Пошаговая инструкция
Подготовив необходимые инструменты и приспособления, можно приступать к работе. Для этого:
1. Прогреваем мотор до оптимальной температуры, в течение 10 минут. Можно также менять масло сразу после поездки, но нужно время на остывание двигателя, иначе можно получить ожог. Прогревать машину следует обязательно, чтобы масло «подняло» все осевшие загрязняющие вещества, а также стало более жидким.
2. Устанавливаем машину на смотровую яму, чтобы добраться до пробки было легче. Можно, конечно, обойтись и без ямы, но доступ к сливной пробке будет не очень удобным.
3. Снимаем крышку с маслозаливной горловины. Это обеспечит более быстрое стекание смазочного материала. Если этого не выполнить, масло будет вытекать медленно, поскольку внутри мотора будет образовываться разрежение, так как воздух внутрь мотора не проникнет.
4. Протираем ветошью сливную пробку и прилегающие к ней поверхности поддона.
5. Берем емкость для сбора отработки (это может быть старая канистра от масла с вырезанной боковиной) и ставим ее под сливную пробку.
6. Ключом срываем с места сливную пробку (по часовой стрелке). После срыва пробка откручивается легко даже от руки. Откручивая, придерживаем ее, поскольку при полном откручивании напор масла может выбить ее с руки, потом придется «вылавливать» ее из отработки.
7. Оставляем масло сливаться и переходим в подкапотное пространство. Специальным ключом срываем и меняем масляный фильтр.
8. Если такого ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой, задвинуть ее до упора, а затем использовать отвертку как рычаг. Откручивать фильтр тоже нужно по часовой стрелке. Масляный фильтр находится либо на передней, либо на задней стенке блока цилиндров.
9. Берем новый фильтрующий элемент и смазываем чистым маслом уплотнительное кольцо фильтра.
10. Устанавливаем фильтр на место и закручиваем его. Ключ для этого не нужен, для затяжки достаточно усилия руки.
11. После замены и установки фильтра смотрим, вытекает ли масло. Если оно продолжает стекать, ждем, пока этот процесс не прекратиться. Меняем уплотнительную прокладку на сливной пробке (если требуется) и ставим её на место. Усилие для затяжки пробки должно быть средним. Сильно затягивать не нужно, иначе можно сорвать резьбу.
12. После слива приступаем к заливке.
В тех. документации узнаем количество масла, которое должно быть в двигателе. К примеру, указано, что в мотор заливается 4,7 литра. Зная это, осуществляем заливку, причем делаем это в несколько этапов. Сначала посредством воронки, установленной в маслозаливную горловину, заливаем примерно 3,5 литра.
Выжидаем время, чтобы масло полностью опустилось в поддон, затем щупом проверяем уровень. Если масла недостаточно, то доливаем еще 0,5 литра, ждем и проверяем уровень. Обычно в двигатель войдет чуть меньше смазочного материала, чем указано в документации, потому что все масло с мотора не сольется, часть его будет оставаться
Важно добиться, чтобы уровень масла располагался между отметками «Мин» и «Макс» на щупе, можно, чтобы он находился ближе к «Макс», но не доходил до него
Чтобы восстановить уровень в требуемых границах, воспользуйтесь обычным медицинским шприцем (20 мл) и трубкой от капельницы. Эту трубку надеваем на шприц. Конец капельницы опускаем в поддон через отверстие для щупа и откачиваем масло. Операция эта муторная, поскольку смазка откачивается медленно, и возможно, потребуется вытянуть не один шприц, чтобы добиться необходимого уровня. Зато не потребуется выкручивать пробку, полностью сливать масло и по новой заливать.
Зачем регулярно менять масло в двигателе
Как часто надо менять масло в двигателе и что станет с мотором, если долгое время этого не делать? Для начала необходимо понять, чем так важна хорошая смазка для силового агрегата. Смазывающая жидкость состоит из основы и необходимого количества присадок, защищающих поверхности элементов движка. При эксплуатации машины происходит медленное разложение добавок. В итоге появляются отложения, оседающие на поверхности картера. Также некоторые составляющие масла окисляются, меняется его вязкость, кислотность.
Внимание! На некоторых предприятиях, производящих смазки и транспортные средства, частоту, с которой необходимо менять масла, указывают не по пробегу, а по времени. С увеличением температуры и нагрузки повышается и интенсивность химических процессов
Однако технология производства и химический состав становятся более совершенными. В результате новейшие масла могут значительно дольше защищать двигатель, оставаясь незагрязненными и при высоких температурах
С увеличением температуры и нагрузки повышается и интенсивность химических процессов. Однако технология производства и химический состав становятся более совершенными. В результате новейшие масла могут значительно дольше защищать двигатель, оставаясь незагрязненными и при высоких температурах.
Сегодня машины оборудованы блоками управления, в которых уже заложена команда, контролирующая периодичность замены смазки в двигателе. Данные параметры определяются с помощью эмпирических зависимостей. Основа для этого – фактические значения: скорость при движении, количество оборотов двигателя, число запусков в зимний период, температурные условия. При прошивке ЭБ делается скидка на погрешность и технические характеристики, в результате происходит определение приблизительного промежутка для замены.
На сегодняшний день автомагазины и у нас, и за границей продают большое количество контрафактных масел для силового агрегата. При этом и качество горючего не на высоте, поэтому, как вы понимаете, масло в двигателе надо менять часто. Минимальный пробег, который рекомендован до замены, необходимо уменьшить на 30 %. К примеру, производитель советует выполнить процедуру после 15 тыс. км, значит, вам нужно сделать это при 10 тыс. км. Вы не прогадаете, проводя замену масла каждый год, даже если автомобиль стоит «на приколе».
Замена с использованием специального оборудования
Если водитель обращается к сервисному центру то, скорее всего там будет иметься специальное оборудование, которое во многом упрощает весь процесс. Оно представляется собой колбу с воронкой. Для его использования тех центр непременно должен иметь подъёмный механизм. Для начала автомобиль загоняется на подъёмник, поднимается до того уровня чтобы было возможным подставить данный аппарат под него.
Воронка располагается под поддоном и после того как крышка удаляется, струя попадает в специальную воронку а после попадает внутрь колбы. С помощью специальных шлангов, присутствующих в конструкции, мастера удаляют масло из колбы.
Особенности экспресс-процедуры
Это современный метод, позволяющий заменить жидкость быстро и без лишних трудозатрат. Совершить ее можно не только в специализированных автоцентрах, но и самостоятельно. Особенностью является сам способ удаления отработанного вещества: его не выливают, открутив пробку на картере мотора – проводится откачка масла из двигателя через щуп. Делать это нужно после того, как мотор хорошо прогреется.
Такой способ забора считается более эффективным, так как отработка почти не остается во внутреннем пространстве силового агрегата. Все загрязнения тоже уходят, а не оседают на дне картера. Главным принципом является образование вакуума, при помощи которого удается вытащить отработку в предназначенную для сбора емкость. Если проводить процедуру в условиях гаража, потребуется специальный аппарат, работающий от электросети.
Что влияет на частоту замены
Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10…15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.
10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла
- Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
- Объем двигателя
- Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
- Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
- Состояние моторного масла
- Способ замены
- Общий пробег двигателя
- Техническое состояние авто
- Эксплуатационные условия и режимы
- Качество расходных материалов
Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.
Режимы эксплуатации
В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля
. Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима – по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.
Рекомендуем: Рено Дастер: замена масла в МКПП
В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы
, как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20…25 км/ч) машина проедет за 400…500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч – лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.
Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.
Объем и тип двигателя
Что влияет на частоту замены масла
Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100…130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.
Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.
Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.
Дополнительные факторы
Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.
Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.
Также большое значение играет тип используемого масла – , или полностью . О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.
Капельный тест: миф или реальность
Представляя себе последствия старения масла хотя бы на элементарном уровне и понимая, что каждый автомобиль абсолютно индивидуален, хотелось бы уточнить те самые пределы интервалов замены смазки. Ну а тем, кто еще не знает, чем чревата несвоевременная замена моторного масла, я рекомендую ознакомиться с предыдущей публикацией. В ней рассматривалась раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя, а также актуальность этой технологии по отношению к современным турбомоторам.
В общем-то инструмент, пусть и не стандартизированный, все же есть – это капельный тест. Суть его проста до нельзя – капнуть каплю масла со щупа на лист обычной офисной бумаги и оценить пятно. Несмотря на предельную простоту, вокруг этой идеи развелось немалое количество теорий: кто ориентируется на размер пятна, кто – на структуру и цвет, а некоторые компании и вовсе изобрели даже электронные приборы, позволяющие оценивать состояние смазки по характеру ее растекаемости.
Между тем, просто и понятно теорию капельных проб изложил владелец ЖЖ bmwservice. Основные тезисы приведу ниже:
Актуальность имеют только первые два состояния из пяти (см. фото).
- Чтобы достичь второго состояния, необходимо делать пробы масла каждые 500 км. По достижении максимального сходства зафиксированный пробег умножить на два, что будет соответствовать предельному километражу. Полученный интервал можно считать рекомендованным именно для вашего автомобиля и характерных для него условий эксплуатации.
- Каждый раз, исследуя капельный след, оценивайте края получившегося пятна. Чем сильнее окислено масло, тем более неравномерной будет структура наружного контура (с характерными острыми краями). Для наглядности можно сравнить 1 и 3 состояниями: в первом случае наружная окружность гладкая, в третьем – хорошо видно рваный контур по периметру пятна.
Ориентироваться только на цвет пятна коллега не советует по одной причине – любое масло начинает мутнеть через 2 000-3 000 км. Коричневатый оттенок появляется, главным образом, от проникания продуктов сгорания в масло, а не от моющих свойств, как это преподносят нам маркетологи.
При замене смазки внимательно следите за системой аварийного давления – это одна из причин, по которой горит лампа давления масла на холостом ходу. Это не является неисправностью, поскольку через 10-15 секунд лампочка должна потухнуть и при очередных пусках не включаться.
Процедура стандартной замены масла на СТО
Если вы не знаете, где можно поменять масло в двигателе на подъемнике, следует отправиться в сервисный центр. Всем известно, что, перед тем как слить отработанную жидкость, следует прогреть ДВС до требуемой температуры, заглушить и только после этого открутить масляный фильтр и заменить смазку.
На СТО автомобиль поднимут на такую высоту, чтобы мастеру было удобно работать. Сначала автомеханик снимает защиту мотора. После этого, используя гаечный ключ, откручивает сливную пробку, через отверстие отработанная жидкость стечет в предназначенную для слива тару.
Обратите внимание! В автосервисах не используется оборудование, с помощью которого смазка откачивается через отверстие для щупа. Данный способ замены показал невысокую эффективность, так как в этом случае жидкость не удаляется полностью из ДВС.. Если вы определились с тем, где можно поменять моторное масло, будьте готовы к тому, что это мероприятие займет примерно 15 минут
Опытный механик, находясь под автомобилем, также осмотрит тормозную систему авто, ходовую часть и подвеску, чтобы выявить имеющиеся поломки.
Если вы определились с тем, где можно поменять моторное масло, будьте готовы к тому, что это мероприятие займет примерно 15 минут. Опытный механик, находясь под автомобилем, также осмотрит тормозную систему авто, ходовую часть и подвеску, чтобы выявить имеющиеся поломки.
Когда все старое масло стечет, специалист закрутит пробку, а затем опустит подъемник вместе с вашей машиной.
Все остальные действия по замене масла механик производит, работая в подкапотном пространстве. А именно, он заменит масляный фильтр, который после пробега в 20 000 км полностью приходит в негодность, конечно, если машина эксплуатировалась в нормальных условиях.
Если не заменить фильтрующий элемент, новое масло, пройдя через пропускной клапан, сразу же загрязнится, и частички грязи попадут на трущиеся элементы мотора.
В результате ДВС быстро выйдет из строя, так как все его детали износятся. Если такое произойдет, лампа аварийного давления не будет работать, и автомобилист не сможет понять, какая поломка произошла.
Перед тем как установить масляный фильтр, мастер заполнит его на 50 % смазкой, а также нанесет ее на резинку, расположенную на корпусе фильтрующего элемента. После этого механик зальет моторное масло в ДВС в количестве 80 % от требуемого объема.
Затем он осторожно дольет смазку до необходимого уровня, так, чтобы граница масла находилась между отметками max и min на щупе. Чтобы контролировать объем заливаемой жидкости, автомеханик использует масляный щуп.. Выбирая автосервис, где можно поменять масло в коробке или моторе, следует доверять эту работу только проверенным мастерам
Дело в том, что, если механик зальет смазки больше, чем требуется, начнется «масложор». В противном случае произойдет масляное голодание ДВС, в результате двигатель быстро износится. Именно поэтому мастер должен ориентироваться на метки, чтобы залить нужное количество моторного масла.
Выбирая автосервис, где можно поменять масло в коробке или моторе, следует доверять эту работу только проверенным мастерам. Дело в том, что, если механик зальет смазки больше, чем требуется, начнется «масложор». В противном случае произойдет масляное голодание ДВС, в результате двигатель быстро износится. Именно поэтому мастер должен ориентироваться на метки, чтобы залить нужное количество моторного масла.
После того как замена будет выполнена, механик обнулит сервисные интервалы. Данную процедуру необходимо произвести, если на авто установлена бортовая электроника, определяющая время последующей замены моторного масла.
Особенности которые требуется знать
Качество смазки играет важную роль
Именно поэтому важно не только правильно подбирать ее в зависимости от конструкции двигателя и температурных условий, но и вовремя осуществлять замену, в противном случае нельзя ожидать от транспортного средства эффективной работы
Замена масла в двигателе экспресс-методом требует проведения в определенные интервалы, обычно они диктуются качеством основы, которая используется для создания масла. Она может быть минеральной, полусинтетический или синтетической. Кроме этого, стоит учесть, в каких условиях автомобиль эксплуатируется: если он испытывает частые продолжительные нагрузки или вы пользуетесь сезонными маслами, замену придется проводить чаще. Что касается аппаратного выкачивания масла, оно может происходить несколькими способами в зависимости от того, какое оборудование будет использоваться:
Ручной насос, в автосервисах он применяется редко, обычно к такому методу прибегают автолюбители, самостоятельно обслуживающие автомобиль в гараже. Очистить двигатель полностью, может быть, и не удастся, но процедура выкачки займет меньше времени, чем самотечный слив. Способ недорогой и доступный для каждого.
- Применение компрессора – более удобный и быстрый метод, по сути завязан на том же принципе, что и применение насоса, но намного облегчает задачу.
- Использование специального аппарата для откачивания. Стоит такой прибор довольно дорого, поэтому его применяют в автомастерских. Устройство оснащено специальными резервуарами для отработанной жидкости, может иметь электронные датчики. Скорость работы очень высокая, процедура займет не более 15 минут.
Прежде чем начать аппаратную замену, требуется хорошо прогреть мотор, для того чтобы масло стало более жидким, смыло со стенок всю грязь, которая должна выйти вместе с ним. Для этого можно просто проехать несколько кварталов по улице, если вы планируете обратиться в сервис, то прогреете машину, пока доедете до него.
После этого вместо щупа вставляется вакуумная трубка, создается разница в давлении, за счет этого аппарат и высасывает отработку. После завершения процедуры щуп ставится на место, а новая смазка заливается через горловину традиционным способом. Откачка таким способом довольно эффективна, если проводится грамотно, тем более она хороша, когда нет возможности загнать машину на эстакаду, яму или поднять ее при помощи подъемника. Выручит он и в случае повреждения резьбы на крышке картера.
Промывка поможет очистить детали, продлить срок службы мотора, так как при заливке нового масла оно не будет пачкаться старым, соответственно, его качество не будет снижено, что обеспечит правильную работу всех узлов автомобиля, можно будет ездить на новой жидкости указанный срок, так как он не будет сокращаться из-за перечисленных факторов.
Факторы, которые влияют на работу ДВС
Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов. Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.
Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.
Рекомендуем: 8 лучших ремней ГРМ
Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.
Качественное топливо залог здоровья двигателя
Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов. Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.
Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.
Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.
Пошаговая инструкция
Замена масла выполняется по определённому алгоритму. Здесь главное – соблюдать последовательность действий.
- Автомобиль установить на яму, эстакаду или домкраты.
- Мотор должен быть горячим. Это сделает смазку жидкой и позволит ей полностью вытечь. Если автомобиль до замены стоял, нужно несколько минут прогреть двигатель.
- Под сливное отверстие в картере двигателя установить ёмкость для сбора отработки.
- Открыть верхнюю крышку горловины заливного отверстия на двигателе.
- Открутить сливную пробку.
- После того, как всё масло вытечет в ёмкость, можно открутить масляный фильтр. Обычно для этого хватает силы рук. Но если это не удаётся, то понадобится специальный инструмент для снятия масляного фильтра.
- Закрутить пробку сливного отверстия на картере мотора.
- Удалить прокладку между фильтром и двигателем.
- Смазать новый фильтр. Для этого следует налить в его полость немного купленного масла.
- Установить новую прокладку и сам фильтр. Закрутить фильтр руками, этого усилия вполне достаточно
- Залить новое масло в объеме необходимом данному силовому агрегату. Уровень проверяется специальным щупом с нанесёнными на него метками.
- Закрутить крышку горловины заливного отверстия в верхней части мотора.
Для продления жизни двигателя в целом и его отдельных узлов нужно соблюдать ряд рекомендаций:
- Масло желательно использовать всегда одной и той же марки.
- Если после замены смазка довольно быстро почернела, это означает что, она “помыла” силовой агрегат – очистило его от нагара и растворило сгустки. От этого она не теряет своих свойств, срочной замены не требуется. Замена должна произойти, как и планировалось – через 6 – 7 тыс. км пробега.
- Для того чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать масло в официальных сервисных центрах или специализированных магазинах.
Зная правильную последовательность и рекомендации, заменить масло в дизельном двигателе не составит труда. Со временем этот процесс станет привычным и совсем несложным. Ну и главное — самостоятельная замена значительно сэкономит средства.