Где собирают Ниссан Мурано?
Свое название получил кроссовер в честь острова, который расположен не далеко от Венеции. Изначально его хотели продавать только в Северной Америке. Но позже модель заинтересовала европейцев. Первые производственные мощности были сосредоточены в Японии и США. В Америке находится два завода, где собирают Мурано. Они поставляются на местный рынок. Японские авто предназначены для европейских и российских покупателей.
Третий завод по производству модели расположен в городе Санкт-Петербург. Выпуск стартовал в 2011 году. Она поставляется на местный рынок, в Украину и некоторые страны Европы.
Качество российской сборки
Принцип работы отечественного предприятия отличается от других филиалов японского концерна. Здесь осуществляется не просто сборка, а почти полноценное производство. Многие детали корпуса изготовлены непосредственно в Санкт-Петербурге. Подобное происхождение имеет и отделка салона. Из Японии поставляются двигатели, трансмиссия и электронные системы.
На российском заводе проводится многоступенчатый контроль производства. Благодаря этому уровень брака сведен к минимуму, а качество продукции максимально высокое. Если обнаружено несоответствие детали нормам, она сразу заменяется. Особых отличий у оригинала и отечественной сборки нет. Единственный недостаток заключается в простоте комплектации. Но это и влияет на стоимость транспорта. Российские Nissan Murano на порядок дешевле.
Если говорить про американские версии моделей, то специалисты предупреждают, что они требуют особенного отношения
Важно следить за качеством топлива. Так как настройки блока управления силовых установок отличаются от стандартных
В итоге использование плохого горючего приведет к разрушению катализаторов и стенок цилиндров. Это главное отличие американского Ниссан Мурано.
Где расположен вин номер?
Перед покупкой автомобиля стоит сверить все заводские таблички. На них выбит вин номер транспортного средства. Главный найти в кроссовере просто. Достаточно посмотреть под правое переднее кресло. За матерчатым клапаном скрыт идентификационный код. Дубликат находится на центральной левой стойке. Под лобовым стеклом номер есть только у американских версий автомобиля.
Вин номер является важным источником информации о транспортном средстве. Она понадобится при регистрации и выполнении других процедур. В VIN_код зашифрована страна-производитель:
- JN1 – Япония;
- 1N – США;
- Z – Россия.
Пример вин номера Ниссан Мурано российской сборки — ZN1TANZ50U0101624.
Главные недостатки Nissan Murano
Минусов у модели немного, но они все же есть, поэтому должны учитываться. Нарекания получили:
- Раздаточная коробка;
- Дорожный просвет. Для данного класса авто он недостаточный;
- Плохая шумоизоляция.
Заключение.
Ниссан Мурано – надежное и практичное авто, редко преподносит неприятные сюрпризы своим владельцам. Собирается внедорожник в разных странах – Япония, США, Россия. Качество автомобилей одинаково высокое и отличий у них практически нет. Для России предназначены модели, выпускаемые на отечественном заводе в Санкт-Петербурге. Главное отличие – простая комплектация и доступная цена.
390
Могучий двигатель 3,5, разрывающий ремень вариатора
Под капотом «Ниссан Мурано» стоит шестицилиндровый V-образный мотор VQ35DE 3,5 л (249 л. с.) с цепным приводом. Двигатель совершенный, сверхнадежный. Ресурс доходит до 500 тыс. км пробега. Единственное, он не переносит некачественный, низкооктановый бензин. Выгорают соты катализатора, система рециркуляции засасывает керамические частички в цилиндры, что приводит к задирам и капремонту.
На вторичке можно встретить машины для американского рынка с мотором, приспособленным под 92-й бензин. Но обольщаться не надо: штатовское топливо отличается от нашего так же, как Jack Daniels от паленой водки. Некоторые владельцы удаляли катализатор, поэтому нелишне будет спросить об этом при покупке.
Мотор работает с вариатором Jatco, который при отсутствии пробуксовок и перегрева служит 200 тысяч и более
Рабочая температура коробки — 90 градусов, и тут важно, чтобы бывший владелец не только не раскалял масло на бездорожье, но и зимой при начале движения разогревал его. Кстати, программно можно определить, сколько времени вариатор работал перегретым
Первый признак неисправности коробки — вялый разгон при повышении оборотов (на сухом асфальте автомобиль должен набирать сотню за 8 секунд) и дергания при переключениях. В ремонт входит замена ведущего и ведомого конуса, ремня, маслонасоса, замена масла и прочее, а стоит это у неофициалов от $1,5 тысяч. Зачем японцы снабдили большой, мощный, тяжелый автомобиль вариатором, остается загадкой.
Также читайте:Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г. в.
Ходовая
Многие владельцы Nissan Murano Z51 отмечали появление глухих стуков в передней подвеске при пробеге 10-20 тыс. км. Причина – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении проблемы авторизованные сервисы Ниссан меняли втулки, но уже через 10-20 тыс. км стуки появлялись вновь. Позже Nissan доработал обжимные пластины, обеспечив более плотную усадку втулок. После замены втулок с обжимными пластинами проблема не повторялась.
Сайлентблоки передних рычагов (700-1200 рублей) сдаются после 80-120 тыс. км, а задних (300-600 рублей) – после 100-150 тыс. км. Заводские амортизаторы обычно проезжают порядка 100-150 тыс. км. К этому времени могут износиться опоры и подшипники передних амортизационных стоек (от 1200 и 600 рублей соответственно).
Спустя 50-100 тыс. км приходилось менять и уставшие задние сайлентблоки переднего подрамника (2 шт по 1100 рублей плюс 6-8 тыс. рублей за работу).
Передние ступичные подшипники могли загудеть после 90-120 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-11 тыс. рублей плюс 1500 рублей за работу).
Завывание насоса ГУР на морозе после запуска – еще одно распространенное явление на Ниссан Мурано Z51. Вероятная причина – сильно загустевшая на морозе жидкость ГУР. Замечено, что после замены жидкости у дилеров изменений не происходило, т.е. вой оставался. А если «оригинальную» жидкость меняли на качественный аналог, то вой зачастую проходил. Косвенным подтверждением наличия проблем с жидкостью служил и «зимний падеж» насосов ГУР на гарантийных автомобилях. Стоимость нового насоса около 34 000 рублей.
Рулевая рейка могла потечь после 100-150 тыс. км (20-25 тыс. рублей за ремонт).
Кузов и салон
Многие владельцы отмечали после 2-3 лет эксплуатации проблемы с хромовым покрытием декоративных кузовных элементов: хром покрывался пятнами, вспучивался, или облазил лак. Отдельные хозяева подмечали небольшое провисание переднего бампера.
Передние фары нередко запотевают, а в морозы на внутренней поверхности наблюдается появление инея. Стоимость новой блок-фары у дилеров около 42 000 рублей.
Спустя 6-10 лет эксплуатации многие отмечают заметное снижение эффективности освещения – выгорают отражатели линз. Затраты на устранение недостатка в специализированном сервисе составят порядка 12-15 тыс. рублей.
Иногда встречались случаи попадания воды в салон автомобиля по причине недостаточного количества герметика на сварных швах передних крыльев или отсутствия заглушки тросика капота за левым крылом.
В зимний период некоторые обладатели Murano Z51 отмечали появление скрипов пластика интерьера до прогрева салона. Причиной надоедливого скрипа внизу лобового стекла порой становилась наружная пластиковая накладка.
Некоторым владельцам пришлось столкнуться со скрежетом и люфтом водительского кресла из-за износа салазок.
Многие сетовали на недостаточное качество кожаной обивки сидений: на поверхности сравнительно быстро появлялись заломы и складки.
Не отличалось долголетием и покрытие рулевого колеса. Потертости становились заметны к 80-120 тыс. км. Стоимость перетяжки руля – около 5000 рублей.
Нередки были жалобы хозяев “свежих” Мурано на медленный прогрев салона зимой: теплый воздух начинал дуть не сразу. Причина схожа по своей сути с проблемой насосов ГУР: концентрация антифриза не соответствовала температурным условиям эксплуатации транспортного средства. Антифриз густел, образуя пробки. В довесок, некоторые замечали рост температуры «двигателя» на указателе до критических значений, а воздух из дефлекторов все равно оставался холодным. В сервисах Ниссан были в курсе проблемы и при обращении производили замену охлаждающей жидкости.
Системных проблем с электрической частью обычно не бывает. Разве что, генератор может захандрить по прошествии 150-200 тыс. км (11 000 рублей за восстановление).
Салон и интерьер Murano: роскошь и недостатки
Открываем дверь (на всех машинах бесключевой доступ) и попадаем в роскошный салон. Садиться удобно: руль услужливо поднимается вверх, кресло отъезжает назад. В начальное положение все возвращается после запуска двигателя.
По-американски массивная передняя панель покрыта дорогим мягким пластиком, баранка и рычаг селектора коробки обтянуты кожей. Кожа не очень качественная, потертости могут появляться после 70-80 тыс. пробега.
Даже в начальной комплектации ХЕ кроссовер оборудован неплохо, а уж в SE и LE положит на лопатки любого конкурента. В «базе», кроме бесключевого доступа, есть двухзонный климат, бортовой компьютер с дисплеем и биксеноновые фары. В версии SE добавляется кожаный салон с электроприводом кресел, камера заднего вида, мощная стереосистема Bose и прочие фишки вроде навигации. Покупателям LE доступна электрорегулировка рулевой колонки и электропривод крышки багажника.
Из недостатков «Ниссан Мурано» выделю запотевание фар, отсутствие боковой поддержки у передних кресел, открывание/закрывание крышки багажника под пищание динамика.
В бортовой компьютер заложена полезная функция. Нажав определенное сочетание клавиш, найдете System Diagnostic Menu, где будет реальный пробег машины, совпадающий с показаниями одометра.
Задние пассажиры не обделены комфортом. Тут есть подлокотник, решетки вентиляции в стойках, подогрев дивана и регулируемые по углу наклона спинки.
Багажник небольшой, всего 402 л, но это от того, что под полом спрятана полноразмерная запаска. Если убрать спинки заднего ряда, свободное пространство заметно увеличится. Спинки убираются и поднимаются с кнопки, которая есть как в багажнике, так и на торпедо.
Также читайте:Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II
За буйки не заплывать!
Что же касается внедорожного потенциала, то его можно охарактеризовать как разумно достаточный. Клиренс 184 мм позволяет без опасений съезжать на грунтовые дороги, однако на сложном рельефе проходимость ограничат внушительная колесная база и выдающийся во всех смыслах передний свес. Электронно-управляемая муфта системы All Mode 4X4 умело жонглирует моментом, работая в связке с системой стабилизации, которая выборочно притормаживает буксующие колеса. Но принудительно заблокировать муфту в кроссовере третьей генерации нельзя, а снаряженная масса в 1818 кг тянет машину «вниз» на рыхлых грунтах.
Как бы то ни было, Nissan Murano является отличным универсальным автомобилем, хорошо приспособленным к российским условиям эксплуатации. Помимо уже названных изменений в настройке подвески машины для нашего рынка получили систему «ЭРА-ГЛОНАСС», стальную защиту поддона картера двигателя, трансмиссии и топливной магистрали. Предусмотрен и так называемый теплый пакет – аккумулятор увеличенной емкости, усиленный генератор, подогрев форсунок омывателя, зоны покоя дворников или лобового стекла (в зависимости от комплектации), увеличенный бачок стеклоомывателя и опциональный дополнительный отопитель салона.
Альтернативой 3,5-литровой 249-сильной бензиновой «шестерке» является гибридная 254-сильная силовая установка. Базовое переднеприводное 249-сильное бензиновое исполнение – самое доступное в линейке (2 550 000 рублей). Начальная версия полноприводной машины с тем же мотором обойдется на 230 000 рублей дороже. Цены же на гибрид начинаются с 3 299 000 рублей.
Технические характеристики Nissan Murano 3.5 CVT | |
---|---|
Габариты, мм | 4898х1915х1691 |
Колесная база, мм | 2825 |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Объем багажника, л | 454–1603 |
Снаряженная масса, кг | 1818 |
Диаметр разворота, м | 12,2 |
Тип двигателя | бензиновый V6 |
Рабочий объем, см³ | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 325/4400 |
Привод | полный |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,2 |
Объем бака, л | 72 |
Перевод на русский
С началом движения сразу приходит понимание, что управляешь крупным и серьезным автомобилем. На «парковочных» скоростях руль кажется туговатым и «длинным» – девушкам такие настройки вряд ли понравятся, зато они подчеркивают солидность модели, которая в России стала флагманской. С набором темпа, впрочем, усилие на баранке заметно ослабевает, а приемистость автомобиля начинает доставлять удовольствие. Большой кроссовер бодро реагирует на «газ», а при кикдауне 3,5-литровый 249-сильный бензиновый «атмосферник» с изменяемыми фазами газораспределения выдает утробный рык, который хочется слушать снова и снова.
При желании можно повысить градус спортивности в еще большей степени, понижая виртуальные передачи селектором вариаторной трансмиссии. При такой манере езды вы, правда, увидите на экране борткомпьютера сообщения о расходе как минимум 15 л топлива на «сотню» и, возможно, будете нажимать на «газ» уже не столь решительно. Кто-то и вовсе «сломается» и активирует зеленую клавишу Eco, притаившуюся в слепой зоне слева и ниже рулевого колеса. Такие манипуляции действительно поумерят аппетит «японца» – в моем случае расход снизился до 10,5 л/100 км в режиме не слишком напряженного московского трафика, однако свободный ход педали акселератора при этом увеличился, а реакции на «газ» стали заторможенными.
Настройки ходовой части Murano российской сборки имеют специфику – инженеры откалибровали заднюю подвеску значительно жестче, чем у машин для американского рынка, стремясь улучшить управляемость и усилить энергоемкость шасси. Что получилось? На мой взгляд, кроссовер сохранил высокую плавность хода даже после «ужесточения» упругих элементов. Притормаживать перед «лежачими полицейскими» и небольшими ямами нет нужды – Murano расправляется с такими препятствиями играючи. Курсовая устойчивость на шоссейных скоростях – выше всяких похвал, крены в поворотах умеренны, не наблюдается и раскачки на волнах асфальта, которой грешила американская версия машины.
Стоит ли брать «Ниссан Мурано» и на что смотреть на вторичке
Несмотря на могучий мотор, современную внешность и замечательную комплектацию, которой позавидуют многие кроссоверы, Nissan Murano II не снискал особой любви в России и значительно терял в цене с каждым годом. Этим непременно стоит ныне воспользоваться! Ведь столько роскошного автомобиля, да за такие деньги не купить. «Мурано» 2014 года выпуска в Москве стоит в среднем 1 млн рублей при среднем пробеге 93,5 тыс. км. А это ничто для надежного «Ниссана».
При покупке учтите несколько моментов. Большой кросс с мощным мотором и плавно работающим вариатором может «наказать» любого при стартах со светофора. Помня о проблемах коробки «Ниссан Мурано», не берите авто у молодых горячих «джигитов», иначе можете попасть на ремонт вариатора.
На осмотре проверьте на борткомпьютере истинный пробег автомобиля и тщательно осмотрите, не производился ли кузовной ремонт. О наличии ДТП подскажет проверка истории, которую можно сделать до встречи с владельцем, и отменить, если у машины есть проблемы. Вот пример.
Пишут, что авто в идеальном состоянии, текущий хозяин является вторым владельцем.
Отчет avtocod.ru показал семь хозяев. ДТП нет, но есть три расчета ремонтных работ на общую сумму 1,1 млн рублей.
У машины дважды чинили задний бампер и восстанавливали правую боковину. То есть били ее как минимум три раза.
Плюс «висит» пять неоплаченных штрафов.
И наложен запрет на регистрационные действия. Их у «Мурано» три.
Такой автомобиль не стоит покупать. Если найдете беспроблемный экземпляр, станете обладателем нестареющего, комфортабельного и шустрого автомобиля. На дороге он бросается в глаза и подходит как мужчинам, так и женщинам.
Оригинал статьи размещен здесь.
В формате XL
То, что внешность Nissan Murano приковывает внимание, – данность. Так было, когда японская компания представила в 2003 году первое поколение модели, напоминающее космолет, так происходит и сейчас, когда Murano, сохранивший пропорции моделей прошлых генераций, цепляет взгляд фантастическими изгибами металла, визуальными обманками типа парящей крыши и стреловидной светотехникой
Для людей же, не особенно пекущихся об эстетике, в этом SUV важны его габариты и мускулатура внешних панелей, если не подавляющие соседей по потоку, то как минимум внушающие уважение. Длина под пять метров, ширина 1915 мм, крупные элементы передка, 20-дюймовые высокопрофильные колеса в мощных арках – пропорции и атрибутика формата XL не может не привлекать солидных мужчин и хрупких, но уверенных в себе женщин.
В салоне, отделанном по премиальным канонам, после смены поколений стало больше «американизмов». Очень широкие и глубокие передние сиденья Zero Gravity (названные так из-за участия в их разработке специалистов NASA) напоминают пухлые домашние кресла, но снабжены исчерпывающим набором электрорегулировок, функциями обогрева, вентиляции и памяти положения. Трансмиссионный тоннель после модернизации стал шире и выше, вместо электронного «ручника» – привычный жителям Северной Америки «ножник», расположенный левее и выше педали акселератора.
Изюминка задних кресел – штатный обогрев и регулировка по наклону. Спинки опускаются стандартным образом – при отщелкивании рычажков на боковинах багажника. Для возвращения же их в базовое положение используются клавиши электропривода – большая редкость в данном сегменте. К услугам задних пассажиров также собственные дефлекторы вентиляции, слоты USB и HDMI, а за доплату доступны еще и мониторы системы мультимедиа в подголовниках передних кресел с пультом управления, имеющиеся и в тестовом автомобиле. Хорош и багажник на 454 л: в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски, в центр которой помещен сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose.
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 1
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 14
Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Отдельно нужно сказать про электронный инструментарий водителя. Мне особенно понравилась настраиваемая «приборка» с крупным экраном борткомпьютера и хорошо читаемыми цифровыми показателями скоростного режима, а также система кругового обзора, позволяющая вывести на центральный 8-дюймовый дисплей картинку машины с высоты птичьего полета, – это облегчает парковку крупного автомобиля, хотя и датчики парковки спереди и сзади делают свою работу качественно.
Вечно молодой: как необычный дизайн сыграл на руку «Мурано»
Nissan Murano II сменил футуристическое первое поколение в начале 2007 года. Инженеры построили автомобиль на новой платформе Nissan D, а дизайнеры из калифорнийской студии придали ему более спокойную внешность.
Облик «японца» показался неоднозначным. Но именно внешность стала хорошим козырем. Дизайн кроссовера не устарел до сих пор. Чтобы понять, о чем речь, сравните Murano с Mitsubishi Outlander, Toyota RAV 4 и даже с Volvo XC90 конца нулевых. На его фоне они выглядят просто динозаврами.
Nissan Murano II продержался на конвейере до 2016 года, претерпев пару незначительных рестайлингов. Кузов крепкий, но прочность ЛКП невысокая. Хромированные детали покрывались пузырями уже через три года, поэтому сверкающий первозданным хромом автомобиль должен вызвать подозрение: не авария ли причина такого блеска.
Также читайте:Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох