Выбирайте время и место
Прежде чем поехать, тщательно изучите желательные для новичков маршруты. Спросите у своих знакомых, по каким дорогам следует ездить на первых порах, какие маршруты самые простые. Можно взять карту городских и пригородных дорог, самостоятельно посмотреть, что удобнее для вас. Многие новички выезжают на поля, в деревни.
Часто можно услышать, что учиться желательно на трассе, однако это не лучшая рекомендация в силу того, что на трассах высокие скорости, а на правой стороне (там, где скорости пониже) часто встречаются фуры и высока вероятность «застрять» за такой вот большой машиной, ведь обгонять на ранних порах уж точно не следует.
Выбирайте утренние часы, выходные дни, когда дороги более разгруженные. Садитесь в машину с другом или подругой, не бойтесь прокатиться по городу, ведь автомобилей будет минимальное количество.
Факт или просто вымысел…
Наше интернет-издание предлагает нашим пользователям отделить конкретные факты от мифов, которые распространены среди автолюбителей в отношении автотехники. При наступлении зимы многие автомобилисты начинают делиться друг с другом различными знаниями о зимней эксплуатации автомобиля. К большому сожалению, многие из этих советов давно обросли мифами и слухами, в результате чего многие из нас теперь и не знают, где правда, а где обычный вымысел. Мы, дорогие друзья, решили сегодня рассказать Вам о 10 (десяти) самых распространенных мифах, которые непосредственно связаны с зимним вождением автомобиля.
И так, при наступлении зимы все мы (водители) начинаем тратить больше времени на свой автомобиль. Каждый из нас в данный период времени начинает уделять своей машине больше внимания. Например, чтобы поехать на машине зимой необходимо сначала очистить ее от льда или снега. Также стоит убедиться, что фары автомобиля тоже чистые, а дворники способны справляться с грязью и со снегом.
Поэтому, чтобы правильно эксплуатировать автомобиль зимой каждый из водителей должен непременно знать, что можно делать с машиной зимой, а что нельзя. Существует огромное количество мифов о том, как нужно следить за автомобилем в зимнее время. К нашему и естественно вашему сожалению, многие из этих советов могут наоборот причинить конкретный вред автомобилю, что в итоге выльется для водителя в значительные траты и убывания из вашего кошелька определенной денежной суммы.
Самое плохое здесь то, что следуя многим таким советам ваша машина может по-просту сломаться в самый неподходящий для вас момент. Например, в тот же сильный тречкучий мороз далеко от города, где очень тяжело будет найти и дождаться чьей-то помощи.
Вот почему мы решили в нашей сегодняшней статье попытаться развеять множество существующих мифов, которые связаны с обслуживанием автомобилей в зимнее время года. Благодаря нашим советам Вы сможете правильно следить за своей машиной в зимний период времени.
Заснеженные дорожные знаки.
Еще одна грубая ошибка почти всех без исключения водителей, которую они совершают на дороге в зимний период времени, а именно, это их невнимательность к дорожным знакам, которые могут оказаться занесенные снегом. Чаще всего в снегопад или в метель дорожные знаки “Уступи дорогу” и “Стоп” бывают занесены и облеплены снегом. Это происходит с ними (с этими знаками) из-за их особенной формы. Дорожные знаки круглой формы заносит снегом очень редко.
Мы частенько в зимний период времени на Российских дорогах встречаем занесенные знаки и не обращаем на это своего внимания. А зря друзья. По статистике доказано, что около 20% всех ДТП в стране происходят именно по причине игнорирования дорожных знаков и дорожной разметки. Будьте пожадуйста внимательны на дороге в зимний период времени. Если вы увидели в переди занесенный снегом дорожный знак это не означает, что вы должны его игнорировать. Помните уважаемые автомобилисты, что вы во-все не освобождаетесь от ответственности, если не выполнили требования занесенного дорожного знака (при наличии также других признаков на дороге, указывающих на содержание информации на занесенном знаке).
Для того чтобы сориентироваться на дороге в такой ситуации необходимо в первую очередь, внимательно осмотреть проезжую часть, другие прилагающие дороги и разметку, а вместе с этим и другие дорожные знаки. Как правило тот же дорожный знак «Уступи дорогу» обычно в одиночку не устанавливается, часто на другой стороне дороги (второстепенной или прилегающей) обычно и как правило висит другой дорожный знак- “Главная дорога”, который вы должны (обязаны) узнать по его форме, даже если таковой повернут к вам своей задней (тыльной) частью.
Вывод: Двигаясь по автодороге на машине старайтесь изучайть все попадающиеся вам навстречу дорожные знаки, и не только, которые находятся на вашей стороне дороги, но и на встречном направлении движения, а вместе с ними и на прилегающих дорогах тоже
Обращайте также внимание на действия других водителей, которые не смотрят на заснеженные дорожные знаки, так как они могут наизусть знать о том знаке, который стоит впереди на дороге. Особенно это актуально тогда, когда вы двигаетесь по незнакомой местности
Движение на автомобиле зимой
Золотое правило при движении по скользкому дорожному покрытию – делать все максимально плавно и аккуратно: это хороший совет для вождения в любых условиях, но он становится жизненно важным, когда на дороге лежит снег или она обледенела. Вы должны постоянно осознавать опасность заноса, потому что сцепление шин автомобиля зимой значительно снижается.
Занос неизменно провоцируется резким движением рулевого колеса или слишком грубым использованием педалей тормоза или акселератора
Спешка хороша в других ситуациях, зимой – помните об этом! – важно управлять автомобилем плавно и четко!. Тем не менее в зависимости от технической оснащенности вашего автомобиля (наличие системы ABS, динамической стабилизации и других вспомогательных технологий), а также от типа поверхности и погодных условий не всегда плавное нажатие на педаль тормоза приемлемо
Современные автомобили при помощи электронных систем неплохо помогают справиться с внештатными ситуациями, правда, при этом важно помнить, что главным элементом управления все же остается водитель
Тем не менее в зависимости от технической оснащенности вашего автомобиля (наличие системы ABS, динамической стабилизации и других вспомогательных технологий), а также от типа поверхности и погодных условий не всегда плавное нажатие на педаль тормоза приемлемо
Современные автомобили при помощи электронных систем неплохо помогают справиться с внештатными ситуациями, правда, при этом важно помнить, что главным элементом управления все же остается водитель
Наглядный пример торможения с включенной или выключенной антиблокировочной системой: Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS
Вот еще наглядный пример распространенного явления – заноса. На скользкой поверхности он более вероятен, а поэтому нужно знать не только теорию, но и изучить практику. Первое, теория, выглядит следующим образом:
Видео взято с YouTube-канала «Автошкола онлайн Autoinline»
Второе – практики лучше всего набраться с опытным инструктором в школе экстремального вождения.
Погодные условия
Крайне распространённые ошибки начинающих водителей связаны с тем, что они забывают о разнице в состоянии дорожного полотна в зависимости от погоды. Из-за таких ошибок автомобилистов могут пострадать и другие участники движения.
Важно понимать и помнить, что сухой и мокрый асфальт по-разному воспринимается автомобилями, меняется сцепление с полотном, иначе работает тормозная система. Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения
Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
Водитель должен адаптироваться под текущие погодные условия, выбирая манеру вождения. Погода влияет на целый ряд факторов. А именно:
- разгон;
- торможение;
- работа сцеплением;
- тормозной путь;
- пробуксовка;
- дистанция;
- использование фар.
Когда машина движется по сухому асфальту, тормозной путь имеет одну дистанцию. Но стоит дороге намокнуть, и это расстояние увеличится в 1,5 раза. На зимней и обледеневшей дороге тормозной путь может увеличиваться в несколько раз. И если водитель не будет это учитывать, то высока вероятность аварии и попадания в дорожно-транспортное происшествие.
Погодные условия диктуют то, как должен вести себя водитель за рулём. Манера управления транспортным средством во многом зависит от состояния дорожного полотна, наличия осадков, температуры окружающего воздуха. Потому летом и весной автомобилисты придерживаются одного стиля, а зимой и осенью заметно меняют манеру вождения.
Влага, лёд и лужи очень опасные по своей сути, поскольку тут можно столкнуться с такими явлениями как аквапланинг, заносы, потеря управления и пр. Стоит даже зацепить одним колесом обледеневший участок, и машина способна потерять управление. Передвижение по таким дорогам требует предельной концентрации и грамотных действий от водителя.
Новички же забывают об этом или просто ещё никогда лично не чувствовали разницу между поведением машины на летней и зимней дороге. А потому и случается большое количество ДТП по порой очень банальным причинам.
Отсутствие чувства скорости и дистанции
Этому сложно научиться за несколько практических занятий в автошколах. Здесь требуется время, наработка опыта и постепенное улучшение чувства собственного автомобиля.
Не зря опытные водители говорят о том, что важно почувствовать свою машину, ощутить её габариты, понять особенности реакции автомобиля на работу педалями тормоза и газа. Постепенно новичок адаптируется к транспортному средству, понимая, как автомобиль будет вести себя в той или иной ситуации
Новичку же приходится терпеть, быть аккуратным и внимательным, чтобы в результате почувствовать машину
Здесь очень важно понимать, когда нужно тормозить, набирать скорость и выдерживать дистанцию. Порой водитель не ощущает, что машина движется слишком быстро, и при возникновении экстренной ситуации она просто не успеет вовремя затормозить, поскольку дистанция до впереди идущего авто слишком маленькая
Оказываясь за рулём транспортного средства, каждый начинающий водитель должен понимать, что он становится полноправным участником дорожного движения. И это означает, что водитель не просто получает право передвигаться по дорогам общего пользования, но и несёт определённую ответственность, возлагает на свои плечи обязанности, которые должен строго соблюдать и выполнять.
Именно безответственность можно считать главной ошибкой или скорее проблемой множества водителей. Получив на руки права, они становятся чрезмерно самоуверенными, думают, что знают и умеют всё. Но когда они сталкиваются с реальной жизнью, приходит разочарование и осознание того, что их путь автомобилиста только начинается.
Самое главное, чтобы это осознание пришло не через аварии, ДТП, столкновения и прочие трагедии на дорогах. В этой ситуации намного лучше отталкиваться от чужих ошибок и учиться на их печальном опыте, чем набивать собственные шишки, тем самым получая столь желанный опыт и уверенность.
Никто не спорит, получение прав действительно является знаменательным событием в жизни многих людей. Но это не просто возможность законно сесть за руль. Это огромная ответственность и большое количество потенциальных угроз. Большую роль играет культура вождения. И этому следует учиться в первую очередь. Она включает в себя знания ПДД, соблюдение действующих правил, терпимость к новичкам и уважение к остальным участникам дорожного движения. И к ним относятся не только автомобилисты, но также пешеходы и велосипедисты.
Что делать, чтобы избавиться от страха после аварии
- Осознайте и примите то, что произошло. Вспомните детали происшествия.
- Перестаньте винить себя. Чувство вины может быть сильным, если пострадали пассажиры.
- Мысленно представьте во всех подробностях, как все происходит, но вы избегаете аварии. Делайте это чаще, создавая в своем воображении все больше подробностей. Картинка в мозгу, где все заканчивается благополучно, поможет обмануть его и обстановка в салоне автомобиля перестанет быть сигналом опасности.
- Восстанавливайте свои навыки постепенно. Иногда приходится начинать с того, чтобы просто подойти к автомобилю. Затем сесть, потом проехать несколько метров, доехать до выбранного пункта в квартале без светофоров и т.д. Каждый шажок следует выполнять до тех пор, пока страх не пропадет. Помогает присутствие опытного водителя рядом в машине.
Кому то сложно будет справиться без психолога. Найдите хорошего специалиста. Он сам подберет нужную тактику на основе типа личности и поможет вернуться за руль. Кроме того, в некоторых автошколах имеются курсы вождения по восстановлению навыков, специализированные для тех, кто пережил аварию и занятия по экстремальному вождению. Можно избрать и такие варианты.
Таблица 1. Основные виды страхов у разных категорий людей и способы их устранения.
Категория лиц | Вид страха | Основной способ устранения |
Новички | Страх аварии, боязнь насмешек. | Тренировки. |
Пережившие аварию | Боязнь новой аварии | Постепенное возобновление вождения. |
Потерявшие навык | Неуверенность, страх аварии | Постепенное восстановление навыка. |
Женщины | Неуверенность, страх аварии | Тренировки, создание комфортной психологической обстановки в салоне. |
Советы профессионального водителя грузового автомобиля.
В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин) с хорошими на наш взгляд советами, который на большегрузном автомобиле безаварийно за восемь лет проехал почти 1,3 миллиона километров. На протяжении зтих восьми лет Алексей практически исколесил всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Этот водитель прислал нам советы, которые мы думаем могут помочь многим автолюбителям в зимнее время года стать более опытными водителями и не попадать на машине в аварию.
Когда в момент движения на машине вы неожиданно сталкиваетесь с зимней метелью, с бурей или с пургой, то Вам необходимо быть очень осторожными когда принимаете решение. Ведь от этого как-раз и зависит ваша собственная безопасность. Если Вы друзья остановились, чтобы переждать снежную бурю, то если у вас с собой нет и не оказалось аварийного комплекта, который поможет помочь при непредвиденных случаях в зимнее время, то никогда не выходите из машины. Особенно это касается вашей теплой одежды и тех предметов, которые могут помочь расчистить вокруг машины заносы снега.
Во время управления автомашиной при сложных зимних условиях Вы обязаны выучить и знать ряд важных для вас правил, как именно нужно вести себя за рулем машины в плохую вьюжную погоду зимой.
Ниже уважаемые друзья вы можете прочитать и ознакомиться с теми советами, которые прислал нам в редакцию наш постоянный читатель – водитель дальнобойщик.
Особенности полноприводных автомобилей
Полный привод: схемы распределения тяги на все колеса
Полноприводный автомобиль щеголяет искусными характеристиками, притягивающими внимание потребителей:
- обладает наиболее эффективной разгонной динамикой;
- склонен преодолевать труднопроходимые участки на бездорожье;
- способен без труда взбираться на ледяные горки.
Однако далеко не каждая полноприводная трансмиссия способна качественно реализовать данные характеристики. Впрочем, даже полноценное исполнение непосредственных задач происходит далеко не в бескомпромиссном русле. Многое зависит от компоновки полного привода:
- постоянный;
- подключаемый средствами автоматики;
- подключаемый вручную.
Постоянный полный привод в движении зимой: особенности и сложности
Полноценная полноприводная компоновка обеспечивает постоянную циркуляцию мощности между двигателем, передними и задними осями. Основная конструктивная единица системы – раздаточная коробка, распределяющая тягу между двумя межколесными дифференциалами. Узел включает:
- межосевой дифференциал;
- блокировочное устройство, обеспечивающее жесткую связь передней и задней осей (вискомуфта, фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал);
- цепную передачу, посредством которой крутящий момент поступает на вал передней оси.
Именно полноценный полный привод является незаменимым помощником зимой: мощность подводится ко всем 4 колесам непрерывно как на асфальте, так и на бездорожье, да и мгновенно срабатывающая блокировка позволяет с уверенностью штурмовать заснеженную «пересеченку».
Классический акцент на проходимости постоянного «полноприводника» сделан в ущерб другим качествам:
- большая масса;
- заведомо увеличенный расход топлива;
- сложность реализации конструкции, значительно повышающая себестоимость опции.
Универсальное технологичное решение: подключаемый полный привод
Гибридная альтернатива постоянной схеме распределения 4х4 – передний привод с подключаемой по требованию электроники задней осью. Компоновка трансмиссии представляет собой усложненный вариант «переднеприводника»:
- дифференциал передней оси традиционно связан с коробкой передач;
- примитивная раздаточная коробка: коническая передача, обеспечивающая передачу крутящего момента от передней оси на карданную передачу;
- агрегат, подключающий заднюю ось: вискомуфта или фрикционный узел.
Электронное бесступенчатое распределение мощности заманчиво:
- относительно низкая себестоимость изделия;
- небольшие габариты и масса узлов;
- незначительное увеличение показателей расхода горючего по сравнению с переднеприводной версией.
Вместе с тем решение весьма компромиссно:
- на бездорожье и заснеженных участках заблокированная муфта склонна к быстрому перегреву и выходу из строя;
- на обычной автостраде автомобиль практически находится в переднеприводном режиме (на заднюю ось передается незначительное количество мощности – до 10-20%);
- полноценное использование задней оси возможно только лишь при пробуксовке передних колес или старте.
Игнорирование знаков
Ещё один распространённым явлением выступает ситуация, когда водитель целиком и полностью сосредоточен на вождении. Никто не говорит, что новичку следует смотреть по сторонам, рассматривать красоты окружающего мира или читать информацию с билбордов.
Но полная концентрация на дороге ведёт к тому, что начинающий автомобилист упускает важные дорожные знаки. В результате это оборачивается штрафов за превышение скорости, за проезд под кирпич, либо же за парковку в неположенном месте.
Водитель обязан распределять своё внимание на дорожную ситуацию и знаки одновременно. Их специально делают достаточно большими и яркими, что позволяет вовремя на них обратить внимание
Нужно учить себя смотреть не в одну точку, а распределяться на более обширное пространство. Это позволяет охватывать саму дорогу, а также всё то, что располагается вдоль обочин.
Запрещенный обгон коммунальных машин.
Многие водители (даже опытные) забывают о том и это как правило, что обгонять по встречной полосе автомобили коммунальных служб незаконно. А дело в том, многие автолюбители ошибочно для себя полагают, что коммунальные машины (снегоуборочная техника, автомобили противогололедной обработки, поливальные машины и т.п.) являются тихоходными транспортными средствами, которые согласно действующим правилам дорожного движения разрешено обгонять.(?)
На самом же деле это совсем не так. Большинство коммунальной техники не соответствует такому понятию, как “тихоходное автотранспортное средство”. Согласно действующего законодательства тихоходным автотранспортным средством является транспорт, который по своим техническим характеристикам и конструктивным особенностям не может разгоняться больше 30 км/час. Такие автотранспортные средства обязаны быть обозначены специальными светоотражающими знаками.
Вот наглядный пример данного знака обозначающего “тихоходный транспорт”-
К тому же эти тихоходные автотранспортные средства разрешено обгонять только в зоне действия дорожного знака “Обгон запрещен”. То есть в зоне действия других аналогичных предписаний или знаков, где обгон тихоходного транспортного средства запрещен!!!
Таким образом помните, если на дороге серьезно упала скорость потока автомобилей из-за работ коммунальных служб, постарайтесь не нервничать и не ругать по чем зря эти коммунальные службы населенного пункта, они выполняют свою работу по обработке дороги. Ведь они делают это именно для всех нас (вас). С приходом и наступлением зимы вы должны смириться с тем положением, что быстро убрать снег и посыпать дороги реагентом просто невозможно, на это необходимо время.
Также уважаемые автомобилисты, не пытайтесь нарушать правила дорожного движения и обгонять на дороге далеко не тихоходные автотранспортные средства коммунальных служб. В противном случае вы рискуете не только заплатить штраф, но и еще в одночасье можете потерять права.
Вывод: Обгоняйте коммунальную технику только в зоне действия знака «Обгон запрещен» и только в тех случаях, когда автотранспортное средство имеет опознавательный знак -«Тихоходное транспортное средство».
Замерз замок и не отпирается ключом. Что делать?
фото: pinterest.ru
Если вы используете размораживатель для замков , который сделан на основе спирта, вы должны знать, что вы можете растворить смазку внутри замка, которая необходима для нормальной работы замка. Поэтому после применения размораживателя замка, после того как разблокируете дверь, смажьте замок специальной смазкой.
Обратите внимание, что иногда дверь не открывается не в связи с тем, что замерзла личинка в замке двери. Порой замерзает сам механизм замка
Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.
Порой замерзает сам механизм замка. Кстати, иногда замок может замерзнуть так, что вы даже не сможете закрыть дверь машины. В этом случае вам придется заехать в теплое помещение (например, в подземный паркинг ТЦ) и отогреть замок. Чтобы подобное больше не происходило, придется разобрать дверь, сняв обшивку, и смазать весь механизм дверного замка.
Если у вас задний привод, загрузите заднюю ось
Ездить на заднем приводе зимой- целое искусство. Одно из самых коварных явлений- пробуксовка задней оси. Чтобы свести к минимуму буксовку ведущих колес, загрузите что-нибудь тяжелое в багажник. Это может быть какой-нибудь дополнительный инструмент (актуально для не очень новых машин) или же просто мешок с песком, достаточно тяжелый для того чтобы уменьшить пробуксовывание, 10,15,20 килограмм будет вполне достаточно для загрузки. Хотя опять же все достаточно индивидуально, смотря какой автомобиль, его техническое состояние и другие условия.
Главное зафиксировать его в багажнике, а то 15 килограммовый мешочек, в случае чего может нанести очень серьезный урон салону автомобиля и пассажирам.
Опасная «зимняя резина»
Первой серьезной ошибкой, которая для водителя может стать смертельной, является использование так называемой резины «липучки». Она только носит такое название и широко разрекламирована как безопасный вариант для зимних дорог, но в действительности ее коэффициент сцепления не является безопасным, поскольку она не прилипает ко льду, мерзлому асфальту или снегу.
Само такое название зимней резины дорисовывает в воображении человека устойчивое поведение на любой дороге. Но это не соответствует действительности. В результате человек начинает чувствовать себя свободно и попадает в ДТП, нередко со смертельным исходом
Устанавливая резину на свою машину, следует помнить о том, что она требует определенных навыков, к ней нужно привыкнуть, а потому вести себя на дороге следует очень осторожно
7). Задний привод.
Если Вы уважаемый друг являетесь владельцем заднеприводного автомобиля, то перед тем как отправиться в путь за город или далеко от города, не забудьте взять с собой специальные цепи, которые устанавливаются прямо на колеса. Вы должны при необходимости установить их на ведущие колеса, чтобы увеличить таким образом сцепление с дорогой. Многие из нас водителей ошибочно полагают, что использовать цепи на колесах на переднеприводных и полноприводных автомашинах совсем не нужно. Но на самом деле это не так, законы физики пока никто еще не отменял. Какими бы системами не был оборудован Ваш автомобиль по-любому, в случае плохих погодных условий эти цепи на колесах могут стать для вас единственным спасением.
Плохая или недостаточная обзорность водителя через лобовое стекло.
В зимний период времени каждый из водителей сталкивается с замерзанием или запотеванием лобового стекла. Все мы конечно знаем какое неудобство доставляет нам снег, лед или влага, когда снижается видимость дороги. Особенно это можно наблюдать после долгого простоя автомашины на морозе.
Какую же ошибку совершают водители, когда например после ночи приходят прогревать свой автомобиль? В первую очередь и чаще всего это касается самого прогрева автомобиля, когда водители в недостаточной мере прогревают кузов машины, что в итоге и отражается на состоянии стекол автомобиля (особенно лобового стекла).
Многие из нас (вас) постоянно куда-то спешат и по этой причине частенько не очищают полностью лобовое стекло автомобиля от снега и льда, не прогревают его должным образом, а значит отправляются в дорогу с недостаточно обзорной видимостью. Наверное многим это знакомо и осталось в памяти, каково ехать на таком автомобиле, когда перед вашими глазами только небольшая часть очищенного лобового стекла, которая в полной мере прогрета и очищена от снега.(?) А все это происходит как-раз из-за нашей спешки. А это напрямую и влияет именно на нашу (вашу) безопасность в целом и на безопасность других участников дорожного движения на дороге.
Вывод: Не выезжайте пожалуйста на проезжую часть пока лобовое стекло машины полностью не станет прозрачным, пока ничего не будет препятствовать вам для нормального обзора и видимости. Ну а для того чтобы быстрее прогреть лобовое стекло, старайтесь использовать для этого стеклоомывающую незамерзающую жидкость.
Лучшие инструкторы по вождению:
Автоинструктор Людмила
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алексей
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ
Нажимая на кнопку “Отправить”, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Выход из заноса
Заднеприводные автомобили.
Если при движении прямо задняя часть машины начинает стягивать влево или вправо, она запросто способна развернуться поперек дороги. В такой ситуации тормозить нельзя, а владельцам транспортных средств с механической трансмиссией – еще и отжимать педаль сцепления. Нужно постепенно сбросить газ и не менее плавно вывернуть «баранку» в сторону заноса.
Почему для вождения автомобиля зимой нужно действовать именно так? Потому что, сбросив газ, мы фактически уменьшаем тягу, передаваемую на ведущие колеса. В данном случае – задние. Также это позволяет растормозить передние колеса, которые поворотом руля возвращают машину на прежнюю, прямолинейную траекторию. Однако если вращать руль резко и на больший угол, чем требуется, автомобиль может занести в обратную сторону. Если это все-таки случилось, то руль нужно крутить уже в противоположном направлении, причем еще на меньший угол, и еще плавнее.
Переднеприводные автомобили.
При аналогичной ситуации заноса руль тоже нужно вращать в сторону сноса. Однако газ при этом сбрасывать категорически нельзя. Даже наоборот, нужно слегка поддать «газку» – и тогда ведущие колеса сами «вытянут» машину из заноса. Правда, такие действия требуют отточенности навыков, которые можно приобрести на дополнительных занятиях с частным автоинструктором. Дело в том, что если излишне перегазовать, то передние колеса, которые должны были спасти ситуацию, начнут буксовать и потеряют свою эффективность. Снова наступит снос, и тогда уже крути или не крути руль – это ничего не даст. В данной ситуации следует немного отжать педаль газа, и когда контакт ведущих колес с дорогой восстановится, снова увеличить подачу топлива.
Универсальные советы, чтоб не было страха вождения
Если вам страшно или вы запаниковали:
- Остановитесь на обочине и включите «аварийку».
- Сделайте несколько глубоких вдохов – насыщение крови кислородом способствует снижению ритма сердечных сокращений и дыхания.
- Поймите, что сейчас вам ничего не угрожает и успокойтесь.
- Продумайте свои дальнейшие действия, мысленно проделайте их по порядку.
- Выключайте аварийную сигнализацию и так же, как только что представляли, начинайте все делать.
В период обучения или тренировок вождения старайтесь высыпаться, избегать стрессовых ситуаций, правильно питаться. Чем лучше вы себя ощущаете физически, тем крепче ваша нервная система, тем проще вашему организму контролировать страх.
Важно! Избегайте принимать успокоительные средства: валерианку и подобные препараты перед поездками. Почти все они снижают внимательность и быстроту реакции
Если вы восстанавливаете навыки, привыкаете к оживленным дорогам или хотите перестать бояться водить в одиночку помните:
- Учатся от простого к сложному. Выбирайте поначалу простые маршруты с минимумом трафика.
- Изучают не все сразу, а небольшими порциями. Если, например, ваша задача перестать бояться оживленных городских улиц, начинайте тренировки в спокойные часы на коротком участке.
- Повторение – мать учения. Это тоже работает. Боятся незнакомых вещей. Когда отработаете маленький участок, страх на хорошо изученной дороге исчезнет, после этого удлиняйте маршрут.
Сильный холод не обязательно ваш враг.
Самый большой риск для любого водителя потерять сцепление с дорогой зимой, что наблюдается при температуре воздуха от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, автомобиль имеет большую тягу и у него куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.
Вы не верите? Попробуйте для себя вот это: -Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, а другой положите в морозильник на 30 минут
Теперь попробуйте поднять пальцем кубик льда из стакана с водой.(?) Обратите ваше внимание на то, какой же все-таки скользкий этот ледяной кубик, не правда ли? Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут буквально практически сами прилипать к нему
Вот вам и ответ.
Тот же принцип применим и к самому вождению автомобиля. Лед в сильные морозы становится очень липким. Но вот при быстром или медленном движении машины на лед начинает воздействовать гораздо большее количество тепла, что и способствует большему таянию этой ледяной корки на дороге. Естественно это в последующем и уменьшает саму тягу автомашины.
Как вести себя на заснеженной дороге?
Если снежная буря застала вас с автомобилем посреди трассы, то рассчитывать стоит только на себя. Скорее всего, другие водители также оказались в сходной ситуации, и помочь не смогут. Может случиться, что в условиях низкой температуры вы пробудете пару часов. Так что будьте готовы.
Преодолевая значительные расстояния с собой всегда необходимо иметь базовый набор для выживания. В комплекте должна быть вода, еда (батончики орехи сухофрукты), аптечка, перчатки, одеяло, инструменты, лопата, фонарик и зарядное устройство для сотового телефона.
Если вы застряли в снегопад и авто стоит на одном месте, самое главное убедиться, что выхлопная труба очищена от снега. Если это не сделать, то при работающем двигателе угарный газ (СО) проникнет в салон автомобиля. Трубу следует проверять довольно часто, чтобы убедиться, что удалению выхлопных газов ничего не мешает.
Если выпадет снег, уберите его по направлению к шоссе, чтобы проехать, когда путь расчистят.
Психологические приемы
Медитации, релаксации, расслабления, и все это в машине! Да-да, не бойтесь показаться странным. Сядьте за руль машины, посидите, изучите в спокойном состоянии все кнопочки, привыкните к рулю, потрогайте поверхность машины. Повесьте ароматизатор, подберите чехлы для сидений, создайте атмосферу уюта и комфорта, придвиньте кресло, как вам удобно, настройте зеркала, руль и т.д.
Когда вы полностью убедились в своей гармонии с автомобилем, представьте закрытыми глазами, как вы едете, и будьте уверенны – вам сразу захочется это ощутить в реальности. Но, конечно, психология – это хорошо, однако главное – практика. Поэтому незамедлительно приступаем к следующему пункту.