Отказ от пустых традиций: британские полноприводные грузовики Второй мировой

Austin


Austin K30 с упрощенной кабиной

В СССР поставлялось несколько моделей грузовиков фирмы Austin. Полуторатонный K30, двухтонный K2, трехтонный К3 и его доработанную версию К6.

Конструктивно автомобили были во многом схожи и фактически отличались лишь базой да количеством осей. Все грузовики оснащались рядным 3,5-литровым бензиновым двигателем на шесть цилиндров мощностью 60 л.с. Кроме того машины были унифицированы по коробкам передач, мостам, подвескам, тормозам и кабинам. Изначально последние шли в упрощенном варианте, а после 1942 года стали полностью цельнометаллическими.


Austin K6 с одинарными задними колесами

В Красной армии на шасси трехосного Austin K3 приспособили различные надстройки в виде фургонов радиосвязи и другого военного оборудования. Базовый К3 имел двускатную ошиновку, но существовала версия и с одинарными задними колесами, а также 4-литровым двигателем увеличенной мощности на 72 л.с.

В 1942 году на смену Austin K3 пришел более совершенный Austin K6. Он оснащался форсированным до 82 л.с. мотором и увеличенным бензобаком. Эту модификацию использовали, в том числе под установку реактивного миномета М-13. Однако сколько собрали таких машин достоверно не известно.

Всего в общей сложности в СССР прибыло около пятисот Остинов.

История модели

Впервые модели Цетроса увидели свет в 2008 году. Главными козырями новых грузовиков были: высокая маневренность, проходимость и способность преодолевать бездорожье самой высокой сложности. Габаритные размеры позволяли машинам без проблем помещаться в военно-транспортный самолет Hercules или немецкий железнодорожный вагон.

Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией с 3 блокируемыми дифференциалами, демультипликатором, внедорожными шинами. Благодаря этому им стало по силам преодоление подъемов до 80% и бродов до 1,19 м.

С 2015 года наладился выпуск Зетроса версии 2 743, отличающейся повышенной грузоподъемностью до 27 т.

Fordson


Fordson WOT8

Компания Fordson (Форд и сыновья) известна в нашей стране еще с начала 1920-х, когда в СССР освоили выпуск тракторов Фордзон-Путиловец. В Великобритании филиал американской Fordson начал работу спустя десятилетие в 1933 году.

На островах фирма выпускала широкую номенклатуру грузовиков, как коммерческих, так и сугубо военных. Последние имели наименование WOT (War Office Truck). Выпускались несколько модификаций от трехтонки WOT1 с колесной формулой 6х4, до полуторатонного полноприводного WOT8. Последний приглянулся нашим армейцам и партией почти в 900 единиц, был заказан в СССР.

Fordson WOT8 представлял собой двухосный грузовик с кабиной над двигателем и малораспространенным для военных машин тех лет — двигателем V8 (сказывались американские корни). Как бы то ни было мотор был вполне надежен и выдавал вполне приличные 85 л.с. Кроме того за счет двухступенчатого демультипликатора и полного привода, Ford WOT8 прекрасно справлялся с функцией артиллерийского тягача для английской 17-фунтовки, массой в три тонны. В РККА Фордзоны применялись в разных ипостасях, в том числе и как шасси для «Катюши».


Разбитый БМ-13 на шасси Fordson WOT8, лето 1942 года

По внешнему виду, британские Форды выделялись своей угловатой кабиной и необычной передней облицовкой, с вытянутой вертикальной фальшрадиаторной решеткой, и горизонтальным «козырьком» — площадкой над ней.

В армии грузовики Fordson WOT8 зарекомендовали себя неплохо. Они ценились за высокую проходимость и надежность, хотя особой славы ввиду своей немногочисленности не завоевали.

Дизайн

Автомобилю присущ яркий выразительный, и немного агрессивный дизайн. Чего стоит одна его радиаторная решетка Mercedes-Benz Zetros с мощными горизонтальными панелями, на которых эффектно расположен фирменный знак компании. Мощный, немного выступающий вперед бампер делает из грузовика настоящего воителя и защищает двигатель при столкновениях. Высокий дорожный просвет придает внедорожнику максимально уверенный вид.

В бампер встроены фары дневного света и противотуманки. Чуть выше располагаются габаритные огни. С левой стороны гордо смотрит вверх выхлопная труба в паре с воздухозаборником. Широкое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор. На крыше кабины установлены прожекторы в изящных хромированных корпусах.

Задняя часть автомобиля оснащена хранилищем для пары запасных колес и специальным подъемным механизмом, который без труда доставляет груз на крышу. В одной из модификаций здесь же оборудовано место для хранения квадроцикла или снегохода.

Техническое описание

Модельный ряд Мерседес состоит из 3 моделей:

  1. 1833A имеет колесную формулу 4х4, базу 4 800 мм, грузоподъемность 9 900 кг, и полную массу 16,5-18 т. Минимальный диаметр разворота 10,3 м, топливный бак 300 л.
  2. 2733A с колесной формулой 6х6, базой 4 750+1 450 мм и грузоподъемностью 16 500 кг. Полная масса 25-27 т, диаметр разворота — 11,4 м.
  3. 2743 с колесной формулой 6х6, длиной колесной базы 5 050+1 450 мм и полной массой выше 27 т.

Кабина однорядная, 3-местная. На крыше дополнительно установлены 4 фары и двойной воздухозаборник. Решетка радиатора имеет 4 мигалки красного и синего цвета. Сзади установлен бокс на 2 запасных колеса и система подъема груза на крышу. По заказу возможна установка дополнительного отсека для транспортировки еще одного вездехода.

За сиденьями водителя и пассажиров расположен жилой модуль Camper со спальным местом, мягкой мебелью, кондиционером, аудиосистемой и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. В комплектации «Мобильный дом» жилой отсек оснащается ванной комнатой, регулируемым столом, дополнительной выдвижной кроватью, микроволновкой, холодильником, баром, кофеваркой, системой горячего и холодного водоснабжения и системой очистки воды, компактной газовой плитой.

Кемпер в модификации «Мобильный дом» оснащается двумя плоскими телевизорами с диагоналями 40 и 46 дюймов, сейфом для ценных вещей, отсеком для безопасного хранения оружия.

Список дополнительной комплектации включает в себя:

  • спутниковое телевидение;
  • аудиосистему Bose c DVD/Mp3-проигрывателем и объемным звуком;
  • компьютер Mac Mini с собственной Wi-Fi точкой.

Все перечисленное оборудование имеет централизованное управление с единого пульта. Электроснабжение обеспечивается солнечными батареями и автономным дизель-генератором с жидкостным охлаждением.

В стандартную комплектацию автомобиля входит:

  1. Фары галогенного типа с защитными решетками.
  2. Блокируемые межколесные дифференциалы на всех осях.
  3. АБС.
  4. Подогреватель поступающего в двигатель воздуха.
  5. Барабанные тормозные механизмы на всех колесах.
  6. Стабилизатор поперечной устойчивости на передних колесах.
  7. Широкоугольные наружные зеркала заднего вида с обогревом. Правое зеркало с дополнительной рамповой секцией.
  8. Тонирование лобового стекла.
  9. Панель приборов с дисплеем.
  10. Круиз-контроль.
  11. Регулируемая рулевая колонка.
  12. Система охлаждения трансмиссии.

В списке дополнительного оборудования находятся:

  1. Отдельный кондиционер для кабины.
  2. Иммобилайзер с транспондером.
  3. Электростеклоподъемники.
  4. Два аккумулятора емкостью 220 Ач.
  5. Система аварийной разблокировки тормозов.
  6. Защищенный электрогенератор.
  7. Дополнительное утепление кабины.
  8. Пневматическая подвеска сидений водителя и пассажиров.

Mercedes Zetros Camper: фешенебельный «дом на колёсах» для поездок по бездорожью

Концерн Mercedes-Benz легко идёт на различного рода эксперименты. Не так давно немецкий автопроизводитель анонсировал Future Truck 2015 — грузовой автомобиль с автопилотом, а также принял участие в проекте Siemens e-highway, предоставив для испытаний электрофицированного участка дороги свои грузовые машины с установленной штангой-токоприёмником.

На этот же раз руководство компании из Штутгарта продолжило развивать тематику «дома на колёсах», взяв за основу прежние наработки и доведя конструкцию до совершенства. Перед инженерами Mercedes-Benz была поставлена задача соединить вместе универсальные качества и великолепную проходимость грузовиков для экстремального бездорожья — унимогов, установив на данную платформу по-настоящему роскошную мини-гостиницу. Обеспечение максимального уровня комфорта водителю и его пассажирам во время движения возьмёт на себя грузовик-вездеход Mercedes-Benz Zetros, отлично зарекомендовавший себя в уже существующих модификациях передвижного дома.

Жилой отсек длиной 5,6 м и шириной 2,4 м в новинке изготовлен на заказ фирмой Hartmann Spezialkarosserien с применением пластиковых, оцинкованных панелей, а также панелей из углеродного волокна со встроенными нагревательными элементами. Последние необходимы для того, чтобы растапливать образовавшиеся ледяные наросты и снег, препятствуя его внезапному обрушению на решивших выйти из фургона людей.

Модель, получившая название Mercedes Zetros Camper, представляет собой самую современную комнату отдыха на базе надёжного и проверенного временем грузовика Zetros, поэтому основные конструктивные особенности «тягача» остались без кардинальных изменений. На борту фургона имеются два 300-литровых бака с пресной водой и два 600-литровых для дизельного топлива. Также производитель не забыл установить солнечные панели для подзарядки литий-ионных аккумуляторов и бортового генератора.


motormobile.net

Модель Mercedes-Benz Zetros, впервые представленная в 2008 году

Тем не менее, фотоэлектрическая энергия не применяется для нагрева воды. Для двух водонагревателей здесь предусмотрено аналогичное количество дизель-генераторов, которые обеспечивают питанием и систему кондиционирования. Отдых пассажирам Mercedes Zetros Camper обеспечит двуспальная кровать и L-образный уголок. Отдельной гордостью разработчиков стала ванная комната с душевой, выполненной из стекла, а также сверхэкономная система освещения на базе OLED-технологии.

Развлекать владельца фургона или его гостей примется встроенный LED-дисплей с подключённой спутниковой тарелкой и аудиосистемой от Bose. Всё это в совокупности с беспрепятственным доступом во Всемирную сеть не даст скучать пассажирам в дороге ни минуты.

Что касается технических характеристик транспортного средства, то перемещение такой махины под силу 7,2-литровому турбодизельному двигателю с мощностью 326 л. с. и крутящим моментом 1300 Нм при 1200—1600 об/мин. Производитель обеспечил фургон системой постоянного полного привода и тройной блокировкой дифференциала. Кабина водителя представляет собой отдельное помещение и отделена от общего отсека.


www.autoevolution.com

Рендер Mercedes-Benz Zetros Camper Van, выполненный студией Carlex Design

Bedford


Британские парашютисты и Bedford OYD на учениях Bumper, октябрь 1941 года

Из всех британских машин проходивших службу в Красной армии, самыми распространенными были грузовики фирмы Bedford. Их доля от общих поставок занимала 20%, что в количественном выражении составляло 1100 машин. В основном в СССР поставлялись две модели: полуторатонный Bedford OXD и трехтонный Bedford OYD. Оба грузовики имели колесную формулу 4х2, но за счет односкатной ошиновки обладали весьма неплохой проходимостью. Bedford OXD отличался укороченной базой в 2820 мм, тогда как OYD имел базу в 3988 мм. В остальном по внешнему виду грузовики практически не отличались. Хотя на общем фоне английские грузовики выглядели немного необычно. Они выделялись плавными обводами цельнометаллической кабины и резко отсеченным капотом.


Bedford OXD захваченный немцами, Венгрия 1944 год

Грузовики оснащались шестицилиндровым мотором рядного типа мощностью 72 л.с. Работал он в паре с 4-ступенчатой МКПП. Как и все британские автомобили, Бедфорды имели праворульное исполнение.

Помимо вышеописанных моделей в Красную армию попал и Bedford QLD — трехтонный грузовик с колесной формулой 4х4. Он отличался компоновкой типа кабина над двигателем и усредненной базой в 3632 мм. В СССР Bedford QLD поставлялся в очень небольшом количестве.

Стоимость

За новенький автомобиль автомобиль в базовой комплектации придется отдать 11,5 млн. рублей. В зависимости от оснащения, наличия дополнительного оборудования цена может значительно вырасти, вплоть до 15-16 млн. рублей. Однако за эту цену будет приобретен по-настоящему мощный и безотказный вездеход.

Немецкие вездеходы Mercedes-Benz Zetros являются несбыточной мечтой для многих автомобилистов. Их надежность, выносливость и неприхотливость, а также универсальность можно воспевать в легендах. Широкие возможности для установки оборудования – от грузовых бортов и бетономешалок, до вагончиков «дом на колесах» – сделали их поистине универсальными и незаменимыми.

Стратегический баланс

Сложившаяся ситуация вызвала негативную реакцию не только во Франции, но и в Китае. Так, официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь заявил, что решение США и Великобритании передать Австралии технологии для строительства атомных подводных лодок является «крайне безответственным».

Китайский дипломат отметил, что такой шаг подрывает стабильность в Азиатско-Тихоокеанском регионе, усиливает гонку вооружений и наносит ущерб глобальным усилиям по нераспространению ядерного оружия. По словам Чжао Лицзяня, у стран региона есть все основания сомневаться в том, что Австралия будет придерживаться своих обязательств по нераспространению ядерного оружия.

При этом в администрации Байдена утверждают, что новое партнёрство «не направлено против каких-либо стран» — об этом, в частности, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен.

«Оно однозначно не имеет целью кого-то сдерживать. Оно нацелено, как и все наши усилия в сфере безопасности, на поддержание миропорядка, основанного на правилах, в который Австралия и США твёрдо верят и который будут защищать. Вот о чём идёт речь», — сказал дипломат.

  • Госсекретарь США Энтони Блинкен и глава Пентагона Ллойд Остин во время визита в Австралию

В свою очередь, глава Пентагона Ллойд Остин заявил, что передача Канберре технологий для строительства АПЛ — это шаг по укреплению сотрудничества.

«Цель партнёрства — содействовать укреплению нашего трёхстороннего сотрудничества и возможностей во всех сферах. Первый шаг состоит в том, чтобы помочь Австралии обзавестись атомным подводным флотом, и в дальнейшем мы будем работать над выполнением этой задачи», — заявил глава оборонного ведомства.

Также по теме


Военный протест: почему генералы США в отставке опубликовали письмо с критикой Байдена

Более 120 высокопоставленных американских военных в отставке подписали обращение, в котором подвергли сомнению легитимность минувших…

Комментируя ситуацию, бывший вице-президент ОБСЕ Вилли Виммер беседе с RT отметил, что формирование AUKUS «ясно даёт понять, что даже в глобальном англосаксонском альянсе произошёл раскол». Виммер считает, что об этом в том числе говорит отсутствие в новом партнёрстве Канады и Новой Зеландии.   

«Как нам известно, Новая Зеландия и Канада входят в альянс «Пять глаз», который был важной частью американской, англосаксонской политики со времён окончания Второй мировой войны, но даже это сейчас терпит крах», — сказал Виммер.  

Сергей Судаков полагает, что, несмотря на заверения официальных лиц США в обратном, новое стратегическое партнёрство США, Британии и Австралии направлено на сдерживание Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«АТР является приоритетным для США, и теперь они пытаются укрепить свои позиции в Южно-Китайском море при помощи Австралии. Этот новый союз был создан для устрашения Китая», — уверен эксперт.

Руководитель Центра военно-политических исследований Института США и Канады РАН Владимир Батюк, комментируя создание AUKUS с одновременным разрывом оборонного контракта с Парижем отметил, что всё это может серьёзно осложнить американо-французские отношения.

По его словам, пока преждевременно рассуждать о шагах со стороны Франции, но на степени доверия к Вашингтону эта ситуация однозначно скажется.

«Сейчас трудно говорить о том, до какой степени Париж дойдёт в своих ответных мерах на такие действия со стороны США, но можно ожидать, что будет довольно серьёзное дистанцирование в решении ряда практических вопросов по различным аспектам американо-французских отношений», — полагает Батюк.

История создания

Немецкий концерн давно выпускает технику для военных нужд. В 2002 году с их концерна был выпущен полноприводный грузовик модели S2000, которая первой стала покорять бездорожье. Однако к 2008 году он морально устарел и для решения оборонительных задач стал разрабатываться Zetros.

Основное требование, которое значилось при разработке нового экземпляра техники, возможность уместиться в транспортный самолет Hercules и стандартный немецкий вагон. Во время проектирования было принято решения о капотной компоновке автомобиля. Это уменьшает высоту техники и повысить ее маневренность. При этом двигатель Мерседес-Бенз Зетрос расположился перед передней осью для равномерного распределения массы автомобиля по всем осям.

Капотная компоновка создала условия и для быстрого и безопасного ремонта, а также дала возможность вести восстановление силовой установки, находясь под обстрелом. В таком случае один из водителей должен вести оборонительные действия.

Итогом разработок стал новый вездеходный грузовик с повышенной проходимостью. Он способен преодолевать броды глубиной до 1,2 метра, взбираться на склоны крутизной 80%. Скорость движения может превышать 100 км/ч.

Выполнять все это автомобилю позволяет дизельный агрегат мощностью 326 л.с в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. В 2009 году в качестве альтернативы появилась и автоматическая КПП и гражданская версия грузовика. В 2013 году автомобиль одержал победу на ралли в Польше сразу в трех категориях, подтвердив тем самым звание лучшего вездехода.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий