Экстерьер
Внешний вид изменился, он стал более брутальным и агрессивным, что делает модель только для мужской аудитории. Спереди нас встречает фирменная радиаторная решетка в хромированной окантовке. Оптика здесь светодиодная, выглядит она неплохо. На массивном бампере также много хрома, им украшены противотуманные фары и воздухозаборники.
Сбоку мы можем наблюдать 2 глубокие выштамповки и красивые линии кузова. Колесные арки достаточно сильно раздуты, что придает брутальности и с этой стороны. Ручки открытия дверей выполнены из полированного алюминия, также из него сделаны зеркала заднего вида.
Сзади нас встречает крупная оптика с частично светодиодной начинкой. Сверху присутствует большой спойлер, на котором продублирован светодиодный стоп-сигнал. Бампер сделан таким образом, чтобы осуществить удобную погрузку в багажное отделение и улучшить практичность. Сам бампер имеет хромированную вставку и 2 красивых патрубка выхлопной системы.
Размеры автомобиля:
- длина – 2828 мм;
- ширина – 1943 мм;
- высота – 1802 мм;
- колесная база – 2915 мм;
- клиренс – 205 мм.
Немного истории
В середине 90-х годов в России обладатели Grand Cherokee считались очень богатыми людьми – внедорожник был символом роскоши и сказочного богатства. Хотя автомобиль стал серийно выпускаться с 1992 года, его история началась значительно раньше.
История создания Grand Cherokee начинается с 1983 года, когда американская компания AMC подготовила к запуску в серийное производство компактный внедорожник Jeep Чероки (XJ). Именно эта модель и послужила базой для будущей серии Grand. К разработке нового проекта American Motor Company приступила в 1985 году, предполагалось, что новая модель составит серьезную конкуренцию автомобилям более крупных автомобильных концернов.
В 1987 году фирма АМС была куплена корпорацией Chrysler, но работа над созданием нового внедорожника была продолжена, хотя в серийное производство Гранд Чероки пошел значительно позднее. Причиной столь длительной задержки стал генеральный директор компании Ли Якокка, он считал, что объединенному концерну Jeep-Chrysler следует производить минивены, и дебют Гранд Чероки периодически откладывался.
Презентация новой автомобильной марки состоялась в 1992 году, впервые автомашина была представлена на международном автосалоне в Детройте, в США. В этом же году, 19 апреля, компания приступила к серийному производству авто, а в массовую продажу автомашины пошли с 1993 года.
Коробка передач
Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.
В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя.
В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.
Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а затем рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления.
Модификации
Trailhawk
Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.
SRT
SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.
Что представляет собой Jeep Grand Cherokee 2020
Обновлённый американский внедорожник «Джип Гранд Чероки» образца 2017–2018 модельного года, после проведенного внешнего тюнинга, предстаёт современным автомобилем с мощными габаритами и обтекаемым аэродинамичным новым кузовом.
Многие эксперты считают, что новый Jeep Grand Cherokee 2020 – один из лучших в своём классе
Отличительными чертами его экстерьера являются:
- стильная и оригинальная радиаторная решётка, разбитая на семь вертикально ориентированных секторов с хромированной окантовкой каждого;
- массивный передний бампер, в котором располагаются светодиодные противотуманные фары и решетки воздухозаборников;
- плоская, чуть зауженная головная оптика в форме параллелограмма с вырезом нижней кромки блок-фары со стороны фальшрешётки радиатора, с биксеноновыми огнями ближнего и дальнего света и светодиодной окантовкой дневных ходовых огней;
- крупные колёсные арки трапециевидной формы;
- объёмный задний бампер с двумя патрубками выхлопной системы;
- большие задние фонари со светодиодным наполнением;
- рельефная дверца багажного отделения, чуть утопающая внутрь по нижней грани, и увенчанная сверху довольно массивным спойлером.
Это сразу бросается в глаза, если провести обзор фото разных модификаций авто, обратив внимание на конфигурацию бампера, а также форму и место расположения противотуманных фонарей и воздухозаборников. Автомобиль сразу же привлекает внимание передней частью
Автомобиль сразу же привлекает внимание передней частью
Внутреннее оснащение салона Jeep Grand Cherokee 2017 включает:
- трёхспицевый многофункциональный руль;
- виртуальную приборную панель в форме ЖК-дисплея с диагональю 7 дюймов;
- широкую центральную консоль, с разнесенными по сторонам дефлекторами обогревателя, отделанную натуральной кожей, с большим экраном (от 7 до 8,4 дюйма) и панелью управления всеми функциями автомобиля;
- мультимедийный центр UConnect;
- удобные кресла с кожаной отделкой и электрорегулировкой в 8 позициях;
- климатическую систему на 2 зоны;
- панорамную стеклянную крышу с люком.
Выполнен салон в классическом и лаконичном стиле, без разнообразных футуристических решений
Jeep Grand Cherokee 2020 года получил широкую переднюю панель с увеличенными обогревателями салона
Панель приборов Jeep Grand Cherokee 2020
Новая Audi Q5 2017-2018 года
Первое поколение Jeep Grand Чероки
В отличие от классических рамных внедорожников все модели Grand Cherokee имеют стальной цельный кузов, и рама на них никогда не устанавливалась. Первоначально модель ZJ выпускалась в трех комплектациях:
- базовая (SE);
- лоредо;
- лимитед.
В базовом варианте автомобиль оснащался тканевым салоном и стандартной пятиступенчатой механической трансмиссией. В комплектации SE не было электростеклоподъемников и центрального замка, но предусматривался Airbag водителя и система ABS. Из-за небольшой разницы в цене комплектаций Base (SE) пользовалась небольшим спросом, и в скором времени была снята с производства. Вместо нее стали производить Grand Cherokee в оснащении Orvis (с 1995 по 1997 год), а затем и TSI (1997-99).
С 1995 года базовой машиной была Laredo, в комплектацию внедорожника входили:
- электрические стеклоподъемники всех дверей;
- центральный замок;
- кожаный руль;
- круиз-контроль.
Колесные диски для Jeep Grand Чероки в этой комплектации устанавливались литые, пятиспицевые, радиусом R15.
Limited – эта модель премиум-класса, которая может похвастаться такими стандартными опциями как:
- кожаный салон;
- подогрев зеркал;
- деревянные вставки в интерьере салона;
- подогрев и электрорегулировка передних сидений;
- иммобилайзер;
- стереофоническая аудиосистема с многополосным эквалайзером.
С самого начала производства Grand Чероки Zj на автомобиль устанавливался только один тип силового агрегата, он оснащался 4-литровым бензиновым двигателем мощностью 190 л. с. (6 цилиндров, рядный, 12 клапанов). В паре с этим движком шла четырехступенчатая АКПП или МКПП Aisin AX15. Но механическая коробка передач не пользовалась спросом, и в 1994 году была снята с производства. Следует отметить, что для европейского рынка механической коробкой комплектовались машины с дизелями, которые для США не производились.
Позднее на модели появился восьмицилиндровый V8 бензиновый мотор объемом 5,2 л, а с 1998 года пошел в серию силовой агрегат 5,9 л мощностью 245 л. с. По утверждению самой компании Крайслер-Джип, в комплектации Limited 5.9 в то время Гранд Чероки был самым быстрым внедорожником в мире. Машина в этой оснащении отличалась:
- сверхпрочной автоматической коробкой передач типа 46RE;
- окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора с сетчатыми вставками;
- генератором повышенной мощности 150 Ампер;
- хромированной насадкой на трубу глушителя;
- другого вида молдингами;
- колесными дисками 16-го радиуса.
В 1994 году Гранд Чероки ZJ стали собирать в Австрии, для европейского рынка производились машины с турбодизелем 2,5 л мощностью 115 л. с. Всего американский компанией с 1992 по 1998-й было выпущено почти полтора миллиона внедорожников, и так как модель оказалось очень удачной, она ни разу не подвергалась рестайлингу.
Производители джипов в 2019 году
Список мировых производителей джипов гораздо шире. Но в связи с экономическими санкциями и политической ситуацией в России некоторые из них можно купить сегодня только б/у, с пробегом.
Хотя купить новый рамный внедорожник от официального дилера тоже, безусловно, можно.
В России новые рамные внедорожники представлены сегодня такими производителями:
- — американские: Jeep Wrangler, Гранд Чероки, Форд Куга,
- — немецкие: Мерседес Бенц G-класс, Гелендваген,
- — японские: Митсубиси, Тойота, Лексус, Судзуки,
- — корейские: Киа Мохаве (Kia Mohave),
- — китайские: Грейт Волл Ховер,
- — российские: УАЗ Патриот и Хантер.
Из тех, что в 2019 году в Россию официальные дилеры не поставляют можно купить подержанные внедорожники с пробегом:
- — Шевроле Тахо, Блейзер,
- — Nissan Patrol и некоторые другие.
История покупки
Всем привет. После двух лет владения Джип Гранд Чероки решил написать отзыв про него. До этого владел Форд Фокус, Ниссан Х-Трейл, Прадо 120, и вот, после владения бессмертным, который оказался таким же смертным, пришел час выбора нового авто.
Автомобиль нужен был для путешествий. Люблю активный отдых, поэтому критерии выбора: проходимый, вместительный, комфортный, бензиновый желательно, т.к. живу на севере, а холод и соляра плохо дружат. Ну и экономичный, новый, дешевый и т.д. и т.п., понеслось. Где такой взять?
Владел Прадиком, машина нравилась, много куда на нем ездил: и моря, и горы, и зима, и снега. 4-х литровый полной комплектации на пневме. Ломался не больше и не меньше других. Из поломок отказал генератор в дороге, отказал моторчик отопителя (гудел, гудел и перестал работать совсем), пресловутые датчики кислорода менялись дважды (владел 4 года, 2007 г.в. 180 000 км пробег), на юге в жару перегревалась коробка, и машина переставала ехать больше 80 км/ч.
Поэтому сравнивать Гранда больше буду именно с Прадо. Причем сразу побежал в салон Тойоты за ним. Что увидел: 150-й Прадо, доступный мне (бюджет максимум 3 млн.): предложили комплектация Стелс (дизель 2,8 литра 170 л.с., кожаный салон “знаменитая тойотовская кожа”, ну и все.
За эти деньги ни системы против кренов (не помню как называется), ни межколесной блокировки, ни электронных помощников селект терейн. И за это просили 3,3 млн. А за 4,0-литровый ценник на порядок выше и 280 л.с. высокий налог. Репу зачесал: “Этого увольня, пустого, за такие деньги, да еще и дизель с его сажевыми фильтрами?”
Решил поискать: Туарег дорогущий – старт с 3,5 млн. Прокатился – не впечатлил. Корейцы: сидеть вроде удобно, комфортно ровно до того момента, пока не начал движение. Сразу ощущаешь, класс не тот (ничего личного, такие впечатления). Паджеро Спорт – классная машина, ну уж очень тракторный на ходу, ну никакого комфорта. На дальняк сложновато, Ленд Ровер Спорт маловат, дороговат и сомнительная надежность.
И тут увидел салон Джип, внимания не обратил, а сын: “Папа, там же Гранд Чероки, пошли”. У друга был такой, на вид нравился, ну пошли. Зашли, и вот он: сбитый красавчик, брутал. Даже дочке понравился, Прадо на вид ей не нравился. Про вид много писать не буду – у каждого своя красота, но на женский пол Грандик производит впечатления, что не всегда скажешь про Прадо.
Смотрю цену – 2,7 млн за комплектацию Лоредо: самая низшая. Но ксенон, катки на 20″, здоровенный монитор, селект терейн, понижайка, датчики света, дождя. Все есть, что мне надо. Высшие комплектации добавляют только комфорта в салоне, при том же экстерьере, что не скажешь про Тойоту. Сел удобно – все логично, просто, до всего дотянутся не нагибаясь можно. Автомобиль создан для путешествий.
Конструктивные особенности
Jeep Grand Cherokee WK имеет самонесущий кузов. Салон разработан в соответствии со стандартами бренда. Места для четверых в достатке, но конкуренты предлагают больше пространства.
Конструктивно Джип Гранд Чероки может быть как внедорожником, так и кроссовером. Как это возможно? Базовая версия в США имела только задний привод и 3,7-литровый бензиновый мотор. Подобный автомобиль иначе, как SUV, не назовешь. Тоже самое можно сказать о модели с системой полного привода Quadra Trac I и несимметричным дифференциалом без редуктора. Такой Jeep можно определить по отсутствию соответствующих кнопок на центральной консоли.
В версиях Quadra Trac II и Quadra Drive II на консоли находятся кнопки 4WD Low и N. В первом случае передняя ось подключается автоматически с помощью электронно-управляемой муфты. Quadra Drive II имеет раздаточную коробку с межосевым дифференциалом, за блокировку которого отвечает муфта, управляемая электроникой. При включении редуктора с передаточным отношением 2,72:1 происходит принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала.
Как отличить обе версии? На консоли коробки передач можно найти табличку с надписью «Quadra Drive II» и характерный Т-образный переключатель. Если его нет, то, скорее всего, вы имеет дело с Quadra Track II. Какая трансмиссия лучше? Во время поездок по обычным дорогам и слабо пересеченной местности разница не существенная. QT II позволит справиться с большинством препятствий. Но для выездов на бездорожье, безусловно, лучше походит QD II.
Тем не менее, Jeep Grand Cherokee обладает посредственными возможностями на бездорожье. На сложных участках необходимо быть осторожным. Клиренс небольшой, как и ходы подвески, поэтому можно легко повиснуть на «животе» или повредить элементы снизу. А большая масса быстро похоронит внедорожник в песке.
Подвеска Джип Гранд Чероки имеет туже схему, что и большинство соперников того времени. Сзади использовался жесткий мост, подвешенный на четырех продольных рычагах. Передняя подвеска – точная копия конструкции младшего Cherokee, который дебютировал ранее. Каждое колесо висит на двух поперечных рычагах. За амортизацию отвечают пружины. Grand Cherokee впервые получил рулевой механизм реечного типа. Все это улучшило управляемость на шоссе, но ухудшило выносливость и поведение на бездорожье.
Стоит отметить, что Jeep Grand Cherokee WK – технический близнец Jeep Commander, выпускавшегося в тот же период времени. Коммандер крупнее, более угловатый и гораздо практичней. Он имеет не только большой багажник, но и может перевозить до 7 пассажиров.
Эксплуатация: расходы, обслуживание, проверки
Двигатель | бензин * | дизель * |
Моторное масло | 5,6 л (5W-20) | 7,7 л (5W-30) |
Масло в АКПП | для замены 5,0-6,2 л (Mopar ATF + 4) | для замены 5,0-6,2 л (Mopar ATF + 4) |
Система охлаждения | 9,9-11,4 л Mopar MS-12106 (OAT) | 13,2 л (на базе гликоля) |
Тормозная жидкость | около 1,0 л, DOT3-4 | около 1,0 л, DOT3-4 |
Привод ГРМ | цепь | цепь |
Интервалы замены | бензин * | дизель * |
Моторное масло | каждые 10 000 км или 1 год | каждые 10 000 км или 1 год |
Салонный фильтр | каждые 20 000 км или 1 год | каждые 20 000 км или 1 год |
Воздушный фильтр | каждые 40 000 км или 4 год | каждые 30 000 км или 1,5 года |
Тормозная жидкость | каждые 2 года | каждые 2 года |
Привод ГРМ | без периодической замены | без периодической замены |
Стоимость запчастей (аналог / оригинал) | бензин * | дизель * |
Масляный фильтр | от 200 / 800 рублей | от 200 / 3000 рублей |
Воздушный фильтр | от 300 / 4500 рублей | от 250 / 1750 рублей |
Тормозные колодки (передние) | от 1100 / 11 200 рублей | от 1100 / 11 200 рублей |
Тормозные диски (передние) | от 2400 / 6300 рублей | от 2400 / 6300 рублей |
Передний амортизатор | 14 500 / 10 700 рублей | 14 500 / 10 700 рублей |
Задний амортизатор | от 6600 / 9800 рублей | от 6600 / 9800 рублей |
Подшипник колеса (передний, в сборе) | от 3800 / 12 200 рублей | от 3800 / 12 200 рублей |
Насос охлаждающей жидкости | от 4300 / 14000 рублей | от 5200 / 17 200 рублей |
Ветровое стекло | от 7200 / 50000 рублей | от 7200 / 50000 рублей |
* данные по 3.6 и дизелю 3.0 начального периода производства |
Типичные проблемы и неисправности
Джип Гранд Чероки, по сравнению с предшественником, стал гораздо надежней, но все еще не образцово-показательным. К сожалению, WK оказался не так вынослив на бездорожье, как WJ. Хотя бы за счет подвески, которая на грунтовых дорогах и просеках сдается намного быстрей. Передняя ось требует более частого контроля состояния резиновых элементов и углов установки колес, а рулевая рейка приобретает люфт. Внимания попросят и подушки переднего дифференциала. Впрочем, долговечность элементов ходовой при эксплуатации на асфальте особых вопросов не вызывает.
Чтобы Grand Cherokee был послушен на асфальте, необходимо чаще проверять состоянием задней подвески
Особое внимание следует обращать на люфт элементов тяги Панара
Некоторые проблемы и хлопоты создает электрика и электроника. В частности, выходят из строя стартер и электронная педаль газа. Довольно часто встречаются мелкие сбои в работе кондиционера, привода стекол и подогрева сидений.
Порой автоматическая коробка передач требует обновления программного обеспечения. В версиях с V8 быстрее изнашивается редуктор и гидротрансформатор АКПП. Но многое зависит от условий эксплуатации. К бедам с трансмиссией можно отнести неисправности сервоприводов, управляющих работой редуктора, и датчиков, ответственных за блокировки.
3.0 CRD – это хорошо известный во всем мире ОМ 642 от Мерседес, который дебютировал в 2005 году, сменив 2,7-литровый турбодизель. Однако следует отметить, что мотор Jeep несколько отличается от того, что применялся в Mercedes. Тем не менее, его мучают те же проблемы. Прежде всего, это недолговечные пьезоэлектрические форсунки Bosch, которые далеко не всегда доезжают до 200 000 км. Восстановить форсунки удается редко, а новые стоят – от 23 000 рублей за штуку!
Еще одно больное место, характерно для большинства современных дизельных двигателей – заслонки, управляющие длиной каналов впускного коллектора. Когда во впуске появляются углеродистые отложения (нагар), заслонки начинает клинить, что приводит к выходу из строя механизма управления. Ремонт порой не эффективен, а новый коллектор обойдется минимум в 20 000 рублей. А всего их два!
Другое слабое место – турбокомпрессор. Он либо «начинает гнать» масло, либо отказывает система управления геометрией турбокомпрессора. Хорошей профилактикой послужат периодические динамичные поездки, во время которых «очищается» впускной тракт и компрессор турбонагнетателя. Утечки из турбины следует устранять как можно скорей, иначе масло будет оседать на заслонках впускного коллектора и на приводе управления заслонками. Сервопривод в масляной ванне «умирает» очень быстро. Стоимость новой турбины в сборе – от 96 000 рублей. Восстановительный ремонт с экономической точки зрения гораздо целесообразней – дешевле почти в 4 раза.
Любителям бездорожья следует опасаться глубоких водоемов. Во время брода высок риск повреждения двигателя из-за попадания воды во впускной тракт. Кроме того, водные процедуры сильно вредят электронике (плохо защищенным датчикам и контактам).
В системе очистки выхлопных газов предусмотрен DPF-фильтр довольно простой конструкции, который при необходимости можно легко восстановить, заменить или просто удалить. Следует помнить, что несколько прерванных процессов прожига сажи, приводят к разжижению масла до такой степени, что начинается преждевременный износ двигателя.
Некоторые проблемы может доставить и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. При пробеге более 200 000 км возможно потребует внимания и цепь ГРМ.
В конце стоит упомянуть интерьер. Он собран из материалов типичного американского качества. Спустя годы салон выглядит не так уж и плохо, хотя обивка порой нуждается в незначительном косметическом ремонте. Впрочем, 10-летние экземпляры кажутся вполне приличными. Однако следует проверить работу всего электрооборудования.
Не забудьте осмотреть и днище. Со временем в отдельных экземплярах появляется коррозия, которая прогрессирует довольно быстро.
Комплектации джипа «Гранд Чероки» 2020 в новом кузове
Рестайлинговая модель мощного и престижного американского внедорожника премиум класса от компании Chrysler, Jeep Grand Cherokee 2017–2018 выпускается в 7 комплектациях:
- Laredo;
- Altitude;
- Limited;
- Trailhawk;
- Overland;
- Summit;
- SRT.
Базовой комплектации Laredo оснащается 3-литровым двигателем на 238 «лошадей» и следующим стандартным оборудованием:
- парковочным ассистентом, помогающим припарковаться передним и задним ходом;
- электроприводом для регулировки передних сидений;
Jeep Grand Cherokee 2018
- бесключевым доступом;
- электроприводом для складывания боковых зеркал;
- 18-дюймовыми полированными колёсными дисками из алюминия;
- биксеноновыми фарами головного света;
- кожаной отделкой рулевого колеса и рычага АКПП;
- круиз контролем;
- медиасистемой с 7-дюймовым TFT экраном и 6 акустическими колонками.
В комплектации автомобиля «Лимитед» дополнительно появятся:
- кожаная обивка кресел;
- подогрев рулевого колеса;
Jeep Grand Cherokee Trackhawk 2018
- обогрев всех сидений;
- электропривод двери багажного отделения;
- запуск двигателя на расстоянии;
- камера с динамической разметкой для заднего вида.
В обновлённом авто «Джип Гранд Чероки» 2020 «Оверленд» в перечне стандартного оборудования уже имеются:
- пневмоподвеска Quadra-Lift;
- отделка кресел кожей Nappa;
- система вентиляции передних кресел;
- панорамная крыша;
- дисплей на 8,4 дюйма для системы мультимедиа;
- 20-дюймовые колёсные диски из полированного алюминия.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk (WK2)На сегодняшний день топовой комплектацией шикарного американского внедорожника Jeep Grand Cherokee 2020 является SRT8, которая предусматривает наличие следующей оснастки:
- мощного бензинового двигателя на 8 цилиндров, объёмом 6,4 литра;
- адаптивных биксеноновых фар головного света;
- чёрной решётки радиатора;
- кожаной отделки салона со вставками из Алькантары;
- светодиодной подсветки салона;
- электронной системы управления тягой;
- адаптивной демпфированной подвески;
- медиацентра с 8,4-дюймовым экраном;
- глубокой заводской тонировки стёкол.
Уже в базовой комплектации гранд чероки 2020 года имеет множество полезных опций
Другие проблемы и неисправности
В Гранд Чероки нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным. Ржавчина на кузовных деталях обычно появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП.
Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.
Особое внимание следует уделить генератору, центральному блоку замка багажника, солнцезащитным козырькам (короткое замыкание) и усилителю тормозов (зимой попадает вода, что приводит к коррозии). Элементы ходовой достаточно прочные
Однако, в старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Стоимость полного набора новых деталей превышает 150 000 рублей
Элементы ходовой достаточно прочные. Однако, в старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Стоимость полного набора новых деталей превышает 150 000 рублей.
Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.
Впечатления
Сиденья второго ряда складываются в ровный пол? У Прадо нет. Ну и америкосовские штучки: удобные подстаканники – литровая бутылка входит, ровная площадка на панели приборов, легко можно что-нибудь положить / поставить.
Сиденья на Джип Гранд Чероки жестковаты, боковая поддержка слабовата, но для меня это плюс, легко наклоняешься вправо, влево, как в кресле огромном.
Все сетуют на перегруженный подрулевой переключатель с левой стороны, а он там один, необычно поначалу, но когда привык, а привык очень быстро, то понял плюсы. Правая рука свободна, можно чай пить, девку по коленке гладить)) В общем, америкосы не дураки – толк понимают.
По трассе Гранд Чероки оказался гораздо приятней Прадо. Крены минимальны, ну это логично, т.к. рамы здесь практически нет, она интегрирована в кузов. Жесткость этим не нарушена, а центр тяжести стал правильным. Я знаю, о чем говорю. С Прадо по кренам и кивкам не сравнить.
Переживал за проходимость. Все-таки Прадо в этом компоненте силен, но и тут был приятно удивлен. Причем очень удивлен. Эти электронные помощники реально работают. У меня еще есть Нива. Так вот, Гранд легко пролез там, где Нива села.
Я ее им и вытаскивал, а в офроуде кое-что понимаю. Конечно, Джип Гранд Чероки не может лазить длительное время по грязи, все-таки межосевая блокировка не жесткая, но 48:52 – отличный показатель. И отдельные препятствия он пройдет ни в коем случае не хуже Прадо.
Также порадовала встроенная функция отстегивания приводов на нейтрали. Можно буксировать Гранда с любой скоростью, хоть у него и АКПП. Кстати, автомат 8 на ступеней очень комфортен и прост.
Также о надежности. Простой атмосферный двигатель на 6 цилиндров в V-образном исполнении. У меня трехлитровый на 230 л.с. Не огонь, но гораздо резвей дизельного Прадо.
Про эксплуатацию: за два года поломок не было. Расход можно довести до 8 литров на сотню при постоянной скорости 110 км/ч по трассе, при 140 и выше не более 13 литров – проверено. Городской расход не понимаю такого параметра. Можно и на Матизе целый день бензин жечь, не двигаясь.
Модель второго поколения
Гранд Чероки-2 выпускался с 1999 по 2004-й, на этой модели запаска была перенесена из багажного отсека под пол. Основное новшество внедорожников этого поколения – усовершенствованная система полного привода Quadra-Drive, которая может работать в трех режимах:
- обычный полный привод;
- полный привод с понижающей передачей;
- нейтраль.
На Гранд Чероки-2 сменился модельный ряд двигателей – старые громоздкие ДВС 5,2 и 5,9 л больше не устанавливались, зато в линейке силовых агрегатов появился более легкий экономичный бензиновый мотор 4,7 л, а также дизель 3,1 л (5 цилиндров) мощностью 140 лошадиных сил. Из старых движков остался только 4-литровой шестицилиндровый ДВС, но он был модернизирован – за счет доработки впускного коллектора его мощность увеличилась на 10 л. с.
Внедорожник в кузове WJ оснащается только автоматической трансмиссией двух типов – 45RFE и 545RFE. В отличие от стандартной четырехступенчатой автоматической трансмиссии, в этих коробках присутствует три набора планетарных шестерен, а не два, как это обычно бывает в 4-ст. АКПП. Теоретически эту коробку можно назвать 6-ступкой, хотя в действительности в ней задействовано 5 скоростей – четыре обычных и одна понижающая. Но в характеристиках Chrysler указал АКПП как 4-ступенчатую, а в 2001 году трансмиссия была модернизирована, и в ней задействовали все 6 передач.
Внутренний интерьер WJ по сравнению с внедорожником первого поколения значительно улучшен:
- увеличилось пространство для задних пассажиров;
- более удобным стало панельное управление;
- бортовой компьютер разместили на уровне лобового стекла.
Сборка этой модели производилась не только в США (Детройте), а еще в нескольких странах:
- Австрии;
- Аргентине;
- Китае;
- Венесуэле.
В 2004 году на автомашине был произведен небольшой рестайлинг, изменения коснулись противотуманок, панели приборов и решетки радиатора. Следует отметить, что в Пекине Grand Чероки WJ выпускается до сих пор (по состоянию на апрель 2020 года).