Клиновидный износ
Речь идет о частично истирании поверхности накладок. Это явление чаще всего связано с ошибками, допущенными в процессе сборки тормозного механизма или других видов технического обслуживания. В результате этого неравномерно распределяется сила прижима, максимальное давление приходится лишь на небольшой участок колодки. В данном случае необходимо осуществить замену направляющих.
Важно понимать, что не во всех случаях неравномерный клиновидный износ колодок является ненормальным явлением. Это может быть следствием применения многопоршневых суппортов. Но при этом важно помнить еще и о том, что в норме клиновидный износ колодок не существенный
Если истирание слишком выраженное – необходимо искать другие причины
Но при этом важно помнить еще и о том, что в норме клиновидный износ колодок не существенный. Если истирание слишком выраженное – необходимо искать другие причины
Рубрика
: Технические науки
: 17.05.2016 2016-05-17
Статья просмотрена:
1933 раза
Библиографическое описание:
Клищенко Ф. Ю., Полуэктов М. В. Причины и следствия неравномерного износа тормозных колодок автомобиля // Молодой ученый. 2020. №10. С. 234-236. URL https://moluch.ru/archive/114/30187/ (дата обращения: 02.08.2019).
В статье рассматриваются возможные причины и следствия неравномерности износа внутренней и внешней тормозных колодок, одного тормозного механизма.
Ключевые слова: неравномерный износ, тормозные колодки, дисковые тормозные механизмы.
При проведении технического обслуживания и проверки состояния тормозной системы зачастую наблюдается явление неравномерного износа тормозных колодок одного тормозного механизма. Как показывает статистика, внутренняя тормозная колодка в ряде случаев изнашивается значительно быстрее внешней.
Определяем пробег по состоянию дисков
Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.
В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.
Передние тормозные колодки Форд Фокус 2: выбор, цена и замена
Замена передних тормозных колодок форд фокус 2, конечно же, начинается с вопроса — какие колодки поставить. Я купил дешевый комплект передних тормозных колодок на форд фокус 2 Front Brake Pads. Цена составила меньше 500 рублей за 4 колодки.
Передние колодки Форд YBS 1583PS
Если вас интересует замена задних барабанных тормозных колодок Форд Фокус 2, то вам сюда.
Дешевые передние тормозные тормозные накладки Форд Фокус 2
Простейшие тормозные накладки.
Передние колодки Форд
Как мы видим, на одной колодке имеется фиксатор.
Как фиксируется колодка
Часто владельцы Фокус ищут новую запчасть по номеру старой
Это не номер родных передних тормозных колодок форд фокус 2, но это и не важно
Как поменять передние тормозные колодки Форд Фокус 2
Естественно, нужно установить под колеса противооткатки, поддомкратить машину и снять переднее колесо. Выворачиваем колесо наружу и большой плоской отверткой разжимаем накладки, тем самым, толкая поршень внутрь.
поднятия авто домкратом
Есть два способа замены накладок:
- Желательно! Не откручивая тормозной суппорт полностью. В этом случае, выкручиваются два направляющих пальца и вместе с внутренней колодкой снимается верхняя накладка суппорта. На фото внизу показано расположение этих болтов оранжевыми стрелками. Резиновые защитные заглушки снимаются и шестигранником выкручиваются направляющие пальцы. Места трения пальцев и сами пальцы очищаются и смазываются перед установкой.
- Как это сделал я, по старинке. Тормозной суппорт откручивается полностью. Для этого, нужно выкрутить два болта, под красными стрелками, на 15 либо 17.
Удобнее и быстрее будет воспользоваться трещеткой и головкой. Кстати, на фото внизу красной стрелкой обозначен верхний направляющий палец, о котором мы говорили выше.Во время работы, постарайтесь не бить ключом по резиновой заглушке.
Открутили оба болта и сняли суппорт. Сначала, вынимаем наружнюю накладку…
Снимаем суппорт
Затем, выталкиваем отверткой внутреннюю колодку…
Потом, с противоположной стороны поддеваем накладку и вытаскиваем ее.Внимательно рассмотрите сальник вокруг поршня на наличие повреждений, если такое есть-его нужно заменить.
Как мы видим, эти колодки я заменил во время. Мало того, что машина тормозит хуже, в последнее время меня бесил звон этих колодок, как буд-то ты ездишь на Ниве. При хорошем износе, не смотря на антискрипные зажимы накладки гремят.Для того, чтобы поставить новые тормозные колодки, нужно начать с установки внутренней… Вставляем все три ушка фиксатора точно в поршень…
Как фиксируется колодка
- Вставили ее и надавливайте на колодку, она заскочит на место со щелчком. Затем, вставляем наружную накладку…
- Тщательно проверьте, точно ли по местам стоят колодки и сидят ли они плотно.
Теперь осталось установить тормозной суппорт на место. Болты крепления затягивайте основательно, но без труб, молотков, без ног!!! Не сорвите резьбу.
При работе берегите тормозные шланги от натягивания, складывания и тд. Проверьте их состояние. Замена передних тормозных накладок форд фокус 2 в домашних условиях своими руками при должном подходе занимает максимум 30 минут.
Замена передних колодок
Вывесив нужную сторону на домкрате и затем опустив порог на подставку, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.
- Уприте мощную отвертку между тормозным суппортом и диском так, чтобы максимально вдавить поршень суппорта вглубь.
- Извлеките проволочную пружину, прижимающую внешнюю колодку.
- Выньте заглушки с обратной стороны суппорта и шестигранником 7 мм попробуйте стронуть с места скрытые под ними направляющие. Будьте осторожны – сорвать шестигранник легко, и это повлечет за собой снятие суппорта вместе со скобой и высверливание направляющих. Так что, если резьба «не идет» — доставайте баллон со смазкой.
- Снимите суппорт со скобы, выньте колодки и додавите поршень.
- Установите новые колодки, не забыв о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
- Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите на них свежую смазку.
- Заверните направляющие, установите прижимную пружину.
- Несколькими нажатиями педали тормоза выведите поршень в рабочее положение.
Видео замены:
Замена задних колодок на барабанных тормозах
По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.
Увеличиваем клиренс Форд Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ Параметры клиренса на Форд Фокус 2, и каким образом его можно увеличить, плюсы установки проставок, почему не стоит перебарщивать с высотой, установка, выбор изделий, как сделать своими руками,…
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как прокачать тормоза без помощника
Какие ставить колодки?
В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.
Доступные варианты для покупки:
- Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
- Pilengo — BSP 8690.
- NiBK — FN 51 001.
- Ferodo — FSB 687.
- ATE 030137-04672.
- TRW GS 8736.
При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.
Порядок замены
Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.
Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:
Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже).
Уберите со шпильки «сухарик».
Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа.
После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу.
Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой.
Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте.
Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут
При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены.
Уберите нижнюю пружину.
Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.
После завершения разборки переходите к чистке системы. На этом этапе осмотрите и почистите регулятор зазоров, убедитесь в плавном вращении наконечника. Проверьте состояние рабочего цилиндра на предмет течи.
Далее изучите состояние барабана на факт износа и измерьте его диаметр. Оптимально, чтобы он не был больше 23,02 см
Обратите внимание на наличие бортика. Если таковой имеется, его лучше сточить
На завершающем этапе почистите пыльник, а после смажьте шесть направляющих.
После завершения работы переходите к установке.
Для этого сделайте следующее:
- Наденьте трос ручного тормоза (смотрите фото ниже).
- Поставьте колодки в пазы, расположенные в нижней части.
- Натяните пружинку снизу. На этом этапе установите регулятор зазора таким образом, чтобы барабан натянулся на колодки с небольшой «тягой».
- Установите регулятор зазоров. Здесь большой плюс, если вы запомнили расстояние. Если нет, придется устанавливать его ориентировочно.
- Наденьте фиксаторы на «солдатики», и проверьте качество фиксации колодок (они должны быть надежно закреплены).
- Натяните верхнюю пружинку, к примеру, с помощью отвертки.
- Наденьте барабан, который должен крутиться с небольшим усилием и без существенного трения колодок.
- Заведите авто и прокачайте тормозную систему. Для этого жмите на педаль 15-20 раз.
- Аналогичным образом сделайте замену с другой стороны.
- Натяните ручной тормоз гайкой и наслаждайтесь новой тормозной системой.
Важно! При надевании колодок на цилиндр действуйте равномерно, чтобы случайно не выдавить поршни. В ином случае из системы может вылиться «тормозуха»
После этого проверьте работу задних колодок. Если в результате выполненной работы одно колесо вращается хуже второго, причиной является малое расстояние между барабаном и колодкой. В таком случае придется снова все разобрать и установить регулятором немного больший параметр.
Для изменения расстояния на регуляторе разбирать всю конструкцию нет необходимости. Про это дальше.
Замена тормозных колодок с барабанным механизмом
Замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займёт много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отвёрток. А также пригодятся для демонтажа закисшего или подклинивающего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отрыва барабана от ступицы. Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, WD-40, к примеру. Приступим к работе.
Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимаем декоративную крышку на тоннеле, поднимаем её кверху по рычагу. Видим контргайку и гайку на наконечнике троса. Срываем и откручиваем контргайку, ослабляем максимально гайку регулировки натяжения троса накидным ключом на 13 или головкой с воротком.
Ослабляем ручник.
- Срываем гайки крепления заднего колеса, вывешиваем машину на домкрате, устанавливаем подставку для безопасности. Снимаем колесо.
- Пробуем снять барабан. Если он не поддаётся, обрабатываем места сопряжения барабана со ступицей проникающей смазкой, находим в барабане два диаметрально противоположных отверстия, очищаем их и тоже обрабатываем WD-40.
Вкручиваем два заготовленных болта в эти отверстия, постепенно и попеременно, вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрутся в ступицу и столкнут барабан с посадочного места.
«Фирменный» съёмник в виде болтов.
Удаляем прижимные пластины по центру колодок, отвёрткой или круглогубцами распрягаем пружины.
Осматриваем на предмет подтёков.
- Отсоединяем трос ручного тормоза, снимаем обе колодки, запомнив как стоит регулировочная распорная планка. Планку сразу максимально укорачиваем с помощью гайки, поскольку колодки ставятся новые.
Утапливаем поршни рабочего цилиндра максимально в корпус цилиндра. Для этого используем либо струбцину, либо раздвижные клещи. Это нужно сделать обязательно, поскольку в противном случае колодки будут притираться очень долго и быстро износятся.
Колодки сняли.
Устанавливаем новые колодки в обратном порядке, после установки несколько раз сильно нажимаем на тормоз, проверяем работу тормозов и ручника.
Новые колодки на своём месте.
- Проводим регулировку натяжения троса ручника и собираем кожух тоннеля.
Дешевые передние тормозные тормозные накладки Форд Фокус 2
Простейшие тормозные накладки.
Передние колодки Форд
Как мы видим, на одной колодке имеется фиксатор.
Как фиксируется колодка
Часто владельцы Фокус ищут новую запчасть по номеру старой
Это не номер родных передних тормозных колодок форд фокус 2, но это и не важно
Как поменять передние тормозные колодки Форд Фокус 2
Естественно, нужно установить под колеса противооткатки, поддомкратить машину и снять переднее колесо. Выворачиваем колесо наружу и большой плоской отверткой разжимаем накладки, тем самым, толкая поршень внутрь.
поднятия авто домкратом
Есть два способа замены накладок:
- Желательно! Не откручивая тормозной суппорт полностью. В этом случае, выкручиваются два направляющих пальца и вместе с внутренней колодкой снимается верхняя накладка суппорта. На фото внизу показано расположение этих болтов оранжевыми стрелками. Резиновые защитные заглушки снимаются и шестигранником выкручиваются направляющие пальцы. Места трения пальцев и сами пальцы очищаются и смазываются перед установкой.
- Как это сделал я, по старинке. Тормозной суппорт откручивается полностью. Для этого, нужно выкрутить два болта, под красными стрелками, на 15 либо 17.
Удобнее и быстрее будет воспользоваться трещеткой и головкой. Кстати, на фото внизу красной стрелкой обозначен верхний направляющий палец, о котором мы говорили выше.Во время работы, постарайтесь не бить ключом по резиновой заглушке.
Открутили оба болта и сняли суппорт. Сначала, вынимаем наружнюю накладку…
Затем, выталкиваем отверткой внутреннюю колодку…
Потом, с противоположной стороны поддеваем накладку и вытаскиваем ее.Внимательно рассмотрите сальник вокруг поршня на наличие повреждений, если такое есть-его нужно заменить.
Сперва прежде снимаем наружную и давим поршинек
Устанавливаем новые колодки
Как мы видим, эти колодки я заменил во время. Мало того, что машина тормозит хуже, в последнее время меня бесил звон этих колодок, как буд-то ты ездишь на Ниве. При хорошем износе, не смотря на антискрипные зажимы накладки гремят.Для того, чтобы поставить новые тормозные колодки, нужно начать с установки внутренней… Вставляем все три ушка фиксатора точно в поршень…
Как фиксируется колодка
Вставили ее и надавливайте на колодку, она заскочит на место со щелчком. Затем, вставляем наружную накладку…
Тщательно проверьте, точно ли по местам стоят колодки и сидят ли они плотно.
Теперь осталось установить тормозной суппорт на место. Болты крепления затягивайте основательно, но без труб, молотков, без ног. Не сорвите резьбу.
Полезно будет посмотреть видео
Советы по уходу и обслуживанию тормозной системы
- Строго придерживаться графика проведения технического осмотра. Изготовитель рекомендует интервал в 15000 км;
- Покупать, устанавливать исключительно оригинальные запчасти, расходные материалы;
- Придерживаться умеренного стиля вождения. При систематической эксплуатации по бездорожью, горным серпантинам устанавливать тормозные диски класса с насечками, перфорированной поверхностью.
Все еще не знаете, как самостоятельно заменить элементы тормозной системы — прочтите инструкцию, просмотрите видео. Не имеете достаточного времени для обслуживания Нива Шевроле — обратитесь в сервисный центр для заказа платной услуги.
Снятие прикипевшего диска
Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:
- снять колесо и суппорт;
- ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
- вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
- под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
- трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
- после щелчка диск начинает поддаваться;
- ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.
Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.
Источник fordprof.ru
Подскажите через сколько менять передние тормозные колодки?
to Бедретдинов: По мере износа.
to Бедретдинов: Они вами сообщат когда менять по характерному скрипу или же в плохом тормозе. Так же зависит от стиля езды. На автомате тормозные колодки в 2 раза быстрее идут на износ.
to Бедретдинов: Когда пищать начнут, там спец. “пискун” есть, кот. проявляется при критическом износе. А так, по пробегу сложно вычислить. Кто-то на оставшихся 3 мм полгода проездит, а кто-то месяц. Зависит от стиля езды.Иногда можно проехать и все 45 000. А кто-то на 15000 меняет.
to Бедретдинов: Поддержу собеседников.
Отмотал 42 тыс. на автомате. Осенью смотрел 5мм отавалось, на майские посмотрю остаток, думаю придется менять.
to tox77: Я даже не сомневаюсь, что пора. Лучше это приурочить к очередному ТО.
Да, это как раз и совпадает буду менять масло и все фильтры.
to tox77: Скорей всего уже придется заменить.
to mATr1xX:
Спасибо, очень ценно!
С удовольствием плюсую!
to Messir: Не степрел, вчера посмотрел, остаток ещё мм-4. Да и ещё случайно на колесе шляпку гвоздя обнаружил
to tox77: обычно на 5 мм меняют уже.
прошел на свей машине 60 тыс и вот только сейчас буду менять.
там еще 3 мм осталось так что кто как ездит с такой скоростью и меняет
Я проехала на своем FF II 20000 и у меня раздается скрип, когда отпускаю педаль тормоза. В выходные буду смотреть и, скорее всего, менять (как и Tox77, вместе с маслами и фильтрами
Сегодня сняла колесо, отвернула барабан, посмотрела колодку-осталось 4 мм. Одела все назад, поехала, на стоянке отпускаю тормоз, поднимаю ручник-абсолютно никакого скрипа. Мой “васька” продолжает меня удивлять
to Focus520: Возможно просто плохо установили.
to Focus520: Поздравляю!
Вы изменили взаимоположение колодки и диска, и скрип изчез.
to Messir:Да? Вроде просто потрогала. А какой эффект!
Спасибо Вам обоим за отзыв.
Колодки тормозные ,меняются по факторам ,все зависит от :
2. Качества изделия.
3. Качества тормозного диска. (метал,керамика).
подскажите подойдут тормозные диски от мондео 4 на фокус2
Источник www.autopeople.ru
Замена тормозных колодок на Форд Фокус 2 своими руками: инструкция и порядок действий
Тормозные колодки на автомобиле, являются самой важной частью любого транспортного средства, только потому, что отвечают за жизнь водителя и пассажиров, находящихся в салоне. На рынке России и Европы, в продаже существует большой ассортимент тормозных колодок для Форд Фокус, которые отвечают всем стандартам и качествам для применения их на любом автомобиле
На рынке России и Европы, в продаже существует большой ассортимент тормозных колодок для Форд Фокус, которые отвечают всем стандартам и качествам для применения их на любом автомобиле.
Накладки обязательно должны быть качественные, обладать хорошими эксплуатационными свойствами и обеспечивать самое лучшее и эффективное торможение при любой погоде. Поэтому замена колодок Форд Фокус должна производиться строго по регламенту технического обслуживания автомобиля.
Тормозные колодки Ford Focus
На автомобиле этой марки колодки бывают барабанного и дискового типа. Барабанного типа, на легковых автомобилях уже не применяются. К каждому автомобилю, накладки, подбираются по каталогу и не могут быть подобраны от другого автомобиля.
Накладки на Форд Фокус бывают с асбестовой и с без асбестовой крошкой, а также имеют свою жесткость. Если они более жесткие, то в следствии частого и резкого торможения из строя выходят тормозные диски.
Поэтому при покупке обращайте внимание на качество колодок и их наполнение. Берите тормозные накладки помягче, они меньше ходят, зато хорошо исполняют свою функцию торможения и не повредят тормозные диски
Основную нагрузку при торможении испытывают передние накладки. Их приходится менять в 2 раза чаще, чем задние.
Если машина оснащена датчиками износа, то эта функция Вам обязательно поможет. Она предупредит о скором износе накладок.
Замена передних колодок на Ford Focus
Поворачиваем рулевое колесо до упора вправо, ослабляем гайки колеса, поддомкрачиваем и снимаем колесо.
Пассатижами снимаем пружину, которая скрепляет две части суппорта (внутреннюю и наружнюю).
На суппорте, если смотреть в профиль сверху и снизу, стоят две пластиковые трубочки закрытые пластиковыми заглушками.
Откручиваем шпильку суппорта сверху.
Откручиваем шпильку суппорта снизу.
Через суппорт приготовленной ранее отвёрткой отодвигаем шпильки в сторону, откидываем верхнюю часть скобы суппорта.
Далее, аккуратно, с небольшим усилием нажимаем на поршень суппорта и отправляем его внутрь. Самое главное не повредить пыльник поршня.
Теперь производим саму замену передней тормозной накладки. Вынимаем старые и вставляем новые колодки на положенное место. Наружнюю колодку вставляем прямо в суппорт, внутреннюю защёлкиваем с усиливанием в поршень. После этой процедуры одеваем верхнюю часть суппорта, с помощью отвёртки вправляем шпильки.
После чего одеваем и закрепляем колесо, опускаем автомобиль на землю, затягиваем гайки до упора. В таком же порядке меняем накладки на другой стороне.
После замены колодок заведите машину, и удерживая её на ручнике, 5-10 раз нажимайте на педаль тормоза, для того, чтобы тормозная жидкость поступила к суппорту и тормозные накладки встали на свое место. Они в обязательном порядке должны притереться, так что возможен скрип и увеличение тормозного пути.
Замена колодок на Форд должна выполняться в строгом порядке, как описано выше.
Всем удачи и отличного ремонта Вашего авто!
Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
На все автомобили Ford Focus 2 на передних колесах установлены только дисковые тормоза. Что касается задней оси, здесь могли устанавливаться дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, мотора и типа кузова машины.
Рассмотрим основные варианты.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
На седане / универсале установлены сзади и спереди дисковые тормоза. Исключением являются авто с 1.6-литровым бензиновым мотором на 115 «лошадок».
На хетчбэках, как правило, устанавливались дисковые тормоза, кроме 2-литровых дизельных моторов и АКПП. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.
В кабриолетах Форд Фокус 2 ставились тормоза только дискового типа.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
Седан с 1.4 и 1.6-литровыми моторами комплектовался задними барабанными, а дизели на 1.6 и 2.0 л только дисковыми системами.
На 1.8-литровом «дизеле» сзади стоят «барабаны».
В хэтчбэках почти во всех случаях на задней оси стоят «барабаны», кроме авто с бензиновыми 2-литровыми и дизельными 1.6-литровымим моторами. На них устанавливались только дисковые системы.
Универсалы с 1.4, 1.6 и 1.8-литровыми моторами комплектовались задними «барабанами», но на 1.6-литровом и 2.0-литровом «бензине» с коробкой-автомат установлены дисковые устройства.
В «дизелях» моторы на 1.6 и 2.0 л комплектовались дисковыми, а 1.8-литровые — барабанными системами.
При выборе задних колодок для тормозов необходимо учитывать, что они бывают двух видов:
- Комфорт. Отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
- Эконом. Сильнее шумят и изнашиваются после меньшего пробега.
Указанные отличия выливаются в стоимости, поэтому второй вариант стоит дешевле. При этом на заводе устанавливаются колодки типа «комфорт».
Артикул и расценки на наилучшие аналоги фирменных задних тормозных колодок для Focus 2
Фирменные тормозные колодки Фокус 2 обладают высокой ценой. Поэтому многие автовладельцы считают, что лучше использовать хорошие аналоги оригиналов от сторонних производителей. Рекомендованные варианты расходников приведены в таблицах ниже.
Таблица — Альтернативы для 1809259 и 1360254
Zimmermann | 241371681 | 1200-1300 |
TRW | GDB2086 | 1350-1500 |
Road House | 284270 | 1080-1200 |
ABS | 37477 | 780-1000 |
Remsa | 84270 | 1000-1150 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги 1756395
Delphi | LP1969 | 900-1000 |
Parts-Mall | PK2015 | 750-900 |
ABE | C2G017ABE | 920-1050 |
Meyle | 0252453715 | 960-1100 |
Textar | 2453703 | 1490-1680 |
Таблица — Хорошие аналоги 1385735 и 1689600
Delphi | LS1983 | 1500-1600 |
Ferodo | FSB687 | 1700-1900 |
Bosch | 0986487810 | 1350-1500 |
Meyle | 7145330009 | 1250-1400 |
ABE | C0G054ABE | 950-1100 |
Неравномерный износ двух колодок на одном колесе
Причина
проблемы – попадание грязи, пыли и других посторонних частиц на направляющие
или поршень и в цилиндр. «Виновниками» являются изношенные или поврежденные
пыльники. Кроме заклинивания системы из-за грязи можно ожидать и того, что от
влаги и дорожной соли на деталях появится ржавчина. Результат – неравномерный
износ тормозных колодок после заклинивания и прижатия к диску с неодинаковой
силой.
Внутренняя стирается гораздо быстрее из-за того, что грязь, попавшая через
поврежденный уплотнительный элемент, мешает поршню «ходить» должным образом.
Основную
опасность представляют песок, вода, соль и пыль.
Если
внешняя колодка стирается быстрее, это верный признак того, что на направляющие
суппорта попала грязь. Виноват износившийся или некачественный уплотнитель.
Чтобы
устранить проблему, придется:
- снять направляющие и тщательно их очистить от загрязнений;
- смазать специальным составом;
- установить на место;
- заменить старые уплотнительные детали на новые.
Смазывать
направляющие (или «пальцы») необходимо при каждой замене.