Что лучше: шкода рапид или лада веста
Кто из них выиграет сегодняшнюю «гонку» — узнаем спустя непродолжительное время (в зависимости от вашей скорости чтения). При сопоставлении фактов об ладе весте и модели от шкоды, выяснился забавный факт: типы кузова у тестируемой продукции автомобильных гигантов значительно отличаются. Rapid является лифтбеком, vesta может быть представлена лишь седаном и с недавнего времени — универсалом. Учитывая принадлежность конкурентов от ВАЗ & VAG (какие созвучные аббревиатуры) к одному классу В+, приходим к общему мнению, что проводить сравнение лады весты со шкодой рапид — разумно. На первый взгляд, о выборе большей части россиян можно узнать, просмотрев количество продаж lada веста. После — сопоставить число проданных экземпляров шкоды и «дело в шляпе». Давайте разбираться подробнее, за какие заслуги выбирают каждое авто. Безусловно, не умолчим и о «минусах» каждой обсуждаемой сегодня модели.
КАСКО*
Для расчета средней цены полиса КАСКО на наши автомобили мы воспользовались интернет-калькуляторами пяти ведущих страховых компаний, входящих в первую десятку российского рынка. Условия страхования идентичные. В список услуг включена возможность многократной замены стеклянных элементов, а также выезд аварийного комиссара. Ремонт — только на станциях официальных дилеров.
Цена полиса рассчитывалась для трех страхователей:— молодой незамужней девушки в возрасте 18 лет с нулевым стажем вождения;— 32-летнего мужчины с семьей и детьми, имеющего права уже 14 лет;— 65-летнего мужчины со стажем вождения 47 лет.
Автомобиль | Цена автомобиля, руб. | Цена полиса КАСКО, руб. (% от цены автомобиля) | ||
---|---|---|---|---|
для девушки | для мужчины средних лет | для пожилого мужчины | ||
Лада Веста 1.6 CVТ | 950000 | 120812 (12,7%) | 51623 (5,4%) | 41359 (4,4%) |
Hyundai Solaris 1.6 AT | 950000 | 179064 (18,9%) | 74595 (7,9%) | 60901 (6,4%) |
Skoda Rapid 1.6 MPI AT | 950000 | 124375 (13,1%) | 51468 (5,4%) | 39775 (4,2%) |
* Тарифы для Москвы по данным компаний РЕСО-Гарантия, АльфаСтрахование, Росгосстрах, ВСК и МАКС. |
Ориентировочные цены на регламентное техобслуживание с расходными материалами и запчастями, руб. | |||
---|---|---|---|
Плановое обслуживание | Лада Веста 1.6 CVТ | Hyundai Solaris 1.6 AT | Skoda Rapid 1.6 MPI AT |
Цена нормочаса | 1400 | 1400 | 3500 |
Пробег, км | |||
15000 | 7700 | 10300 | 10550 |
30000 | 13900 | 15300 | 16410 |
45000 | 7700 | 10300 | 10550 |
60000 | 13900 | 19300 | 18655 |
75000 | 7700 | 10300 | 10550 |
90000 | 25900 | 15300 | 16410 |
Итого | 76800 | 80800 | 83125 |
Стоимость владения автомобилем в течение года* | |||
---|---|---|---|
Статьи расходов | Лада Веста 1.6 CVТ | Hyundai Solaris 1.6 AT | Skoda Rapid 1.6 MPI AT |
ОСАГО | 6918 | 8071 | 6918 |
КАСКО | 51623 | 74595 | 51468 |
Налог | 2825 | 3075 | 2750 |
ТО | 21600 | 25600 | 26960 |
Итого | 82966 | 111341 | 88096 |
*Цены указаны в рублях по состоянию на 05 июля 2020 года. |
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Лада Веста 1.6 CVТ | Hyundai Solaris 1.6 AT | Skoda Rapid 1.6 MPI AT |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | пятидверный лифтбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 480 | 480 | 530—1460* |
Снаряженная масса, кг | 1230—1380 | 1198—1259 | 1235—1298 |
Полная масса, кг | 1670 | 1610 | 1695 |
Двигатель | бензиновый,с распределеннымвпрыском | бензиновый,с распределеннымвпрыском | бензиновый,с распределеннымвпрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1591 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 | 77,0/85,4 | 76,5/86,9 |
Степень сжатия | 10,7:1 | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 113/83/5500 | 123/90/6300 | 110/81/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 152/4000 | 151/4850 | 155/3800—4000 |
Коробка передач | клиноременный вариатор | автоматическая,6-ступенчатая | автоматическая,6-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая,пружинная, McPherson | независимая,пружинная, McPherson | независимая,пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые,вентилируемые | дисковые,вентилируемые | дисковые,вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | барабанные или дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 192 | 190 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,3 | 8,9 | 8,2 |
загородный цикл | 6 | 5,3 | 4,9 |
смешанный цикл | 7,2 | 6,6 | 6,1 |
Емкость топливного бака, л | 55 | 50 | 55 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
Привод и коробка
Сегодняшние конкуренты — исключительно переднеприводные, могут быть оборудованы МКПП и АКПП. К механическим коробкам переменных передач претензий нет (исключение — передаваемый «по наследству» вой ВАЗовской мкпп российского производства на ладе). Если «механика» вам не дается — со всей уверенностью приобретайте только «чеха». Роботизированная кпп весты ни в какое сравнение не идет с трансмиссией типа dsg, предлагаемой концерном VAG сугубо для турбо мотора 1.4 л. Если клиент отдает предпочтение «классической» кпп — шкода предусмотрела и такой вариант, предложив 5-ступенчатый гидротрансформатор. Передачи меняются оперативно, ехать позади всех в потоке не придется.
Сравнение комплектаций и цен
Несмотря на бюджетный класс Rapid оснащается на высоком уровне. Уже в базовой комплектации появилась аудиосистема с подключенным дисплеем на 6,5 дюймов и четырьмя динамикам. Но, кондиционер доступен только со следующей версии. Стоимость минимальной составит всего 792 000 рублей. Предельная версия с самым мощным мотором и особенным стилистическим оформлением поднимает ценник до 1 171 000 рублей. У покупателя есть возможность выбрать из следующих сборок:
- Entry
- Active;
- Ambition;
- Style.
Противник также получил обновлении и приблизился к «европейцам». В базовой версии устанавливаются галогеновые фары, есть настройка высоты рулевой колонки, обогрев первого ряда, четыре динамика акустики. За доплату можно установить кондиционер, который начиная со второй сборки входит в стоимость. Минимальная цена стартует от 636 900 рублей. В перечень попали следующие комплектации:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Exclusive.
В последнее время политика АвтоВАЗа направлена на создание уникальных комбинаций, поэтому производитель предлагает обилие пакетов: Start, Start+, Multimedia, Winter, Prestige. Каждый из них дает существенную прибавку к штатному оборудованию. В целом, обе модели близки по составу оснащения и цене. Бюджетная категория дает возможность получить оснащенную машину без особых затрат. Разница в цене минимальна.
Расход топлива
Седан и лифтбек создавались для поездок по городу и за его пределами, поэтому производитель был заинтересован снижением расходов топлива, в том числе и в пробках. Шкода Рапид затратит в среднем 5,4-6,2 литра топлива в зависимости от установленного мотора, а Лада Веста потратит 6,3-6,9 литра. Несмотря на разницу, они считаются максимально экономичными для своего класса. У Lada есть бонус – появление газобензиновой версии, помогающей еще больше сократить расход. Однако модификация не вызвала доверия у отечественных покупателей. Выбирая, Шкода Рапид или Лада Веста, нужно отталкиваться от личных потребностей.
Бездорожье
Мы выехали в настоящий лес, было красиво.
Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ.
Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ: немножко страшно съезжать с твердого грунта без поддержки трактора.
Это самая крутая дорожка, по которой мы решились проехать. Дорожного просвета Шкоды рапид здесь хватило, а у Лады Весты СВ даже с запасом.
Дорожный просвет мы. как всегда, меряем нашей 200-миллиметровой по высоте уже фирменной покрышкой. Лада Веста СВ ее проехала, а Шкода Рапид — в неё уперся бампером, даже не наехал и здесь проиграл.
4:2 в пользу Лада Веста СВ — пустилась вдогонку.
Умный лужу все-таки обойдет. Мы не стали скользить, понимая, что привод на передние колеса, хоть и вооруженный электроникой, может нас не вывезти.
Поставили конкурентов на скользкие ролики.
В обоих автомобилях электроника отработала хорошо, колесо на асфальте получило нужный момент вращения и столкнуло автомобиль со скользкой поверхности. Здесь ничья.
Тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ — общий счет 5:3.
Вот так, получилось, что каждый балл в пользу Шкоды Рапид стоит больше 100 тыс. рублей. Дороговато, для автомобиля с репутацией ломких двигателей и коробок VW. И хорошо, что появился еще один аргумент за снижение цены на немецко-чешские автомобили — достойные конкуренты в лице семьи Весты. Они еще поспорят, где больше СВ.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Шкода Рапид — Лада Веста СВ внизу, технические характеристики в конце статьи.
Внешний вид
Экстерьер последней на сегодняшний день модификации Рапид не стал ни для кого сюрпризом, так как в нём сохранились все основные черты модельного ряда, среди которых солидность, строгость и прогрессивность. Лада Веста также является продолжением линейки моделей Лада, поэтому вобрала в себя всё лучшее из внешности предшественников.
Верх передней части у обоих автомобилей очень похожий. Особенно это касается лобового стекла. Что касается бампера, то у Рапид он оснащён плавным ребристым воздухотоком по центру, а у Веста бампер абсолютно ровный, если не считать двух неглубоких выштамповок с обеих сторон. Фальшрадиаторная решётка и фары российского автомобиля вместе образовывают так называемую «улыбку», которая уже стала визитной карточкой модели.
У Рапид, в свою очередь, можно наблюдать традиционную решётку радиатора и стильные светодиодные головные фонари. Нижняя часть бампера Веста выглядит необычно, но при этом весьма привлекательно. Компактный воздухозаборник с обеих сторон подпирается хромированными дужками, внутри которых установлены светодиодные противотуманки. А у Рапид всё очень просто и привычно – воздухозаборник и противотуманки образовывают монолитный элемент, который очень классно смотрится.
Сбоку из общего можно выделить только контуры крыши. Во всём остальном автомобили совершенно разные. Если на профильной части Рапид можно наблюдать аккуратные колёсные арки, большие дверцы и мягкие выштамповки, то у Веста здесь можно заметить объёмные арки колёс, компактные двери, и причудливые глубокие выштампоки, придающих экстерьеру автомобиля уникальности и самобытности.
А вот задняя часть российской модели практически под чистую «слизанная» у Рапид. Возможно, это прозвучало слишком громко и вызывающе, ведь подобную схожесть можно наблюдать практически между всеми представителями данной «весовой категории», но факт остаётся фактом: большое количество схожих элементов и аналогичная компоновка. Единственное различие – это фары, которые у российского автомобиля больше и имеют другую структуру.
Как бы там ни было, в данном пункте наиболее закономерным результатом станет ничья.
Цена на минимальную и максимальную комплектации соперников
Стоимость минимально (lada vesta classic)/максимально «заряженной» весты потребует 514 — 658 тысяч рублей.
Рапид в самой начальной комплектации без дополнительных пакетов опций обойдется на 144 000 дороже: 658 — 926 тысяч российской валюты. Разница большая ( 268 «кило» рублей). Заказ доп. опций приблизит цену до психологической отметки 1 млн (бесключевой доступ, задний «дворник», измененный руль и другое мультимедийное устройство прибавят к основной цене еще около 50 000 «деревянных»). Еще немного и можно смотреть «базу» octavia.
Интересен кардинально разный подход к формированию комплектации: vesta располагает 6 видами оснащения, а «шкодный» автомобиль — всего 3 (с возможностью доукомплектования нужным пакетом опций). Оба подхода имеют право на существование.
Подробное описание доступных «примочек» в любое время найдете в интернете. В противном случае, выберите время для посещения салона официальных дилеров.
Конец близко, пора подводить итоги! Разница в цене делает весту фаворитом: все необходимые опции присутствуют, а разница достаточно велика (посмотрите ТОПовые версии, немного задумайтесь). Сию дельту в ценообразовании можно объяснить качеством материалов, совершенством по технической части, лучшими характеристиками.
Стоит ли платить больше? Ответ дадут потребители, но статистика неумолима: сегодня приобретают больше автомобилей родного Волжского автозавода. В чем причина? Оставим вопрос риторическим.
Внешний облик
После того, как произошло слияние Шкода с концерном «VAG» чешские автомобили стали выглядеть привлекательно. Их технические возможности оказались конкурентоспособными. Модельный ряд Шкода начал выглядеть на рынке предпочтительно, ведь стоимость изначально закладывалась ниже, чем у «одноклассников» от Volkswagen или Audi. Все эти качества позволили чешским моделям обзавестись весомой популярность и авторитетом не только на отечественных рыночных просторах, но и во всем мире. Это весомый плюс в копилку Шкоды, потому что Веста такими достоинствами похвастать пока не в состоянии.
Рассматривая внешний вид «россиянки» можно обнаружить самобытную стилистику. Благодаря выверенной дизайнерской работе автомобиль обзавелся стильной головной оптикой и агрессивной радиаторной решеткой. Боковые панели оформлены в модном нынче Х-стиле, который придает силуэту стремительности. Массивные колесные арки в совокупности с немалым клиренсом намекают на монументальность кузова и его нешуточные ездовые качества в условиях отечественных дорог.
Также постарались дизайнеры при оформлении задней части Весты. Здесь видим стильную оптику и идеально выверенный покат оконной линии, плавно перетекающей в контур багажного отсека.
Если сравнить с Rapid, то в данном случае стилистика кузова оформлена немного иначе. Здесь просматривается немецкий прагматизм, где главная роль адресована строгости линий и сдержанности облика. Передняя часть наделена сдержанным экстерьером. Ровные и четкие линии головной оптики в комплексе с вертикальными секторами для забора воздуха радиаторной решетки подтверждают приверженность традициям немецкой школы дизайна. Здесь все строго и довольно привлекательно.
Аналогичный подход наблюдается при оформлении боковых панелей. Двери лишены замысловатых штамповок, «струящихся» линий и прочих дизайнерских изысков, которыми сегодня «козыряют» большинство азиатских автопроизводителей. Арки колес, пороги и диски смотрятся пропорционально.
Кормовая часть выделяется массивным бампером, квадратными фарами и оконной линией, резко переходящей в профиль багажника.
Заметим, что обе модели Skoda Rapid или LADA Vesta сегодня лишены разнообразия кузовных модификаций. Веста представлена седаном и универсалом Кросс, а Rapid выполнена в версии лифтбек. «АвтоВАЗ» обещает в скором времени порадовать поклонников хэтчбеком и купе, а вот чехи по данному вопросу пока упорно молчат. Продолжаем сравнение машин и выясняем, что лучше на самом деле Skoda Rapid или LADA Vesta.
Салон и багажник
Салон обоих автомобилей достаточно просторный для своего класса. Для его отделки используются качественная ткань, пластик и кожа. Если у российского седана преобладают темные оттенки, то для оформления внутреннего пространства его соперника производитель применяет сочетание темного и светлого тонов, что придает интерьеру свежесть.
Приборная панель Skoda отличается достаточно строгим дизайном. Все кнопки и клавиши управления автомобилем находятся под мультимедийной системой, а также на руле, который обладает небольшими размерами и прекрасной отзывчивостью. Примерно такое же расположение кнопок и у отечественного седана. Мультимедиа первого авто звучит неплохо, но не имеет столь огромного сенсорного дисплея, как у соперника. Кстати, звучание его устройства очень радует многих водителей. Автомобили имеют неплохую шумоизоляцию, которая находится у них на примерно одинаковом уровне.
Сидения обоих автомобилей имеют удобную боковую поддержку и множество настроек и регулировок. Они могут быть оснащены подогревом в зависимости от комплектации. В машинах довольно удобно, как спереди, так и сзади даже во время поездок на сравнительно большие расстояния.
Багажник лифтбека более вместительный, чем у седана. У Rapid его объем составляет 550 литров, а у Веста – всего 480л. Но в обоих случаях таких размеров должно хватить для размещения не только самых необходимых вещей, но и довольно габаритных грузов. Кроме того, пространство багажного отделения можно увеличить, сложив задний диванчик.
↑ Внешний вид
Когда речь идет о дизайне Лада Веста и Шкода Рапид, сравнение выполнить крайне сложно, поскольку это машины создавались в соответствии с совершенно различными концепциями.
Как и повысившаяся в классе Skoda Octavia, место которой занял Rapid, чешский лифтбек имеет внешность классического делового европейского автомобиля. Четкие, выверенные линии, строгий силуэт, сдержанность и где-то даже немецкая педантичность – вот характерные черты Рапида. Он очень похож на банковского клерка: скромного, неприметного, но всегда стильного, делового и выглядящего достаточно солидно, чтобы не затеряться даже на фоне топ-менеджеров.
Принадлежность машины чешскому бренду безошибочно угадывается в первую благодаря характерной фирменной решетке радиатора и знаменитой крылатой стреле на комке капота. Стоит отметить, что во внешности автомобиля чувствуется и влияние немецкой школы дизайна, присутствует достаточно явное сходство с современными моделями Volkswagen. Поэтому те, кто захочет заказать в Farpost Design рекламу какого-то товара, который должен ассоциироваться с настоящим качеством, вполне могут использовать сравнение с Рапидом.
Экстерьер детища АвтоВАЗа кардинально отличается от чешского конкурента: если Шкода Рапид – это сдержанность, точность, спокойствие и уравновешенность, то Лада Веста – это экспрессия, задиристость, драйв, напористость и даже агрессия. Злобный оскал радиаторной решетки, мощные воздухозаборники, волчий взгляд фар, рельефный капот – вот характерные черты внешности Vesta. При этом агрессивно автомобиль выглядит не только спереди, но и сбоку, где в первую очередь бросается в глаза ставшая фирменной глубокая выштамповка Х-образной формы. Подобный дизайн вместе широкими арками колес и довольно большим дорожным просветом делает вазовский седан визуально значительно короче шкодовского лифтбека, хотя в действительности разница составляет всего 7 сантиметров.
Разница в подходах к дизайну транспортных средств видна буквально в каждой детали. К примеру, диски у автомобилей также разные: если чехи устанавливают скромные 14-дюймовые, то россияне уже в базе предлагают покупателям 15-люймовые колеса, а при желании можно взять и 16-дюймовые.
В целом, Lada Vesta стала, пожалуй, первой серийной моделью, внешний вид которой вызывает значительно больше положительных эмоций, чем негативных. Тем не менее, если говорить о солидности и престиже, то Rapid однозначно выигрывает в этом компоненте.
Сравнивая Rapid и Лада Веста, стоит упомянуть и наличие обеих моделей в кузове универсал. Вазовская Vesta SW превосходит шкодовский Spaceback по габаритам (разница в длине составляет целых 10 сантиметров) и выглядит несколько тяжеловато, напоминая даже не универсал, а небольшой минивэн. Spaceback смотрится весьма собранно и динамично, по внешнему виду автомобиль скорее можно причислить к молодежным, чем к семейным.
ŠKODA RAPID
Экстерьер автомобиля обращает на себя внимание динамичными и четкими линиями поверхностей кузова. Внешне RAPID выглядит как классический седан, но по практичности может быть приравнен к универсалу
Пятая дверь автомобиля поднимается вместе со стеклом, это позволяет иметь удобный доступ к багажнику. Такого плана практичный кузов (экстерьер седана, а дверь багажника хэтчбека) стали называть лифтбек.
Минимальный объем багажника составляет 530 литров, при этом съемная полка остается на месте и не создает помех при закрывании пятой двери. Если сложить задние сидения, то объем багажного отделения увеличится до 1470 литров. Имеются удобные приспособления для закрепления грузов.
Так как ŠKODA RAPID позиционируется как семейный автомобиль, то удобство всех сидений считается важным аспектом. Свободного места хватает и на первом ряду, и на втором. Большое пространство для ног позволяет путешествовать всей семье на дальние расстояния. Второй ряд укомплектован тремя подголовниками.
Новый RAPID опционально имеет биксеноновые фары. Противотуманные фары спереди могут выполняться с функций Corner, которая делает маневрирование на низкой скорости в ночное время более легким. При поворотах автоматически освещается обочина со стороны маневрирования.
ŠKODA RAPID укомплектовывается бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями мощностью 90, 110 и 125 лошадиных сил. Моторы характеризуются экономичностью и хорошими показателями крутящего момента. Отлично прогреваются в зимнее время года. Для России это важный аспект.
Система безопасности имеет следующее оборудование:
- ABS. Во время непредвиденного резкого торможения система защищает колеса от блокировки.
- Тормозной ассистент. Доводит автомобиль до полной остановки при экстренных ситуациях.
- MSR. Если водитель слишком быстро отпускает педаль акселератора, то электроника поднимает обороты мотора.
- EDL. Притормаживает колесо при пробуксовке, повышает проходимость машины.
- ASR. Контроль тягового усилия.
- Мигающие стоп сигналы.
- Шесть подушек безопасности в максимальной комплектации.
В ŠKODA RAPID можно выбрать одну из трех информационно-развлекательных систем. Наиболее дорогая оборудована встроенным навигатором и легко поддерживает он-лайн сервисы посредством подключения к интернету.
Если сравнивать облик салонов
Отзывы 2020 дают понять, что подход к интерьеру аналогичен с отношением к внешнему облику.
Интерьер Лада Веста впечатляет приборной панелью с тремя «колодцами». Трехспицевый мультируль обладает несравненным удобством при использовании. Клавиши центральной консоли работают быстро и без нареканий. В кресла авто встроена основательная боковая поддержка. Обзорность из машины имеет большие углы, что позволяет быть начеку в любой ситуации. Задний диван Весты радует простором и тремя подголовниками.
Интерьер Шкода Рапид преисполнен рациональностью и педантичностью. Выделяют удобство на передних сидениях, скорость считывания электронных сегментов, рулевое управление. Здесь все удачно и со вкусом пристроено на свое место и нет ничего лишнего. На многочисленных видео можно наблюдать все эти несомненные достоинства.
Багажники
Все три багажника открываются как из салона, так и удобными обрезиненными кнопками на крышках. Веста дает почти такой же огромный объем, как Rapid, но огорчает нагло торчащими пружинами, удерживающими крышку. Помимо очевидных плюсов лифтбека, Rapid вдобавок имеет самую аккуратную обивку и крючки для сумок, а в богатой комплектации еще и уголки-органайзеры на липучках, а также лючок для лыж. Багажник Соляриса наименее поместителен и отделан ничуть не презентабельнее вестовского.
Докатка, прописавшаяся в недорогих версиях Соляриса после рестайлинга, не увеличила высоту багажника и доступный объем. Неужели она настолько дешева? Веста и Rapid штатно идут со стальными запасками базовой размерности.
Интерьер
Тот факт, что Skoda прошла испытания в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), в то время как другой участник этого не сделал, делает её чрезвычайно безопасной. Тем не менее помимо официальных результатов краш-теста, есть и другие вещи, о которых нам нужно знать.
Салон Skoda Rapid
Оба автомобиля принадлежат к сегменту небольших семейных авто, который, как правило, классифицирует их где-то посередине с точки зрения безопасности, но это не помогает нам решить нашу дилемму? Кроме того, когда речь идёт о весе, факторе, который большинство людей недооценивают, российский автомобиль предлагает предельную разницу на 1%!больше металла.
Приборная панель идентична более ранней Rapid, которая в свою очередь используется совместно с VW Vento. Дизайн сдержан, но всё находится там, где вы ожидаете. В центре внимания – новый большой и достаточно чёткий 6,5-дюймовый сенсорный экран с поддержкой USB, AUX и Bluetooth, а также с возможностью подключения MirrorLink. Другое новое оборудование включает в себя чувствительные к дождю дворники и складывающиеся в электронном виде наружные зеркала, которые помогают преодолеть разрыв между Rapid и более оснащёнными конкурентами. «Умные особенности» торговой марки Skoda проявляются в виде зажима для держателя карт на центральной консоли, в котором хранятся все ваши пропуски и тому подобное.
Фронтальная видимость для задних пассажиров также не самая лучшая из-за больших передних сидений. Тем не менее приветствуется наличие переднего и заднего подлокотников, в отличие от Vesta. Другое известное оборудование включает в себя регулировку наклона и телескопическое рулевое управление, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, круиз-контроль, охлаждаемый бардачок, климат-контроль, вентиляционное отверстие в задней части салона, электрические стеклоподъёмники в одно касание и дистанционно открываемые и закрывающиеся окна. Однако некоторые функции явно отсутствуют, например, камера заднего вида и кнопка запуска/остановки двигателя.
Салон Lada Vesta
Говоря о безопасности, Skoda предлагает ABS и двойные передние подушки безопасности в стандартной комплектации для всех версий нового Rapid. Вы также получаете управление качением и электронное управление стабильностью с трансмиссией DSG. У Skoda плохая репутация, когда дело доходит до продаж, но они прошли долгий путь, сделав процесс прозрачным и надёжным. Также авто издаёт меньше шума и имеет лучшую изоляцию. Они также предлагают 4-летнюю программу обслуживания автомобилей в стандартной комплектации с новым Rapid, который охватывает 4 года гарантии, 4 года помощи на дороге и дополнительный 4-летний пакет услуг.
Lada Vesta | Skoda Rapid | |
2016 | Производство | 2017 |
C | Класс автомобиля | C |
Универсал, 5 дверей | Тип кузова | Хэтчбек, 5 дверей |
Передний | Привод | Передний |
4424 мм. | Длина | 4483 мм. |
1785 мм. | Ширина | 1706 мм. |
1537 мм. | Высота | 1461 мм. |
480 литров | Багажник (мин.) | 550 литров |
825 литров | Багажник (макс.) | 1490 литров |
55 литров | Топливный бак | 55 литров |
Бензин | Топливо | Бензин/дизель |
4 — Inline, 4 клапана на цилиндр | Конфигурация | 4 — Inline, 4 клапана на цилиндр |
Естественно аспир. | Аспирация | Turbo |
1774 куб. см. | Объём | 1598 куб.см. |
122 л. с. | Мощность | 115 л. с. |
170 Нм | крутящий момент | 250 Нм |
механика, 5 передач | механика, 5 передач | |
1310 кг. | Вес автомобиля | 1295 кг. |
11,2 с. | Разгон 0-100 км/ч | 10,0 с. |
180 км/ч | Максимальная скорость | 201 км/ч |
10,7 л/100 км | Расход по городу | 4,7 л/100 км |
6,4 л/100 км | Расход по трассе | 4,0 л/100 км |
7,9 л/100 км | Расход в смешанном типе | 4,2 л/100 км |
169 г/км | Выбросы CO2 | 109 г/км |
автомат, 5 передач | автомат, 6 передач | |
1330 кг. | Вес автомобиля | 1265 кг. |
13,3 с. | Разгон 0-100 км/ч | 11,8 с. |
180 км/ч | Максимальная скорость | 190 км/ч |
10,1 л/100 км | Расход по городу | 10,2 л/100 км |
6,3 л/100 км | Расход по трассе | 6 л/100 км |
7,7 л/100 км | Расход в смешанном типе | 7,5 л/100 км |
11200 долларов США | Цена от | 15100 долларов США |
Что купить в итоге?
Итак, что что лучше? Skoda Rapid или Lada Vesta? Сравнение показало, что обе модели находятся максимально близко друг к другу. Здесь важную роль сыграет личное восприятие кузова, конкретных возможностей, впечатлений и пожеланий. Каждая из моделей получила сильные и слабые стороны, которые могут оказаться серьезной проблемой в определенных ситуациях. Например, Лада Веста, в силу особенностей кузова, дает возможность перевозить в багажном отделении меньше груза, чем лифтбек. Если машина покупается для постоянной перевозки груза, то выбор очевиден.
С другой стороны, Шкода подойдет тем, кто ценит известный по всему миру бренд. Российская модель хоть и не так известна, зато позволит немного сэкономить. Даже если не в «чистом» виде, то на разницу можно докупить понравившийся пакет с комфортными функциями. Обе версии хорошо оснащены, а количество оборудования соответствует установленной цене.
Выбор комплектации – не единственная сложность. Покупателю придется определиться с подходящим двигателем, которые представлены в изобилии. Большую часть моторных рядов занимают «атмосферники», но Шкода также получила единственный турбированный. Для ценителей скорости Лада подготовили специальный «заряженный» седан с индексом Спорт.
Шкоду выберут ценители спокойного дизайна и классического исполнения. Российская модель исполнена в фирменно стиле с обилием Х-образных штамповок и элементов. Дизайнерские находки больше приходится по душе молодому поколению, старшее больше ценит надежность и уверенность в высоком качестве. Низкий расход и компактные размеры – идеальные спутники для городского использования, но и на трассе модели показывают себя с выгодной стороны. От поездок на природу лучше отказаться, поскольку клиренса не хватит на преодолении сложных препятствий — можно лишиться бампера или повредить подвеску.
К преимуществам Vesta можно отнести альтернативность кузова. Помимо седана производитель предлагает универсал. Лифтбек же пытается совместить скромность седана и практичность универсала. Помимо этого седан продается в спортивной и битопливной модификации, что не позволили себе чехи.