понимать, что вы собираетесь купить не новую машину

Поэтому при выборе стоит проявить максимальную осторожность. К примеру, эту машину нельзя покупать после аварии

Передняя несущая часть авто выполнена из алюминия, и это сильно увеличивает расходы на восстановление. Так что многие владельцы ремонтируют машину «на продажу» после любых аварий. Также посмотрите на год выпуска. Лучше модели были выпущены в 2006-2007 годах, в них практически нет детских проблем.

При покупке особое внимание стоит обратить на такие особенности авто:

Рулевая рейка. Несмотря на заявления производителя о том, что ко времени выпуск E60 рейка уже была полностью переделана, проблемы все равно остались. Менять ее будет крайне дорого – до половины стоимости машины.
Двигатели

Особое внимание дизелям, которые оказались со сложнейшей конструкцией. Дизельные моторы лучше вообще не покупать, так как ремонт одной только топливной аппаратуры может вас разорить.
Коробки

Подавляющие большинство машин E60 были куплены в России с автоматом, и это проблема для покупателя на вторичном рынке. Автоматические коробки далеко не всегда выхаживают большие пробеги без ремонтов.
Подвеска. Проконтролируйте качество ходовой части при покупке, иначе вам сразу же придется раскошелиться на ремонт. Замена амортизаторов на заводской вариант может стоить вам до 20% от цены машины на вторичном рынке.
Полный привод. Лучше отказаться от покупки полноприводного седана, так как это преимущество станет дополнительной проблемой в обслуживании и ремонте. Выбирайте более простую конструкцию.

При покупке машины, которой уже более 10 лет, стоит обращать внимание на сложность конструкции и потенциальные проблемы в обслуживании. Если неприятности с ремонтом придут в вашу жизнь, вы не будете рады покупке

Ремонтировать баварский седан очень накладно, и это часто становится причиной продажи машины на вторичном рынке. Так что не стоит ловиться на удочку мошенников автомобильного рынка, клевать на «выгодные» ценовые предложения со «срочной» продажей идеальной машины. Не дайте себя обмануть.

Ситуация с БМВ е34 на рынке

В целом ситуация приблизительно такая, что трупов или полу-тропов много, машина держиться только за счет вложенных в нее конструкторских особенностей и качества сборки, качества металла и комплектующих. Одна из любимых машин купи-продаев (перекупов), ведь часто достаточно сказать просто “это же бмв” или “для бмв главное диски и внешний вид”.

Таких продавцов стоит обходить стороной. Встречаются и более-менее нормальные экземпляры и “почти в идеале”, которые по стоимости стоят почти как е39 или е38. Выглядят и работают они хорошо, но за такую стоимость, если это ваше единственное авто и на каждый день я бы не брал.

Объемы двигателей на BMW e34

В то время, когда выпускалась эта машина, вторая часть индекса машины была обозначением объема ее мотора, так:

  • БМВ е34 m51d25 – d – дизель, 25 – 2.5 л обьем.
  • БМВ е34 m50b20 – b – бензин 2 л.
  • БМВ е34 m50b25 – b – бензин 2.5 л.
  • БМВ е34 m52b25 – b – бензин, 2.5 л.
  • И т.д.

В e39 уже была 523 модель, объем двигателя у которой был 2.5Л. Но в е34 такого не помню. Начинались объемы вроде от 1.8 и заканчивались 4л.

4л хороший вариант, часто ресурсоемкий, но с расходом в литров 20 на 100 км. Будьте готовы кормить такого зверя соответственно. 1.8, 2.0 – многие считают слабыми и недостаточными. На таких уже сложно обогнать две идущих фуры при том что с некоторого расстояния виднеется встречный трафик. Оптимальные объемы 2.5, 2.8, 3.0. Объем 3.5 на усмотрение, многие считают что кушает он как 4.0, а едет слабее.

Спецификация

Модель

E34 520i
1989-1995

E34 525i 24V
1989-1995

E34 530i
1992-1995

E34 535i
1988-1995

E34 540i
1992-1995

Кузов
Тип кузова

Седан

Количество дверей44444
Количество мест55555
Длина (мм)47204720472047204720
Ширина (мм)17511751175117511751
Высота (мм)14121412141214121412
Колесная база27612761276127612761
Колея колес передних/задних, мм1470/14951470/14951470/14951470/14951470/1495
Клиренс, мм120120120120120
Снаряженная масса автомобиля,кг14451480156516001605
Допустимая полная масса, кг19551990207520352115
Объем багажника макс./мин., л-/460-/460-/460-/460-/460
Размер шин195/65 R15205/65 R15225/60 R15225/60 ZR15225/60 R15
Двигатель
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем двигателя,см319912494299734303982
Количество и расположение цилиндровРядный/6Рядный/6V-образный/8Рядный/6V-образный/8
Ход поршня, мм667567.68680
Cтепень сжатия1110.510.5910
Газораспределительный механизмdohcdohcdohcohcdohc
Количество клапанов на цилиндр44424
Система питанияРаспределенный впрыск
Мощность,л.с150/5900192/5900218/5800211/5700286/5800
Крутящий момент(н*м)190/4200250/4200290/4500305/4000400/4500
ТопливоАИ-95
Трансмиссия
ПриводЗадний
Кол-во передач( МКПП )55556
Кол-во передач АКПП)55545
Подвеска
Тип передней подвескиПоперечный рычаг
Тип задней подвескиАмортизационная стойка
Рулевое управление
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Усилитель руляГидроусилитель
Диаметр разворота, м11.011.011.011.011.0
Тормоза
Передние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковыеДисковые вентилируемые
АБС+++++
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака80
Время разгона (0-100 с)10.68.67.77.7 (8.8)6.3 (6.8)
Максимальная скорость211230235235 (231)250
Расход топлива Смешанный цикл8.9910.89.8 (9.7)11.4

Двигатели БМВ е34 по предпочитаемости

Так как с двигателями дизельными разобрались в прошлом пункте, то здесь оценим конкретно бензиновые. По предпочтительности идут:

  1. БМВ е34 M50
  2. БМВ е34 M52
  3. БМВ е34 M54

Не смотря на то что по свежести выпуск стоит в обратном порядке, считается что самым беспроблемным двигателем является м50. Он достаточно просто поддается растачиванию и замене деталей, если вы хотите строкер на 2.8 или даже на 3 литра.

Покупать более старые двигатели не рекомендуется, несмотря на “легендарность” некоторых из них. Все же года берут свое и найти +/- свежий и живой мотор сложно.

Если покупать БМВ е34, то лучше с TU мотором. В ранних версиях моторов была проблема алюсил/никасил и ранние версии движков европейских были не рассчитаны на низкокачественное топливо наших стран, в которых был избыток серы. Так же в TU двигателях были устранены некоторые другие проблемы с двигателями, поэтому в выборе стоит предпочитать именно TU двигатели.

Цена, год и комплектация – что нужно учитывать?

Как правила, от комплектации в этом случае вообще не зависит стоимость. Так что вы можете выбрать для себя машину с полным пакетом интересных дополнений. Но на практике кроме климат-контроля и круиз-контроля никаких супер-новшеств вам в эксплуатации не понадобится. А за эксплуатацию и обслуживание дополнительного оборудования придется в итоге доплатить на станции. Так что откажитесь от покупки нафаршированных машин.

По вопросу года выпуска и цены стоит придерживаться таких особенностей:

чем младше автомобиль, тем лучше, но в первую очередь стоит обращать внимание не на год, а на реальный пробег и общее состояние машины, потребуется диагностика для определения поломок;
не стоит покупать авто 2003 года выпуска, это были первые седаны после появления E60 на рынке, и они болеют большим количеством различных проблем, так что в эксплуатации они не выигрышные;
также стоит отказаться от покупки автомобилей 2003-2004 лет выпуска с двигателями V6 – эти моторы обкатывались на производстве, сменив конструкцию, и оказались не самыми удачными;
адекватная цена машины до 2005 года производства – 420-450 тысяч рублей, если нет никаких серьезных повреждений, коррозии кузовных элементов и прочих неприятных моментов;
за 2007 год обычно просят 500 000 рублей и более, но платить больше за такое авто не стоит, оставьте себе зазор на возможные неполадки и ремонт в будущем, это важный нюанс для покупателя.

Торговаться за такие машины стоит. На самом деле, любители BMW делятся на две группы. Первая покупает максимум E39 бородатого года выпуска из-за отсутствия денег, а вторая – идет в салон и покупает новые машины. На сегодняшний день E60 на вторичном рынке остается без потенциальной группы покупателей. Так что спрос на эти машины не слишком высокий. Так что можно неплохо выторговать с изначальной цены до 15%. Но не забывайте о диагностике и качественной проверке машины.

Бензин или дизель. Проблемы дизельных двигателей БМВ е34

Дизель, как по моему субъективному мнению покупать не стоит. На БМВ е34 шли два двигателя m21 и m51, оба сильно устарели технологически и хоть от последнего, вполне хватает мощности, с обслуживанием ТНВД придется гемороиться много. Во первых купить новый стоит баснословных денег, а старые хоть и реставрируют, но у нас мало кто может восстановить и как-то не очень это получается. Хотите конкретно дизель? Ваша проблема. Мне дизеля хватило.

Мастеров мало, обслуживают его мало кто, а стоит это по деньгам прилично. А не поправите работу топливной и эффективность двигателя хуже, и запускаться горячая/холодная будет плохо, не говоря уже о ситуации когда топливная откровенно переливает и машина может глохнуть на ходу.

В остальном же двигателя дизельные надежные и вполне эффективные. Не турбированные версии брать не стоит, а турбину смотреть на сопливость масла. Если сопливит, знайте, может и в разнос двигатель пойти. Это когда масло начинает попадать в двигатель и вы его не можете заглушить кроме как закупорить подачу воздуха. По предпочтениям m51, потом m21.

У m21 еще и громкость работы такая что вас часто будет слышно с другого конца улицы. Масло-смазочная система у турбины и двигателя общая, по этой причине стоит лить только подходящее масло, учитывая что для турбины эксперименты с маслом не очень хороши.

Если авто заводиться плохо – вероятно проблемы с топливной, но причиной могут быть и банальные свечи накала, но это легко проверяется двойным включением в первое положение замка зажигания до отщелкивания реле свечей накала. В этом случае свечи прогревают цилиндры дважды и авто заводиться проще. Если не помогло, смотрите что по топливной.

Подводим итоги

Чтобы купить качественный автомобиль в России в хорошем состоянии, порой приходится пересмотреть десятки вариантов. Остаточный ресурс авто многие продавцы умело скрывают под смоткой пробега и общим приведением в красивое состояние. Но не стоит позволять себя обманывать. Внимательно смотрите на покупаемый автомобиль, учитывайте все возможные факторы его поломок и дополнительных расходов на ремонт. Именно BMW E60 является одним из самых дорогих в обслуживании и эксплуатации транспортных средств своего времени. Так что диагностика и торги в этом случае будут обязательной составляющей процесса покупки.

Несмотря на некоторые нюансы, автомобиль вполне можно назвать надежным, интересным для различных сфер эксплуатации и довольно практичным. Баварцы в свое время создали легенду, которая продолжает занимать важные место в сердцах многих любителей настоящих машин. За небольшие деньги эта легенда может стать вашей. Но помимо просто покупки машины нужно учитывать и возможности ее эксплуатации в дальнейшем. Вполне возможно, что авто станет вашим пылесосом для денег, и к этому стоит быть готовым. А что вы думаете о покупке подержанного седана E60?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий