Тест пенных и универсальных очистителей мотора
Теперь перейдем к тесту. После нанесения Prestone Heavy Duty на пластину с загрязнением сразу отмечено интенсивное пенообразование. С учетом того, что это пенный очиститель, наносить его удобно. Пена хорошо «цепляется» за вертикальные поверхности, удерживается в труднодоступных местах.
Однако после того как было выдержано рекомендованное время по инструкции, за которое состав должен был удалить грязь, и произведена смывка водой, основная масса загрязнений осталась на поверхности.
В результате можно говорить только об уменьшении толщины слоя загрязнений, однако конечный результат все же не соответствует ожидаемому. Получается, данное решение можно использовать только в случае незначительных загрязнений моторного отсека и профилактической очистки.
- Следующим был испытан очиститель двигателя STP Heavy Duty. Данное средство аэрозольное, расход состава несколько больше по сравнению с пенными аналогами. Однако чистящая способность оказалась достаточно высокой, около 80% всех загрязнений было удалено. В труднодоступных местах и участках, куда средство не попало в полном объеме, также отмечено уменьшение слоя грязи.
- Далее испытание проходил аэрозольный препарат Liqui Moly Motorraum-Reiniger. Данный спрей-очиститель отмыл почти 90% площади загрязнений на тестовой пластине, а в отдаленных участках существенно уменьшил толщину запекшегося слоя из масла, литола и песка. Можно сделать вывод о том, что решение хорошо подойдет даже в том случае, если двигатель сильно загрязнен.
Следующим в списке стал Kerry KR-935. Очиститель двигателя пенный, перед применением требует прогрева двигателя до рабочей температуры, то есть предполагает нанесение на сильно разогретую поверхность. При этом следует избегать попадания на выпускной коллектор, так как возможно возгорание.
Что касается эффективности, данный состав показал себя не с лучшей стороны. Загрязненная поверхность даже в месте наиболее активного нанесения очищена слабо, толщина слоя грязи в отдаленных участках практически не уменьшается. По этой причине данное средство подойдет только для поверхностной «косметической» очистки, а не в качестве решения для борьбы с застарелой грязью. Единственный плюс такого средства, это его доступная цена.
Завершает список пенный очиститель двигателя Lavr. Сразу отметим, это концентрат, который реализуется в канистрах чуть более 3л. Перед использованием средство нужно смешать с водой в пропорции 1/3 или 1/5. Если загрязнения двигателя очень сильные, можно использовать только концентрат, не разбавляя его водой.
Также потребуется иметь отдельный распылитель для нанесения состава. Перед распылением двигатель нужно прогреть до рабочей температуры, смывать очиститель рекомендуется мощной струей воды из аппарата высокого давления.
Обращаем внимание, данный очиститель нужно наносить именно на горячий, а не на теплый двигатель. Как утверждает сам производитель, состав пожаробезопасен
При этом максимальная эффективность действия проявляется тогда, когда средство кипит. Такое кипение очистителя происходит при нагреве около 80 градусов по Цельсию. На кипение укажет активное пенообразование после нанесения на разогретую поверхность.
Что касается сравнительного анализа, он показал, что очищающие свойства средства Лавр средние, однако такое решение оказалось лучше других среди остальных пенных очистителей двигателя в данном тесте. Еще необходимо отметить, что смывался состав водой, но не под высоким давлением. Это позволяет предположить, что смывка под давлением вполне может улучшить конечный результат.
STP
Продается в форме баллона-аэрозоля. Объема в 500 миллилитров хватает на несколько применений. Средство используется для очистки двигателей легковых авто, микроавтобусов и внедорожников. Инструкция по применению аналогична предыдущей (правда, русский язык здесь отсутствует), за исключением времени ожидания. После нанесения средства необходимо подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в автомобиле.
В ходе применения, продукт показал отличные результаты. После первого использования на поверхности было удалено до 85 процентов отложений. Средство заслуживает высокой оценки.
Как и чем очистить двигатель снаружи от масла и грязи
Сразу отметим, что касается доступной мойки двигателя Керхером, данный способ эффективен, однако имеет целый ряд отрицательных моментов и рисков. Нередко после такой мойки подкапотного пространства и ДВС вода заливает электрические соединения и контакты, после чего двигатель не заводится, может выйти из строя электрооборудование и т.д.
Если же говорить о профессиональной мойке мотора паром, такое решение несколько безопаснее (при условии предварительной подготовки автомобиля), но является достаточно дорогой услугой. По указанным причинам многие автовладельцы предпочитают с определенной периодичностью или по необходимости мыть двигатель самостоятельно.
Сегодня в продаже имеется огромное количество всевозможных очистителей, хотя далеко не все составы качественно справляются со своей задачей. В результате выбор может сильно осложниться.
Для того чтобы найти оптимальный вариант, несколько доступных и распространенных решений были протестированы на практике. Чтобы проверить эффективность, на заранее подготовленные пластины из стали наносилась смесь из отработанного масла, песка и литола. Затем пластины с нанесенным загрязнением больше 15 раз запекались в печи. После каждого нагрева пластина охлаждалась, чтобы условия были похожи на реальные (нагрев и остывания двигателя).
Затем на каждую пластину в соответствии с инструкцией и рекомендациями производителя был нанесен наружный очиститель двигателя. Далее смывка осуществлялась водой
Результаты оценивались визуально, также внимание уделялось расходу очищающего состава, его быстродействию и т.д. Параллельно производилось сравнение, что лучше, пенный очиститель для двигателя или очиститель в виде спрея
Итак, среди различных решений были отобраны Kerry KR-935 (пенный очиститель внешней поверхности двигателя), Liqui Moly Motorraum-Reiniger, хорошо известный отечественным автолюбителям продукт ЛАВР (очиститель двигателя пенный), а также STP Heavy Duty Engine Degreaser и состав Prestone Heavy Duty Engine Degreaser.
Как правило, перед тем, как нанести очиститель, отдельно рекомендуется предварительно прогреть двигатель до рабочих температур, после чего выждать какое-то время для частичного остывания. Главной задачей является то, чтобы средство для очистки наносилось на разогретые, но не слишком горячие поверхности.
Обратите внимание, не все производители в инструкции указывают температуру, при которой рекомендуется нанесение. Также перед использованием нужно снять клеммы с АКБ, защитить отдельные элементы системы зажигания от влаги и т.д
Как стоит грамотно прочищать двигатель и подкапотную территорию автомобиля
- Перед тем как вы начнете очищать двигатель автомобиля и все окружающие его части от шлака и пыли, стоит произвести несколько важных шагов, а саму чистку от грязи требуется проводить в строгой последовательности:
- В самом начале стоит подготовить много подручных моющих средств: в том числе перчатки для чистки мотора, также вам потребуется полиэтилен примерно 2-3 метра в длину и простая фольга. Также вам может потребоваться скотч либо изолента, в том числе прочная тряпка из ткани и щётка (но щетку стоит брать не металлическую).
- Еще может понадобиться простая губка и моющее средство для чистки двигателя и места под капотом.
- Прочищать пространство под капотом автомобиля рекомендуется в теплую погоду без дождя и при низкой влажности на улице, таким образом лишние части воды могут куда скорее испарится из под капота, когда вы завершите процедуры.
- Перед водными процедурами стоит убрать клеммы со своего аккумулятора, далее рекомендуется вытащить его и поставить на пол/землю.
- Такие внутренние элементы, как трамблёр, система зажигания и прочие части электрических соединений (тут многое будет зависеть от типа мотора), стоит как можно более тщательно сохранять от воды. Сделать это можно довольно просто с применением полиэтилена, также вам потребуется фольга или изоляционная лента.
- Далее вы просто смачиваете все поверхности с помощью воды в малом количестве. Потом вы наносите смесь для очистки. Если у вас аэрозоль, то его вы разбрызгиваете по поверхности, которой требуется очистка.
Как правильно отмыть грязь с двигателя
Логично, что грамотный автолюбитель будет следить за чистотой двигателя. Как же правильно это делать самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних людей?
Любая мойка начинается с выбора специального средства для очищения двигателя. Использование бытовых моющих жидкостей неэффективно
, поскольку они не смогут растворить маслосодержащую грязь.
Также многие считают, что бытовые мойки высокого давления помогут быстро очистить двигатель, но такая процедура на самом деле опасна. Струя воды легко повреждает различные уплотнители, вызывая коррозию в генераторе и другой электронике, смывает важные наклейки с узлов и даже может повредить лакокрасочное покрытие. Как альтернативу, используют сжатый воздух, но он малоэффективен в труднодоступных местах и при сильных загрязнениях.
Наиболее эффективный метод очистки
Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.
Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.
Очистка аккумуляторной батареи
Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.
Необходимо просушить влагу после мойки
При наличии компрессора процесс сушки помытого двигателя будет наиболее простым и быстрым, однако бытовой пылесос или баллончик сжатого газа
также значительно ускорят испарение воды. В крайнем случае, можно завести автомобиль и дать ему поработать пять минут. Однако сушка является важным моментом при промывке, и её не нужно пропускать, поскольку влага может нанести большой вред электронике.
Чем лучше помыть в домашних условиях
Очистка двигателя и его мойка, не сложный процесс, вполне доступный для каждого автомобилиста. Основная загвоздка заключается по большому счету в выборе моющих средств и соблюдения определенной технологии. Стоит отметить тот факт, что для помывки мотора своими руками, лучше всего подходят щелочные моющие средства
или концентраты шампуня для помывки машины.
С помощью распылителя, раствор наносится в подкапотное пространство и труднодоступные места. Далее необходимо выждать 10-15 минут пока средство разъест грязь, после чего все смыть напором воды.Использовать щетки и губки для оттирания загрязнений крайне не желательно
, так как легко повредить проводку и прочее навесное оборудование. Мойка должна бытьмаксимально бесконтактной .
Придерживаясь такого алгоритма мойки подкапотного пространства, вы точно не навредите узлам и агрегатам. Проводить мойку рекомендуется по мере загрязнения, что очень зависит от климата и условий эксплуатации. Дополнительно стоит мыть двигатель перед диагностическими и ремонтными работами, а при продаже эта необременительное занятие улучшит восприятие автомобиля
в глазах покупателя.
- Наружная чистота двигателя
- Технология очистки силового агрегата
Очень часто перед автомобилистами встает вопрос, чем помыть двигатель автомобиля от масла. Силовой агрегат является одним из самых важных и дорогостоящих устройств автомашины. От его технического состояния напрямую зависит срок его эксплуатации
Очень важно следить за чистотой наружной поверхности мотора
Двигатель нуждается в эффективной чистке, так как грязь сигнализирует об ухудшении охлаждения мотора.
Зачем мыть двигатель?
Первопричиной наружного загрязнения двигателя является не проникновение в подкапотное пространство пыли и других частиц извне, а попадание на корпус ДВС различных рабочих жидкостей: антифриза, моторного и трансмиссионного масел, тормозной жидкости и пр.
Протечки могут происходить через изношенные сальники, прокладки, крышки и уплотнения, трещины в патрубках или магистралях и т.д. Выйти из строя могут различные детали и элементы (например, радиатор системы охлаждения или насос гидроусилителя). Также жидкости могут выдавливаться через сапуны.
Достаточно часто сам водитель проливает масло, антифриз, тормозную жидкость во время их замены или долива. На создавшиеся потеки активно налипает пыль, формируя плотный слой маслянистой грязи.
Нарушению теплового режима работы двигателя и его перегреву
ДВС отводит тепло не только с помощью охлаждающей жидкости. Важную роль в этом процессе играют наружные поверхности его корпуса. В случае сильного загрязнения терморегуляция может нарушиться, что приводит к сильному нагреванию двигателя и нарушениям в его работе.
Ухудшению процесса теплообмена
Кроме силового агрегата, загрязняется и радиатор, с помощью которого охлаждающая жидкость выводит тепло в окружающую атмосферу. Насекомые и грязь, налипшие на ячейки, усложняют процесс теплообмена.
Усиленному износу деталей ДВС
Загрязнения способствуют коррозии деталей двигателя и попаданию продуктов их износа в моторное масло. Металлическая «пыль», циркулирующая по системе смазки, постепенно разрушает элементы ДВС.
Невозможности обнаружения некоторых неисправностей
Если двигатель покрыт толстым слоем грязевых и масляных отложений, провести его визуальный осмотр и выявить, к примеру, потекший сальник, очень сложно.
Риску возгораний
При загрязнении силового агрегата повышается опасность возникновения пожара. Масляные отложения в случае прорыва выхлопных газов могут загореться. Случайная искра также может стать причиной причиной фатальных последствий.
Очиститель «Sintec»
Этот очиститель продается в пластиковой емкости. За бутылочку, объемом 500 миллилитров, придется выложить около 70 рублей. Производятся данные средства для мытья двигателя автомобиля в России.
Этот очиститель предназначен для периодической очистки мотора в процессе использования транспорта, а также перед ремонтом агрегата. Как показывают отзывы наносить такой состав на поверхности двигателя неудобно, так как из распылителя широкий факел. Однако его напора на большое расстояние не хватает. А к скрытым частям мотора не всегда удается подобраться.
Само по себе средство не очень активно. Оно слабо растворяет тормозную жидкость и маслянистые пятна, а дорожную пыль практически не берет. Но пахнет очиститель «Sintec» керосином. Что, в свою очередь, сильно настораживает. Судя по отзывам, отложения, которые должны были бы отмокнуть под воздействием средства, отставать от поверхностей не хотят. А вода, попавшая на уже остывшие детали автомобиля, просто скатывается с них, как с масла. В итоге грязь остается на моторе. Этот очиститель признан потребителями – самым неэффективным. Использовать такой состав можно исключительно для удаления следов насекомых, тополиных почек и битумных пятен на кузове.
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Почему нужно мыть?
Мойка двигателя автомобиля – это не только эстетический момент. Производить данную процедуру нужно по ряду других причин:
- Дорожная пыль и грязь, что скапливается на поверхности мотора, ухудшает его теплоотдачу. В результате двигатель работает не в своем режиме. Это повышает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
- В случае масляных потеков (могут образовываться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязь будет налипать с неимоверной скоростью. В итоге и двигатель, и его навесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого очень трудно произвести визуальный осмотр деталей. Также масло при попадании на горячие детали мотора (выпускной коллектор) начинает гореть. Это провоцирует резкий и неприятный запах, проникающий в салон.
Чтобы не испытывать подобных проблем, следует выбрать лучшее средство для мытья двигателя автомобиля
Ниже мы уделим этому вопросу более пристальное внимание
Пенный очиститель двигателя runway
В прошлый раз пробовали сухую химчистку салона RUNWAY. В этот раз моем двигатель. А то после зимы он ну очень грязный стал, да и не мыли его видимо никогда. Не люблю копаться в грязных железках.
В аннотации сказано:Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую, грязь. Безопасен для пластика и резины. Предотвращает разрушение электрoпроводки в моторном отсеке агрессивными средами, защищая от опасности возникновения пожара. Рекомендуется использовать несколько раз в год, особенно перед началом сезона, после ремонта двигателя, при предпродажной подготовке автомобиля
Смотрим состав. Основное вещество ДБСК — додецилбензолсульфоновая кислота — сильнейший синтетический эмульгатор масел и жиров. Эмульгатор, в отличии от растворителей не просто растворяет вещества и при высыхании оставляет их там где они были, а взаимодействуя с ними образует эмульсию которая смывается даже после исчезновения эмульгатора.
Едем на мойку самообслуживания. Так как там запрещают мыть двигатели — боятся что не заведутся или испортятся, делаем это поздним вечером, когда охранник уже спит Ополаскиваем машину, открываем капот, ополаскиваем двигатель от пыли и прочих легкосмываемых загрязнений, чтобы не мешались. Встряхиваем балон хорошенько, и покрываем детали двигателя красивой белой пеной, которая к тому же быстро растет и заполняет все закутки и щели. Израсходовав весь балон, идем споласкивать машину, пока пена делает свое дело. Возвращаемся к моторному отсеку, пена там уже исчезла, появились потоки грязи. Ополаскиваем двигатель и моторный отсек. Оставляем двигатель подсохнуть, а сами в это время моем салонные коврики.
Расходы:— Балон пенного очистителя двигателя — 150р— Мойка самообслуживания — 200р
Пенный очиститель двигателя «Runway», 650 мл
Пенный очиститель двигателя Foam motor cleaner no corro.
Очиститель-аэрозоль двигателя RUNWAY 650мл
Пенный очиститель двигателя Runway RW6080 650мл (аэрозо.
Runway Rw6080 Пенный Очиститель Двигателя 650Мл (Аэрозо.
Пенный очиститель двигателя LAVR Foam Motor Cleaner act.
Очиститель двигателя Kerry KR-915 пенный, 520 мл
Пенный очиститель двигателя, 480 мл
Очиститель обивки салона пенный Runway RW6083, 650 мл
Очиститель обивки салона Runway пенный, 650 мл
Очиститель обивки салона для велюра пенный Runway RW609.
Очиститель двигателя пенный Runway RW6080, 650 мл
RUNWAY очиститель велюра 650мл аэрозоль пенный с щеткой
очиститель-аэрозоль двигателя runway 650 мл
Пенный очиститель двигателя Engine Shine Foaming Degrea.
Пенный очиститель двигателя 480мл LAVR 1508 Foam Motor.
Очиститель двигателя пенный для б/к мойки LAVR 480 мл т.
Пенный очиститель обивки салона Runway с крышкой-щеткой.
Очиститель двигателя Eltrans, пенный, 650 мл
Пенный очиститель двигателя LAVR «Анти коррозия&qu.
Пенный очиститель двигателя (концентрат 1:3-5), 5 л
Начнем с того, что в процессе активной эксплуатации автомобиля подкапотное пространство и сам двигатель загрязняются. Даже если двигатель полностью исправен, во время обслуживания мотора достаточно часто проливается антифриз или тосол, масло, а также различные смазки и технические жидкости. Также указанные жидкости, как правило, постепенно вытекают через прокладки, сальники и уплотнители в случае износа или поломки силового агрегата.
В результате на поверхностях ДВС, навесном оборудовании и других элементах скапливаются потеки. В дальнейшем на эти потеки активно налипает пыль, формируя характерные плотные слои, состоящие из грязи и маслянистых жидкостей. Более того, указанные слои дополнительно спекаются под воздействием высоких температур.
Другими словами, очищать двигатель необходимо, при этом удалить загрязнения с мотора водой и простыми бытовыми средствами достаточно сложно. Далее мы расскажем, какой способ очистки и очистители двигателя лучше выбрать, а также что использовать, очиститель двигателя пенный или универсальные решения.
Читайте в этой статье
«Лавр»
Это уже российский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой концентрированный очиститель универсального применения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.
Благодаря этому продукт обеспечивает максимальный эффект при очистке ДВС. Удаляет масляные и другие загрязнения, а также предотвращает коррозию. Продается в канистре объемом 3-5 литров. В отличие от предыдущих средств для мытья двигателя, «Лавр» имеет несколько иную инструкцию по применению:
- Концентрат смешивается с водой в соотношении «один к трем».
- Двигатель прогревается до рабочих температур.
- Закрывается воздуховод, питание и другие уязвимые элементы.
- Наносится раствор при помощи распылителя.
- По истечении пяти минут средство может удаляться струей высокого давления.
- При сильном загрязнении возможно использование концентрата без предварительного смешивания.
Является ли «Лавр» лучшим средством для мытья двигателя? Это весьма спорный вопрос. Данное средство по большей части подходит для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Объем раствора может достигать 15 литров.
Это очень много, поскольку для обычной легковушки достаточно и полулитра. По сравнению с конкурентами, средство для мытья двигателя показывает неплохие результаты. С первого раза удается очистить до 50 процентов отложений. «На холодную» препарат практически бессилен. Наносится только на тщательно прогретый двигатель, так как раствор кипит при 80 градусах Цельсия. Именно в таком диапазоне достигается его максимальная очистительная эффективность.
Занимаемся промывкой системы смазки
- В прочистке от грязи нуждается как сам кожух двигателя, так и окружающие этот двигатель элементы.
- Автомобиль ставится для промывки на особую эстакаду либо можно завести его на яму. Далее сливается старая смазка и вносится через горловую часть особый промывочный состав. С этим составом мотор должен работать определенное время, которое установлено в инструкции.
- Стоит также сказать, что метод прочистки специальным промывочным составом является более мягким и совершенным для мотора автомобиля.
- После завершения промывки заливаем новую смазку и меняем масляный фильтр.
Не советуем без особой на то необходимости увлекаться прочисткой смазочной системы. Рекомендуется применять один и тот же тип состава для прочистки.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
Для проведения тестирования были подготовлены металлические пластины размером 70х100 мм, на которые кистью наносилась смесь из отработанного моторного масла, литола и речного песка. После нанесения загрязнителя пластины помещались в печь — термостат, где подвергались циклам нагрев — охлаждение. Всего таких циклов было 20. После того как пластины были подготовлены, на них в соответствии с инструкциями наносились очистители, затем смывались водой. Оценка чистящей способности происходила визуально по состоянию пластины (ниже приведены фотографии пластин с загрязнителем после воздействия очистителя).