Парковочные радары, парктроники

Индикация

Самые первые парктроники оснащались исключительно бипером, который начинал пищать, как только водитель переключался на заднюю передачу. Чем ближе автомобиль подъезжал к препятствию тем более высокой становилась частота звука. К счастью звук сегодня можно регулировать или полностью отключать, ориентируясь исключительно по светодиодному или цифровому дисплею.

Светодиодные индикаторы могут быть двух видов:

  • шкала с указанием расстояния;
  • светодиоды изменяющие цвет в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, оранжевый, красный.

Также сегодня можно купить парктроники с жидкокристаллическим дисплеем. Стоимость такой системы будет значительно выше, но и функциональность ее значительно расширена. Например дешевые радары, только извещают вас о наличии преграды, а что это за преграда — они вам не скажут: бампер дорогого джипа или ствол дерева.

Ну и самый дорогой на сегодня вариант — индикация непосредственно на лобовом стекле. Это очень удобно, поскольку не нужно отвлекаться от панели приборов. Также довольно прогрессивными являются образцы, совмещенные с камерами — изображение выводится прямо на дисплей и вам можно забыть о зеркалах заднего вида.

Кстати, в этой статье вы узнаете как выбрать парктроник.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent.

Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники

Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку

Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Какой парктроник лучше выбрать

■ Резервное копирование автомобиля, готовность к торможению в любое время. В плотных парковочных местах вы достигнете наилучших результатов парковки, выполнив резервное копирование, насколько это возможно. Маневрирование может потребоваться в узких местах парковки.

На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активная аккомпанемент» Активное ускорение и торможение. ■ Двигайтесь вперед и будьте готовы к торможению в любое время. На многофункциональном дисплее появляется сообщение «Активный приемник». Возможно, потребуются дальнейшие сдвиги передачи.

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков . Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Советы по парковке: способ размещения вашего автомобиля на стоянке после парковки зависит от различных факторов. К ним относятся положение и форма транспортных средств, припаркованных спереди и сзади, и условий расположения. В некоторых случаях это может также привести вас к тротуару или на обочине. Вы также можете преждевременно задействовать переднюю передачу. Автомобиль перенаправляет и не едет так далеко в парковочное место.

Если смена передач произойдет слишком рано, чтобы достичь разумного положения парковки, процедура парковки будет прервана. Вы можете вмешаться в процедуру рулевого управления, чтобы исправить ее в любое время. Активная помощь при парковке будет отменена.

Современная модель парктроника с визуальной индикацией преград вокруг автомобиля.

Также при выборе парктроника нужно учитывать используемый способ индикации. Современные парктроники кроме звукового сигнала могут выводить информацию на:

  • Дисплей. В этом случае расстояние представляется в сантиметрах или метрах.
  • Шкалу . В этом случае расстояние представляется в виде полосок на шкале. Многие водители считают такой способ представления данных более удобным, так как изменения видны на индикаторе каждую секунду.

Виды парктроников и их основные функции

Парктроник – это специальное автомобильное устройство, которое устанавливается на бампере авто и служит для облегчения маневрирования во время парковки. Система, за счет имеющихся в нем датчиков, производит мониторинг дорожной обстановки. Она срабатывает и сигнализирует водителю о препятствиях (в том числе, о присутствии пешеходов) на дороге в «слепых зонах», которые нельзя увидеть в зеркалах.

По-научному приспособление носит название парковочный радар, или сонар. У нас прижился термин «парктроник» по названию марки парковочной системы, которая раньше поставлялась для установки на «Мерседесах». Прочие названия: парковочный пилот, помощник при парковке.

Как бы подобные приспособления ни назывались, суть их сводится к одному: они помогают автомобилисту сохранить свою машину в целости и сохранности на долгие годы, а себя – в безопасности.

В магазинах выбирать приходится между задними, передними и комбинированным разновидностями. Первые фиксируются на бампере спереди и включаются в работу автоматом как только автомобиль наберет скорость. Задние располагаются на корме авто и начинают функционировать при включении задней передачи. Что касается комбинированных, то они устанавливаются с обеих сторон и содержат 6-8 датчиков.

Обратите внимание на фото: вот так выглядит эта штуковина

По конфигурации парктроники подразделяются на:

  • стандартные;
  • беспроводные;
  • электромагнитные.

Обычные проводные парковщики снабжены 2-8 датчиками. Они очень надежны, но требуют хлопотного монтажа. Для их установки необходимо сверлить в корпусе машины отверстия и протягивать провода по всей длине салона.

Беспроводные также требуют контактного закрепления, но зато устанавливаются без проводки. Могут слегка глючить в ненастную или ветреную погоду. Также они более сложны в настройке.

Ленточные устройства не нуждаются в сверлении кузова, устанавливаются легко и быстро. К недочетам относится тот факт, что малые дистанции срабатывания и неактивность во время стоянки машины могут привести к весьма неприятным последствиям. Последнее может сослужить недобрую службу конкретно при начале движения, так как устройство не всегда способно сразу предупредить о близости препятствий.

Прежде, чем узнаем, как установить парктроник своими руками, попробуем вкратце узнать о принципе его работы.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

ЭлементОписание
ДатчикиПредназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блокПредназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
ИндикаторПредназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
БиперПредназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементыТакие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Что такое парктроник и как он работает

И так, мы выяснили, что парктроник — это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:

  1. Ультразвуковые,
  2. Электромагнитные,
  3. С камерой заднего вида.

Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.

Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.

Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.

Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

Похожее Датчик движения в видеорегистраторе: что это нам дает

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Принцип работы, коротко

А свои функции парковочный радар выполняет благодаря специальным ультрозвуковым датчикам, которые размещаются по периметру заднего и переднего бамеров.

Датчики с помощью ультрозвуку измеряют расстояние до близ находящихся объектов и подает звуковой сигнал с определенным периодом. Сигнал начинает издоваться когда до объекта приблизительно 2 метра.

Чем ближе автомобиль к объекту, тем меньше становится этот период, а когда до предмета остается 10 – 30 см звук переходит в постоянный сигнал.

Но такой способ парковки не достаточно удобный, поэтому разработчики пошли дальше.

На некоторых моделях парктроников расстояние до объекта выдается на дисплей, который находится перед водителем или в зеркало заднего вида, что уже на много удобней.

Но в комплекте некоторых моделях парковочных радаров имеются свециальные, не большие камеры, вмонтировав которые в задний бампер, можно вывести изображение, к примеру на навигатор.

Однозначно, парковочные радары не могут работать постоянно. Поэтому на некоторых моделях задние датчики включаются вручную или одновременно с включением задней передачи. Передние же ультрозвуковые датчики могут включатся автоматически при снижении скорости до 15 – 20 км/час.

Существуют также у автомобиля так называемые мертвые зоны с которыми можно бороться с помощью парковочных радаров.

Как правило в мертрую зону попадают попутные автомобили и как только это происходит, при включении левого или правого поворота загорается индикатор, который обычно находится на зеркале заднего вида.

Нужен ли передний парктроник?

Чаще всего начинающие водители приобретают и устанавливают только задние парковочные радары, так как у новичков имеются проблемы с парковкой задним ходом. Что касается покупки и установки переднего радара, то от него часто отказываются. А зря.

Даже недорогой парктроник в переднем бампере поможет избежать различных больших и маленьких неприятностей. Так, неприятности ждут новичков около бордюров – высота бордюрного камня чаще всего одинаковая, а вот клиренс кроссовера и обычного городского седана и хетчбека разный. Если дорожный просвет машины большой, тогда толку от парковочных радаров мало. Но в случае, когда клиренс ниже, радар незаменим. Установка его позволит защитить передний бампер.

Виды парктроников

Мы постараемся провести краткий обзор парктроников, так сказать, устройств массового пользования. При этом мы не собираемся давать оценку каждому из типов. У любого электронного устройства есть свои особенности, преимущества и недостатки. Их можно определить лишь в процессе эксплуатации.

Тест парковочных радаров с видеокамерой, например, показывает, что одной камеры бывает недостаточно для качественной парковки задним ходом. Но об этом речь пойдет в другой статье.

Установка парктроников может осуществляться тремя способами: непосредственно на заводе изготовителе, в автосервисе и не составляет большого труда установка парктроника своими руками. Особенно с учетом того, что все серьезные компании – производители снабжают свои устройства подробными инструкциями по установке с переводом.

Парктроник с камерой. Помимо звуковых датчиков, которые монтируются в бампер автомобиля, этот тип парктроников снабжен видеокамерой и дисплеем. Дисплей устанавливается либо на панель торпедо, либо крепиться при помощи специальной ленты к зеркалу водителя. Сигнализация о препятствии дублируется звуковым и видеосигналом. Изображение в некоторых системах выводится на лобовое стекло автомобиля.

Парктроники беспроводные. Всё отличие данного типа парктроников лишь в том, что беспроводной парковочный радар использует для передачи сигнала от ЭБУ к дисплею радиосигнал, а не традиционные провода. Этот тип радара избавляет от прокладки проводов через салон.

Парктроник ленточный. Производитель позиционирует этот тип парктроников, как устройство без «мертвых» зон. Так ли это на самом деле могут сказать лиш те водители, кто использовал ленточный парктроник на практике.

В качестве датчиков в нем используется специальная металлизированная лента, которая крепиться изнутри бампера по всей его длине. Принцип работы ленточного парктроника обычный. Ультразвуковой сигнал – препятствие – звуковой сигнал водителю.

Удачи вам в правильном выборе парктроника для своего автомобиля.

Главная →

Практические советы → Новичкам →

Устройство датчиков парковки

Вспомогательная система для парковки транспортного средства имеет целый ряд компонентов, которые в совокупности позволяют доносить до автолюбителя звуковые и световые сигналы, чтобы тот быстро мог адаптироваться к ситуации на дороге. Как правило, в комплект входят следующие составляющие:

  • электронный блок управления системой;
  • датчики парковки, расположенные на бампере;
  • устройство, воспроизводящее звук;
  • комплект проводов для подключения.

Каждый отдельный элемент следует рассмотреть в отдельном порядке, по той простой причине, что далеко не всем автолюбителям будет понятно, за что отвечает тот или иной компонент при работе датчиков парковки в процессе приближения автомобиля к очередному препятствию на дороге.


Читайте наc:

Блок управления

В данном случае речь идет про устройство, которое принимает, а после обрабатывает сигналы, передаваемые с датчиков парковки. Главной задачей электронного блока управления является своевременное выведение сигнала, чтобы водитель мог незамедлительно среагировать на изменение ситуации при выполнении маневра в процессе парковки транспортного средства.

Датчик

Ключевой элемент всей системы, за счет которого и происходит основная работа устройства. Это приспособление, как уже было сказано ранее, при активации начинает посылать ультразвуковой сигнал, что позволяет обнаружить препятствие и оценить, какое расстояние до него остается. Стоит отметить, что датчики размещаются не только на заднем бампере, но также часто присутствуют и на передней части автомобиля.

Звуковое устройство

Еще одно крайне важное приспособление, которое используется для донесения информации до автомобилиста. Как правило, эта стандартная сирена располагается в салоне транспортного средства

В процессе приближения к преграде, через нее начинает транслироваться звуковой сигнал. Примечательно, что некоторые современные модели парктроников также имеют дополнительное цифровое табло для отображения текущего расстояния до преграды.

Лучшие парктроники с камерой

Рейтинг парковочных радаров 2019 года замыкает тройка гаджетов, которые можно смело назвать оптимальным приобретением с точки зрения функционального назначения, удобства установки, уровня обеспечиваемой безопасности при движении и, разумеется, цены. Это парктроники, передающие полноформатную цветную картинку на монитор с камеры заднего вида.

При этом набор датчиков может отличаться от стандартных 4/8, а диапазон цен приятно удивит своим разнообразием.

3CRS 9701-L

Стоимость
3
Качество
10
Надежность
8

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

7.0Оценка

Плюсы

  • Максимальная комплектация
  • Мощные видео-компоненты

Минусы

  • Только 4 датчика в наборе
  • Низкая дальность обнаружения

Практически самым опциональным (но и самым дорогим) приобретением из ряда станет парктроник CRS 9701-L — универсальный комплект, фактически полноценная система видеонаблюдения.

В её составе огромное салонное зеркало заднего вида с встроенным 7-дюймовым дисплеем и сенсорной панелью управления. Помимо своего прямого назначения этот монитор может быть использован для DVD-плеера: автолюбители с детьми точно оценят! Кроме того, 4 датчика и камера заднего обзора передают данные по радиоканалу, а настраивать режимы работы парктроника можно с помощью пульта дистанционного управления.

Такой насыщенный функционал радио-видео части привел к некоторому уменьшению характеристик обнаружения — максимальная дальность составляет только 1,8 м.

2Masterpark 6-DS-N

Стоимость
5
Качество
5
Надежность
7

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

5.7Оценка

Плюсы

  • Две камеры в комплекте
  • Выбор цвета датчиков
  • Четкое изображение

Минусы

  • Низкая дальность обнаружения
  • Завышенная цена

Аналогичной системой помощи при парковке, но обеспечивающей уже двусторонний обзор является парктроник Masterpark 6-DS-N. В комплекте поставки присутствует:

  • 6 выносных датчиков на оба бампера (апертуры передатчиков увеличены);
  • 2 камеры для монтажа на горизонтальные поверхности;
  • Фреза на 16,5 мм;
  • Блок коммутации и анализа;
  • Радиомодем;
  • Зеркало заднего вида с дисплеем (диагональ равна 7“).

Система получила максимум положительных откликов в Интернете, особенно среди начинающих водителей, который плохо “ощущают” габариты новой машины. Производитель предлагает на выбор 4 цвета датчиков для гармоничного сочетания с бампером.

1ParkCity Moscow

Стоимость
10
Качество
8
Надежность
7

Общая оценка, рассчитывается как среднее значение от суммы основных параметров.

8.3Оценка

Плюсы

  • Доступная цена для всех
  • Надежная работа датчиков

Минусы

Сложный монтаж проводов в салоне

Для тех, кто хочет получить максимум уверенности при передвижении автомобиля задним ходом, но не готов за это отдать более 50$, идеально подойдет парктроник ParkCity Moscow.

В составе системы 4 выносных датчика, дисплей для монтажа на приборной консоли автомобиля, блок управления и набор проводов. На корпусе дисплея имеет видеовход для соединения с камерой заднего вида, но (что странно) самой камеры в комплекте нет.

Передача сигнала от датчиков на БУ и далее на монитор осуществляется по проводам, это позволяет получать сигнал максимально точный и увеличивает дальность обнаружения преграды до 2,5 метров. Однако, с монтажом такой парковочной системы придется повозиться — лучше обратиться в специализированный сервис.

Подведем итоги

Конечно, данный рейтинг не может представить полный спектр систем помощи при парковке, которые способны упростить вам жизнь за рулем в условиях большого города. Однако, сделать правильный выбор среди основных направлений номенклатуры, понять какой лучше купить парктроник для автомобиля с тем или иным клиренсом и способны ли вы самостоятельно произвести монтаж — эту задачу можно точно считать решенной.

Год 2019 только начался, но направления уже заданы ведущими производителями парктроников. Посмотрим, кто вырвется в лидеры к концу года!

Характеристики качественного парктроника

Стоит привести пример того, какой парктроник можно назвать действительно качественным и эффективным.

Такая система обязана отвечать некоторым требованиям и обеспечивать необходимый уровень функциональности.

Рекомендуемое расстояние для срабатывания составляет минимум 2 метра. Этого расстояния хватает, чтобы водитель мог затормозить, принято решение и изменить свой манёвр, если позади имеется угроза в виде опасного препятствия.
Высокая скорость срабатывая без задержек и помех. Тут выигрывают всё же проводные парктроники. Хотя качество приёма и отображения сигнала на современных и высококачественных беспроводных системах становится всё выше.
Функция самодиагностики. Её наличие позволяет быть уверенным в том, что все датчики находятся в исправном состоянии. Самодиагностика проводится в автоматическом режиме, без участия водителя. Если в рамках проверки было обнаружено, что какой-то датчик вышел из строя, блок управления выдаст соответствующую ошибку или сигнал. Так часто парктроники с самодиагностикой реагируют на загрязнение датчика, из-за чего сенсор не срабатывает.
Устойчивость к внешней среде. Датчики помощника парковки располагаются в корпусе бампера, в непосредственной близости от дорожного покрытия. А потому им предстоит постоянно контактировать с влагой, выхлопными газами, высокими и низкими температурами, снегом и прочими внешними и внутренними факторами.
Полная комплектация. Парктроник следует покупать только в полностью готовом к монтажу виде. Не стоит брать комплекты, где ещё приходится отдельно докупать провода, камеру заднего вида, какие-то переходники и прочие элементы. Производитель обязан предусмотреть всё, чтобы клиент мог распаковать парктроник и сразу приступить к монтажу. Есть хитрые продавцы, которые сознательно вытаскивают из упаковки некоторые компоненты, а затем продают их за доплату. Внимательно изучите упаковку и перечень комплектующих. Сопоставьте с тем, что действительно находится в коробке. При несоответствии такой парктроник покупать не стоит.
Камера заднего вида. Лучше с ней, чем без неё. Парктроники, работающие совместно с камерой заднего вида, давно зарекомендовали себя как наиболее эффективные, полезные и удобные в эксплуатации системы помощи при парковке

Но крайне важно, чтобы сама камера была качественной, устойчивой к внешней среде и выдавала хорошее изображение. Формат FullHD тут не нужен, но водитель обязан иметь возможность разглядеть то, что выводит на дисплей камера.. Практически все парктроники, даже самые современные системы, всё же имеют некоторые ограничения в плане обзора

С крупными объектами легко справляются даже простейшие и наиболее дешёвые устройства. А вот разглядеть торчащую из земли арматуру или прочий мелкий, но опасный предмет, способны далеко не все

Практически все парктроники, даже самые современные системы, всё же имеют некоторые ограничения в плане обзора. С крупными объектами легко справляются даже простейшие и наиболее дешёвые устройства. А вот разглядеть торчащую из земли арматуру или прочий мелкий, но опасный предмет, способны далеко не все.

Сегмент автомобильных парктроников стремительно развивается. Датчики становятся чувствительнее, увеличивается дальность срабатывания, камеры учатся различать опасные и безопасные предметы. Потому с каждым готов появляются всё более функциональные и эффективные разработки.

Покупать парктроник или нет, дело лично каждого. Жителям маленьких городов, где нет проблем с парковкой, и где водитель не ограничен в пространстве при маневрировании, это скорее роскошь и лишняя трата денег. А вот в крупных городах, мегаполисах, на плотных парковках и стоянках парктроник может оказать неоценимую помощь, предотвратит ДТП, позволит избежать наездов на пешеходов и не даст повредить машину. Как свою, так и чужую.

Установка парктроника — цены:

Класс автомобиляЗадний парктроник на 4 датчикаПередний парктроник на 4 датчика Парктроник на 8 датчиков (перед и зад)
Малый классот 2 500 руб.от 3 500 руб.от 6 000 руб.
Средний классот 3 000 руб.от 4 000 руб.от 7 000 руб.
Бизнес классот 3 500 руб.от 4 500 руб.от 8 000 руб.
Малые внедорожникиот 3 000 руб.от 4 000 руб.от 7 000 руб.
Большие внедорожникиот 3 500 руб.от 4 500 руб.от 8 000 руб.

Ключевым доводом в пользу решения об установке заднего парктроника для автовладельцев из Москвы становится финансовая экономия на мелких ремонтных работах в рамках восстановления презентабельного внешнего вида пострадавшей после незначительного столкновения автомашины — в первую очередь, бампера и задней части авто. Вместе с этим упрощается и сам процесс паркования, превращая достаточно нервную процедуру в очень простую манипуляцию. Грамотно установленное оборудование обеспечит комфортную парковку в любых условиях окружающей местности и числа припаркованного рядом автотранспорта.

Таким образом, основные преимущества установки парковочного оборудования выглядят так:
  • экономия на ликвидации последствий небольших ДТП;
  • облегченная парковка;
  • более маневренное вождение;
  • способность припарковаться в ограниченном пространстве.

Стоит отметить, что устанавливать комплект самостоятельно без соответствующих навыков и профессионального инструмента крайне не рекомендуется — цена установки парктроника включает подключение специальной приборной панели, что предполагает вмешательство в электронную систему авто. Лучше всего доверить сложную процедуру специалистам, способным качественно произвести монтаж электрооборудования и включенных в комплект датчиков.

Что такое парковочный радар

Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.


Парковочный радар

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

В систему парковочного радара могут входить:

  • датчики;
  • блок управления (получает и анализирует сигнал);
  • динамик (подает звуковой сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).


Компоненты парковочного радара

Как пользоваться парктроником?

Обычно парктроник включается вместе с началом работы двигателя. Система проводит самодиагностику и успешно переходит в спящий режим или полностью отключается.

Передние датчики активизируются при нажатии на тормоз. Часто водители их отключают, потому что в пробках они постоянно будут извещать вас о приближении к другим автомобилям.

Похожее Как выбрать алкотестер — для личного пользования, дома и предприятия — отзывы

При использовании парктроника не следует на них полностью полагаться. Как свидетельствует практика, наличие парковочного радара притупляет бдительность.

А ведь они могут и ошибаться:

  • во время сильного дождя и снегопада;
  • при попадании внутрь датчиков влаги;
  • при их сильном загрязнении.

Дешевая модель может не заметить кота, собаку, ребенка. Поэтому используйте парктроники только как вспомогательное средство и не теряйте бдительность. Запомните, что ни один прибор не сможет вас на сто процентов уберечь от потенциальной опасности.

Вывод

Парковочная система зачастую устанавливается заводом изготовителем и является штатной дополнительной опцией. Однако легкодоступна и ее самостоятельная установка.

Как и любая другая система безопасности автомобиля, она имеет некоторые несовершенства. На качестве работы парктроника могу сказаться: плохая погода или листопад, что применимо к Москве; движение по пересеченной местности; большое количество пара из выхлопных труб; сильный дождь, снегопад и сугробы.

При этом парктроник незаменим для водителей с небольшим стажем вождения и плохо чувствующим габариты автомобиля, для больших или дорогостоящих спортивных авто.

При этом, для опытных водителей, данная парковочная система также зарекомендовала себя как надежный помощник.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий