Насос охлаждающей жидкости
Разборка
1. Отсоедините корпус насоса от крышки 2 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости ).
2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 с валика съемником А.40026 (1 – съемник А.40026).
3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5 (1 – крышка корпуса насоса, 3 – съемник А.40005/1/5).
4. Выверните стопорный винт 9 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости ) и выньте подшипник с валиком насоса.
Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости
1 – корпус; 2 – крышка; 3 – гайка крепления крышки насоса; 4 – вентилятор; 5 – ступица шкива; 6 – накладка; 7 – валик; 8 – шкив; 9 – стопорный винт подшипника; 10 – подшипник; 11 – сальник; 12 – крыльчатка
Контроль
1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию нужно делать обязательно, если отмечается значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.
3. Осмотрите корпус и крышку насоса. Деформации или трещины на них не допускаются.
Сборка
1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.
2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса.
3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал.
4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (см. рис. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430 ) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм.
Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430
1 – опора; 2 – валик насоса; 3 – крышка корпуса насоса; 4 – стакан; 5 – установочный винт
5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм.
6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.
Search
Количество антифриза в ВАЗе 2106
Технические характеристики, по крайней мере, некоторых автомобилей указывают объем кулера, который должен быть заполнен расширительным баком для нормальной работы всех систем и устройств. Сколько масла нужно, чтобы заправить двигатель ваз 2114? Узнать Как много антифриз в ваз 2106 полезно для обеспечения бесперебойной работы двигателя.
Что такое охлаждающая жидкость?
Для начала нужно определиться с типом кулера, потому что ВАЗ 2106 и налейте антифриз и антифриз. Для этого мы рассмотрим некоторые различия и сходства между охлаждающими жидкостями.
антифриз — Это разработка российских ученых, и почти каждую секунду это называют как минимум каким-то кулером. В основном он состоит из воды, этиленгликоля и минеральных добавок. Этот кулер в основном можно использовать в двигателях из сплавов тяжелых металлов., потому что способность создавать пленки на внутренних частях двигателя и системы в целом оказывает вредное воздействие на детали из дюралюминия. Уровень охлаждающей жидкости в резервуаре должен находиться между отметками min и max, если отметок нет, то вам следует сориентироваться в середине резервуара. Антифриз практически не защищает от коррозии, а также характеризуется образованием осадка, который при хранении уплотняет узкие шланги.
антифриз — Это разработка иностранных автопроизводителей, которую они пытаются усовершенствовать с каждым новым обликом, чтобы сделать его более качественным и безвредным для двигателя. Сколько масла в двигателе у вазы 2101. Количество масла в двигателе 1970: 1988: 3,75: 1,3 (21011), ваз-2103: 69: 1978:. Антифризы имеют следующие классы: G11, G12, G12, G12, G13. Они также включают воду и этиленгликоль, но по цвету лака можно отличить присадки самого высокого качества и каждый класс кулеров.
You may also like
Умываю систему охлаждения и залить антифризом ВАЗ 2102.
Чтобы заменить антифриз Лада, смотрите видео. Пончик
Но скажем, класс G11 похож по составу и качеству на домашний кулер, поэтому вы можете легко торговать ими.
Как заменить антифриз в ВАЗе 2106
Прежде чем приступить к замене кулера, нужно знать Как много налить литры антифриза в вазу 2106, как это сделать все возможное, чтобы не навредить жидкости Выберите, чтобы двигатель вашего автомобиля соответствовал как можно ближе.
Только изучив все эти пункты, вы сможете самостоятельно заменить антифриз или антифриз. Но если вы все еще не уверены в надежности своих знаний, лучше проконсультироваться с квалифицированным специалистом по обслуживанию на станции технического обслуживания.
Процедура замены антифриза
Итак, изучив все необходимые моменты, мы узнали, что он в ВАЗе 2106 том есть охлаждающая жидкость около десяти литров, поэтому вам нужно взять ровно десять литров кулера. После замены масла и масляного фильтра на ВАЗ 2106, слейте масло. Ваз 2106. Замена генератора возможна в гаражных условиях. Симптомы отказа генератора, методы их диагностики. Концентрат должен быть разбавлен в соответствии с инструкцией или приобретен готовым к использованию перед использованием.
Этапы замены охлаждающая жидкость:
Проверьте датчик, ответственный за качество и количество антифриза в системе.
Слейте остатки старого антифриза. Для этого требуется контейнер, в который будет сливаться потребляемый материал.
You may also like
Убедитесь, что двигатель полностью крутой, потому что, если этого не произойдет, вы можете легко получить серьезные ожоги.
Расположите машину на склоне, чтобы вся избыточная жидкость была лучше стекла.
Снимите заглушки и болты с радиатора и расширительного бачка.
Обязательно промойте всю систему несколько раз водой или специальными средствами. Это в первую очередь, когда вы хотите использовать кулер другого типа.
Залейте новый антифриз, включите двигатель. Позвольте этому работать некоторое время.
Теперь вы можете проверить показания датчика, температуры и Как много полный антифриз в баке. Если этого недостаточно, вы можете добавить антифриз до желаемого уровня.
Затяните все заглушки и болты, и машина готова к дальнейшему использованию.
Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного, вы просто должны следовать инструкциям и относиться к своему автомобилю ответственно.
Термостат
Ускоряет прогрев двигателя и поддерживает оптимальный тепловой режим работы. Состоит из корпуса 7 и крышки 10, которые завальцованы вместе с седлом 14 основного клапана 5, поджимаемого пружиной 13. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок 4 входа охлажденной жидкости из радиатора, входной патрубок 8 входа горячей жидкости из рубашки охлаждения двигателя и выходной патрубок 9 подачи жидкости в насос системы. Основной клапан 5, прижатый к седлу 14, запрессован в стакан 2, в котором завальцована резиновая вставка 3. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень 11, закрепленный на неподвижном держателе 15. Между стенками стакана и резиновой вставкой имеется твердый термочувствительный наполнитель 1. На основном клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан 6, поджимаемый пружиной 12.
При работе двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, основной клапан термостата, поджимаемый пружиной 13, закрыт, а перепускной 6 открыт (величины температур указаны на донышке термостата). Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор: из рубашки охлаждения двигателя в патрубок 8 термостата, через перепускной клапан 6 и патрубок 9 всасывается насосом и вновь подается в рубашку охлаждения, обеспечивая быстрый прогрев двигателя.
Если температура жидкости становится выше 94°С, термочувствительный наполнитель термостата расширяется и за счет сжатия резиновой вставки 3 поршень 11 выдвигается. При этом основной клапан 5 будет полностью открыт, а перепускной 6 закрыт. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: из рубашки охлаждения двигателя в радиатор, из него по шлангу в патрубок 4 термостата, через основной клапан в патрубок 9 и далее насосом вновь возвращается в рубашку охлаждения. В радиаторе жидкость охлаждается потоком воздуха, создаваемым электровентилятором, который при понижении температуры жидкости отключается автоматически.
В пределах температур 80-94°С охлаждающая жидкость циркулирует по обоим кругам, так как клапаны термостата находятся в промежуточном положении. Увеличение степени открытия основного клапана обеспечивает постепенное увеличение количества охлажденной в радиаторе жидкости по отношению к более горячей, чем поддерживается наилучший тепловой режим работы двигателя.
Замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2106
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или 60 тыс. км пробега, в зависимости оттого, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый — немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Рис. 4.2. Расположение пробок и шлангов системы охлаждения с левой стороны моторного отсека: 1 — пробка расширительного бачка; 2 — пробка сливного отверстия радиатора; 3 — пробка наливной горловины радиатора; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — пробка сливного отверстия блока цилиндров
Рис. 4.3. Расположение пробок и шлангов системы охлаждения с правой стороны моторного отсека: 1 — перепускной шланг; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — термостат; 4 — шланг подачи жидкости в водяной насос
Для замены охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость (тосол), чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.
Расположение сливных и наливных отверстий системы охлаждения показано на рис. 4.2 и 4.3. 1. Установите автомобиль ваз 2106 на ровную горизонтальную площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. 2. Снимите грязезащитный щиток (см. «Снятие и установка грязезащитного щитка с автомобиля ВАЗ 2106»).
3. В салоне автомобиля переместите в крайнее правое положение рычаг а крана отопителя (кран полностью откроется). 4. Откройте капот, снимите пробку 1 (рис. 4.2) расширительного бачка. 5. Снимите пробку 3 радиатора. 6. Подставьте под радиатор емкость для сливаемой охлаждающей жидкости. Отверните пробку 2 сливного отверстия радиатора. 7. Подставьте под пробку 5 сливного отверстия блока цилиндров емкость для сливаемой жидкости. Отверните пробку.
8. После того как охлаждающая жидкость сольется полностью, заверните пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров. 9. Залейте охлаждающую жидкость, учитывая рекомендации подраздела «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости». 10. Последовательно нажимая на отводящий 2 (рис. 4.3), перепускной 1 и подводящий 4 (см. рис. 4.2) шланги, убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Попытайтесь удалить обнаруженные воздушные пробки, нажимая на шланги несколько раз. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня. 11. Закройте пробку радиатора и пробку расширительного бачка. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель и дайте ему прогреться до нормальной температуры. 12. Включите вентилятор отопителя. Если из дефлекторов обдува ветрового стекла поступает теплый воздух, воздушные пробки в системе охлаждения отсутствуют.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТы Через несколько дней эксплуатации автомобиля ваз 2106 после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстро заменить.
Сколько жидкости нужно заливать в систему охлаждения двигателя ВАЗ 2104?
При этом указанными единицами измерения являются один м3, куб, кубометр или кубический метр. Реже 1 см3. А нас интересует, сколько весит литровый объем. Что приводит к необходимости дополнительного пересчета кубических метров (м3) в литры. Это неудобно, хотя и возможно сделать правильный пересчет кубов в количество литров самостоятельно. Пользуясь соотношением: 1 м3 = 1000 л. Для удобства посетителей сайта, мы самостоятельно сделали перерасчеты и указали, сколько весит один литр тосола в таблице 1. Зная вес 1 литра тосола, вы не только определяете массу литровой банки, но и легко можете рассчитать, сколько весит любая другая емкость, для которой известен литраж. При этом, нужно понимать нежелательность и невозможность точных оценок сделанных на основании подобных пересчетов для больших емкостей со значительным объемом литража. Дело в том, что при таких методиках расчета возникает большая погрешность, приемлемая только в смысле приблизительной оценки массы. Поэтому, профессионалы пользуются специальными таблицами, в которых указано, сколько весит, например автомобильная или железнодорожная цистерна, бочка. С другой стороны, для прикладных и бытовых целей, для домашних условий, метод расчета исходя из литрового объема, вполне пригоден и может применяться на практике. В тех случаях, когда нам нужны более точные данные, например: при лабораторных исследованиях, для проведения экспертизы, для отладки производственного процесса, наладки оборудования и так далее. Вес 1 литра тосола лучше определять экспериментальным путем, через взвешивание на точных весах, по специальной методике, а не пользоваться справочными, теоретическими, табличными средними данными о плотности и его удельном весе.
ЧП Колесник 2010-2011 Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57 Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32 |
Как функционирует салонный отопитель
Для обогрева водителя и пассажиров на ВАЗ 2106 предусмотрен малый радиатор, установленный внутри главного воздуховода под передней панелью авто. Горячий теплоноситель поступает от двигателя по двум шлангам, подсоединённым к малому кругу циркуляции системы охлаждения. Как работает отопление салона:
- Жидкость подаётся в радиатор через специальный вентиль, открываемый тросовым приводом от рычажка на центральной панели.
- В летнем режиме кран закрыт, наружный воздух, проходящий через теплообменник, не нагревается.
- При наступлении холодов водитель сдвигает рычажок управления краном, трос поворачивает шток вентиля и горячий антифриз поступает в радиатор. Воздушный поток прогревается.
Штатный кран печки «Жигулей» открывается тросиком, прикреплённым к рычажку на панели
Как и в случае с основным радиатором, салонные отопители бывают латунные и алюминиевые. Последние служат меньше и чаще выходят из строя, иногда трубки прогнивают в течение 5 лет.
Штатный кран печки считается надёжным устройством, но часто отказывает из-за неполадок тросового привода. Последний соскакивает либо истирается и вентиль приходится регулировать вручную. Чтобы добраться до регулятора и поставить трос на место, нужно разбирать центральную панель.
Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины
Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автовладелец может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев ДВС идёт долго.
Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то движок может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.
Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.
Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А в зимнее время двигатель вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.
Автомобильный термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.
Причины неисправностей термостата:
- Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
- Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
- Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.
Перечислю признаки неисправностей термостата:
- ДВС постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
- ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
- Слишком долго прогревается движок. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
- Стрелка температуры двигателя после остановки поднимается, а при движении – падает.
- Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы движка. Это означается, что термостат открыт постоянно.
- Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
- Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.
Самое опасное – это моментальный перегрев двигателя в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.
Принцип работы
Главным местом в автомобиле является отнюдь не водительское кресло и даже не руль, а двигатель. Его даже называют сердцем. И это неспроста, ведь от правильной работы этого сердца напрямую зависит, поедет машина или нет. И чтобы не сгубить столь важный технический узел, в нём необходимо поддерживать определённую температуру и вовремя охлаждать.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман
Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона
Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:. Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман
Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона. Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:
Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман. Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона
Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:
- Поддержание необходимой температуры.
- Охлаждение двигателя.
- Прогрев салона авто.
В первом случае для работы двигателя и правильного сгорания топливной смеси нужна определённая и стабильная температура. Если она выше или ниже — это очень плохо влияет на мотор. Во втором случае двигатель защищается от перегрева, который может повлечь за собой деформацию некоторых деталей внутри.
Виды охлаждающих жидкостей
Чтобы принимать на себя тепло и отводить его от горячих мест двигателя, в системе необходима охлаждающая жидкость. Выделяют несколько типов жидкостей для охлаждения:
- Вода.
- Тосол.
- Антифриз.
Но в суровых реалиях российского климата применение воды в качестве охлаждающей жидкости, нецелесообразно. Да и выкипает она очень быстро, имея довольно низкую теплопроводность. О том, как она влияет на появление коррозии, можно даже не упоминать.
Тосол среди отечественных автовладельцев наиболее распространён, однако имеет некоторые недостатки, например, образование внутри сосудов и патрубков масляной плёнки, препятствующей нормальному теплообмену. Соответственно, отвод тепла становится малоэффективным.
Третий же вариант имеет больше плюсов, чем минусов. Во-первых, антифриз начинает кристаллизоваться при очень низких температурах, то есть не замерзает, потому и получил такое название. Это преимущество позволяет использовать антифриз даже в условиях Крайнего Севера. Во-вторых, толщина масляной плёнки, образующейся внутри сосудов, очень мала, благодаря этому отдаче тепла почти ничего не препятствует. Это достигается благодаря тому, что антифриз, в отличие от тосола, производится из органических компонентов.
Основным недостатком антифриза является его цена, особенно если надо заменить всю жидкость целиком. Здесь выигрывает тосол, и более рационально использовать именно его в таких моделях авто, как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106. В моделях отечественного автопрома с внушительным возрастом и пробегом охлаждающая система зачастую становится больным и уязвимым местом. Поэтому владельцам этих автомобилей необходимо знать принцип работы охладителя и понимать, как его ремонтировать, что поможет избежать трат на сервисы и автомастеров.
Сроки замены ОЖ и необходимый объем
Сначала стоит решить вопрос со сроками замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107. И здесь все просто — каждые 60 тысяч км или раз в три года. Это при использовании оригинального антифриза АвтоВАЗ. В случае заливки иной жидкости стоит смотреть на рекомендации производителя. Но лучше не менять сроков — на отечественных дорогах ресурс ОЖ вырабатывается быстро.
Объем антифриза в системе одинаков для всех моделей Жигулей — 9,85 литра. Для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2106 надо столько же антифриза, сколько в ВАЗ 2101 или 2107. Здесь стоит брать емкость на 10 литров (либо две по 5 литров). Рекомендуется приобретать антифриз Lada. Это оригинальная охлаждающая жидкость, подходящая для любой машины производства АвтоВАЗ. При выборе альтернативы стоит брать антифриз класса не ниже G12, с температурой замерзания не выше -40 градусов по Цельсию.
Еще стоит обратить внимание на признаки выработки ресурса антифриза. Смотреть надо на следующие моменты:
- Постоянный перегрев двигателя. Стрелка термометра находится в красной зоне, вентилятор работает непрерывно, из радиатора идет пар. Чаще происходит в летнее время, но в худших случаях бывает и зимой. Но надо помнить: перечисленные проблемы могут быть связаны и с неисправностями системы охлаждения. Если была проведена замена антифриза, а ситуация не исправилась — стоит проверить работоспособность термостата, вентилятора, водяного насоса.
- Неприятный запах из радиатора. Продукты разложения отработанного антифриза пахнут неприятно. Но надо учесть — появление этого запаха говорит о том, что все сроки замены уже прошли. И возможно, что теперь понадобится ремонт.
- Изменение цвета и консистенции антифриза. Если жидкость слегка потемнела, но осталась прозрачной, замена еще не требуется. Но если антифриз загустел, появилась грязь, а цвет уже не определяется, то менять надо сразу.
В описанных случаях замена проводится сразу, независимо от сроков. Еще стоит учесть — на текущий момент новых ВАЗ 2107 не имеется. А в подержанных авто состояние жидкости надо проверять сразу после покупки. И при необходимости заменять ее на качественный антифриз.
Куда дует вентилятор охлаждения?
В этой статье мы не можем обойти вниманием вопрос о том, куда дует интересующий нас механизм. Именно его задают экспертам и коллегам-автолюбителям пользователи на десятках и сотнях форумах, посвященных обслуживанию транспортных средств. На самом деле ответ на него очень прост
На самом деле ответ на него очень прост.
Если в вашем автомобиле поток воздуха направлен не на мотор, а на радиатор, это означает только то, что вентилятор неправильно подключили после технического обслуживания либо выполнения ремонтных работ. Вероятнее всего, просто-напросто спутали клеммы. Следует установить их правильно, и больше никогда не задаваться вопросом, куда вентилятор должен направлять поток охлажденного воздуха.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ своими руками
- Кран отопления в салоне нужно полностью открыть, то есть перевести в крайнее правое положение. Теперь открутите пробки на расширительном бачке и на заливной горловине.
- На радиаторе находим пробку сливного отверстия. Она находится в левом нижнем углу. Подставьте заранее приготовленную емкость и открутите пробку. Если на вашем автомобиле стоит двигатель старого образца, то сливной пробки на радиаторе вы найдете. Вместо нее вам нужно открутить датчик включения вентилятора (воспользуйтесь накидным ключом на «30»). Сливаем отработанную жидкость.
- Теперь найдите на двигателе пробку и открутите ее накидным ключом на «13». Жидкость также сливаем в емкость.
- После того, как сольется весь тосол, пробки всех сливных отверстий плотно заверните. Можно приступать к заливке нового тосола.
- Как избежать появления воздушных пробок в системе, или хотя бы значительно уменьшить их? Для этого откручиваем отверткой хомут и снимаем шланг со штуцера впускного коллектора. Теперь аккуратно заливайте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до того момента, когда она начнет выливаться из штуцера. В этот момент нужно вернуть шланг на место и затянуть хомутом. Хомут, кстати, лучше приобрести новый. Теперь полностью заполните тосолом радиатор и закрутите пробку. Уровень, до которого вы будете заливать жидкость, находится примерно на 4 см выше минимальной отметки.
- Теперь даем двигателю поработать, чтобы избавить систему от лишнего воздуха. Это примерно 10-15 минут. Снова ждем, пока остынет двигатель (или можно положить плотную ткань на крышку и слегка приоткрыть ее), проверяем уровень тосола. Как правило, он стал ниже, и жидкость нужно долить.
В следующей статье вы узнаете,
О том, как слить тосол с ВАЗ-2107, вы узнаете из этой статьи. Использовать данное руководство можно для любой модели «Лады», независимо от года выпуска и привода. Но придется рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза, при каких работах может понадобиться слив жидкости. Как на «копейке», так и на десятке имеется два сливных отверстия. Но схемы систем охлаждения этих автомобилей отличаются. Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, в то время как на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 Атм.
Видео «Сливаем ОЖ»
Добрый день, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в ВАЗ-2107 (или любой другой классике). Ничего сложного в процедуре замены тосола в системе охлаждения двигателя нет, главное следует придерживаться следующих рекомендаций — выполняйте операцию по сливу тосола только на холодном двигателе, можно на теплом но ни в коем случае не на горячем, это травмоопасно, одна лишь попытка открутить крышку горловины радиатора на горячую может привести к ожогам. Итак приступим. Будем считать что двигатель уже остыл и мы готовы к сливу охлаждающей жидкости. Нам понадобится ключик на 13 для того что бы открутить пробку на блоке и ключик на 22 открутить заглушку или датчик внизу радиатора в зависимости от модели и комплектации вашей классики. Так же нам понадобится сам тосол, мы использовали такую охлаждающую жидкость:
Первым делом откручиваем пробку на горловине радиатора. Тогда сливаться тосол будет гораздо быстрее.
Затем откручиваем внизу на радиаторе датчик температуры ОЖ:
Или краник, в зависимости от модификации вашего автомобиля (в разных классических моделях используются радиаторы разного типа)
После того как тосол стек с радиатора или даже не дожидаясь окончания откручиваем ключиком на 13 пробку на блоке:
После того как вся охлаждающая жидкость стекла как с блока так и с радиатора закручиваем обратно датчик (заглушку) и пробку на блоке, протягиваем аккуратно, и приступаем к заливу нового тосола. Заливаем его через заливную горловину на радиаторе. И тут еще один маленький секрет — что бы избежать воздушных пробок после заливки новой ОЖ, нужно открутить и скинуть вот этот вот шланг, ниже на фото:
и заливать тосол в систему пока из него не начнет сливаться излишек охлаждающей жидкости. Вот и все, поздравляем, вы научились менять охлаждающую жидкость в своей классике, и научились как сделать это избежав воздушных пробок в системе. Если у вас остались какие либо вопросы по этой процедуре — ждем вас в нашем клубе ВАЗ классика на форуме.
Источники
- https://zarulemvaz.ru/zamena-tosola-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2101-2107/
- https://avtozam.com/vaz/2106/zamena-ohlazhdayushhey-zhizhi/
- https://www.vazdriver.ru/zamena_tosola/zamena_ohlazhdayushchey_zhidkosti_tosola_na_vaz_klassike.html