В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)
Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.
Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.
Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.
По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:
- на старте;
- перед поворотом и разворотом;
- обгоном и перестроением в другую полосу;
- перед въездом на круговую развязку;
- перед любым сложным перемещением по дороге;
- перед остановкой.
Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.
Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.
При начале движения какой поворотник включать?
В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.
Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?
При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.
Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.
Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. Главная дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками «Главная дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.
Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.
Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.
Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.
Какой поворотник включать при движении задним ходом?
Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.
Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.
В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.
Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.
Виды неполадок и методы устранения
Указатель поворота правильно работает, если соблюдены следующие показатели:
- наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
- передвижение подрулевого переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением поворотника с соответствующей стороны;
- сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов в минуту.
Мигание с определенной частотой
Любое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-либо проблеме. К самых распространенным причинам неисправностей относятся:
Немигающий поворотник. Проблема требует знакомства с основным принципом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той или иной лампы. Следовательно, сопротивление лампы, отличное от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В этой ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабого контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но поворотник не мигает, а горит постоянно, значит, имеет место слабый контакт с блоком предохранителей. Может помочь и замена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответствующее номинальному.
Почему не работают поворотники
Без поворотников в автомобиле в настоящее время невозможна безаварийная езда. Они позволяют иметь представление участникам движения о предстоящих маневрах автомобилей.
Для начала, необходимо объяснить, что считается нормальной работой данных оптических элементов: -после запуска двигателя поворотники функционируют в нормальном режиме; -оптика не дает сбой при переключении рычага в разные положения; -частота мигания — 60 раз в минуту.
Любой сбой из перечисленных параметров считается ненормальным. Почему возникают такие неполадки? Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Основные причины. Схема поворотной системы может иметь несколько вариантов исполнения. При этом список причин существенно не меняется и включает в себя:
-поломка реле; -перегорание проводки; -выход из строя ламп и предохранителей; -неисправность указателей на приборной панели; -сбой в работе бортового компьютера (актуально только для дорогих иномарок); -поломка переключателя.
Причин достаточно много. Каждая техническая неисправность имеет свою особенность. Благодаря этому можно быстро найти поломанный элемент и начать ее ремонт.
Пути решения технических неисправностей.
Поворотники постоянно горят. Эту проблему можно исправить пошевелив в разные стороны реле. Если проблема не решилась, то необходимо его заменить. Поротник продолжает гореть? Следующий этап — замена предохранителя. Возможно, один из них отличается и не подходит по сопротивлению.
Функционирует только одна сторона. В этом случае, проблема кроется не в реле, так как не горели бы обе стороны. Поэтому необходимо заменить лампочку, которая должна соответствовать по размеру и мощности. Далее, переходим к осмотру плафона. Если имеются следы окисления, то проблема кроется в проводке. Стоит проверить место соединения провода и плафона.
Оба поворотника не работают. Проблема может крыться в неисправном реле, перегоревшем предохранителе или поврежденном рычаге переключения. В последнем случае, лучше не мучаться с его ремонтом и установить новый. Причина может также быть в бортовом компьютере, однако узнать это можно только после его диагностики. Низкая или высокая частота мигания. Здесь причины две — перегоревшая лампа или неисправная проводка. При возникновении посторонних звуков при включении поворотов, следует проверить контакты или заменить рычаг переключателя.
Что делать во время движения если не горят поворотники? В правилах указывается, что делать в данной ситуации и как взаимодействовать с другими участниками движения. При повороте налево необходимо показать поворот высунутой в окно рукой. Торможение указывается поднятой вверх рукой. Если необходимо повернуть направо, то рука сгибается под прямым углом.
Движение без поворотников запрещено, однако если все жесты выполняются верно, сотрудник ГИБДД не имеет права выписывать штраф.
Итог. Передвигаться на автомобиле с неисправными поворотниками запрещено, но если такая ситуация возникла в дороге, следует попытаться устранить ее. Если это невозможно сделать своими силами, рекомендуется передвигаться по автодороге с применением жестов, чтобы избежать ДТП.
Пара богемского хрусталя: специальный репортаж c презентации Skoda Karoq и Skoda Rapid
Смотреть все фото новости >>
Recommendations
Comments 29
Хотелось бы немного внести ясности по поводу используемого реле для светодиодных поворотников. Поскольку недавно появилась острая необходимость восстановить штатную частоту мигания поворотников, а она для Европпы составляет 90+-30 раз в минуту, и для светодиодных источников света.Изначально у меня стояло реле 494.3747 — самое оно для классики, электронное. Подключив светодиодные источники света, оно естественно отреагировало на это удвоенной частотой мигания. Так оставлять это было нельзя — работать должно в установленном на то режиме! Поштудировав Яндекс и Гугл понял — нужно подбирать номиналы резистора и конденсатора. Советовали увеличить ёмкость конденсатора в 2 раза…опять же, это для “электронных” реле. Снял реле, принес домой — пробуем! Сменил конденсатор с 2.2 мкФ на 4.7 мкФ, тем самым увеличив паузы в аварийном цикле. Пробуем…Вроде ближе к реальности, но кажется, как-то не так оно было…какое-то резкое моргание получается! Возвращаю конденсатор обратно — пробую менять шунт (проволочный), который отвечает за нагрузку, на резистор 1.5 Ом мощностью 2 Вт. На испытуемой лампе 1.5 Вт все нормально, мигает как надо! Несем пробовать…Все бы ничего, но в переднем подфарнике осталась лампа мощностью 21 Вт, и при подключении реле оно начинало сперва трещать, потом только работать…Да и резистор тоже нагревается — такой вариант не устраивает абсолютно! Несем все обратно для дальнейших опытов…Возвращаемся к варианту с заменой конденсатора…все бы снова ничего — работает! Ставим на машину…поворотники работают вполне сносно! Но…как всегда — в режиме аварийной сигнализации нагрузка возрастает — 2х21Вт + светодиоды и получаем уже “нормальную” частоту моргания и “аварийку” в “замедленной съемке”.Поскольку и такой вариант не устраивает — как говорить людям спасибо на дороге? Идем на рынок в поисках реле “для светодиодов”…Откуда возвращаемся с пустыми руками — никто о таких и не слышал в помине — все реагируют на нагрузку, а от девяток/десяток только заводское 495.3747, аналогичное по схемотехнике моему.Разбираем снова реле, в поисках истины…видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема стоит —ASXP193АР.В “даташите” к ней имеется и принцип работы, но схемы как-то различаются. Продолжаем поиск и находим аналоги данной микросхемы с вполне логичным описанием каждого вывода микросхемы…Возвращаем все оригинальные компоненты, перерезаем дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за “детекцию ламп” — и вуаля! Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки! вот эту ножку нужно отрезать desmond.imageshack.us/Him…x26db897e.jpg&res=landing
плее ребята, не епите мозг, разберите релле поворотов там увидите конденсатор, посмотрите на сколько он микрофарат, после купите и впаяйте новый но в раза 3-4 большей емкости тоесть микрофарат. и будет вам счастье и экономия електрики и нормально моргать!
у классики не такое реле, не дезинформируйте народ!
тебе нужно электорнное реле и в нем откусить 7 ножку у микросхемы и будет тебе счастье!
мне ничего не нужно!если не разбирали класическое реле-не рассказывайте другим о кондёрах! В классическом реле впаивается ПЕРЕМЫЧКА и ему пофиг есть лампочки в цепи или нету, будь там 1 или 6 ламп мигает всегда одинаково
может тогда проще купить за 15-20 грн релле с таврии и вставить его в место отой железной и безтолково громко клацуещей реллюхи?
может проще впаять одну перемычку за бесплатно и не тратить время на поход в магазин и 20 гривен на реле?
бери реле поворотов от ваз 2110 скажи к поворотам с Led диодами. ставиш и забыл про всякие поялки и резисторы
Не нужно ставить нагрузочное сопротивление и тем более лампочку, ведь светодиоды предназначены для экономии электричества, значит так тому и быть, иначе просто бесполезно
Направления тюнинга современного автомобиля разнообразны: в том списке и применение ксеноновых ламп, и установка накладок на передние фары, и аэродинамический обвес…
Мы же остановимся на практике использования светодиодов в указателях поворотов автомобилей отечественного производства.
Постоянно горит лампочка поворотника: мнения автовладельцев
- Виновата сигналка «Через три года владения автомобилем произошел случай с указателем поворота. Постоянно горит лампочка поворотника, и на приборной панели стрелка не гаснет. Доехал до дома, заглушил машину, лампочка все равно горит. Постучал по реле, пошевелил контакты в блоке предохранителей – опять горит. Пришлось вытащить лампочки, потому что они уже перегрелись. На следующее утро ставлю их на место, они по-прежнему горят. А по дороге все заработало как надо. В конечном итоге перетряхнул всю проводку, проверил и поджал все контакты, а неисправность все равно периодически проявляется. Посоветовался со специалистами, сказали проверить сигнализацию. Дело оказалось в ней. Снял блок управления и отдал его в ремонт. После этого дефект пропал, поворотники горят в обычном режиме. Если в машине стоит нештатное оборудование, то оно может быть причиной неисправности».
- Чаще всего дело в реле «Если постоянно горит лампочка поворотника, то дело в реле. Была такая беда – снял, почистил контакты – прошло. Через неделю опять повторилось. Еще раз почистил. Опять горит. Потом надоело, купил новое, заменил и забыл надолго. Цена вопроса – копейки, а старое ремонтировать – только время тратить. Если пружина в реле ослабла, его уже не вылечишь».
- Просто отрезал провода «Горит постоянно лампочка на поворотниках. Постучал по реле – безрезультатно. Вообще вытащил реле – все равно горит. Потом догадался проверить провода от сигналки, они как раз подключены к поворотникам, иногда к габаритам (зеленый провод с желтой полосой и зеленый провод с черной полосой). Провода отсоединил, и все заработало нормально. После этого просто отрезал их, и неисправность ушла навсегда».
Редко, но бывает! «Не всегда причиной неисправности работы поворотников бывает реле. У меня однажды замкнуло спираль в лампочке стоп-сигнала. Когда нажимаешь тормоз, включалась вся панель приборов. Дефект был плавающий. Тряхнет на кочке, спираль соскакивает, и лампочка работает нормально. Потом опять замыкает, и попробуй найди, что случилось. Пока не заменишь лампочку и не поймешь, что происходит. Редкий случай, который трудно диагностировать».
- Как бы не пришлось разбирать полмашины… «Бывают поломки и посложнее, голову сломаешь, и реле здесь ни при чем. Отходит радиатор охлаждения от процессора БСК, и он тянет за собой контактную колодку, контакты ослабевают и увеличивается сопротивление. Датчик перестает выдавать правильные импульсы в 0,5 секунды. Это происходит постоянно. Разбираться надо начинать с задних фонарей, от них идет шлейф проводов, который проложен под обивкой заднего крыла и подходит к блоку предохранителей. От него уже идет жгут проводов к ЭБУ. Он проходит через весь салон и со временем истончается. ЭБУ большинство сигналов воспринимает по величине сопротивления, которое сильно зависит от качества проводки и контактов. Если сопротивление отличается от номинала, то он неправильно понимает этот сигнал. В отдельных случаях даже выдает команду на выполнение другой функции. Такую проблему найти труднее всего. Здесь уже надо подключать сканер для поиска неисправностей блока управления, а затем вдумчиво изучать его показания и искать причину».
- Пришлось отключить сигналку «Постоянно горела лампочка поворотника. Не было слышно щелчков реле и мигания на панели приборов. Поменял реле – не помогло. Зато при отключении сигналки все начинало работать штатно. Пришлось совсем ее отключить и так ездить. Теперь надо снимать блок управления сигнализацией и разбираться, что с ней не так».
Что можно сделать, если не работает левый указатель поворота
Когда световые приборы исправно работают:
- зажигание включено, значит, поворотники находятся в рабочем режиме;
- водитель переключает подрулевой рычаг вверх или вниз, загорается левый либо правый указатель поворота;
- предупреждающий поворотный сигнал мигает с частотой 60 сигналов в 1 мин.
Левый и правый световой указатель на вашем авто работает не так, как указано выше? Это говорит о неисправности. Какие поломки могут произойти?
- Поворотник не мигает Устранить неполадку получится, изучив принципы, по которым функционирует реле. За счет электротока, проходящего по лампочкам, происходит нагрев измерительного резистора. Он определяет, нужно ли включать лампу поворотника. То есть если сопротивление лампочки отличается от номинального, время включения поворотника изменится: световой указатель будет моргать.
Как ликвидировать поломку? Аккуратно постучите по реле. Когда контакт слабый либо внутрь попала влага, эти действия помогут. Световой прибор не мигает и светится непрерывно, даже после того, как было установлено новое реле? Это значит, что контакт с предохранительным блоком слабый. Решение — меняем предохранитель, значение сопротивления не должно отличаться от номинального.
- Один поворотник не работает Правый либо левый указатель поворота не работает? Значит, реле исправно. Ведь в противном случае сломались бы оба поворотника: и левый, и правый.
Наиболее частая причина — лампочка в одном световом указателе перегорела. Также может быть нарушение в проводке либо патроне.
Приобретая новую лампочку, помните, что она не просто должна помещаться в гнездо поворотника. Ее мощность должна быть такой же, что написана на плафоне.
Поменяли лампочку, но левый указатель поворота не работает? Возможно, причина в патроне. Он может окислиться. В этом случае очистите окисление надфилем либо наждачкой.
Еще одна причина неисправности — лампочка слишком плотно сидит на контактах. Их необходимо подогнуть при помощи тонкогубцев. Выполнять эту операцию следует аккуратно, иначе можно замкнуть контакты. В результате вы получите следующую неисправность: световые указатели будут работать в шахматном порядке. Патрон в порядке? Вероятнее всего, неисправна проводка. Посмотрите, прочно ли припаян провод к патрону. Замыкание проводов между собой либо на массу на железном корпусе авто необходимо исключить.
- Не мигают аварийные огни Причина данной поломки — реле. Придется установить новое. Также указатель поворота может быть неисправен из-за поломки включателя. Придется разобрать подрулевой рычаг переключения. Поворотники исправны, но аварийные огни не светятся? Установите новую кнопку включения сигнальной системы.
- Поворотник светит недостаточно ярко Указатель поворота тусклый? Скорее всего, модель и мощность лампочки неподходящие. Проблему можно также решить, зачистив контакты лампочек.
- Реле поворотника щелкает Это также относится к неисправности. Проблема в том, что контакты реле монтажного блока не в порядке. Посторонние звуки появляются, когда контакт прилегает чересчур плотно либо он окислился. Также причина может быть в неисправном реле. Решение – заменяем реле либо зачищаем контакты.
Левый указатель поворота не работает ни на передней, ни на задней части авто? Значит, неисправен подрулевой переключатель. Также контакт может потеряться, либо реле полностью пришло в негодность.
Электросхема поворотника защищается восьмиамперным предохранителем, он находится в монтажном блоке. При его поломке левый либо правый указатель поворота не будет работать. Только благодаря световой системе аварийной сигнализации можно передвигаться безопасно. Это значит, что вы всегда должны иметь подходящие по мощности лампочки про запас.
При въезде на кольцо какой поворотник включать?
Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.
При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.
Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.
При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.
Перед въездом на круг должен работать правый указатель, так как движение на круговом перекрестке происходит против часовой стрелки, то есть всегда в правом направлении. Другое направление запрещается.
При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.
Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.
Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.
В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?
В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:
- при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
- когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.
Тускло горят поворотники
- Проверьте лампы на соответствие мощностей и моделей.
- Зачистите массу на поворотниках.
Проверка исправности реле поворотов
И так рассмотрим, что делать, если не работают повороты ВАЗ с передним приводом, кроме 2170 Приора. Работа и поиск неисправности которой рассматривалось в статье «Реле поворотов Приора».
Рекомендуем: Накачка шин азотом — реальные преимущества или маркетинговый ход?
Для начала убедитесь в том, что работают измерительные приборы и контрольные ламы на панели приборов. Если они не работают, то проверьте исправность предохранителя.
При исправности приборов включите кнопку аварийной сигнализации, и проверить мигание всех ламп в указателях поворотов. Это позволит разделить схему на две части и ускорить поиск неисправности.
Если аварийная сигнализация при включении не работает, то необходимо проверить исправность реле поворотов и аварийной сигнализации и наличие питания на его выводе 49. Обозначение выводов нанесено на нижнюю часть реле, рядом с контактными ножками.
Извлекаем реле, имеющее на верхней части корпуса обозначение в виде треугольника, из монтажного блока, и в освободившемся гнезде при помощи контрольной лапы проверит наличие плюса на выводе 49. Подключаем контрольную лампу к массе или минусу аккумуляторной батареи, а вторым концом косаемся вывода 49, при включенной кнопке аварийной сигнализации, включать зажигание не нужно. Отсутствие питания свидетельствует о неисправности предохранителя, кнопки аварийной сигнализации или обрыве проводов, контактных дорожек монтажного блока и плохом контакте в соединительных разъёмах.
Если плюс на выводе есть, то медным проводом соединить выводы 49 и 49А. При исправности соединительных проводов и разъёмов должны загореть все лампы указателей поворотов. Это говорит о том, что неисправно реле поворотов и световой сигнализации. Если лампы не загорят, а плюс на выводе 49 есть, то возможно есть короткое замыкание в цепи сигнальных ламп и сгорел предохранитель. Короткое замыкание так же может стать причиной выхода из строя реле. В этом случае проверьте исправность предохранителя, а при его перегорании устраните короткое замыкание в цепи сигнальных ламп.
Проверка кнопки аварийной сигнализации.
Если аварийная сигнализация работает, значит, реле поворотов и аварийной сигнализации исправно, а неисправность может быть в кнопке аварийной сигнализации. Для начала проверьте плюс, как описано ранее на выводе 49 реле, при выключенной кнопке аварийной сигнализации и включенном зажигании.
Если плюса нет, то необходимо проверить исправность кнопки аварийной сигнализации. Для этого надо извлечь кнопку из гнезда, поддев её тонкой отвёрткой или снять козырёк панели приборов. В контактном разъёме кнопки проверить контрольной лампой наличие питания на выводе 2 (нумерация выводов на кнопке около контактов) при включенном зажигании. При отсутствии питания устранить обрыв провода от панели приборов до кнопки. При наличие питания соедините в гнезде кнопки вывод 2 с выводом 5, при включенном зажигании, и включите указатели поворотов любого борта. Если сигнальные лампы данного борта загорят, то смените неисправную кнопку аварийной сигнализации.
Рекомендуем: Как правильно снимать головку блока двигателя?
Если сигнальные лампы не загорят, то, не убирая перемычки с колодки кнопки аварийной сигнализации, соедините медным проводом в гнезде реле выводы 49 и 49А, после чего проверьте питание на выводе 49А переключателя поворотов. Для этого снимаем кожух рулевой колонки и соединительный разъём с переключателя поворотов. Так же можно снять и сам переключатель, для определения номеров выводов, которые нанесены на нижнюю его часть рядом с контактными ножками. Сделать это не сложно, сжав фиксаторы с боков переключателя и вытянув его в сторону. При исправности цепи от реле до переключателя контрольная лампа начнёт гореть. Если контрольная лампа негорит, то устраните обрыв в проводе от монтажного блока до разъёма указателя поворотов.