Штатные, или универсальные жидкости для АКПП, что лучше?
Разумеется, надо заливать в коробку автомат именно ту ATF, которая рекомендуется заводом. Речь идет не о торговой марке на этикетке, а о типе жидкости. А как быть, если замена жидкости для АКПП не предусмотрена?
В таком случае, вы не найдете в регламентной книжке не только сроки замены масла, но и тип, подходящий для вашей автоматической коробки передач. Можно воспользоваться универсальными составами, которые в изобилии предлагаются на рынке.
Эксперименты с трансмиссионной жидкостью, а тем более экономия на сроках замены, может вылиться в серьезные затраты на ремонт или замену АКПП. Смена ATF происходит не так часто, при этом от ее качества зависит надежность работы сложных механизмов.
Частичная замена трансмиссионного масла
Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач
Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах
Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.
Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.
Стенки поддона желательно очистить от загрязнений, для этого есть немало специальных очистительных жидкостей, например, хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.
Особо продвинутые механики замеряют точное количество слитого масла, после чего заливают столько же нового масла, это позволяет избавиться от выставления уровня масла щупом.
Если снять поддон, то почти на всех автоматических коробках появляется возможность замены фильтра для масла. После того, как масло было слито, а фильтр заменен, надо поставить очищенный поддон на место, для этого надо использовать новую прокладку или герметик. В комплект к фильтру коробки-автомат в большинстве случаев входит прокладка. Что касается свежего масла, то его надо заливать небольшими порциями через отверстие для щупа. Конечно же, можно высосать старое масло из этого же отверстия для щупа, но для этого надо использовать специальную технику.
Очень важно, чтобы уровень масла в коробке-автомат был правильно выставлен. Замеры желательно вначале проводить, пока коробка находится в холодном состоянии, а затем, после прогрева КПП тоже надо замерить уровень масла
Замена масла в МКПП — пошаговая инструкция с фото и видео
На любом автомобиле необходимо проводить работу по замене масла КПП. Если есть возможность, то рекомендуется доверить работу по замене трансмиссионного масла профессионалам. Преимуществом такого варианта является то, что водителю не надо подбирать масло и искать инструменты для осуществления замены. Всё сделают за него
При проведении работы важно соблюсти технологию и выставить правильный уровень масла
Однако, сама по себе, процедура не сложная. Ели у водителя есть небольшой опыт и понимание строения автомобиля, то можно произвести замену самостоятельно. Перед началом работы надо подготовить минимальный набор инструментов:
- ключи для откручивания;
- емкость для слива масла;
- шприц.
Перед тем, как начать осуществлять замену масла в коробке переключения передач, нужно немного разогреть его. Достаточно проехать 5-8 км. Это нужно для того, что разогретое масло, за счет изменения плотности, будет удобно сливать. Теперь можно приступать непосредственно к работе. Процесс замены масла можно описать следующими шагами:
Установить автомобиль на яму либо подъемник. Сливное и заливное отверстия находятся на днище машины.
Открутить крышку маслозаливной горловины. Таким образом, избавимся от разреженного воздуха, и жидкость сольется быстрее. Подставить под автомобиль заранее подготовленную емкость (можно использовать 5-литровую бутылку) и открутить сливную пробку. Обязательно проверить состояние уплотнительного кольца пробки, при необходимости — заменить.
Слив масла из сливного отверстия МКПП
Жидкость должна слиться в емкость.
Следующий этап – необходимо обратно закрутить сливную пробку.
Для того чтобы залить масло, необходимо использовать специальный шприц. Через маслозаливную горловину заполняют картер маслом. Когда масло уже будет готово переливаться из заливного отверстия, нужно остановиться. Желательно сильно не переливать нужный уровень масла, во избежание подтёков по сальнику. Если такое случилось, необходимо все хорошенько вытереть. По окончании, закрутить крышку заливной горловины.
Соблюдая выше описанные этапы, замена трансмиссионного масла не должна вызвать никаких сложностей.
Наглядно о том, как заменить масло в механической коробке передач, смотрите в видео:
Каждый водитель должен знать, что замену масла в коробке переключения передач необходимо осуществлять согласно регламентному обслуживанию обязательно. Этот узел в автомобиле требует такого же внимания, как и двигатель. Нельзя пренебрегать заменой трансмиссионного масла.
Также рекомендуется проверять состояние и уровень масла в процессе эксплуатации. Желательно каждые 10 000 – 15 000 км. Благодаря этому, можно значительно увеличить срок службы МКПП и избежать дорогостоящего ремонта. А если уж стали замечать посторонние звуки и рывки, то сразу же стоит обратиться в сервис. При незамедлительной диагностике, можно отделаться, как говорится, лёгким испугом.
Не нужно экономить при покупке трансмиссионного масла, отдавая предпочтение более дешёвому и некачественному товару. Заливочный объём в механических коробках небольшой и замена осуществляется не часто, поэтому можно выделить такое количество денег, которого хватит на качественную жидкость. В результате коробка передач прослужит не одну сотню километров, переключение передач будет происходить плавно и мягко, без каких-либо рывков. А на сервис надо будет заезжать лишь на регламентное техническое обслуживание.
Как проверить уровень масла в трансмиссии
Конструкции КПП различаются. В одних есть щуп с метками для проверки уровня, в других — маслосливное отверстие на днище. Проверять ATFнужно после ее нагрева до определенной температурыв коробке передач автомат. На расширение трансмиссионной жидкости влияет количество присадок, поэтому показания будут отличаться, даже при разнице температур в 5 градусов
Еще одно важное условие: двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы система находилась под давлением
В КПП со щупом
ATF должна прогреться до рабочих 80 — 90℃. Для достижения показателя машина должна проехать 15 км на скорости 40 км/ч.
Далее алгоритм такой:
- Автомобиль поставить на ровном участке, двигатель не глушить.
- Установить ручной тормоз.
- Селектор АКПП выставить на «Р».
- Достать щуп, насухо вытереть салфеткой.
- Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.
- Правильный уровень находится между насечками «Hot».
- Красный или светло-желтый цвет образца говорит о хорошем состоянии.
- При проверке консистенции жидкость должна сразу впитываться в салфетку.
В КПП без щупа
Автомобиль завезти на автоподъемник или яму:
- Завести мотор, селектор выставить на «Р».
- Прогреть коробку. Контролировать температуру через сканер.
- Снять защиту. Подставить таз для слива и отвернуть пробку.
- Должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две: не хватает жидкости или низкая температура.
- Если ATF не хватает, нужно закрутить пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
- При окончательном затягивании пробки с моментом нужно поставить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить ATF обратно.
Классификация MTF
Американский нефтяной институт (API) классифицировал трансмиссионные смазки по группам – GL 4 и GL 5. Основные пакеты присадок у этих групп отличаются количеством противозадирных добавок. У MTF GL5 их содержание намного больше, приблизительно в полтора раза. С одной стороны, это хорошо. Но такие добавки в большом количестве плохо воздействуют на цветные металлы синхронизаторов. Поэтому к большинству отечественных КПП требуется применять масла класса GF4.
Информацию об этом можно увидеть в сервисных книжках. Если такой документации нет, лучше не рисковать и, когда менять масло, использовать всё-таки GF-4. Особенно если модель – российская. К коробкам зарубежного производства применимы как GF5, так и GF4/GF5. Для трансмиссионных масел характерны показатели вязкости 75W90, а также 80W90. Техническая документация к авто подскажет, какую вязкость лучше использовать.
Наиболее популярны на российском рынке полусинтетические масла Лукойл – ТМ4 и ТМ5 вязкостей 75W-90 и 80W-90. Они используются не только в КПП, но также применимы для раздаточных коробок, дифференциалов и задних мостов. Эти продукты выгодно отличаются относительно невысокой ценой. Хорошей является также синтетическая смазка ZIC GF Top 75W-90. Её признавали лучшей в рейтинге для МКПП. Популярностью пользуются MTF Castrol, Liqui Moly.
Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается. Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Рекомендуемая статья: Самое главное про клиренс Опель Астра
Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из популярнейших средств от считается быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который предназначен для того, чтобы серьезно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger легко и быстро избавляет от различных масляных, жировых отложений и загрязнений, также это средство можно использовать для обезжиривания поверхности, и оно не оставляет следов.
Schnell Reiniger от «Ликви Моли» великолепно справляется с остатками смол и смазок, потому что у него высокие проникающие характеристики. Данное средство считается универсальным очистителем, которое может быть использовано не только при ремонте трансмиссии, но еще и с узлами тормозной системы, сцепления и даже двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
Работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанести очиститель на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только очиститель высохнет, то поверхность детали станет чистой и обезжиренной
Важно знать, что данный очиститель легко может повредить некоторые детали из пластика, а также, лакированную поверхность, так что, перед использованием данного средства надо проверить, совместим ли очиститель с поверхностью, которую надо очистить
А далее видео, в котором видно, как надо правильно менять масло в коробке-автомат полнопоточным способом:
Также на эту тему вы можете почитать:
Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана
Volvo S60 с пробегом и особенности его эксплуатации
Новый автомобиль до 800000 рублей: обзор нескольких моделей
Infiniti FX первого поколения на вторичном рынке: как не наткнуться на автохлам?
Как не уснуть за рулем при долгих переездах
Alexander Stepanoff 26 января, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Масло, Советы автомобилистам
Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция
Практикуется 2 способа замены:
- частичная;
- полная.
При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.
На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.
Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:
- мерную тару для замера объема отработки;
- воронку;
- герметик;
- прокладку поддона коробки;
- уплотнение сливной пробки;
- бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
- новый фильтр, если решено его заменить;
- ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.
Далее описан поэтапный порядок действий.
Сливание отработанного масла
- Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
- Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
- Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
- При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.
Слив старого масла через сливное отверстие
Обработка поддона
Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.
На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.
Установка поддона
Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.
Работа с поддоном
Продавливание и доливание масла
Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.
Проверка уровня масла
Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.
Чем хороша частичная замена масла в АКПП: мнение автолюбителей
1. После частичной замены АКПП в прекрасном состоянии.
«У меня была самая кошмарная АКПП – AL4. Первую частичную замену масла сделали на 80 тыс. км (еще до меня). Потом я менял через 30–40 тыс. км и тестировал, как авто ведет себя во время поездок. Проезжал нужное количество километров и снова сливал часть смазки. Стоимость частичной замены масла в АКПП выходила примерно $50, сливаемое масло было нормального цвета. Купили мое авто при пробеге 260 тыс. км с отличной рабочей коробкой передач. Не смотрите на то, что делают другие, оставайтесь при своем мнении».
2. Частичная замена должна быть регулярной.
«После смены масла могут возникнуть неполадки с коробкой по следующим причинам:
- В АКПП собралась некоторая масса грязи, которая во время смены смазки попадает в гидроблок и не позволяет коробке нормально функционировать.
- Случается, что коробка передач довольно старая и масло пропиталось компонентами, которые образовались при износе. При этом АКПП вроде еще функционирует на такой плохой трансмиссионной жидкости. После процедуры замены – коробку на выброс, потому что уже не работает.
Проводить частичную замену масла нужно регулярно. Если езда довольно интенсивная, то следует менять чаще. Вполне достаточно менять смазку частичным методом, иногда можно и полностью сменить. Сразу противопоказано полностью менять – с АКПП можно попрощаться».
3. Дилер тоже предпочитает частичную замену.
«Езжу ремонтироваться к одному и тому же специалисту, все хорошо. Узнавал у него про ATF для АКПП, сказал, что проводят только частичную замену. Сначала спускают 4 л, потом добавляют новое. Дальше эксплуатирую авто некоторое время, и процедура повторяется. Вроде все нормально. Если проводить полную смену, то можно взбудоражить весь осадок, а это не особо хорошо. При этом дилер также не полностью меняет масло».
4. Мой выбор – частичная замена.
«Есть приверженцы полной замены ATF. Навязывать свою позицию никому не собираюсь, однако выполняю только частичную замену масла в АКПП. Сделал, и никаких проблем, лишь лучше авто стало бегать, и пинки пропали».
5. Слить и залить столько же.
«Думаю, что следует слить старое и залить новое масло в таком же количестве без всякого оборудования. Чистая смазка разлагает и притягивает к себе всю грязь. Через 2-3 тыс. км процедуру повторить и продолжать ездить. Вы поймете, что это отличный выход, и АКПП при этом не страдает».
Как продлить срок службы АКПП
Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии в автомате происходит по гидравлической системе, а рабочим телом является масло в АКПП. Маслонасос нагнетает давление жидкости, которая проходит по каналам гидроблока и сжимает определенный пакет фрикционов. Диски фрикционов фиксируют планетарную шестерню, и включается передача.
ATF выполняет и другие функции:
- создает защитную пленку на поверхности трущихся деталей;
- отводит тепло;
- защищает металлические части от коррозии.
Со временем жидкость загрязняется продуктами износа и теряет рабочие свойства. Масляный фильтр забивается. В каналах управления образуются шлаки. Маслонасос создает большое давление, но до фрикционов оно не доходит. Передачи переключаются рывками, растет нагрузка на механизм, система перегревается, детали изнашиваются. Срок эксплуатации автомата резко снижается.