Как не купить поддельный ремень ГРМ?
В настоящее время рынок автозапчастей буквально переполнен поддельной продукцией. Ремни ГРМ не являются исключением. Причем подделывают не только продукцию, относящуюся к дорогим брендам, но и среднеценовые запчасти
Поэтому при выборе того или иного ремня ГРМ необходимо обращать внимание на его качество и следовать нескольким несложным правилам, которые помогут свести к минимуму вероятность покупки контрафакта
- Совершайте покупки в проверенных магазинах. Вне зависимости от того, какой ремень ГРМ купить вы собрались, дешевый или дорогой. Лучше всего обращаться к официальному представителю производителя конкретных ремней ГРМ.
- Внимательно изучайте упаковку. Уважающие себя фирмы всегда тратят немалые средства на качественную полиграфию. Печать на коробках должна быть четкая, а изображения не «поплывшими». Кроме того, в описании товара должны отсутствовать грамматические ошибки. Желательно, чтобы на упаковке также была голограмма (хотя ее наносят не все производители).
- Внимательно изучите ремень и другие элементы из ремонтного комплекта. Непосредственно на внешней стороне ремня всегда имеется информация о его предназначении и характеристики. В частности, указывается торговая марка, размеры и прочее. Кроме этого, на резине не должно быть расслоений, вкраплений чужеродных частиц и прочих повреждений.
Некоторые производители внедряют онлайн-проверку оригинальности упаковки. Для этого на ее поверхность наносят коды, рисунки, QR-коды или другую информацию, с помощью которой можно однозначно идентифицировать подделку. Обычно это делается с помощью смартфона с доступом к интернету. Другой вариант — отправка SMS с кодом с упаковки.
Помните, что поддельный ремень не только не проработает положенное ему время (пробег), но и не будет должным образом обеспечивать работу газораспределительного механизма и других элементов двигателя, движение которых он обеспечивает. Поэтому покупка оригинала — залог продолжительной эксплуатации как ремня, так и двигателя.
Мифы и правда о поддельных ремнях ГРМ
Среди неопытных автолюбителей распространен миф о том, что если на ремне ГРМ имеется шов, то это изделие — бракованное. На самом деле это не так. Практически все ремни имеют этот шов, поскольку технология их изготовления подразумевает его наличие.
На заводе ремни получают путем разрезания широкого рулона с соответствующими геометрическими параметрами, концы которого сшиты крепкими нитками
Поэтому на наличие шва не нужно обращать внимание. Другое дело — оценить на его качество либо цифры указывающие на номер такой полосы
Следующий миф заключается в том, что ремни ГРМ с тефлоновым покрытием имеют белый цвет. На самом деле это не так! Тефлон сам по себе бесцветный, соответственно, при его добавлении в процессе изготовления ремня он никаким образом не повлияет на цвет конечного изделия. О том, тефлоновый ремень или нет необходимо уточнять отдельно, в технической документации к нему или же непосредственно у продавца-консультанта.
Аналогичный миф заключается в том, что якобы на поверхности тефлонового ремня всегда имеется надпись Teflon. Это также является неправдой. Информацию о составе компонентов ремня ГРМ необходимо уточнять дополнительно. Например, многие ремни, которые на самом деле сделаны с добавлением тефлона, внешне никак не указывают на это.
Заключение
Выбор того или иного ремня ГРМ — это всегда компромисс нескольких решений. Желательно на двигатель автомобиля устанавливать такой же ремень, какой был изначально предусмотрен производителем в качестве оригинального. Это касается как его технических характеристик, так и производителя.
Что касается конкретных торговых марок, то их выбор во многом зависит от соотношения цены и качества, представленного ассортимента, а также просто наличия в магазинах. Не стоит покупать откровенно дешевые ремни, поскольку они вряд ли проработают положенный им срок. Лучше покупать оригинальную продукцию или ее качественные аналоги из среднего или высшего ценового диапазона.
Правила покупки
Как и в случае с приобретением любых автозапчастей, перед покупкой ремня ГРМ стоит внимательно изучить сравнительные характеристики нескольких совместимых с вашей машиной моделей, проанализировать отзывы и сравнить стоимость деталей от разных производителей и в различных пунктах продажи.
Чтобы выбрать для себя лучший ремень ГРМ, стоит помнить о базовых значимых правилах тестирования перед покупкой:
подтверждение качества продукции. Снизить риск покупки фальсификата помогут соответствующий сертификат качества и оригинальная голограмма на упаковке автодетали (некоторые размещают наклейку на самом ремне, но такие случаи встречаются реже). Убедитесь, что на боксе имеется голограмма без признаков переклеивания, а затем удостоверьтесь в наличии сертификата на товар – его должен предъявить по первому требования каждый добросовестный продавец;
отсутствие видимого брака. Каждый ремень, который вы рассматриваете в качестве потенциального приобретения, стоит вдумчиво осмотреть на предмет выявления заводских дефектов и механических изъянов, которые могли быть нанесены при транспортировке. Любые зазубрины, трещины, надрывы, порезы, следы использования должны стать сигналом к отказу от покупки данного экземпляра, так как кратно снижают надежность и срок эксплуатации;
цифровой дифференциал ремня. Технология производства данной запчасти такова, что на экземпляры разделается внушительных размеров заготовка, которая маркируется цифровым дифференциалом. Это общепринятая норма для проверенных временем брендов
Поэтому стоит обратить внимание на цифры. В случае, если на одном ремне повторяются все возможные значения, перед вами, скорее всего, находится не оригинальная деталь;
стоимость продукции
Как бы ни хотелось снизить бюджет обслуживания автомобиля, явная дешевизна ремня должна настораживать. Перед вами может оказаться как продукция «темной лошадки», так и реплика известного бренда. Поэтому всегда сравнивайте цену у нескольких продавцов, включая крупных дистрибьюторов марки, и ищите значения, близкие к среднему арифметическому;
марка. Ни один бренд не дает абсолютной гарантии каждого образца – доля брака присутствует во всех производствах, а подделывать продукцию в современном мире умеют крайне искусно. Однако, товар от стабильного производителя, давно завоевавшего свой сегмент рынка, приобретенный в фирменной точке продаж с больше вероятностью будет служить вам верой и правдой далеко за пределами гарантийных обязательств производителя.
Какой ремень ГРМ лучше по отзывам водителей
- Два раза Gates ставил. «Устанавливал Gates два раза. Конечно, менял через 90 тыс. км. Даже отработав такую нагрузку, старый ремень был еще в норме!».
- Gates из Китая и из Европы – разные вещи. Во-вторых, значение имеет и выбор рынка. Тут тоже нужен правильный ход. Вот, например, недавно был обвал рубля. Так, «Ниссан» и «Рено» стали отправлять для России элементы расходников из дешевой линейки, хотя и оригинальные.
Какой же лучше? Ремень ГРМ от Hutchinson либо GoodYear выпускается отличного качества, однако они не так сильно распространены в России».
- Conti – не круто. «Можно Gates. Хотя, если попадется ремень Dayco, то только они. ГРМ от Сonti не очень хороший, проверено на опыте».
- На моем дизеле – Dayco «Если хотите оригинальный ремень, то выбирайте компанию Conti или BOSCH. Главное, установить все грамотно и ничего не повредить, тогда спокойно 60 тыс. км проедешь без проблем. Сейчас у меня на дизеле стоит ремень от Dayco».
Основные производители
Несмотря на все разнообразие автопроизводителей, есть 3 наиболее распространенными марками ремней ГРМ которые поставляют свои запчасти на конвейер — Gates, ContiTech и Dayco. Поэтому при подборе ремешка для работы газораспределительного механизма как раз и покупают чаще всего изделия от этих 3-х топовых фирм. Тем более если авто русское или европейское.
На японские автомобили в продаже можно встретить ремни торговой марки UNITTA и SUN. Однако на самом деле эти компании являются подразделениями большой компании Gates. Соответственно, для «японцев» можно вполне покупать ремень ГРМ Gates. Ремни MITSUBOSHI выпускаются для японских автомобилей MITSUBISHI в качестве оригинала. Поэтому для машин этого производителя в идеале нужно ставить ремни ГРМ упомянутой торговой марки.
Для корейских автомобилей чаще всего устанавливают ремни ГРМ торговых марок Dongil и Gates в оригинале. Их качество приблизительно одинаковое. Хотя чаще всего на отечественный авторынок поступают ремни именно Gates. В настоящее время, несмотря на то, что ремни были выпущены сторонним производителем, на их поверхности наносится также название непосредственно машины. Например, среди прочей информации на ремне можно увидеть надпись наподобие Renault Gates или аналогичную.
Зачастую для замены покупается не просто один ремень, а ремонтный комплект, куда входят в том числе и ролики. Зачастую в таких комплектах можно встретить отдельные детали от разных производителей. Например, ремень Gates, ролики Ina и так далее. Это касается таких уважаемых производителей как упомянутая компания Ina, а также NTN, ContiTech, SKF и других. В таких случаях производители комплектов всегда укладывают в упаковку те ремни (по характеристикам и марке), которые рекомендованы заводом-изготовителем автомобиля (двигателя).
Экскурс по брендам
Здесь начинается самое интересное
Если у вас на выбор несколько ремней с проверенной совместимостью с имеющимся на автомобиле ГРМ, нужно обращать внимание на бренд. Как уже было сказано, оригинальный ремень вполне может уступать хорошему аналогу
К тому же аналог обойдется дешевле. На продукцию следующих фирм стоит обращать внимание в первейшую очередь:
- Gates (США). Компания предлагает усиленные ремни ГРМ, в основе которого использование не неопрена, а насыщенного нитрила. Этот материал прекрасно себя показывает даже при высоких температурах. Показатели брака в изделиях Gates феноменальны – 2 изделия на 6 миллионов;
- Contitech (Германия). Производитель, наступающий на пятки Gates. Дело в том, что немецкий Contitech поставляет ремни прямо на заводы нескольких автоконцернов. На вторичном рынке компания известна как поставщик продукции, относящейся к премиальному сегменту;
- Dayco (США). Именитый американский производитель, продукция которого в последние годы собирает скорее прохладные, нежели восторженные отзывы покупатель. Причин две: высокая вероятность натолкнуться на подделку под именем Dayco (об этом мы поговорим позже) и качество, не дотягивающее до качества оригинального ремня. Однако и стоить изделие будет дешевле оригинального, так что если ваши финансы ограничены, можете смело брать американский аналог;
- Bosch (Германия). Один из самых известных производителей автозапчастей, который, также может похвастать неплохими ремнями ГРМ. К тому же они дешевле оригиналов;
- Quinton Hazell (Великобритания). Это фирма-упаковщик, которая распространяет оригинальные ремни. Однако если возьмете английскую запчасть, то получите все тот же оригинал, но по меньшей цене. В некоторых случаях в упаковке можно найти аналог отвратительного качества – тут уж как повезет.
Резюмируя, скажем, что при выборе ремня ГРМ отдавайте предпочтение или оригиналу, или же Contitech, Gates и Bosch. Вероятность наткнуться на упакованный под именем этих брендов плохой аналог не так уж велик.
Отличие ролики ГРМ предлагают следующие фирмы: INA (Германия), SKF (Швеция), SNR (Франция), GMB (Япония), Koyo (Япония). Ролики последней фирмы особенно хороши, но их не так уж и просто найти. GMB предлагает недорогие решения среднего качества – если вы хотите купить лучшее, ищите SKF, Koyo или SNR.
Рейтинг лучших изготовителей роликов ГРМ
Номинация | место | название товара | рейтинг |
Рейтинг лучших изготовителей роликов ГРМ | 1 | INA | 5.0 |
2 | Optimal | 4.9 | |
3 | Koyo | 4.8 | |
4 | SKF | 4.7 | |
5 | GATES | 4.6 | |
6 | TRIALLI | 4.5 | |
7 | DAYCO | 4.4 |
Классически хорошим качеством выделяется продукция немецкого изготовителя INA. Компания специализируется на изготовлении расходников для ТС. В концерн входит 39 современных производственных площадок, которые размещены во всем мире. Бренду доверяют такие знаменитые автогиганты, как Mercedes-Benz, VW, Audi.
2 місяці тому
Аналитики утверждают четко налаженную систему контроля качества. На рынке России не отмечено ни одного случая брака. Бренд побеждает в нашем рейтинге.
Номинация | место | название товара | рейтинг |
Рейтинг лучших изготовителей роликов ГРМ | 1 | INA | 5.0 |
2 | Optimal | 4.9 | |
3 | Koyo | 4.8 | |
4 | SKF | 4.7 | |
5 | GATES | 4.6 | |
6 | TRIALLI | 4.5 | |
7 | DAYCO | 4.4 |
Классически хорошим качеством выделяется продукция немецкого изготовителя INA. Компания специализируется на изготовлении расходников для ТС. В концерн входит 39 современных производственных площадок, которые размещены во всем мире. Бренду доверяют такие знаменитые автогиганты, как Mercedes-Benz, VW, Audi.
Как выбрать новый ремень генератора
Выбрать изделие не так уж и сложно. Однако мы ведь говорили о «подводных камнях», правда? Сейчас объясним. Дело в том, что на рынке можно найти множество бюджетных приводных ремней, которые так и манят автолюбителей демократичной ценой. Однако бюджетный вариант брать не стоит, поскольку ремень может не отслужить даже 20% от заявленного производителей ресурса (в среднем, 50-60 тысяч километров) и оборваться в самый неподходящий момент. В самом худшем случае приводные ремни наматываются на ролик одним концом, а другим, касаясь смежного ремня, провоцируют его соскакивание. Что если порвавшийся генераторный ремень повредит ремень ГРМ? Придется менять оба ремня, и, скорее всего, масло и прокладки. А ведь все начиналось с покупки бюджетного ремня генератора. Также бюджетные ремни свистят при работе. Чтобы не попасть впросак, надо искать оригинальное изделие или же ближайший к нему аналог от известного производителя. Найти запчасть можно по:
- Данным автомобиля. Речь идет о данных двигателя, марке и модели, годе выпуска. Как правило, по данным авто ищут запчасти в электронных каталогах – это быстро и удобно;
- VIN-коду. Как раз тот метод поиска, который неизменно дает точный результат;
- Коду ремня. На практике выходит так, что автолюбитель не знает код ремня, и не может осуществить поиск. В крайнем случае коды можно почерпнуть в электронных каталогах (это очень удобно делать в каталоге Avto.pro), на тематических форумах и даже в соцсетях.
Выбирать запчасть можно и по ее данным, однако, сложностей в таком методе подбора хватает: нужно учесть количество шкивов и роликов, длину и ширину, опционально материал и жесткость. Если вам интересен неоригинал, то настоятельно рекомендуем брать только дорогостоящие ремень, произведенные известными фирмами. Требование к качеству растут вместе с числом шкивов и роликов, которые ремень будет огибать – здесь требуется максимальная гибкость и износостойкость, так как нагрузка на изделие будет большой. С изделиями от известных производителей можно не бояться за работу навесного оборудования.
«Клапана есть? А если загну?» Как правильно менять ремень ГРМ
Для примера мы взяли довольно простой мотор Рено Логана Renault K7M. Почему именно этот? Во-первых, он восьмиклапанный, а во-вторых, замена ремня на этом моторе даст довольно объективную картинку, которую можно смело проецировать на любой восьмиклапанный мотор. 16-клапанные агрегаты пока рассматривать не будем, дай бог на этом двигателе сделать чего-нибудь приличное.
А что нам надо.
Наша задача – выполнить работу в максимально приближенных к «гаражным» условиях, без использования редкого инструмента или оборудования, которого не бывает у среднестатистических автолюбителей. Помочь выполнить работу, прокомментировать её выполнение и предостеречь от возможных ошибок я попросил специалиста Никиту Писаренкова. Но прежде чем ехать в сервис, соберём всё необходимое для предстоящей работы.
Само собой, нам нужен новый ремень ГРМ. Владельцы автомобилей, распредвалы которых крутят цепи, сейчас пренебрежительно усмехнуться: «Фу, ремень! То менять его, то бракованный купишь. То ли дело – цепь!» Смейтесь, смейтесь, господа. Споры формата «Цепь VS Ремень» могли бы начаться ещё в Древней Греции, если бы тогда существовали автомобили. Завёрнутые в простыни очень древние греки брызгали бы слюнями в лица оппонентов и приводили десятки доводов в пользу отстаиваемых взглядов.
3 SKF
Интернациональная корпорация в ходе своего становления смогла наладить развитие широкой сети дистрибьюторов (более 10 000 представительств) по всему миру. Высокое качество изделий и продуманная логистика не только обеспечивает 85 % потребностей европейского рынка, но и смогла завоевать большую популярность у отечественных автолюбителей. Фирма имеет мощности в 32 странах мира, в том числе и в России. На всех заводах действует регламентный контроль качества, ведущий мониторинг производства на разных этапах, включая анализ первичного сырья. Для выявления подделок на рынке вся продукция обеспечивается оригинальной маркировкой с указанием страны происхождения.
Выпускаемые ролики ГРМ для обслуживания автомобилей Приора, Калина и других моделей ВАЗ отличаются высокой точностью изготовления и позволяют обеспечить надежную работу двигателя весь эксплуатационный срок. Качество подшипников такое, что при очередном обслуживании системы ГРМ очень часто механики рекомендуют менять только натяжной ролик, оставляя обводной до следующего раза.
Как и какой ремень ГРМ лучше выбрать: 4 главных критерия
Подобрать соответствующий ремень так же просто, как и любую другую деталь
Нужно лишь обращать внимание на знаки, которые подтверждают оригинальность выбранного товара. Рекомендуем при выборе опираться на основные характеристики продукта, чтобы не задаваться вопросом о том, какие ремни ГРМ лучше брать
Итак:
Цифры. Большинство неверно считают, что приводы газораспределительных механизмов производят и маркируют индивидуально. В реальности они нарезаются из одного куска материала, на который заранее нанесли дифференцированный цифровой код. Нередко в продаже можно увидеть ремни, имеющие одинаковые числа. Данный признак может говорить о подделке, поэтому нужно отказаться от покупки такого товара.
Сертификат соответствия, голограмма. Производители, чтобы обезопасить свой товар и доказать его оригинальность, стали наклеивать на упаковки специальные голограммы и прикладывать к каждой сертификат. До начала покупки проведите визуальный осмотр коробки и ее содержимого. Если вы не обнаружили документ, подтверждающий качество продукции, то спросите обязательно у продавца. Получили отказ, значит, следует сразу отказаться от приобретения данного экземпляра.
Цена. Данный показатель является второстепенным, однако поможет определить, подделка перед вами или нет. Тут вам нужно быть знатоком в вопросе расположения фирм-производителей на иерархической лестнице. Одни назначают высокую цену за товар, другие принадлежат к бюджетной линейке изделий
Важно также помнить правило: подделывают ту продукцию, которая может принести прибыль. Следовательно, в группе риска ремни ГРМ, которые имеют средний и высокий ценовой показатель.
Внешний вид
Достаточно важный показатель качества приобретаемого товара. Тщательно осмотрите привод на наличие различных, даже самых мельчайших нарушений целостности его поверхности, зубьев (все ли на месте)
Обратите внимание на внешний вид упаковки: на месте ли голограмма, информация о производителе, нет ли прорывов либо помятостей. Довольно часто неприглядный вид бокса списывают на процесс перевозки, но в 80 % случаев такая причина не является правдой.
Немного о подделках
Статистика наглядно показывает, что чем известнее бренд, тем выше вероятность встретить его подделку. Мошенники делают акцент на узнаваемости продукции, подделывая её и выдавая за оригинальный товар. Аналогичная ситуация обстоит и с ремнями ГРМ.
Далеко не всегда удаётся внешне отличить настоящую запчасть от фальшивки. Упаковка внешне идентичная, имеет разные элементы защиты, чёткую печать и ряд иных нюансов. Даже не все продавцы в состоянии понять, продают они оригиналы, либо они закупили оптом подделки.
Потому при проверке упаковки и запроса сертификатов у продавца не всегда удаётся распознать фальшивку. От этого страдают не только покупатели, но и сами производители. Мошенники портят репутацию бренда.
В связи с этим ведущие компании стараются создать многокомпонентную защиту, предоставляют клиентам гарантии качества. Та же фирма Gates использует новые улучшенные материалы, превосходящие стандартный неопрен по своим эксплуатационным характеристикам. Этот материал называет нитрил, и он прекрасно выдерживает высокие температуры и температурные перепады в подкапотном пространстве.
Чтобы минимизировать свои риски, покупать ремни рекомендуется через официальных дилеров, заказывать в сервисных центрах, которые поставляют продукцию напрямую с заводов или проверенных посредников в РФ.
Покупая ремень ГРМ на рынке в каком-то обычном контейнере, убеждения продавца о том, что это точно оригинальная запчасть, не дают никаких гарантий. Продавец и сам может не осознавать, что продаёт фальшивки.
Как выбрать ремень ГРМ
Автовладельцам стоит найти точный ответ на вопрос о том, какой фирмы поставить ремень ГРМ при плановом техобслуживании. От этого зависит надежность работы двигателя. Прежде чем устанавливать новую деталь, нужно изучить цифровые обозначения на ее поверхности, проверить на отсутствие повреждений. Выбирать стоит продукцию известных брендов, но перед покупкой необходимо убедиться, что в руках оригинал, а не подделка.
Цифровое обозначение ремня
Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:
- Форма зубчика;
- Шаг и высота;
- Наличие желобка;
- Количество зубчиков;
- Ширина изделия.
Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.
Отсутствие механических повреждений
Постоянные нагрузки предъявляют особые требования к показателям прочности. Производители изготавливают продукцию из высокопрочных сополимеров, стабильных при повышенных температурах, дополнительно армируют стекловолокном. Чтобы все эти усилия не стали напрасными, прежде чем купить комплектующие, нужно проверить изделие на отсутствие механических повреждений. Микротрещины, заусенцы, надрезы неминуемо приведут к разрыву под высокими нагрузками. Это станет причиной повреждения клапанов, приведет к капитальному ремонту двигателя.
Оригинал или подделка
Изготовить похожий по форме ремень не сложно, труднее воспроизвести его технические характеристики. Для этого требуются инновационные материалы, технологии, автоматизированные системы контроля. Все это отсутствует у предприятий, которые подделывают оригинальную продукцию. Срок службы таких изделий на порядок меньше, двигатель может выйти из эксплуатации в первый день работы.
Подделывается продукция в среднем и высоком ценовом диапазоне. Чтобы избежать покупки контрафакта, нужно приобретать запчасти в фирменных магазинах. Необходимо изучить упаковку – для защиты наносят голограммы, QR-коды, цифровое обозначение. Оригинальный ремкомплект изготовлен качественно, на резине нет расслоений, вкраплений, механических повреждений. Цифровой код нанесен на внешнюю поверхность и соответствует данным на упаковке. Такая деталь прослужит заявленные 60-70 тысяч километров.