Можно ли торговаться с «официалами» в автосалоне
Попадая в салон официального дилера, у многих срабатывает стереотип покупателя сетевых супермаркетов — последняя цена на ценнике. Иногда это действительно так. Ни один автодилер не уступит ни копейки на автомобили, которые входят в первую десятку лидеров продаж. Скорее, он может даже прибавить, если на выбранный автомобиль есть очередь, а хочется купить побыстрее. Практически ничего нельзя сэкономить на машинах, продаваемых по спецакциям, — на них и так низкие цены. Но это скорее редкая ситуация. В большинстве случаев с официальными дилерами можно и нужно торговаться.
Если менеджер видит в человеке реального покупателя, то он сам может начать предлагать более выгодные условия. Обычно это установка дополнительного оборудования и подарки. Тут нужно быть внимательным и попробовать отследить, действительно ли это персональное предложение, или общая не сильно рекламируемая акция. В первом случае можно довольствоваться тем, что предложили, во втором — просить действительно индивидуального подхода.
Как автосалону, так и менеджеру есть куда уходить при понижении цены. Например, в стоимость каждого импортного автомобиля заложены валютные риски (в среднем около 5 %), которые могут просто стать прибылью продавца. В доходы менеджера входят комиссионные от продажи автомобиля и он сам решает получить хотя бы часть из них, или не получить вовсе.
Чем лучше комплектация автомобиля и чем выше его стоимость, тем больше можно сбросить в цене.
Можно обращать внимание и на общую ситуацию на рынке, кризисы в экономике особенно сильно проявляются в сфере автомобилей. Для более удачного торга лучше обращаться в салон в конце месяца или квартала, когда дилеру нужно выполнять план по продажам
Хотя если у автосалона всё хорошо и он выполняет план, то доводы для получения больших скидок должны быть убедительнее.
Главным козырем в торговле должно быть решение «покупаю здесь и сейчас». Особенно внушительно действует вид наличных денег, хотя по большому счёту дилеру все равно кредитный ли автомобиль (банк рассчитывается с автосалоном полностью), купленный по безналичному расчёту или за живые деньги. Главное — он продан.
Скидки в виде подарков
Распространенной практикой многих автосалонов является предоставление скидки на автомобили в виде различных подарков покупателю. Конечно, получить скидку в виде меньшей цены куда выгоднее, но и возможность сэкономить на приобретении различных автоаксессуаров или последующем техническом обслуживании автомобиля также неплохой вариант. В подобном случае можно просить в виде бонуса комплект зимней резины или же бесплатное техническое обслуживание автомобиля.
К сожалению, часто дилеры предлагают не слишком нужные аксессуары, например дополнительные коврики или оригинальных шторки на окна. Стоимость таких оригинальных аксессуаров будет достаточно высокой, при этом какой-либо реальной пользы от них при использовании автомобиля практически нет. Поэтому покупателю необходимо стараться всё же получить скидку на автомобиль или же какие-либо полезные опции, отказываясь по возможности от предложения в виде бесполезных бесплатных аксессуаров.
Подведём итоги
Сегодня торг в автосалоне при покупке нового автомобиля является распространенным явлением, что позволяет покупателям сэкономить около 10-15% от каталожной стоимости автомобиля по конфигуратору. Помните лишь, что необходимо подготовиться к такому торгу, узнать среднюю стоимость на интересующую вас комплектацию и ни в коем случае не соглашаться сразу на первое предложение, озвученное менеджером по продажам. При возможности делайте покупки в конце года, когда дилеры стараются избавиться от запаса автомобилей, предлагая своим покупателям существенные скидки на машины.
Как правильно себя вести, если продавец не уступает?
Пара козырей в рукаве
Также полезно проверить интересующую модель с помощью мобильного приложения «Автокод». Сервис «прогонит» автомобиль более чем по 13 базам, включая ГИБДД, РСА, налоговую, таможенную службы, банки, суды и другие источники. Для начала проверки введите госномер машины в специальное поле и через 5 минут ждите результат. Отчет покажет:
- Год выпуска
- Количество владельцев
- Характеристику по ПТС
- Штрафы
- ОСАГО
- Пробег
- ДТП
- Ограничения ГИБДД
- Работу в такси
- Обременения и др.
Стоимость одной проверки – 349 рублей. Если хотите проверить несколько автомобилей и при этом сэкономить, воспользуйтесь пакетом из 5, 10, 20 или 50 отчетов по следующим ценам:
- 5 проверок – 1266 рублей;
- 10 проверок – 2399 рублей;
- 20 проверок – 4599 рублей;
- 50 проверок – 5000 рублей.
Если видите, что интересующая модель стоит одинаково у частников и дилера, будьте уверены: у машины в автосалоне либо непорядок с историей/документами, либо техническое состояние оставляет желать лучшего.
Как не переплатить при приобретении новой машины?
Как выбрать самые выгодные условия?
Покупка автомобиля в автосалоне будет выгодной, если предоставляются организацией разные скидки или акции. Нежелательно совершать покупку сразу после получения нужной суммы средств, поэтому целесообразно некоторое время мониторить имеющиеся предложения для оформления выгодной покупки.
Как правильно покупать машину в автосалоне? Для этого рекомендуется учитывать следующие нюансы:
- при посещении организации следует общаться напрямую с менеджером, чтобы узнать, какие акции и бонусные программы предлагаются салоном;
- оцениваются все имеющиеся предложения, причем желательно сообщить работнику организации, что может быть выбран более дорогостоящий автомобиль при наличии значительных скидок;
- если в виде акции предлагается начисление баллов на карту, не следует считать это скидкой, так как в любом случае для использования этих баллов придется совершать повторную покупку;
- если в качестве подарка предлагаются коврики, то можно поинтересоваться, можно ли заменить их более интересным предложением, например, зимними шинами или другими важными устройствами.
Даже на рынке автомобилей установлена жесткая конкуренция, поэтому каждый автосалон стремится привлечь покупателя разными способами. Покупка автомобиля в салоне может стать действительно выгодным решением, если самостоятельно настаивать на получении определенной выгоды.
Почему стоит проверять даже новый автомобиль
Есть мнение, что, если покупать новый автомобиль у официального дилера, проверять его не нужно. Мол, машина новая, «муха не сидела». Но перед тем как попасть в автосалон, машина проделывает огромный путь, даже если она российской сборки. Ее собирают в регионах, например в Калининграде, Калуге, Санкт-Петербурге. Там грузят на автовоз и доставляют до автосалона открытым способом. В дороге, при погрузке или при выгрузке с машиной может случиться всякое. Поэтому покупатель в салоне должен внимательно проверить даже новый автомобиль. Если подписать акт приема-передачи заранее, то все дефекты при осмотре будут головной болью покупателя, а не дилера.
Причина вторичной покраски — небрежная сборка и транспортировка. Вот что обычно красят:
- Царапины, которые машина получила при погрузке или выгрузке с автовоза.
- Вмятины из-за того, что рабочие небрежно с ней обращались.
- Сколы или царапины из-за транспортировки автомобиля открытым способом.
- Дефекты из-за неправильных условий хранения. Например, машина могла попасть под град уже на заднем дворе официального дилера.
Даже если человек пригонит автомобиль в трейд-ин в тот же самый салон, где покупал, салон выкупит его дешевле. В среднем окрашенная машина теряет в цене до 10%.
Как меньше тратить и больше зарабатывать
Рассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю
Скидку на новый автомобиль можно получить, даже если в нем нет никаких дефектов. Например, вы пришли в салон и присмотрели себе автомобиль. Есть несколько готовых фраз, которые могут помочь снизить цену:
- «Я бы купил сегодня, если бы машина была на 1—3% дешевле, а так сильно сомневаюсь».
- «У меня ограничен бюджет — я не могу потратить на машину больше 1 млн рублей, а у вас она стоит 1 036 000 Р».
- «Я психологически не готов покупать машину дороже 850 тысяч».
Дата покупки. В году есть «золотые дни», когда стоит покупать автомобили. Они связаны с внутренней отчетностью дилера. Это 30—31 августа и 30—31 декабря. В эти дни машины продают даже не в ноль, а в минус. Именно в это время закрывается отчетность и все планы продаж автомобилей — дилер сделает все, чтобы получить премию завода-производителя за выполненный план.
Еще выгодно покупать в конце квартала или в конце месяца. Например, 28 февраля дилер готов дать скидку охотнее, чем 1 марта. А цена 31 марта еще ниже, чем 28 февраля, потому что закрывают не только месяц, но и квартал в целом.
Лучшее предложение от другого дилера. Сходите к двум-трем дилерам, соберите со всех распечатки с условиями, а потом говорите одному из дилеров: «Я хотел бы купить у вас, но у ваших конкурентов дешевле».
Если условия везде одинаковые, нужно сказать одному из дилеров напрямую: «Какой мне смысл покупать у вас, если у конкурентов цена та же». Рано или поздно один из них подвинется и начнет торг за горячего клиента. Главное — не вносить предоплату до того, как определитесь с ценой и дилером.
Однажды мой клиент внес предоплату в один автосалон, а потом мне удалось договориться о цене на 85 тысяч рублей ниже в другом салоне этой же сети. В итоге за создание внутренней конкуренции и внутреннего демпинга нам заблокировали скидку и давали лишь половину от нее.
Затем уже третий дилер, который не входил в сеть, подтвердил нам еще более низкую цену, и мы купили машину там. Поэтому предоплата идет в кассу один раз — после окончательного выбора дилера и обсуждения с ним всех условий покупки.
Например, мы купили БМВ X3 за 2 935 000 Р с дополнительным оборудованием на 100 тысяч рублей, хотя первое предложение дилера было 2 995 000 Р.
При этом мы смогли сэкономить еще и на страховании жизни, поскольку заплатили за него 184 тысячи вместо 220 тысяч рублей. И еще получили 10 тысяч рублей скидки на каско. В итоге суммарная выгода — 206 тысяч рублей. А рекомендованная розничная цена автомобиля — 3 520 500 Р. Если считать от этой цены, наша скидка почти достигла 15% и составила 500 тысяч рублей.
Новая БМВ Х3 без крашеных деталей, которую мы смогли купить на 500 тысяч дешевле рекомендованной розничной цены
Если в машине есть крашеные детали. В этом случае побороться за скидку в 10% от стоимости автомобиля или дополнительное оборудование на схожую сумму точно стоит. Скажите, что вы не сможете выгодно продать машину, да и вообще неприятно покупать крашеный автомобиль.
Если такую машину брать не хочется, стоит попросить дилера заменить автомобиль на аналогичный. За неудобство и потраченное время попросите дать вам на время подменный автомобиль: на нем вы сможете приехать за новой машиной, которую подготовят взамен.
Как же торговаться при покупке машины?
- Ведите себя вежливо и дружелюбно. Никому не нравится агрессивное поведение, и если вы начнете вести себя как бык, то это не понравится продавцу и подвергнет опасности саму сделку. Если продавец проникнется к вам симпатией, то вы уже на полпути к успеху.
- Говорите четко и ясно, это позволит снять напряженность. Если вы блефуете, то действуйте решительно. В тот момент, когда продавец заметит, что вы что-то недоговариваете, ваша сделка сорвется.
- Сделка должна происходить тет-а-тет, аудитория здесь не нужна. Продавец не согласится с вашими условиями, если заметит, что другие потенциальные покупатели за вами наблюдают, поскольку он знает, что другие услышат условия сделки и захотят как минимум того же. Поэтому старайтесь торговаться с продавцом подальше от чужих ушей.
- И, наконец, всегда будьте готовы просто уйти, если продавец никак не хочет согласиться с вашими условиями, и будьте готовы к тому, чтобы купить вещь, если он согласиться с вами.
Когда вы при покупке машины будете смотреть документы, то обратите внимание на продавца автомобиля. Как он себя ведет: нервничает или говорит уверенно и спокойно
Во время осмотра машины вы слушаете, что он говорит, и делаете свои выводы.
В основном продавцы говорят, примерно, следующее (читайте далее и вы будете уже иметь представление, как эти рассказы продавцов автомобилей использовать против них самих). Так же поймете, что нельзя верить всему, что говорят.
Как снизить цену на б/у авто
Визуально
Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Также читайте: Какие вопросы задать продавцу бу авто
После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:
- Кузов. Не соглашайтесь на осмотр грязной машины, особенно в темное время суток – вы обязательно что-нибудь пропустите. Уточните в ближайшем сервисе, сколько стоит покраска одного элемента (от 5000 до 10000 рублей в зависимости от марки машины, сервиса и региона осмотра), устранение царапин на лобовом стекле (от 1000 до 5000 рублей), вмятин.
- Подкапотное пространство. Проверить что-либо вы сможете только визуально, для полноценной диагностики необходимо везти машину в сервис. Под капотом не должно быть кристально чисто. Если владелец «вылизал» всю пыль, значит, было что прятать: подтеки масла в сальниках, трещинах, уплотнителях, тормозную и любые другие жидкости.
- Салон автомобиля. Проверьте на работоспособность все переключатели, электронику, регулировки.
Также читайте: Как самостоятельно проверить техническое состояние б/у автомобиля
Тест-драйв
Прислушайтесь к звуку мотора
Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений
Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач. Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.
Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.
Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.
Также читайте: Как правильно провести тест-драйв автомобиля
Онлайн
Проверьте автомобиль через онлайн-сервис «Автокод». Проверьте автомобиль заранее и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.
Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.
Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info
«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».
Рассказы продавцов машин
«Машина не битая, некрашеная«
Самое популярное — это «машина не битая, некрашеная».
Вы только что смотрели автомобиль и видели косяки покраски. Так же понимаете, что у подержанных автомобилей, скорее всего, что-то красилось, так что сказкам «не битая, некрашеная» не верьте. И чем больше собственников записано в ПТС, тем меньше шанс того, что машина не битая, некрашеная.
Вы можете доказать при использовании толщиномером ЛКП, что продавец обманывает, и попросить скидку.
«Музыка в машине стоит на 50 000 рублей»
«У меня музыка в машине стоит на 50 000 рублей, поэтому машина стоит так дорого».
Запомните: вы совершаете покупку машины, а не музыки, и наличие дорогой музыки вас, в принципе, волновать не должно.
Если продавец акцентирует свою дорогую музыку, то предложите музыку снять, а автомобиль отдать дешевле на эту стоимость. Маловероятно, что он это сделает по причине того, что, во-первых, эту музыку он не продаст за ту сумму, за которую он ее купил, а во-вторых, это сложно и затратно по времени — снимать с автомобиля хорошую дорогую музыку.
Но даже если он снял музыку, то вы вправе снова потребовать скидку, аргументируя это тем, что у других продавцов стоит музыка в машине и они ее не снимают.
«Машина вложений не требует»
Часто встречаются фразы типа «вложений не требует», «сел и поехал» и так далее. Расчет у продавцов простой: чем меньше деталей нужно поменять после покупки, тем больше оснований повысить цену автомобиля. Некоторые даже предъявляют покупателю соответствующие чеки о ремонте и замене тех или иных деталей.
Вы смотрели автомобиль, видели и даже, может, записали все дефекты, поэтому понимаете, что уверения в отличном состоянии авто, в которое никаких денег вкладывать не нужно, это, мягко говоря, неправда.
Бывают случаи, когда продавец до последнего уверяет, что ремень ГРМ менялся буквально несколько тысяч километров назад. А потом он просто рвется в самый неподходящий момент, и при этом еще гнутся клапана. Такие случаи не единичны, посему полагаться на честность продавца не стоит.
Не верьте, редко, кто меняет все расходники перед продажей автомобиля. Все равно вам придется поменять все расходники, таким образом, вы обезопасите себя от неприятных ситуаций. Так что смело можно говорить продавцу: «Несмотря на то, что машина вложений не требует, мне придется менять расходники» и просите скидку.
Когда начинать торг
Теперь, что касается хронологии. Если продавец ответил по телефону на все мои расспросы и после этого тачка мне по-прежнему интересна, я сразу закидываю удочки насчет торга. Вернее, это даже не торг, ведь для него у меня еще нет повода. Я прямо спрашиваю продавца, закладывал ли он в цену какую-то сумму на торг, уступит ли он, если я приеду сегодня и НЕ найду у машины других недостатков. Люди попадаются самые разные – одним это не нравится, другие готовы немного уступить, а иногда продавец согласен скинуть приличную сумму.
Ну а встретившись с продавцом, я сначала полностью проверяю машину. К вопросу торга я перехожу, лишь после всех проверок и только если найду новые НЕкритичные недостатки, о которых продавец не рассказал. Например, это может гремящая подвеска, трещина на лабаше или крупная царапина в салоне или на кузове, словом что-то поправимое или для меня несущественное. Если же недостатки – критичные (перекуп, шпаклеванный кузов, убитый мотор/коробка и т.д), то я просто прощаюсь и ухожу. Торговаться нет смысла – машина с серьезными дефектами мне даром не нужна.
Помимо прочего, чтобы торговаться, вам еще надо хотя бы примерно знать стоимость ремонта и запчастей. Хороший вариант – после тест-драйва заехать в сервис для осмотра автомобиля снизу. Там ребята посмотрят состояние машины и примерно сориентируют по расходам на ремонт. Либо можно со смартфона забить ВИН-код машины в Exist.ru и узнать цены на запчасти, а стоимость ремонта опять же узнать, позвонив в свой австосервис.
В итоге, если продавец не готов подвинуться на всю стоимость ремонта, можно выторговать хотя-бы часть – это тоже неплохо. Покупать или нет данный автомобиль – решать вам, в данной конкретной ситуации. Все зависит от стартовой цены машины и насколько она лучше/хуже других вариантов. Ну и суетиться тоже не стоит – даже если эту тачку купят сразу после вашего ухода, не велика потеря. Можете считать, что теперь вы нащупали рынок и знаете уровень цен, а похожие варианты появятся в продаже очень скоро, не сомневайтесь.
Способы приобретения
Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.
В мелких салонах
Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.
Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.
До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.
Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.
Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.
В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант
Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах
В относительно крупном центре
В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.
Внимание! В таких договорах отдельным пунктом обсуждается то, что предыдущий владелец не должен прекращать регистрацию машины, а также то, что он гарантирует отсутствие любых притязаний на автомобиль от третьих лиц.
В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.
Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.
Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.
Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.
Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.
По системе трейд-ин
Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.
Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.
Работающие с системой трейд-ин салоны также обычно предлагают адекватные цены, так как их цель – оперативная продажа и компенсация убытков, понесенных по причине предоставления скидок.