Тюнинг двигателя
Как поменять прокладку клапанной крышки на ваз 2114: когда это нужно и как это сделать
Модернизация двигателя «Оки» условно делится на два направления:
- Замена мотора.
- Улучшение характеристик штатного силового агрегата.
Идеальным вариантом переделки «Оки» на инжектор является установка 1,3-литрового двигателя от Rover Mini. Модернизация позволяет увеличить технические характеристики автомобиля, однако стоимость работ очень высока, поскольку под новый мотор необходимо перерабатывать большинство систем.
Второй вариант — улучшение двигателя. Он более дешевый, но не позволяет добиться такого прироста мощности, как первый.
Модернизация двигателя «Оки» начинается с карбюратора, а именно — увеличения диаметра заслонки дросселя. Это облегчает работу мотора, увеличивает его рабочий ресурс и технические характеристики. Вместо увеличения дроссельной заслонки можно сразу установить тюнингованную версию карбюратора.
Увеличение количества оборотов до 7000 единиц возможно благодаря монтажу нового распредвала. Одновременно с этим подтягивается мощность двигателя:
- Устанавливаются облегченные клапаны вместо штатных.
- Модернизация седел клапанов;
- Улучшение впускных и выпускных каналов клапанов.
- Герметизация.
- Монтаж направляющих из бронзы.
- Реконструкция камер сгорания.
Впускной и выпускной коллекторы заменяются на спортивные аналоги, воздушный фильтр — на модель K&N с нулевым сопротивлением. Работы позволяют повысить технические характеристики двигателя и минимизировать потери мощности.
База Оки, трансмиссия – Нивы
В этом «легковом тракторе» довольно трудно узнать Оку, которую владелец умудрился поставить на поистине гигантские шины низкого давления на самодельных дисках, собранные из пришедших в полную негодность камер и защищенные от механических повреждений плотным тканевым слоем из пожарного рукава.
Мало того, мастер пошел еще дальше, предусмотрев в своем супервнедорожнике полный привод, используя для этих целей трансмиссию от старенькой Нивы. Примечательно, что вся ходовая часть также была позаимствована у Нивы, что делает возможным преодоление практически любого бездорожья.
Кроме того, на борту этого гибрида была предусмотрена лебедка на случай различного форс-мажора. Что же касается недочетов, то особого доверия не вызывает долговечность таких шин и ходовой, хотя вполне возможно, что эти опасения являются совершенно напрасными.
[править] История
Предмет статьи был разработан в Серпухове, успевшем отличиться той самой «инвалидкой» С3Д, которая, в общем-то, являлась даже не автомобилем, а мотоколяской. Так что проект был удачно передан конструкторам ВАЗа, которые и создали сие чудо в обличии обрезанной «восьмерки». Далее произошло как всегда: выпуск «блохи» начался в 1988 году на ВАЗе, а уже в следующем году СеАЗ становится его частью и также начинает клепать машинки под обозначением СеАЗ-1111, традиционно среди них были версии с перепиленным под нужды инвалидов управлением. Также разворачивается и производство в Набережных Челнах.
В 1995 году руководство ВАЗа сворачивает производство «Оки», мотивируя это нерентабельностью использования своих мощностей для выпуска такой дешевой машины, но таки разродившись перед этим 750-кубовым мотором (модель 11113). Производство «выкидышей КАМАЗа» завершилось в 2006 году одновременно с прекращением выпуска карбюраторных моторов 11113 АвтоВАЗом.
Таким образом, СеАЗ фактически встал перед необходимостью выпускать автомобиль без двигателя
, так как запасов агрегатов, к которым к тому же пришлось прикручивать нейтрализатор для соответствия хоть каким-то нормам экологии, хватило ненадолго. Помощь традиционно оказал Большой Желтый Брат, благодаря которому «Ока» приобрела аж 3-цилиндровый впрысковый мотор объемом в целый литр и пятиступенчатую коробку (модель СеАЗ-11116).
Тем не менее, за три года, которые «Ока» еще прожила на сборке, руководство СеАЗа успело родить серию лулзов, например, двухместный пикап с микрокузовом СеАЗ-11116-50. Ходили слухи даже о разработке электромобиля на базе «Оки». Что, впрочем, не остановило неизбежное закрытие производства и консервацию площадей СеАЗа в 2009 году.
В 2003 году какие-то ибанутые пиндосы реально купили лицензию и стали штучно клепать электрическую версию для своей гопоты из сабарбов. Выглядят машинки в точности как наши, но быстрее 40 км/ч двигаться не могут. На хайвеи электрические Окушки согласно пиндосским законам не пускают. По Route 66 анону удастся проехать только на Оке российской или советской сборки. Но за хлебушком в местный Ашан съездить — пожалуйста. Стоят машинки несколько дороже, чем в РФ. Почти как бюджетная версия этого вашего Логана. Но тем не менее заказать себе Окушку вполне возможно.
Что такое ОКи в Одноклассниках, и зачем они нужны
- дарить друзьям и знакомым любые подарки, которые есть на сайте;
- ставить фотографиям и видеороликам оценку “5+” (в обычном функционале доступны только отметки от 1 до 5);
- расширить список используемых смайлов, если стандартных не хватает для интересного общения;
- подключать функцию “Невидимка”, чтобы незаметно заходить на странички других пользователей;
- украшать свои снимки фоторамками;
- полностью закрыть профиль от непрошеных гостей;
- использовать полный функционал игр и приложений;
- приобрести пакет “Супер VIP” и использовать сайт без ограничений, к тому же получить приоритет при обращении в техподдержку.
Вы можете подключить все эти возможности или некоторые из них. ОКи – валюта виртуальная, но приобретается она обычно за вполне реальные деньги.
Снегоболотоход, который умеет даже плавать
Еще более солидных результатов смог добиться автослесарь из Рубцовска, который использовал при создании своего уникального детища не только кузов, но и двигатель Оки.
Для обеспечения рекордной проходимости, позволяющей вездеходу преодолевать любые бездорожья, снежные заносы и реки, конструктор постарался сделать эту модель максимально легкой, фактически убрав из ее конструкции задние мосты.
Кроме того, мастер сам сделал колеса, взяв за основу камеры от старого прицепа. В любом случае, машинка получилась довольно солидной на вид, служа верой и правдой своему хозяину вот уже три года подряд.
Переделываем салон Оки по Фен-шуй
Первое впечатление о салоне может показаться скудным и недостаточным для такой мощной машины. Тюнинг салона Оки включает в себя прошивку салона, современную обивку качественным материалом, установку электроподъемников стекла и качественной вибро- и шумоизоляции. Обновляются головные устройства, мидбасы, усилители и сабвуфер.
Торпедо также снабжается шумоизоляцией, а электроподъемники могут двигать стекла с помощью нажатия кнопки. На педалях находятся алюминиевые накладки, которые часто встречаются именно в спорт карах. Подчеркнуть дух спорта сможет громкий глушитель прямоугольной формы.
В машине присутствует низкий степень пассивной безопасности, поэтому эту особенность необходимо срочно исправлять. Для безопасности пассажиров и водителя установите травмобезопасную панель и дополнительные подушки безопасности. Плюс ко всему можно установить дисковые тормоза и систему динамической стабилизации.
Иногда, в качестве тюнинга Оки автолюбители приобретают пуско-зарядные устройства. Такие устройства необходимы в дороге, когда случайным образом садится аккумулятор. Дополнительно сможет украсить автомобиль интересная многоцветная аэрография и разрисовка виниловым украшением.
Здесь дайте волю профессиональному художнику, и он создаст «тачку», которая будет удивлять и ошеломлять всех на дороге. Самые популярные росписи на кузове в стиле фэнтези, мрачные замки, неизведанные планеты, звезды, или небо.
В завершение
Сложно представить, что «Ока» может выступать в качестве вездехода. Тем не менее смекалка и находчивость позволяют сотворить из этой «малышки» настоящего покорителя бездорожья. Полноценные внедорожники российского производства, не говоря уже о грандах зарубежного изготовления, стоят очень дорого. Переделка «малолитражки» в вездеход также требует немалых затрат. Однако многие потребители уверены, что «игра стоит свеч». Во-первых, трансформацию можно проводить поэтапно. Во-вторых, без проблем можно найти запасные части, а также использовать подручные средства и детали от нерабочих автомобилей.
Среди самых популярных самодельных версий вездеходной «Оки» о. В их основе лежат пневматические колеса низкого давления. Оригинальностью отличаются модели на гусеничном ходу, которые отлично подходят для заснеженных и песчаных территорий.
Как сделать вездеход из «Оки» своими руками?
Для самостоятельного изготовления уникального джипа потребуется несколько основных элементов:
- непосредственно автомобиль Ока под внедорожник;
- профильная труба для изготовления рамы;
- ходовой узел от «Нивы»;
- рулевой блок, можно от ВАЗ-2109;
- специальные шины.
На первом этапе создают раму из профильной трубы. Для начала, разрабатывают подробную схему, после чего доверяют работу опытному сварщику, который гарантированно обеспечит качество всех соединений. Далее, монтируют раздаточную коробку с ее подключением к соответствующим механизмам машины.
В качестве подвески рекомендуется использовать рессоры. Пружины не исключают, но они существенно усложнят рамную конструкцию. Чтобы смонтировать увеличенные колеса, срезают крылья, иначе установить шины большего диаметра не получится. «Ходовка» от «Нивы» обеспечит идеальную работу транспортного средства по бездорожью. После того как внедорожник «Ока» будет готов, проводят тестовые и полевые испытания в несколько этапов, начиная с легкого бездорожья и малых скоростей.
Добавление тяги автомобилю Ока
Как сделать из «оки» вездеход своими руками? Многие считают, если машина маленькая, нет смысла делать тюнинг Оки под джип. Она действительно потребляет мало бензина, однако все заводские параметры двигательной системы не были предусмотрены в идеале, поэтому необходимо доработать некоторые характеристики.
Чтобы повысить мощность автомобиля, нужно сделать тюнинг мотора. Модернизация начинается с замены всех основных узлов, а именно воздушного фильтра, распределительного вала, карбюратора и головки блока цилиндров.
Заменить также придется систему выпуска и впуска топлива, цилиндровый мотор при этом меняется на роверовский, который имеет объем 1,3 литра. С таким двигателем машина набирает разгон равномерно.
Если же в машине установлен газовый агрегат, он также может подразумевать установку распределительного вала, с уровнем подъема 10,3 мм, и со значительно повышенным степеням сжатия. Когда происходит форсирование мотора газового агрегата, соответственно возрастает мощность и улучшается тяга на низах.
Сейчас весьма популярно проводить в автомобилях чип-тюнинг мотора, который существенно влияет на повышение эффективности двигателя. Такой способ модернизации отличается от других тем, что происходит изменение программного обеспечения в блоке управления мотором.
Программа может корректироваться с учетом скрытия резервов и других характеристик. Такой метод считается самым простым и самым мощным. В случае, если автомобиль перестанет работать, можно вернуть заводские характеристики двигателя обратно.
Чип-тюнинг способен снижать расход горючего, сокращает выброс топлива в атмосферу с вредоносными токсическими веществами. Чип-тюнинг сейчас применим к большинству российских автомобилей, в том числе и к знаменитому ВАЗ 2106.
Обязательно делая тюнинг Оки необходимо провести замену распредвала, толкателя и прошлифовать коллектор. Процедура прошлифовки означает подгон каналов коллектора к каналам головки. Толкатели специального профиля, с облегченным клапаном и новым распредвалом могут существенно увеличить мощность двигателя Оки.
Чтобы снизить потерю топлива на высоких оборотах дорабатываются выпускные и впускные каналы, меняются седла клапанов и форма камеры сгорания. Такой вид тюнинга считается одним из самых дорогих, так как мастер выполняет всю работу вручную.
Для компактного автомобиля повышение мощности будет весомым аргументом. Установив главную пару с хорошим передаточным числом, можно повысить максимальную скорость Оки, также улучшить характеристики разгона, которые сможет оценить по достоинству даже сам водитель. Запас тяги будет чувствоваться во время движения, он добавит уверенность и маневренности на дороге.
В процессе тюнинга двигателя можно получить такие результаты:
- максимальная скорость двигателя увеличится с 119 до 127 км/час;
- время разгона до 100 км/час увеличиться с 36 до 25 секунд.
Использованы запчасти и материалы:
- Двигатель и КПП от Оки.
- Мосты от УАЗа.
- Раздаточная коробка от Нивы.
- Колёса от Краза.
- Рулевое и рессоры от Волги.
- Квадратная труба 50*50*2.5 мм — 20 метров.
- Листовой металл.
Рессоры поставил от Волги, изначально рессоры содержали по пять листов, но было снято по два листа и как оказалось потом зря, нужно было оставлять все пять. Амортизаторы от Нивы.
На фото показан самодельный переходник для соединения УАЗ-овского кардана с Нивской раздаткой. Сделан так, берем 2 фланца УАЗ и Нива, от нивовского отрезаем рабочую часть сальника, обратными сторонами стыкуем между собой фланцы и обвариваем, получается переходник.
Раму и мосты покрасил, установил двигатель. Дифференциал в коробке заварен, Оковская «граната» обрезана и к ней приварен фланец под Нивовский кардан.
Поставил рулевое от Волги, рулить тяжеловато, со временем нужно ставить гидроусилитель.
По скольку посадка колес на УАЗ-овских мостах узковата, решил сделать колесные диски с вылетом, чтобы колеса разнести подальше от кузова. Это нужно чтобы был достаточным радиус поворота передних колес.
Покрышки взял от Краза, процесс обдирки осуществлялся с помощью бензопилы, которой нарезались полосы. Обдирал элекктротельфером, подрезал канцелярским ножом.
Однажды в дороге полетели оба шруса со стороны колес. Причина этому не известна, но запасные теперь всегда вожу. Возможно есть дополнительная нагрузка из-за вылета колес, или просто недостаточно прочности для тяжелых условий. А так вездеход служит уже несколько лет и пока больше серьезных поломок не было.
Примеры «Оки»-внедорожника
Часто пользователи включают фантазию, которая поражает воображение профессиональных автомобильных конструкторов. В основном переделки отличаются дизайнерским оформлением, элементами ходовой части и размерами колес. Нередко на машину ставят покрышки низкого давления, которые улучшают проходимость транспортного средства по бездорожью.
База таких автомобилей, как правило, состоит из ходовой основы других транспортных средств. Для установки колес с большим радиусом срезают крылья, некоторые внедорожники «Ока» подвергаются переделке кузовной части. Все манипуляции направлены на придания машине оригинального и презентабельного экстерьера. В дополнение, умельцы красиво рихтуют и закрашивают стыковочные места.
Как вариант, можно установить защиту для днища вездехода. Маломощный двигатель оригинала меняют на более мощные аналоги. Это один из самых сложных и трудоемких процессов при усовершенствовании «малолитражки». В целом имеются такие модификации, которые не стыдно представить на международных выставках.
[править] Состав
- Двигатель : каноничным является «пол-восьмого», двухцилиндровый двигатель с поршнями от ВАЗ-2108, соответственно бывает объемом 650 и 750 кубиков. Ограниченно выпускалась с мотором от «Таврии». Также пепелац оснащался китайским трехцилиндровым агрегатом. Отечественный мотор печально известен своим карбюратором, который умудрился вобрать в себя пороки как «Солекса», так и «Озона». Несмотря на наличие балансирных валов, вибрирует весьма ощутимо.
- Система зажигания : катушка зажигания располагалась на чашке правого переднего амортизатора. При проезде по луже правым колесом вода попадала на ремень генератора, откуда разбрызгивалась на катушку и высоковольтные провода и один цилиндр переставал работать до тех пор, пока счастливый владелец не уложит катушку спать на ночь на батарею отопления. Учитывая, что цилиндров всего два, задача доехать от лужи до дома становилась нетривиальной. Лечилось надеванием разрезанной пластиковой бутылки на катушку. Незадолго до выпиливания производства катушку перенесли в более защищённое от воды место.
- Коробка передач — четырехступенчатая, в сочетании со слабосильным двигателем обеспечивает истошное рычание с вибрацией пола уже на 80 км/ч. Модификации с двигателем от «Таврии» имели зеркальное расположение передач на рычаге КПП, так как нормальная кулиса не влезала.
- Кузов — угловатый а-ля «зубило». В связи с необходимостью обеспечить приемлемый для маленького моторчика вес плюс приемлемую цену (а согласно Педивикии Ока — это самый дешевый в мире автомобиль) заслуженно дал машине прозвище «Капсула Смерти» (при этом «Ока» — это еще и название самолетов камикадзе Yokusuka MXY-7 Ока. WAIT, OH SHI~). Также известен тем, что начинает ржаветь еще до покупки первым хозяином.
- Тормоза — они есть, и это уже радует. Более того, они двухконтурные, так что любимого горбатыми «Запорожцами» ВНЕЗАПНОГО отказа всей тормозной системы не испытывают. Однако же присутствует необходимость регулярной ручной регулировки зазора колодок задних барабанов, ибо на самоподводе в механизме конструктора сэкономили. При забивании же МПХ на эту процедуру тормоза в один прекрасный момент таки исчезают вообще, что с учетом предыдущего пункта…
- Салон — убог как советский холодильник, что особо заметно на машинах, покрашенных в белый цвет. По качеству пластика может переплюнуть даже китайские игрушки, кроме того доставляет спидометром, похожим на «копеечный», от «жигуля» же тумблеры и рулевые переключатели. В более дорогих последних версиях появились чуть более приличные обшивки и приборная панель.
- Бензобак : крышка его горловины располагалась непосредственно на кузове (как у «Таврии»), а не в нише под лючком, как у взрослых автомобилей. Благодаря такой конструкции крышка часто воровалась гопниками. Тем владельцам, которые отваживались выезжать в Евросоюз, приходилось получать на заводе справку о том, что это заводская конструкция, иначе на границе разворачивали.
- Дополнительное оборудование — ой, извините, не в то окно …
Тюнинг оптики ВАЗ-1111
Немалое влияние на внешний вид «Оки» оказывает оптика, которая довольно часто подвергается тюнингу. Установка накладок является одним из действенных методов модернизации фар. Комплекты накладок можно приобрести в специализированных магазинах. Второй вариант — монтаж светодиодных ламп и полировка самих фар. Нередко проводят полную замену оптики, которая требует модернизации кузова.
Переделка оптики «Оки» может включать следующие изменения дизайна фар:
- Нанесение на обод блестящего покрытия со стилизацией под хром.
- Модернизация подложки оптики.
- Установка светодиодных лент, придающих автомобилю агрессивный внешний вид.
Тюнинг задней оптики ВАЗ-1111 чаще всего подразумевает монтаж накладок, которые не будут ухудшать безопасность и видимость фонарей.
Как получать баллы и участвовать в аукционах
Подключить определенные функции можно, обменивая баллы на лоты в аукционах. Но для начала нужно их заработать. Для этого зайдите на сайт ok.ru, введите логин и пароль и в меню слева найдите раздел “Модератор ОК”.
Затем нажмите на кнопку “Выбрать игру”.
На данный момент есть 3 варианта заданий:
- проверять фотографии и видео на присутствие порнографии, нецензурной лексики и сцен насилия;
- распознавать изображения на стикерах;
- отмечать, присутствует ли на снимках номер телефона.
Вы выполняете проверку и помогаете администрации социальной сети отслеживать разный контент. Ваши отметки сравниваются с мнением большинства участников, за правильные решения очки начисляются, за ошибки снимаются. Выберите подходящий вариант заданий, прочитайте правила и приступайте к выполнению.
Если выбрали первый тип проверки, не подпускайте детей к экрану, на некоторых изображениях действительно присутствует порнография.
После того как вы заработаете хотя бы 200 – 300 баллов, переходите в раздел “Аукционы”.
В открывшемся окне видим, какие функции можно приобрести за баллы, ставку за каждый лот и срок окончания торгов. Лучше ставить на те позиции, которые скоро закроются, тогда больше шансов стать победителем.
Просмотреть актуальные лоты можно в любое время, очки сохраняются и никуда не уйдут, пока вы их не потратите. В “Аукционы” удобно заходить через перечень разделов на основной странице. Сначала нажмите “Еще”, а затем найдите нужный пункт.
Как из «Оки» сделать внедорожник на гусеницах?
Сотворить такой вездеход довольно непросто и затратно. В качестве ходового элемента подойдут гусеницы от снегоболотохода «Буран». Самостоятельно изготовить их также можно, но для этого нужно иметь соответствующие навыки, материалы и время. Валы приводов тоже берут от указанной модели, так как коробка переменных передач будет оптимально агрегировать с тормозной системой будущего внедорожника «Ока».
В ход пойдут собственные ШРУСы машины. Подсоединение и подключение тормозных дисков — не составит особого труда. На фронтальных валах выполняют идентичные манипуляции. Тормозной узел специалисты рекомендуют монтировать в передней части авто. После завершения указанных работ, проверяют функциональность всех основных элементов и их креплений. Если первые испытания не вызывают претензий, можно переходить к полевому тестированию вездехода. На некоторых модификациях умельцы ставят гусеницы на каждое колесо. Среди плюсов такой конструкции выделяют только снижение общей массы транспортного средства. При этом сцепление с дорожным покрытием ухудшится.