Какой двигатель выбрать?
Прежде всего, необходимо подумать, для чего Вам нужен такой автомобиль. Огромный седан скорее не подходит для повседневных поездок каждый день, особенно по городу. Но, если без этого ни куда, то оптимальным выбором будут версии S 320 или S 300 SE
Стоит обратить внимание, что под последним обозначением скрывается 2,8-литровый мотор. В любом случае, ждать хороших динамических показателей от 6-цилиндровых двигателей не стоит
Не следует рассчитывать и на средний расход топлива ниже 15 литров. Версии с механической коробкой немного экономичнее, но не так комфортны.
Не достойны рекомендаций и турбодизели. Низкий расход топлива с лихвой перекрывается затратами на обслуживание. Дизельные двигатели слабы и уязвимы.
Вопреки расхожему мнению, электрика силовых агрегатов не сложная и не требует постоянного вмешательства. Все двигатели имеют привод ГРМ цепного типа, который долговечен. Однако, при внушительных пробегах быстрее всего изнашивается цепь и шестерни ГРМ 12-цилиндрового мотора S600.
Расходы в процессе эксплуатации прямо пропорциональны объему двигателя и числу цилиндров. Например, за 12 свечей в блоке S 600 придется отдать всего около 2 000 рублей. Ну а если прогорят прокладки под головками, то ремкомплект обойдется в 8 000 рублей. А ведь еще необходим демонтаж двух 6-камерных головок, что стоит довольно дорого. Следует быть готовым и к неутолимой жажде «шестисотого» – около 20 литров на 100 км.
Впрочем, надежность и долговечность моторов зависит от заботы в прошлом. Более восприимчивы к неисправностям дизели. Особенно 3,5-литровый, который боится перегрева. Самый дешевый в ремонте бензиновый R6, к тому же он знаком многим механикам. Немного дороже в содержании V8, а если произойдет что-то серьезное с V12, то Вы вряд ли сможете позволить себе его ремонт.
При поиске подходящего экземпляра следует обходить стороной автомобили, переоборудованные для работы на газе. Оценить качество установки ГБО и регулярность его обслуживания практически невозможно.
Технические особенности Mercedes Benz W140
Уникальность W140 уже в том, что он был создан на пороге компьютерной эры в автомобилестроении. Поэтому автомобили ранних и поздних выпусков по концентрации интеллектуальных технологий отличаются друг от друга кардинально. Большинство новинок относились к категории «комфорт и безопасность»
Так, W140 обзавелся аэродинамическим кузовом двух модификаций — с короткой базой 5113 мм, и с длинной 5213 мм. Впервые в мире автомобиль был оснащен стеклопакетами.
Это дало беспрецедентный по тому времени уровень тепло- и шумоизоляции, а также препятствовало запотеванию стекол. «Сто сороковые» имели автоматически складывающиеся боковые зеркала и электропривод салонного зеркала.
Стекла дверей останавливались при столкновении с препятствием (например, рукой). Появились боковые надувные подушки безопасности. По желанию клиента задний ряд комплектовался ортопедическим креслами. Автомобили ранних серий комплектовались выдвижными антеннами, которые срабатывали при движении задним ходом и помогали водителю
Уникальным для всего автомобильного рынка новшеством стала внедренная в 1995 году система электронной стабилизации ESP. Впоследствии Mercedes стал продавать ее по лицензии другим автопроизводителям. В 1996 появилась новая система торможения, которая в экстренной ситуации задействовала задние колеса.
Из-за глобальных изменений уже в период производства W140 S600 имеет массу модификаций с широкой линейкой двигателей. Бензиновые имели объем от 2,8 литра у рядной «шестерки» 24V до 6 литров у первого в истории марки V-образного 12-ти цилиндрового «монстра» с мощностью 394 лошадиные силы. Были два турбодизеля объемом 3,0 и 3,5 литра.
Самым надежным из всех вариаций считается бензиновый двигатель объемом 5 литров. А вот дизели не заслужили достойной репутации, поскольку стабильно работали в штатном режиме, но очень не любили высокие обороты. Практически все двигатели оснащались автоматической трансмиссией. До 1996 года – с гидравлическим управлением, а после – с электронным. При этом значительный акцент при разработке силовых агрегатов делался на сокращении выбросов вредных веществ.
За это (в сочетании с широким применением пригодных для вторичной переработки материалов) S-класс в 1992 году получил награду «Stratospheric Ozone Protection Award» за заботу об окружающей среде.
Из модификаций, выпускавшихся малыми партиями, стоит упомянуть появление в 1992 году на базе «600SEL» бронированных машин специальной серии «Sonderschutz» («Спецзащита») с укрепленными окнами, выдерживавшими подряд три попадания из штурмовой винтовки, и специальными шинами. Еще одна примечательная спецсерия – лимузины Pullman.
Революционная для автомашин представительского класса версия W140 в исполнении 2-дверного купе положила начало новой линейке Mercedes. В 1996 году эта модификация была выделена в отдельный CL-класс.
Двигатель: 5.0 V8 бензин
Объем: 4973куб
Мощность: 320Н.М
Крутящий момент: 470Н.М
Число клапанов: 32v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 7.4с
Максимальная скорость: 250км
Средний расход топлива: 15.5л
Емкость топливного бака: 100л
Кузов:
Габариты: 5110мм*1880мм*1480мм
Колесная база:3040мм ( 3140мм- версия Long)
Снаряженная масса: 2000кг
Дорожный просвет: 150мм
Двигатель имеет степень сжатия 10:1 и рассчитан на 95 бензин.
Цена
Цена на Мерседес может варьироваться довольно значительно, следует обращать внимание ни на год выпуска, а на техническое состояние. Ухоженный W140 стоит в районе 20 000$
Конструктивные особенности
Мерседес W140 был представлен в 1991 году. Стилистика седана практически полностью идентична C-Class и E-Class того времени. Но спутать культовый Mercedes с младшими моделями невозможно. Колоссальные 5,1 метра – главное отличие флагмана из 90-х.
Автомобиль был спроектирован с одной целью – дать клиенту максимум роскоши и техники, доступной в то время. В техническом плане огромный Mercedes, без всякого сомнения, был лучшим в мире. Уже спустя короткое время, W140 стал любимым автомобилем коронованных особ, арабских шейхов, звезд и новых русских. Он имел самое лучшее и современное оснащение. Список оборудования занял бы десяток страниц, поэтому ограничимся наиболее впечатляющими.
Так, все что могло двигаться, складываться или раскладываться получило сервопривод. Например, при включении передачи заднего хода, складывались подголовники второго ряда кресел, а по краям задних крыльев выдвигались «антенки», подсказывающие габариты. Многие сочли эту деталь забавной. После рестайлинга «усики» исчезли, но за доплату можно было установить датчики парковки. Двери и крышка багажника получили пневматические доводчики. Эти элементы были очень тяжелыми, как и сам W140, масса которого превышала 2 тонны. Сегодня такой вес уже мало кого впечатляет, но в те времена представления о легком и тяжелом авто были совершенно иные.
Рулевая колонка была наделена электроприводом, а за дополнительную плату каждый из четырех пассажиров мог получить свою управляемую зону климата. Об уровне комфорта на борту можно говорить только в превосходной степени. Великолепная шумоизоляция, помимо прочего, достигалась двухслойными стеклами дверей и толстыми уплотнителями.
Седан предлагался в двух вариантах: коротком SE – с колесной базой 304 см и длинным SEL – с увеличенной до 314 см базой. Остальные различия – уже детали. Например, версии с угольным салонным фильтром имеют дополнительные воздухозаборники на капоте.
Подвеска – настоящий шедевр. В процессе подготовки модели инженеры посчитали, что «пневматика» еще не слишком надежна, и оказались правы. До сих пор ее долговечность вызывает вопросы. В Mercedes W140 использовались не менее передовые технологии. Гидравлические амортизаторы с системой Adaptive Damping System представляли собой некое подобие современных систем с регулируемой силой демпфирования. На высоких скоростях и при быстрых маневрах автомобиль становился собраннее. Задние амортизаторы обладали не только внешними резервуарами для хранения масла, но и своим собственным насосом, а так же «сферами», заполненными азотом (отвечали за поддавливание). Передние амортизаторы имели закрытую конструкцию. Здесь использовалась система клапанов, которая прикрывала или открывала путь потоку масла, за счет чего и менялась жесткость. Подвеска на обеих осях, конечно же, была многорычажной. Степень помощи гидроусилителя зависела от скорости, а о безопасности на скользкой дороге заботилась ESP.
Неисправности двигателей S-Class W140
В первую очередь люди осматривают двигатель. Здесь владельца поджидают проблемы с питанием и всем навесным оборудованием. Поршневая группа моторов рассчитана тысяч на 600 пробега, до которых чаще всего еще не дошла.
Из-за возраста и недостаточного обслуживания бензиновые моторы склонны к перегреву, а этого сильно боится ГБЦ. Посмотрите рабочую температуру, если она превышает 100 градусов, необходимо чистить радиаторы, менять термостат и помпу. От этого могут даже переломиться поршни. ГБЦ вообще не сильно живучее – максимум 200 тысяч километров. Плюс есть минусы со смазкой распредвалов и гидрокомпенсаторов.
Цепь ходит порядка 250 тысяч. Задиров особо не наблюдается, особенно если владелец заливает качественное масло. Плохое масло быстро убивает маслонасос и маслофорсунки.
После рестайлинга сменился тип впрыска с LH-Jetronic на LH-Motronic. Также рестайлинг затронул поршневую группу. Впрыск и системы управления двигателем стали надежнее, но изменения поршневой группы сократили ее срок службы.
Алюминиевый V8 M119 Mercedes S-Class лучше в плане охлаждения, они не требуют четкого соблюдения температурного режима. Здесь проблема в «нежности», агрессивный стиль езды быстро убивает все узлы двигателя.
V12 технически похож на V8, поэтому проблем у них общие. Плюс в нем сложная система управления, состоящая из двух совмещенных блоков управления. Цена обслуживания качественными материалами V12 дорогая из-за размеров и неудобства работ. Гильзовка после задиров сейчас стоит дороже чем вся машина. Плюс нужно помнить про его «конский» расход топлива. Кстати, основу этого двигателя использовали в Pagani Zonda.
Редкие дизельные моторы ОМ603 и OM606 разные технически. Первого стоит сторониться, его конструкция уже тогда была старой и не рассчитанной на такую хоть и маленькую мощность. Второй лучше, проблем у него немного – типичные дизельные неисправности, но его трудновато обслуживать из-за доступа к запчастям.
Электрику считают самой проблемой частью, потому что выйти из строя может все от датчиков дроссельных заслонок до системы круиз-контроля. Дело не в качестве Мерседеса S-Class, просто ресурс всех блоков: ABS, SVC, PTS, управления двигателем и т.д. давно исчерпан плюс коррозия цепляет проводку. Купить новый блок не проблема, а правильно его установить сложнее – нужно заморачиваться с CAN-шиной и помнить о сложной взаимосвязи электрики.
Сложности АКПП
Механику мы игнорируем, потому что практически никто ее не покупал, найти ее на вторичке сложно, да и вряд ли покупателю хочется премиум класс на МКПП. Хотя с надежностью все отлично, максимум замена сцепления и двухмассового маховика.
Дорестайл оснащался 4-ступенчатым автоматом, который доставлял минимум проблем, ходил больше 250 тысяч, радуя владельцев. Проблем минимум, а чтобы их решить владельцы просто перебирают аппарат. После рестайлинга добавилась одна передача и приятные системы – адаптивность, блокировка гидротрансформатора.
Расход топлива 5G-Tronic меньше, ездить на ней приятней, еще легче находить конкретную неисправность. Здесь установлена неправильная втулка, которую сейчас владельцы вырезают. Еще владельцы меняют пакеты фрикционов K1, ведь старые давно сгорели.
Чтобы АКПП «Шестисотого» W140 жила долго, как минимум нужно менять масло каждые 30 тысяч километров, чего большинство владельцев не делает.
Эксплуатационные расходы
Интенсивная эксплуатация быстро убивает тормозные колодки и диски среднего качества. Чем мощнее двигатель, тем больше диски. Если Вы собираетесь ездить долго, то следует менять изношенные компоненты на изделия повышенной прочности.
Многие запасные части и расходные материалы имеют заменители, правда, стоимость некоторых из них в 1,5-2 раза выше, в сравнении с популярными автомобилями среднего класса. Например, ценник на комплект сцепления начинается с отметки 15 000 рублей.
В тоже время, благодаря простой конструкции многих узлов некоторые виды ремонта могут оказаться дешевле, чем для некоторых современных автомобилей. Например, ступичный подшипник обойдется всего в 1,5-2 тыс. рублей, что почти в 2 раза дешевле, чем неразборная ступица, с интегрированными подшипниками (распространенное нынче решение).
Многорычажная подвеска требует частого сервиса, но, к счастью, не слишком дорогого. Стоимость верхнего алюминиевого рычага – от 4 000 рублей, а заднего (наиболее подверженного износу) – от 3 000 рублей. К сожалению, нижние обойдутся дороже – от 11 000 рублей.
Сервопривод дверей с возрастом начинает работать все хуже.
Проблема возникает тогда, когда Вам необходимо купить что-нибудь необычное. Например, гидроопору двигателя (от 9 000 рублей) или любой из насосов (от 55 000 рублей для пневмозамков). Если что-то нельзя заменить аналогом от W124, то крупные расходы обеспечены.
Найти в «живом» состоянии — проблема
— Эта машина — моя мечта с детства. Мне нравится в ней все — габариты, дизайн, ощущения, которые она дарит. Это действительно автомобиль с большой буквы, эталон. Ну и еще как-то с детства привык к «мерседесам». У папы был когда-то «190-й» дизельный.
Но, несмотря на это, первой машиной Павла стала Audi A3. Ее он купил, как только сдал на права, чтобы было на чем оттачивать водительские навыки. Поездил Павел на ней полтора года и понял, что нужно что-то помощнее и побольше.
— Я купил Mercedes E-класса W210. Хороший был автомобиль, в неплохой комплектации, но все знают, что у этих машин сильно «болеют» кузова. На этой машине я тоже поездил полтора года и за это время переварил практически весь кузов. Но в один момент в голове словно щелкнуло. Появилась мысль: «А почему бы и нет?». Когда сказал отцу, что буду брать «140-го», он сразу начал отговаривать — это же расход топлива, огромные деньги на ремонт и обслуживание. Я убедил его, что все будет хорошо, и приступил к поискам.
На тот момент в продаже висело несколько десятков «сто сороковых» разной степени «убитости». По словам Павла, найти действительно «живую» машину тяжело. Мало у кого из владельцев хватает сил, желания и финансовых возможностей поддерживать такую машину пусть не в идеальном, но хотя бы в достойном состоянии. К тому же берет свое возраст.
— Начал искать, посмотрел очень много вариантов. Но мечта осуществляется тогда, когда ты сел в машину и сразу понял — вот оно, твое. У меня так и получилось. Посмотрел машину, вроде хорошо, классно. Пожали руки с владельцем и провели обмен ключ на ключ.
Когда Павел приехал на сверку, выяснилось, что есть проблема с документами — техпаспорт был с фотографией. Оказалось, что вин-номер уничтожен. Криминала никакого нет, просто его «съела» коррозия. В наличии было заключение экспертизы. Снимать машину с учета отправили в Молодечно, туда же, где и ставили. Там получил транзитные номера, вернулся в Минск и уже без проблем поставил машину на учет. Павел наконец-то стал законным владельцем мечты.
— Когда-то на этой машине семь лет ездил один из участников клуба владельцев W140. Потом на полтора года автомобиль попал просто не в те руки. Но узнал я об этом немного позже…
Mercedes S-class W140 – обзор автомобиля
Mercedes S-class W140 / Мерседес S-класс W140
В марте 1991-го года на Женевском автосалоне была показана модель флагманского S-класса Mercedes S-class в кузове W140. Автомобиль получил огромное количество уникальных технических новшеств: от стеклопакетов до разнообразного электронного оборудования. Но главное, его модельный ряд, помимо Р6 300SE/SEL, V8-х 400SE/SEL и 500SE/500SEL включал, впервые в истории марки, двигатель V12 на новом флагмане 600SE и 600SEL. Таким образом, автомобиль был не только наследником W126-го S-класса, но и 600-го лимузина W100.
В 1992-м году появились две начинающие модели 280SE 2.8 и турбодизельная 300SD (которая уже не ограничивалась североамериканским рынком). А осенью 1993-го фирма принимает новую систему классификации, согласно которой, вместо модификаций 300SD, 300SE 2.8, 300SE/SEL, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 600SE/SEL появляются S350 Turdodiesel, S280, S320, S420, S500 и S600. В 1994-м и повторно в 1996-м W140 был подвергнут изменениям, благодаря которым автомобиль вошел в компьютерную эру c такими опциями, как Parktronic и GPS-Навигатор. Также в 1996-м году официально от S-класса отделяется купе (описано отдельно) в свой CL-класс, а дизельную модель заменяет S300 Turbodiesel.
Всего по сентябрь 1998-го года было выпущено 406.710 седанов, в том числе 28.101 “дизелей”, 218.119 длиннобазных V140 и 35916 “шестисотых”. Несмотря на то, что автомобиль не смог завоевать успех своего предшественника, он сильно повлиял на российскую культуру 1990-х.
Mercedes Benz W140 в России
Серийное производство W140 в год распада СССР. Флагман европейского автомобилестроения стал мечтой для представителей зарождающегося российского бизнеса. «Шестисотый» неразрывно связан с образом «нового русского» и в сочетании с «Запорожцем» стал героем бесчисленного количества анекдотов. Прозвище автомобиля стало названием книги фантаста Виталия Купцова. В сериале «Бригада» один из главных героев – Фил – владеет W140 S600, который взрывают «конкуренты» криминального квартета. Любопытно, что при этом «шестисотый» получал достаточно нейтральные прозвища. В отличие от BMW, которую называли «боевой машиной вымогателей».
Однако первый в России W140 S600 принадлежал не бизнесмену, а политику. Его владельцем был Владимир Жириновский.
Ситуация на рынке
Хотя роскошный Мерседес 140 уже довольно старый, ситуация на рынке не слишком пугающая. Цены, как правило, не имеют ничего общего с возрастом, а зависят от оснащения и двигателя. Дешевле всего дизельные модификации – от 200 до 500 тыс. рублей. За бензиновые версии просят от 200 до 700 тыс. рублей.
На рынке можно найти все: от доживающих свой срок «старичков», где никто ничего не делал уже лет десять, и до настоящих уникальных раритетов с одним-двумя владельцами и пробегом около 100 000 км. Версии AMG – самые ценные (более 1 000 000 рублей). Они оснащались двигателем объемом 7,1 л и мощностью 500 л.с. Вызывает интерес и редчайшая модификация Brabus 2.0 Biturbo, подготовленная специально для итальянского рынка.
Вечная ходовая
Конструкция подвески невероятно прочная, но возраст сильно ее ослабляет. Сейчас встречаются случаи отрыва ушей подрамников и другие неисправности. Оригинальные детали ходят по 100 тысяч, перед этим потребуется замена стоек стабилизатора и опора L-образного рычага. Следующим на походе будет верхний передний рычаг.
Задняя подвеска также отлично себя зарекомендовала – 150 тысяч километров пробега ступичных подшипников, минимум 100 тысяч пробега рычагов. Задние гидропневматические пружины прекрасны, но к сожалению владельцы умудрились сломать их.
Кстати, не редко встречаются седаны с китайскими деталями подвески – обходите их стороной.
Тормозная система отличная, ее хватает для такой тяжелой машины, правда ее вес играет против срока службы дисков и колодок – быстрый износ. Из-за возраста S-Class начинают гнить тормозные трубки, также нужно следить за суппортами мощных версий.
Рулевая рейка непроблематичная, разве что коррозия из-за возраста. Если начались течи – естественный износ. После замены рейка служит долго если не нагружать ее поворотами на месте и поворотами до упора.
История
Концерн начал разработку третьего поколения спустя два года после выхода второго – 1981 год. В 1984 году на базе предшественника инженеры совместно с дизайнером Бруно Сакко подготовили первый прототип, сильно похожий на серийный вариант.
Вопреки распространенному мнению, компания не начала разработку из-за набирающей популярность BMW 7-Series e32, вышедшей в 1986 году. Разработка началась намного раньше, хотя в дальнейшем учитывались сильные стороны конкурентов. На будущую новинку возлагали большие надежды, она должна была затмить конкурентов, что кстати в итоге получилось с избытком.
В 1987 году появились первые автомобили, которые испытывали на прочность. В этом же году начались некие изменения, инженеры думали как установить сюда двигатель V12. В 1989 году выходит Lexus LS XF10, компании вновь пришлось остановиться для внесения корректировок, чтобы сделать седан лучшим.
В итоге в 1991 году серийный вариант показали на Женевской выставке и запустили производство. Через 5 месяцев концепт привез машину на российскую выставку «Автосервис-91», что вызвало дикий ажиотаж населения. У россиян «Кабан» ассоциируется с нестабильным временем 90-х, на нем ездили быстро разбогатевшие бандиты, народ его боялся и любил.
Мировой публике машина сильно приглянулась из-за индекса «600», из-за которого он получил прозвище «шестисотый», хотя россияне так называли все сто сороковые. Индекс «600» 6-литрового седана дан в честь легендарного лимузина W100, составлявшим конкуренцию Rolls-Royce Phantom 5 поколения.
Через год компания выпустила купе на основе S-Class, получившее индекс CL C140 и дизайн приближенный к SL-Class R129. После начались выпуски серии Sonderschultz – бронированный автомобиль, а также можно было оставить заказ на удлиненный лимузин Pullman, который опционально бронировался.
До окончания производства в 1998 году седан постоянно дорабатывался, появлялись новые двигатели и т.д. За 7 лет производства продано 432 732 автомобиля (406 710 седанов, остальное купе), что в 2 раза меньше предшественника, несмотря на огромную любовь публики. Относительно неуспешные продажи связаны с технологиями и размерами, делающие машину слишком дорогой – от 90 тысяч DM до 200 тысяч за настоящий шестисотый.
В конце 80-х концерн задумывался об установке 16-цилиндрового двигателя 8-литрового объема. Даже началась разработка. Такой автомобиль стал бы «восьмисотым», но из-за экологических требований и огромной цены производство прекратилось. Из-за требований экологии 6-литровый V12 задушили до 394 лошадей. Самым продаваемым двигателем был 300 и 320, дальше шел пятисотый и шестисотый, самый слабый двигатель продавался хуже всех.
Модель Mercedes-Benz W140 была лучшей в своем классе, никто не мог обеспечить такого же уровня. Она опережала свое время на 10 лет вперед, даже сейчас обходит по уровню большинство автомобилей. Эта машина своей внешностью всем говорила об успешности владельца. Кстати, в Россию приехало так много этих автомобилей, что количество в Москве обгоняло все другие столицы вместе взятые.
До сих пор современный салон
Это не просто громкие слова, по функционалу здесь присутствует все соответствующее современному премиум классу: электрорегулировки сидений, двойной стеклопакет, анатомические кресла с подкачкой, доводчики дверей, раздельный климат. Инженеры Mercedes-Benz S-Class сделали все электрическим, что может двигаться, из необычного – центральное салонное зеркало регулируется электрически.
Шумоизоляция прекрасная за счет двойного стеклопакета, вес которых часто выводит из строя механизм стеклоподъемника. У многих автомобилей сейчас не работают шторки, даже механические.
Со свободным местом проблем нет, его с избытком. Все обшито кожей прекрасного качества, которая уже от такого возраста трескается. Хотя мы знаем более молодые машины, стойкость кожи которых намного хуже.
Комфорт внутри идеальный. Особенно в этом помогает подвеска, обрабатывающая неровности дорожного полотна. Многие сравнивают эту машину с Майбахом по уровню комфорта, который пошел в 2002 году – после завершения производства «Кабана». Следующие поколение S-Class W220 уже не достигала этой планки, такой комфорт перешел в Майбах, принадлежащий Мерседесу.
Неисправностей салона минимум, иногда перестают работать кнопки различных систем или перегорают лампочки – мелочи.
Технологии и надежность кузова
Внешний вид не выделяет инновационными дизайнерскими решениями, здесь строгий стиль, полюбившийся публике. Больше внимания компания уделила надежности всей конструкции. Здесь применены мощные материалы, прекрасная антикоррозийная обработка и краска. Многие автомобили до сих пор ездят с родным лакокрасочным покрытием при том, что хранятся не так бережно как раньше олигархами.
Несмотря на тяжесть всего кузова, кажется, что аэродинамика плохая, на самом деле инженеры вместе с дизайнером добились отличного лобового сопротивления воздуха 0,31 Cx.
Коррозия за такой срок уже настигла владельцев, основной очаг распространение приходится на пороги, подрамник и заднюю арку. На вторичке встречаются экземпляры с ужасным состоянием задней части. Внизу под защитной мастикой всегда находятся сквозные дыры, также огорчает ржавчина в моторном отсеке на швах щита.
Из интересных мест развития коррозии встречаются ржавое отверстие под домкрат S-Class и металл над замком крышки багажника. Есть мелкие очаги на дверях, но до критической ситуации еще далеко.
Боковая пластиковая листва отличная по качеству, ее часто воруют или умудряются повредить. Некоторые устанавливают новые на другие клипсы от W124, по факту посадка получается не плотной, из-за чего листва болтается и повреждает краску.
Внешнего функционала тут минимум – ксеноновая оптика и присоски дверей. Молодые седаны оснащались парктрониками – системой парковочных радаров от Мерседеса. До них на края крыльев устанавливались антенны, выдвигающиеся при включении задней передачи для ориентира. Парктроник стал именем нарицательным, хотя это название системы Мерседеса, функции остальных компаний называются иначе.
Размеры кузова действительно поражающие:
- длина – 5113 мм;
- ширина – 1887 мм;
- высота – 1491 мм;
- колесная база – 3040 мм;
- дорожный просвет – 150 мм.
Long версия длиннее на 10 см, пришедшиеся на задний ряд, чтобы пассажирам было комфортнее. Лимузин Pullman длиннее Лонга на метр.