Трансмиссия
В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:
- водителю нет необходимости отвлекаться на переключение передач, при разгоне с такой коробкой автомобиль набирает скорость плавно, без скачков и рывков;
- динамика с трансмиссией CVT очень хорошая, и здесь у вариатора явный выигрыш перед другими типами КПП;
- бесступенчатая коробка передач не создает лишних шумов, при этом двигатель работает в достаточно экономичном режиме.
Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.
Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.
Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.
Подробнее читайте как проводится замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32.
Двигатели
Модель Теана-2 российской сборки комплектуется тремя типами двигателей – бензиновыми силовыми агрегатами V6 2.5 и 3.5 л, а также 2.5-литровой бензиновой «четверкой».
Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый мотор MR20DE 2.0 л, но в Россию авто с таким ДВС не поставлялся.
Наиболее распространенный двигатель Ниссан Теана – 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат 2.5 мощностью 182 л. с. модели VQ25DE. Этот ДВС идет только на машинах с передним приводом колес.
Другой достаточно популярный движок с таким же объемом – 4-цилиндровый QR25DE, его мощность равна 167 лошадиных сил, и он ставился на российских и японских авто 4х4 Teana Four.
И самый мощный силовой агрегат – шестицилиндровый ДВС VQ35DE 248 л. с. 3,5 л, он присутствует в варианте 4х2.
Преимущества Nissan Teana
Автомобиль создан на базе Nissan Maxima, который со временем начал терять популярность. Среди достоинств можно отметить:
- В современных топовых версиях предусмотрена система Intelligent key. Чип-ключ ставит и снимает блокировку замков багажника и дверей, включает зажигание.
- Устанавливалось 4 типа двигателя: на 2,0 л с мощностью 136 л.с., 2,3 л на 173 л.с., 2,5 л на 160 л.с., 3,5 л на 245 л.с.
- Для всех моторов (кроме 3,5 л) предусмотрена АКПП с 4 ступенями.
- Широкая колёсная база позволила сделать просторный и удобный салон.
- Тормозная система усилена EBD (распределение посредством электроники для повышения эффективности) и экстренным торможением.
- Короткие свесы кузова позволили добиться сочетания стремительного дизайна и хорошей управляемости на дороге.
- Солидный облик Ниссан Теана подчёркивают хромированные элементы внутреннего и внешнего дизайна, большие колёсные арки, плавные линии кузова, дорогие материалы в отделке салона.
- Адаптивная подсветка по время поворота для расширения угла обзора.
- Опции массажа, подогрева, электрическая шторка, регулировка сидений и функция памяти заданных для них параметров.
- Климат-контроль настраивается для пассажира и водителя отдельно.
- Подвеска: спереди стоит McPherson, сзади – многорычажная независимая. Связка доказала хорошую управляемость и проходимость по неровным дорожным покрытиям.
- Для водителя и всех пассажиров предусмотрено 6 подушек безопасности.
Второе поколение Nissan Teana, выпускавшиеся с 2008 года, отличается более выразительным кузовом. Конструкторы улучшили звукоизоляцию. В Россию пришли машины с двигателями на 2,5 л с мощностью в 182 л.с. и 3,5 – 249 л.с. с вариатором Xtronic-CVT. У вариатора 2 поколения на 30% ускорено переключение.
С 2013 год началось успешное шествие третьего поколения, Nissan Teana L33. Автомобиль выпускается только с передним приводом, потому это востребованный и удобный в эксплуатации вариант. С ним легко справляется новичок. Седанов с полным приводом больше не предвидится. Учитывая целевую аудиторию и городское использование, то это вполне логичный ход. Полный привод лучше оставить для других машин.
Модель создавалась с целью подвинуть прямых конкурентов Ниссана в бизнес-классе – Вольво, Ауди, БМВ и Тойоту. Лучше всего это удалось третьему поколению, которое обозначается L33.
Сравнение Nissan Teana L33 с предшественниками
Производитель учёл замечания, улучшил дизайн, устранил часть недочётов в технической части. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то отмечается ряд интересных и полезных изменений:
- Для салона нового поколения подбираются дорогие материалы: пластик, кожа, дерево.
- На приборную панель вывели навигатор, изображение камер, данные с бортового компьютера и прочие полезные данные, которые помогают водителю в пути.
- Руль стал и торпедо, и центральной консолью.
- В дорогих комплектациях ставится Nissan Connect с дисплеем на 5 или 7 дюймов.
- Автомобиль увеличился в габаритах, но за счёт использования алюминия и стали стал немного легче.
- Тормозная система – это ABC с дисковыми механизмами, Brake assis и EBD.
- Подвеска осталась в той же связки McPherson спереди и многорычажная сзади, но более жёсткая связка между ними обеспечила отличную управляемость, которая превзошла всех предшественников.
- Доработана шумоизоляция.
- Сиденья стали более эргономичны и удобны.
- Двигатели устанавливаются либо на 172 л.с. (2,5 л), либо на 249 (3,5 л).
Nissan Teana L33 подходит для семейных или деловых поездок. Климат-контроль с ионизацией привлекает многих покупателей. Чем хорош Ниссан Теана, так это представительным видом и набором опций.
Основные недостатки Ниссан Тианы
На вторичном рынке Теана востребована, как недорогая машина бизнес-класса, но у неё много слабых места и недостатков. Какие недочёты можно увидеть с первого взгляда:
- Небольшой клиренс, легко повредить бампер при парковке, особенно в зимний период.
- Неудобное расположение кнопок включения.
- Устаревшая мультимедийная система.
С технической стороны всё гораздо хуже. Часть деталей и лампочек крайне сложно заменить самому в гараже, придётся обращаться сервис и платить мастеру. Многие узлы подлежат замене только в сборе, что тоже не экономит деньги.
Технические болячки:
Из-за мощного двигателя на автомобиль предстоят большие расходы на налоги и страховку. В итоге на вторичном рынке Ниссан Теана стоит недорого, а хозяева меняются чаще, чем зимняя и летняя резина. Эксперты подсчитали, что примерно в 60% случаев продаются машины после ДТП, имеющие гораздо больше одного владельца. Люди не готовы тратиться на обслуживание. Им проще продать «головную боль» следующему автовладельцу. Такая эстафета не улучшает техническое состояние, неопытный покупатель может получить бонусом все перечисленные болячки и в итоге оставить в сервисе внушительную сумму. Или попробовать продать другому.
На что обратить внимание при покупке Nissan Teana с рук
Учитывая количество болячек, лучше всего выбранный автомобиль отвезти на проверенную СТО, где вердикт вынесет опытный мастер.
Что должно насторожить перед покупкой:
- Многочисленные «рыжики» на кузове и облезающий хром. Весь дорогой лоск быстро отлетает со временем, от этого страдают даже молдинги и оригинальные диски.
- Работу двигателя слушать только на холодном запуске, после прогрева проблемы с цепью не заметить.
- Стуки в подвеске, просевшая задняя часть машины говорят о необходимости трат. Возможно дело ограничится только заменой втулок стабилизатора, но возможен и более дорогостоящий ремонт.
- Полноценно проверить вариатор можно только на СТО, и то не всегда со 100% гарантией. С его неполноценностью приходится только мириться и регулярно покупать новый.
- Частая болячка в салоне – это сломанное водительское сиденье.
У Ниссан Теана есть поклонники. Привлекает мощь, солидный дизайн и почти космическое оформление салона, что особенно ярко проявилось у последнего поколения. На вторичном рынке сложилась тенденция стабильно низкой цены, привлекая тех, кто хочет купить недорогую машину представительского класса. В обслуживании она стоит дорого, ломается часто. Если выбирать с пристрастием, то можно приобрести относительно свежий автомобиль с минимальным набором характерных болячек. Тогда ему понадобится только стандартное обслуживание.
В целом же это хоть и капризный, но автомобиль с заявкой на элитарность. Он выделяется на дороге, показывает высокий статус хозяина в обществе. Пожалуй, это та машина, которую не стоит брать в кредит.
121
Nissan Teana второго поколения
Базой Ниссан Теана J32 является платформа Nissan D, основные года выпуска 2-го поколения – 2008-2014.
Сборка авто производилась в таких странах как:
- Китай;
- Индия;
- Ангола;
- Япония;
- Тайланд;
- Малайзия;
- Иран;
- Россия (с лета 2009-го).
В Индии и Тайване автомобили выпускаются и в настоящее время, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге была свернуто осенью 2015 года.
Но на дорогах России такой авто можно встретить нередко, и на вторичном рынке машина пользуется заслуженным спросом.
Ниссан Теана J32 – это комфортабельный крупный седан D-класса, в салоне которого свободно размещается пять пассажиров.
Существуют не только переднеприводные версии, но также и автомобили 4х4, а вот в модельном ряде двигателей дизелей не предусмотрено, присутствуют только бензиновые моторы.
Из коробок передач доступен лишь бесступенчатый вариатор, но другой трансмиссии здесь и не нужно, КПП неплохо справляется с поставленными задачами.
Teana-2 – чисто городской «житель», по проселочным ухабистым дорогам он вряд ли проедет из-за небольшого дорожного просвета.
Мягкая подвеска и богатое оснащение делают авто очень комфортным, и пассажирам поездка в машине премиум-класса доставляет удовольствие.
Что скрывают «Теаны» на вторичном рынке
Предлагаем посмотреть, какие сейчас продаются «Теаны» на вторичном рынке. Проверим их по сервису Автокод, чтобы выделить типичные проблемы в истории эксплуатации это модели.
Внешне автомобиль без видимых недостатков. Смотрим отчет Автокода.
У машины 2011 года мы видим 5 владельцев:
- Первый владел машиной 3 года с салона;
- Второй — 3 года;
- Третий — 3 месяца;
- Четвёртый — 9 месяцев;
- Пятый с момента покупки 21.06.18 г. до объявления о продаже продержал машину 4 месяца.
Видимо, с того момента, как машина начинала «сыпаться», владельцы не желали связываться с проблемами — предпочитали продавать.
Но это не единственная проблема. У машины было много разносторонних ДТП. И, судя по расчётам страховых компаний, восстановление после каждого раза было весьма дорогостоящим.
Идём дальше. Может, следующая Nissan Teana продержалась в одних-двух руках дольше, чем предыдущая?
Смотрим наш отчёт. Автомобиль также имеет нарекания.
У машины 2007 года мы наблюдаем 7 владельцев:
- Первый владел машиной 2 года с салона;
- Второй — 3 года;
- Третий — 2,5 года;
- Четвёртый — 3 месяца;
- Пятый — 5 месяцев;
- Шестой— 1,5 года. ;
- Седьмой, до решения о продаже — 1,5 года.
В общих чертах — дольше 3-х лет машина в одних руках не была. Остаётся только гадать, почему у некоторых людей машина не задерживалась дольше 5 месяцев.
Помимо частой смены владельца, у машины есть и ДТП, и неоплаченные штрафы. Судя по страховым расчетам, стоимости восстановления также высокие, как и у первой проверяемой машины.
Если вы решитесь покупать Nissan Teana, то со всей ответственностью подходите к вопросу выбора. 60% проверенных нами машин имели более одного владельца, а также не указанные в объявлении ДТП.
С одной стороны, машина зарекомендовала себя как ненадёжная и дорогая в обслуживании
Внимание покупателей привлекает лишь представительский вид и уровень комфорта
С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, внимательно проверить техническую часть, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать ничего, кроме бензина, масла и расходников.
Салон и багажник
Внешне салон Ниссан Теана имеет сходство с интерьером Инфинити, но в этом нет ничего удивительного – марки Nissan и Infiniti производятся одной и той же компанией.
Тканевая обивка на сиденьях имеется только на автомобиле в самой простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех других вариантах предусматривается кожаный салон.
Панель приборов, консоль и обшивки дверей декорированы деревянными вставками, руль обшит кожей, и в целом использованы качественные дорогие материалы.
Богатство интерьера – визитная карточка флагманских автомобилей Nissan, в этом и заключается преимущество марки перед конкурентами.
Запуск двигателя на Теане J32 осуществляется кнопкой, водительское кресло с электроприводом, есть функция памяти положения сиденья (2 установки).
В салоне машины все продумано до мелочей:
- комфортное сиденье позволяет водителю не уставать за рулем в течение многих часов;
- элемент управления эргономичны, все кнопки и ручки находятся на своих местах;
- приборная доска информативная, а мягкая подсветка позволяет без напряжения прочитать всю информацию с приборов.
Размещаясь на заднем диване, пассажир ростом 1,8 м имеет достаточно свободного пространства над головой и спереди в коленях перед передним сиденьем.
Подлокотник сзади непростой, он является настоящим многофункциональным устройством и оснащен:
- двумя подстаканниками;
- кнопками вентиляции и подогрева сидений;
- пультом управления аудио;
- кнопками управления задней шторкой.
Места для переднего пассажира более чем достаточно.
Крышка багажника на седане открывается из салона, с водительской стороны, объем багажного отсека заявлен производителем 488 литров.
Внутри багажник отделан ворсовым материалом, внутреннее пространство для перевозки грузов ничем особенным не выделяется.
Недостатки
кузов легко подвергается коррозии, буквально в первый же год эксплуатации авто владельцы сталкиваются с такой проблемой;
- легкоповреждаемое лобовое стекло;
- высокий расход омывателя ксеноновых фар;
- слабая фиксация уплотнителя в дверях;
- перекос замка багажника;
- кожа салона быстро приходит в негодность;
- отделочные материалы впитывают неприятные запахи, например табака;
- истирается материал отделки руля;
- слабое место подвески – подшипники ступиц.
Как итог, можно сказать, что Nissan Teana II автомобиль, который соответствует формуле цена-качество. При бережной эксплуатации, авто прослужит верой и правдой довольно долгое время. Особенно приятным будет то, что запчасти для замены имеют довольно низкую стоимость.
Ниссан Теана комплектации
Teana J32 характеризуется богатством комплектаций, от базовой Elegance и до топовой Premium Plus, причем, автомобили 4WD имеют свои модификации:
- Elegance Plus Four;
- Luxury Four;
- Premium Four;
- Luxury Plus Four.
Базовая версия Elegance – единственный вариант оснащения, где нет кожаного салона.
В этой комплектации предусматривается:
- штатная сигнализация;
- система распределения тормозов EBD;
- система помощи водителю при торможении EBA;
- четыре подушки безопасности (боковые и фронтальные);
- кожаная обшивка руля и рычага селектора;
- датчики дождя/ света;
- электрические зеркала/ стеклоподъемники;
- климат контроль;
- мультируль;
- аудиосистема с шестью динамиками (CD/ MP3);
- маршрутный компьютер;
- ABS;
- центральный замок;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- иммобилайзер.
Имеется обогрев передних сидений, передний подлокотник, установлены колесные стальные диски R16, противотуманные фары, складывание боковых зеркал осуществляется с помощью электропривода.
В багажнике размещается полноразмерная запаска, рулевая колонка регулируется по высоте.
Самый «нафаршированный» автомобиль Teana-2 – в комплектации Premium Four, помимо перечисленных опций здесь еще есть дополнительно:
- надувные подушки безопасности (типа «занавески»);
- система ESP (курсовой устойчивости);
- кожаный салон;
- би-ксенон;
- автоматический корректор наклона фар;
- навигатор;
- блютус;
- камера заднего вида;
- мультимедийная система.
Также предусмотрен омыватель фар, в комплектации идут литые диски R17.
Ходовая часть и тормозная система
Подвеска
Подвеска у автомобиля хорошая. Однако, ресурс подшипников ступицы всего 150 тысяч км, учитывая особенности отечественных дорог. Да и ремонт изношенной подвески обойдется в копеечку.
Также, часто встречаются поломки у электронно-управляемых амортизаторов. Замене подлежат сразу два, довольно дорогих, узла.
В среднем, передняя подвеска, не требует ремонта на протяжении 100 тысяч км. Исключением будут замена тяг стабилизаторов поперечной устойчивости.
Тормозная система
Тормозную систему Ниссан Теана имеет довольно надежную. При правильной эксплуатации особых проблем она не доставит.
Однако у машин с полным приводом можно обнаружить износ передних тормозных шлангов.
Тормозные диски, несмотря на их невысокую стоимость, лучше беречь от перегрева.
Блок и датчики электронной тормозной системы не доставят особых проблем.
Однако для комплектации, оснащенной 3,5 л двигателем, потенциал тормозных механизмов не достаточный.
Рулевое управление
Теана оснащена довольно надежной конструкцией рулевого управления с системой ГУР. Которая имеет довольно большой ресурс – несколько сотен тысяч км, даже по дорогам России.
Трансмисия
На новой Teana II производители Renault-Nissan установили вариатор, который уже не очень положительно себя показал на первой версии авто.
До ресталинга использовалась Jatco JF011E коробка для двигателя объемом 2 л и 2,5 л. Для первого объема вариатор показал себя достаточно надежным, но для 2,5 л ресурса уже не хватает.
На новой Теане представлен Jatco JF016E. Такая КПП показала себя весьма экономично. При аккуратной эксплуатации до первого ремонта, кстати, не связанным с полным отказом, машина пробежит 200 тысяч км.
На такой ресурс прямое влияние оказывает отсутствие:
- нагрузок на холодную коробку;
- перегрева;
- длительной езды внатяжку;
- длительные заезды на высоких скоростях;
- ударные нагрузки и рывки.
Поскольку машина имеет передний привод, больших проблем с трансмиссией не возникает.
А вот у полноприводных, возможны проблемы со сцеплением муфты привода задних колес. Которые возникают при частом превышении скорости. Однако, стоит отметить, что замена не будет стоить дорого. Это явный плюс Теаны.
Двигатель
Мотор для Теаны представляет V6 при 2,5 и 3,5 л. Полноприводные оснащены V4 на 2,5л.
Это надежные силовые установки, которые могут обойтись без капитального ремонта до 300 тысяч км и даже больше.
Но у машин с двигателем 3,5 л случаются поломки системы охлаждения и навесного оборудования.
Основные сложности – проблемы с запуском зимой и скромный ресурс катализатора. Что значительно сокращает ресурс поршневой системы за счет попадания в цилиндры керамической крошки.
Внимательно стоит относиться к замене масла. Большие интервалы замены и грязное масло значительно сократят сроки эксплуатации масляного насоса.
Еще Теана требует частой замены свеч. Использование простых, а не иридиевых, гарантирует высокую мощность двигателя, а также увеличит ресурс катализатора.
Также, довольно маленьким сроком эксплуатации обладают подушки ДВС. Их хватает всего на 70 тысяч км.
Что не так с Nissan Teana
Даже в бизнес-классе есть свои неудобства. Отчасти связанные с тем, что всем людям не угодишь.
У машины маленький клиренс 15 сантиметров. С этим связана неудобная низкая посадка в машину. Также увеличивается вероятность повреждения бамперов при парковке к бордюру или поребрику.
По салону есть замечания к эргономике. Неудобно расположены кнопки включения подогрева сидений — в переднем подлокотнике. А спинки задних сидений не складываются, но есть небольшой лючок, например, для лыж. Устаревшая мультимедийная система заставляет владельцев либо смириться, либо искать пути замены на более современную — а это дополнительные траты.
Но эти «мелочи» никак не сравнимы с тем, что ожидает владельца по технической части. У машины плохая ремонтопригодность. Выполнить самостоятельно замену некоторых деталей и лампочек затруднительно. А если учесть, что некоторые узлы меняются только в сборе, то и вовсе прямая дорога в специализированный сервис.
Вот неполный список технических моментов, которые надо брать в расчёт перед покупкой «Теаны»:
- Рулевая рейка недолговечна. Стоит 15 т.р., но хватает ненадолго;
- Дорогая, недолговечная подвеска. Передний нижний рычаг 7 т.р., подшипники (только в сборе со ступицей) — 10 т.р. каждый.
- Вариатор CVT имеет малый ресурс, около 160-180 т.км. Рекомендуется только замена. Ремонт обойдётся немногим дешевле замены — 90 тысяч рублей;
- Слабая электрика. Периодически ломаются: катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода.
Этого достаточно для ответа на главный вопрос: Почему эта модель бизнес-класса на вторичном рынке продаётся так дёшево?». Она ненадёжная и дорогая в обслуживании.
А ещё на машину большой налог и дорогая страховка из-за мощности моторов. Но это уже сущие пустяки по сравнению с технической частью.
Заводы, где собирают Ниссан Тиана
Предприятий, на которых осуществляется сборка модели достаточно много. Они расположены в разных странах:
- Великобритания;
- Япония;
- Таиланд;
- Россия.
Длительное время автомобиль собирался на японских предприятиях. От куда Тиана и поставлялся на отечественный рынок до 2009 года. Спустя некоторое время производство было запущено на заводе под Санкт-Петербургом. Здесь установлено современное оборудование и ведется строгий контроль качества продукции.
Российская сборка Ниссан Тиана: характерные особенности
Выпуск модели на российском заводе стартовал в 2008 году. Автомобиль построен на платформе Ниссан D. Спустя три года пережил обновление. Рейстайлинговая версия практически ничем не отличалась от предшественника. Основные изменения коснулись технической части.
Автомобили российской сборки оснащены бензиновыми силовыми агрегатами объемом 2,5 и 3, 5 л., мощность 167, 182 и 249 л. Двигатели двух типов — рядная четверка и V-образная шестерка. Вторые на практике доказали, что более надежны и без капитального ремонта могут выходить более 500 тысяч км.
Работают моторы совместно с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Установки недолго служат. В среднем выхаживают 160 – 200 тысяч км. После чего необходим их ремонт, но и он спасает не на долго. Специалисты рекомендуют менять коробку. Подвеска у авто проста и независимого типа. Спереди установлен Макферсон, сзади – многорычажка.
Внутри машины комфортно и приятно находится. Качество звучания акустики и шумоизоляция достойные. Но вот отделочные материалы оставляют желать лучшего. На водительском сиденье быстро рвется обивка, оплетка руля стирается.
Вин номер российской сборки
У автомобиля есть несколько мест, где расположены информативные указатели. Идентификационная табличка или вин код находится под передним сиденьем. Номер мотора — на блоке цилиндров вверху справа. Информация о давлении в шинах – на центральной стойке между задней и водительской дверью.
Определить место сборки авто поможет вин номер. Первые три символа указывают на страну-производителя:
- JN – Япония;
- SJN – Великобритания;
- Z8Nи– Россия.
Российская сборка — Z8NBBUJ32AS006139.
Российская и японская сборка Nissan Teana: есть ли отличия?
Ниссан Тиана не зависимо от того, на каком заводе собран, не имеет существенных отличий. Качество лакокрасочного покрытия, технические и ходовые характеристики на высоком уровне. Салон вместительный и хорошо оформлен. Важным достоинством модели является невысокая стоимость обслуживания.
Заключение.
Nissan Teana комфортный и надежный автомобиль. Может похвастаться хорошими ездовыми качествами и презентабельным внешним видом. Составит достойную конкуренцию именитым брендам. Для российских водителей сегодня доступны версии отечественной сборки. С 2009 года японские модели не поставляются. Но это не повод расстраиваться. Автомобиль, выпущенный нашими специалистами, не уступает оригиналу. В чем-то даже превосходит – подвеска более комфортная, так как учла особенности российских дорог.
934