Возможные неисправности СОД, диагностика
Почти всегда поломка охлаждающей функции авто заключена в утечке тосола. Следует осмотреть машину под капотом на предмет возможных подтеков. Причиной утечки может быть:
- либо прохудившийся хомут;
- либо поломка радиатора.
Тогда в первом случае производится замена элемента, сделать это несложно и недолго. Что касается радиатора, то его лучше отремонтировать. Сложностей здесь также особых нет: нередко следует лишь запаять пробоины.
Причинами перегрева данного автомобиля также могут стать:
- термостат. Годность его проверяется по обоим патрубкам: температура последних не должна быть резко разной (выясняется это на прогретом двигателе). В противном случае термостат неисправен, и циркуляция тосола происходит по малому кругу;
- забитость радиаторных сот. Решить проблему можно, очистив внешнюю часть данного элемента. Зачастую сделать это не всегда легко, но иных методов, кроме как чистка сот вручную, пока не существует;
- неисправность вентилятора. При повышении уровня нагрева охладительной жидкости, эта деталь должна начинать действовать. Если этого не происходит, проверьте реле, проводку либо датчик t°;
- воздух в системе ОЖ. Lada Kalina не застрахована, в том числе, и от так называемой воздушной пробки внутри системы. В целом, предыдущие виды поломок устраняются довольно быстро и с ними практически все понятно. В последнем случае необходимо разбираться более детально. Вопрос – как выгнать воздух из охладительной системы Калина – действительно очень важен для оптимального функционирования совокупности элементов данного авто.
Воздушная пробка
Если происходит завоздушивание системы охлаждения, необходимо сделать следующее: при открытой крышке расширительного бака заведите силовой агрегат, время от времени выжимая педаль газа, прогрейте его, пока t°-датчик не «доберется» до шкалы красного цвета. После «запуска» вентиляционного устройства еще чуть «подгазуйте» и затем можно зажигание выключать.
Если по-прежнему воздушит систему охлаждения и вышеозначенные меры ни к чему не привели, следует действовать более радикально. Что необходимо предпринять, как выгнать воздух из системы охлаждения?
Поначалу снимите экран силового двигателя (демонтаж производится движением вверх).
Отпустите отверткой хомут, на подогревательном штуцере дроссель узла снимите одну из трубок.
У расширительного бака выкрутите крышку. Горловину открывшейся емкости прикройте чистым кусочком ткани. Теперь дуйте в бак: из трубки, которая была снята, должна политься ОЖ. Если не получилось пробить вышеозначенную емкость, крышку закройте, трубку установите на свое место.
Далее – опять прогрейте двигатель, зажигание выключите. Затем трубку вновь необходимо убрать, без снятия с бака крышки, и подождать, пока потечет тосол.
Так как эта жидкость очень ядовита и опасна для людей, сливайте ОЖ крайне осторожно. Помните и о безопасности: обзаведитесь резиновыми перчатками. Отслеживайте t° трубок
Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл
Отслеживайте t° трубок. Учитывайте и то, что сливать ОЖ требуется лишь когда двигатель остыл.
Теперь трубка надевается на штуцер, хомуты затягиваются. На данном этапе проблема того, как выгнать воздух из охладительной системы машины, удачно решена. Как видим, устранить неисправности в СОД возможно и без участия профессионалов.
СОД Лада Калина в определенном смысле требуется доработка.
На данный момент имеются такие методы ее усовершенствования:
- переделка. Автомобиль укомплектовывают новым термостатом. Таким образом, температура тосола станет стабильной, и деятельность обогрев-элементов салона придет в норму;
- для минимизации неисправности СОЖ машина снабжается фильтром охладительной жидкости;
- дополнительный насос в вышеназванной системе силового агрегата. Это заставит тосол циркулировать по соответствующим каналам стремительнее, что однозначно снизит перегрев двигателя. И плюс – в холода вы не будете замерзать в авто.
Принципы построения систем охлаждения
Снижение эффективности работы системы охлаждения приводит к увеличению температуры поршней, уменьшению зазоров между поршнем и цилиндром. Тепловые зазоры уменьшаются до нуля. Поршень задевает за стенки цилиндра, образуются задиры, перегретое масло теряет смазочные свойства и масляная плёнка разрывается. Такой режим работы может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока, болтов крепления, блока двигателя и пр. В дальнейшем разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока, деформация плоскостей стыка головки и самого блока цилиндров, образуются трещины сёдел клапанов и т.п. — неприятно даже перечислял, всё это, поэтому лучше до этого не доводить!
Система охлаждения двигателя и масла призвана не допустить подобного развития событий, но для того, чтобы система справилась с поставленными задачами, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Низкозамерзающие ОЖ называют антифризами — от английского слова «antifreeze». Ранее ОЖ приготовляли на основе водных растворов одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей.
В настоящее время предпочтение отдано моноэтиленгликолю — бесцветной сиропообразной жидкости с плотностью примерно 1,112 гсм2 и температурой кипения 198 гр. Задача ОЖ не только охлаждать двигатель, но и не кипеть во всём диапазоне температур работы двигателя и его компонентов, иметь высокую теплоёмкость и теплопроводность, не пениться, не оказывать вредного воздействия на патрубки и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозийными свойствами.
В 70 х годах выпускался антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с температурой начала кристаллизации — 40 гр. Он не требовал разбавление водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат получил название ТОСОЛ — по названию лаборатории «Технология Органического Синтеза». Т.к. название не запатентовано, то ТОСОЛом называют готовый к применению продукт, а «антифризом» — концентрированный раствор (хотя ТОСОЛ тоже антифриз).
Готовые антифризы окрашивают для безопасности и выбирают броские цвета: синий, зелёный, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет полезные свойства — снижаются антикоррозийные свойства, возрастает склонность к пенообразованию. Срок службы отечественных ОЖ от 2 до 5 лет, импортных 5-7 лет.
На рисунке, приведённом ниже, изображена схема системы охлаждения автомобиля. Ничего особенного или сложного в системе охлаждения нет и тем не менее…
При пуске двигателя начинает вращаться помпа (водяной насос). Привод помпы может иметь свой шкивок, приводимый во вращение ремнем вспомогательного оборудования или приводиться вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит в движение охлаждающую жидкость. Для быстрого прогрева двигателя система «закорочена», т.е. термостат закрыт и не пропускает жидкость в радиатор охлаждения. По мере роста температуры охлаждающей жидкости открывается термостат, переводя систему в другое состояние, когда охлаждающая жидкость проходит по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь перекрыт термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Обычно на кромке нанесена температура открытия. Наверное не стоит объяснять устройство радиатора. В нижней части радиатора установлен датчик включения вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигнет определённой величины — датчик замкнётся, а т.к. электрически он соединён на разрыв цепи питания электровентилятора, то при замыкании — должен включиться вентилятор системы охлаждения. По мере остывания охлаждающей жидкости — вентилятор выключается, а термостат перекрывает длинный путь на короткий. Всё просто, но не очень…
Такая схема является основой, но жизнь не стоит на месте и различные производители усовершенствуют системы охлаждения. На некоторых автомобилях Вы не найдёте датчика включения вентилятора системы охлаждения, т.к. вентилятор включается от ЭБУ двигателем в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости
Стоит обратить внимание на ситуацию, при которой при вклинении зажигания — сразу включается вентилятор системы охлаждения. Или неисправен датчик температуры, или повреждены его цепи, или неисправен сам ЭБУ двигателем — он «не видит» температуру двигателя и на всякий случай включает сразу вентилятор
На некоторых ам на пути к отопителю установлены специальные электроклапана, разрешающие или перекрывающие путь охлаждающей жидкости (БМВ, МЕРСЕДЕС). Такие клапана иногда «помогают» системе охлаждения выйти из строя.
3 Способы устранения пробки
Столкнувшись с первыми признаками завоздушивания, нужно начать разбираться, как убрать воздушную пробку из системы. Чем оперативнее будут приняты нужные меры, тем быстрее двигатель вернется к прежнему режиму работы. Что касается способов удаления пробки воздуха из охладительной системы, то их существует три. На примере отечественных автомобилей ВАЗ можно рассматривать такой алгоритм действий:
- 1. С двигателя нужно снять все защитные элементы, которые закрывают доступ к расширительному баку с антифризом.
- 2. Один из патрубков, отвечающих за нагрев дроссельного узла, нужно отсоединить.
- 3. После этого следует снять крышку расширительного бака и поместить на горловину неплотную ткань.
- 4. Затем необходимо подуть внутрь емкости, чтобы создать избыточное давление. В большинстве случаев его вполне хватает для того, чтобы остатки воздуха вышли наружу.
- 5. Если из патрубочного отверстия пойдет охлаждающая жидкость, нужно закрыть патрубок и дополнительно обвязать его хомутом. Если этого не сделать, в нем опять окажется воздушная пробка.
- 6. В завершение остается закрыть крышку бака и собрать всю конструкцию обратно, убедившись, что все защитные элементы не потерялись.
Существует еще один действенный метод очистки охладительной системы. Он состоит из следующих этапов:
- 1. Для начала нужно запустить двигатель и подождать, пока он поработает на холостому ходу минут 10—15. Затем его нужно выключить.
- 2. После снятия необходимых крепежных элементов на расширительном баке необходимо отсоединить один патрубок. При наличии воздушной пробки после таких действий из системы начнет выходить воздух.
- 3. Дождавшись, когда из расширительного бака потечет охлаждающая жидкость, нужно установить патрубок на место и надежно зафиксировать его.
Третий метод, позволяющий убрать воздух из системы охлаждения, немного сложнее предыдущих. Для выполнения задачи необходимо соблюдать такую последовательность действий:
1. В первую очередь следует расположить автомобиль на возвышенности, чтобы передняя его часть находилась чуть выше задней
При этом важно убедиться, что крышка радиатора выше других узлов системы охлаждения. Перед этим машину нужно поставить на ручник, а еще лучше зафиксировать колеса упорами.
2
Как и в предыдущем способе, двигатель нужно запустить на 10—15 минут, а затем отключить.
3. Дальше нужно добраться до расширительного бака, сняв с него крышки и крепежные элементы.
4. На следующем этапе необходимо периодически нажимать на педаль акселератора, доливая в радиатор антифриз. Из системы должен выйти лишний воздух, что будет сопровождаться выделением пузырьков. Процедуру нужно продолжать до тех пор, пока воздушная пробка окончательно не выйдет. При выполнении таких действий печку можно включить на максимальный режим. Если термостат откроет задвижку, а в салоне окажется горячий воздух, значит, пробка из системы полностью вышла. Параллельно с этим следует проверить наличие пузырей, появляющихся в антифризе.
Если машина оснащена автоматизированным вентилятором, который включается автоматически, можно не перегазовывать, а вместо этого дождаться нагревания двигателя. После запуска этого устройства циркуляция антифриза заметно усилится, а под воздействием силы движения воздушная пробка окажется снаружи
Добавляя в систему новую порцию охлаждающей жидкости, важно соблюдать осторожность и избегать очередного завоздушивания
Методов борьбы с воздушными пробками в охладительной системе автомобиля достаточно. Их выполнение не требует больших усилий, поскольку весь принцип заключается в создании условий, которые естественным путем вытолкнут пробку наружу. Но еще лучше соблюдать рекомендации экспертов и не допускать подобных последствий, вовремя принимая нужные меры.
Как устранить воздушную пробку из системы охлаждения?
Выгнать воздух из системы охлаждения можно несколькими способами. Самый простой способ — это поднять переднюю часть автомобиля вверх, чтобы воздушная пробка вышла сама через горловину радиатора. Бывают случаи, когда пробка не выходит сама, так как ее удерживает давление жидкости в системе охлаждения. В таком случае чтобы удалить воздушную пробку, необходимо сбросить давление в системе: ослабить соединение на выводящем патрубке радиатора и дождаться, пока не потечет охлаждающая жидкость.
Еще один способ устранения воздушной пробки из системы охлаждения потребует некоторого количества охлаждающей жидкости для долива. Порядок действий таков.
- Как и в первом случае, машину необходимо поставить «мордой» кверху, чтобы горловина радиатора была в верхней точке.
- В расширительный бачок залить охлаждающую жидкость до максимального уровня, а на радиаторе — открыть пробку, через которую стравливается воздух.
- Завести машину и включить печку на максимум.
- Периодически производить перегазовку.
- Поставить помощника, чтобы он наблюдал за пузырьками воздуха, которые выходят из расширительного бачка.
- Если из печки начал дуть горячий воздух, это значит, что термостат открыл задвижку по максимуму.
- Когда из отверстия начала идти жидкость без пузырьков воздуха, отверстие можно закрывать. После этого в расширительный бачок нужно долить необходимое количество охлаждающей жидкости.
Общие рекомендации
Чтобы не допустить образование пробок, необходимо следовать некоторым рекомендациям:
Своевременная замена ОЖ. Основным тревожным сигналом должна стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Менять жидкость в системе охлаждения рекомендуется один раз в два года. Многие водители не обращают особого внимания на систему охлаждения в машине, что является огромной ошибкой. Нерегулярная замена жидкости приводит к скоплению большого количества воздуха при каждой заправке. Газ не только препятствует циркуляции веществ по системе, но и создаёт реальный риск перегрева двигателя.
Использование качественного антифриза. Прокачка не занимает много времени. Регулярный сброс воздуха поможет сохранить радиатор в хорошем состоянии как можно дольше. Выбирая охлаждающую жидкость, отдавайте предпочтение проверенным и опытным производителям. Высококачественный протестированный продукт улучшает работу системы и помогает в её обслуживании.
После того как пройдет вся прокачка системы охлаждения автомобиля, не нужно забывать долить жидкость. Для оптимальной работы системы уровень охлаждающего вещества должен достигать верхней линии, видимой на контейнере. Рекомендуется добавлять ту же жидкость, которая уже находится в емкости. В настоящее время большинство продуктов, доступных на рынке, имеют аналогичную основу, и их без проблем можно смешивать между собой. Перед заправкой всегда проверяются рекомендации производителя. Исключение составляют жидкости, содержащие пропиленгликоль, который отличается зелёным цветом. Выбирая состав ОЖ, водителю следует покупать те, что имеют высокий рейтинг и отличные отзывы среди покупателей. Минимизировать покупку подделки можно, если брать продукт в проверенных магазинах, имеющих лицензии. Большая часть проблем в системе возникает именно из-за низкосортных антифризов.
Причины появления воздушных пробок
Воздух характеризуется относительно невысокой теплопроводностью, и сам по себе он редко используется в качестве охладительного агента (исключение – обдув радиатора, но причины здесь прозаические – полное отсутствие энергетических затрат). Но его опасность при смешивании с техническими жидкостями заключается не столько в снижении теплоёмкости, сколько в образовании воздушных пробок, которые, скапливаясь в самых высоких точках магистрали, препятствуют свободному течению охлаждающей жидкости.
В каких случаях происходит проникновение воздуха в герметичную систему охлаждения двигателя? Причин может быть несколько:
- разгерметизация системы – нарушение целостности соединений патрубков, трубок, шлангов в месте их крепления к штуцерам, что и приводит к такому явлению, как подсос наружного воздуха. Произойти такое может в результате перегрева, случайного механического воздействия, неумелых действий водителя, из-за естественного износа. Отдельно стоит упомянуть о случаях, когда потеря герметичности происходит по причине длительного воздействия пониженного давления в системе, наблюдающегося у поверхности стенок трубопроводов во время движения ОЖ;
- многие водители даже не догадываются, что при замене или доливании антифриза, если делать это быстро, образуется обширная воронка, которая не позволяет воздуху выйти наружу. В результате в систему попадает ощутимое количество воздуха, что грозит образование пробок со всеми вытекающими последствиями. Поэтому рекомендация заливать тосол тонкой струёй, не считаясь со временем, остаётся актуальной для значительной части автовладельцев;
- проблемы в функционировании воздушного клапана. Для циркуляции ОЖ в системе используется помпа, но создаваемое давление не статичное: из-за нагрева жидкости на определённых участках магистрали давление повышается, в районе радиатора – уменьшается. Это, в принципе, нормально. Но в некоторых случаях область повышенного давления достигает расширительного бачка, воздух в котором сжимается, и клапан в крышке бачка стравливает его наружу. При пониженном давлении происходит обратный процесс – засасывание воздуха. Но если клапан заело, то он работает только в одном направлении. Это чревато накоплением воздушной массы, которая просто вынуждена идти дальше через трубопроводы, смешиваясь с охлаждающей жидкостью;
- воздух может проникать в СО и через прохудившийся сальник помпы, а также через фибру, если она имеет сквозные механические дефекты;
- течи антифриза через соединения шлангов, патрубков и обоих радиаторов могут и не приводить к попаданию через них воздуха внутрь системы, но в таких случаях объем ОЖ уменьшается, что автоматически приводит к увеличению объёма воздуха (через расширительный бачок). В случае засорения радиатора двигатель начинает перегреваться, и в совокупности это приводит к образованию пробок;
- нарушение целостности прокладки ГБЦ – ещё одна распространённая причина возникновения течи антифриза, проникающего в цилиндры, в результате чего объём охлаждающей жидкости понижается, а последствия этого явления вы уже знаете.
Кстати, когда тосол попадает из цилиндров в картер и там накапливается, проверка уровня масла щупом может показать его увеличение. Если же ОЖ попадает в выхлопную систему, обнаружить это можно по изменению цвета выхлопа из прозрачного на белый.
Не следует относиться к этой проблеме, как второстепенной. Неприятности в случае неустранения завоздушенности и причин его возникновения могут оказаться слишком серьёзными. Изменение нормальной циркуляции тосола по магистрали – только первый звоночек, но именно с него начинаются проблемы с отводом тепла от силового агрегата.
Поскольку из-за воздушных пробок ОЖ не попадает в радиатор, она не охлаждается и следует в двигатель ещё горячей. Последний начинает перегреваться, ухудшая свои динамические показатели.
Вторичное проявление завоздушенности СО – ухудшение работы салонного отопителя, поскольку антифриз до него не добирается, а работа вентилятора положения не улучшает – в салон продолжает поступать холодный воздух
Чаще всего водители обращают внимание на наличие пробок не из-за перегрева мотора, а потому, что им холодно
В тёплое время года и эта причина становится неочевидной. Между тем ненормальный температурный режим работы двигателя рано или поздно завершится тепловым ударом – худшим, что может с ним случиться вообще. И тогда больших трат на восстановление мотора не избежать, причём вам придётся обходиться без средства передвижения довольно долго – такие неисправности за день-два не чинят.
Как убрать воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля?
О неисправности термостата и о скоплении воздуха можно судить по быстрому нагреванию мотора и нахождении датчика в красной зоне, свидетельствующем о неисправности термостата. При этом, его клапан все время будет находиться в закрытом состоянии, а тосол будет циркулировать по малому кругу.
Вполне возможно, что при пробках будет наблюдаться совершенно иная картина, когда стрелка застывает почти на нулевой отметке, а двигатель греется дольше обычного. О том, как устранить изъян, будет сказано далее.
Как избавиться от проблемы
Неработающая печка является основной подсказкой, по которой судят о завоздушенности системы. Известно несколько вариантов удаления пробок, основанных на известном физическом законе, по которому удельный вес газа меньше жидкости. Воздух из системы стравливается в самом верху, для этого используются 3 способа:
- Первый метод заключается в отсоединении дроссельного или карбюраторного шланга. Для этого нужно демонтировать защитный кожух и все детали, ограничивающие доступ к карбюратору. Подобравшись к нему, нужно открутить хомут и снять со штуцера подогревающий шланг и несколько раз продуть его, пока не появятся капли жидкости. После этого шланг нужно установить на место.
- Второй вариант подобен предыдущему, только после демонтажа элементов нужно завести двигатель, а после того, как он выйдет на рабочий режим – заглушить. С подогревательного штуцера снимается шланг без демонтажа пробки с бачка, а когда появляется охлаждающая жидкость – все ставится на место. Температура антифриза находится в пределах 90°С, а сам он должен быть под давлением.
- Третий способ самый простой и заключается в том, что машина ставится на горку таким образом, чтобы крышка радиатора находилась выше всех узлов. Двигатель заводится при снятой пробке и крышке расширительной емкости. По мере разогрева жидкость будет запитывать систему, в этот момент ее необходимо долить. Ускорению процесса способствует увеличение числа оборотов мотора.
Существует еще много технологий, существующих справиться с проблемой, но гораздо дешевле пользоваться качественными расходниками и следить за состоянием технических узлов.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.
- Поправки в ПДД по страховке: денежный лимит стал больше и новый порядок оформления ДТП
- В каких случаях, пропуская автомобили экстренных служб, можно получить штраф ГИБДД
Инспекция грузовых автомобилей в Германии выявляет много нарушений
Симптоматика
Симптомы или признаки завоздушивания распознать не сложно
Для этого нужно лишь обратить внимание на нехарактерное поведение своего транспортного средства
Хотя иногда случается так, что водитель, спокойно эксплуатируя свою машину, даже и не подозревает, что внутри системы охлаждения уже давно образовалась зловредная воздушная пробка. Признаки подобной неисправности следующие:
Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы
Рубрика: Авто гаджеты
- Ломается термостат. Когда после запуска мотора практически сразу включается вентилятор, наверняка в системе проблемы. В патрубках порой накапливается воздух, который и провоцирует циркуляцию только по внутреннему контуру рубашки охлаждения;
- Стрелка указателя температуры ОЖ находится в нулевом положении, даже когда мотор прогрет;
- Наблюдается утечка жидкости охлаждения. Посмотрите под машину, нет ли там следов ОЖ. Это также поможет определить, где именно утечка;
- Двигатель перегревается с завидной регулярностью. Такой симптом указывает на нарушенную циркуляцию;
- При работе насоса возникают посторонние шумы;
- Печка работает неправильно. Не факт, что причина именно в завоздушивании. Но проверить стоит.
Если вы наблюдаете один или несколько из представленных симптомов, вам стоит проверить работу системы охлаждения. При наличии новой и хорошей иномарки лезть туда своими руками я не советую. Но каждый решает сам.
Плюс следите за сигналами значков приборной панели. Они подскажут, если мотор перегревается, и не только.
Причины
Поскольку с признаками все понятно, можно переходить к причинам, по которым ваш инжектор может столкнуться с завоздушиванием системы охлаждения.
Нет смысла устранять проблему, пока не были выяснены ее причины. Иначе можно разобрать половину машины, так и не достигнув желаемого результата
Причем не важно, Газель у вас, новый Солярис или какой-нибудь Мерседес S-Class
Завоздушивание часто происходит по причине:
- разгерметизации;
- неправильного долива жидкости охлаждения;
- нарушений в работе воздушного клапана;
- образования подсоса из-за насоса;
- утечки жидкости охлаждения;
- механических повреждений элементов системы;
- естественного износа;
- выхода из строя прокладки ГБЦ;
- неправильно выполненного предыдущего ремонта.
Разобравшись с источником неприятностей, сначала нужно избавиться от причины завоздушивания. А уже потом стоит приступать непосредственно к самой процедуре удаления воздушной пробки.
Если вам не удалось самостоятельно разобраться с причинами, лучше не продолжать изучать подноготную своего транспортного средства самостоятельно. Обратитесь в хороший автосервис, где специалисты при помощи профессионального и точного оборудования проведут все необходимые диагностические мероприятия.
Последствия
В случае обнаружения воздушной пробки в автомобильной системе охлаждения 8 кл двигателя или любого другого мотора, откладывать ремонт на потом не стоит ни в коем случае.
Поскольку в машине нарушена работа циркуляции жидкости охлаждения, очень скоро начнет страдать сам двигатель и все связанное с ним оборудование. Мотор не будет охлаждаться должным образом, а эксплуатация авто при повышенных температурах ведет к крайне быстрому износу элементов.
Есть еще одна дополнительная проблема, которая не кажется столь серьезной. Но только до наступления холодов. При завоздушивании системы печка не сможет должным образом отапливать салон. А потому вам будет очень холодно.
Дополнительно воздушная пробка приводит к повышенному расходу топлива, поломке разных датчиков, перегреву. Как результат, все заканчивается капитальным ремонтом. Поверьте, выгнать воздух намного проще и дешевле, чем ремонтировать двигатель.