Как организовать питание в поездке
Возьмите с собой какой-нибудь перекус: бутерброды, печеные пирожки, вареные яйца. Для хорошей поездки можно приобрести сумку-холодильник — тогда сможете везти с собой мясо, сыр и молочку. Захватите чайные пакетики и растворимый кофе. Если вы не резкий противник лапши быстрого приготовления, можно взять и ее. Если берете фрукты, то выбирайте твердые — яблоки, апельсины, крепкие груши. Не забудьте о посуде, доске для нарезки и скатерти — если что, в качестве стола можно использовать багажник.
Для путешествий на дальние расстояния лучше взять побольше воды — в пятилитровых бутылях (если ваша цель — отдых на Кавминводах, потом сможете наполнить их лечебной минералкой). В термосы можно сразу налить готовый чай и кофе. Если есть термос с широким горлышком, его можно использовать для быстрорастворимого супа. Горячее питье поможет быстро раздобыть термокружка, которая работает от прикуривателя.
Возьмите что-нибудь легкое на «пожевать»: печенье, орешки, хлебцы, сухофрукты. Это поможет обмануть голод до ближайшей остановки на полноценный обед.
CAT Kress Antarctica
CAT Kress Antarctica в Антарктиде.
Обслуживание полярных станций, исследовательские и хозяйственные работы на территории арктических зон требуют серьезной логистической поддержки. И автопоезд немецкой компании Kress, состоящий из полуприцепов: тяжеловоза и типа трал с надстройкой в виде пассажирского автобуса, уверенно справляется с этой задачей. В движение его приводит тягач от самосвала Caterpillar 730С, доработанный инженерами Kress для эксплуатации в условиях низких температур. Этот автопоезд работает на американской станции Мак-Мердо, и используется для доставки грузов, перевозки вахтовых бригад и проведения экскурсий.
Краткая история и судьба легендарного антарктического вездехода «Снежный крейсер»
Антарктический «Снежный крейсер» – это вездеход, который был создан Иллинойским технологическим институтом, США, в 1939 году для экспедиции в Антарктиду. Вездеход должен был облегчить Арктическую миссию для исследования Антарктики. Огромный 17-метровый вездеход был разработан в период с 1937 по 1939 год ученым-конструктором и исследователем Томасом Поултером. Вездеход назвали «Snow Cruiser» («Снежный крейсер»). Также вездеход называли «Пингвин» и «Черепаха». Но, несмотря на то что этот гигантский автомобиль был оснащен одними из величайших технологий, он работал не так, как следовало бы. В итоге именно просчеты конструкторов предопределили судьбу этой гигантской машины.
Сегодня это чудо техники считается потерянным в Антарктиде. В настоящий момент местоположение утерянного вездехода неизвестно. Вероятнее всего, «Снежный крейсер» уже давно погребен под глубоким слоем льда и снега. Вполне возможно, что он находится внутри огромного айсберга, который недавно откололся в Антарктиде.
Дизайн и конструкция вездехода «Снежный крейсер» были не чем иным, как чудом инженерной мысли. Машина была построена для третьей экспедиции американцев в Антарктиду. Томас Поултер, разработавший вездеход, был вторым командующим во второй антарктической экспедиции во главе с адмиралом Ричардом Бэрдом.
Во время своего пребывания в Антарктиде он узнал все о коварных ландшафтах континента и опасных суровых условиях. Эти знания из первых рук помогли ему разработать несколько инновационных функций для вездехода «Снежный крейсер».
При поддержке Иллинойского технологического института Поултер разработал проект гигантской машины, впервые представив его чиновникам из Вашингтона, округ Колумбия, 29 апреля 1939 года. Благодаря финансированию Исследовательского фонда проект начал осуществляться 8 августа 1939 года. Через 11 недель строительство было завершено, и автомобиль был передан в аренду Антарктической службе США.
Вездеход получился действительно огромным. Вы только представьте: диаметр колес составлял 120 дюймов (больше 3 метров). Для сравнения: на большинстве современных автомобилей стоят колеса от 15 до 19 дюймов (в среднем). Колеса приводились в движение за счет электродвигателей, которые стояли на каждом колесе. Электромоторы питали два дизельных генератора мощностью 150 л. с.
Длина антарктического снежного крейсера составляла 17 метров. Высота дорожного просвета – от 3,7 до 5 метров (клиренс можно было регулировать благодаря пневмоподвеске). Ширина вездехода – 6,06 метра.
С дальностью хода в 8000 километров и максимальной скоростью 48 км/час автомобиль не должен был испытывать проблемы во время исследования дикой природы Антарктики. Американцы вложили много сил в этот вездеход, рассчитывая покорить Антарктиду. Также было вложено и много денежных средств – тогда ориентировочная стоимость строительства машины составляла 300 000 долларов, что на сегодняшний день эквивалентно 5,4 миллионам долларов.
Как организовать поездку на машине с ребенком
Нюансов очень много, они зависят от того, с кем вы путешествуете: с грудничком, ребенком младшего возраста или школьником. Поездка беременных и вовсе отдельная история. Однако главные моменты в путешествии с детьми таковы:
1. Ребенку нелегко переносить две долгие поездки подряд. Поэтому отдых лучше планировать длительный — около недели.
2. Для маленьких детей берите негазированную воду, сок с трубочкой, гигиенический пакет и таблетки на случай укачивания, запасное белье и одежду, антисептик, сухие и влажные салфетки. Можно захватить несколько любимых игрушек.
3
У ребенка важно не допустить расстройства желудка: давайте пить кипяченую воду, мойте вместе с ним руки, не ешьте в придорожных кафе, тщательно промывайте фрукты и овощи, срезайте с них кожуру, не давайте скоропортящиеся продукты
4. Делайте остановки каждые 2 часа — детям они нужны чаще, чем взрослым.
5. Не допускайте, чтобы в салон залетали осы, комары и другие кусающие насекомые.
6. Позаботьтесь о детских развлечениях во время поездки: планшет, телефон, мультики, вербальные игры, отдых с мячом во время остановок и т.д.
Круиз в Антарктиду: путешествие на южный полюс Земли
Как добраться до ледяного континента?
В уникальный регион можно попасть только двумя способами:
- Небом;
- Морем.
С разных уголков земного шара сюда отправляются:
- круизные лайнеры,
- самолеты,
- ледоколы,
- яхты.
Собираясь в Антарктиду, следует подбирать гардероб так, чтобы ваша одежда была многослойной.
Не забудьте взять с собой:
- утеплённые водонепроницаемые брюки,
- термобелье,
- тёплый головной убор,
- шарф,
- перчатки.
Однако не торопитесь паковать тяжёлые парки, не уточнив предварительно детали круиза. Большая часть компаний дарят такие куртки своим пассажирам.
Туры из Аргентины
Из этой страны попасть на интересующий нас материк можно только морем. Плавсредства отправляются из Ушуайа, небольшого городка на юге страны. От него до этой удивительной части суши примерно 490 морских миль (1.5-2 дня пути). Самый короткий и экономный путь.
Поездка из Чили
Отсюда отправляются как корабли, так и коммерческие авиарейсы.
Путь на ледяной континент самолетом будет начинаться в Пунта-Аренас.
Здесь туристов ожидает посадка в Beechcraft King Air или BAE-146, размещающих соответственно 6 и 60 пассажиров. Местные турфирмы предлагают одно- и двухдневные поездки.
Круизы из Новой Зеландии
Отправные точки находятся в Литтлтоне и Крайстчерч. Расстояние до места – 3000-3100 км.
Воздушные перелеты с посадкой на ледяной полосе им. Вилкинса существуют и в Австралии, но воспользоваться ими могут лишь ученые. Туристам доступны «обзорные» экскурсии, предполагающие беспосадочный полет над поверхностью Антарктиды.
Круизы из России
Данную услугу предлагают многие туристические фирмы, но они предполагают лишь формирование русскоязычных групп. Отправляться в путешествие они будут из одного из перечисленных выше мест.
Наибольшей популярностью пользуются морские круизы в Антарктиду. Они позволяют в полной мере насладиться экзотическими красотами, совершить выход вглубь материка, в непосредственной близости увидеть пингвинов и других представителей местной фауны.
От типа судна во многом зависит уровень комфорта.
Малые и большие экспедиционные суда
Большинство из них – оставшиеся без финансирования, советские научные ледоколы, переоборудованные для перевозки туристов. Среди достоинств ледоколов – маневренность, позволяющая добираться до укромных фьордов и делать частые высадки на берег. Недостаток один – отсутствие комфорта.
Примеры экспедиционных судов:
- «Клипер Адвенчерер»,
- «Академик Сергей Вавилов»,
- «Планциус».
Их вместительность – от 107 до 122 пассажиров.
Туристы размещаются в каютах с удобствами и без, есть:
- ресторан со свободной посадкой,
- комната отдыха,
- лекционный зал.
Связь с землей поддерживается путем спутникового телефона и Интернета.
Из удобств необходимо отметить наличие:
- спортзала,
- бассейна,
- сауны,
- массажного кабинета.
Для фото- и видеотехники понадобятся:
- колпак для линзы;
- световой фильтр или UV-фильтр.
Кроме того, не забудьте дополнительные батарейки и аккумуляторы, поскольку они быстро разряжаются на холоде.
Ледоколы
Атомные ледоколы, доставляющие туристов в Антарктиду:
- «50 Лет Победы»,
- «Капитан Драницын»,
- «Капитан Хлебников».
В них, кроме закрытых спасательных лодок предусмотрены вертолеты. Они используются для высадки на побережье.
Ледоколы движутся в любых навигационных условиях и позволяют исследовать крайне труднодоступные участки Антарктиды.
Парусные суда
К Антарктиде 3-6 раз в неделю курсируют около десятка парусных судов. Зачастую на борту работает экспедиция, а туристов берут в качестве гостей.
Яхты оборудованы койками, но отсутствие комфорта компенсируется полной свободой передвижения по ледяным водам.
При раннем бронировании тура предоставляются скидки.
Spirit of Sydney ‘Australis’»SEAL» – парусные яхты, специализирующиеся на коммерческих экспедициях с видеосъемкой. Вместимость – от 4 до 20 человек.
Круизные лайнеры
На борту лайнеров способны с комфортом разместиться от 200 до 1000 человек. Однако туризм в Антарктиде на них будет скорее созерцательным.
Если на борту свыше 500 человек, то судно не имеет право осуществлять высадки.
При количестве туристов от 201 до 500 требования также высокие:
- ограничены места для высадок;
- сокращено время пребывания на суше.
Ограничения накладываются во избежание нанесения вреда экосистеме.
На лайнерах легко переносится морская болезнь и шторм.
Атмосферу домашнего комфорта обеспечивают имеющиеся на борту:
- театры,
- рестораны,
- фитнес-центры,
- салоны красоты,
- открытые бассейны,
- зоны отдыха с панорамными окнами.
Кроме этого, в каждой каюте есть:
- ванная комната,
- кондиционер,
- спутниковое телевидение и телефон,
- мини-бар и электричество.
«Харьковчанка» — «изделие 404° C»
фото: autorambler.ru
Несмотря на чрезвычайно короткие сроки производства, техника оказалась действительно уникальной и, в отличие от американского аналога-первопроходца 30-х годов, опередила время на десятилетия вперед, причем примененные технологии были практичными и подготовленными к использованию в реальных условиях.
фото: 3ddd.ru
Подробная 3D модель вездехода. Внутри помещение площадью с очень маленькую однокомнатную квартиру.
Машина действительно получилась огромной, а значит, и вместительной. Герметизированная рама имела полую конструкцию. В передней ее части был установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель, который на этот раз не имел недостатка в мощности. Его 520 л. с. хватало на решение большинства задач, а при установке двух турбонагнетателей, 995 не боящихся холодов лошадей нескромно намекали, что такому исполину была по плечу любая поставленная задача.
фото: 5koleso.ru
Тягач в деле
Феноменальная мощность и гигантский крутящий момент передавался на гусеницы через пятиступенчатую коробку переключения передач. При этом вес «Харьковчанки» был без малого 35 тонн. При полной загрузке машина могла буксировать прицеп до 60 тонн. При частичной — везти до 70 тонн груза, в который, главным образом, входило топливо и запасные части для вездехода. Чтобы не проваливаться в снег, на обычные гусеницы одевался комплект расширенных траков, шириной 1 метр, снижавший давление на нестабильный снежный покров.
фото: pikabu.ru
Расширители на гусеницы
При этом, несмотря на кажущуюся однородность и ровность поверхности, Антарктида изобилует коварными подъемами и расщелинами. Конструктивно был продуман и этот фактор. Гусеничный вездеход мог преодолевать подъемы до 30°, что представляется просто невероятным для транспорта с большими габаритами. Длина составляла 8.5 метров, ширина — 3.5 метра, а высота — 4 метра.
Запас хода для трансантарктических переходов был более чем достойным — 1 500 километров. Об этом заботились 9 топливных баков, один из которых разместили в передней части в межрамном пространстве, восемь — общей емкостью 2.5 тонны литров — в средней ее части для правильного распределения веса. КПП, органы управления и масляные баки стояли в передней части автомобиля, сзади были установлены отопители производительностью 200 кубометров горячего воздуха в час и 100-метровая лебедка с очень мощным приводом.
Компоновка была продумана таким образом, чтобы выделить как можно больше жилого объема без ущерба для надежности. Объем кабины составил 50 м³, площадь — 28 м², высота — 2,1 м.
фото: pikabu.ru
Как и американский снегоход «Снежный крейсер», советская машина была полностью автономна. Внутри были рабочие места водителя и штурмана, 8 спальных мест, санузел и камбуз (кухня), отопитель, радиоточка и место для научных приборов. Одной из важных особенностей конструкции стало то, что доступ к двигателю осуществлялся из салона, чтобы ремонт и обслуживание можно было производить, не выходя из теплого вездехода. Очень важный нюанс, делавший машину по-настоящему автономной.
Видео взято с YouTube-канала «Alexander Belozor»
При всем этом максимальная скорость вездехода составляла 30 км/ч.
Интересный факт: «Харьковчанка» изнутри была выстлана восемью слоями шерсти, чтобы экипажу было тепло даже в самые лютые морозы, и даже имела нагревательные элементы, встроенные в стекло, чтобы надежно растопить снег и наледь. А боковые иллюминаторы для предотвращения обледенения обогревались потоком горячего воздуха. На все это требовалось очень много электричества, поэтому генератор «Изделия 404° C» был подстать мощным, выдававшим до 13 кВт·ч электрической энергии.
При отключении отопления автомобиль терял всего 5 градусов тепла в день. Но этот показатель был достигнут не сразу.
Дальнейшее развитие «Харьковчанки»
фото: autorambler.ru
Вторая версия «Харьковчанки»
Было и второе поколение снежного вездехода. «Харьковчанка-2» в количестве пяти штук пополнила армию Арктических вездеходов в 70-х годах прошлого века. Новая версия объединила безопасное изолированное жилое пространство «Харьковчанок» с передним расположением двигателя, как на тягаче AT-T, что позволило облегчить доступ к двигателю и улучшить охлаждение масла. Была уменьшена утечка теплого воздуха и снижено до минимума количество выхлопных газов в жилом отсеке. А установленные вспомогательные двигатели позволяли советским исследователям оставаться в тепле и комфорте, пока главный двигатель был выключен. Развитие шло…
фото: ru.wikipedia.org
Почтовая марка СССР 1966 года. 10 лет исследований в Антарктиде. Тягач-вездеход «Харьковчанка»
Ледяной палец смерти
В 2012 году ученые всего мира стали свидетелями природного явления Антарктиды, объяснить которое затрудняются. Это “Ледяной палец смерти”, который превращает все, чего касается – в лед. Экстремально холодная вода с колоссальным содержанием соли, которая убивает все живое на своем пути! Кинооператоры Хьюг Миллер и Даг Андерсон стали первооткрывателями неведомого ранее феномена во время своего присутствия в Антарктике. Над поверхностью океана кинооператоры нашли ледяные сталактиты, которые прожигают глубину океана в виде струи чрезвычайно холодной (практически замороженной) и очень соленой воды. Вода этой струи обладает гораздо большей плотностью, чем вся прочая окружающая ее вода океана, и к тому же температура этой струи гораздо ниже, она холоднее льда, буквально говоря. Как такое возможно ученые не могут пояснить. Ранее с подобным явлением никто не встречался и даже не догадывался о возможности присутствия такого! Этот «Ледяной палец смерти» убивает все живое до чего прикасается, обращая всё в лед. Этот леденящий стремительный поток соленой воды как бурная внутриокеанская река мчится от поверхности до самых глубин океана и сметает все на своем пути. Все океанические животные (морские звезды и другие океанские организмы) раз за разом попадают в эту ледяную ловушку.
Высадки на берег: экскурсии и развлечения
Экскурсии в Антарктиду обязательно предполагают высадки на берег (их количество зависит от количества пассажиров на судне и погоды).
До островов туристы добираются на резиновых лодках типа зодиак. Они созданы для использования в непростых погодных условиях.
Также зодиаки используются для экскурсий:
- к водопадам,
- к наскальным птичьим базарам,
- к айсбергам,
- к лежбищам млекопитающих.
Кроме этого, в ходе экскурсионных туров есть возможность заглянуть на научную базу, где проживают ученые-исследователи, познакомиться с их бытом и обычаями.
Отдых здесь может включать в себя и несколько необычные, и даже экстремальные развлечения:
- Походы на лыжах и снегоходах;
- Катание на каяках;
- Кемпинг;
- Ныряние под лед шельфовых ледников;
- Полет на воздушном шаре;
- Хождение на снегоступах;
Все туристы, согласно с требованием IAATO, обязаны заполнить меданкету IAATO и заверить её у своего доктора перед оформлением проездных документов. Анкету необходимо взять с собой и отдать корабельному врачу.
Сколько остановок делать в дороге
Если вы проведете в пути долгое время, продумайте все остановки заранее — можно даже за неделю до выезда. Если управлять машиной могут несколько человек, определите, кто и когда будет за рулем.
Короткие 5-минутные остановки желательно совершать каждый час, а длительные — каждые 4 часа. Это может быть кафе, заправка или «карман» на трассе. Встанете, отдохнете, разомнетесь, перекусите. Не советуем вставать на обочине, особенно в темное время: так ваш автомобиль могут не заметить проезжающие мимо водители.
Над местом отдыха для ночной поездки нужно подумать еще тщательнее. Можно заранее снять номер в придорожном мини-отеле или забронировать квартиру в городе, который станет для вас перевалочным пунктом. Чтобы не выйти за рамки своего бюджета, узнайте, как недорого отдохнуть на море.
Если вы путешествуете не зимой, а летом, то ночь можно провести в палатке или собственном автомобиле. Правда, первый вариант подходит только для хорошо подготовленных и опытных туристов, которые повидали отдаленные национальные парки и 10 шикарных поселков Крыма. А во втором случае есть нюансы: ночевать в машине лучше в освещенном и довольно людном месте — например, рядом с заправкой или постом ГАИ.
Стоимость путешествия в Антарктиду
Сколько стоит круиз? Таким вопросом задаются все те, у кого возникло желание собственными глазами увидеть представителей антарктической фауны и шельфовые ледники.
Цена поездки рассчитывается для каждого туриста индивидуально, ведь программа круиза может быть рассчитана на срок от 8 до 21 дня. Также имеет значение:
- уровень сервиса,
- количество путешественников,
- дата отъезда.
Поэтому представляется возможным указать лишь средние цены на туры в Антарктиду из Москвы:
Срок | Цена | Судно |
«Аэро-Круиз в Антарктиду + пересечение Полярного круга» (из Аргентины) | ||
9 дней | $14.190 | |
Дополнительно оплачивается перелет до Пунта Аренас (72.000 руб.) | ||
«Эксклюзивный тур в Антарктиду» (из Ушуайи) | ||
17 дней | $12.150 | «Принц Альберт II» |
«Антарктический экспресс» | ||
9 дней | 4.000 € | Лайнер «Ocean Nova» |
«Континент Антарктида: активное исследование» | ||
11 дней | 7.725 € | «Ортелиус» (экспедиционное судно) |
Кемпинг – 125 €, Каякинг – 325 € | ||
«Антарктический полуостров и море Уэдделла» | ||
15 дней | 8.200 € | «Полар Пионер» |
Команда судна русскоязычная, гид при наличии группы русскоговорящих туристов | ||
Пересекаем Антарктический полярный круг (авиа перелет + круиз) | ||
9 дней | $11.700 | “Оушен Нова” |
Полный пансион | ||
Жители северной столицы могут заказать туры в Антарктиду из СПб:
Круиз «Антарктида, море Уэдделла, Южная Георгия и Фолкленды: круиз и наземный переход» | ||
20 дней | $12.415* | «Полар Пионер» |
* Стоимость указана за каюту без удобств. Стоимость трехдневного похода по ледовым расщелинам — $1.250. | ||
«Зимбабве — ЮАР – Антарктика» | ||
11 дней | 29.360 € | |
Посещение Новолазаревской научной станции, размещение в лагере. | ||
«Антарктида: Континент Крайностей» | ||
11 дней | $6.974* | «Л’Астраль» |
* Портовые сборы не включены. | ||
Круиз «Новогодняя Антарктида» | ||
11 дней | $6.595* | «Оушен Даймонд» |
* Без переезда. Высадки на берег дважды в день | ||
Однодневный полет на Остров Короля Георга | ||
1-4 дня* | $4.582 | |
* Продолжительность экспедиции зависит от погодных условий. Уникальная экспедиция, максимум – 6 человек. | ||
«Море Росса: Экспедиция в сердце Антарктики | ||
29 дней | $18.700 | «Профессор Хромов» |
Уголок планеты, доступный для посещения всего 2 месяца в году | ||
Как создать комфорт в машине
1. Купите подушки для подголовников. С ними не напрягается шея и можно подремать.
2. Захватите мешки для мусора, чтобы не захламлять салон и не кидать бумажки в окно.
3. В отдельную сумку возьмите комфортную сменную одежду для поездки: головной убор, чтобы спасаться от солнца, носки и белье, чтобы было свежо и вам, и вашим попутчикам, а также легкие тапочки или шлепки — в них удобнее выходить на перерывы/перекуры.
4. Не забудьте средства личной гигиены: мыло, влажные и сухие салфетки, санитайзеры, туалетную бумагу, дезодорант, расческу.
5. Возьмите плед и одеяло: вечером и ночью пригодятся. «Утепленка» особенно важна, когда вы путешествуете с детьми.
6. Если планируете длительные перевалы, тогда берите палатку, спальники, фонарик, сухое топливо для разведения костра, средства от комаров и клещей. Однако все это скорее для туристов с богатым опытом отдыха на море на машине.
Когда ехать?
Туристический сезон на этом суровом континенте длится с ноября по март. Отправляясь на материк в октябре – ноябре, можно увидеть антарктическую весну, время, когда пингвины выбирают себе пару, и в знак любви дарят камни (впоследствии они идут на постройку жилища).
В декабре-январе природа расцветает, а пингвины ищут пищу для подрастающего потомства. Единственный способ увидеть это – круиз в Антарктиду на Новый год.
Существуют даже специальные семейные туры, во время которых детям дарят рождественские подарки, организуют праздничный стол с детским меню.
Климат Антарктиды — крайне суровый и холодный.
В январе-марте уже начинаются ночные заморозки, солнце начинает заходить за горизонт. Говорят, это лучшее время для наблюдения за китами.
На чем сэкономить в поездке
1. Топливо. Заправляйтесь на известных сетевых АЗС: бензин там лучше, а еще можно приобрести скидочные карты и накопить бонусные баллы.
2. Штрафы. Все зависит только от вас: не нарушите правила — не потеряете деньги. Поэтому пристегивайтесь (в том числе на задних сиденьях), включайте фары, пользуйтесь видеорегистратором, а перед камерами на дорогах будьте прилежным паинькой.
Экономить ли на платных трассах — вопрос дискуссионный. У них есть свои плюсы: хорошее покрытие и освещение, кратчайшие маршруты, высокая скорость, свобода на трассе. Однако имеются и недостатки: нужно тратить время на оплату, встречаются протяженные участки без АЗС и кафе, да и стоимость проезда для многих может показаться завышенной.
Идея
С детства я мечтал стать космонавтом, в крайнем случае — полярником. Пару лет назад в одном из блогов мне попалось на глаза объявление о работе сисадмином на антарктической станции. Все шутили, смеялись, а я взял и отправил свое резюме в НИИ Арктики и Антарктики. Тогда мне ответили, что все экспедиции укомплектованы и люди не нужны, и я благополучно про это забыл.
И вот летом 2016 года стою я в пробке на Васильевском острове и вдруг мне звонят из института и предлагают отправиться в экспедицию. На следующий день я уже был на собеседовании.
До того, как уехать в экспедицию, я работал техническим директором производственной компании. Я мог бы дальше строить карьеру, заниматься всякой ерундой, но я считаю, что для человека нет ничего хуже, чем сидеть на одном месте и превращаться в овощ. Совершать поступки, открываться неизвестному — разве это не обязанность мужчины? Я много путешествовал в юности, а пару лет назад уехал из города жить в доме посреди леса. Так что экспедиция в Антарктиду — это сумасшествие вполне в моем стиле.
Русак K-8
«Русак» готов помочь в покорении Севера.
Вездеход российского производства выглядит внушительно и его возможности тоже впечатляют. Вся конструкция машины заточена под эксплуатацию в условиях Арктики и Крайнего Севера и обеспечения живучести экипажа. На борт машина принимает 16-20 человек, грузоподъемность составляет 2,5 тонны, а скорость на твердом покрытии доходит до 60 км/час. Амфибийные свойства тоже наличествуют: провалившись в воду, вездеход пойдет не ко дну, а по воде. Гибридный силовой агрегат состоит из двух установок, каждая из которых отвечает за свою пару осей и могут работать как по отдельности, так и вместе. Тормозные механизмы расположены в раме-лодке и их можно ремонтировать прямо из кузова, не выходя на холод.
Venturi Antarctica EV
Venturi Antarctica EV на испытаниях.
Вездеход компании Venturi – первый электромобиль, созданный для работы в условиях экстремально низких температур. Максимальная скорость, развиваемая машиной в реальных условиях эксплуатации – 25 км/час, а запас хода составляет всего 50 км. Что и говорить, дальность не впечатляет, и на первый взгляд непонятно, чем электромобиль может быть полезен в полярных экспедициях. Однако уникальность вездехода именно в двигателе – машина позиционируется как экологически чистый транспорт и предназначена для ученых. Чистота образцов очень важна для точности результатов исследований, а электромобиль не выделяет загрязняющих веществ, в отличие от вездеходов на двигателе внутреннего сгорания.
Преимущества и недостатки работы в Антарктиде
Несмотря на то, что экспедиция в полярные широты сопряжена с немалыми трудностями, стать ее участником очень непросто. Во-первых, существует большое количество ученых и обычных людей, для которых побывать в Антарктике — давняя мечта. Во-вторых, помимо романтики, многих привлекает высокая зарплата, которая может достигать 150 тысяч рублей в месяц. Преимущества вполне очевидны.
Если же брать недостатки участия в антарктической экспедиции, то их также очень легко заметить. Это, прежде всего, очень суровый климат. Среднегодовая температура на континенте составляет —60°С. И если на прибрежных станциях летом еще можно «отогреться» при —10°С, то работа на внутриконтинентальной станции «Восток» считается одной из наиболее экстремальных в мире. Зимой добраться до нее практически невозможно даже самолетом. Авиационное топливо просто замерзает во время короткой стоянки.
port_viktoriya_na_seyshelskih_ostrovah-victoria-wiki-ile_de_mahe_-_victoria_8.jpg
Порт Виктория на Сейшельских островах. Фото с сайта wikipedia.org Затем экспедиционное судно пополнит запасы в Порт-Судане (Судан) и, пройдя через Суэцкий канал, посетит порт Лимасола (Кипр). Планируется, что путешественники примут участие в совместных с РГО памятных мероприятиях в районе базы русской эскадры на острове Парос (Греция), посвящённых отмечаемому в 2020 году 250-летию Чесменского сражения. Следующей точкой маршрута станет порт Мессины на острове Сицилия (Италия), где экипаж также примет участие в торжественных мероприятиях по случаю 100-летней годовщины со дня спасения жителей Мессины от разрушительного землетрясения российской эскадрой Балтийского флота. По завершении визита «Адмирал Владимирский» выйдет из Средиземного моря в Атлантический океан и, следуя вдоль побережья Европейского континента, вернётся в Балтийское море и в родной Кронштадт.
Востребованные специальности
Перед подачей заявки на участие в полярной экспедиции следует заранее выяснить, какие требуются вакансии в Антарктиде. Учитывая относительно высокую зарплату и другие преимущества, на некоторые специальности существует большая конкуренция. Желающих попасть на крайний юг слишком много, поэтому выбирают наиболее подготовленных. Выяснить, какие есть вакансии для будущей экспедиции, можно, обратившись в петербургский институт Арктики и Антарктики.
В сфере науки
Ученых делегируют на полярную станцию в соответствии с планом РАН. С «улицы» попасть в качестве научного исследователя Антарктики не получится. Среди ученых в экспедиции обычно больше всего геологов и микробиологов. Если планируется изучение животного мира, станция комплектуется биологами.
Члены экипажа на корабль
Помимо тех, кто непосредственно проживает на территории антарктической станции, для обеспечения доставки полярников требуется работа на ледоколе. Поскольку морской путь в южные широты сопряжен с риском, новичков туда берут редко.
Уникальные профессии
Если кто-либо желает отправиться в Антарктиду за экзотикой, то он почти наверняка будет разочарован. Окружающий и животный мир там беден и однообразен. Работа на южном континенте представляет интерес лишь с точки зрения научных исследований. Для поднимателей пингвинов вакансий здесь нет.
Официальное трудоустройство
Любая работа на станции в Антарктиде оформляется по трудовому контракту между гражданином и санкт-петербургским институтом Арктики и Антарктики. В этом документе оговаривается срок экспедиции, условия работы и проживания. Как и на судне, находящемся под российским флагом, пребывание на полярной станции регламентируется в соответствии с законодательством РФ.
Прохождение медкомиссии
Полное медицинское обследование — обязательное условие подписания контракта на участие в антарктической экспедиции
Несмотря на то, что на станции всегда есть врач-травматолог и анестезиолог, для проведения сложной хирургической операции за южным полярным кругом попросту нет условия, поэтому критически важно выявить любые хронические заболевания потенциального участника экспедиции еще до того, как он будет включен в ее состав. Прохождение медкомиссии осуществляется в Санкт-Петербурге, в поликлинике, которая будет указана представителем института
Подписание контракта
Заключение трудового договора происходит в строгом соответствии с действующим законодательством РФ. Это относится, в том числе к выполнению профессиональных обязанностей. В договоре согласовывается размер материального вознаграждения участника экспедиции и сроки проведения командировки в Антарктику. Копия подписанного контракта выдается гражданину.