Служебный роман (1977)
Рейтинг КиноПоиск: 8.29
Рейтинг IMDB: 8.3
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Длительность: 159 мин.
Описание: Рядовой советский служащий Новосельцев однажды решает заявить о себе в надежде на повышение. Однако с помощью своей работы ему это сделать не удается, поэтому он по совету сослуживца принимается ухаживать за своей начальницей. Строгая и совершенно непробиваемая Калугина на первый взгляд устойчива к любым проявлениям чувств, но оказывается, что в душе она романтик и ждет простого женского счастья.
Знаменитые цитаты из фильма:
У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать. (Людмила Калугина, «Мымра»)
Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет… (Анатолий Ефремович Новосельцев)
Именно обувь делает женщину женщиной. (Верочка)
Это директор нашего учреждения Людмила Прокофьевна Калугина. Она знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает. (Анатолий Ефремович Новосельцев)
Иногда бывает, что хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку? Это всё равно, что алкоголик, который пьёт в одиночку. (Людмила Калугина, «Мымра»)
Лада Тарзан
Что это за Лада? Это модель “Тарзан” – промежуточная модель, которая была создана в стадии разработки полноприводной Лады Самары. То есть этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема).
Лада Тарзан – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная концепция. Ведь, по сути, перед нами компактный кроссовер и внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности во всем мире.
Кстати, Лада Тарзан создана уже после развала СССР и падения железного занавеса.
Но несмотря на это, эту модель можно смело назвать советской, поскольку Лада Тарзан использовала технологию автомобилей серии Лада Самара (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Лада Тарзан выпускалась с 1997 по 2003 года. Всего было выпущено 300 автомобилей.
ЛуАЗ-969
ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода ЗАЗ (известный как “Запорожец”), который разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов. В 1971 году началось производство ЛуАЗа-969. Первые же прототипы появились еще в 1965 году.
Внешне ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а для бездорожья. Авто имеет очень компактные размеры. Но, несмотря на это, дорожный просвет внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше, чем у первых поколений американских внедорожников Jeep Wrangler.
Однако это был кошмарный автомобиль, когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего то, что он был небезопасен. Например, в случае аварии людей часто просто выкидывало из салона. Также эта машина имела проблемы с системой выхлопа. Так, в некоторых автомобилях монооксид углерода попадал через систему вентиляции в салон, в результате чего многие люди получали отравление угарным газом.
ЗИС-110
Этот внушительный автомобиль из СССР был настоящим большим и солидным семиместным лимузином длиной целых 6 метров и массой 2.5 тонны. Весь его экстерьер напоминал лимузины американской компании Packard.
ЗИС-110 оснащался рядным восьмицилиндровым мотором объемом 6 литров и мощностью 140 л. с., работающим в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач. Лимузин в первую очередь предназначался для высшего партийного руководства СССР и известных работников культуры и науки. Его производство длилось с 1945 по 1961 год на автозаводе им.Сталина. Всего выпущено 2089 машин всех модификаций.
Автомобиль технически был оснащен в полной мере: непривычный для советских автомашин рычаг переключения 3-ступенчатой КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача, что обеспечивало ЗИС-110 высокий уровень акустического комфорта; независимая шкворневая подвеска передних колес на двойных поперечных рычагах; роскошное оборудование салона, включавшее электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник высокого класса, систему отопления и вентиляции.
Основные модификации: ЗИС-110А — автомобиль скорой медицинской помощи; ЗИС-110Б — фаэтон со складной матерчатой крышей; ЗИС-110П — полноприводный автомобиль; ЗИС-115 — бронированная версия.
Автопобеды российского автопрома
Ну что, даже российские медведи ушли из леса смотреть футбол. Поздравляем, Чемпионат мира по футболу открыт! Напомним, что мундиаль проходит в России с 14 июня по 15 июля. Надеемся, гости остановят свой интерес не только на футболе, но и познакомятся с нашей интересной и невероятной культурой. В том числе и с нашими легендарными автомобилями, которых хоть и было немного, но тем не менее многие отечественные модели автомобилей, несмотря на железный занавес, стали достаточно популярны во многих странах. Причем что самое интересное, многие старые российские автомобили до сих пор отлично узнают во всем мире.
Итак, чтобы отметить крупнейшее в мире событие – 21-й Чемпионат мира по футболу, мы хотим показать всему миру не только открытую и гостеприимную Россию, но и нашу не менее интересную автомобильную историю. Мы собрали самые лучшие и знаковые отечественные автомобили за всю историю советской и российской автопромышленности.
«Авария – дочь мента»
Этот фильм стал символом конца советской эпохи. Недетские развлечения и поиски приключений довели главную героиню Валерию Николаеву до серьезных неприятностей в виде группового изнасилования. А поскольку отец у девушки работал в милиции, то совсем неудивительно, что все закончилось погоней за обидчиками дочери.
Трюки в этом эпизоде впечатляют – здесь тебе и перелетающий через проезжую часть автомобиль, и лихие перестроения в тогда еще не настолько плотном московском потоке, и ожидаемая встреча машин, которая закончилась тем, что преступники, вовремя выбросившие девушку-неформалку за борт, слетели с крутого косогора, охваченные пламенем.
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966)
Рейтинг КиноПоиск: 8.46
Рейтинг IMDB: 8.4
Жанр: комедия, мелодрама, приключения, мюзикл
Длительность: 82 мин.
Описание: На Кавказе до сих пор бытуют обычаи, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Доверчивый фольклорист Шурик, приехавший на Кавказ собирать местные сказки и легенды, окажется невольным соучастником похищения «отличницы, спортсменки и просто красавицы» Нины. Осознав ошибку, Шурик всеми силами бросится ее исправлять. Только убедить разъяренную Нину в своих добрых намерениях заезжему интеллигенту будет не так-то просто.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Будь проклят день, когда я сел за баранку этого пылесоса! (Эдик)
- Студентка, комсомолка, спортсменка, наконец, она — просто красавица! (дядя Нины, Джабраил)
- Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире! (Трус)
- В общем, так: или выйдешь отсюда женой товарища Саа… ах, какого жениха, или вообще не выйдешь! (Джабраил)
- Женщина — друг человека! (товарищ Саахов)
ВАЗ-1111 «Ока»
Этот советский и российский микроавтомобиль производился на ВАЗе, КамаЗе и СеАЗе с 1987 по 2008 год и за этот период было выпущено около 700 тысяч экземпляров. Основными прообразами, на которые опирались советские конструкторы при разработке «Оки», стали японские «кей-кары», такие, как Daihatsu Cuore (L55), Subaru 700 и Honda Today.
Двигатель для ВАЗ-1111 мощностью 29.7 л.с. создали на основе мотора ВАЗ-2108, взяв средние два цилиндра с двигающимися синхронно поршнями. Такой двигатель был назван «пол-восьмого» неофициально, а по официальной документации ему присвоили номер «1111». Кузов типа «3-дверный седан» был самонесущим с брызговиками передних крыльев коробчатого сечения в качестве силовых элементов.
От ВАЗ-2108 была взята система охлаждения. В системе питания был применен оригинальный карбюратор. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка. Автомобиль был поставлен на маленькие 12-дюймовые колеса с креплением на трех гайках. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121.
После прекращения в 1995 году производства «Оки» на ВАЗе, вследствие его нерентабельности, производство перенесли в Серпухов, где на заводе «СеАЗ» стали выпускать СеАЗ-1111, и в Набережные Челны на «ЗМА», где создавали КамАЗ-1111. На эти модели уже устанавливался более мощный 0.75-литровый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 — половина 1.5-литрового двигателя ВАЗ-21083.
Производство на КамАЗе было прекращено в 2006 году после покупки предприятия компанией «Северсталь-авто», а на СеАЗе в 2007 году выпуск «Оки» с отечественным двигателем был остановлен и полностью переоборудован на применение китайского 3-цилиндрового 1-литрового агрегата мощностью 53 л.с.. Была также сделана попытка производства пикапов и фургонов семейства СеАЗ-11116-50. Но в 2008 году производство остановили и на СеАЗе ввиду его нерентабельности.
Москва слезам не верит (1979)
Рейтинг КиноПоиск: 8.36
Рейтинг IMDB: 8.2
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Длительность: 150 мин.
Описание: Москва пятидесятых годов. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Подруги живут в общежитии, и каждая пытается найти свое место в этом огромном городе. Разных людей они повидают, разные ситуации будут проверять их на прочность, неизменным останется только одно – их дружба, которую они пронесут сквозь годы.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Какие люди — и без охраны! (Людмила Свиридова)
- Полюбить — так королеву, проиграть — так миллион! (Людмила Свиридова)
- Одиночество — это рождаемость падает, а алкоголизм растёт! (Ольга Павловна)
- А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я — мужчина. (Георгий Иванович, Гоша)
- А что это меняет, если как ты говоришь — «тебя ко мне тянет»? Или тебя тянет только к незамужним? (Катерина Тихомирова)
Самогонщики (1962)
Рейтинг КиноПоиск: 8.27
Рейтинг IMDB: 8.1
Жанр: короткометражка, комедия, криминал
Длительность: 19 мин.
Описание: Трое друзей, укрывшись в бревенчатом лесном домике, изготавливают на продажу самогон. Продегустировав получившийся в процессе алкоголь, самогонщики решили подшутить и угостили кусочком сахара, смоченным в спиртосодержащем продукте, пса. Опрокинув бутылки с готовым зельем, Барбос выхватывает из самогонного аппарата змеевик и убегает. Пустившись за ним в погоню, Трус, Балбес и Бывалый даже не заметили, как оказались возле отделения милиции.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Я, признаться, бесконечно был бы рад лечь под этот электронный агрегат, чтобы капал самогон мне в рот днём и ночью круглый год!
- 50 грамм лучше капельницы.
- Без каких-нибудь особенных затрат создан этот самогонный аппарат, а приносит он, друзья, доход, между прочим, круглый год!
«Голдфингер» – Aston Martin DB5
Стивен Спилберг владеет Aston Martin DB5 (его любимый фильм «Голдфингер»). Эта модель стала знаменитой на весь мир после участия в съемках в фильме о Джеймсе Бонде (серия фильмов об агенте 007).
В фильме снималось два автомобиля: один был предназначен для трюков, другой – для съемок героев ленты крупным планом.
Самое интересное, оригинальные автомобили, которые снимались в фильме, стали настоящим сокровищем для автомобильных коллекционеров, которые и по сей день мечтают приобрести для своих коллекций Aston Martin DB5. Кстати, первое время после съемок автомобиль реально был оснащен различным оружием и гаджетами. Но затем все оснащение было демонтировано и автомобиль был продан киностудией на аукционе.
«Бэтмен. Начало» – Бэтмобиль
Художник-постановщик «Бэтмена» однажды описал машину Бэтмена, как гибрид между Lamborghini и танком. В фильме «Бэтмен. Начало» мы увидели новый необычный Бэтмобиль, способный прыгать в воздух. Для фильма было построено 6 автомобилей: две полноразмерные версии для экстерриториальной съемки, другие – с гидравлической системой для прыжков. Также один автомобиль был оснащен ракетами.
Бэтмобили оснащались двигателями V8 мощностью 500 л. с. Разгон с 0-96 км/час осуществлялся за 5 секунд. Автомобили оснащались специальным рулевым управлением, которое допускало резкие повороты в городских условиях. Бэтмобиль получил подвеску от грузового гоночного автомобиля (спортивные грузовики Baja). В том числе машина оснащалась 65-ю панелями из углеродного волокна. Себестоимость одного необычного автомобиля составляла 250 000 долларов. Из-за плохой обзорности внутри машины для подготовки к съемкам каскадеры около 6 месяцев практиковали вождение этого необычного Бэтмобиля. И только после достаточной практики каскадеры смогли выехать в реальных съемках на улицы Чикаго. Для улучшения обзорности машину оснастили видеокамерами, которые передавали картинку на экраны внутри салона.
ГАЗ-24 «Волга»
Конечно, после “Чайки” мы решили включить в наш рейтинг “Волгу”, которая выпускалась под обозначением ГАЗ-24. Впервые она была представлена на Лондонском автосалоне в 1970 году. Это еще один российский автомобиль, который стал узнаваем по всему миру. Как и “Чайка”, “Волга” продавалась во многие страны за пределами СССР. Причем включая страны Западной Европы, Латинской Америки и Индонезии.
15 июля 1970 года началось массовое производство ГАЗ-24 “Волга”. Помимо нашей страны эта модель также собиралась на автозаводе в Бельгии компанией Scaldia. До середины 1980-х годов она была доступна для продажи во многих странах Европы с дизельным двигателем.
К сожалению, большую часть времени на внутреннем рынке эта машина не была доступна для масс. В то же время “Волга” была самым популярным автомобилем такси в нашей стране и в ГДР.
Использовать ГАЗ-24 в качестве такси было экономически выгодно, поскольку эта модель считалась не только надежной. Ведь самое главное – это ремонтопригодность и стоимость обслуживания. На примере ГАЗ-24 для использования в такси эта машина была идеальной.
Джентльмены удачи (1971)
Рейтинг КиноПоиск: 8.52
Рейтинг IMDB: 8.60
Жанр: криминал, комедия, драма
Длительность: 84 мин.
Описание: Заведующему детсадом Трошкину не повезло: он оказался как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего уникальный шлем Александра Македонского. Милиция внедряет доброго и порядочного человека в воровскую среду, где ему ничего не остается, как изображать из себя двойника-злодея…
Знаменитые цитаты из фильма:
- Пусть канает отсюда, а то я ему рога поотшибаю, пасть порву, моргала выколю. Всю жизнь работать на лекарства будешь! Сарделька, сосиска, Навохудоносор, петух гамбургской! (Евгений Иванович Трошкин)
- Всё! Кина не будет! Электричество кончилось! (Федор, Косой)
- Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи. А то снег в башка попадёт. Совсем мёртвый будешь! (Василий Алибабаевич Алибаба)
- Деточка! А вам не кажется, что ваше место возле параши? (Никола Питерский)
- Кто ж его посадит, он же памятник! (Федор, Косой)
ГАЗ-13 “Чайка”
Наш сборник российских автомобилей начинается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля “Чайка”, который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это советский флагманский роскошный автомобиль, который до 1989 года использовался политическими лидерами нашей страны. Его, без преувеличения, можно назвать роскошным во всех смыслах.
ГАЗ-13 “Чайка” выпускался в различных модификациях кузовов, включая седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для покупки, в отличие от некоторых стран Запада.
Помимо политической элиты “Чайками” пользовались в КГБ (высший орган безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на “Чайках” ездили советские послы в Восточной Германии, Северной Корее, Болгарии, Венгрии, Монголии и Финляндии.
Кстати, Фидель Кастро получил от генерального секретаря коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок ГАЗ-13.
“Чайка” (ГАЗ-13) производилась на заводе ГАЗ в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия) в период с 1959 по 1981 год. За это время было выпущено 3 179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные седаны. Наиболее редкие экземпляры имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13, созданные в качестве машин скорой помощи.
«Бриллиантовая рука»
Отличился и Гайдай, который решил пойти по следам французов, заставив преследуемое авто вспарить в воздухе. И пусть на этот раз дело обошлось без спецэффектов в стиле «Фантомас разбушевался» с его превращающемся в самолет Ситроеном, эффект, который произвел остервенело рулящий подвешенным к геликоптеру автомобилем Лелик, оказался впечатляющим.
Колорита сцене добавил и переодетый в женщину Козодоев, и до смешного невозмутимый Горбунков, поэтому немудрено, что эту погоню вспоминают по сей день, а произносимые во время нее фразы уже давно разлетелись на цитаты, ведь чего только стоит крылатое «Сядем усе!».
ГАЗ-69
ГАЗ-69 заменил ГАЗ-67Б. Целью обновления было уменьшить расход топлива и улучшить внедорожные возможности автомобиля. Развитие модели началось в 1946 году, а уже через год появился первый прототип. Производство ГАЗ-69 было запущено 25 августа 1953 года в Горках на заводе ГАЗ.
К концу 1972 года было произведено уже более 600 000 автомобилей.
ГАЗ-69 был в основном армейским автомобилем. Но его могли себе купить и гражданские лица. Внедорожник имеет характерный прочный нерушимый рельефный кузов с потрясающими углами свесов. Автомобиль оснащался 2,1-литровым двигателем, основанным на базе мотора, устанавливаемого в седан ГАЗ-М20 “Победа”. Мало кто знает, но двигатель “Победы” был разработан на базе мотора Dodge 1935 года выпуска. Наша страна купила чертежи этого мотора всего за 20 000 долларов.
Белое солнце пустыни (1969)
Рейтинг КиноПоиск: 8.02
Рейтинг IMDB: 7.9
Жанр: боевик, драма, мелодрама, комедия, приключения, военный
Длительность: 84 мин.
Описание: Бесконечная пустыня. Боец Сухов, прикуривающий от динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид, злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай, играющая с черепахой…
Знаменитые цитаты из фильма:
- Господин назначил меня любимой женой! (Гюльчатай)
- Я мзду не беру. Мне за державу обидно. (Павел Верещагин)
- — Саид, ты как здесь оказался? — Стреляли… (Саид)
- Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала… (Павел Верещагин)
- Гюльчатай! Открой личико! (Петруха)
Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
Рейтинг КиноПоиск: 8.2
Рейтинг IMDB: 8.1
Жанр: драма, комедия
Длительность: 184 мин.
Описание: Каждый новый год скромный москвич Женя Лукашин совершает традиционный поход в баню в компании приятелей и, как бывает, крепко набирается. Не менее пьяные друзья по ошибке отправляют его в Ленинград, аккурат в канун Нового года. Женя трезвеет в своей квартире, из которой его настойчиво выгоняет прекрасная незнакомка. Квартира оказывается вовсе не его, а незнакомка — приятной в общении учительницей Надей.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Пить надо меньше! Надо меньше пить! (Женя Лукашин)
- Ещё одно слово — и следующая тарелка полетит вам в голову! (Надя Шевелева)
- Почему вы меня всё время роняете-то! (Женя Лукашин)
- Какая гадость… Какая гадость эта ваша заливная рыба! (Ипполит Георгиевич)
- Вы что, обиделись? Не обижайтесь, это же правда… А на правду нельзя обижаться, даже если она горькая. (Ипполит Георгиевич)
«Гонщики» (режиссёр Игорь Масленников, 1972 год)
Кадр из фильма
Главные роли в этом, пожалуй, самом известном советском фильме об автоспорте, исполнили Евгений Леонов и Олег Янковский. Артисты сыграли гонщиков, между которым разгорелся нешуточный конфликт накануне серьёзных соревнований. В результате экипаж распался, и спортсмены на старте оказались в разных машинах. Перед создателями фильма были поставлены, помимо художественных, рекламные задачи, а именно – презентовать экспортную модель знаменитого советского автомобиля «Москвич-412». Во время съёмок «Гонщиков» Янковский и несколько членов экспедиции попали в аварию – автомобиль, на котором ехали кинематографисты перевернулся. На актёре загорелась куртка, а его коллеги вылетели из машины на дорогу. К счастью, никто из участников этой аварии никаких серьёзных травм не получил. После окончания съёмок картины, Евгений Леонов порекомендовал режиссёру «Ленкома» Марку Захарову присмотреться к талантливому молодому актёру из Саратова – Олегу Янковскому. На площадке между Евгением Павловичем и Олегом Ивановичем завязалась крепкая дружба.
А какие советские картины про автомобиле помните вы?
РАФ-2203 «Латвия»
Советский микроавтобус, выпускаемый на Рижском автозаводе «РАФ» с 1976 по 1997 год. Он с успехом заменил своего предшественника РАФ-977. РАФ-2203 стал самой массовой и почти единственной моделью микроавтобуса в СССР. Его выпускали по 18 тысяч экземпляров в год с общим конечным результатом в 274 000 машин всех модификаций.
Микроавтобус по изначальному замыслу конструкторов должен был быть полностью унифицирован с агрегатами уже существующих советских автомобилей. Основные элементы взяты от «Волги» ГАЗ-24, колесные колпаки от ГАЗ-21, приборная панель от ГАЗ-24, хромированные зеркала и задние фонари от автомобиля «Москвич-412».
В качестве силового агрегата устанавливался двигатель от «Волги» ГАЗ-24, который находился в салоне между передними сиденьями. Передняя подвеска независимая, пружинная, на поперечных рычагах. Амортизаторы гидравлические, телескопические, с усиленными пружинами. Задняя подвеска зависимая, на полуэллиптических продольных рессорах. Салон был разделен на два отделения: для водителя и переднего пассажира, сидевших на кожухах передних колем и пассажирского салона на10 мест с проходом к заднему ряду сидений.
К основным модификациям РАФ-2203 относятся: РАФ-2203 базовый пассажирский микроавтобус на 10 мест, автомобиль скорой медицинской помощи — РАФ-22031 с несколькими последующими модернизациями, маршрутное такси — РАФ-22032 с дефорсированным двигателем ЗМЗ-2401, а также специализированные микроавтобусы ГАИ РАФ-22033 и пожарные штабные автомобили РАФ-22034. Всего на базе РАФ-2203 было выпущено более 90 различных модификаций.
Москвич АЗЛК-2141 Алеко
Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода “Москвич”, который после развала СССР был приватизирован и перешел из-под контроля государства в частную собственность в 1991 году. Но, увы, уже в 2006 году завод был расформирован.
Автомобиль АЗЛК-2141 также известен как “АЛЕКО” (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки.
Производство АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Эта машина была разработана на базе франко-американской модели Simca 1308. Подробнее о том, как создавался Москвич-2141, вы можете прочитать в нашей статье здесь. Из статьи вы узнаете, что Москвич-2141 был разработан на базе автомобиля, который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе.
Первая серия АЗЛК-2141 выпускалась до 1997 года. Затем модель была заменена на модернизированные версии. Последние же машины сошли с конвейера в 2013 году.
Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера с пятью дверями в кузове хэтчбек и передним приводом. На протяжении всего периода выпуска автомобиль предлагался с различными двигателями, включая 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели Peugeot.
ЗАЗ-965А «Запорожец»
ЗАЗ-965А «Запорожец» был настоящим советским «народным автомобилем», производимый на заводе «Коммунар» в Запорожье с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 таких автомобилей.
Он комплектовался заднерасположенным двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-966 мощностью 27 л.с. и объемом 887 куб.см. В 1965 году за счет нового карбюратора мощность была увеличена до 30 л.с. Автомобиль экспортировался в европейские страны через бельгийского экспортера Jalta, а в Финляндию машины шли под маркой Yalta.
При проектировании за основу был взят итальянский Fiat 600 из-за своей удачной и прогрессивной для массового производства конструкции кузова. В отличии от Fiat 600 «ЗАЗ-965А» имел трехобъемный кузов типа «двухдверный седан» с четко выделенным объемом багажника моторного отсека в виде «горба» и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым.
Подвеска была на двойных продольных рычагах с двумя поперечными торсионами в качестве упругих элементов. На дорогу автомобиль опирался с помощью 13-дюймовых колес с высоким профилем, что обеспечивало приемлемую проходимость. Выпускались также модификации для инвалидов и почтовый фургон для сбора писем с правым расположением руля.
ГАЗ-М20 «Победа»
По-настоящему легендарный легковой советский автомобиль, заслуживший любовь и уважение не только в СССР, но и во многих странах мира. Его по лицензии выпускали в Польше («Варшава»), в Северной Корее и даже в Китае. Всего с 1946 по 1958 год было выпущено 241497 машин (без учета зарубежного выпуска).
Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с несущим кузовом полностью понтонного типа. Внешний вид «Победы» в виде обтекаемого каплевидного кузова с плоской боковиной без выступающих крыльев изначально создал заводской художник-конструктор Валентин Бродский. Автомобили первой и второй серий имели характерную трехэтажную решетку радиатора, которую обозвали «Мартосской».
Первая серия изготавливалась с 1946 по 1948 год. Вторая серия, выпуск которой продолжался с 1948 по 1955 год, получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле, а также обновленный 4-цилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. (с 1955 г — 52 л.с.).
Третья серия — М-20В (1955 — 1958) имела уже другую радиаторную решетку, новую конструкцию балки переднего моста, модернизированный карбюратор, новый воздушный фильтр, новый руль и приборы другого цвета.
Из основных модернизаций серийного варианта выделяются:
— ГАЗ М-20Б «Победа» в кузове «фаэтон» — с жесткими дугами безопасности и открытым верхом, которых было выпущено 14222 экземпляра.
— ГАЗ М-72 — полноприводный вариант на шасси ГАЗ-69 с дополнительно усиленным кузовом, увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колёсных арках и шинами 6,50-16 с протектором «ёлочка». Впервые для советских автомобилей здесь применен омыватель лобового стекла, действовавший от педали. Изготовлено было 4677 штук М-72.
«Татра» Т3
Трамвай чехословацкого производства, в котором ехали Шурик и Лида (во второй части фильма «Операция «Ы»), наверное, смело можно назвать легендарным, ведь выпускался он с 1960 по 1999 год прошлого века (без малого 40 лет!).
«Татра» T3 — трамвайный вагон, который производился пражским заводом ЧКД. За все время было выпущено более 14 тысяч экземпляров, включая безмоторные прицепные. По большей части они использовались в самой Чехословакии и поставлялись в Советский Союз. В существенно меньших масштабах трамваи шли на экспорт в ГДР, Югославию и Румынию.
Эти трамваи не имели пневматических систем, оборудование было исключительно механическим и электрическим. Вагон базировался на жесткой цельнометаллической несущей конструкции, представляющей собой раму, штампованные крышевые и бортовые шпангоуты с приваренными к ним листовой боковой обшивкой и крышей. Передняя и задняя части трамвая делались из специального пластика. Для разных стран существовали определенные модификации транспортного средства.
Главная →
Интересное →
ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 был разработан как преемник ЗИЛ-41047, который перевозил высших советских чиновников, а также не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей нашей страны.
К сожалению, ЗИЛ-4102 так и не дошел до серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не был впечатлен этим автомобилем. То есть он ему просто не пришелся по нраву. В итоге проект был закрыт, несмотря на то что на его разработку были потрачены огромные деньги.
Первый прототип ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Еще два автомобиля были созданы в 1989 году и в конце 1990 года соответственно. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра.
К сожалению, у нас нет официальной информации о двигателях в этой модели. Но, судя по многим источникам, скорее всего, автозавод ЗИЛ планировал на модели 4102 использовать три варианта силовых агрегатов: бензиновый 4,5-литровый V6, бензиновый 6,0-литровый V8 и огромный 7,0-литровый дизель V8. Также для этого автомобиля были разработаны 5-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.
Учитывая качество и скучность в те годы советского автопрома, ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного авторынка с технической стороны. Мало того, этот автомобиль еще и выглядел потрясающе. Вы не поверите, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова даже использовал детали углеродного волокна (!).
Берегись автомобиля (1966)
Рейтинг КиноПоиск: 8.17
Рейтинг IMDB: 8.1
Жанр: социальный, комедия, мелодрама, криминал
Длительность: 89 мин.
Описание: Юрий Деточкин ведет двойную жизнь. Для всех знакомых он застенчивый страховой агент, увлекающийся театральной самодеятельностью, а в душе – непримиримый борец за справедливость. Этот неприметный тихоня угоняет автомобили у безнаказанных взяточников, спекулянтов, жуликов и расхитителей государственной собственности. В прокуратуре дела об этих угонах ведет следователь Подберезников — друг Юрия Деточкина.
Знаменитые цитаты из фильма:
- Погоня! Какой детективный сюжет обходится без неё? Один — бежит, другой — догоняет! Таков непреложный закон жанра! Детектив без погони — это как жизнь без любви. (Голос за кадром)
- Все люди верят. Одни люди верят, что бог есть, другие — что бога нет. И то, и другое недоказуемо. (Пастор)
- Тебя посодют, а ты не воруй. (Семён Васильевич)
- Да, дорогой зритель, Деточкин не брал себе денег. Он хоть и вор, но бескорыстный, честный человек. (Голос за кадром)
- Трудно поймать человека, который ведет двойную жизнь. (Максим Подберезовиков)
ЗАЗ-968М «Запорожец»
В 1979 году появилась еще одна модернизация — ЗАЗ-968М, которая обладала прямоугольными задними фонарями вместо круглых, новой выпуклой панелью передка со срединной черной полосой и надписью «968М», а также прямоугольными указателями поворотов. Кроме того на эту модификацию наряду с базовым устанавливался 50-сильный двигатель МеМЗ-968БЭ.
Конструктивно была изменена система охлаждения двигателя, где воздух стал поступать через штампованную решётку в крышке капота: «уши» были заменены на небольшие «жабры», где правая решетка использовалась для впуска воздуха, а левая — для выпуска.
ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)
Автобус, в котором завязалась потасовка из-за сидячего места, конструировался и какое-то время собирался на заводе имени Лихачева. Но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на Ликинский машиностроительный завод, с постепенным преобразованием его в автобусный.
Несмотря на то, что транспортное средство стали строить на другом предприятии, в техпаспорте оставалось прежнее название. Сменили только эмблему. ЛиАЗ 158-В при некоторых достоинствах обладал массой недостатков:
- в дождь через люки на крыше вода попадала в салон;
- пространство между сиденьями было очень узким;
- водители жаловались на тяжелое рулевое управление;
- в зимнее время в салоне было холодно;
- автобус имел высокие и неудобные ступеньки;
- посадка и высадка пассажиров осуществлялась через очень узкие двери;
- транспортное средство невероятно сильно шумело, движущийся ЛиАЗ было слышно по всем улицам города.
Несмотря ни на что, автобус являлся самым массовым городскими транспортом в Советском Союзе. На его базе одно время комплектовали даже автопоезда.