Упор на качество
Наиболее востребованными у покупателей и, соответственно, интересными для дилеров являются недорогие модели с автоматической трансмиссией, такие как Ford Focus, Hyundai Solaris, KIA Rio, в ценовом диапазоне 500–600 тыс. рублей и дешевле. Второе место по популярности занимают кроссоверы.
“Сейчас дилерам наиболее выгодно заниматься теми автомобилями, марки которых у них представлены. Большое значение имеют программы производителей для автомобилей с пробегом, которые включают гарантию, специальные ставки на кредит, помощь на дорогах”, — отмечает Андрей Косарев.
“Продать можно абсолютно любой автомобиль, все зависит от поставленных целей
Что можно сказать точно, так это то, что рынок очень сильно меняется и сейчас дилерам важно заниматься не каким–то конкретным сегментом, а делать упор на качество автомобилей”, — говорит Никита Марголин
Участники рынка рассчитывают наращивать продажи автомобилей с пробегом. “Учитывая тот факт, что в России средний срок владения новым автомобилем составляет 4–5 лет, а пик покупательской активности был в 2014 году, то можно говорить о положительном сценарии второй половины 2019 года”, — ожидает Никита Марголин. По его мнению, когда клиенты будут готовы приобретать автомобили у официальных дилеров в среднем за 95–100% от среднерыночной стоимости, а у физических лиц только за 90–95%, это станет переломным моментом для всего вторичного рынка.
“Рынок автомобилей с пробегом не подвержен таким значительным колебаниям, как рынок новых автомобилей, поэтому мы не ждем серьезного изменения его объема. В то же время мы прогнозируем продолжение тенденции к обелению рынка и увеличению доли официальных дилеров. Доля сделок с участием серых дилеров и количество сделок из рук в руки будут и дальше снижаться”, — надеется Алексей Баринов.
Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!
Почему стоит покупать автомобиль сейчас?
В условиях, когда доллар уверенно проходит уровни в 76, 77 и даже 78 рублей, говорить о каком-то обдуманном и взвешенном решении касательно покупки автомобиля не приходится – даже если речь идет о весьма подержанной машине. Хоть большинство аналитиков и верят в «отскок» рубля от пикового курса, когда это произойдет и как повлияет на рынок, пока не знает никто.
Поэтому эксперты советуют на данный момент не строить долгосрочных планов, и если автомобиль нужен сейчас – то и покупать его сейчас
Так, Илья Ушаев советует обратить внимание на не самые ходовые модели – просто потому, что они не так сильно подорожали:. Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
Примерно то же советуют и другие опрошенные нами эксперты:
- не откладывать покупку на потом, если она была запланирована, советует Александр Щербаков. По его словам, цены на новые автомобили все еще не стабилизировались, и могут расти до конца года, поэтому ждать более низких цен не стоит. С другой стороны, эксперт советует все же обдумать целесообразность покупки, особенно если для этого придется брать кредит. Все же автомобиль – не инвестиция, а трата;
- покупать автомобиль по потребности, а не по сезону и не по рынку советует Владимир Желобов из ГК «АвтоСпецЦентр». По его словам, цены будут расти и дальше – с начала года они уже выросли до 15%. Но он все же рекомендует посмотреть и в сторону покупки в кредит, так как времени копить на покупку за собственные средства может не быть.
Еще один важный момент касательно покупки подержанного автомобиля – не стоит «бросаться» на первое же предложение с низкой ценой. Раз спрос на вторичном рынке растет, этим могут пользоваться недобросовестные продавцы, предлагая откровенно «убитые» машины, лишь слегка подготовленные к продаже.
Как рассказали нам в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, на сегмент до 150 тысяч рублей вообще лучше не смотреть, а выбирать из более дорогих вариантов:
Так что вывод будет следующим: покупать автомобиль сейчас стоит лишь в том случае, если покупка планировалась заранее, и автомобиль нужен сейчас. Решаться на покупку только лишь из-за кризиса или опасений нового роста цен не стоит – ситуация на рынке слишком неоднозначная.
Почему не стоит покупать автомобиль сейчас?
Любой кризис – это время возможностей, например, для старта нового бизнеса (так как вложить можно меньше, а выгоды в будущем получить больше). Но вот что касается автомобилей и вторичного рынка – ситуация совсем неоднозначная.
Как мы уже поняли, если авто нужно сейчас, то покупать можно, а если нет – то спешить не нужно.
Проблема в том, что из-за дефицита новых автомобилей (по объективным причинам – заводы простаивали из-за карантина и отсутствия поставок комплектующих из-за границы) автодилеры могут остаться без товара, а потенциальные покупатели из-за потери части доходов будут вынуждены делать выбор в пользу вторичного рынка. В любом случае это рост цен в обоих сегментах, причем дорожать будут и авто в не самом лучшем состоянии.
Как рассказал нам Илья Юров из сервиса avtocod.ru, выбора на рынке практически не остается – лучшие варианты уходят перекупщикам, для остальных остается «автохлам» по завышенным ценам:
Другая причина касается той же ликвидности автомобиля и снова упирается в цены. Так, если купить сейчас б/у авто по актуальной рыночной цене, а цены впоследствии стабилизируются, то купленная машина через какое-то время значительно потеряет в цене – потому что подешевеет относительно других предложений на рынке (+1 владелец – это минус для потенциального покупателя), а другие машины на рынке подешевеют сами по себе.
И есть другие, не самые очевидные причины, связанные с пандемией коронавируса:
- автосервисы и магазины автозапчастей некоторое время были закрыты из-за пандемии – владельцы относительно «свежих» авто могли пропустить сроки периодического ТО и потерять право на гарантию;
- из-за вынужденных выходных многие вообще не пользовались автомобилями 1,5-2 месяца, что не лучшим способом сказывается на состоянии автомобиля;
- некоторые могли подрабатывать курьерами, когда магазины перешли на дистанционную торговлю, и использовать для этого личные автомобили. Итог – значительный износ и поломки, которые могут «вылезти» уже после покупки.
Поэтому покупка подержанного автомобиля в сложившейся ситуации несет повышенный риск, и об этом нужно помнить.
Новое или подержанное авто? А может, общественный транспорт?
Пандемия коронавируса изменила обычный подход к транспорту: если раньше считалось, что проблему передвижения лучше решать с помощью общественного транспорта, то сейчас он стал слишком опасным (даже в условиях масочного режима), и автовладельцы поняли, что именно личный автомобиль безопаснее и удобнее в сложившейся ситуации.
Тем временем государство продолжает поддерживать отечественных автопроизводителей – почти все они подписали с Минпромторгом специнвестконтракты (компенсация части затрат и дополнительные льготы), а также могут участвовать в программах стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
По программам россияне могут покупать новые автомобили российского производства в кредит, и получать за это скидку в 10% от стоимости (в дополнение к остальным скидкам, в том числе от производителя и от дилера). По факту, конечно, максимальная скидка составит 150 тысяч рублей – и примерно половину от этой суммы придется отдать за страховку Каско, без которой банк откажется выдать кредит. К тому же, за сам кредит тоже нужно платить проценты, которые «съедают» и остальную часть выгоды.
Тем не менее, первичный авторынок все еще чувствует себя неплохо, а цены на новые автомобили выросли все же не так сильно, как доллар (так как более 90% всех продаваемых автомобилей произведены в России), а некоторые дилеры все еще предлагают скидки и другие программы лояльности.
Если обобщить, то итоговые рекомендации будут такими:
- если на руках есть вся сумма, можно брать и новое авто – сейчас благодаря кризису можно найти некоторые интересные предложения с хорошими скидками (правда, некоторые салоны начинают под надуманными предлогами отказывать тем, кто покупает не в кредит);
- тем, кто имеет стабильный доход, не снизившийся и в коронавирус, можно смело брать автокредит – процентные ставки сейчас на минимуме, госпрограмма со скидкой в 10% действует, а автомобили продолжают дорожать;
- если автомобиль нужен сейчас – можно смотреть и на вторичный рынок, главное – не забывать про диагностику перед покупкой и не гнаться за дешевизной;
- если автомобиль нужен будет в будущем, а полной суммы на руках нет – лучше всего отказаться от затеи и купить машину, когда она действительно будет нужна.
Пока неизвестно, насколько глубоким будет кризис, как покажет себя российская вакцина от коронавируса и будет ли вторая волна заболевания, лучше не рисковать и не тратить все сбережения на новую машину – существует риск, что продавать ее придется быстро и дешево.
Как меняются цены
Стоимость растёт…
Цена на популярные модели сильно зависит от года выпуска. Например, Skoda Octavia 2004 года подорожала почти на 30%, а 2000 – почти на столько же подешевела. Похожий пример с Volkswagen Golf: выпуск 2005 года подорожал на 25%, а 2007, напротив, подешевел на 20%.
Вместо новых автомобилей из салона можно купить машину с небольшим пробегом и не старше трёх лет. Фото: drivenn.ru.
Honda Civic 2002 года тоже подорожала примерно на 30%. Выпущенный в 2003 году Peugeot 307, BMW X3 от 2006 года, Hyundai Santa Fe 2004 и Nissan Murano 2005 прибавили в стоимости около 20%. Среди относительно новых моделей на столько же вырос ценник UAZ Hunter 2015 года, пишет РБК.
…и снижается
Кроме 20-летней «Октавии» сильно потеряли в цене Mitsubishi Pajero 2001 и Mercedes-Benz S-Class 2013 годов. Opel Astra 2002 года производства, Hyundai Sonata 2002, Ford Mondeo 2016, пятнадцатилетний Subaru Forester и Toyota Camry 2004 подешевели на 20%.
ТОП−3 популярных б/у автомобилей пока не изменился – это по-прежнему Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Кстати, «Солярис» подешевел на 1,6%, а вот ценники «Поло» и «Рио» пока не изменились.
Стоимость как новых, так и подержанных автомобилей в ближайшие пару месяцев будет зависеть от второй волны коронавируса, считают эксперты. На машины младше 3 лет не стоит ждать падения цен. Зато прайс на транспорт в возрасте 10 лет и старше вряд ли ждут какие-то изменения.
Новости
Архив
17:44
В педагогических вузах последние два дня года будут выходными
16:38
Жители Московского шоссе и нескольких улиц в Ленинском районе останутся до позднего вечера без холодной воды
16:18
В Саратове прервано движение трех популярных трамвайных маршрутов
15:47
У стадиона «Волга» сгорел автомобиль «Волга». Видео
15:20
МЧС предупреждает о тумане и гололедице
15:13
Более миллиона пожилых россиян имеют долги по кредитам
14:51
Шестеро пенсионеров потеряли 146 тысяч рублей при попытке поставить окна. Через суд им удалось получить втрое больше
13:39
Сотрудники театра кукол «Теремок» пожаловались губернатору на внезапные кадровые изменения. Речь может идти об увольнении директора за день до открытия после капремонта
13:23
Саратовская область получит 413 миллионов рублей на ремонт дорог
13:19
Губернатор поручил коммунальщикам очистить за один день тротуары и дворы от снега, потому что он может превратиться в лед
13:00
Горожанка пожаловалась, что в Волжском районе родители с детьми не могут попасть на единственный каток на территории школы
12:27
За сутки от коронавируса скончались еще шесть человек. Общее число жертв COVID-19 составило 394
10:46
Еще 274 жителя региона заразились коронавирусом. У 168 пациентов обнаружили пневмонию
10:16
Спасатели помогли рыбаку, заблудившемуся из-за сильной метели у поселка Алексеевка
09:56
Банда Дедов Морозов проедет на велосипедах по центру Саратова и безопасно поздравит горожан с наступающим Новым Годом
26 декабря 2020, 23:00
Саратовские зоозащитники провели акцию в память о животных, погибших в муках
26 декабря 2020, 21:41
На Шехурдина иномарка сбила мужчину. Пешеход получил травмы, но покинул место происшествия
26 декабря 2020, 21:20
На занесенной снегом улице Шелковичной произошло ДТП: полицейская машина вылетела на тротуар
26 декабря 2020, 20:13
Назначен новый главврач психиатрической больницы Святой Софии
26 декабря 2020, 19:45
«С понедельника начинаем работу в этом направлении»: министр здравоохранения региона заявил, что от коронавируса начнут прививать людей старше 60 лет
26 декабря 2020, 19:14
В Саратове появился дом Деда Мороза
26 декабря 2020, 17:33
В центре Саратова встали трамваи четырех маршрутов
26 декабря 2020, 16:58
В регионе внедрят электронную систему «Социальный проездной билет». На нее потратят почти 26 миллионов рублей
26 декабря 2020, 16:46
Глава Саратова объяснил, почему снегоуборочные машины ездят с поднятыми ковшами
26 декабря 2020, 16:21
«Людей вывели на улицу, угроза взрыва»: в соцсетях сообщают о найденной в Балаково гранате
26 декабря 2020, 16:09
Саратов оказался на втором месте по числу ипотечных заемщиков старше 55 лет. Эксперт рассказала о нюансах
26 декабря 2020, 15:39
Стало известно, какую часть бюджета региона власти смогут потратить на себя
26 декабря 2020, 14:56
Загадочное убийство на Луговой: следователи задержали подозреваемого
26 декабря 2020, 14:31
Председатель регионального правительства заявил, что в саратовских аптеках нашли 17 тысяч упаковок «Цефтриаксона»
26 декабря 2020, 13:58
Жители двух районов города остались без холодной воды до утра
Взаимовыгодный обмен
Основной источник поступления товарных автомобилей с пробегом для официальных дилеров — сделки трейд–ин (продажа нового автомобиля в зачет старого). Перспективное направление — развитие внутреннего трейд–ин, когда обменивается один подержанный автомобиль на другой с пробегом.
“С одной стороны, внутренний обмен выступает как дополнительный инструмент для поддержания склада продаж подержанных автомобилей. С другой стороны — помогает удерживать клиентов, которые по разным причинам не готовы к покупке нового автомобиля”, — объясняет Владимир Хвостов.
“Наш рост в бизнесе по продажам автомобилей с пробегом сдерживает прежде всего ограниченность поступления качественных товарных автомобилей. Сегодня мы уперлись в потолок по уровню сделок трейд–ин при продаже новых автомобилей. Значит, надо развивать альтернативные источники поступления товарных автомобилей — выкуп с улицы (покупка автомобиля с пробегом у клиента без продажи ему другого автомобиля) и внутренний трейд–ин”, — считает Алексей Баринов.
Так, по итогам июля 2019 года вклад выкупа с улицы в формирование товарного склада авто с пробегом в “Рольф” составил около 25%, доля внутреннего трейд–ин в сделках по продаже авто с пробегом — 15%.
“В настоящее время мы стремимся снизить зависимость объема склада б / у от продаж новых автомобилей, поэтому направляем усилия в сторону развития выкупа машин и внутреннего трейд–ин”, — рассказывает Никита Марголин, исполнительный директор Outlet Auto Village. В настоящее время 50% в структуре склада компании составляют машины, поступившие в зачет на новый автомобиль, и по 25% — внутренний трейд–ин и выкуп.
“Автополе” в 2019 году в 2 раза увеличил долю выкупа и комиссии за счет корпоративных парков своих партнеров. Сегодня доля выкупа и комиссии составляет 20% в структуре склада дилера.