Принципиальная разница
Мы подробно остановились на системе полного привода, поскольку именно это главный пункт, поясняющий, чем отличается кроссовер от внедорожника. Но также существует ряд других особенностей конструкции:
- кузов. На сегодняшний день некоторые авто, которые заслуженно носят звание джипа, не имеют рамы. Конструкторами была разработана интегрированная рамная конструкция, представляющая собой симбиоз легкового кузова и рамы. К примеру, на Mitsubisi Padjero 4 реализована такая схема. Что уж говорить обо всех городских кроссоверах, которые в основе имеют несущий кузов;
- привод. Невозможно представить себе моноприводный джип. Но вполне реально увидеть на дорогах только переднеприводный кроссовер. Благодаря интеллектуальным системам полного привода большую часть времени даже кроссовер в модификации 4х4 является моноприводным. Вторая ось подключается только при фиксации проскальзывания колес;
- клиренс. Минимальный дорожный просвет для джипа – 200 мм. Для многих кроссоверов эта цифра недосягаемая. Но есть и исключения, как, например, Renault Duster, клиренс которого составляет 210 мм.;
- ходы подвески у кроссовера значительно меньше, что на бездорожье – большой недостаток.
Преимущества и недостатки
- Кроссоверы легче в управлении и дешевле в изготовлении, поскольку построены на платформе легкового авто. Меньшие габариты по сравнению с полноразмерными внедорожниками обеспечивают меньшую парусность при движении на трассе, большую маневренность и скромный расход. Но несущий кузов имеет меньшую жесткость, поэтому постоянные вылазки на трудное бездорожье в скором времени приведут к усталости металла;
- компоненты трансмиссии имеют меньший ресурс. Поэтому постоянные пробуксовки либо буксирование прицепа приведут к скорой поломке;
- честный полный привод, разумеется, лучше электронных систем. Учтите, что проходимость зависит от конкретной марки автомобиля и комплектации. К примеру, полный привод Subaru Outback сможет утереть нос многим авто, претендующих на гордое название «джип».
https://youtube.com/watch?v=GzWbH5QnuKs
Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?
Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.
Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.
Jeep Compass – удивительный внедорожник от американской легенды
В разряде внедорожников бренд Jeep занимает самые лучшие позиции. С давних времен автомобили этой компании предлагались только в данном классе и расправлялись со всеми конкурентами достаточно просто. Интересно, что именно Jeep Compass сегодня стал главной неожиданностью для любителей настоящих внедорожников.
Автомобиль оснащен прекрасной техникой, как любое другое предложение от американского производителя. Но есть в этом авто и необычные черты. Внешность машины говорит о том, что вы сможете без проблем эксплуатировать транспорт в городских условиях, на междугородних трассах и в любых сложных поездках. Особенности технической части Jeep Compass следующие:
- 2.4-литровый бензиновый двигатель фирменного производства Джип является безальтернативным вариантом;
- 170 лошадиных сил мощности более чем достаточно для удачной поездки по любой дороге;
- фирменная система полного привода заставляет поверить в истинное превосходство компании надо конкурентами;
- высокое качество каждого предлагаемого элемента автомобиля говорит об уровне машины;
- подвески невозможно убить, они переживут даже поездку по неизведанным лесным дорогам.
Автомобиль удивляет своей неприхотливостью. Все любители марки Джип помнят старый Компас, который выпускался до 2011 года. Даже если вы являлись владельцем старого поколения, стоит познакомиться с новым предложением. Оно окажется совершенно другим, более практичным и комфортным.
Mitsubishi Outlander
К слову, этот типа джипа можно назвать еще внедорожником для города. По большому счету, такой термин более корректен, так как кроссовер является помесью легковушки и внедорожника. От обычного легкового транспортного сресдства он позаимствовал спортивный внешний вид, удобное управление и хорошую динамику. При этом от внедорожника ему достался кузов, завышенный клиренс и полноприводная комплектация.
Также они обладают более надежной подвеской, чем легковушки. Но по этому параметру внедорожники их обходят. Если автолюбитель купил себе такую машину, то лучше не рисковать и держаться в стороне от глубоких ям и различных препятствий.
В чём разница между внедорожником и кроссовером?
Класс кроссоверов появился в автомобилестроении относительно недавно. Это название получили определённым образом усовершенствованные внедорожники, по уровню комфорта практически идентичные обычным автомашинам городского класса. Став более удобными для водителя и пассажиров, кроссоверы потеряли:
- обязательный полный привод: многие современные кроссоверы изготавливаются переднеприводными, по крайней мере, в базовой версии;
- высокий клиренс: у кроссоверов он больше соответствует городским условиям;
- раму: вес кроссовера значительно меньше, а конструкция далеко не так надёжна, как у внедорожника;
- пониженную передачу: в КПП кроссовера присутствует обычный набор передач;
- мощность: для облегчённой конструкции не нужен чересчур мощный мотор.
Взамен они приобрели комфортабельность, улучшенные скоростные показатели, просторный салон и вместительный багажник. Кроссовер, в отличие от внедорожника, не способен неделями продвигаться по болоту, тундре или пустыне, однако он отлично подходит для путешествий по обычным дорогам, пусть даже не всегда идеальным.
Резюме
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что кроссоверы возникли не просто так. Вначале их появление было вызвано снижением уровня продаж внедорожников в начале 80-х годов в Америке. Но настоящий бум случился в начале 2000 — х, когда к производству подключились такие монстры как БМВ. Мерседес и Ауди.
Стоимость кроссоверов в сравнении с внедорожниками намного ниже, что безусловно склоняет выбор многих в их пользу. Да и рост цен на топливо опять же склоняет чашу весов при выборе в сторону кроссоверов. И хотя производители всеми силами пытаются уменьшить расход своих автомобилей. Преимущество легкого кузова кроссоверов дает о себе знать.
Что же касается внедорожных свойств, то тут кроссоверы остаются далеко позади. А вот покупать вам вездеход из-за желания несколько раз покорить болото или нет — решать вам.
Выбираем внедорожник: особенности, фото, порядок цен
Решая вопрос о том, какой внедорожник выбрать, автолюбитель должен учесть такие параметры как проходимость джипа, устойчивость на трассе, динамика, технические характеристики. Для этого стоит произвести тестовую поездку, благодаря которой определяется совместимость водителя и машины. Лучше всего на несколько часов позаимствовать у знакомого идентичную машину, протестировав джип в различных условиях: на трассе, по бездорожью, в пробках.
Выбирая джип, обязательно учитывают комплектацию внедорожника, ведь его стоимость высока, а добавить дополнительные функции в процессе эксплуатации нелегко, это потребует вливания дополнительных средств
Чтобы выбрать подходящую комплектацию, стоит установить, нужна ли система полного привода и блокировки дифференциала, система климат-контроля, так ли важно наличие кожаных сидений, системы навигации и т.д
В зависимости от стоимости внедорожники можно условно разделить на группы:
- Джипы, цена которых составляет менее 1 миллиона рублей. Это бюджетные варианты внедорожников. К ним относят отечественные Chevrolet Niva, Лада 4*4 Urban, УАЗ Патриот, китайский Great Wall Hover H5, японский Suzuki Jimny и прочие.
- Автомобили, затраты на покупку которых варьируются от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей. Эта группа внедорожников является наиболее популярной. Отлично себя зарекомендовали следующие авто: Kia Sorento, Mitsubishi Pajero, Chevrolet Captiva, BMW X1 и прочие.
- Внедорожники, стоимость которых составляет от 1,5 миллионов до 3 миллионов рублей. Это автомобили премиум-класса, представительского класса и класса люкс такие, как BMW X5, Infiniti FX, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe, Audi Q7.
- Джипы, стоимость которых более 3-х миллионов рублей. Это шикарные автомобили: BMW X6, Mercedes-Benz GL, Lexus GX, Porsche Cayenne, Range Rover, Toyota Land Cruiser.
Самой лучшей моделью в 2021 году в России стал внедорожник второго поколения Chevrolet Niva. Ее продемонстрировали впервые в 2002 году. На фото можно увидеть, что джип подвергли (по сравнению с предыдущей версией) рестайлингу. Машина стала иметь более современный свежий и агрессивный экстерьер. Автомобиль оснащен полным приводом, имеет высокий клиренс, а благодаря дополнительным боковым обвесам улучшилась его проходимость. Минимальная цена в базовой комплектации равна 495 тысячам рублей.
Пожалуй, одной из самых бюджетных версий джипа является УАЗ Патриот Ульяновского завода. Авто отличается современным дизайном и отличный двигателем 2,3 или 2,7 литра. В дополнительной комплектации автомобиль оснащают широким выбором комфортных опций: подушками безопасности, климат-контролем или круиз-контролем, электронной системой стабилизации курсовой устойчивости, лепестковыми переключателями. Он обладает высокой выносливостью, а также экономичной ценой — 550 тысяч рублей.
Недорогой для России бюджетный вариант внедорожника — это Suzuki Jimny. Его представил японский автопром. Модель имеет компактные размеры, следующие технические особенности для прохождения бездорожья: выносливый экономичный двигатель 1,3 литра, высокий клиренс, надежность, удобный салон для двоих пассажиров. Цена авто составляет немногим менее 1 млн. руб.
Если вы размышляете о том, какой джип выбрать в бюджетном сегменте, обратите внимание на варианты, предложенные выше. Kia Sorento — внедорожник ценовой категории от 1,5 млн
до 3 млн. Он совмещает в себе максимальный набор функций с удобством ежедневной эксплуатации. Если использовать все семь сидений, в салоне останется достаточно места для хранения других предметов. Стоимость внедорожника в базовой комплектации стартует от 1525 тысяч рублей
Kia Sorento — внедорожник ценовой категории от 1,5 млн. до 3 млн. Он совмещает в себе максимальный набор функций с удобством ежедневной эксплуатации. Если использовать все семь сидений, в салоне останется достаточно места для хранения других предметов. Стоимость внедорожника в базовой комплектации стартует от 1525 тысяч рублей.
В премиальном сегменте самый лучший джип, по мнению профессионалов, Range Rover. Данное авто впечатляет внушительными техническими характеристиками и потрясающим экстерьером и интерьером. Салон автомобиля уютен, выполнен в классическом стиле, отделан дорогой кожей, со вставки из ценных пород дерева. Внедорожник эргономичен, его высокая посадка обеспечивает отличную обзорность. Минимальная цена данной модели составляет 5,3 млн. руб.
Как распознать кроссовер
Чтобы понять, чем явно отличается современный кроссовер от классического внедорожника, необходимо знать, что первый конструкционно базируется в большинстве случаев на легковой платформе. Используется для подобных автомобилей термин Crossover Utility Vehicle. Стоит учитывать, что CUV обладает рядом особенностей, которые свойственны в понимании большинства внедорожникам.
Под отечественное понимание «джипов» в мировой классификации попадает группа спортивно-утилитарных автомобилей (Sport Utility Vehicle). Обуславливается это чаще всего наличием системой полного привода (отключаемой либо постоянно включенной), а также высоким дорожным просветом, позволяющим путешествовать в экстремальных дорожных условиях.
К типичным представителям кроссоверов специалисты относят такие марки авто:
- BMW X3;
- Mitsubishi Outlander;
- Renault Duster;
- Nissan Qashqai и пр.
Группа «классических» современных джипов включает в себя такой ряд машин:
- Toyota Land Cruiser Prado;
- Land Rover Discovery;
- Audi Q7 и пр.
В отличие от подавляющего большинства паркетников с их несущим кузовом, «серьёзные» SUV выделяются на этом фоне наличием рамной конструкции. К раме крепится как силовая установка, так и подвеска, узлы трансмиссии и другие элементы. В результате машина получается выносливой, жёсткой и с хорошим клиренсом.
Джипы принято эксплуатировать в таких условиях, где без пониженной силовой передачи перемещаться проблематично. Кроссоверам подобная опция оказывается неактуальной, поэтому они обходятся обычной многоступенчатой трансмиссией.
Что такое внедорожник: определение
Итак, что значит внедорожник, или оффроад? Если давать краткое определение, это – класс машин для передвижения по пересеченной местности или бездорожью, обладающий повышенной проходимость за счет ряда технических характеристик, отличных от аналогичных характеристик легковой машины. Отличаются:
Разберем каждую особенность более подробно.
Трансмиссия
Трансмиссия полноценного джипа имеет следующие отличительные особенности:
Механическая коробка передач. Она позволяет лучше контролировать передвижение (в отличие от «автомата») и обладает большей надежностью (по сравнению с вариатором).
Усиленное сцепление. При передвижении по бездорожью сцепление испытывает очень большие нагрузки, поэтому оно должно обладать повышенной прочностью и высоким уровнем трения между обеими его частями.
Раздаточная коробка с понижающей передачей. С раздаточной коробкой все понятно – она вращает вторую колесную ось. А вот пониженная передача на ней нужна, чтобы равномерно распределять крутящий момент с двигателя на все колеса
Это очень важно при медленной езде по бездорожью, так как повышает проходимость транспортного средства, заставляя и передние, и задние колеса вращаться с одинаковой скоростью.
Наличие системы блокировки дифференциала. Она нужна для того, чтобы в случае, если одно из колес или целая ось окажется в воздухе (а на пересеченной местности такое – не редкость), они были остановлены и не отнимали крутящий момент у колеса или оси, которые сохранили сцепление с почвой.
Ходовая часть
Ходовой части оффроада присущи следующие черты:
- Привод на все четыре колеса. Для чего он нужен, вполне понятно: на плохой дороге четыре вращающихся колеса с большей вероятностью заставят автомобиль двигаться, чем два. Кроме того, если два из четырех колес машины намертво застряли и не могут вращаться, остаются еще два, которые могут вытянуть ее.
- Длинноходовая подвеска, позволяющая колесам перемещаться в нескольких направлениях: относительно своих осей и относительно кузова. Это нужно для лучшего сцепления с дорогой. Например, если авто окажется на участке местности с небольшими возвышениями, одно колесо будет выше другого. Если колеса не смогут перемещаться в вертикальной плоскости, это приведет к тому, что одно из них повиснет в воздухе и будет вращаться вхолостую. При наличии длинноходовой подвески такого не произойдет: колесо опустится и все равно окажется на земле. Наилучшим вариантом такого рода подвески является зависимая подвеска.
- Использование в подвеске рессор. Рессоры – наиболее прочный тип подвески, который может выдержать серьезные нагрузки, которые нередко испытывает подвеска автомобиля при езде по бездорожью. Правда, есть у них и минус: они передают водителю вибрацию узлов и деталей, а также удары с колес.
- Мощная колесная база. Колеса должны быть большого диаметра и достаточной ширины. Это обеспечивает большую скорость передвижения и лучшее сцепление колес с поверхностью, по которой передвигается транспортное средство.
- Обязательно наличие гидроусилителя руля. Нередко чтобы повернуть передние колеса на бездорожье, требуется приложить серьезные усилия. Снизить их помогает гидроусилитель руля, который в данном случае просто незаменим.
- Большой дорожный просвет (или клиренс). Если дорожный просвет будет низким (например, как у седанов), то велика вероятность, что машина своим дном заденет неровности, которыми изобилует пересеченная местность. Клиренс у авто для пересеченной местности не должен быть менее 200 мм.
Кузов
Кузов описываемого класса машин тоже имеет свои особенности. Во-первых, он должен быть достаточно прочным, чтобы получать минимальные повреждения от ударов или соприкосновения с окружающими предметами. Во-вторых, он не должен быть несущим. На оффроадах устанавливают раму, которая гасит нагрузку на кузов, а также все контакты кузова с препятствиями. Например, если машина, у которой несущий кузов, проедет по серьезному бездорожью или пересеченной местности, это может привести к возникновению на таком кузове вмятин – ведь все нагрузки, которые испытывает авто, будут передаваться именно на него. А в случае с рамочной конструкцией основная их часть придется на подвеску и ходовую часть. Несущий кузов несет в себе и еще один риск, неприемлемый для оффроад-авто. Дело в том, что этот класс автомобилей нередко приходится вытаскивать с помощью трактора или другого автомобиля, если он застрял. Если кузов будет несущим, при таком вытаскивании он может просто расползтись по швам.
Преимущества и недостатки
Кроссоверы более лёгкие в управлении, так как базируются на платформах легковых автомобилей. Зачастую у них меньшие габариты, что позволяет им легко вписываться в ограниченные городские условия, а также минимизирована парусность на трассе. Недостаток заключается в несущем кузове, дающем меньше жёсткости конструкции.
Внедорожникам практически нет равных во время преодоления пересечённой местности. Им не страшны крутые подъемы и спуски по скользкой поверхности. С этим позволяет справиться пониженная передача и хороший клиренс. Минусы проступают во время путешествий по хорошему покрытию, так как тяжёлый джип слабо разгоняется, много съедает топлива и не рассчитан на быструю езду.
Кроссоверы и их особенности
Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.
Отличительные особенности кроссоверов:
- КПП без пониженных передач;
- полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
- клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
- может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
- низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.
Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.
Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.
Наиболее популярные паркетники:
Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.
Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.
Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.
Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.
В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.
В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.
Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.
Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы “рама-кузов” из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.
Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.
Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.
Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.
Виды и типы внедорожников
Весь модельный ряд внедорожников можно разделить на несколько обширных групп:
- купе;
- средние;
- тяжелые;
- рамные.
Поговорим о них подробнее:
Купе
Оффроад-купе – это, как и в случае с седанами, авто, имеющее только три двери (включая дверь багажника). По сравнению с остальными джипами машины класса купе более компактны, что, впрочем, ничуть не делает хуже их ходовые характеристики. Напротив, за счет своего небольшого веса они порой имеют даже лучшую проходимость, чем полноразмерные машины класса офф роад. Кроме того, благодаря этому параметру удается оснастить машину двигателем меньшего объема, сохранив при этом проходимость и обеспечив экономию топлива. По сути, знаменитый джип Willys MB тоже был купе.
Средний
Средние джипы – это пятидверные автомобили массой до двух тонн, оснащенные двигателем средней мощности объемом 2 – 2,5 литра.
Тяжелый
Тяжелыми считают авто с массой от двух тонн, длиной от 4 500 мм и двигателем объемом свыше двух литров. Чаще всего такой класс транспорта выпускают американские фирмы (яркий пример – Форд Рейнджер).
Рамный
Рамным можно считать автомобиль с несущей рамой. По сути, все полноценные джипы являются рамными. А если это не так, авто уже нельзя отнести к этому классу машин.
Двигатель
Вид двигателя также важен при покупке внедорожника. С одной стороны двигатель лучше выбрать дизельный – он расходует меньше топлива. А, следовательно – экономит деньги.
Он более тяговит, но у дизеля есть минусы – в сильные морозы могут возникать проблемы с дизельным топливом (иногда вместо зимнего продают летнее), а его ремонт, в случае чего, может обойтись в копеечку.
Полюбившийся бензиновый движок расходует гораздо больше топлива, поэтому, в целях экономии, лучше выбрать такой, который не превышает затрат бензина 15 л на 100 км.
Впрочем, разговоры об экономии топлива имеют значение по большей части для владельцев относительно недорогих кроссоверов
Владельцы полноценных внедорожников вряд ли обратят внимание на подобную мелочь 🙂
Подводим итоги
Выбор внедорожника на вторичном рынке автомобилей является достаточно сложным процессом, он сильно отличается от подбора обычных легковых транспортных средств. Нужно заметить, что в большинстве ситуаций вы можете сделать выбор, следуя собственной интуиции. Если на тест-драйве вы получили восторг от автомобиля, а диагностика на СТО показала, что больших проблем в машине нет, значит, можно смело брать авто и наслаждаться прекрасной поездкой без ограничений по типу почвы под колесами. В ином случае стоит серьезно задуматься над необходимостью покупки транспорта.
Сегодня следует крайне осторожно подходить к вопросу покупки внедорожника. Владельцы этих автомобилей далеко не всегда эксплуатируют транспорт с пониманием пределов его возможностей
Нередко оказывается, что автомобилисты загоняют свои внедорожники в самые сложные условия, срывают датчики и пробивают кузовные детали, лишаются важного оборудования и попадают в самые неприятные ДТП. Так что машину перед покупкой нужно тщательно проверить, сделав свой выбор в пользу качественного и потенциально надежного внедорожника
А каким бы внедорожникам на вторичном рынке вы бы отдали ваше предпочтение?
Подводим итоги
Наиболее производительные внедорожники в мире сложно скомпоновать в пределах одного обзора. Мы уже не раз рассматривали данную сферу с различных сторон, а сегодня решили представить наиболее необычную подборку внедорожников. Ни одна из представленных моделей не конкурирует друг с другом, но все они относятся к классу проходимых внедорожников от именитых мировых производителей.
Чтобы получить столь интересные возможности поездки по любым дорогам и даже по полям, рассмотрите возможность покупки такого автомобиля. Это даст вам возможность не задумываться над тем, какая дорогая находится под колесами вашего авто. Какой из представленных внедорожников вы предпочли бы приобрести, не обращая внимания на стоимость?
Подведем итоги
Эксперименты по созданию первых авто класса offroad, способных передвигаться по пересеченной местности, начались перед Второй мировой войной. Однако тогда все внедорожники представляли собой не что иное, как полноприводные седаны того времени. Первые полноценные off road появились в США – они изготавливались для американской армии заводами Уиллис и Форд. Именно они получили среди американских солдат прозвище «джип», ставшее впоследствии нарицательным словом, обозначающим все внедорожники. Впоследствии изделия Форда и Уиллиса по лендлизу поставлялись и в СССР, где широко использовались Красной армией.
Полноценный джип обязательно должен иметь рамную конструкцию, прочный кузов и механическую коробку переключения передач и, конечно, полный привод 4х4 (в настоящее время, кстати, словом 4×4 обозначают еще и mimo – разновидность беспроводной мобильной связи LTE)
Такие стандарт был заданы первыми американскими джипами от Форда и Уиллиса и обеспечивают наилучшие показатели проходимости при езде по бездорожью и пересеченной местности, что очень важно для армии
Сегодня появились кроссоверы – авто, адаптированные под передвижение в черте города. В отличие от традиционных джипов, их конструкция направлена скорее на обеспечение комфорта, чем на езду по бездорожью и пересеченной местности. Хотя езда по пересеченной местности нам большинстве транспорта класса кроссоверов возможна – правда, передвижение будет с некоторыми ограничениями, которые накладывает проходимость.