Топливный бак
фото: engineersforum.com.ng
Во время длительной стоянки авто в топливном баке также происходят определенные негативные последствия. Так, если оставить автомобиль с почти пустым баком, он начнет накапливать в себе влагу, что не есть хорошо, предупреждает Андрей. В то же время также не рекомендуется оставлять автомобиль на баке, заполненном под завязку. Дело в том, что если за время простоя автомобиля на улице станет значительно теплее, бензин в баке может расшириться. Но главное – топливо в бензобаке может портиться. Да-да. Особенно это касается топлива низкого качества.
Напомним, что на многих АЗС продают не идеальное топливо. Часто октановое число топлива повышают дешевыми химическими присадками, которые оседают в баке во время длительной стоянки транспортного средства. В этом случае эксперты советуют водителям после длительного простоя авто залить свежее топливо. Идеально не менее половины бака.
Также в некоторых случаях вы можете воспользоваться стабилизатором топлива, чтобы предотвратить ухудшение качества топлива во время длительной стоянки автомобиля. Правда, имейте в виду, что многие стабилизаторы, доступные на рынке, не работают, как это обещают их производители. Тем не менее в некоторых случаях стабилизатор может помочь. Но для этого лучше проконсультироваться с автомехаником.
Миф: новый автомобиль из салона лучше подержанной пятилетки
Еще один автомобильный миф, затрагивающий подержанные и новые автомобили, вторая сторона медали. Условно старые авто значительно хуже своих современных аналогов (менее безопасные, более прожорливые, неэкологичные, нетехнологичные и так далее). Мол, прогресс идет так быстро, что пятилетняя машина априори будет хуже новой во всем.
Не нужно впадать в крайности, господа! Далеко не всегда б/у автомобиль хуже нового. Тут к выбору взвешенно подходить нужно. Например, 3-5-летний автомобиль точно хуже нового не будет. При этом стоить будет значительно дешевле. Правда, чтобы выбрать ухоженный экземпляр, придется стать подкованным покупателем или обратиться к специалисту, который проверит состояние и историю конкретного экземпляра.
Nissan Primera P12
Покупать Nissan Primera P12 стоит лишь в том случае, если достоверно известно, что его единственным хозяином являлся дедушка, предпочитающий неспешные поездки выходного дня до ближайшего супермаркета. В этом случае есть шанс, что некоторое время эксплуатация автомобиля не будет вызывать нареканий, но рано или поздно эти беззаботные времена закончатся.
В Nissan Primera доставить проблемы способны любые узлы и агрегаты, включая стеклоподъемники, в которых держатели изготовлены из пластика и гарантированно выходят из строя через 80 тыс. км пробега. Но, это далеко не самая большая проблема, в этой машине регулярно приходится ремонтировать коробку передач, менять нижние рычаги подвески, механизмы дворников, может произойти обрыв подушки опоры двигателя. Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается владелец Primera, причем первые неприятности наступают уже после 50 тыс. км пробега.
Конечно, любое транспортное средство когда-нибудь потребует ремонта, этого не избежать и у каждой машина есть свои недостатки. Главным недостатком Primera P12 является то, что в этом авто приходится все менять блоками, из-за чего существенно вырастает стоимость ремонта.
Перекупщики
Они приобретают автомобили у частных лиц для последующей перепродажи. При этом проводят подготовку, чтобы устранить следы эксплуатации: химчистку, ремонт отделки сидений, рулевого колеса и рычага КПП, а также замену лобового стекла. Иногда после этого скручивают пробег, из-за чего некоторые опытные автомобилисты перекупщиков недолюбливают.
Основной плюс продажи автомобиля таким способом — экономия времени: нередко автомобиль удаётся продать в день первого осмотра.
Из минусов — невыгодная цена продажи. Отдельные перекупщики начинают активно торговаться прямо по телефону, и не очень опытные водители сдаются под натиском их аргументов.
Chevrolet Lanos
У Chevrolet Lanos две основные проблемы – неважное качество сборки и полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова. Этих двух проблем более чем достаточно для того чтобы остерегаться покупать данную модель на вторичном рынке
Некачественная сборка приводит к тому, что подвеска, элементы силовой установки, электрические компоненты с течением времени начинают гарантированно выходить из строя. Владельцы Ланоса вынуждены постоянно обращаться на станцию технического обслуживания для того, чтобы им что-то подтянули, что-то заменили и, естественно, на это приходится тратить время и деньги.
Но незначительными хотя и с регулярными неисправностями можно свыкнуться, а вот игнорировать быструю коррозию кузова не получится. Обязательно наступит момент, когда Chevrolet Lanos из-за проявившихся пятен ржавчины начнет терять свой товарный вид и в этот момент владелец решает с ним распрощаться. Следующий хозяин сталкивается с абсолютно теми же проблемами и, как правило, избавляется от автомобиля еще быстрее.
Chevrolet Cruze – застрял в ценовой вилке
Этот седан выглядел более или менее привлекательно в салоне, но на вторичном рынке он оказался не самым интересным. Проблема данного авто не в двигателе 1.4 литра и не в низком клиренсе. Его основная задача – побороть конкуренцию. В глазах покупателя выигрывают соперничество те самые Ford Focus или Volkswagen Golf, Skoda Octavia или Toyota Corolla. Проблемы у Chevrolet следующие:
- в сравнении с конкурентами автомобиль оказывается довольно тусклым предложением, а продавать его дешевле соперников производители не стремятся, так что получается «висяк»;
- техническое оснащение довольно старое, нет современных наработок, нет мощной и спортивной техники, а комплектация оказывается довольно сомнительной для нашего времени;
- конкуренты предлагают более удачные двигатели, коробки и комплектации, а разницы в цене при этом практически нет, так что покупатели выбирают другие автомобили в классе;
- общее отношение к Chevrolet на нашем рынке достаточно спокойное, так что нет особых любителей данной марки, тем более детских болезней у машины очень даже много.
Вот такие простые причины народной нелюбви к Chevrolet Cruze. Несмотря на это, автомобиль считается недооцененным и порой продается намного дешевле своей реальной стоимости
Так что при поиске хорошего и недорого авто можно обратить внимание на данную модель. Учитывая долгие продажи, продавец вполне сможет сбросить определенную сумму денег с изначальной цены
Range Rover 4.4 V8
Роскошный Range Rover всегда был на вершине иерархии люксовых SUV. Этакий Mercedes S-класса, который не теряет лица даже в полевых условиях. Он гарантирует высокий уровень комфорта, образцовую изысканность и социальный престиж. Главное преимущество – применяемый до 2006 года 8-цилиндровый мотор BMW M62B44. Он предлагает недорогой сервис и гораздо надежней, чем его преемник N62, который просто изводит постоянными утечками масла. Благо в Range Rover установили 4,4-литровый агрегат от Jaguar.
На содержание Рендж Ровер нужны средства. В конечном итоге, мотор большого значения не имеет. Главное, избегать дизельных версий. Бензиновые 8-цилиндровые агрегаты довольно прочные, но электроника живет собственной жизнью. С возрастом устает пневмоподвеска. Многие механики не знают точно, как привести Range Rover в чувство, а потому ремонт зачастую граничит с экспериментом (не всегда удачным). Для регулярных поездок в сервис лучшего автомобиля и не найти. Сегодня Рендж Ровер с бензиновым V8 можно приобрести за 400-950 тыс. рублей.
Покупаем с умом
Именно поэтому необходимо обратить внимание на следующие моменты (особенно это касается машин, приобретаемых, главным образом, по критерию цена-качество):
Престиж
Не секрет, что вторичный рынок очень неохотно переплачивает за статус авто. Именно машины престижных марок больше всего теряют в цене;
КПП
Часто потенциальные клиенты отказываются от приобретения понравившегося, вроде бы, экземпляра именно из-за АКПП. «Автоматы» более требовательны к обслуживанию, хуже переносят перегрузки, да и ремонт гораздо дороже, чем МТ. С вариаторами и преселективными трансмиссиями все еще хуже.
Skoda Yeti 1.2 TSI – почти вечный автомобиль
Это был определенный эксперимент Skoda или попытка доказать, что российский рынок может покупать малые двигатели. Проблема в том, что автомобиль оказался просто несуразным в плане комплектации. Двигатель 1.2 TSI даже для малого хэтчбека у нас оказался бы чрезмерно малым и невостребованным. А вот для крупного кроссовера он и вовсе выглядит ужасно. Вот причины плохих продаж:
- малые двигатели никогда не были популярны в России, мы смотрим на них настороженно и удивляемся, как такие авто могут ездить на подобных агрегатах, так что покупать его не будем;
- малый агрегат имеет и другую сторону – водитель явно издевался над моторчиком в обгонах, при попытке успеть на встречу или просто с целью покататься более резво на трассе;
- турбина TSI и вовсе стала проклятьем для автомобилей в России, она ломается, а ее ремонт стоит очень больших денег, так что моторчики эти у нас не заслужили уважения;
- народная молва о машине пошла еще до того, как его начали покупать в салонах, а это самый главный фактор качества продаж на рынке, и с этим Yeti очень не повезло сегодня.
Хороший автомобиль может оказаться совсем не продаваемым, если установить в него плохой двигатель. Это сработало с данной комплектацией Yeti, продать ее после 2-3 лет эксплуатации не представляется возможным. Впрочем, вы можете продать машину, если урежете ценник до неприличных параметров. Но для российского продавца это недопустимая роскошь. Вступает в действие народный вопрос: «Что же я куплю за эти деньги?»
Ford Fiesta Sedan – натуральный висяк в вашем гараже
Компания Ford подготовила седан данной модели исключительно для России. И новая машина разошлась неплохо с первых тиражей. Но потом посыпались проблемы русской сборки, не очень продуманная конструкция и плохое управление. Поэтому покупатели решили отказываться от приобретения данного авто на вторичном рынке. Кстати, это совершенно не касается хэтчбеков данной модели. Причины плохих продаж такие:
- не слишком аккуратная внешность, которая говорит о довольно искусственной природе модели, нет доработанности и завершенности, что пугает российского покупателя б/у авто;
- машинка получила довольно простые двигатели, нет изобилия комплектаций, а покупатели сегодня хотят получить максимум за свои деньги без проблем и трудностей;
- цену владельцы ставят довольно высокую, никто не хочет терять свои деньги, а вот покупатели считают, что такой автомобиль должен стоить на уровне со сходным по размерам Lada;
- машинка имеет ряд детских болезней, о которых уже много говорилось на тематических форумах, поэтому ее не рекомендуют покупать с пробегом после непонятного обслуживания.
Сложно сказать, почему именно этот автомобиль превратился в один из самых главных висяков на вторичном рынке. Впрочем, не всегда транспорт, нацеленный на Россию, оказывается успешным. Это уже доказали многие производители, и Ford отправился вслед за ними. Мы больше предпочитаем авто, подготовленные для всего мира, а не специально для российских условий.
Trade-in
Редкие модели и спорткары
Надо сказать, что в отличие от США, где спорткары являются ликвидными автомобилями, в нашей стране эти спортивные автомобили относятся к неликвидным автотранспортным средствам, которые можно продавать достаточно долго и даже очень и очень долго. Так же нерадостная участь долгих продаж ждет и владельцев достаточно редких специфичных автомобилей, и особенно это касается машин люкс-класса.
Например, если вы являетесь владельцем автомобиля марки Maserati Quattroporte, то готовьтесь к тому, что ваша машина будет «висеть» на досках объявлений, как минимум, в течении нескольких месяцев. Причем снизив ценник этой машины ниже рыночного вы вряд ли сможете ускорить этим поиск нового владельца для авто.
К большому сожалению, подобных неликвидных автомашин на Российском рынке очень и очень много. И не всегда речь идет именно о премиальных дорогих автомобилях.
Mercedes-Benz CL600
12-цилиндровый Mercedes – это не рациональный выбор, а дело вкуса. Выбрать на рынке есть из чего. Цены на удивление низкие (от 300 до 850 тысяч рублей), так что за сравнительно небольшие деньги можно купить экземпляр в хорошем состоянии. Динамика, характер V12 и роскошная отделка восхищают.
Но в один прекрасный день, на щитке приборов один за другим начинают появляться предупредительные огни, а счет за ремонт уже в скором времени превысит стоимость самого автомобиля. Многие владельцы, к сожалению, пренебрегают специализированными сервисами и качественными запасными частями. Чаще всего донимают электрика и блок управления двигателем и коробкой. Внимания требует и подвеска. Любой ремонт очень дорог. Если Вы хотите игрушку, на которой будете проезжать в год пару тысяч километров, то, пожалуйста. Но если собираетесь приобрести CL600 в качестве автомобиля на каждый день, то должны понимать, что это просто мусоросжигательный завод для денег.
«Продаю сам. Площадки, перекупщики — прошу не беспокоить»
Такие строчки легко найти во многих частных объявлениях. Сегодня есть два основных ресурса для самостоятельной продажи машины — auto.ru и avito.ru. Причём размещение объявлений на этих площадках условно бесплатное. Условно — потому что существует ряд ограничений. Так, например, на обоих сайтах придётся заплатить за подачу объявления о продаже коммерческой техники. Авито позволяет выложить бесплатно только одно активное предложение. Авто.ру — не более одного в течение 60 дней, и не более 4 за год. Причём вторая площадка пошла дальше — для Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, а также для Московской, Ленинградской и Свердловской областей существуют специальные списки марок и моделей, информация о продаже которых может быть опубликована только платно. Правда, в число этих модификаций входят только свежие премиальные автомобили.
Также площадки запрашивают VIN-код автомобиля. Указывать его необязательно, однако отметка об этом будет в объявлении. Делается это для того, чтобы модераторы смогли проверить наличие ограничений на регистрационные действия, реальное количество владельцев и зарегистрированные факты ДТП. Если вам нечего скрывать — эти процедуры не затруднят продажу.
Стоит упомянуть и дополнительные инструменты продажи — поднятие объявления в топ, маркировка цветом и т. д. Естественно, все эти привилегии оплачиваются отдельно. Например, пакет «Турбопродажа» на Авито обойдётся почти в 2 тысячи ₽. С Авто.ру все несколько сложнее. Здесь многое зависит от стоимости автомобиля. Например, комплексное предложение для автомобиля, цена которого не превышает 300 тысяч ₽, обойдется в 6,5 тысячи ₽, а для машины, которая оценивается более чем в 1,5 миллиона ₽ — в 8,3 тысячи ₽.
У самостоятельной продажи автомобиля есть ряд преимуществ.
- Вы сами определяете цену. Конечно, для того, чтобы получилось продать машину достаточно оперативно, цена должна быть адекватной. Если автомобиль имеет какие-то особенности (например, нештатное оборудование или тюнинг), которые оценят только понимающие покупатели, стоимость можно существенно увеличить. С другой стороны, если есть необходимость быстро продать машину (или, как говорят, «скинуть»), поможет выставление минимальной цены.
- Никаких посредников и комиссий. Если вы не захотите пользоваться дополнительными услугами при размещении объявлений, продажа автомобиля обойдётся вообще бесплатно.
- Вы пользуетесь автомобилем. То есть на период продажи не остаётесь без транспортного средства — удобно для тех, кто привык передвигаться на машине, и тех, кому авто необходимо по работе.
Однако есть и свои недостатки.
- Общение с потенциальными покупателями, перекупщиками и площадками. После публикации объявления вам вряд ли удастся избежать навязчивых предложений о выкупе машины или её размещении на площадке. Да и покупатели, прямо скажем, не всегда попадаются приятные.
- Трата времени на показы автомобиля. Как правило, машину приходится показывать дважды: первый раз для визуального осмотра, а второй — для технической проверки. Не всегда это происходит в один и тот же день и в удобном месте. И не факт, что автомобиль купят.
- Торг. Не все автомобилисты умеют грамотно отстаивать объявленную цену. Особенно нелегко проходят встречи с перекупщиками — их работа во многом построена на максимальном снижении стоимости автомобиля во время торгов. И многие владельцы, стремясь побыстрее продать старое транспортное средство, идут на поводу у таких покупателей.
- Оформление документов. Придётся самостоятельно оформлять договор купли-продажи, а также проверять денежные средства, если расчёт происходит наличными. Ошибки тут могут стоить очень дорого.
Land Rover Range Rover Sport
Если у вас возникла идея приобрести Land Rover Range Rover Sport на вторичном рынке, то покупать необходимо не один, а два автомобиля, так как один из них постоянно будет находиться в ремонте на станции технического обслуживания.
Указанная модель, по сути, имеет только одно достоинство — она способна подчеркнуть высокий статус владельца, из-за чего и пользуется некоторым спросом, все остальные преимущества – это пена рекламных кампаний. Данная машина, при своевременном техническом обслуживании, не вызывает нареканий до 50-60 тыс. км пробега, а после этого начинаются проблемы, которые, как правило, достаются тем автолюбителям, которые приобрели Rover Sport на вторичном рынке.
Обычно первой из строя выходит пневматическая подвеска и это происходит по двум причинам – регулярные сбои в алгоритме работы электронных систем и неприспособленность подвески к эксплуатации в отечественных условиях. Причем ремонт указанной части транспортного средства можно произвести далеко не в каждой автомастерской. Следом начинаются проблемы с силовой установкой, двигатель перестает должным образом набирать обороты, глохнет и в итоге требует полной замены, что опять же обходится в очень существенную сумму.
Безопасность
К нашему глубокому сожалению, этот достаточно важный для любого автотранспорта фактор меньше всего волнует наших потребителей машин на вторичном рынке, в отличие от тех же западных рынков и их граждан, где люди в первую очередь руководствуются вопросами безопасности.
Тем не менее, для многих российских покупателей безопасность автомобиля все же является одним из главных критериев при выборе себе подержанной машины. Например, именно по этой причине на нашем рынке не очень популярны китайские автомобили, которые зарекомендовали себя как совсем небезопасные транспортные средства. Хотя это как-то странно, поскольку самые даже дешевые Китайские автомобили намного безопаснее многих отечественных автомобилей.
Range Rover и Jeep Grand Cherokee – знаковые внедорожники для … несчастливых
Если вы ищете относительно дешевый и удобный внедорожник, то рано или поздно найдете один из этих автомобилей
Вы быстро обратите внимание, что цены на подержанные Range Rover и Jeep Grand Cherokee привлекательны. В этот момент у многих начинают играть эмоции
Ведь за относительно небольшие деньги вы можете купить комфортные премиальные внедорожные модели знаковых брендов. Да только, купив, вы будете плакать, если у вас нет денег на частый ремонт и дорогое обслуживание.
Стоимость обслуживания и ремонт Range Rover и Jeep Grand Cherokee непропорционально высока по отношению к их рыночной стоимости на вторичном рынке. Вы, конечно, можете верить в легенды, как кто-то купил Range Rover и Jeep Grand Cherokee менее чем за 1 млн в хорошем состоянии, но что более вероятно, сделав то же самое, вы должны быть готовы вложить в ближайшем будущем стоимость еще одного подержанного внедорожника.
Да, надежность Range Rover и Jeep Grand Cherokee оставляет желать лучшего. Но о частых поломках этих машин уже давно все известно. Так что эти машины вполне предсказуемы. И перед покупкой вам лучше об этом заранее знать, а не питать иллюзий. Если уж решитесь приобретать премиальные внедорожники, ищите, где будете обслуживать их. Вам нужен хороший специалист
Самое главное – помните, что этим машинам нужно двойное регулярное обслуживание и внимание. И, естественно, полный ремонт деталей в сборе, а не выборочный
Иначе вы не будете вылазить из сервиса.
Теперь по машине. Обходите стороной старый Range Rover (модель Р38). Это первый современный внедорожник этой модели. Покупка этой машины – реальная игра в рулетку. К счастью, сегодня автомобили этого поколения чаще всего находят свое пристанище на свалке. Ну, или у людей, которые знают толк в этих внедорожниках и знают, как их правильно ремонтировать и обслуживать.
К сожалению, роль модели Р38 также сегодня перешла уже к третьему поколению Range Rover (модель L322), который можно сегодня купить менее чем за 500 000 рублей. Так что приобретать эти автомобили очень опасно. Не забывайте об одном золотом правиле: несмотря на текущую рыночную цену, это все еще автомобиль, который стоит полмиллиона рублей. Подумайте пять раз, прежде чем брать старый Range Rover. Оцените свои возможности, чтобы понять, сможете ли вы вложить несколько раз еще столько же, если вам не повезет с машиной.
Kia Sportage
На сегодняшний день Kia Sportage находится в лидерах по попаданию в автомобильные мастерские. Согласно официальной статистике 12,6% владельцев данной модели по тем или иным причинам обращались в СТО. Естественно, что хозяева такого «надежного» авто после трат времени, денег и нервов предпочитают от него избавиться.
Обычно у Kia Sportage первыми из строя выходят амортизаторы, следом начинает доставлять проблемы трансмиссия и рулевое управление. Причем первые неисправности возникают уже после 20 тыс. км пробега, как правило владельцы терпят постоянные поломки пока на авто не кончится гарантия, после чего продают его и новый хозяин вынужден решать проблемы уже за свои деньги.
Volkswagen Passat 4.0 W8
Volkswagen Passat сравнительно скромный автомобиль, особенно универсал. А ведь никто и не представляет, что за потенциал скрывается под его капотом. Речь идет о компактном W8, расположенным продольно. В В6 этот же агрегат разместили поперек. Тяга мотора распределяется по обеим осям.
275 л.с. очень даже неплохо для того времени. Но подвеска Пассат Б5 не рассчитана на большой и мощный двигатель – управляемость на высоких скоростях ниже среднего. Не восхищает и надежность. Чаще всего выходит из строя система газораспределения, с возрастом стремительно увеличивается скорость износа самого мотора, и поднимается расход масла. Замена ГРМ – очень непростая операция.
Какие неполадки могут возникнуть у авто с большим пробегом?
Конечно, будет очень сложно обобщить поломки автомобилей с большой цифрой на одометре. Это зависит от величины этой цифры, а также от марки и модели автомобиля. Но некоторые типичные неисправности в таком случае можно назвать
Обратите внимание, нужно учитывать общее состояние машины, а не смотреть изолировано на пробег. Иногда автомобили с пробегом 80 000 км оказываются в более плачевном состоянии, чем транспорт с большим пробегом, но хорошим регулярным сервисом и хранением
Итак, возможные неполадки следующие:
- выход из строя автоматических коробок передач – дорогостоящая поломка, которая явно не улучшит настроение владельца машины;
- неполадки блока цилиндров, которые потребуют капитального ремонта или даже замены агрегата, если БЦ изготовлен из алюминия без чугунных гильз;
- ржавчина на кузове – лакокрасочное покрытие рассчитано на определенный цикл эксплуатации, и на определенном пробеге оно начинает показывать изъяны;
- генератор и стартер – вращающиеся механизмы однозначно начнут показывать проблемы уже на 250 000 км, а далее просто постоянно будут требовать ремонта;
- элементы салона – особенно неприятно будут требовать внимания все детали, которые нажимаются, крутятся и пребывают в контакте с водителем в процессе поездки.
У каждого авто свой показатель пробега, который покажет первые неприятности. К примеру, в бюджетной корейской и китайской технике на пробеге в 100 000 км начинаются первые серьезные проблемы. Немецкий транспорт или машины из Японии чаще всего доезжают до 300 000 км без значительных поломок, а затем начинают испытывать нервы своего владельца.
Предлагаем посмотреть видео о скрутке пробега:
Подводим итоги
Среди современных автомобилей есть много настоящих «висяков». Многие модели продаются, несмотря на проблемы с техническими параметрами. Некоторые виды транспорта оказываются слишком дорогостоящими для покупателя на вторичном рынке. Это все стоит учитывать, отдавая деньги в салоне за новую машину. Придет время, когда вы надумаете продавать ваш транспорт. И в этот момент вы либо получите желаемую сумму денег за несколько дней, либо будете месяцами размещать объявления и пытаться избавиться от машины за любые деньги.
Лучше отдать предпочтение тем авто, которые продаются очень хорошо на вторичке. Таких рейтингов также много, но будьте осторожны, не попадите на рекламные рейтинги, заказанные теми или иными производителями авто. В таком случае вы только увеличите количество проблем при дальнейшей продаже. Кстати, проблемы с продажей указанных выше авто оказываются актуальными не только для автомобильного рынка или сайтов объявлений. Даже салоны подержанных машин крайне неохотно принимают такой транспорт на реализацию. А вы когда-нибудь сталкивались с «висяками»?