Fiat 500
Современный «пятисотый» унаследовал весь шарм своего классического предшественника, в салоне которого еще в далеких 1950-х было предусмотрено 4 посадочных места. Оснащенный большим количеством хромированных деталей, светодиодной оптикой, многоспицевыми дисками и выштамповками «Fiat 500» на кузове, автомобиль является настоящим воплощением утонченного вкуса итальянских дизайнеров. Плавными линиями и пудровыми оттенками кузова машина просто «кричит» о том, что ее хозяйка точно знает наизусть историю легендарных модных домов и обожает носить кюлоты.
В отличие от Smart Forfour за рулем «фиата» представить брутального парня весьма сложно. Однако на европейском рынке существует заряженная версия Abarth, отличающаяся от обычной агрессивным обвесом и спойлером, а также дисками большего радиуса, что является достаточной дозой тестостерона для «малыша» в настоящего покорителя мужских сердец.
Несмотря на то, что «пятисотый» не обладает дополнительной парой дверей, с размещением на втором ряду проблем не возникнет. Усесться сам за собой сможет водитель ростом до 185 сантиметров. Однако жалеть об отсутствии дверей начинаешь при попытке выбраться из «объятий» укромного заднего ряда.
Подобно интерфейсу Samsung, интерьер «итальянца» не имеет ничего общего с его немецким конкурентом. Однако органы управления расположены на интуитивном уровне для водителя, а список опций весьма велик: климат-контроль, датчик света и дождя, мультимедийная система с ЖК-экраном и многое другое. К сожалению, такие полезные и нужные подогрев сидений, камера заднего вида и навигация, которые есть в Forfour, недоступны для Fiat 500 даже в качестве дополнительного оборудования.
Под капотом «малыша» располагается 1,4-литровый мотор, мощностью 100 л.с. Трансмиссия – однодисковый робот, что уничтожает превосходство в 10 л.с. К сожалению, других силовых агрегатов на нашем рынке не представлено. Отметим, что средний расход топлива в городе уверенно удерживался на отметке 9 литров, даже при длительных «простоях» в пробках.
Smart Forfour
Новый Forfour – это уже полюбившийся многим Fortwo второго поколения, к задней части которого аккуратными хирургическими вмешательствами были добавлены две двери. Стоит отметить, что выросший на 800 мм автомобиль выглядит весьма гармонично и стильно, без какого-либо намека на диспропорцию кузова, жесткость которого обеспечивается ячейкой безопасности Tridon.
В отличие от двухдверной версии, ручки у Forfour расположены на привычном водителю месте, а дверь багажника имеет лишь одну секцию. Во всем остальном автомобиль идентичен своему «младшему брату». Предоставленный на тест хэтчбек оснащен пакетом Cross Town, 16-дюймовыми дисками черного цвета, а также панорамной крышей и светодиодной оптикой. В таком исполнении «малыша» никак не назовешь женственным, несмотря на сложившийся в России стереотип о малолитражках.
Попадая в салон, типичный «смартовод» также не обнаружит для себя ничего нового, кроме…второго ряда. Открывающиеся на 85 градусов двери облегчают доступ на задние сиденья. Однако в угоду малых габаритов, инженерам пришлось пожертвовать пространством для ног, что делает размещение пассажира ростом более 175 сантиметров – крайне дискомфортным. В зависимости от комплектации, хэтчбек может быть оборудован как нераздельным диваном, так и двумя отдельно складывающимися сиденьями, образующими ровный пол для размещения крупногабаритных грузов. Максимальный объем багажника – 975 литров. Более того, между ними аккуратно «приютился» бокс-органайзер, «щеголяющий» множеством отсеков для мелочей и подстаканником.
Несмотря на возросшие габариты, вибрация от работы двигателя на холостых по-прежнему ощущается на руле и ручках дверей. Однако «лишний вес» практически не сказался на динамических характеристиках, что заставляет ваши губы «расплываться» в широкой улыбке, когда маленький Forfour «удирает» первым со светофора. Всего предусмотрено три силовых агрегата: 1,0-литровый мощностью 71 л.с., 0,9-литровый, оснащенный турбиной и развивающий 90 л.с., и аналогичный силовой агрегат, «раздутый» до 109 л.с. в версии Brabus. Базовый атмосферный двигатель может комплектоваться как механической, так и роботизированной трансмиссией. Остальные – лишь роботизированной.
«Малыш Смарт» обладает весьма скромным аппетитом. Даже в самых «глухих» пробках и при перегазовках, расход топлива не поднимался выше 7,6 литров на 100 км. Объем топливного бака – 28 литров, однако его с лихвой хватает на 4-5 дней активной эксплуатации.
И вот, выходя из дилерского центра Mercedes-Benz, перебирая различные сочетания цветов кузова и ячейки Tridon, вы видите его – главного конкурента автомобильного IPhone – сияющего своим хромом на солнце представителя итальянского автомобилестроения, Fiat 500. И ваше сердце начинают терзать сомнения: «А не присмотреться ли мне поближе и к этой итальянской малолитражке?»
Итоги
За базовую версию с роботом покоряющего сердце своим дизайном Fiat 500 «просят» 990 000 рублей. За технологичный и практичный Smart Forfour – 890 000 рублей. Однако автомобиль с 90-сильным мотором и роботом оценивается уже в 1 330 000 рублей за базовую комплектацию.
Таким образом, более практичный «Смарт» оказывается практически вдвое дороже при аналогичном оснащении, однако, как известно, обладателей IPhone не пугают ни очереди, ни баснословные ценники. Поэтому я, как типичный обладатель «яблочной» техники предпочел бы Smart Forfour, несмотря на разницу в цене. «Почему?» – спросите вы. Ответ кроется лишь в ваших вкусовых предпочтениях.
https://youtube.com/watch?v=vSXpCCA-YDw
06.06.2019
27.10.2016
04.09.2018
12.12.2017
11.01.2019
19.10.2018
23.10.2018
08.12.2020
06.08.2019
07.11.2019
22.07.2019
30.08.2016
20.06.2018
21.10.2020
18.01.2018
13.06.2019
11.07.2019
13.03.2018
Звезды за рулем