Как с Байконура
Взлет LARTE Design к вершинам мирового тюнинга впору сравнить со стартом космического корабля. Компания, основанная в 2012 году, уже в 2013-м представила свою работу – Range Rover Evoque – на автошоу в Эссене, где немцы всегда доминировали. А также приняла участие в легендарной «ночи аэродинамического дизайна» Race Night. И неожиданно для всех сразу же завоевала приз «Лучший в своем классе» от культового журнала Auto Bild.
Успех вдохновил россиян на новые проекты, и спустя год в рамках Московского международного автосалона отечественное тюнинг-ателье представило две новые разработки – комплекты Alligator для Lexus LX570 и Black Crystal для Mercedes-Benz GL, а также одну из своих первых (и, кстати, любимых) «вещиц» – Infiniti QX80-LR3. Спустя же еще пару месяцев стенд этой компании будто магнит притягивал публику на знаменитом SEMA Show, что проводится в Лас-Вегасе. Когда говорят об этой выставке, то часто называют ее Меккой автотюнинга: в город крупнейших казино и концертных залов со всех концов планеты стягиваются все самые известные тюнинг-ателье, частные дизайнеры, конструкторы, художники по аэрографии, представители автомобильных брендов.
Казалось бы, просто поприсутствовать со своим стендом в окружении элиты индустрии – уже честь
Но LARTE Design вновь удалось привлечь к себе внимание, сорвав свою долю аплодисментов: целый ворох восхищенных отзывов собрал комплект LR3 для культового Infiniti QX80. Журналисты, весьма искушенные в искусстве тюнинга, искренне удивлялись, что никому не ведомая фирма из России представила безупречный стиль, качество и мастерство исполнения
В том, что это не случайность, убеждали и другие экспонаты с тюнингом от LARTE – Infiniti QX60 и QX70.
Поняв, что смогли «оседлать волну», в компании решили продолжить свой мировой тур. И перебрались в Лос-Анджелес, где в рамках ежегодного международного автосалона отдельный павильон всегда отводится под тюнинг. Там снова блеснули разработками по кроссоверам Infiniti, после чего пришла пора переправляться через океан – в немецкий Эссен, где на этот раз представили новый проект на базе Range Rover Sport под названием Winner («Победитель»). Экспонат привнес в рецензии экспертов новую тональность, специалисты стали говорить о том, что русское ателье имеет свой выраженный почерк – даже когда на деталях нет обозначений авторства, комплект LARTE Design можно распознать по стилю.
Таким образом, в кратчайшие сроки выйдя на орбиту мирового автотюнинга, российская компания вступала в следующий, 2015 год, уже имея имя и авторитет. Поэтому ее участия в грандиозном форуме суперкаров в Монако специалисты ждали, подчас гадая, «стоит ли ожидать от русских каких-нибудь сюрпризов». И не зря! LARTE Design стала первым ателье в Европе, выполнившим тюнинг электромобиля Tesla S (комплект получил название Elizabeta). Кстати, для нашей компании эта работа была дебютной и вообще в области электромобилей. «Дерзко. Но изящно и профессионально!», – так оценил ее один из европейских журналистов.
Larte Design: русская компания на европейском рынке
Компания Larte Design работает на автомобильном рынке уже порядка 10 лет, но премиальным классом стали заниматься последние 3 года. В прошлом году на Essen Motorshow они присутствовали впервые и представили на конкурс свой проект на базе Range Rover Evoque. К большому удивлению представителей компании проект победил в категории тюнинг. Это привело к появлению европейской аудитории и большому количеству контактов. А также к регулярной совместной работе с журналом Autobild, который в том числе берет на тесты автомобили от Larte Design.
Компания Larte Design работает на автомобильном рынке уже порядка 10 лет, но премиальным классом стали заниматься последние 3 года. В прошлом году на Essen Motorshow они присутствовали впервые и представили на конкурс свой проект на базе Range Rover Evoque. К большому удивлению представителей компании проект победил в категории тюнинг. Это привело к появлению европейской аудитории и большому количеству контактов. А также к регулярной совместной работе с журналом Autobild, который в том числе берет на тесты автомобили от Larte Design.
Larte Design работают по принципу крупных европейских ателье, которые сначала тщательно разрабатывают и готовят стайлинг пакеты, а уже затем только предлагают их своим клиентам. Стоимость таких пакетов для премиум-автомобилей от 400 тысяч до миллиона рублей. Основные марки, с которыми они работают — Infiniti, Mercedes, Range Rover.
Вот что рассказал руководитель компании Алексей Яновский:
— Мы всегда очень тщательно подходим к подготовке комплектов для автомобилей. Сначала выбираем марку и модель, придумываем дизайн и готовим пробный обвес и только потом запускаем в серию.
Обвесы готовим сами — от первого рисунка до готового продукта. Мы используем европейских дизайнеров и российских молодых ребят-дизайнеров, которые заканчивали европейские институты.
Пусть мы не столь гибкие как некоторые другие ателье, зато качественные и надежные, и выбрали для себя стабильный путь мировых ателье. Если клиент придет к нам со своим проектом, скорее всего, мы не сможем ему помочь, т.к. подобные разовые акции нам не выгодны. Зато сейчас нас уже можно увидеть на многих мировых выставках и автосалонах, и на наших стендах всегда есть посетители. Наше основное направление сейчас — американский рынок, совсем недавно мы участвовали в нескольких сразу салонах, в том числе в ЛА и в Сима Шоу. В апреле собираемся на выставку в Монако.
Мы продаем комплекты тюнинга. Розничная цена от 400 тыс до 1 млн рублей. Например, комплект на Infiniti QX розничная цена составляет 600 тысяч рублей. А на Mercedes GL — комплект стоит 990 тыс рублей. В него входят передний и задний бамперы, выхлопная система Remus, светодиодные модули brabus, карбоновые детали и накладки, которые мы производим сами, расширители арок также собственного производства. Пороги. Колеса.
Мы занимаемся производством как элементов внешнего стайлинга, так и салона, хотя интерьер нас интересует в меньшей степени. Вариантов интерьера у нас немного. Для того же Mercedes это накладки на педали, на КПП и пр. Для Infiniti мы предлагаем особую опцию — тисовый пол в салон и в багажник. Стоит такая роскошь 20 тысяч. Рулями уже не занимаемся, это не удобно из-за подушек безопасности. Мы предлагаем также увеличение мощности двигателя — стандартный чип-тюнинг, который стоит порядка 2000 евро и в совокупности с выхлопной системой добавляет двигателю порядка 35–40 л.с. Причем это «честные силы», мы все замеряем на стенде и предоставляем график клиенту.
Наша штаб-квартира сейчас расположена в Германии, но все основные работы осуществляем как в Германии, так и в России. И многие клиенты у нас, конечно же живут в России.
Что такое бензонасос и как он работает?
13.11.2019
Ремонт и тюнинг
Бензонасос является неотъемлемой частью двигательной системы. Именно благодаря бензонасосу топливо своевременно поступает в двигатель. В настоящее время в автомобилестроении, в основном, применяются механические или электрические бензонасосы. Механический вариант идеально подходит для автомобилей с карбюраторами.
Бензонасосы крепятся непосредственно к топливному баку. Механический насос прикрепляется с наружной стороны, в то время, как электрический с внутренней. Электрические бензонасосы размещаются внутри потому, как этот тип нагревается с большой скоростью, да и, к тому же, издает при работе довольно много шума. Втягивание топлива через механический бензонасос происходит только под низким давлением.
Основными причинами выхода бензонасоса из строя традиционно являются неаккуратность и пренебрежение автомобилиста к общему состоянию своего автомобиля. Такое отношение к своему личному транспортному средству, в конечном итоге, может привести к загрязнению топливных фильтров. К тому же, стоит помнить, что постоянные поездки с практически пустым топливным баком крайне негативно сказываются на подобных агрегатах, потому как в таких экстремальных условиях насос вынужден работать практически на износ, напрягая все свои возможности. Как следствие, заложенные при проектировании ресурсы, автомобильный агрегат вырабатывает значительно раньше положенного срока.
В случае если двигатель Вашего автомобиля вдруг стал заводиться с трудом, либо вообще перестал этого делать, или же появились явные перебои во время его работы, то чаще всего виной тому появившиеся с бензонасосом проблемы. В частности, в механических бензонасосах обычно повреждения получают пружина и диафрагма, в то время как в электрических могут наблюдаться заметные перепады давления, которые и приводят к всевозможным сбоям в работе автомобильного двигателя.
Например, если индикатор давления начал показывать Вам, что давление бензина не дотягивает до отметки в 1, 6 атм., то это означает, что одна из форсунок, скорее всего, дала течь и теперь требуется замена прокладки и клапанов. А после не лишним будет произвести замену также и самой диафрагмы с фильтром.
Если пружина в диафрагме ослаблена, то это также может в дальнейшем повлечь серьезные проблемы с бензонасосом. Ослабленную пружину в обязательном порядке следует заменить.
Для автомобиля с инжекторной системой причиной проблем с бензонасосом может стать низкокачественное или загрязненное топливо.
Слишком шум при работе агрегата сообщает об ослаблении напора и расхода топлива. Кстати, в иностранных автомобилях у обычно выходит из строя коллекторный узел электродвигателя, а в отечественных машинах проблемы бензонасоса чаще связаны с чрезмерным износом или даже задирами на поверхностях агрегата.
Для того чтобы проблем с бензонасосом не было, прежде всего, следует ответственно относиться к выбору автозаправки, ведь состояние бензонасоса во многом зависит от качества, заливаемого в бензобак, топлива.
Все, что необходимо для автомобильного двигателя зимой и летом
13.11.2019
Ремонт и тюнинг
Общеизвестно, что самыми важными системами для любого автомобильного двигателя являются система охлаждения и система смазки
Именно от качественной работы вышеназванных систем во многом зависит не только долговечность автомобильного двигателя, но и его нормальная работа во время движения, что также очень важно. В свою очередь, правильная работа системы охлаждения и системы смазки определяется качеством антифриза и масла, которые используются в автомобиле
Всем водителям отлично известно, что, если антифриз будет выбран низкокачественный, то он может замерзнуть на холоде или, наоборот, закипеть в жаркую погоду. Сложно сказать, какой из вариантов хуже – по сути, оба не сулят водителю ничего хорошего. Смазка плохого качества, конечно, не способна привести к мгновенному отказу двигателя, однако отдаленные и весьма неприятные последствия за собой непременно повлечет. Наверняка, в итоге, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Для того чтобы избежать столь плачевных последствий старайтесь всегда ответственно подходить к выбору вышеуказанных расходных материалов. Не стоит пытаться сэкономить на них, иначе, высок риск того, что подобная экономия выйдет Вам боком и придется платить дважды.
На сегодняшний день на рынке имеется теплоноситель «Hot Stream», который выпускается в нескольких модификациях. Он отлично зарекомендовал себя на практике. К его преимуществам можно отнести превосходное качество антифриза для автомобиля, температура замерзания которого доходит до -65 ⁰С, а температура кипения равняется 116 ⁰С. К тому же, это экологически чистый продукт, не дающий осадка в узлах системы охлаждения. Качество данного антифриза настолько высоко, что большинство известных мировых брендов – производители автомобилей – заливают его при выпуске своих машин. Также «Hot Stream» идеально подходит для самых домовых систем отопления, независимо от типа котла. Он нашел широкое применение и в солнечных батареях, и в разнообразных теплообменных аппаратах, холодильниках и кондиционерах и так далее.
Выбор масла также играет огромную роль для качественной работы двигателя. В настоящее время на автомобильном рынке присутствует широчайший спектр различных сортов моторных смазок от разных производителей. Масла могут быть минеральными, полусинтетическими, синтетическими, и сильно отличаться друг от друга вязкостью и присадками. Также масла отличаются по сезонности: различают универсальные, летние и зимние. Наиболее качественными считаются синтетические масла, однако они, разумеется, дороже. Стоимость минеральных масел ниже, чем синтетического, однако его качественные показатели также хуже. Применяется минеральный тип, в основном, в старых двигателях. Для современных же агрегатов водители предпочитают выбирать синтетическое или полусинтетическое масло.
К новым горизонтам
В четвертый год своего существования LARTE Design входит с вполне оптимистичным настроением, и тому есть целый ряд причин.
Во-первых, здесь сформировалась мощная профессиональная команда, включающая более 40 специалистов. В том числе и такого гуру автомобильного дизайна, как Владимир Ярцев, который занял пост шеф-дизайнера компании. Во-вторых, репутация бренда на различных рынках мира укрепляется: в гаражах автомобилистов многих стран можно насчитать уже свыше тысячи машин, прошедших через руки мастеров LARTE. В-третьих, расширяется сотрудничество с дилерами, представляющими мировых автопроизводителей премиум-сегмента. Они видят в тюнинг-ателье партнера, способного удовлетворить различные запросы клиентуры по индивидуализации машин. Наконец, в компании уверены, что даже в кризисные времена здесь смогут выдерживать свои высокие стандарты, будь то оригинальные идеи, сроки выполнения заказов (обычно 7–14 дней), разумные расценки (от 400 тыс. до 1,5 млн рублей) и, конечно, качество – на всю свою продукцию здесь предоставляют годовую гарантию. А значит, можно строить планы и на будущее.
Статьи – «Шаблонам вопреки»
Ломать стереотипы трудно. Однако компания LARTE Design доказала, что и в России могут быть успешные, признанные на международном уровне тюнинг-ателье
Патент на первый автомобиль, как известно, был выдан ровно 130 лет назад Карлу Бенцу в Германии, с тех пор эта страна остается одним из законодателей мод в мировой автоиндустрии. Правда, уже в XX веке немцев серьезно начали теснить американцы, особенно после того, как Генри Форд поставил выпуск транспортных средств на конвейер. Но вот что интересно, бизнес в области автомобильного тюнинга развивался практически по той же схеме, хотя и с некоторым отставанием по времени. И сейчас, в нынешнем столетии, самые крупные и титулованные тюнинг-ателье опять же представляют в основном именно эти две державы – Германию и США. Тем любопытнее видеть, как в спор этих тяжеловесов нет-нет да и вмешается какой-нибудь новый игрок, который вдруг возьмет да и потеснит признанных авторитетов. Одной из таких новых «звезд» стала российская компания LARTE Design, созданная чуть более трех лет назад.
Стоять на принципах
Как ни крути, «немецкий след» в жизни LARTE Design будет проявляться всюду. Тут и немецкие корни учредителя, и многолетние традиции тюнинга в Германии, которые служат образцом для тюнинг-ателье по всему миру, и первый успех российской фирмы, случившийся именно в этой стране. Но есть и еще один важный фактор: первая команда инженеров, набранная в штат новой компании в 2012 году, была направлена на обучение опять-таки в Германию. И, наконец, уже сегодня в городе Ратинген, что под Дюссельдорфом, работает одно из трех подразделений чрезвычайно быстро выросшей компании (два других расположены в Москве и, что логично, в Калифорнии, где плотность проживания различных «звезд» на квадратный километр чуть ли не самая большая в США).
Само собой, в каждой из трех стран у бренда есть собственные дилеры, хотя география клиентов LARTE куда шире. Машины, вышедшие с производственных площадок ателье, можно встретить на дорогах США, Европы, России и даже во Вьетнаме и Гонконге. При этом, как рассказывают в компании, многие клиенты впоследствии приобретают здесь пакеты тюнинга и для автомобилей своих жен, детей, рекомендуют бренд друзьям, коллегам.
В чем же секрет успеха? Президент LARTE Design Алексей Яновский убежден: в честном и бескомпромиссном отношении к работе. «У нас не конвейер, – поясняет он в разговоре с «Автопанорамой», – одновременно в работе может находиться не более 15–20 машин, при этом мощности и наработки позволяют выпускать 50–80 комплектов тюнинга в зависимости от конфигурации. Но главное в том, что наше производство сочетает кропотливый эксклюзивный ручной труд с использованием новейших технологий. К примеру, мы активно применяем высокотехнологичные композиционные материалы на основе базальтового волокна и углеродных тканей, работаем на новейшем оборудовании. И, разумеется, используем все комплектующие лишь от крупнейших европейских производителей. Так, фирма Remus, поставляющая глушители на Bentley, Porsche, Maserati, специально для LARTE разрабатывает системы выхлопа».
Пожалуй, важен и другой принцип, которого придерживаются в ателье – специализация. Здесь не хватаются за все подряд, выбирая автомобили только ряда премиальных брендов. «Главный герой» среди них – Infiniti, в портфолио компании представлены многие машины этой марки. Есть также интересные проекты по некоторым моделям Mercedes-Benz, Range Rover, Lexus, Tesla. Объясняя это, Алексей Яновский говорит, что его команда никогда не ставила задачу выпускать массовую продукцию. Ключевая цель – всякий раз создавать продукт уникальный, качественный, красивый и надежный. Видимо, поэтому в компании остановились лишь на таком компоненте, как дизайн экстерьера. По словам главы LARTE Design, в случае если клиенту требуется также доработка интерьера или инженерный тюнинг (двигателя, подвески, тормозов), то просто привлекаются партнеры, имеющие большой опыт по этим направлениям.
Зри в корень
Глядя на пока еще недолгую историю компании, можно подумать, что она взялась «из ничего», а ее успех – во многом дело случая, кивок фортуны. На самом деле чудес нет. Зато есть мечты, традиции, упорство, трудолюбие, способность ставить цели и идти к ним. Все это воплотилось в человеке, который основал LARTE Design и по сей день остается ее президентом. Речь об Алексее Яновском, с детства занимавшемся… доработкой техники. Будучи еще дошкольником, он в свои шесть лет фактически осуществил тюнинг игрушечной машины – перекрасил некоторые детали, прикрепил брызговики, антенну, колпаки на диски колес.
Позже, в подростковом возрасте, он стал творчески подходить к дизайну и конструкции своих велосипедов, а попав в кружок авиамоделирования, смог оценить возможности различных композитных материалов. Так что в возрасте, когда уже можно было сесть на мотоцикл, Алексей вполне уверенно стал дорабатывать и это транспортное средство. Говоря о юности, нынешний глава компании с улыбкой вспоминает, как собственноручно занимался переборкой своего «железного коня», придумывал ему дизайн, красил и полировал детали.
Кстати, тут Яновский неизменно вспоминает деда – этнического немца, переселенного вместе с семьей в Казахстан. Именно этот человек привил внуку страсть к порядку и четкости во всем, будь то работа, быт или отношение к вещам и людям. Его авторитет для Алексея оказался столь высок, что позже, уже создавая фирму, молодой человек даже хотел назвать ее в честь деда – Foos. И лишь наличие американского тюнинг-ателье с почти таким же именем остановило бизнесмена.
Впрочем, к этому этапу своей жизни Алексей Яновский подошел уже с солидным профессиональным опытом. После школы он окончил Тольяттинский автомеханический колледж, а затем и вуз, защитив диплом по двигателям внутреннего сгорания. Так что, зная биографию главы и учредителя LARTE Design, говорить о каких-либо подарках судьбы или случайностях попросту неловко.