Авито Авто: эксперты назвали самые популярные на вторичном рынке модели в трех ценовых сегментах
Партнерский материал
По результатам исследования Авито Авто, некоторые модели входят в топ сразу в нескольких ценовых категориях (например, одна и та же модель может входить в число самых продаваемых одновременно и в сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, и в сегменте дороже 2 000 000 рублей). Как отмечают эксперты сервиса, так происходит, потому что цена популярных моделей значительно варьируется в зависимости от возраста, состояния, пробега и комплектации.
Топ самых востребованных на вторичном авторынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, по данным Авито Авто, возглавили ВАЗ (LADA) Priora, ВАЗ (LADA) 2114 Samara и ВАЗ (LADA) Granta. В ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей самыми популярными моделями стали Toyota Camry, Toyota RAV4 и Kia Sportage, а в категории дороже 2 000 000 рублей в топ-3 по уровню продаж на вторичном авторынке вошли Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Camry.
Результаты исследования также позволяют судить о динамике вторичного авторынка в стране за I полугодие. По данным Авито Авто, продажи подержанных автомобилей в стране выросли на 14,6% по сравнению с I полугодием прошлого года. Средняя цена автомобиля с пробегом в России, согласно данным сервиса, увеличилась за год на 19% и составила в первой половине 2021 года 330 000 рублей.
В топ-10 наиболее востребованных на вторичном рынке автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей по итогам I полугодия 2021 года большинство моделей – отечественные, однако есть и несколько иномарок.
Первую строчку занимает ВАЗ (LADA) Priora. Доля этой модели в продажах на вторичном авторынке в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей составляет по итогам I полугодия 2021 года 3,94%.
На втором месте – ВАЗ (LADA) 2114 Samara, доля модели в обозначенном сегменте – 2,99%. Третью строчку занимает ВАЗ (LADA) Granta, четвертую – ВАЗ (LADA) Kalina. Замыкает топ-5 самых востребованных моделей подержанных автомобилей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей Ford Focus.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте до 1 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
№ | Бренд | Модель | Доля в продажах в указанном ценовом сегменте |
1 | ВАЗ (LADA) | Priora | 3,94% |
2 | ВАЗ (LADA) | 2114 Samara | 2,99% |
3 | ВАЗ (LADA) | Granta | 2,78% |
4 | ВАЗ (LADA) | Kalina | 2,71% |
5 | Ford | Focus | 2,70% |
6 | ВАЗ (LADA) | 2107 | 2,25% |
7 | Hyundai | Solaris | 2,17% |
8 | ВАЗ (LADA) | 2110 | 2,14% |
9 | Kia | Rio | 2,08% |
10 | ВАЗ (LADA) | 4×4 (Нива) | 2,07% |
На первой строчке рейтинга самых продаваемых на вторичном авторынке в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей моделей – Toyota Camry. Доля модели в продажах в указанном сегменте сегменте в I полугодии текущего года составила 6,3%.
Вторую позицию занимает Toyota RAV4 (доля модели по продажам в сегменте – 3,77%), третью – KIA Sportage (доля модели по продажам в сегменте – 3,3%). На четвертом месте – Hyundai Creta, а на пятом – Kia Optima.
Топ самых продаваемых на вторичном авторынке моделей в ценовом сегменте от 1 000 000 до 2 000 000 рублей, Авито Авто, I полугодие 2021 года
№ | Бренд | Модель | Доля в продажах в указанном ценовом сегменте |
1 | Toyota | Camry | 6,30% |
2 | Toyota | RAV4 | 3,77% |
3 | Kia | Sportage | 3,30% |
4 | Hyundai | Creta | 3,00% |
5 | Kia | Optima | 2,56% |
6 | Mazda | CX-5 | 2,49% |
7 | Volkswagen | Tiguan | 2,35% |
8 | Mitsubishi | Outlander | 2,23% |
9 | Nissan | X-Trail | 2,21% |
10 | Nissan | Qashqai | 2,10% |
Характерные болезни атмосферных 1.6-литровых моторов K4M и H4M
K4M – один из самых популярных четырехцилиндровых моторов Рено, выпускается с 1999 года, устанавливается на многие легковые машины, такие как:
- Renault Logan/Sandero/Clio/Scenic/Fluence/Kangoo/Duster;
- Nissan Almera/Terrano;
- Lada Largus.
Этот 16-клапанный ДВС с чугунным блоком имеет очень похожую конструкцию с 8-клапанным K7M, движки между собой в основном отличаются лишь головкой блока и механизмом газораспределения.
Шестнадцатиклапанник при хорошем уходе может прослужить без капремонта до 350-400 тыс. км, по заводскому регламенту замена масла на нем выполняется через каждые 15000 километров, но в реальности ее лучше производить через 8000-10000 км пробега.
Двигатель наделяется гидрокомпенсаторами, фазорегулятором на впуске, ременным приводом ГРМ.
При обрыве ремня клапана задевают поршни, и в этом случае нужно готовиться к серьезному ремонту. Хотя на официальном сайте Renault заявлена периодичность замены деталей ременной передачи через 90 тыс. км, дилеры и сами автовладельцы придерживаются регламента 60000 км.
Из основных характерных «болезней» K4M:
- выход из строя фазовращателя на впуске, он служит в среднем около 100 тыс. км;
- периодически засоряющийся узел дросселя, из-за чего начинают плавать обороты ДВС;
- не слишком долго «живущие» свечи и катушки зажигания;
- забивающиеся мелким сором топливные форсунки, такая неполадка возникает и-за некачественного топлива.
Движок H4M («ниссановская» маркировка – HR16DE) является усовершенствованной версией K4M.
Он также характеризуется высокой надежностью, к тому же он довольно «всеяден»: при рекомендуемом Аи-95 может неплохо работать и на 92-м бензине.
Этот четырехцилиндровый двигатель типа DOHC ставится на автомобили Рено/Ниссан с 2012 года, имеет алюминиевый блок цилиндров, фазорегуляторы на впуске/выпуске, цепной привод ГРМ, идет без гидравлических компенсаторов.
Хотя на движке H4M/HR16DE также гнет клапана при обрыве или перескоке цепи, ресурс привода ГРМ здесь уже значительно больше (150-200 тыс. км).
К тому же неисправности в газораспределительном механизме почти всегда сопровождаются хорошо заметным «дизельным» шумом, особенно на холостых оборотах, посторонний звук заставляет обратить внимание на появившийся дефект даже многих начинающих водителей. Минусы этого мотора:
Минусы этого мотора:
- требуется регулировка клапанов, которая выполняется путем подбора шайб через каждые 80-100 тыс. км;
- сложно добраться до свечей зажигания, чтобы их заменить, приходится снимать впускной коллектор;
- мотор нестабильно запускается в морозную погоду.
Еще при покупке Рено Меган с этим движком стоит учесть, что H4M не отличается резвой динамикой, поэтому такие автомобили подходят лишь для неспешной езды.
Ходовая часть
Подвеска у Мегана не отличается какими-то нестандартными решениями, выполнена по простой схеме: спереди – тип МакФерсон, сзади – торсионная балка.
Как у многих легковых авто, здесь в первую очередь выходят из строя стабилизаторные стойки и втулки, а капитальный ремонт ходовой части может потребоваться ближе к пробегу 120-150 тыс. км.
Больное место у этого «француза» – передние опорные подшипники, они преждевременно изнашиваются по причине попадания в них влаги и грязи (конструктивная недоработка).
Чтобы их поменять, требуется производить демонтаж в сборе с амортизатором, зато сама процедура не отличается особой сложностью, а запчасти стоят относительно недорого.
Задняя подвеска еще более надежна, чем передняя, также долго служат детали рулевого управления. Единственное, что может потребовать замены через 50-60 тыс. км – рулевые наконечники, но они скорее являются расходниками, редко на каких машинах служат дольше.
Еще стоит отметить, что авто оснащается электроусилителем руля.
Хэтчбек Меган 3 не является сверхустойчивой машиной, но едет по трассе вполне уверенно, больших кренов на поворотах не наблюдается.
К тому же эта модель может похвастаться плавностью хода, и в салоне пассажиры себя чувствуют комфортно, даже если автомобиль передвигается по разбитой дороге.
Относительно тормозов можно сказать, что они достаточно эффективные, работают не хуже, чем на более дорогих иномарках. Единственный здесь минус – дорогие задние тормозные диски, так как они продаются в сборе со ступичными подшипниками.
Модели иномарок, которые не стоит покупать на вторичном рынке в 2020 году
Не только отечественные автомобилестроители выпускают неликвидную продукцию. Даже у зарубежных брендов встречаются модели, которые не стоит покупать с рук. Низкое качество некоторых иномарок обусловлено использованием низкосортных материалов, изношенностью сборочной линии, недостаточной квалификацией рабочего персонала предприятия.
В рейтинги неликвидных автомобилей попадают не только малоизвестные бренды, но и популярные марки. На отечественном вторичном рынке не пользуются спросом:
- Chery Amulet. «Китаец» стал популярен в начале нулевых из-за своей цены. Сейчас даже с маленьким пробегом он стоит порядка 100-150 тысяч рублей. Но такая низкая цена обеспечит будущему владельцу массу проблем с авто. У «Амулета» всё выполнено из дешёвого материала. Металл быстро ржавеет, моторы рассыпаются и расходуют масло, ходовая разваливается, салоны истираются.
- Citroen C5. Красавец-автомобиль пленит стилем и оснащением. За небольшую сумму можно купить машину практически в максимальной комплектации. Однако очень быстро водитель столкнётся с неполадками в трансмиссии, силовом блоке и ходовой. Крайне тяжело переносит Citroen C5 сильные морозы.
- Renault Megane. Модификация третьего поколения стоит от 300 тыс. рублей. Автомобиль впечатляет культурой сборки и эргономичностью. На этом его плюсы заканчиваются. Силовые агрегаты этой модели чувствительны к качеству топлива, трансмиссия нежна и боится нагрузок. Ходовая начинает «сыпаться» с мелочей, что в дальнейшем приводит к серьёзным отказам.
Водители, которые покупают автомобиль б/у, выбирают модели по схожему алгоритму. Они стараются заплатить меньше, но получить максимальную выгоду. Но редко получается купить дешёвую, но качественную машину с большим остаточным ресурсом. Надёжные экземпляры по определению чрезмерно доступными быть не могут.
Модификации
Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л
Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л
Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л
Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л
Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров
GT
GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.
RS
Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии – Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.
Mazda RX-8
Внешность у Mazda RX-8 впечатляющая. Ей уже более десятка лет, а кузов и сегодня смотрится стильно. На вторичке за автомобиль в среднем просят 350-400 тыс. рублей, но гнаться за оберткой и ценой не стоит.
Главный недостаток RX-8 — мотор. Под капотом прячется роторный зверь со смешным объемом 1,3 л, выдающий 231 л. с. «Мазда» ездит быстро, но недолго. Двигатели «живут» до 100 тыс. км, а потом от машины можно смело избавляться.
На доске объявлений нашелся неплохой вариант за 430 тыс. рублей. Левый руль, маленький пробег (45 263 км по объявлению) и всего два владельца.
«Автомобиль был куплен у официального дилера. С момента покупки 10 лет был в одних руках. У меня с 2021 года. Использовался исключительно летом для редких прогулок выходного дня. Несмотря на это, ТО проходил перед каждым сезоном. Оригинальный пробег. Без ДТП», — пишет продавец.
Проверка через avtocod.ru показала, что на машину наложены ограничения, пробег скручен и владельцев по факту было не двое, а четверо.
Будьте внимательны и не верьте всему, что пишут в объявлениях.
Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)
Ассортимент модификаций
За весь период изготовления третьего Megane для него было использовано множество версий всевозможных силовых механизмов. Среди них существовали конструкции на бензине с параметрами от 1.2 до 2 литров, и дизельными механизмами, обладающими диапазоном 1.5 — 1.9 литра. Говоря про версии Renault Megane 3 для отечественного рынка, то все они имеют ассортимент из трех бензиновых агрегатов разнообразной мощности и конструкции.
Наиболее доступным и распространенным вариантом является двигатель K4M, являющийся рядным 4-цилиндровым механизмом, оснащенный шестнадцатью клапанами, имеющий чугунный блок и ремень для привода ГРМ. Кроме этого, отечественному потребителю доступен Меган третьего поколения с двухлитровым 16-клапанным агрегатом, обладающим мощью в 137 «лошадей», а показатель потребления горючего на автомагистралях находится на уровне 5,4 л/100 км. Как и прошлый механизм конструкция F4R довольно известна и параллельно функционирует с шестиступенчатыми механическими механизмами либо бесступенчатым вариатором. Эта модель в сравнении с первой обладает более высоким блоком цилиндров и увеличенными габаритами поршней. На автомагестралях потребляет не выше 6,2 л/100 км. Возможно, самым интересным вариантом из всех перечисленных конструкций является шестнадцатиклапанный, на 1.6 литра и 114 л. с. механизм H4M. Это достаточно современная модель, обладающая потреблением горючего на автомагистралях в 5,2 л/100 км
Двигатель K4M для Renault Megane 3
Продажа Renault Megane в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Megane 2015
779 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2015
850 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2014
509 836 q
Санкт-Петербург
Megane 2014
630 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2013
399 640 q
Санкт-Петербург
Megane 2011
410 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2011
439 894 q
Санкт-Петербург
Megane 2010
425 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2009
395 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2008
215 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2008
274 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2008
267 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2007
260 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2006
190 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2006
215 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2005
200 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2005
245 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2003
99 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2002
125 000 q
Санкт-Петербург
Megane 2001
110 000 q
Дизайн
Итак, давайте детально посмотрим, что же изменилось в Рено Меган 2015 хэтчбек в новом кузове по сравнению с предшественником.
Экстерьер
Прежде всего, обращает на себя внимание обновленная эллиптическая оптика, стильный передний бампер со спортивным рельефом, а также измененная решетка радиатора с большим логотипом Renault. Благодаря этим изменениям, новый Меган 3 хэтчбек стал выглядеть куда более привлекательно и современно!
Интерьер
Салон обновленного хэтчбека Рено Меган 2015-2016 в новом кузове, можно сказать, не изменился. Дизайнеры Рено лишь слегка изменили центральную консоль, на которой теперь можно найти дисплей управления мультимедийной системой Р-линк. Нельзя не отметить, что по сравнению с предыдущей версией в отделке салона были использованы более качественные материалы, выгодным образом подчеркивающие преимущества обновленного Megane 2015 перед прямыми конкурентами. Кроме этого, появилась ключ-карта с функцией HandsFree, охлаждаемый «бардачок» и улучшенная приборная панель.
Пространства в салоне по сравнению с предыдущей версией не стало больше или меньше. По этой причине пассажирам, расположившимся на заднем диване, придется несколько тесновато. Вместимость багажика составляет 1162 при сложенном дивание и 368 в «обычном» режиме.
С этим читают
Двигатели Renault Megane III
За все время существования Megane-3 на конвейере оснащался различными типами бензиновых и дизельных двигателей, из них марки, работающие на бензине:
- 2 TCe (модель H5Ft), в модификациях 115 и 130 л. с.;
- 4 TCe (H4J) 130 л. с.;
- 6 VVT (K4M) 100 и 112 л. с.;
- 6 (H4M) 114 л. с. (японский аналог HR16DE);
- 0 (M4R) 143 л. с. (или MR20DE);
- 0 TCe (F4RT) 180 и 220 л. с.;
- 0 Turbo (F4RT) 261 и 275 лошадиных сил.
В ассортименте дизелей модельный ряд несколько скромнее – это 1.5-литровый движок K9K в пяти модификациях, 130-сильный 1.6 dCi с индексом R9M, 1.9-литровый силовой агрегат F9Q почти с такой же мощностью, а также двухлитровый двигатель M9R в двух вариантах (150 и 160 л. с.).
Для России сборка «третьего» Мегана в кузове пятидверный хэтчбек осуществлялась на заводе «Автофрамос» в Москве, еще новые авто для продажи в РФ завозились из Турции, все эти машины комплектовались только атмосферными бензиновыми движками.
Поэтому автомобили Рено с дизелями поступали на отечественный рынок из Европы, и рассматривать их в качестве покупки не рекомендуется по следующим причинам:
- историю отследить сложно, вполне возможно, что автомобиль обслуживался нерегулярно;
- часто среди них попадаются машины с существенно скрученным пробегом;
- есть вероятность приобрести транспортное средство, побывавшее в серьезной аварии;
- не стоит забывать про машины-утопленники.
Если все равно хочется купить дизельную версию, есть только два проверенных метода – самому поехать за машиной в Европу, или приобрести ее у хорошего знакомого, который брал авто лично для себя.
Хотя сами дизели отличаются неплохой выносливостью, достаточно долгим сроком службы, экономичным потреблением топлива.
В российском исполнении 5-дверный хэтчбек до рестайлинга оснащался 106-сильным двигателем K4M (1.6 л) и 143-сильным M4R (2.0 л), после модернизации в 2012-м модельный ряд силовых агрегатов пополнился движками H4M (1.6L,114 л. с.) и F4R (2.0L 137 л. с.), а мотор M4R был дефорсирован до 137 «лошадок».
В рестайлинговой версии Phase II линейка ДВС не изменилась, оставалась такой до самого конца выпуска модели в России (до июля 2016 года).
Кузов и багажник
Хотя Megane 3 имеет уже солидный возраст, его кузов отмечается хорошей антикоррозийной стойкостью, а лакокрасочное покрытие (ЛКП) заслуживает отдельных похвал – оно не отваливается кусками, что отмечается на современных моделях Renault.
Безусловно, в процесс эксплуатации на кузовных деталях могут появиться «рыжики», но металл под вздувшейся краской практически не ржавеет.
Из кузовных недостатков этого хэтчбека автовладельцы чаще всего отмечают:
- относительно легко царапающееся ЛКП;
- довольно слабые дверные петли, из-за чего двери могут провисать;
- образование трещин на лобовом стекле, чаще возникающих при прогреве машины зимой и одновременном включении обогрева «лобовика».
Багажник на французском хэтчбеке по меркам C-класса считается достаточно большим, его стандартный объем составляет 368 литров, при сложенных спинках сидений – 1125 л.
Интересное решение от производителя из Франции – размещение запасного колеса, оно крепится снаружи, под днищем автомобиля, как у некоторых классических рамных внедорожников.
Бензиновые двигатели
Среди двигателей самый надежный – старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии – мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.
Характерный недостаток более мощного агрегата – преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость – 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.
2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.
В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.
В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор – 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.
Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед – некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.
2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.
Комплектации
Степень оснащенности и название комплектаций у Megane-3 зависит от года выпуска автомобиля, точнее, имеются различия в версиях Phase I, II и III.
В дорестайлинге для российского рынка пятидверный хэтчбек предлагался в вариантах:
- Authentique;
- Confort;
- Limited Edition;
- Expression.
После рестайлинга 2012 года добавился вариант оснащения Dynamique, а в последнем обновлении Phase III (2014-2016 гг.) эта комплектация, как и Limited Edition, из перечня модификаций исчезла.
Самой скромной по наличию дополнительного оборудования в этом списке является базовая версия Authentique с 1.6-литровым двигателем и МКПП-5, предполагает наличие опций:
- электрозеркал с обогревом;
- центрального замка;
- четырех электростеклоподъемников;
- фронтальных подушек безопасности;
- систем ABS и EBD;
- кондиционера;
- бортового компьютера.
В базовом исполнении Меган имеет тканевую обшивку сидений, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, колеса 205/65 R15 со штампованными дисками.
Следующая по «заряженности» комплектация Confort дополняется передними противотуманными фарами, кожаной оплеткой руля, подогревом передних кресел, боковыми аэрбегами, аудиосистемой с поддержкой MP3.
Самая богатая версия Expression дополнительно оборудуется датчиками света/дождя, подушками безопасности «шторками», вместо обычного кондиционера оснащается климат-контролем.
В последнем рестайлинге 2014 года в максимальной комплектации появились светодиодные ходовые огни, задние противотуманки, парктроники сзади, добавился кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ.
Многих потенциальных покупателей хэтчбек привлекает весьма доступной ценой: купить Renault Megane третьего поколения на вторичном рынке можно от 220-250 тысяч рублей, и это, скорее всего, будет авто 2008-2009 года выпуска.
Вариант Phase II предлагается за 350-550 руб., Phase III – по стоимости от 500 до 650 тыс. руб., но машин Меган-3 в последней рестайлинговой версии в России продается немного.
Преимущества и недостатки автомобиля по отзывам владельцев
Пятидверный хэтчбек Меган 3 является весьма интересным предложением на рынке подержанных автомобилей, скорее всего, он просто недооценен по ряду причин:
- к французским машинам некоторые водители относятся с предубеждением;
- не все автосервисы охотно берутся за ремонт Рено;
- некоторых отпугивают специфические особенности «француза», нестандартные конструктивные решения.
Положительных моментов у этого авто найдется немало, в списке его неоспоримых преимуществ:
- комфортная подвеска, отлично «отрабатывающая» на любых неровностях дорожного покрытия;
- очень неплохая шумоизоляция;
- весьма стойкий к ржавчине кузов;
- выносливые и «всеядные» двигатели;
- расход топлива в среднем не более 7 литров на 100 км, по отзывам на скорости 140 км, расход всего 6 литров на сотню.
- хорошая для хэтчбека проходимость;
- отличная управляемость;
- достаточно большой багажник;
- хорошая эргономика салона, комфортные сиденья с боковой поддержкой;
- большой багажник, при этом в него очень удобно грузить вещи;
- хорошая грузоподъемность, при полной загрузке авто клиренс проседает не сильно;
- руль регулируется и по вылету, и по наклону;
- весьма оригинальный, но в то же время привлекательный внешний дизайн, который подходит всем;
- отличная управляемость;
- хорошие динамические характеристики, если на тахометре стоит 2000 оборотов, то на 4,5,6 передачах можно смело идти на огон;
- доступная цена на вторичном рынке, авто с пятиступенчатой коробкой и пробегом от 150 000 км, в идеальном состоянии (из Европы) можно приобрести с ценником от 7000 до 7500 долларов.
Еще автовладельцы у этого автомобиля отмечают довольно высокий уровень безопасности, который достигается благодаря крепкому кузову, а в топовой комплектации Меган имеет 6 аэрбегов, что достаточно круто для моделей таких лет.
С точки зрения топливной экономичности этот автомобиль оценивается неоднозначно: кто-то из водителей считает, что машина потребляет топлива очень немного, для кого-то расход горючего кажется большим.
Но здесь многое зависит от манеры вождения, типа двигателя, других различных факторов.
Существенные недостатки данного хэтчбека:
- Неважная обзорность, которую ограничивают широкие стойки лобового стекла, а также маленькие боковые зеркала.
- Ограниченное пространство в ногах задних пассажиров;
- Низкий потолок.
- Не слишком высокая популярность марки, продать такой подержанный авто весьма непросто.
- Ограниченный набор дополнительных опций, например, даже в «максималке» нет кожаного салона, имеется только однозонный климат-контроль.
- Порой непредсказуемая электроника.
- Не большой клиренс, особенно для зимы его не хватает. Решается вопрос установкой специальных проставок. Но поднимать нужно не более чем на 1,5-2 см иначе угол работы сайлентблоков сильно измениться, и они начнут рваться.
- «Нежная» коробка автомат, которая идет с дизельным двигателем на 1.5 литра. Нужно всегда смотреть, чтобы она охлаждалась, вовремя промывать радиатор.
- Не удобно расположены фильтрующие элементы. Топливный фильтр, к примеру, находится под передним бампером. Чтобы его поменять придется снять колесо и подкрылок, отщелкнуть фишки. Масляный фильтр тоже находится в неудобном для его замены месте. Это касается и фильтра салона.
- Не удобный доступ к запасному колесу. Оно находится под вторым полом, который доставать и вынимать для многих проблематично.
- Самопроизвольное запускание кондиционера при запуске мотора. У тех моделей, где стоит климат контроль, такой проблемы нет.
- Начинают щелкать петли (ограничители) дверей после пробега 150000 км. Это происходит у каждого второго Рено Меган 3.
- Появление стук крестовины руля. Редко, но встречается такая проблема.
- Запотевают патрубки интеркулера. Проблема решается заменой уплотнителей.
- Невозможно поднять дворники для того, чтобы они не замерзли зимой, упираются в капот.
Разумеется, не всем собственникам Megane «везет» с поломками по электрической части, но, если на информационном табло начинают выскакивать различные ошибки, бороться с ними становится иногда очень сложно.
Именно за это специалисты авторемонтных мастерских не любят французские машины: ведь ремонтировать их можно бесконечно долго, не всегда добившись положительного результата.
Стоит ли приобретать «третий» Меган, решать только покупателю, хотя присмотреться к этой модели можно, так как у нее есть немало положительных качеств.
И если все-таки принято решение «француза брать», желательно выбирать из категории авто с механической трансмиссией или связку вариатора с двухлитровым двигателем, а вот варианты CVT в паре с мотором 1.6 л лучше исключить.
Версия статьи на нашем сайте.
Подвеска
Выгодно отличает Megane в третьем поколении от конкурентов — подвеска. Как во втором, так и в третьем Мегане подвеска очень хорошая, энергоемкая и мягенькая. За счёт чего?
Это клиренс – 170 мм. Колеса 16-е, но высокий профиль резины, добавляет мягкости и плавности. Спереди MacPherson, сзади балка. Для С-класса балка — оптимальный вариант. Если говорить о ресурсе ходовой, то переднюю подвеску лучше на 60 000 полностью перебрать.
У передней подвески небольшое слабое место – пыльники и отбойники на передних стойках совмещены, а резина грешила жесткостью. Сейчас оригинальные запчасти с другой резиной и деталь выдерживает спокойно 60 000 км. Но подвеску стоит обновлять каждые 60 000 км. Бак 60 литров.
Экстерьер и интерьер
Коррозийная стойкость кузова Меган на высоком уровне: качественный металл, хорошая заводская обработка. Уязвимый момент один – верх дверных проемов, но это касается версий до рестайлинга 2012 года. Минус — ЛКП кузова легко царапается.
Объем багажника Megane варьируется от 375 л у 3-хдверного хэтча до 485 л у универсала. Увеличить его можно, сложив задний ряд сидений.
Салон радует дорогими качественными материалами отделки – центральная консоль утопает в матовом пластике, толстый руль удобно ложится в руки. Из недостатков – ограниченная за счет узкого заднего стекла обзорность.
Места для задних пассажиров, прямо скажем, немного. Некоторые владельцы отмечают нехватку боковой поддержки на передних сидениях и странную эргономику: расположение неактивных кнопок на руле, заниженные дверные проемы, о которые пассажиры рискуют удариться головой.
В зависимости от комплектации производитель предлагает климат-контроль, навигацию, полный электропакет, датчики света и дождя и цифровой спидометр.
Тканевая отделка сидений служит дольше кожаной. Так, обивка сидений в коже начинает доставлять неприятности уже спустя 20 тыс. км. пробега, а руль облазит несоразмерно пробегу.
Ожидаемо двигатель Мегана запускается кнопкой Старт-Стоп, ключ заменен картой. Шумоизоляция француза — на высоком уровне, даже в турбодизельной версии.