Даймлер-Мерседес-Бенц
Эмиль Еллинек быстро вошел в совет директоров Daimler и приобрел для Австро-Венгрии , Франции , Бельгии и США , чтобы успешно продавать первые Mercedes 35 CV и Mercédès Simplex 1902 года в своих представительствах Mercedes ( назван в честь его дочери Мерседес Еллинек ).
В 1907 году Вильгельм Майбах ушел после того , как отошли от управления в ранге « главного изобретателя » и успешно основал со своим сыном, Maybach бренда (строительство Zeppelin дирижабль двигателей по Фердинанда фон Цеппелина , и роскошных автомобилей Maybach Zeppelin ) , приобретенных в 1960 году Daimler-Mercedes-Benz под названием Maybach Manufaktur .
В 1909 году Mercedes зарегистрировал свою знаменитую трехконечную звезду в качестве товарного знака , символизирующего три трека – сушу , море и воздух , – которые Готлиб Даймлер выбрал для своих двигателей и стал эмблемой всех автомобилей 1911 года .
Изобретатель Фердинанд Порше (1875-1951) удалось в 1923 году в качестве исполнительного директора Пола Daimler , и слил Daimler – Mercedes-Benz с Benz & Cie от Карла Бенца в 1926 году , до основания Porsche в Штутгарте в 1931 году , тогда Volkswagen в 1937 году.
Двигатели Mercedes | Mercedes! Всё или ничего.
Mercedes! Самый «лучший» в мире бренд! Mercedes-Benz – немецкая марка автомобилей выпускаемых концерном Daimler AG, одним из крупнейших в мире автопроизводителей, специализируюшемся на выпуске легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Штутгарте.
История концерна начинается с истории двух независимых компаний, которые открывали эпоху мирового автомобилестроения. В 1883 году Карл Бенц основал фирму Benz & Co, результатом деятельности которой стал первый в мире серийный легковой автомобиль, появившийся на рынке в 1894 году. В 1890 году Готлиб Даймлер основал общество «Daimler-Motoren-Gesellschaft», в мастерских которого в 1901 году появился первый автомобиль под названием «Mercedes» (назван в честь дочери одного из совладельцев компании). В 1926 году конкурирующие компании объединились в «Daimler-Benz AG», а выпускаемая ими модель автомобиля была названа «Mercedes-Benz».
Логотипом марки стала трехлучевая звезда, символизирующая три стихии – воздух, воду и землю. Кроме производства легковых, грузовых и специальных автомобилей компания выпускала высокомощные двигатели для моторных вагонов, лодок, кораблей и самолетов. Имя концерну «Daimler-Benz» создавали выдающиеся инженеры Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель. К 30-м годам, компания утвердилась, как разработчик и изготовитель элитных автомобилей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Автомобильные платформы | W/S/CL 203, C/A 209, R 171 (2000): | C-класс (T-Modell, Sportcoupé), CLK, SLK-класс |
W/S 211, C 219 (2002): | E-класс (T-Modell), CLS-класс | |
W/X 164, W/V 251 (2004) | M-класс, GL-класс, R-класс | |
W/C 169, T 245 (2004): | A-класс, B-класс | |
W/V 221, C 216 (2005): | S-класс, CL-класс | |
W/S/C/X 204, C/A 207, R 172 (2007): | C-класс, GLK-класс, E-Klasse Купе/Кабриолет, SLK-класс | |
W/S 212, C/X 218 (2009): | E-класс, CLS-класс, Mini и новой модели 2-series Active Tourer | |
Флагманские модели | 2013: Mercedes-Benz CLA-класс | Компактные модели городского класса A- и B-классов. |
2016: Mercedes-AMG GT | Двухместный, двухдверный спорткар. | |
2017—2018 Mercedes-AMG Project One | Двухместный мелкосерийный гиперкар | |
Производства |
|
|
Mercedes-Benz имеет развитую производственную сеть по всему миру. В связи с развитием технологии электрокаров, они будут собираться на 6 заводах, расположенных на 3 континентах. Дополнительно развертывается глобальная аккумуляторная сеть. Основная задача производственной программы сократить до минимума цепочки поставок компонентов.
Mercedes-Benz EQC
Это касается и поставки необходимого количества аккумуляторных батарей для обеспечения заявок потребителей
Особое внимание уделяется выпуску двух автомобилей с электроприводом Mercedes-Benz EQC, увеличивается объем производства хэтчбека Mercedes-Benz EQA на основе концепции Generation EQ
Модельный ряд Mercedes-Benz | А-класс | Хэтчбек |
B-класс семейный | Субкомпактвэн | |
C-класс седан | Купе/универсал/кабриолет | |
CLA-класс компактный седан | Универсал | |
CLS-класс четырёхдверное купе | Универсал | |
E-класс бизнес-седан | Купе/универсал/кабриолет | |
G-класс | Внедорожник | |
GLA-класс | Кросс-хэтч | |
GLC-класс | Кроссовер/кросс-купе (ранее GLK-класс) | |
GLE-класс | Среднеразмерный кроссовер/кросс-купе (ранее M-класс) | |
GLS-класс | Полноразмерный кроссовер (ранее GL-класс) | |
S-класс премиум-седан | Купе/кабриолет/Maybach | |
SL-класс | Родстер | |
SLC-класс | Компактный родстер (ранее — SLK-класс) | |
Mercedes-AMG GT | Суперкар | |
V-класс | Фургон/минивэн | |
Модельный ряд AMG |
| |
Модельный ряд Mercedes-Maybach | Mercedes-Maybach S600 Pullman | Лимузин |
Mercedes-Maybach S500/S600 | S-classe | |
Mercedes-Maybach Vision 6 | Концептуальное купе электрокар |
Тюнинговые ателье | AMG – Mercedes-AMG.com | Официальное тюнинговое ателье Mercedes-Benz |
Brabus – brabus.de | Немецкое тюнинговое ателье, занимается тюнингом Mercedes-Benz, Maybach и Smart. Является также производителем автомобилей на платформе Mercedes-Benz | |
Carlsson Autotechnik – www.carlsson.de | Немецкая компания, занимающаяся стайлингом автомобилей. | |
RENNtech – www.renntechmercedes.com | Тюнинг-ателье, основанное в 1989 году Х. Фейхлом, бывшим сотрудником AMG. | |
Lorinser – www.lorinser.com | Немецкое тюнинг-ателье, занимается преимущественно программами производительности двигателей. | |
Kleemann – www.kleemann.com.ua | Датское тюнинг-ателье, занимающееся доработкой моделей Mercedes-Benz. |
Расшифровка цифро-буквенных обозначений моделей «Мерседес»
Маркировка машин «Мерседес» периодически претерпевает изменения. Она довольно сложна, так как разные типы двигателей порой маркируются одинаково кратко, а иногда наоборот. После названия модели традиционно идет буква, обозначающая класс:
- A – микровэн;
- C – седан четырехдверный или универсал;
- CLK – авто среднего класса;
- C Sportcoupe – купе трехдверный на базе C;
- E – седан на базе серий «123» и «124»;
- S – особый;
- SL – кабриолет-купе;
- M – для сложных условий эксплуатации;
- G – внедорожник.
Помимо букв, маркировка дополнена цифровыми значениями на кузове. Если три цифры рядом, то это значение объема мотора.
Также все кузова имеют буквенную отметку, обозначающую период выпуска модели.
Еще одна буква на кузове обозначает тип автомобиля «Мерседес». Расшифровывается она так:
- L – фургон;
- T – фургон;
- V – лимузин;
- C – купе;
- S – универсал;
- A – кабриолет;
- R – родстер;
- VF – лимузин.
Аббревиатуры на кузове тоже имеют расшифровку:
- AMG – спорткары с мощным двигателем;
- Kompressor – механический нагнетатель мощности;
- D и CDI – авто с дизельным двигателем.
Компания не останавливается на месте, а лишь набирает обороты. Ходят разговоры, что в планах по-настоящему футуристичные экологичные авто с электрическими силовыми установками и небывалым комфортом для водителя. Поставленная цель – стать лидерами в сегменте премиальных авто – выполнена до 2020 года. Так что производство машин будущего не за горами.
Логотип Mercedes: история, описание, значение
История логотипа «Мерседес» не пестрит яркими красками – большую часть ее значок оставался неизменным.
Что означает знак «Мерседеса»:
- Звезда из трех лучей символизировала главную мечту Готлиба Даймлера – доминировать на земле, в небе и в воде. Впервые эмблема увидела свет в 1909 году.
- После слияния компаний в 1926 году логотип дополнился лавровым венком Карла Бенца. В таком виде значок «Мерседес» означает победу либо лидерские позиции в трех стихиях.
- Эта маркировка ставится и сегодня, но логотип снова слегка изменился. Вместо лавра звезду окружил простой лаконичный круг.
Эволюция эмблемы «Мерседес»
В логотипе доминируют черный и серебристый цвета. С точки зрения цвета что означает логотип «Мерседес», нужно рассмотреть подробнее.
Расшифровка «Мерседес» в цветовом аспекте такова: черный выражает элегантность, силу и целостность, а серебристый – это знак утонченности, совершенства и креативности.
Велосипед или экипаж?
Начнём с хорошего известия: Карл Бенц действительно изобрёл автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. И хотя на первенство претендует множество изобретателей из Франции, Австрии, Америки, Дании и даже России, официальный приоритет заслуженно принадлежит Бенцу. Остальные споткнулись. Некоторые построили машины, но не успели их запатентовать. Другие, наоборот, оформили патент заранее, а изготовили автомобиль значительно позже. Третьи смастерили неработоспособные самодвижущиеся экипажи, а от четвёртых дошли только смутные и ничем не подтверждённые заметки в бульварной прессе. Знаменитый автомобильный историк Ю. А. Долматовский насчитал когда-то аж 416 претендентов на право изобретения автомобиля, но серьёзных конкурентов Карлу Бенцу так и не нашёл.
А теперь плохое известие: практически всё, что нам известно о Бенце и его изобретении, взято не из самых достоверных источников. В первую очередь – из автобиографии, опубликованной в 1925 году под названием «Бенц. Жизненный путь изобретателя» (Benz. Lebens-fahrt eines Erfinders). Однако сам изобретатель к тому времени был в преклонном возрасте и сильно болел. И повествование от первого лица излагал его зять, националистически настроенный учитель географии Карл Фольк. В «автобиографии» мы находим много пафосных изречений, которые Бенц вряд ли мог произнести, например фразу: «Помни, что ты немец!» Есть в ней большие пробелы в исторических и технических данных и достаточно много противоречий. Другой «придворный историк», информацией которого охотно пользуются последователи, – бывший воспитатель принца при испанском королевском дворе, а впоследствии архивариус концерна Daimler-Benz Пауль Зиберц. В разных изданиях биографии Бенца он противоречил сам себе. Вначале Зиберц утверждал, что первый автомобиль – не что иное, как трёхколёсный велосипед с мотором. А уже во втором издании заявил, что это мнение ошибочное.
А ошибка ли это? Факт есть: в 70-х годах XIX века в Англии, действительно, появились трёхколёсные и четырёхколёсные велосипеды, конструкцию которых Карл Бенц взял за основу своей самобеглой коляски. «Баденская земская газета» (Badische Landeszeitung) ещё 130 лет назад рапортовала о «приводимом в движение лигроином велосипеде» Бенца. В 1936 году, когда первому автомобилю исполнилось 50 лет, инженер Макс Раук заявил, что заслуга Бенца состоит в том, что он «органически» соединил трёхколёсный велосипед и двигатель внутреннего сгорания в одно целое. Кстати, колёса велосипедного типа для своей машины Бенц заказывал во Франкфурте на фирме Heinrich Kleyer GmbH, которая выпускала велосипеды марки Adler. Вероятно, рама и некоторые другие детали для первого автомобиля были изготовлены там же.
Отдельные предложения из патента DRP Nr. 37435 цитируют многие, но мало кто изучал весь текст. Германское патентное право защищало рабочие чертежи конкретного агрегата, но не его общую концепцию. Конкретно Карл Бенц получил привилегии только на два изобретения: испаритель капельного типа со стеклянным смотровым окошком и краником для регулировки и оригинальные элементы ременной трансмиссии и привода тормозов. Таким образом, ничто не препятствовало ещё кому-нибудь изобрести автомобиль, что и сделал его конкурент Готлиб Даймлер чуть позже. Любопытно, что в 1885 году он построил двухколёсный агрегат, который назвал «керосиновая повозка для верховой езды» (Daimler Petroleum Reitwagen). Его потом признали первым в мире мотоциклом. А вот первый автомобиль Даймлера представлял собой обыкновенную конную пролётку производства фирмы Wilhelm Wimpff & Sohn, переделанную в самобеглый экипаж.
Карл Бенц построил несколько экземпляров трёхколёсных машин. На моделях II и III он применил колёса с деревянными спицами, причём даже увеличил габариты последней, выпущенной мелкой серией. Позднее снова появилась маленькая триколка на велосипедных колёсах. Она послужила прототипом для изготовленного в 1893 году небольшого автомобиля Benz Velociped (сокращённо – Velo), который имел уже четыре колеса. Однако ещё в 1891 году появился прототип четырёхколёсной машины, напоминавшей карету, – Benz Vis-à-Vis. Через год был построен подобный ему Benz Victoria. Эти модели пошли в серию, на их базе выпустили целый ряд модификаций, в том числе развозные фургоны, грузовики и автобусы.
Если проследить за первыми работами Готлиба Даймлера, то можно заметить, что и он метался между двумя концепциями. Что моторизовать – велосипед или экипаж? Обоим изобретателям следовали и другие пионеры автомобилизма, прежде всего во Франции. В поисках рождались разные классы легковых автомобилей, а вслед за ними грузовых машин и автобусов.
Вторая мировая
Во время Второй мировой войны, как и многие компании, «Даймлер-Бенц» по воле правительства производил вооружение. После вторжения в Польшу нацисты захватили большую часть немецких промышленных объектов, чтобы начать подготовку к «молниеносной войне».
В 1936 г. стартовал выпуск двигателей «Даймлер-Бенц» для немецких военных. Поскольку производственных мощностей не хватало, в том же году в скрытом месте недалеко от Берлина был построен новый завод. К 1941 году компания поняла, что война будет длительной, и производство гражданских автомобилей на ее объектах было прекращено.
Поскольку рабочей силы не хватало, «Даймлер-Бенц» начал нанимать женщин, а также использовал труд военнопленных и гражданских лиц, принудительно вывезенных из стран Западной Европы. Также применялся труд заключенных концлагерей, построенных рядом с производственными мощностями. Компания не отрицала, что с рабочими во время войны обращались бесчеловечно, и не скрывала своих связей с нацистами.
биография
Готлиб Даймлер родился в Шорндорфе в Вюртемберге, примерно в 30 км от Штутгарта , в семье кондитера .
Он начал работать подмастерьем в механике в различных отраслях промышленности, в том числе Armstrong Whitworth в Graffenstaden в Эльзасе , прежде чем возобновить инженерные исследования в 1857 году в политехническом из Университета Штутгарта . В 1865 году он подружился со своим соотечественником- изобретателем и будущим партнером Вильгельмом Майбахом .
Производитель двигателя Deutz AG
В 1869 году он получил работу в качестве промышленного дизайнера с немецким промышленным двигателем производителем в Карлсруэ во главе с инженером изобретателя из промышленного горения и взрыва двигателя Николауса Отто . Он участвовал (вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом, которого он нанял) в разработке промышленного газового двигателя для освещения . Три года спустя, в 1872 году , он стал техническим директором , а затем объединил усилия со своим другом Николаусом Отто, чтобы основать Deutz AG , компанию по производству стационарных газовых двигателей.
Независимый изобретатель
В 1882 году он покинул Deutz AG вместе с Вильгельмом Майбахом, чтобы в 1884 году в Каннштатте – Штутгарте (нынешний музей Daimler в Штутгарте ) создать независимую учебную мастерскую на сумму капитала, вложенную в его акции Deutz AG , где они изобрели двигатель Daimler Type P. (первые автомашины , чтобы быть промышленно развитые страны, одноцилиндровый газ, улучшенный четырехтактный двигатель от инженера изобретателя французского Альфонс Бо де Роша Rochas , реализуемые Ленуар ).
С года они успешно моторизовали все виды прототипов наземных, морских и небесных транспортных средств с их одноцилиндровым газовым двигателем (первый Daimler Reitwagen (1885), первый автомобиль Daimler Motorkutsche (1886), первая лодка Daimler boot Neckar (1886). , первый моторизованный дирижабль Daimler (1888 г.), сани, трамвай, пожарная машина …)
В 1887 году Готтлиб Даймлер подал патент на свой новый бензиновый двигатель Daimler Type P с 2 цилиндрами в V (первые в истории бензиновые двигатели, заимствованные из предыдущего), с которым в 1889 году он привел в действие прототип Daimler Stahlradwagen (первые четыре автомобильных колеса с бензиновым двигателем. , бензиновый реактивный карбюратор из истории автомобилестроения , после трехколесного трехколесного велосипеда Benz 1 с петролейным эфиром 1885 года от Карла Бенца ), который они представляют на стенде Panhard & Levassor из галереи «Машины и технический прогресс» на Всемирной выставке в Париже 1889 года. . Armand Peugeot , который был его первый Peugeot Type 1 в паровой котел из Leon Serpollet , открыл этот революционный двигатель , изготовленный в соответствии с на Panhard и др Levassor в Париже в конце выставки, чтобы привести свой первый Panhard & Левассор типа A . Он объединил усилия с ними для создания своего будущего Peugeot Type 2 , затем Peugeot Type 3 … (вплоть до Peugeot Type 14 с первым горизонтальным двигателем Peugeot в 1896 году).
Daimler-Motoren-Gesellschaft
В 1890 году Готлиб Даймлер основал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft (в которой он был сторонним акционером) и стал независимым строителем с Вильгельмом Майбахом в качестве главного инженера . Последний ушел в отставку в следующем 1891 году из-за невыгодного контракта, заключенного Готлибом Даймлером в 1893 году из- за разногласий со своими соратниками. Вместе с Вильгельмом Майбахом он основал новую исследовательскую лабораторию и независимое производство в отеле Herrmann Hotel Stuttgart, где они успешно разрабатывают двигатель для приводного ремня с карбюратором для распыления .
В году Daimler и Maybach вернулись в Daimler-Motoren-Gesellschaft после нового соглашения со своими партнерами о серийном производстве их двигателей. Они успешно внедрили в производство гужевые автомобили Daimler , в том числе Daimler Schroedter-Wagen (1892 г.), Daimler Riemenwagen (1895 г.), Daimler Motor-Lastwagen (1896 г.), Daimler Phoenix (1897 г.) … Эти автомобили взволновали богатого генерального консула. от Австро-Венгерской империи и бизнесмена Эмиля Еллинека , открывшего крупную концессию Daimler в Ницце на Французской Ривьере .
В 1895 году Готтлиб Даймлер вместе с Эмилем Левассором разработал свой двух- или четырехцилиндровый двигатель Phoenix Type M мощностью 8 л.с. для следующих моделей: прототип Panhard & Levassor Type M2E (1896 г.), затем Panhard & Levassor A1 и A2 и Daimler Phoenix. (1897).
Преемственность
Готлиб Даймлер исчезает 6 марта в Штутгарте в возрасте 66 лет (он похоронен на кладбище Уфф в Бад-Каннштатте – Штутгарт ). Его сын Пол Даймлер (1869-1945) сменил его на посту генерального директора Daimler.
Завоевание США
Одним из крупнейших факторов успеха компании в этот период был ее прорыв на американский рынок. Североамериканское отделение было основано в 1955 году. «Даймлер-Бенц» начал сотрудничать с австрийским импортером автомобилей класса люкс Max Hoffman, который базировался в Нью-Йорке. Партнер предложил своим дилерам по всем Соединенным Штатам продавать Mercedes-Benz 300SL Gull Wing. Автомобиль был настолько популярен, что 80% всех произведенных моделей 300SL были проданы американским клиентам.
Мотоспорт также помог создать репутацию Mercedes-Benz как производителю машин для искушенного клиента. «Даймлер-Бенц» участвовал в самых известных автогонках. Например, компания участвовала в Carrera Panamericana Mexico, а также в гонках Гран-При. По отзывам пользователей, успех в соревнованиях способствовал укреплению репутации «Мерседеса» как технологически передового люкс-автомобиля.
Коммерческий транспорт был двигателем роста компании в послевоенный период. В 1949 г. был представлен Mercedes-Benz L 3250. В том же году было завершено создание ФРГ. Новая республика потребовала новой системы общественного транспорта, и начался выпуск столь необходимых грузовых автомобилей и автобусов «Даймлер-Бенц».
История марки Mercedes
С некоторыми условностями можно сказать, что история бренда «Мерседес» отсчитывается от 1886 года, когда немецкий инженер Карл Бенц запатентовал авто с бензиновым мотором. На практике его детище мало напоминало машину в современном понимании. Скорее это был трехколесный велосипед, на который Бенц установил четырехтактный двигатель. Супруга Бенца смогла объехать город на таком транспорте.
Почти одновременно с Бенцом представил свое изобретение Готлиб Даймлер, собравший одиночный цилиндр четырехтактного ДВС в тандеме с Вильгельмом Майбахом.
Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах
Успех изобретений и помощь партнеров позволили Бенцу и Даймлеру основать свои фирмы. У Бенца – Benz&Cie в Мангейме, а у Даймлера с Майбахом – Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG). Уже с 1901 года фирма Даймлера выпускала авто под маркой Mercedes.
История названия
В Германии первые авто не вызвали особого восторга. Немцы не понимали функционала изобретения. А вот французам новинка приглянулась. Авто стало символом роскоши и свободы.
Mercedes 35 PS
Получилось, что родиной марки «Мерседес» стала именно Франция, а поспособствовал этому некто Эмиль Еллинек. Это был экстравагантный аристократ с духом авантюризма, который буквально влюбился в фирму Даймлера и Майбаха. Приличное состояние позволило ему занять место главы представительства компании во Франции. С подачи Еллинека состоялась презентация авто, получившего наименование Mercedes 35 PS.
Дело в том, что у Эмиля было двое сыновей и дочь по имени Мерседес. В дочери Еллинек души не чаял и ее именем называл все, что любил.
Адриана-Мерседес Еллинек
Также имя «Мерседес» расшифровывается как «милосердная», то есть автомобиль получил имя в честь Девы Марии Милосердной.
Слияние
После зарождения автомобильной промышленности последовало стремительное развитие. В двадцатом веке двигатели становились все мощнее, а сами машины – роскошнее. Продукция Бенца уступала предприятию Даймлера и Майбаха в красоте и скорости, но зато брала практичностью и практически монополизировала нишу грузовых авто.
В годы Первой мировой войны компания «Даймлер» занялась выпуском двигателей для ВВС. Инженеры ставили целью сохранение мощности мотора на высоте. Выходом стало такое изобретение, как компрессор. После войны на нем стали делать и гражданские машины.
В 1926 году происходит слияние компаний Даймлера и Бенца. К звезде на эмблеме Даймлера прибавляется лавровый венок со значка Бенца, а автомобиль получил приставку «Бенц» к названию. Это главная веха в истории названия «Мерседес-Бенц».
Mercedes-Benz Typ S
В концерне начинает работать Фердинанд Порше. Уже в 1927 году он представляет Mercedes-Benz Typ S, который и остается легендой и сегодня.
Вторая мировая война
В это трудное время концерн Daimler-Benz делает автомобили разных классов. Но за две недели воздушной бомбежки цеха полностью разрушены. Увы, концерн физически прекратил существование, что в начале 1945 года официально подтвердил совет директоров.
Послевоенное развитие и мировая популярность
Производство сильно тормозило отсутствие технической базы, так что «ласточкой» новой эпохи стал скромный седан W136 с мотором на 38 «лошадей». Он был спроектирован еще в 30-е годы.
Концерн Daimler-Benz строил планы на перспективу, но производственной базы на это не хватало. Однако уже в 1951 году выпущен «Мерс» с 6-цилиндровым двигателем. За краткий период компания выпустила более 170 экземпляров, став лидером среди производителей авто Западной Европы.
Стабильное развитие шло до начала 1980-х годов, когда компанию начали теснить японские производители, предлагавшие качество за более скромную цену. Ситуация вынуждала перейти на новую модель развития. Инженеры и дизайнеры Daimler-Benz изменили модельный ряд, запустили новый S-класс и открыли еще одну нишу – внедорожники. Так появился Geländewagen.
«Мерседес-Бенц» g класс w460 1979
Следующее десятилетие прошло в трудах над разработкой свежих моделей. В 1998 году случилось мощное слияние Daimler-Benz с американским концерном Chrysler Corporation. На рынке автомобилей все равнялись на DaimlerChrysler.
Mercedes-Benz сегодня
Если в 2018 году бренд был вторым среди производителей авто и восьмым среди мировых концернов, то год спустя он вышел на главные позиции. По данным Википедии, бренд оценивается в 60,355 млрд долларов.
Модельный ряд Mercedes-AMG
Модель | Год выпуска | Класс/сегмент |
Mercedes-Benz SLS AMG | 2010 – 2014 | Спорткар, S-сегмент |
Mercedes-AMG GT | 2015 – наст. время | Спорткар, S-сегмент |
Mercedes-AMG A 45 (W176) | 2013 – наст. время | Субкомпактный/Компактный, B-сегмент, C-сегмент |
Mercedes-AMG CLA 45 (C117) | 2013 – наст. время | Компактный, C-сегмент |
Mercedes-AMG GLA 45 (X156) | 2014 – наст. время | Мини-кроссовер, J-сегмент |
Mercedes-AMG SLC 43 (R172) | 2016 – наст. время | Спорткар, S-сегмент |
Mercedes-AMG C 43 (W205) | 2015 – наст. время | Компактный престижный, D-сегмент |
Mercedes-AMG GLC 43 (X253) | 2016 – наст. время | Компактный кроссовер, J-сегмент |
Mercedes-AMG GLE 43 (W166) | 2016 – наст. время | Cреднеразмерный внедорожник, K2 |
Mercedes-AMG E 43 (W213) | 2016 – наст. время | Бизнес-класс, E-сегмент |
Mercedes-AMG C 63 (W205) | 2015 – наст. время | Компактный престижный, D-сегмент |
Mercedes-AMG CLS 63 (C218) | 2011 – 2017 | Gran Turismo, S-сегмент |
Mercedes-AMG E 63 (W213) | 2017 – наст. время | Бизнес-класс, E-сегмент |
Mercedes-AMG G 63 (W463) | 2012 – наст. время | Полноразмерный внедорожник, J-сегмент |
Mercedes-AMG GLE 63 (W166) | 2015 – наст. время | Среднеразмерный кроссовер, J-сегмент |
Mercedes-AMG GLS 63 (X166) | 2015 – наст. время | Полноразмерный внедорожник, J-сегмент |
Mercedes-AMG S 63 (W222) | 2013 – наст. время | Представительский, F-сегмент |
Mercedes-AMG SL 63 (R231) | 2012 – наст. время | Спорткар, родстер, S-сегмент |
Mercedes-AMG G 65 (W463) | 2012 – наст. время | Полноразмерный внедорожник, J-сегмент |
Mercedes-AMG S 65 (W222) | 2013 – наст. время | Представительский, F-сегмент |
Mercedes-AMG SL 65 (R231) | 2012 – наст. время | Спорткар, родстер, S-сегмент |
Mercedes-AMG GT (C190) | 2014 – наст. время | Спорткар, S-сегмент |
Дизельные двигатели
Особого разговора заслуживают дизельные мерседесовские двигатели. Компания Mercedes-Benz первой в мире установила дизельный двигатель на легковой автомобиль. Произошло это в 1935 году, когда такси Mercedes 260 в кузове W170 был агрегатирован дизельным мотором первого поколения ОМ 636 (мощность 43 лошадиные силы).
С тех пор дизельным мотором на легковом автомобиле никого не удивишь. При этом дизельным двигателям Мерседес, конструкция которых доведена до совершенства, нет равных по мощности и экономичности. Эти моторы постоянно совершенствуются. Например, в 1997 году появился 4-цилиндровый дизельный двигатель OM 611 с непосредственным впрыском топлива Common Rail, получивший обозначение CDI.
Затем были разработаны 5-ти (ОМ 612) и 6-ти (ОМ 613) цилиндровые силовые агрегаты, различные модификации которых развивают мощность от 156 до 231 л. с. 2008 год ознаменовался появлением нового поколения дизельных двигателей Мерседес, получивших маркировку ОМ 651. Силовые агрегаты этой серии практически полностью вытеснили моторы предыдущих поколений.
Это интересно: Торможение двигателем на скользкой дороге
Daimler и Geely начнут совместную разработку и сборку двигателей
Немецкий автогигант может начать выпускать двигатели совместно с Geely.
Напомним, что год назад главный инженер Daimler Маркус Шефер сообщил о том, что разработка новых ДВС прекращена, поскольку все инженерные ресурсы концерна направлены на выпуск электрокаров. Однако топ-менеджер отметил, что концерн может вернуться к разработке двигателей внутреннего сгорания, если к тому появятся предпосылки. Теперь же появились данные о том, что предпосылки у концерна появились. Вероятнее всего, производительные многолитровые двигатели действительно больше не будут разрабатываться, однако малообъемные бензиновые агрегаты с гибридной надстройкой еще долго будут использоваться, особенно на развивающихся рынках.
Концерн Daimler ранее славился малолитражными двигателями. Силовые агрегаты для ситикаров smart первой генерации предоставлялись Mitsubishi Motors, а на данный момент Renault снабжает немецкую компанию недорогими дизельными двигателями и 1,3-литровым турбомотором (M282), который, впрочем, позиционируется как совместная разработка.
В начале этого года появились слухи о том, что Daimler намерен поменять партнера в сфере бюджетных ДВС. Место Renault может занять китайская Geely. Теперь же эти слухи начали подтверждаться, ведь немецкая газета Handelsblatt сообщила о том, что Daimler и Geely достигли соглашения по вопросу совместного выпуска ДВС. Однако на данный момент официально компании это не подтвердили.
Предполагается, что двигатели для Daimler и Geely будут разработаны и выпущены уже к 2024 году. Созданием двигателей займутся инженеры Daimler, а Geely будет отвечать за выпуск моторов на собственных мощностях в Китае. О выпуске двигателей в Европе пока нет данных, ведь из-за норм токсичности Euro 7 выпуск любых ДВС на территории Евросоюза может потерять всякий смысл.
Примечательно и то, что с 2018 года компании Geely принадлежит 9,69% акций Daimler, а весной прошлого года стало известно о переходе марки smart под крыло китайской компании. Geely также является владельцем шведской компании Volvo, у которой сейчас есть собственная линейка ДВС. В ближайшем будущем Volvo, как и Daimler, намерена увеличить число электрокаров в своей продуктовой гамме, а бензиновые модели наверняка будут оснащаться двигателями Daimler-Geely.