Собираем все вместе
Теперь давайте соберем все это вместе, чтобы показать, как это может работать с вашей торговой стратегией.
Допустим, ваша торговая стратегия – торговля по тренду. Как вы решаете, когда открывать длинную позицию, а когда – короткую?
Позвольте мне рассказать вам, как я принимаю это решение. Итак, прежде всего, вот критерии для меня, чтобы открыть длинную позицию на откате:
- Начнем с 1-часового таймфрейма. Рынок должен делать более высокие максимумы и более высокие минимумы выше обеих EMA, а 20 EMA должны быть выше 50 EMA.
- Подождите, пока рынок откатится к любой из EMA.
- Посмотрите на стохастик, если есть скрытая дивергенция.
- Если есть, взгляните на 4-часовой таймфрейм. В этот момент 20-ЕМА должна быть выше 50-ЕМА. Рынок также должен торговаться выше 50 EMA.
Если вышеуказанные критерии соблюдены, открывайте длинную позицию. Теперь давайте посмотрим на реальный пример, чтобы показать вам, что я вижу на графике.
Прежде всего, что я открою часовой график и посмотрю, есть ли на нем какие-либо потенциальные торговые установки.
На приведенном выше графике я определил, что 1-часовой график находится в нисходящем тренде. Он делает более низкие минимумы и более низкие максимумы. В то же время 20 EMA также ниже 50 EMA. Так что я ищу только потенциальные короткие сделки.
В правой части графика рынок откатился к 20-дневной скользящей средней и нашел там некоторое сопротивление. На этом этапе я смотрю на стохастик, чтобы увидеть, показывает ли он скрытую дивергенцию.
Как вы можете видеть, рынок формирует более низкий максимум, однако стохастик показывает более высокий максимум. Здесь есть скрытая дивергенция.
Но прежде чем я буду планировать свою торговлю, я посмотрю на 4-часовой график, чтобы увидеть, находится ли 20-дневная скользящая средняя ниже 50-дневной скользящей средней, а также торгуется ли рынок ниже 50-дневной скользящей средней.
Теперь я взгляну на 4-часовой график:
На 4-часовом графике я ясно вижу, что рынок находится в сильном нисходящем тренде, поскольку он торговался значительно ниже 20-дневной скользящей средней. Что касается 4-часового графика, я ищу, находится ли 20-ЕМА выше или ниже 50-ЕМА. И торгуется ли рынок ниже 50 EMA.
Пока выполняются оба условия, я буду искать возможность войти в сделку на 1-часовом графике. И мне все равно, идет рынок какое-то время вниз или нет.
Давайте посмотрим на другой пример. На этот раз я собираюсь торговать с более низкими минимумами при восходящем тренде. Для этой сделки я ищу, чтобы рынок сформировал более низкие минимумы при восходящем тренде. И чтобы стохастический осциллятор показал более высокий минимум для дивергенции.
Точно так же я хочу, чтобы 20-ЕМА была выше 50-ЕМА как на 1-часовом, так и на 4-часовом графике. Однако рынок не обязательно должен быть выше 5o EMA на 1-часовом графике.
Итак, я начну с рассмотрения 1-часового графика:
С правой стороны графика я вижу, что 20-дневная скользящая средняя выше 50-дневная. Рынок также сформировал нижний минимум. И стохастический осциллятор показывает более высокий минимум для обычной дивергенции.
В этот момент я вижу потенциальную длинную позицию. Однако я хочу увидеть, показывает ли 4-часовой график направление тренда вверх. Я смотрю на 4-часовой график и вижу следующее:
Как вы можете видеть в правой части графика, рынок на самом деле находится в нисходящем тренде.
Рынок сформировал нижний максимум на 4-часовом графике. А 20-ЕМА находится ниже 50-ЕМА, при этом рынок торгуется ниже 50-ЕМА. Для меня это означает, что рынок не синхронизирован. На 1-часовом графике наблюдается восходящий тренд, а на 4-часовом – нисходящий.
Так что же делать в этой ситуации? Я остаюсь вне рынка.
Это означает, что я не вступаю в сделку, даже если 1-часовой график показывает стоящий торговый сетап. Причина в том, что я не хочу идти против более широкой тенденции. На данный момент я просто смотрю на другие торговые инструменты. На рынке много возможностей, и я не чувствую необходимости форсировать сделку там, где у меня нет наилучших шансов получить прибыль. И вам следует поступать так же.
Рекомендации по профилактике
Чтобы увеличить интервал между обслуживанием свечей зажигания, соблюдайте ряд правил, направленных на профилактику накопления отложений на воспламенителях. Не используйте топливо с октановым числом ниже указанного в техническом руководстве. Если Вы залили 92-й бензин при рекомендованном 95-том, то проблемы гарантированы. Некоторые при использовании непригодного топлива рекомендуют «прожечь всё это дело 98-ым», но будет только хуже.
Свечи по всем параметрам должны подходить к используемой модели мотора. Важна полная совместимость, чтобы после замены не сбились настройки зажигания.
Белый нагар на элементах системы воспламенения
Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:
- Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
- Большой угол опережения зажигания.
- Использование бензина с низким октановым числом.
Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.
При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.
Как оценить состояние свечей зажигания
Состояние свечей можно оценить по характеру работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и внешнему виду. Нарушения в системе зажигания могут иметь такие признаки:
- осложнение запуска;
- пропуск искры;
- падение мощности;
- неустойчивая работа, троение ДВС;
- высокий расход топливной смеси.
Эти симптомы могут свидетельствовать и о поломках в других частях двигателя, которые провоцируют появление нагара, несмотря на верную регулировку и использование качественного бензина.
Как провести диагностику свечей:
Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и узнать, где находятся электроды, подающие искру. В зависимости от типа мотора они могут быть установлены сверху или сбоку. В двигателях с полусферической камерой сгорания установлено по 2 свечи на каждый цилиндр, в других типах ДВС — по одной.
Подготовить торцевой ключ с головкой, подходящей под размер электрода (16 мм или 21 мм).
Очистить рабочую поверхность ветошью и спиртом, чтобы предупредить попадание грязи в цилиндр.
Отсоединить кабель, который подключен к электроду зажигания, потянув за резиновый или пластиковый колпачок. Дергать за сам провод не нужно: это может повредить соединению.
Выкрутить свечу торцевым ключом против часовой стрелки
Обратить внимание на ее цвет, наличие масляной пленки на электроде и резьбе, следы эрозии (разрушения) и др. Деталь можно снимать после полного остывания мотора.
Искрообразование электрода можно оценить с помощью мультитестера или специального стенда.
На работоспособность свечей влияют следующие факторы:
- качество топлива;
- езда на низких оборотах;
- резкие смены режима работы ДВС;
- частая работа двигателя на холостом ходу (например, в условиях пробки или прогрева).
Рекомендации по профилактике
Профилактические меры, позволяющие замедлить образование нагара и увеличить интервалы между обслуживанием, достаточно просты. Следует использовать качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендуемого. Если это все же произошло, не стоит прожигать топливопровод более высоким октановым числом, лучше достать свечи и произвести легкую чистку.
Дополнительная информация!
При подборе новых элементов зажигания следует ориентироваться на модели, рекомендованные производителем мотора. Если подобрать аналоги или совершенно сторонние типы, это приведет к сбоям в настройках зажигания и появлению нагара.
Если на свечах зажигания появился нагар, либо автомобиль стал работать не так продуктивно, как раньше, следует заняться очисткой источников искры. Для этого применяются химические и механические методы, но в любом случае нужно соблюдать инструкцию, которая поможет не испортить детали и добиться результата.
Отклонения от нормы: виды нездорового нагара на свечах зажигания «инжектора»
- Следы масла на резьбе.
- Белый зольный налет.
- Красный (кирпичный) нагар.
Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.
Масло на резьбе свечи
Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:
- Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
- Проблемы с вентиляцией картера.
- Неполадки с маслообеспечением турбины.
Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.
Белесый нагар
Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.
Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок.
При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.
Красно-коричневый налет
Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо.
Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.
Черный налет на свечах зажигания
Черный налет – самый опасный, он может быть выражен в виде налета и в виде нагара сажи, во втором случае с мотором все плохо и его нужно везти на СТО для диагностики и ремонта. Данный тип налета в 90%!случае является самым распространенным вариантом отложений на свече. Черный цвет в виде налета свидетельствует о сильно завышенном количестве топлива в воздушно-топливной смеси, что приводит к более быстрому износу механизмов мотора. В 8 из 10 случаев, когда на свече есть черный налет – это свидетельствует о существенных проблемах с мотором или топливным насосом. Налет может быть разным и сопровождаться или нагаром или нахождением на свече других элементов, по типу моторного масла, не сгоревшего бензина и тд.
Теперь же разберёмся с типами черного налета:
- Сухой налет – не соблюдена пропорция содержания топлива и воздуха в смеси, что может свидетельствовать о:
- проблемах с карбюратором;
- проблемы с проходимостью в воздушном фильтре, из-за чего для смеси недостаточно воздуха, что приводит к превышению части топлива в смеси;
- неисправности обогатителя;
- низкой компрессии;
неисправность свечи, где искра не имеет достаточной силы для зажжения смеси.
Чёрный налет — что это такое?
Именно черный
нагар на свечах зажигания образуется чаще всего. Черная копоть бывает 2 видов –
структура налета тоже бывает разной. Если налет имеет сероватый оттенок,
переживать не стоит – это признак стабильности работы мотора.
Если электрод или
резьбовые соединения покрыты маслянистой копотью, это означает, что при работе
мотора слишком много рабочей жидкости оказывается в камере сгорания. У этого
явления есть сопутствующий симптом: при запуске мотора из выхлопа начинает
выходить дым синего цвета. Возможных причин несколько:
- износились поршневые колпачки;
- пришли в негодность поршневые
кольца; - клапанные втулки выработали
ресурс.
Появление черного
нагара на свечах связано с износом составляющих цилиндропоршневой системы.
Решается проблема путём замены изношенных деталей на новые.
Другой вид
смоляного нагара называется “бархатистым”. Следов присутствия масла в
этом случае нет. Появление сажевых отложений такого типа связывают с
возникновением в камере сгорания ТВ смеси, содержание горючего в которой сильно
превышает норму. Тогда образуется сухой смоляной нагар. Это происходит из-за
неисправности свечи – если в ней перестало вырабатываться необходимое для
воспламенения количество энергии. Копоть оседает на электродах и никогда не
появляется на резьбе.
Кроме черного
бывает еще красный и белый нагар.
Цвет нагара на свечах зажигания
Нормальное состояние
Если с мотором автомобиля все в порядке, то отложений на изоляторе будет немного, а его цвет может варьироваться от светло-коричневого до кофейного. Никаких следов масла на свече не может быть. Электрод умеренно выгорает. В случае с иридиевой свечой даже выгорание, скорее всего, останется незамеченным.
Любой другой цвет и состояние свечи является отклонением от нормы и требует повышенного внимания.
Черный
Если изолятор и электроды покрывает бархатистый черный нагар, это свидетельствует о том, что система питания готовит излишне богатую смесь. То, насколько сильный нагар, говорит о степени переобогащения рабочей смеси. Причины кроются в том, что карбюратор неправильно отрегулирован, либо произошел сбой в работе электронного блока управления инжекторным двигателем (например, засорился воздушный фильтр, вышел из строя датчик кислорода, либо неисправен механизм привода воздушной заслонки). Сопровождается данное явление повышенным расходом топлива.
Светло-серый, белый
Светло-серый или белый цвет изолятора свидетельствует о том, что мотор, наоборот, работает на излишне бедной смеси. Если своевременно не принять меры к устранению проблемы, далее последует перегрев или оплавление свечей зажигания, либо перегрев камеры сгорания, который в дальнейшем приведет к прогару выпускных клапанов. Причины появления такого нагара могут быть разными: слишком низкое калильное число («горячая» свеча), применение низкооктанового бензина, большое опережение зажигания
Также необходимо обратить внимание, не проявляется ли такое явление как калильное зажигание, если оно имеет место быть, следовательно, свечи перегреваются во время работы
Коричневый, красный
Коричневый или красный нагар на изоляторе, сравнимый с цветом красного кирпича, появляется вследствие работы мотора на бензине, содержащем соединения свинца или других металлов. Данные соединения добавляются в горючее в виде присадок для увеличения октанового числа. Если двигатель долго работал на этилированном бензине, на поверхности изолятора образуется коричневый токопроводящий налет, в результате чего нарушается нормальное искрообразование.
Масло на свечах
Следующий вариант – нагар со следами моторного масла на свече. Как правило, после продолжительной стоянки мотор первое время после запуска троит, а выхлопные газы имеют бело-синий цвет. После прогрева все симптомы исчезают. Дополняет картину увеличенный расход масла. Такие признаки говорят о неправильном температурном режиме в цилиндре. Причины образования маслянистого нагара – слишком «холодная» свеча (с большим калильным числом), износ поршневых колец, маслосъемных колпачков или направляющих втулок клапанов.
Может случиться и так, что у вывернутой свечи вовсе не окажется ни центрального электрода, ни изолятора. Это происходит в результате продолжительной работы мотора с детонацией, применение низкооктнового бензина, слишком раннее зажигание или заводской брак. Сопутствующие симптомы аналогичны описанному выше случаю. При удачном стечении обстоятельств обломки электрода и изолятора попадут в выхлопную систему и не застрянут между клапаном и седлом, в противном случае потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.
Зольный налет
Свеча может быть покрыта зольными отложениями, их цвет не имеет значения (нагар может быть белый, серый или черный). Это происходит из-за попадания масла в камеру сгорания. Причины образования такого нагара – залегшие кольца или выработка цилиндра. В качестве сопутствующих признаков наблюдается повышенный расход масла, сильный синий выхлоп с характерным запахом, похожий на мотоциклетный.
Эрозия
При долгой эксплуатации свечей без замены, на боковом и центральном электродах заметно проявляются следы эрозии, изолятор при этом может иметь белый, коричневый или кофейный цвет. Мотор автомобиля непрерывно троит, не развивает полной мощности, неустойчиво работает на холостом ходу. Причины этого – несоблюдение интервалов замены свечей зажигания или применение бензина, содержащего тетраэтилсвинец. Соединения свинца вызывают в цилиндре химические реакции, в результате которых происходит быстрое разрушение электродов.
Бензин на свечах
Наконец, последний случай, когда вывернутая свеча оказывается залитой бензином. Если она выкручена не сразу после запуска двигателя в мороз, это свидетельствует о том, что система зажигания, карбюратор или инжектор неисправны. Можно попробовать продуть и высушить свечу, если картина повторится, придется заняться ремонтом.
Мне нравится1Не нравится
Способы очистки свечей в домашних условиях
Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:
Физический
Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.
Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется
Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ
Видео об очистке свечей зажигания на пескоструйной установке, созданной своими руками
Тепловой
Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета
Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.
Химический
Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.
Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу
- Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.
Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты. Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.
Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20%!раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.
После чистки
Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.
О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания?
Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния. Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.
О чем говорит нагар на свече зажигания
Любой водитель периодически сталкивается с перебоями в работе двигателя. Как правило, новички паникуют и первым делом обращаются к услугам сервиса. Опытные же водителя знают, что сначала нужно попытаться самому выяснить причину неисправности, и по возможности устранить проблему. В частности, установить причину проблем с двигателем можно внимательно изучив свечи зажигания. Следует помнить, что данный метод может быть относительно точен только после двухсот километров работы двигателя
Если водитель на морозе попытался запустить двигатель и заметил нарушения в его работе, стоит обратить внимание на свечи. Сочетание низких температур и черного нагара на свечах говорит о том, что испарение горючей смеси затруднено. Определить из-за чего конкретно это происходит сложно, так как неисправной в данной ситуации может быть даже проводка
Аналогично и в других случаях, при изучении свечей нужно в первую очередь обращать внимание на нагар на них
Определить из-за чего конкретно это происходит сложно, так как неисправной в данной ситуации может быть даже проводка
Аналогично и в других случаях, при изучении свечей нужно в первую очередь обращать внимание на нагар на них
НАГАР НА СВЕЧЕ
При нормальном функционировании двигателя автомобиля, нагар на свечах поверхностный и имеет светло-коричневый или кофейный оттенок. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. Белый налет на свечах в первую очередь может свидетельствовать о том, что в автомобиле используется слишком обедненная горючая смесь. Но это не единственная причина, по которой образуется такой налет. Возможно, что установлены свечи с неподходящими характеристиками, или есть ошибка при установке угла опережения зажигания. Причиной белого налета могут стать также нарушения в системе, отвечающей за охлаждение двигателя. Кроме того нужно отметить и качество самого налета, если он неровный и рыхлый, причина скорее всего в низкокачественных масле и топливе, и их нужно заменить. Красный нагар на свечах возникает, как правило, тогда, когда в автомобиле используется топливо с большим количеством примесей. Соответственно, обращаться к услугам заправок, в которых было залито такое топливо, в дальнейшем не стоит. Черный налет возникает на свечах по различным причинам. Если черный налет сухой, проблема может быть в забитом воздушном фильтре. Кроме того для сухого черного налета характерны плохие искрообразование и компрессия. Если же налет черный и маслянистый, скорее всего, имеет место избыток или утечки масла. Особенно тревожным сигналом является присутствие в слое нагара металлических частиц. Это говорит о том, что поршень имеет физические повреждения. А это в свою очередь может привести в будущем к серьезным проблемам с двигателем. Если по налету на свечах удалось определить неисправность, ее следует своевременно устранить и заняться восстановлением внешнего вида свечей и удалить с них налет.
ЧИСТКА СВЕЧЕЙ
Очистить свечи от налета можно вручную, механически, используя простую наждачку, или любой другой предмет, позволяющий счистить слой нагара
Однако по неосторожности можно повредить свечи. Поэтому лучше очистить свечи от налета с помощью двадцати процентного раствора аммония ацетата. Помещаемая в него свеча должна быть обезжиренной
Помещаемая в него свеча должна быть обезжиренной.
Как видим, с помощью тщательного изучения свечей и налет на них, можно определить некоторые неисправности. А определив можно вовремя их устранить.
Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»
Смотреть все фото новости >>
Светлые электроды
Почему подается бедная горючая смесь:
- лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика;
- неисправные либо засоренные форсунки;
- некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры;
- недостаточное давление в топливной рампе инжектора;
- проблемы с регулятором холостого хода;
- подсос воздуха под коллектором либо в другом месте;
- неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.
Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.
Автолюбители нередко задают вопрос: «Почему на свечах зажигания черный нагар и образуется копоть другого оттенка?». Всё просто — свечи зажигания эксплуатируются в условиях агрессивного воздействия термического и химического характера. В частности, сгорая, рабочая смесь образует на электродах сероватый налет и это является признаком правильной работы всех систем.
Другие признаки
Кроме изменения цвета, существуют еще признаки неисправностей:
- Масло моторное на электродах
- Пушистый нагар на рабочей части, находящейся внутри камеры
- Мокрый наконечник свечи, присутствует запах бензина
- Отсутствие, либо сильное обгорание внутреннего электрода
Полезное видео на тему цвета свечей
Присутствие масла на свече означает проблемы с поршневыми кольцами, через них просачивается смазка и облепляет свечи. Оно не успевает выгорать, потому что его слишком много. Нужно проверять состояние ЦПГ.
Нагар на рабочей части светло коричневого оттенка, означает угар большого количества масла. Оно успевает выгорать, так как поступает через клапана на такте впуска. Скорее всего износились на клапанах колпачки, которые должны этому препятствовать.
Промокшая и пахнущая бензином свечка скорее всего означает, что цилиндр не работает, или еще вариант, сама свечка перестала работать. Цвет искры на свече зажигания красный или отсутствует вообще. Топливо в нем не воспламеняется, и стекает в картер для масла, где разжижает его. Отсутствие вспышек в одном цилиндре отчетливо слышится при любых оборотах. Мотор заводится плохо то постоянно «троит». Если замена не решила проблему, значит возможно прогорел поршень, и нет компрессии.
На этом все, диагностика по цвету завершена, не забудьте подписаться на обновления и поделиться информацией с друзьями через ссылочку на сайт, до новых встреч.
Основная причина налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.
Для очистки свечей зажигания вам понадобится:
- моющее средство для удаления налета и ржавчины;
- одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
- тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
- ветошь.
Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:
В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора). Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом)
По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью
Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась)
После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре 60… 70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).
Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.
Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.
СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации. Кроме того, именно свечи зажигания являются индикатором правильной работы некоторых узлов автомобиля. Их хорошее состояние влияет на мощность силового агрегата.
Если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, старт осуществляется с задержкой либо ощущается «подергивание», целесообразно выполнить проверку свечей. На срочность замены элементов указывает деформация изделия, сколы и копоть на элементах. Причины её образования бывают разными, об этом мы и поговорим далее.
Основной причиной образования нагара является именно химическая реакция в результате сгорания топливной смеси. Реакция ведет за собой такие последствия, как высокие температуры и образование продуктов распада. После каждого горения очередной порции топливной смеси незначительное количество налета оседает на электродах свечи и стенках цилиндра.
Для чего производить очистку?
Чистить свечи зажигания необходимо, потому что «грязная» свеча снижает работоспособность до 10–15%!. Соответственно, хуже поджигается искра и сгорает горючее. Это, в свою очередь:
- ухудшает динамические свойства автомобиля;
- увеличивает до 5%!расход топлива;
- на холостом ходу движок работает «неровно»;
- при старте машина вздрагивает, но не едет.
Режим общей экономии в стране приводит к мысли об экономной эксплуатации автомобиля. Не на всех расходных статьях удается сэкономить, но «реанимировать» свечи зажигания с законченным сроком эксплуатации или «убитые» коростой нагара — вполне посильная задача. Как почистить свечи зажигания правильно, тем самым продлив их жизненный цикл? Народные умельцы придумали для этого много способов.
Белый нагар на элементах системы воспламенения
Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:
- Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
- Большой угол опережения зажигания.
- Использование бензина с низким октановым числом.
Медлить с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета нагара новой свечи зажигания, не стоит. Обедненная смесь прямым образом организует перегрев и разжигателя, и камеры сгорания. В конечном счете эта ситуация способна привести к прогару выпускных клапанов.
При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании. В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь. Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.