Обновленная Skoda Karoq 1.4 TSI с АКПП — все плюсы и минусы новой версии кроссовера

Конструкция

Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.

Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:

  • Снизить массу, что отразилось на размерах Skoda Karoq.
  • Уменьшить расход топлива.
  • Улучшить экологические показатели и т. д.

У мотора блок цилиндров выполнен из алюминия по технологии литья под давлением, с гильзами из серого чугуна. У него рубашка охлаждения открытого типа Open>Deck, что снизило расход масла, число компонентов и устранило вероятность возникновения воздушных пузырей. Также из алюминия по той же технологи изготовлены поршни, корпус распредвалов и некоторые другие элементы.

При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.

В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.

Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.

В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.

Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.

Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq

В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:

  • 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. В ближайшее время эта версия будет доступна и с 6-ступенчатым автоматом.
  • 1.4 TSI на 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКПП или с DSG-7 в полноприводном варианте.

Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5

 Фольксваген ТаосШкода Карок
Объем, см315981598
Мощность110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин
Крутящий момент152 Нм при 3850 об/мин152 Нм при 3850-4100 об/мин
Макс. скорость, км/ч180185
Время разгона до 100 км/ч, с11,411,3
Расход в смешанном цикле, л7,17,1

Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8

 Фольксваген ТаосШкода Карок
Объем, см313951395
Мощность150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент250 Нм при 1,5-3,5 об/мин250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч200198
Время разгона до 100 км/ч, с8,89,3
Расход в смешанном цикле, л7,07,1

Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4×4

 Фольксваген ТаосШкода Карок
Объем, см313951395
Мощность150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин
Крутящий момент250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин
Макс. скорость, км/ч190192
Разгон до 100 км/ч, с8,98,9
Расход в смешанном цикле, л8,08,1

С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6. Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:

  • Максимальная скорость –180 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
  • Расход в смешанном цикле – 7,2 л.

Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq

Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.

Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.

Габариты

Оба автомобиля построены на модульной платформе MQB и имеют примерно одинаковую архитектуру. Расхождения в габаритах двух кроссоверов – чисто номинальные. Правда, у Таос чуть больше клиренс и при этом чуть ниже снаряженная масса

Для многих лишние 10-17 мм дорожного просвета станут немаловажной причиной сделать выбор в пользу немца

Сравнение габаритов Фольксваген Таос и Шкода Карок

Volkswagen TaosSkoda Karoq
Длина, мм4417+354382 мм
Ширина, мм1841+01841 мм
Высота, мм1602-1 (1600 для 4х4)1603 мм
Дорожный просвет, мм177+17 (175+11 для 4х4)160 мм (164 мм для 4х4)
Снаряженная масса, кг1287-1467 в зависимости от комплектации1346-1534 в зависимости от комплектации
Объем топливного бака, л50 (55 для 4х4)50 (55 для 4×4)
Объем багажника, л500 (418 для 4х4)500 (426 для 4×4)

Мои наблюдения в целом

Честно скажу были сомнения по этому поводу, но после первой поездки все они улетучились. Машина совсем не жёсткая и прекрасно ведет себя даже на бездорожье.

Да, клиренс пострадал – не для России, мягко говоря. Из мелких косяков – не понял откуда берутся сильные искажения при воспроизведении треков на штатной аудиосистеме. Шумоизоляция в принципе очень качественная, салон функциональный и удобный. После 10 000 километров никаких претензий к связке двигатель/ трансмиссия нет. Рекомендую, однозначно!

Читайте далее:

Шкода Карок 2020 отзывы первых владельцев

Отзыв владельца Skoda Rapid с двигателем 1,6 на механике

Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате

6 преимуществ Skoda Kodiaq в базовой комплектации – отзыв владельца

Какой расход топлива на Skoda Karoq

Отзыв владельца “нафаршированного” Шкода Кодиак с дизелем

Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок

Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.

 

Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.

Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.

Комплектации и цены

На момент старта продаж Фольксваген Таос в стартовой комплектации на 62 000 рублей дороже своего оппонента. Но и оснащение у него богаче – в него входят светодиодные фары, шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света. В других комплектациях разница в цене и в списке опций также сохраняется. В то же время, например, если вас принципиально интересует комплектации с 8-ступенчатой коробкой Aisin и опции нужны по-минимуму, ваш выбор – Karoq, т.к. здесь он выходит значительно дешевле.

Цены на Таос

1.6 MPI 110 л/с МКП-51.6 MPI 110 л/с АКП-61.4 TSI 150 л/с АТ-81.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4
Respect1 626 9001 856 900
Status1 906 9002 006 900
Joy!2 004 9002 104 900
Exclusive2 099 9002 199 900

Цены на Шкода Карок

1.6 MPI 110 л/с МКП-51.6 MPI 110 л/с АКП-61.4 TSI 150 л/с АТ-81.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4
Active1 565 0001 640 0001 693 0001 793 000
Ambition1 719 0001 764 0001 817 0001 917 000
Style1 979 0002 079 000

Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года? 

Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 75)
 

Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 44)
 

Сравнение близнецов

Еще до покупки я сравнивал Karoq c Tiguan в голове. Теперь как я попробовал оба эти автомобиля могу точно сказать что пресловутые пять сантиметров сзади не особо ощущаются. Следующее отличие – стальные рычаги подвески. В теории это означает более длинный службы подвески и хорошую ремонтопригодность. Что хотелось отметить особенно – огромный поворот передней колесной базы.

Сразу заметил повышенную маневренность автомобиля. Реально – он может вращаться даже на мизерном пятачке. Ради интереса сравнил диаметр разворота Karoq и Фабии. Оказалось что Karoq на целых двадцать сантиметров выигрывает даже такого малыша.

Это, пожалуй, все различия, которые я заметил как владелец двух автомобилей. Таким образом, для меня Karoq и Tiguan являются практически близнецами. Естественно я не говорю о том, что у чешского автомобиля иная форма крыльев, зеркал, фар, багажника и капота. Это внешка – она действительно различается.

Отдельно я бы хотел упомянуть багажник – он по-настоящему огромный. Кстати, отсутствует возможность удалённого складывания спинок с пульта.

Вдоль бортов располагаются два усиленных рейлинга. Что особенно удобно в экспедициях за продуктами в ашаны/ленты – это наличие четырех усиленных крюков для тяжелых сумок. Есть съемный фонарь в багажнике – очень удобно в тёмное время суток. Его можно снять и светить там где нужно, а не только в багажнике. Слышал, что такой фонарь есть на многих Шкодах.

При выборе версии Karoq я обратил особое внимание на конфигурацию заднего дивана. Стандартный вариант аля Nissan Qashqai/Toyota RAV4 – вполне дешевая конфигурация, которая даёт дополнительный грамм свободного пространства

Отмечу, что подушка остаётся не сдвигаемой. VarioFlex – одна из любимых опций. Варьировать размер салона/багажника можно буквально за несколько секунд. Минус – если кресла полностью уложены, то придется попрощаться с ровным основанием для перевозки груза.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий