Конструкция
Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:
- Снизить массу, что отразилось на размерах Skoda Karoq.
- Уменьшить расход топлива.
- Улучшить экологические показатели и т. д.
У мотора блок цилиндров выполнен из алюминия по технологии литья под давлением, с гильзами из серого чугуна. У него рубашка охлаждения открытого типа Open>Deck, что снизило расход масла, число компонентов и устранило вероятность возникновения воздушных пузырей. Также из алюминия по той же технологи изготовлены поршни, корпус распредвалов и некоторые другие элементы.
При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.
В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.
Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.
В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.
Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Двигатели и трансмиссии. Ходовые качества Taos и Karoq
В плане технических характеристик Volkswagen Taos и Skoda Karoq идентичны. У них одинаковые двигатели и коробки передач, а именно:
- 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. В ближайшее время эта версия будет доступна и с 6-ступенчатым автоматом.
- 1.4 TSI на 150 л.с. в паре с 8-ступенчатой АКПП или с DSG-7 в полноприводном варианте.
Что касается ходовых качеств, то они также не сильно различаются. Для наглядности сравним все модификации.
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.6 MPI МКПП-5
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1598 | 1598 |
Мощность | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин | 110 л.с. (81 кВт) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 152 Нм при 3850 об/мин | 152 Нм при 3850-4100 об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 185 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 11,4 | 11,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,1 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Таос и Карок с двигателем 1.4 TSI АКПП-8
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5000 об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 об/мин | 250 Нм при 1,5–3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 200 | 198 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 8,8 | 9,3 |
Расход в смешанном цикле, л | 7,0 | 7,1 |
Сравнение ходовых качеств Taos и Karoq с двигателем 1.4 TSI DSG-7 4×4
Фольксваген Таос | Шкода Карок | |
---|---|---|
Объем, см3 | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин | 150 л.с. (110 кВт) при 5-6 тыс. об/мин |
Крутящий момент | 250 Нм при 1,5-3,5 тыс. об/мин | 250 Нм при 1,5 – 3,5 тыс. об/мин |
Макс. скорость, км/ч | 190 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,9 | 8,9 |
Расход в смешанном цикле, л | 8,0 | 8,1 |
С августа 2021 года у обоих кроссоверов будет переднеприводная версия с мотором 1.6 MPI и АКПП-6. Пока ходовые качества здесь известны только для Karoq:
- Максимальная скорость –180 км/ч.
- Время разгона до 100 км/ч – 12,9 с.
- Расход в смешанном цикле – 7,2 л.
Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq
Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.
Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.
Габариты
Оба автомобиля построены на модульной платформе MQB и имеют примерно одинаковую архитектуру. Расхождения в габаритах двух кроссоверов – чисто номинальные. Правда, у Таос чуть больше клиренс и при этом чуть ниже снаряженная масса
Для многих лишние 10-17 мм дорожного просвета станут немаловажной причиной сделать выбор в пользу немца
Сравнение габаритов Фольксваген Таос и Шкода Карок
Volkswagen Taos | Skoda Karoq | |
---|---|---|
Длина, мм | 4417+35 | 4382 мм |
Ширина, мм | 1841+0 | 1841 мм |
Высота, мм | 1602-1 (1600 для 4х4) | 1603 мм |
Дорожный просвет, мм | 177+17 (175+11 для 4х4) | 160 мм (164 мм для 4х4) |
Снаряженная масса, кг | 1287-1467 в зависимости от комплектации | 1346-1534 в зависимости от комплектации |
Объем топливного бака, л | 50 (55 для 4х4) | 50 (55 для 4×4) |
Объем багажника, л | 500 (418 для 4х4) | 500 (426 для 4×4) |
Мои наблюдения в целом
Честно скажу были сомнения по этому поводу, но после первой поездки все они улетучились. Машина совсем не жёсткая и прекрасно ведет себя даже на бездорожье.
Да, клиренс пострадал – не для России, мягко говоря. Из мелких косяков – не понял откуда берутся сильные искажения при воспроизведении треков на штатной аудиосистеме. Шумоизоляция в принципе очень качественная, салон функциональный и удобный. После 10 000 километров никаких претензий к связке двигатель/ трансмиссия нет. Рекомендую, однозначно!
Читайте далее:
Шкода Карок 2020 отзывы первых владельцев
Отзыв владельца Skoda Rapid с двигателем 1,6 на механике
Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате
6 преимуществ Skoda Kodiaq в базовой комплектации – отзыв владельца
Какой расход топлива на Skoda Karoq
Отзыв владельца “нафаршированного” Шкода Кодиак с дизелем
Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок
Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.
Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.
Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.
Комплектации и цены
На момент старта продаж Фольксваген Таос в стартовой комплектации на 62 000 рублей дороже своего оппонента. Но и оснащение у него богаче – в него входят светодиодные фары, шторки безопасности, круиз-контроль и ограничитель скорости, датчик света. В других комплектациях разница в цене и в списке опций также сохраняется. В то же время, например, если вас принципиально интересует комплектации с 8-ступенчатой коробкой Aisin и опции нужны по-минимуму, ваш выбор – Karoq, т.к. здесь он выходит значительно дешевле.
Цены на Таос
1.6 MPI 110 л/с МКП-5 | 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 | 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 | 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4 | |
---|---|---|---|---|
Respect | 1 626 900 | – | 1 856 900 | |
Status | – | 1 906 900 | 2 006 900 | |
Joy! | – | – | 2 004 900 | 2 104 900 |
Exclusive | – | 2 099 900 | 2 199 900 |
Цены на Шкода Карок
1.6 MPI 110 л/с МКП-5 | 1.6 MPI 110 л/с АКП-6 | 1.4 TSI 150 л/с АТ-8 | 1.4 TSI 150 л/с DSG-7 4×4 | |
---|---|---|---|---|
Active | 1 565 000 | 1 640 000 | 1 693 000 | 1 793 000 |
Ambition | 1 719 000 | 1 764 000 | 1 817 000 | 1 917 000 |
Style | – | – | 1 979 000 | 2 079 000 |
Где посмотреть PDF-ки с составом комплектаций на автомобили 2022 модельного года?
Прайс на Фольксваген Таос (07.07.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 75)
Прайс на Шкода Карок (14.06.2021) скачать.pdf (cкачиваний: 44)
Сравнение близнецов
Еще до покупки я сравнивал Karoq c Tiguan в голове. Теперь как я попробовал оба эти автомобиля могу точно сказать что пресловутые пять сантиметров сзади не особо ощущаются. Следующее отличие – стальные рычаги подвески. В теории это означает более длинный службы подвески и хорошую ремонтопригодность. Что хотелось отметить особенно – огромный поворот передней колесной базы.
Сразу заметил повышенную маневренность автомобиля. Реально – он может вращаться даже на мизерном пятачке. Ради интереса сравнил диаметр разворота Karoq и Фабии. Оказалось что Karoq на целых двадцать сантиметров выигрывает даже такого малыша.
Это, пожалуй, все различия, которые я заметил как владелец двух автомобилей. Таким образом, для меня Karoq и Tiguan являются практически близнецами. Естественно я не говорю о том, что у чешского автомобиля иная форма крыльев, зеркал, фар, багажника и капота. Это внешка – она действительно различается.
Отдельно я бы хотел упомянуть багажник – он по-настоящему огромный. Кстати, отсутствует возможность удалённого складывания спинок с пульта.
Вдоль бортов располагаются два усиленных рейлинга. Что особенно удобно в экспедициях за продуктами в ашаны/ленты – это наличие четырех усиленных крюков для тяжелых сумок. Есть съемный фонарь в багажнике – очень удобно в тёмное время суток. Его можно снять и светить там где нужно, а не только в багажнике. Слышал, что такой фонарь есть на многих Шкодах.
При выборе версии Karoq я обратил особое внимание на конфигурацию заднего дивана. Стандартный вариант аля Nissan Qashqai/Toyota RAV4 – вполне дешевая конфигурация, которая даёт дополнительный грамм свободного пространства
Отмечу, что подушка остаётся не сдвигаемой. VarioFlex – одна из любимых опций. Варьировать размер салона/багажника можно буквально за несколько секунд. Минус – если кресла полностью уложены, то придется попрощаться с ровным основанием для перевозки груза.