Где можно получить дубликат?
На сегодняшний день достаточно много фирм в крупных городах изготавливают новые квадратные номера. Между тем, гарантию от штрафа от ДПС они, конечно же, не дадут, но в большинстве случаев будут заверять, что они полностью в рамках закона, и их разрешили. Выше вы уже видели подтверждение, что это не совсем так.
В ГИБДД?
Официально по состоянию на 2021 года в Госавтоинспекции поставить квадратные регзнаки на легковые автомобили вы не сможете – ГИБДД не предоставляют услугу замены ГРЗ на такие до 4 августа 2020 года – даты вступления в силу нового ГОСТа.
А после указанной даты вступает в силу и ФЗ «О государственной регистрации», согласно которому в ГАИ вообще будут только присваивать символы госномера, а изготавливать их придётся на стороне – в соответствующем пункте их производства.
А где же сделать?
Порядок замены на них достаточно несложный:
- вы предоставляете ваш паспорт (как документ, удостоверяющий личность, хотя на практике могут попросить только водительские права) и свидетельство о регистрации – это по закону обязательные документы для возможности изготовления квадратных номеров нового образца,
- в течение буквально нескольких десятков минут – максимум часа вам изготавливают обновлённый дубликат вашего регзнака.
При этом, у вас не поменяются буквы и цифры на номере – вам просто сделают соответствующие ГОСТу (или не соответствующие – это нужно обязательно проверять) знаки.
Обратите внимание, что по умолчанию вам предложат изготовление квадратных номеров в количестве 2 штук: переднего и заднего. Но по закону даже после вступления в силу можно вешать и ездить только с квадратным госномером сзади
Поэтому переплачивать нет никакого смысла.
Сколько это стоит?
Цены на новые номера не сильно варьируются между отдельными изготовителями:
- в Москве и Петербурге квадратные регистрационные знаки могут сделать в среднем за 1 800 – 2 700 рублей за один номер,
- в крупных городах, таких как Самара, Красноярск, Хабаровск, Владивосток (где больше японских авто) услуга может стоить 1 500 – 2 200 рублей (пример).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Постановление Верховного суда о лишении за грязные номера – вступило ли в силу?
- Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
- Можно ли подкрасить госномер автомобиля самому маркером и чем это грозит?
Как закрепить номерной знак на японском авто
Задний номер на японском авто крепится в углублении бампера. Согласно Приложению Ж к ГОСТу, номерной знак закрепляется перпендикулярно (под углом в 90 градусов) продольной плоскости симметрии ТС с отклонением на 3 градуса как максимум (а от опорной плоскости — не более чем на 5 градусов).
Важно! Согласно Приложению «Ж» к ГОСТу, на японские авто можно закреплять и стандартные прямоугольные, и квадратные госномера.
Квадратный
Для установки госномера на японский автомобиль необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть сайт www.n-p.or.jp/e_plate_size.html.
- Найти сканированный номерной знак.
- Просканировать свой госномер и привести к размерам. Так, покупной номерной знак для японских авто может иметь размеры 165 х 330 мм, а ГОСТовский — 170 х 290 мм.
- Подложить под квадратный госномер пластик.
- Распечатать лист, приложить к госномеру и сделать нужные отверстия. Причем сверлить нужно очень аккуратно. Ведь номерной знак представляет собой тонкую алюминиевую пластину. Ее можно легко погнуть или продавить.
- Закрепить задний номер на японском авто (винтами цвета поля таблички или светлыми).
Номер на японском авто
На госномере для японских авто есть 2 отверстия для крепления. Однако чаще они не совпадают с символами. Сверление отверстий для крепления номера на японский автомобиль допускается в любом месте, кроме окантовки, чисел и букв (п. Ж.5 Приложения Ж к ГОСТу).
Внимание! Также на квадратном госномере можно сделать 4 отверстия как максимум. Их диаметр может быть не более 7 мм (п
Ж.5 Приложения Ж ГОСТ).
Стандартный
Для закрепления госномера на японском авто нужно выполнить следующие действия:
- Купить в магазине стройматериалов болты с гладкой головкой.
- Просверлить сквозное отверстие в стандартном госномере и в бампере.
- Провести монтаж рамки и установить на нее номерной знак.
На последнем этапе табличку нужно закрепить болтами.
Второй способ
Также практичный, но уже и эстетичный. Для этого способа нам нужно купить «пистон обивки двери задка ВАЗ 2108», используются на ВАЗ, для крепления обивки стоят копейки. Сделаны в форме елочки. Вот фото.
пистон обивки двери задка ВАЗ 2108
пистон
Будем крепить их в эти места
Перед тем как крепить, нужно отрезать лишнее, потому как они длиннее, чем толщина номера, немного укорачиваем.
Немного укорачиваем пистоны
Затем просто берем и вставляем эти крепления в отверстия пластикового держателя, затем просто надавливаем. Крепление заходит, а обратно не выходит и прочно закрепляет номер автомобиля. Таким образом, мы достигаем практичности и эстетичности.
Вставляем пистоны
Закрепленные пистоны
А сейчас небольшое видео.
Как закрепить номера на машине чтобы не украли
Проблема воровства номерных знаков достаточно нова для РФ, но все более актуальна. Чаще всего под удар попадают «красивые» номера, а также номерные знаки машин из других регионов.
Алгоритм работы злоумышленников максимально прост: знаки откручиваются, после чего под дворниками остается записка. Для возврата необходимо будет скинуть определенное количество денег на специальный счет.
Решить подобную проблему можно разными способами:
- используя болты без шляпок – отвернуть номер будет достаточно проблематично;
- применить специальный заклепочник – можно обратиться в сервис или же попросту приобрести собственный;
- установить дополнительный датчик сигнализации под номером – он подсоединяется к основной и срабатывает при отсоединении плоскости от поверхности бампера.
Законодательство и регистрационные знаки
В прошлом году МВД России действительно был разработан новый нормативный документ – ГОСТ Р 50577-2018. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ввело его в действие Приказом № 555-ст от 4 сентября 2018 года. Документ обретет законную силу 4 августа 2020 года, но в норме есть одна важная оговорка: допускается ее досрочное применение на практике (взамен ГОСТ Р 50577-93).
Старый стандарт (который пока не утратил силу) предусматривал 22 типа регистрационных знаков для транспортных средств. Двухстрочные номера раньше могли устанавливаться только на тракторы, дорожно-строительные самоходные машины, мотоциклы и некоторые другие транспортные средства. В новом документе перечень типов был расширен до 28 пунктов. Он вводит в действие двухстрочные таблички для обычных автомобилей и спорткаров с нестандартными местами крепления.
Источник изображения: drive2.ru
Несмотря на то, что нормой можно пользоваться досрочно, на практике этого делать не спешат. Ни в одном отделении МРЭО ГИБДД получить квадратные номера пока нельзя. Одна из причин – отсутствие надлежащего финансирования со стороны органов власти. Чтобы запустить выпуск знаков нового типа, нужно закупить дополнительное оборудование.
А вот с 4 августа 2020 года начнет действовать новый порядок регистрации автомобилей в МРЭО ГИБДД. После этого правоохранительные органы вообще снимут с себя обязанность по изготовлению табличек – этим будут заниматься частные организации. Собственно, поэтому введение ГОСТа и было отложено, хотя сначала планировалось начать выдавать новые номера с 1 января 2019 года. Во всей этой ситуации есть еще один камень преткновения. Пункт 7.15 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, никто не отменял. Он гласит, что регистрационный знак должен соответствовать ГОСТ Р 50577-93.
Откуда же на дорогах берутся автомобили с квадратными номерами? Дело в том, что некоторые частные компании уже начали изготавливать подобные таблички. И их действительно устанавливают на машины, только вот вопрос законности в данном случае остается открытым.
В МРЭО ГИБДД просто присваивают набор символов. На номерах старого и нового образца количество букв и цифр не отличается. Меняется только их расположение: часть символов переносится в нижний ряд. Поэтому ничто не препятствует изготовлению регистрационных знаков квадратной формы.
Источник изображения: drom.ru
Оборудование для передних номерных знаков
Установка номера на передний бампер может стать настоящим испытанием, потому что тут всё зависит от фантазии производителя. В большинстве европейских автомобилей панели для переднего номера опционально устанавливаются у дилера. Если они приложат чрезмерные усилия и перетянут винты, в переднем бампере будут лишние отверстия.
Поскольку передние номерные знаки не в каждом штате обязательны, крепления могут быть не вообще предусмотрены. При покупке нового автомобиля лучше попросить в автосалоне, чтобы они не устанавливали переднюю панель, чтобы уберечь бампер от некрасивых отверстий под винты. Если вы купили привезённую из США машину без переднего крепежа, считайте, что вам повезло, и вы можете прикрутить кронштейн по своему усмотрению.
Однако, если отверстия в переднем бампере уже присутствуют, их можно сделать менее заметными с помощью заглушек. Это небольшие круглые пластиковые вставки, которые плотно прилегают к отверстиям. Они могут быть окрашены в соответствии с цветом автомобиля.
Кронштейны переднего номерного знака
Как правило, дилер устанавливает на саморезы какой-либо пластиковый держатель номерного знака, просверлив отверстия в переднем бампере. Номер затем прикрепляется к держателю с помощью винтов.
Для некоторых моделей авто требуются специальные кронштейны-переходники
Соблюдайте осторожность, подбирая винт подходящей длины, иначе есть риск поцарапать или проколоть бампера. Кроме того, повторное удаление саморезов приведет к повреждению пластиковой резьбы, что впоследствии потребует более толстых винтов для надежной посадки
Некоторые производители в США устанавливают кронштейны передней панели не со съемными винтами, а с пластиковыми заклепками
Эти заклепки можно осторожно высверлить и заменить заглушками
Примечание: даже McLaren Automotive дает указание своим дилерам сверлить отверстия для переднего номерного знака непосредственно в бампере.
Чтобы установить передний кронштейн:
Держите его в вертикальном положении и пальцами найдите два существующих отверстия в нижней части бампера.
Вставьте выступы кронштейна в пазы бампера, осторожно потяните кронштейн вверх и прижмите его вплотную к бамперу. Убедитесь, что вкладки полностью вставлены в слоты.
Удерживая кронштейн на месте, сделайте отметки на бампере через два отверстия.
Отложите кронштейн в сторону и осторожно просверлите поверхность бампера.
Прикрепите кронштейн подходящими саморезами.. Затем прикрутите номерной знак, используя соответствующие отверстия в пластиковом кронштейне
Тщательно измерьте общую толщину крепления и подберите винты правильной длины, иначе можно повредить бампер
Затем прикрутите номерной знак, используя соответствующие отверстия в пластиковом кронштейне. Тщательно измерьте общую толщину крепления и подберите винты правильной длины, иначе можно повредить бампер.
Всегда измеряйте глубину отверстий в кронштейне, прежде чем слепо пытаться прикрутить пластину.
Увидим знаки
Для большинства автолюбителей эти изменения пройдут незамеченными. Поскольку привычных нам госномеров они не коснутся. Как пояснили в пресс-службе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков сохранены без изменений. Новый техстандарт сохранил преемственность ГОСТ Р 50577-93, в котором зафиксированы требования к номерам на наших легковых автомобилях, грузовиках и автобусах.
Разработка нового стандарта велась Национальным центром безопасности дорожного движения МВД России. При его подготовке были учтены предложения ГИБДД, минобороны, минсельхоза и других ведомств.
Есть в нацстандарте и изменения, которые мы вскоре заметим на дорогах. Среди основных новаций: введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления. Речь идет об американских автомобилях, номера у которых квадратные и двухстрочные, а также о праворульных японских машинах.
Кроме того, уменьшены габаритные размеры регистрационного знака для мотоциклов — вместо нынешних 245х185 мм будут 190х145 мм. При этом структура и обозначение типа мотоциклетных госномеров сохранится. Новым стандартом также введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств.
Вводится дополнительно к имеющимся и тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автодорогам общего пользования, — снегоболотоходов и мотовездеходов. Появятся новые госномера для мопедов, спортивных и ретромашин.
«Выдача новых знаков будет производиться после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации данных видов транспортных средств, — пояснили в Росстандарте. — Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств».
В пресс-службе подчеркнули, что обмен номерных знаков и их выдача не регулируется Росстандартом. «Дополнительные разъяснения необходимо получить в Госавтоинспекции или МВД России», — уточнили в Росстандарте.
В этих ведомствах свои комментарии и разъяснения пока еще готовят.
Где должны быть
Установка автомобильного номера – процедура, которая осуществляется автовладельцем относительно нечасто. Обычно подобное имеет место при замене старых регистрационных знаков на новые или же в случае приобретения нового транспортного средства.
Именно поэтому многие попросту не обращают достаточного внимания на все технические особенности подобного рода процедуры и совершенно зря.
Так как нарушение правил крепления номерных знаков, места их расположения грозят достаточно серьезными проблемами с законодательством.
В первую очередь следует помнить о достаточно большом размере штрафа за управление ТС без действительных присвоенных ему номерных знаков.
На 2021 год величина такого штрафа составляет целых 5 тыс. рублей. В Правилах дорожного движения подобного рода моменты рассмотрены достаточно подробно.
На данный момент к серьезным нарушениям относятся следующие:
- отсутствие регистрационных знаков;
- использование регистрационных знаков вместе с какими-либо техническими средствами, которые препятствуют распознанию информации на них.
Помимо штрафа на владельца такого ТС может быть наложено иное наказание административного характера – лишение права управлять транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.
Именно поэтому ответ на вопрос по поводу места установки знаков однозначен. Монтаж требуется осуществлять прямо там, где имеет место поход в ГИБДД за новыми номерами.
Место установки непосредственно на автомобиль не узнать достаточно проблематично. В соответствии с действующими законодательными нормами. Иногда стандартные посадочные места попросту отсутствуют.
Например, если автомобиль родом из другой страны и стандарты установки в ней несколько отличаются.
По поводу места расположения самого знака даны следующие рекомендации:
- передний знак регистрации должен располагаться прямо по оси симметрии транспортного средства (возможно расположение также слева от оси симметрии);
- регистрационный знак задний должен обязательно располагаться по оси симметрии или же слева от неё – но лишь по направлению движения (иное не допускается).
Из обозначенных выше моментов следует, что оба номера (передний – задний) должны располагаться прямо по оси симметрии. Выбранное владельцем место установки обязательно должно удовлетворять некоторым серьезным требованиям.
К таковым относится следующее:
- поверхность должна быть ровной, плоской;
- загораживание знака элементами конструкции должно отсутствовать;
- уменьшение углов свеса ТС за счет номерных знаков не допускается.
Нередко всевозможные дополнительно установленные бампера делают размещение знака невозможным под прямым углом к дороге. Нередко он попросту смотри в низ. Подобного рода ситуаций необходимо будет обязательно избегать.
В противном случае могут возникнуть достаточно серьезные сложности с ГИБДД. Может быть оформлен штраф.
Как установить/снять номер
Номерные рамки изготавливаются по стандартам, размер изделия точно совпадает с размером госномера (допуском – плюс 5 мм по периметру). С установкой у водителей не возникает трудностей.
Подномерная рамка
Важно запомнить, что госномер необходимо крепить сразу после его получения. Нельзя оставлять регистрационные знаки под передним и задним стеклом, даже чтобы доехать до сервиса или гаража
Поэтому если приезжаете в ГИБДД оформлять регистрацию, будьте готовы закреплять знак сразу.
В этом случае рамки оказываются очень удобными: знак можно установить за 1 минуту, зафиксировав штатными крепежами. А после, при необходимости, прикрутить его винтами к корпусу. Чтобы снять рамку номера с машины, потребуется только набор отверток.
Что будет на практике?
В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо… его не будет.
Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.
Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.
Вас также заинтересует:
- В России появятся новые госномера – правда или нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
А какой штраф?
Он небольшой – 500 рублей, а в редких случаях можно отделаться предупреждением.
Штраф выписывается за нарушение установки регистрационного знака вопреки действующему Госстандарту – в нашем случае тому стандарту, на который ссылаются ПДД в Основных положениях по допуску.
Как установить номерной знак на автомобиль?
Начну с ответа, на вопрос в заголовке статьи. Порядок установки американского номерного знака на багажник европейского или японского автомобиля такой:
- Берём пластиковый кронштейн (Rear License Plate Holder Bracket), подходящий для вашей модели автомобиля или универсальный, и прикручиваем его к кузову двумя винтами. Там должны быть заводские отверстия с резьбой. Как подобрать винты читайте далее.
- Берём номерной знак и рамку (при наличии), соединяем их, прикручиваем к кронштейну четырьмя винтами.
- Надеваем колпачки на головки винтов.
Универсальный пластиковый кронштейн для американского номерного знака
На американских автомобилях расстояния между отверстиями должны совпадать и можно не использовать пластиковый кронштейн, а крепить номер непосредственно к корпусу авто.
В случае с передним номером, при отсутствии в бампере заводских отверстий, понадобится специальный выносной кронштейн для крепления без сверления. О нём читайте в последнем разделе статьи.
Про стандартную установку есть инструкция в разделе «Кронштейны переднего номерного знака».
Что касается японских автомобилей, много лет назад мы с коллегой записали видео, в котором показана установка через монтажную пластину. Она была для Европы, и я решил просверлить дополнительные отверстия под японские размеры, чтобы установить через эту пластину американский автомобильный номер.
Это было краткое введение в тему. А теперь разберём вопрос до мельчайших подробностей.
Где можно купить крепёж для номерного знака?
В США найти болты с дюймовой резьбой не составляет проблемы. Но в России используется метрическая система и в строймаркетах искать скорей всего бесполезно. Лучше посетить автомагазины города и посмотреть, какой ассортимент они предлагают.
Вкручивать метрические винты в дюймовые гайки не нужно – вы просто сорвёте резьбу.
Альтернативный вариант – приобрести комплект на заводе, изготавливающем крепеж. Но там в основном продают оптом. А покупать 200 винтов ради того, чтобы взять из коробки 8 штук – не очень экономичный вариант.
eBay и Amazon
На обеих торговых площадках есть отличные комплекты крепежа, но есть и много мусора. Чтобы найти ложку мёда в бочке дёгтя, всегда ищите следующую информацию в описании товара:
- Из какого материала сделан крепёж? «Нержавеющий металл» не годится. Нужны точные указания, что это «18/8 нержавеющая сталь».
- Какой тип винтов? Метрическая или стандартная? Винты или саморезы?
- Каков точный размер? Это частая проблема. «Подходит большинству европейских автомобилей» – это не размер. «Немного длиннее, чем заводские винты» – тоже не годится. Правильно должно быть так: 12 x 3/4 дюйма или M6x1,0 x 16 мм.
- Какой тип головки / привода у винтов? Phillips, Allen (Hex), Torx, что-то другое. Какой размер?
- Если это нестандартный крепёж (не плоский или крестовый), включен ли в комплект инструмент?
- Можно ли вернуть винты, если они не подойдут?
Материалы крепежа
Немного скучной технической части, которая важна, если вы хотите прикинуть, насколько долговечны будут ваши крепёжные элементы в тех или иных условиях.
Обычная сталь | Металл с низкой прочностью общего назначения часто покрывают цинком, чтобы обеспечить минимальную стойкость к ржавчине. |
Легированная сталь | Сильно отвержденный металл обычно покрыт черным оксидом и/или маслом. Обладает небольшой коррозионной стойкостью. |
Оцинкованная сталь | Низкоуглеродистая сталь для общего пользования. Относительно недорогой вид, с цинковым покрытием, обеспечивающим умеренную коррозионную стойкость, подходящим для помещений или других сухих условий. Цвет может быть голубоватым или желтым в зависимости от процесса изготовления. |
Хромированная и никелированная сталь | Гладкий и полированный тип крепежа с покрытием, обладающим умеренной коррозионной стойкостью. |
Нержавеющая сталь, Тип 304 (A2, 18/8) | Обладает очень хорошей коррозионной стойкостью, что делает его пригодным для наружного применения. Дороже, чем оцинкованная сталь. |
Нержавеющая сталь, Тип 316 (А4) | Более устойчив к коррозии, чем нержавеющая сталь 304. Выдерживает растворители и ржавчину, вызванные хлоридом, серой и агрессивными средами на открытом воздухе. Обычно упоминается как нержавеющая сталь «морского сорта». |
Латунь и бронза | Медные сплавы с хорошей коррозионной стойкостью. Отличный проводник электричества, он обычно мягче, чем обычная и нержавеющая сталь. Эти материалы дороже стальных, и обычно используются для декоративных целей. |
Алюминий | Обладает мягкой устойчивостью к коррозии. Не магнитится и весит в три раза меньше стали. |
Титан | Противостоит коррозии от соленой воды и выдерживает больше химикатов, чем нержавеющая сталь. Титан чрезвычайно прочен, но на 40% легче, чем сталь. |
Пластик | Пластиковые винты имеют определенную косметическую привлекательность и не ржавеют, но головки ломаются при малейшей затяжке. Нейлон немного сильнее. Если вы всё же хотите их использовать, покупайте наполненный стеклом нейлон, как самый оптимальный из пластмассового крепежа. |
Какой материал использовать – решайте сами. Для наглядности посмотрите небольшой график, который дублирует таблицу.