В Калмыкии ездит больше всего российских авто

Есть ли льготы по уплате налога на роскошь?

Формально есть, но они малоприменимы, и вот почему. Здесь стоит обратиться к налоговым льготам на транспорт, устанавливаемым как на федеральном, так и на уровне регионов. В частности, субсидии регулируются статьей 358 Налогового кодекса РФ.

А именно: граждане, владеющие (часть 2 статьи 358 «Объект налогообложения»):

легковыми автомобилями, специально оборудованными для использования инвалидами, а также автомобилями с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), в случае, если инвалидность гражданина подтверждена соответствующими органами;

полученными (приобретенными) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Как видно, для этой категории лиц речи о предоставлении льгот по дополнительному налогу на роскошь речи идти не может ввиду низкой мощности двигателя и бюджетности этих машин.

Тем не менее на этом льготы по налогообложению для автомобилистов не заканчивается, в частности, льготы на уплату транспортного налога также предусмотрены для:

ветеранов и инвалидов боевых действий;многодетных семей;ветеранов и инвалидов ВОВ;бывших несовершеннолетних узников концлагерей;героев России и СССР;инвалидов I и II группы;одного из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Эти категории освобождаются от налогового бремени на транспортные средства, а значит, и от повышающего коэффициента «налога на роскошь».

Но и здесь есть нюанс: льготы по транспортному налогу предоставляются гражданам вышеперечисленных категорий только в том случае, если мощность двигателя на превышает 200 л. с. К примеру, такой порядок действует на территории города Москвы и регламентируется частью 5 закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»:

Льготы, установленные пунктами 3-8 и 11-14 части 1 настоящей статьи, не распространяются на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт).

И в ряде федеральных законов для пострадавших от Чернобыльской катастрофы и других ЧС, связанных с утечкой радиации. В этих случаях также законом предусматривается ограничение по мощности до 200 л. с.

Прогулка по Ростову-на-Дону

Город я посетила впервые, поэтому мне было интересно посмотреть самые популярные места. Машину припарковали на улице Театральный проспект возле Речного училища. Затем пошли по пешеходной улице Пушкинская, которая раскинулась на несколько километров.

Речное училище

Улица Пушкинская

Нас ожидало путешествие в мир А. С. Пушкина. Вдоль парка расположены сферы с подробностями деятельности великого писателя.

Скульптурный шар

Кроме этого, там же находится Сквер им. 1-й Конной Армии с уникальной городской библиотекой и Благовещенская греческая церковь. Улица наполнена скульптурами и памятниками архитектуры.

Публичная библиотека

Благовещенская греческая церковь

Фонтан

В. С. Высоцкий

А. П. Чехов

Пройдя чуть дальше, мы увидели “Книжный развал”. Весьма колоритное место. Сюда можно приносить книги, покупать и даже что-то брать безвозмездно.

Магазин “Книжный развал”

На протяжении всей нашей прогулки на первых этажах домов были кафе и рестораны, от быстрого питания до элитного обслуживания. Кухня на любой вкус. Особенно приятно есть на улице в беседках или в парке.

Кафе

Рестораны

Мы знали о существовании вегетарианского кафе “Белый слон” и целенаправленно шли туда, потому что хотели попробовать непривычную и легкую пищу. Оно находится в подвале дома, что создает внутри уединенную атмосферу. Интерьер приятен на вид, на стенах изображены символичные фигуры и высказывания великих людей о вегетарианстве. Меню яркое и включает более 50 наименований разных вкусных блюд.

Вход в “Белый слон”

Обстановка в кафе

Высказывания людей

Меню

Мы выбрали гречневую лапшу с овощами и овощную зразу с гречкой и салатом. Нас обслужили в течение 15 минут, подали все свежее. Основные блюда нас порадовали, и мы перешли к десертам: опробовали три вида и взяли дополнительно с собой. К сладкому брали чай “Домбайский вальс”.

В целом заведение оправдало наши ожидания. Приветливый персонал и уютная обстановка стали приятным дополнением.

Блюда

Сладкое

Дальше мы отправились к набережной Дона. С улицы Пушкинской мы свернули на Ворошиловский проспект к реке. Улица богата старинными знаниями и разнообразными сооружениями. Там же нас встретил “Забивака” — официальный талисман ФИФА-2018.

Ворошиловский проспект

Талисман “Забивака”

Ворота с символикой ФИФА-2018

Баннер с “Забивакой”

Карта центральных улиц города в подземном переходе

Добравшись до улицы Береговая, мы вышли к реке Дон. Первое, что бросается в глаза — “Ростов-Арена” через мост. Глобальное строительство специально для ФИФА-2018. Вдоль набережной стоят теплоходы для водных прогулок по Дону.

Спуск к Дону

Дон и мост

Набережная

Помимо банальных скульптур, мы увидели арт-объект “Индустриальное сердце”. Оно символизирует роль региона в новой индустриализации Юга России. Сделано по проекту для Международного инвестиционного форума “Сочи-2012”. Брусчатка вокруг сердца заложена еще во времена Великой Отечественной войны. Подобные примеры современного искусства мы встретили и дальше.

“Индустриальное сердце”

Брусчатка времен ВОВ

Журавли

Баянист

Мы прошли “Тихий Дон” и поднялись вверх по улице к центральному рынку и православному собору. Там хотели сесть на автобус и доехать до Театрального проспекта. Однако решили пойти дальше — до Большой Садовой улицы по Соборной.

Улица Соборная

Улица Большая Садовая

Архитектура

Арка ФИФА-2018

Стадион “Ростов-Арена”

Пример расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов

Вариант с калькулятором ФНС (инструкция)

Калькулятор ФНС: www.nalog.ru

Считать будем налог с повышающим коэффициентом на автомобиль, представленный в Перечне Минпромторга, Audi A6 Avant с бензиновым мотором V6 TFSI объемом 3.0 литра, мощностью 245 кВт (333 л. с.).

Вводим исходные данные в официальный налоговый калькулятор ФНС: 2019 год выпуска, владение в течение полного года (можно выбрать отчет вплоть до 1 месяца); вид ТС – легковой автомобиль, мощность – 333 л. с.

Жмем кнопку «Далее».

Открываем вкладку «Если ТС стоит более 3 млн» и вводим данные искомой модели, рассчитываем.

Как видно, в формуле расчета приводится и повышающий коэффициент.

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Буддийский храм

Золотая обитель Будды Шакьямуни открыла свои двери в 2005 году и сразу стала крупнейшим буддийским храмом в Европе и России. Мы приехали в хурул в воскресенье, поэтому встретили много калмыков. Войти в храм можно с четырех сторон света, но лучше заходить через центральную арку. Возле входа написаны правила посещения хурула.

Вход в хурул

Правила посещения

Буддийских храм поражает масштабностью и красотой. В нем по плановому графику проводят молебны, ритуалы и праздничные богослужения. Перед тем как зайти в храм, следует обойти его по часовой стрелке и прокрутить молитвенные барабаны. До этой процедуры вы увидите “Белого старца”, который символизирует благоденствие и долголетие. Мы поднялись по двухсторонней лестнице с фонтаном ко входу с красными колонами. Внутри мы разулись и прошли в Золотую обитель Будды. Стены разрисованы яркими символами, а в центре зала стоит много лавочек для молящихся. Фотографировать и снимать видео в храме нельзя.

“Белый старец” и хурул

Буддийский храм

На первом этаже действуют конференц-залы, музей, библиотека и туалеты. На третьем этаже есть комнаты для приема верующих. В целом хурул состоит из семи ярусов, но вход открыт только для особых лиц.

После осмотра музея и молитвенного зала мы отправились гулять по парку. В нем в 17 пагодах располагаются святые учителя и шесть молитвенных барабанов.

Пагода со статуей великого учителя

Молитвенный барабан

Город Шахмат или Сити-Чесс

Добрались мы более чем удачно и быстро. Первым в списке стал комплекс “Сити-Чесс”, построенный специально к 33-ей шахматной Олимпиаде в 1998 году. Начало городка обозначается цветной аркой с названием и картой с обозначениями. Каждый двухэтажный коттедж имеет название шахматной фигуры.

Вход в комплекс “Сити-Чесс”

Карта городка

Коттеджи

На территории в 593 га, помимо коттеджей, уместились Дворец бракосочетания, гостиница Royal park и ресторан “Столичный”. Центром является Дворец шахмат, который внешне напоминает калмыцкую кибитку.

Ресторан “Столичный”

Гостиница

Вход в Дворец шахмат стоит 50 рублей. Это главное здание проведения Олимпиады и сбора участников. На первом этаже есть три напольные шахматные доски и фигуры, картины современных художников и проектный макет “Сити-Чесс”. Там же располагаются несколько сувенирных магазинов, где туристы приобретают калмыцкий чай, традиционные аксессуары, предметы одежды и скульптурные фигурки калмыков.

Картины

Шахматные доски

Сувениры

Макет

На втором этаже — выставка одежды, ремесла и философии калмыцкого народа. Молодой парень рассказал нам про орудия, музыкальные инструменты и головоломки древних племен. Мы бесплатно попробовали разгадать секрет деревянной игрушки “Нярн шинҗ”, но, увы, на это нужно больше времени. Дают пробовать, чтобы туристы купили себе домой и развивались.

Наследие ойратов

Музыкальные инструменты и кожаные доспехи

Головоломка

Одежда

Сотрудник музея рассказал о философии религии ойратов (калмыков) — тенгрианстве. Основными божествами почитались Вечное Синее Небо и Земля, олицетворявшие мужское и женское начала. Главные ценности тенгрианства – “Жизнь — это счастье” и “Человек значит личность”. На самом деле основы религии перекликаются со многими высказываниями успешных людей и книгами по саморазвитию. Нам предложили купить произведения местного жителя Басана Захарова и за пожертвование вытянуть одну из 97 наставлений ойратов.

Символы ойратов

В музее туристам предлагают следующие платные услуги:

  • Фото в народных костюмах — от 150 рублей.
  • Фото с этнической маской ойратов — 200 рублей.
  • Отправить письмо счастья — от 50 рублей.
  • Книги калмыка Басана Захарова — от 150 рублей.
  • Сувенирные игры-головоломки — от 500 рублей.
  • Вытянуть наставление ойратов — сколько хотите.

Третий этаж славится единственным в мире Музеем шахмат им. Михаила Таля. Его основали в 2001 году и логично разделили на два зала. Первый включает экспонаты Президента Международной шахматной федерации ФИДЕ Кирсана Илюмжинова, подаренные разными странами и собранные им лично. Вторая часть содержит вещи, картины, памятные фотографии, кубки Михаила Таля, которые первый Президент Калмыкии выкупил после смерти восьмого чемпиона мира по шахматам.

Чемпионы мира по шахматам

Значки 1998 года

Памятные фотографии

Витрины наполнены медалями, кубками, плакатами, эмблемами Олимпиады, фотографиями знаменитостей и высказываниями о шахматной игре. Мы познакомились с вариантами калмыцких и русских тематических фигур, шахматной доски. Коллекция собирает изделия из стекла, мрамора, дерева, фарфора, слоновой кости, яшмы и даже уральских самоцветов

Фигуры приковывают внимание, хочется разглядывать каждую мелочь

Политические шахматы

Подарок президенту Калмыкии

Сувенирные шахматы из болтов

Сувенирные шахматы из мрамора

Женщина-экскурсовод с интересом рассказала о достояниях музея, поделилась уникальными данными и привлекла к самой игре в шахматы. Удивительно, что посреди степи есть городок шахмат с нашумевшей историей.

Кубки

Калмыцкие шахматы

Легковые автомобили

За последние 20 лет, как считается, в России было окончательно разрушено советское автопроизводство и построено новое. Еще в начале 2000-х российские автомобили с огромным трудом могли конкурировать даже с подержанными иномарками. АвтоВАЗ продолжал выпускать давно устаревшую «классику», не лучше дело шло и на УАЗе, и на ГАЗе, а в Москве вообще закрылся АЗЛК.

В пиковый 2002 год в Россию ввезли 500 тысяч иномарок, а внутри страны произвели менее 1 миллиона новых автомобилей. Сейчас же при примерно том же объеме продаж (1,7 миллиона) более 90% приходится на автомобили, произведенные в России. И это уже давно не только АвтоВАЗ и УАЗ, в России есть много современных заводов, которые принадлежат крупным зарубежным автомобильным компаниям.

Так, в 2019 году на долю заводов зарубежных компаний пришелся достаточно серьезных объем автопроизводства:

То есть, хоть на АвтоВАЗ в целом и приходится почти 550 тысяч произведенных автомобилей, это далеко не единственный производитель в стране, и к нему вплотную подходят предприятия в особой экономической зоне Санкт-Петербурга. При этом остальные изначально российские предприятия заметно отстают – ГАЗ уже выпускает Skoda и Volkswagen, а объемы на УАЗе составляют лишь порядка 1% от общероссийского производства.

Итак, помимо всем известных Laga Granta, Vesta, Largus и XRay, на крупнейших заводах в России производятся такие модели авто:

  • завод Hyundai в Санкт-Петербурге – модели Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio;
  • завод Nissan в Санкт-Петербурге – модели Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai;
  • завод Toyota в Санкт-Петербурге – модели Toyota RAV4 и Camry;
  • «Автотор» в Калининграде – модели Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6;
  • завод Renault в Москве – модели Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano;
  • завод Volkswagen в Калуге – модели Volkswagen Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8;
  • завод Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive в Калуге – модели Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4;
  • ГАЗ в Нижнем Новгороде – модели Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti;
  • АвтоВАЗ в Тольятти – модели Renault Logan, Sandero; Nissan Almera;
  • завод Ford-Sollers в Елабуге – модель Ford Transit (после ухода Ford с рынка, в России остался только сегмент LCV);
  • завод Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус во Владивостоке – модели Mazda 6, CX-9 и CX-5.

Кроме того, открываются и новые заводы – например, в Тульской области открылся завод китайской компании Haval, который будет производить автомобили с высокой степенью локализации (вплоть до сборки кузовов и окраски), а недалеко от Москвы запущен завод Mercedes, который приступил к производству автомобилей E-class.

Есть новости и об автомобилях исключительно российского производства – это модель Aurus, которую разработали в НАМИ и под которую планируется переоборудовать один из закрывшихся автозаводов. На УАЗе уже достаточно долго разрабатывают «Русский Прадо» (правда, до сих пор особых результатов нет), а АвтоВАЗ только закончил конкурс на название для перспективной модели.

Дальнейшее же развитие российского автопроизводства будет зависеть от того, в какую сторону двинется ситуация с коронавирусом. Так, Китай постепенно запустил свою экономику, но в других странах компании все еще опасаются нового локдауна и не спешат с расширением производства и выводом новых моделей. Примерно то же происходит и в России – пока для бизнеса важнее «пережить» кризис, а о развитии речь пойдет, вероятно, после 2021 года.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Путь от Симферополя до Ростова-на-Дону

Из столицы Крыма мы выехали в 07:00. По трассе “Таврида” местами ведутся ремонтные работы. Движение в воскресенье плотное. Объезд после Феодосии отнимает около 40 минут, потому что дорога грунтовая.

Дорога

Паромная переправа

Заезд

Паром

Всего за легковой автомобиль и двух человек заплатили 2000 рублей. Теперь открыт Крымский мост, и добираться стало проще и экономичнее. Во время переправы мы перекусили отварной гречкой и овощами, которые брали с собой.

Паром

К 12:00 мы уже прибыли на место и держали путь в сторону Темрюка. Однако будьте предусмотрительны, заранее залейте полный бак бензина. Ближайшая фирменная АЗС будет через 25 километров, а через девять километров — только сельская автозаправка.

Дорога до Темрюка

После поворота на Темрюк с левой стороны дороги нас сопровождало Азовское море, огромные базы отдыха с песчаным пляжем и парашютисты. Параплан широко распространен здесь из-за благоприятного ветра.

Параплан

Темрюк был основан в 1552 году. Внешне он напоминает крупный поселок городского типа. Асфальт гладкий, несмотря на то, что каждый день мимо города проезжают грузовые машины.

Остановиться и отдохнуть лучше возле парка “Военная горка”. Там есть специализированная парковка. Здесь можно прогуляться. Вход — 100 рублей за взрослого, 30 рублей — за ребенка.Когда проезжаешь впервые и неожиданно видишь самолет, следом — танк и много другой военной техники, то не сразу понимаешь, что это музей.

Парк “Военная горка”

Экспонаты музея

Прошло восемь часов беспрерывного пути, если не учитывать паром, и наступила усталость. Мы остановились на 20 минут где-то возле придорожного магазина. Восстановив силы, поехали дальше — осталось чуть более 270 километров.

Дорога

За Староминским поселком нас встретил пост ДПС. Сотрудник ГИБДД не стал нас останавливать. После поста дорога заметно изменилась — появились глубокие ямы и неровный асфальт. Участок разбитой дороги продолжался еще 27 километров.

Участок дороги

К Ростову-на-Дону мы подъезжали уже к 19:00. Город встретил нас новыми дорогами и дождем.

Дорога города

С ночевкой определились заранее. Нас приютили на одну ночь друзья, которые живут в ЖК “Суворовский”. Розовый закат мы встретили уже из окна их квартиры.

Закат

Элиста и калмыцкая кухня

В обеденное время мы решили отведать калмыцкой кухни. По совету друга родителей пришли в кафе “КЮР”. Нас встретила улыбчивая молодая калмычка, которая сразу предложила свою помощь в выборе традиционных блюд.

Блюда кочевых народов всегда состоят из мяса, наваристых бульонов и хлеба. На четверых мы взяли: два дотура (отварные субпродукты в бульоне), три порции бериков (пельмени), одну гуйрта махан (отварная говядина с домашней лапшой в бульоне), две порции борцигов (пончики), один хурсн-махн (говядина с пастой) и калмыцкий чай джомба.

Блюда подали быстро. Я знакома с татарской кухней, поэтому для меня ничего нового в меню не было. От кафе остались лишь позитивные впечатления, а еда насытила на целый день. Всего потратили 1170 рублей.

Кафе “КЮР”

Обстановка

Меню кафе национальной кухни

Дотур и гуйрта махан

Джомба и бёрики

Борциги

Хурсн-махн

Чек

Дорога до Яшалты (Калмыкия)

От Ростова-на-Дону до Яшалты оставалось 249 км. Мы выехали в 18:10 из центра Театрального проспекта, быстро проехали город, еще раз полюбовались на стадион “Ростов-Арена”. По дороге наслаждались розовым закатом. Асфальтовое покрытие на протяжении 150 километров без сильных повреждений. Средняя скорость движения машин — 90 км/ч.

Закат

Стемнело так же быстро, как и испортилась погода. Грозовые молнии пугали нас до конца пути. Мы сбавили скорость и оставшиеся 100 километров двигались предусмотрительно, в зависимости от состояния дороги.

Особое внимание следует уделить участку за 20 километров до Яшалты. Местами там глубокие ямы и есть один опасный поворот на 90 градусов у самого поселка

Стоит лишь один предупредительный дорожный знак, которому водители не придают особого значения. Мы проехали этот участок без происшествий благодаря собственной внимательности и машине ДПС. Сотрудники появились не случайно, а из-за аварии встречных машин на этом месте.

Семь любопытных фактов про Яшалту:

  1. Поселок не всегда относился к Республике Калмыкия.
  2. Первые жители — эстонцы, а местность называлась Эсто-Хагинское.
  3. Долгое время большую часть жителей составляли немцы.
  4. За время существования поселения его относили к Ставропольскому краю, Ростовской области и дважды — к Калмыкии.
  5. В настоящее время коренные жители — это русские, калмыки и турки.
  6. Каждый четверг для жителей устраивают торговую ярмарку, куда привозят продукты, одежду и все необходимое.
  7. Село является административным центром Яшалтинского района, поэтому здесь есть детский сад, общеобразовательная, художественная, спортивная и музыкальная школы.

Рынок Яшалты

Впервые за долгое время мне посчастливилось стать пассажиром — родители молодого человека повезли нас в Элисту. Коротко о дороге: 212 километров, участок дороги Ставропольского края в аварийном состоянии (около 21 километра). Впечатляют просторы степи внушительных размеров.

Дорога

Пшеница

Аварийная дорога

После проезда озера Маныч нас остановили на посту ГИБДД. Сотрудники проверили документы и пожелали хорошей дороги.

С какой стоимости в 2020 году на автомобили будет накладываться налог на роскошь?

Он применяется для автомобилей со средней стоимостью по договору купли-продажи свыше 3 миллионов рублей. Это начальная стоимость, по которой автоматически происходит включение модели автомобиля в перечень Минпромторга, при этом максимальная стоимость ограничений не имеет. Согласно перечню, в список в 2020 году вошли легковые автомобили средней стоимостью от 15 миллионов рублей и выше.

«Средняя стоимость» автомобиля, согласно пояснению Минпромторга, рассчитывается на основе рекомендованных розничных цен на базовые версии конкретной марки, модели и года выпуска. Также в Министерстве промышленности и торговли отмечают, что в расчетах не учитывается фактическая стоимость легкового транспортного средства.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей (www.consultant.ru):

Средняя стоимость автомобиля определяется в порядке, утвержденном Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316 «Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 НК РФ» .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий