Технические характеристики
В России изменений в технической части не будет: доступны те же три двигателя: два 1.6 литровых (90 и 110 л.с.) и турбированный 1.4 на 125 л.с. с прежними характеристиками. С 1.6 литровыми моторами агрегатируется 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, однако с 110-сильным можно заказать и “автомат” на 6 ступеней. А вот 1.4 идет в паре только в “роботом” DSG-7. К слову цена нового Шкода Рапид 2017 в таком исполнении начинается от 904 тыс. рублей за комплектацию Ambition.
Для европейского рынка выбор нового Шкода Рапид 2018 по характеристикам более разноообразен: доступны как литровые турбомоторы так и дизеля, но для России это не актуально.
На фото универсал. В России он не продается
По размерам, подвеске и другим характеристикам у нового Рапида изменений также нет- это все тот же автомобиль что и до рестайлинга (напомним, это не новый кузов). Стоит упомянуть что для России лифтбек адаптировали: увеличили клиренс, установили подвеску для плохих дорог.
Детальные технические характеристики нового Шкода Рапид 2018
Технические характеристики | 1.6 MPI (90 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) | 1.6 MPI (110 л.с.) АКПП | 1.4 TSI (125 л.с.) |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объём, | 1598 | 1598 | 1598 | 1395 |
Максимальная мощность при об/мин, [кВт / об/мин] | 66/4250 | 81/5800 | 81/5800 | 92/5000 |
Максимальный крутящий момент при об/мин, [Н·м при об/мин] | 155/3800 | 155/3800 | 155/3800 | 200/1400-4000 |
Топливо* | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 |
Трансмиссия | ||||
Тип привода | Передний привод | Передний привод | Передний привод | Передний привод |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | механическая 5-ступенчатая | автоматическая 6-ступенчатая | автоматическая 7-ступенчатая DSG |
Шасси | ||||
Колёсные диски | 5.0J x 14″; 6.0J x 15″; 7.0J x 16″ | 6.0J x 15″; 7.0J x 16″ | 6.0J x 15″; 7.0J x 16″ | 6.0J x 15″; 7.0J x 16″ |
Шины | 175/70 R14; 185/60 R15; 215/45 R16 | 185/60 R15; 215/45 R16 | 185/60 R15; 215/45 R16 | 185/60 R15; 215/45 R16 |
Кузов | ||||
Кузов | 5-дверный 5-местный хэтчбек | 5-дверный 5-местный хэтчбек | 5-дверный 5-местный хэтчбек | 5-дверный 5-местный хэтчбек |
Габаритные размеры | ||||
Длина, | 4483 | 4483 | 4483 | 4483 |
Ширина, | 1706 | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота | 1474 | 1474 | 1474 | 1474 |
Колесная база, | 2602 | 2602 | 2602 | 2602 |
Дорожный просвет, | 170 | 170 | 170 | 170 |
Размеры салона | ||||
Объём багажного отделения, | 530 | 530 | 530 | 530 |
Объём багажного отделения при сложенных спинках задних сидений, | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Масса | ||||
Снаряженная масса в стандартной комлпектации с водителем массой 75 кг, | 1150 | 1165 | 1205 | 1217 |
Полная разрешённая масса, | 1655 | 1670 | 1710 | 1722 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами, | 570 | 580 | 600 | 600 |
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, | 1000 | 1000 | 1000 | 1200 |
Полезная нагрузка, вкл. водителя и дополнительное оборудование, | 580 | 580 | 580 | 580 |
Ёмкости | ||||
Ёмкость топливного бака, | 55 | 55 | 55 | 55 |
Динамические характеристики / расход топлива | ||||
Максимальная скорость, [км/ч] | 185 | 195 | 191 | 208 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, | 11,4 | 10,3 | 11,6 | 9,0 |
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] | 7,8 | 7,9 | 8,2 | 7,0 |
Расход топлива в загородном цикле, [л/100 км] | 4,6 | 4,7 | 4,9 | 4,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] | 5,8 | 5,8 | 6,1 | 5,3 |
Цены и комплектации
Комплектация | 1.6 MPI (90 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) MT5 | 1.6 MPI (110 л.с.) AT6 | 1.4 TSI (125 л.с.) DSG7 |
---|---|---|---|---|
Entry | 604 000 руб. | |||
Active | 660 000 руб. | 718 000 руб. | 763 000 руб. | |
Ambition | 761 000 руб. | 819 000 руб. | 864 000 руб. | 904 000 руб. |
Style | 807 000 руб. | 865 000 руб. | 910 000 руб. | 950 000 руб. |
Monte Carlo | 847 000 руб. | 905 000 руб. | 950 000 руб. | 990 000 руб. |
Цены на рестайлинговый Рапид, как и комплектации, изменились незначительно. Стоимость на лифтбек до обновления начинались с отметки в 599 тыс. рублей, теперь же за “базу” просят 604 тыс. рублей. Правда комплектация Entry скорее рекламная, так как в ней отсутствуют самые необходимые опции. Следом идет Active за 660 тыс. рублей (+12 тыс). За эти деньги покупатель получает лифтбек с 1.6 литровым двигателем в 90 л.с. с механической коробкой передач. Уже в базовой комплектации года идет система курсовой устойчивости, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка на 4 динамика.
Помимо дефорсированного 1.6 на 90 л.с. лифтбек доступен с 110-сильным 1.6 литровым мотором (718 тыс. рублей), а также с турбированным 1.4 (125 л.с.). Стоимость такого Шкода Рапид от 904 тыс. рублей. Цена на максимальный лифтбек в топовой комплектации Monte Carlo обозначена в 990 тыс. рублей. Именно такие версии представлены на официальных фото.
К слову не все комплектации подорожали, некоторые даже подешевели на 5-10 тыс.
Комплектации и цены
Купить Skoda Rapid в автосалонах у дилеров и под заказ можно с конца мая 2020 года, на текущий момент доступны 4 комплектации:
- Style.
- Active.
- Ambition.
- Entry.
Начальная версия «Стайл» предлагается покупателям по рекомендованной цене от 792000 рублей, имеет опциональное оснащение:
- фронтальные подушки безопасности;
- светодиодную оптику – ближний свет, задние фонари, ходовые огни;
- регулируемую по наклону/вылету рулевую колонку;
- подстаканники в основной консоли – два спереди/один сзади;
- измеритель давления в шинах;
- Эра-Глонасс;
- гнездо электропитания 12 Вольт в багажнике;
- бортовой компьютер;
- механические наружные зеркала;
- системы – ABS, ESC;
- передние электростеклоподъемники;
- атермальное остекление;
- иммобилайзер;
- ЦЗ с дистанционным управлением (два ключа в комплекте);
- мультимедиа с экраном 6,5 дюйма, MP3, с двумя USB-C разъемами, радио Swing и четырьмя динамиками;
- стальные диски колес R15;
- водительское сиденье с регулировкой по высоте;
- скребок для очистки ото льда, закрепленный на внутренней стороне лючка бензобака.
Боковые зеркала у этого автомобиля окрашены в цвет кузова, дополнены повторителями поворотов, наружные ручки дверей – хромированные, в багажнике предусмотрена полноразмерная запаска.
Комплектация Active у Шкоды Рапид также считается базовой, дополняется только кондиционером, но здесь предложены опциональные пакеты за отдельную плату.
Она доступна в трех модификациях:
- с двигателем 90 л. с./МКПП-5 – 829000 р.;
- с мотором 110 л. с./МКПП-5 – 883000 р.;
- с ДВС 110 л. с./АКПП-6 – 933000 р.
Более «заряженная» версия Ambition, в отличие от вариантов Entry и Active, уже не смотрится так бюджетно, и представлена в четырех модификациях:
- 90 л. с./МКПП-5 (899000 р.);
- 110 л. с./МКПП-5 9 (953000 р.);
- 110 л. с./ АКПП-6 (1003000 р.);
- 125 л. с./ DSG-7 (1049000 р.).
Комплектация «Амбишн» дополнительно включает в себя опции:
- передние противотуманные фары;
- подсветку перчаточного ящика;
- карманы для мелких вещей сзади спинок передних кресел;
- фиксаторы из пластика на липучках для крепления груза в багажнике;
- очечник на потолочной панели;
- боковые подушки безопасности;
- хромированную вставку на рулевом колесе;
- круиз-контроль;
- обогреваемые электрические наружные зеркала;
- не только передние, но и задние электростеклоподъемники;
- обогрев передних кресел и форсунок лобового стекла;
- bluetooth;
- еще два разъема USB-C для второго ряда (используются только для зарядки);
- Smart Link;
- систему помощи подъема в гору.
В комплектации Ambition количество динамиков аудиосистемы увеличивается до шести, устанавливается более функциональный двухтональный звуковой сигнал. Также здесь предусмотрена поддержка AndroidAuto/CarPlay, предлагается еще больше дополнительных пакетов.
Самый заряженный вариант оснащения – это Style, который доступен в таких же четырех модификациях, что и Ambition, их стоимость – 1021000, 1075000, 1125000 и 1171000 р.
Ко всем уже выше обозначенным опциям прибавляется:
- светодиодный дальний свет;
- задний стеклоочиститель;
- хромовая окантовка боковых стекол;
- дополнительный «умный» экран Maxi Dot щитка приборов с управлением на рулевом колесе;
- передний подлокотник, регулируемый по высоте, дополненный небольшим боксом;
- кожаная отделка рычага КПП и стояночного тормоза;
- подушки безопасности-шторки;
- мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей и обогревом;
- датчики дождя/света/парковочные задние.
Только в этой комплектации новая Skoda Rapid штатно оснащается автоматическим климат-контролем Climatronic вместо обычного кондиционера, легкосплавными дисками колес R15 Alaris.
Также только здесь есть кнопки управления на руле, присутствует функция слежения за дистанцией Front Assist.
Общие сведения о лифтбеке Skoda Rapid
Марка Рапид выпускается с 2012 года, первый фейслифтинг произведен пять лет спустя, и обновленный вариант тогда был впервые представлен в марте 2017-го на Женевском автосалоне.
В январе 2019-го чешский автопроизводитель запустил в серию преемственную модель Scala с последующим стартом продаж в апреле того же года, новый вариант получил платформу MQB A0, авто стал несколько шире и длиннее предшественника.
Но производство Rapid в связи с этими переменами не прекратилось, автомобиль с таким названием по-прежнему доступен для России, Китая и Индии.
В РФ эта машина представлена в кузове лифтбек, а в китайском и индийском исполнении – в качестве четырехдверного седана.
Рапид образца 2020 года для российского региона – это все-таки очередной рейстайлинг, а не модель второй генерации, так как авто не получил новый кузов, базируется на прежней «фольксвагеновской» платформе A05 (PQ25), и по-прежнему для РФ поступает в автосалоны из Калуги со сборочного предприятия Volkswagen.
Индийский Rapid, запущенный в серию в 2011 году, является, можно сказать, совершенно другой моделью, он создан на основе седана Volkswagen Vento (Polo).
Преимущества и недостатки Skoda Rapid
Хотя лифтбек Rapid и относится к категории бюджетных автомобилей, он имеет немало достоинств, среди которых в первую очередь – это высокое качество сборки, хорошие ходовые качества, надежность.
Также у машины есть и другие преимущества:
- вместительный багажник;
- практичность;
- привлекательный внешний дизайн;
- относительно недорогое обслуживание;
- небольшой расход бензина;
- отличная управляемость;
- крепкий кузов.
Из основных недостатков данного транспортного средства автовладельцы чаще всего выделяют плохую шумоизоляцию, жестковатую подвеску, нередко возникающие «сверчки» в салоне, скрипящие втулки стабилизаторов, легко царапающийся салонный пластик, не самые эффективные тормоза.
Также у двигателей Rapid периодически отмечается несколько повышенный расход масла, не хватает динамики у авто с мотором 1.6, а общий уровень комфорта мог бы быть и лучше.
В целом Рапид оценивается как крепкий и вполне надежный «середнячок», хотя и не лишенный недостатков, зато достаточно удобный в эксплуатации на трассе и по городу.
Конечно, многим хотелось бы купить такой новый автомобиль за более низкую цену, при этом получить больше дополнительного оборудования, но с учетом стоимости «конкурентов» данная модель уже не кажется слишком дорогой, занимает достойное место в своей ценовой категории.
При этом решить проблему большего функционала можно докупкой спецпакетов, которых производитель предлагает не мало.
Дополнительную информацию можно получить просмотрев тест драйв автомобиля.
Цвета кузова и салонная отделка
Чешская компания Шкода предоставляет российским покупателям модель Rapid 2020 с восемью различными цветами кузова:
- белый;
- черный;
- металлики – серебристый, бежевый, серый, красный, синий, коричневый.
Цвета черный и белый считаются базовыми, а за металлик требуется доплата (15600 руб.). Придется доплатить и за машину с черной крышей, цена в этом случае возрастает на 13600 р.
Вид отделки интерьера зависит от выбранной комплектации, и по стандарту предусматривается тканевая обшивка сидений.
Для версий Empty и Active доступны только однотонные темные «сидушки» со светлой окантовкой по краям, других вариантов попросту нет.
В более дорогом исполнении предложены другие рисунки и узоры, с несколько измененной формой спинок и оснований кресел, но также в темно-серых тонах.
Если машина в более дорогих версиях Ambition и Style покупается вместе с дополнительным пакетом Black Edition, приобретающему авто предлагается салон с комбинированной отделкой тканью/искусственной замшей.
Багажник
Электропривод багажника не предусмотрен ни в одной штатной комплектации, отсек открывается с помощью наружной кнопки, а закрыть его можно, взявшись за «хоботок», расположенный на внутренней обшивке багажной двери.
На боковой панели грузового отделения слева расположена 12-вольтовая розетка, также по бокам предусмотрены крючки для крепления грузов и емкие ниши со съемными панелями для складывания различной мелочи.
Багажный отсек Rapid отличаются весьма внушительными размерами, имеет глубокое «подполье», в котором спрятана полноразмерная запаска.
Здесь снизу имеется достаточно объемный отсек для хранения различных вещей, сверху колеса устанавливается органайзер с домкратом и инструментами.
Верхняя полка в багажнике съемная, выполнена из жесткого материала.
Крепление грузов осуществляется с помощью пластиковых элементов Simply Clever, на фальшпанели сверху они фиксируются с помощью липучек.
Спинки сидений второго ряда, поделенные в пропорции 60/40, оборудуются клавишами, расположенными по бокам автомобиля, чтобы их откинуть, необходимо проникнуть в салон через задние боковые двери.
При этом спинки все равно остаются немного приподнятыми, и у пола образуется ступенька, но, несмотря на это, багажник все равно нисколько не уменьшается в габаритах, и здесь не возникает никаких проблем с перевозкой крупногабаритной поклажи.
Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга
Хотя кузовная база у этого чешского лифтбека осталась прежней, авто второй рестайлинговой версии подвергся существенным доработкам.
Что радикально изменилось во внешнем облике и салонном пространстве:
- вместо обычного значка на двери багажника по центру появилась надпись ŠKODA крупными заглавными буквами;
- стала совсем другой передняя и задняя оптика, она теперь выполнена в стиле Skoda Scala;
- на смену трехспицевому рулевому колесу пришел ультрамодный двухспицевый руль;
- обрели иную форму оба бампера;
- заметно преобразилась панель приборов, изменив свою конфигурацию, а мультимедийный экран уже не интегрирован в торпедо, выполнен в стиле планшета, выступающего по центру.
Если у предыдущей версии в базе устанавливалась галогенная оптика, а в «топе» можно было получить биксенон, то теперь уже в стартовом исполнении предложены светодиодные задние фонари и ближний свет.
Надпись «RAPID» с правой верхней части багажной двери переместилась в ее левый задний угол, а по бокам «задка», чуть выше заднего фартука, появились красные узкие катафоты.
У капота изменились боковые продольные грани, этот кузовной элемент перенял стилистику старшей модели Skoda Superb, и его «клюв» по центру уже не такой острый.
У радиаторной решетки добавилось количество хрома, она обрела более широкую окантовку, из-за чего стала выглядеть слегка дороже и престижнее.
Комплектации Рапид по своей сути остались прежними, хотя и получили большинство других названий, но автомобиль как бы «перенарядили», совсем немного подняв цену.
Общее количество модификаций сократилось с 22 до 12, полностью исчезли колеса R14, теперь даже в самом бюджетном исполнении ставятся шины с дисками R15. Обновленный liftback немного потерял в аэродинамике, слегка добавил в весе, из-за чего незначительно увеличился общий расход топлива, чуть хуже стало время разгона до «сотни».
Но у этих двух сравниваемых моделей есть и много общего, в частности:
- идентичны боковые линии по «наружке»: те же окрашенные в цвет кузова ручки, выштамповки на дверях, линии остекления;
- все так же низко провисают под днищем тросы ручного тормоза;
- подкапотное пространство практически осталось прежним, не считая «язычка» для открывания капота и видоизмененного, менее изогнутого торсионного держателя.
Также у авто сохранился объем багажника, осталась прежней погрузочная высота и ширина проема грузового отсека.
Не поменялись и карты дверей, подлокотники, структура сидений, нижняя часть торпедо (под воздуховодами), не подвергся модернизации и бардачок: он по-прежнему без микролифта, без мягкой обивки внутри, хотя большой и глубокий.
Двигатели и трансмиссия
Линейка двигателей Рапид 2020 осталась неизменной, по-прежнему для российских покупателей доступны три модели бензиновых моторов:
- CFW – «атмосферник» 1,6 MPI с максимальной мощностью 90 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Ньютон-метров, поставляемый в паре только с 5-ступенчатой «механикой».
- CWVA – тоже 1,6 MPI 155 Н*м, с такой же по конструкции механической частью, но 110 л. с., прирост в мощности достигается за счет измененной прошивки блока управления. Мотор идет в совокупности как с МКПП-5, так и с шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.
- CZCA – турбированный 1,4 TSI 125 л. с., 200 Н*м, поставляется только в связке с 7-ступенчатым «роботом» DSG-7 (двойное сухое сцепление).
Все движки в модельном ряде Рапид – 4-цилиндровые, рядные, имеющие по четыре клапана на цилиндр, алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы, ременный привод ГРМ, фазорегулятор на впуске.
Эти ДВС – из серии ЕА211, мотор CZCA выпускается с 2012-го, а движки CFW и CWVA – с 2014 года.
Последние два силовых агрегата специально разработаны для рынка стран бывшего СССР, в Западную Европу не поставляются.
Коробки передач АКПП-6 и ДСГ-7 могут работать не только в автоматическом режиме, но и переключаться на ручное управление для определенных условий движения, все без исключения модификация Rapid оснащаются только передним колесным приводом.
Движок 1,6 MPI 90 л. с. обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 11,4 секунды, максимальную скорость 184 километров в час, при этом, согласно заводским данным, топливный расход по городу составляет на 100 км 8,0 литра, по трассе и в смешанном цикле – 4,8 и 6,0 л соответственно.
Эксплуатационные характеристики Skoda Rapid со 110-сильным силовым агрегатом зависят от типа коробки передач, здесь показатели для лифтбека с МКПП следующие (в скобках указаны данные для авто с АКПП):
- скорость максимальная – 195 (190) км/ч;
- разгон до «сотни» – 10,7 (11,8) с;
- расход бензина по городу – 8,0 (8,2) л;
- на трассе – 4,8 (4,9) л;
- в смешанном режиме – 6,0 (6,1) л.
С мотором turbo 1,4 TSI и роботизированной трансмиссией автомобиль способен набирать скорость до 204 км/ч, осуществлять разгон со старта до 100 километров в час за 9,2 секунды.
При этом топливный расход в городе на 100 км равен 7,1 л, на загородном шоссе и в среднем – 4,4 и 5,4 л.
Интерьер
Интерьер лифтбека не может порадовать ни особой изысканностью отделки, ни дорогими материалами, хотя смотрится салон в целом неплохо, нет больших претензий к его габаритам, качеству сборки.
Но слишком скучно и пусто выглядит внутреннее пространство авто лишь в базовых комплектациях Entry и Active, где устанавливается двухспицевый руль из темно-серого пластика, без кнопок и какой-либо отделки, отсутствуют даже кармашки сзади спинок передних кресел, нет центрального подлокотника, очечника на потолке, подсветки в бардачке, электропривода зеркал и прочее.
Какие детали и особенности салона хочется отметить в новом Шкоде Рапид в первую очередь:
- пластик панели приборов и карт дверей жесткий, мягким материалом обшиты лишь боковые подлокотники, и то только в более дорогих комплектациях;
- на центральной консоли предусмотрены три подстаканника (два спереди и один сзади);
- перчаточный ящик вместительный, но нет охлаждения, и его крышка лишена микролифта, стремительно падает вниз при ее открывании;
- оба солнцезащитных козырька оснащены зеркалами с закрывающими их сдвижными шторками;
- салонное зеркало в двух базовых версиях идет без автозатемнения;
- экраном мультимедиа 6,5 дюймов оборудуются все штатные модификации, 8-юймовый дисплей является дополнительной опцией.
Для пассажиров второго ряда есть некоторый запас пространства над головой и в коленях, но не для самых высоких людей, и еще незадача: тоннель сзади несколько выступает над полом, к тому же удобно сидеть по центру мешает несколько выступающая назад консоль.
Некоторых удивляет наличие потолочной ручки со стороны водителя, хотя ее наиболее вероятное предназначение – облегчение выхода из руля неповоротливых и тучных водителей.
Технические характеристики
Модель Skoda Rapid 2020 – легковой автомобиль в кузове лифтбек, относящийся к классу B+, имеет длину 4485 миллиметров, ширину и высоту – 1706 и 1475 мм.
Некоторые другие характеристики:
- количество дверей/мест в салоне – 5/5;
- рядов сидений – 2;
- база колесная – 2602 мм;
- клиренс – 170 мм;
- ширина колеи колес сзади – 1495 мм;
- ширина колеи колес спереди – 1454 мм;
- объем багажника стандартный/с разложенными спинками сидений заднего дивана – 530/1460 л;
- емкость бензобака – 55 л;
- масса снаряженная – от 1120 до 1243 кг (разная в зависимости от комплектации, без учета веса водителя);
- грузоподъемность – от 472 до 535 кг;
- масса максимально допустимая – от 1655 до 1715 кг;
- предельный вес буксируемого прицепа без тормозной системы/с тормозами – 570/1000 кг;
- коэффициент сопротивления аэродинамического – от 0,311 до 0,312 (зависит от версии ДВС);
- размер стандартных шин – 185/60 R15 (опционально – 195/55 R16);
- рекомендуемый тип используемого бензина – Аи-95;
- соответствие экологическим нормам – Euro-5.
Обновленный Рапид оснащается типовой передней подвеской МакФерсон, торсионной балкой сзади, реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.
Передние тормоза на машине – дисковые, с вентиляцией тормозных дисков, задние – барабанного типа для авто с 1.6 MPI 90 лошадиных сил, в остальных вариантах сзади также ставятся диски.
Стояночный тормоз – механический, с обычным рычагом в салоне.