Очистка и мойка двигателя автомобиля
Первым этапом технического обслуживания мотора является его внешняя очистка, которая проводится перед контрольным осмотром, диагностикой и регулированием или ремонтными работами.
Поверхность двигателя обдувают воздухом под давлением и протирают ветошью.
Основательную мойку проводят для определения мест подтекания масел или технических жидкостей, а также для того, чтобы удалить плотный налет из засохшей грязи и скопившегося загустевшего масла, мешающего нормальному охлаждению двигателя.
Использовать бензин или керосин для этих целей опасно, лучше всего применять очиститель для холодной очистки, который может быть аэрозольным или жидким. В последнем случае для его нанесения используется кисть и воду: очиститель растирают по поверхности движка, периодически смачивая в воде. По истечении времени воздействия, указанного на упаковке выбранного средства, нужно смыть очиститель водой, предварительно закрыв полиэтиленом генератор и трамблер.
Можно использовать и синтетические моющие средства (стиральный порошок, шампунь, средство для мытья посуды и т. д.), нанося их так же кистью.
После такой «бани» движок должен как следует обсохнуть.
Проводить внешнюю очистку двигателя нужно по мере необходимости. Что касается внутренней «чистки», то для профилактики нагара, смолистых и мазевых отложений применяют специальные присадки, которые добавляют в топливо, масло и антифриз примерно раз на три–пять тысяч километров пробега.
Подробнее о самых важных видах обслуживания автомобильного транспорта
Обслуживание машин на ежедневной основе. Для этого вида используются станции техобслуживания автомобилей, которые, прежде всего, призваны обеспечить комфорт и косметический порядок как внутри авто, так и снаружи. В сами предоставляемые услуги входит как внутренняя уборка машины, так и наружная ее мойка. Если говорить о техническом обслуживании, то сервисы для ежедневного посещения оказывают услуги по проверке, ремонту и тонкой настройке систем безопасности.
К ним можно отнести следующие детали: сигнализация звуковая и визуальная, осветительные установки, системы контроля торможения.
Ежедневный осмотр автомобиля
В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.
Перед каждой поездкой водитель должен проверить:
— состояние кузова автомобиля; — его комплектность; — состояние зеркал; — исправность дверных замков; — герметичность привода тормозной системы; — контроль уровней различных жидкостей (тормозной, гидроусилителя руля, сцепления и т.д.) — работу всех контрольно-измерительных приборов; — люфт рулевого колеса; — читаемость регистрационных номерных знаков.
Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).
Виды ТО и что в него входит
Учитывая регулярность выполнения работ и их объема, различают несколько ТО.
- Ежедневное или ЕТО. Это проверка состояния колес (внешний вид резины, давление), контроль уровня масла и антифриза, осмотр внешних приборов освещения (фары, поворотники, стопы), а также ревизия жидкости в омывателе. Обычно опытные водители эту процедуру проводят сами, ведь ничего сложного в ней нет. Давление шин можно проверить манометром, оптику вручную, масло по щупу, антифриз по цвету и уровню и т. д.
- Первое или ТО-1. Этот вариант осмотра осуществляется через 7-8 тыс. км пробега машины (конкретные сроки указаны в сопроводительной документации модели авто). Однако регламент — лишь рекомендация, подразумевающая щадящий режим работы транспортного средства. Если же автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, стиль вождения агрессивный, а нагрузки высокие — промежутки между очередными ТО надо сокращать. В перечень работ первого техосмотра входят: весь комплекс ЕТО, настройка тормозной педали, рулевого управления, развала‐схождения, регулировка холостого хода, проверка ремней. На старых машинах мероприятия априори расширяются — контроль состояния АКБ, выхлопа и его составляющих, установка нового маслофильтра, корректировка фар, подтягивание фланцев полуосей и ступиц. Ну и конечно, в этот период меняется моторное масло.
- Второе или ТО-2. Эта процедура делается не так часто (после 16-20 тыс. пробега), но работы здесь более сложные. Задача мастеров — найти все возможные неисправности автомобиля и устранить. Для большей пользы мероприятия заранее проводится компьютерная диагностика. ТО−2 надо проводить в сервисных центрах, так как потребуется специальное оборудование и инструменты.
- Сезонное или СО. При сезонном обслуживании проводится полный комплекс работ планового ТО, но дополнительно промывается система питания и охлаждения ДВС, заменяется масло в коробке, редукторе и моторе, а также проверяются все жидкости (тормозная, ГУР, антифриз).
Помимо этих видов, есть еще такое понятие — обязательное гарантийное ТО. Оно действует на новые автомобили. Проводится у дилеров или в специализированных автомастерских (под конкретную марку автомобиля).
Гарантийное обслуживание проводится в специализированных автосервисах
Гарантия на машину обычно действует в течение первых 100-150 тыс. километров (в зависимости от модели). Осмотр должен обязательно проводиться в отведенный документацией срок (через 10-15 тыс. километров), иначе автосалон может отказать в гарантийном ремонте при возникновении неисправностей.
Сколько стоит техобслуживание автомобиля
Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.
К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.
Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?
Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.
У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.
- Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
- Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.
Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.
Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно
При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном
Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.
Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).
Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке)
Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.
Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.
Наказывают ли за отсутствие ТО?
По новым правилам дорожные камеры начнут фиксировать наличие/отсутствие диагностических карт. Если ее не будет, то хозяина автомобиля оштрафуют на сумму в 2 тыс. рублей. Причем не один раз, а каждые 24 часа с момента первой фиксации. Это сделано специально, чтобы водителю было выгоднее как можно быстрее пройти ТО, нежели дальше продолжать ездить без карты.
Таким образом, отсутствие ТО грозит (с 1 октября 2021):
- автовладельцу — штрафом в 2000 рублей каждый раз в течение суток, если камера фиксации заснимет отсутствие диагностической карты;
- операторам — штраф в 300 000 рублей, если замечено злоупотребление обязанностями.
Документ на техосмотр становится электронным, и СТО обязаны фотографировать машину до и после прохождения технического обслуживания. Все данные направляются в базу данных ГАИ, где их досконально проверят. Если снимки вызовут подозрения, то карта дистанционно аннулируется (вместе с полисом), а СТО оштрафуют.
При малейшем подозрении техосмотр может быть аннулирован
Диагностическая карта
В соответствии с последними поправками, владелец автомобиля должен предоставить свое ТС для прохождения техосмотра в период действия карты. Важным моментом, что дата проведения последнего то должна входить в период действия карты, а не после его завершения.
Также стоит отметить, что проходить то можно у дилера (юридическое лицо, которое имеет все необходимые регистрационные документы для проведения техосмотра, а также осуществляет его своими силами), или у оператора технического осмотра. Ним является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которое аккредитовано в установленном законом порядке.
Виды технического обслуживания
ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:
- Ежедневный осмотру (ЕО);
- Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
- Певое техническое обслуживание (ТО-1);
- Второе техническое обслуживание (ТО-2);
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание
Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.
Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Ежедневный осмотр включает в себя:
- Осмотр общего состояния транспортного средства;
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
- Наличие и состояние государственных номерных знаков;
- Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
- Проверка исправности датчиков;
- Проверка исправности рулевой системы;
- Проверка уровня моторного масла в двигателе;
- Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
- Проверка положения зеркал;
- Проверка исправности оптики.
Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.
Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.
Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.
Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)
Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.
Техническое обслуживание 1 (ТО 1)
Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.
К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.
Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.
Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.
Техническое обслуживание 2 (ТО 2)
Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.
Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.
Сезонное обслуживание
Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.
Включает в себя:
Смена резины на соответствующую предстоящему сезону
Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля
Первое и второе тех. обслуживание (ТО-1 и ТО-2)
Данные ТО подразумевают выполнение смазочных, крепежных, регулировочных и контрольно-диагностических работ. Они выполняются через определенный пробег автомобиля, который указывается в руководстве по эксплуатации. Кроме того, на частоту проведения обслуживания влияют условия эксплуатации транспортного средства.
Виды работ, которые проводятся во время ТО-1 и ТО-2:
— замена моторного масла (каждые 10 тыс. км); — проверка толщины тормозных колодок; — проверка системы омывателей; — проверка ремней безопасности; — смазка шарниров и замков; — контроль диагностической системы и проверка кодов неисправностей; — контроль состояния всех трубок гидравлической системы тормозов и привода; — проверка креплений; — замена воздушного и топливного фильтров; — проверка защиты днища; — проверка и регулировка фар; — замена жидкостей (тормозной, сцепления, трансмиссионной); — проверка схождения-расхождения колес;
Сезонное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание выполняется два раза в год, весной и осенью. Перед началом сезона, автомобиль подготавливается к эксплуатации в зимнее и летнее время года.
В сезонное техническое обслуживание входит:
- Восстановление слоя антикоррозионного покрытия.
- Промывка системы охлаждения;
- Промывка моторного отсека, кузова и днища;
- Проверка электрооборудования;
- Проверка приводных ремней и уплотнителей дверей;
- Замена масла в двигателе (зависит от сезона эксплуатации автомобиля);
- Замена жидкости в бачке омывателя (Зимой заливается незамерзайка);
- Замена резины в соответствии с сезоном эксплуатации;
- Установка крышки воздушного фильтра;
- Осуществляется проверка и корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
Важность прохождения ТО-1, ТО-2 и сезонного технического обслуживания невозможно переоценить. Соблюдение рекомендаций завода производителя, по своевременному обслуживанию, поможет продлить срок службы вашего автомобиля, а также избежать серьезных поломок в будущем
Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра
Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:
- Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
- Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
- Права на вождение.
- Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.
Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.
В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.
Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.
Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр
Почему не стоит «покупать» техосмотр
Процедура технического осмотра с 2021 года серьезно ужесточена. Операторов обязывают проверять автомобили на их соответствие новым правилам. Они сами находятся под зорким наблюдением властей, должны снимать процесс прохождения ТО и при злоупотреблениях с их стороны, караются законом на крупную сумму в 300 000 рублей. Поэтому «купить» техосмотр, как это делалось раньше, будет просто невозможно или бессмысленно.
Проверка документов о прохождении техосмотра
Законодатель сузил поле для коррупции и безалаберности. Теперь письма счастья начнут приходить не только за нарушение ПДД, но и за отсутствие диагностической карты.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО: — ежедневное обслуживание — первое техническое обслуживание — второе техническое обслуживание — сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации. Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне. Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки. Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты: — выполнение крепежных работ — очистительные процедуры — смазочные работы — полный контроль и диагностику работы автомобиля — регулировку исправного оборудования Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем. Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться. Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год. Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают. Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло. Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге. Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля. Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
Плановое прохождение ТО
Многие работы по техобслуживанию автомобиля можно сделать своими руками. Чем проще автомобиль, тем больше узлов и деталей можно в нем заменить самостоятельно. Если там куча электроники или не знаете, с какой стороны даже подойти к двигателю, лучше изучить или заехать на СТО.
Проверка ремня ГРМ или цепи
По общим нормам для машин с ДВС с ременным приводом газораспределительного механизма, менять ремень следует через 100 000 км, а ремень генератора через 60 000. Но не стоит ориентироваться на эту информацию. Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои нормы.
Проверка натяжения ремня ГРМ покажет, нужно ли подтянуть или ослабить, а также будет видно, нет ли износов, задиров, расслоений на ремне.
Проверка уровня масла в двигателе
Некоторые конструкции ДВС современных легковых автомобилей не имеют щуп для определения уровня масла в силовом агрегате. В этом случае на панели приборов есть специальное обозначение, которое получает от датчика уровня масла необходимую информацию.
Замена щеток стеклоочистителя
Казалось бы, зачем менять их, они не влияют на работу двигателя, но изношенные щетки дворников лобового стекла начинают портить стекло, создаю царапины. Поэтому, если видите, что резинка щетки потрескалась, стала «деревянной», следует заменить их и установить новые мягкие щетки.
Салонный фильтр — это очень важный элемент, обеспечивающий фильтрацию поступающего воздуха в салон автомобиля.
Замена воздушного фильтра
Заменой воздушного фильтра тоже многие пренебрегают, хотя стоит он не дорого и выполняет он очень важную функцию — фильтрация поступающего воздуха в двигатель. В инструкции также будет указано, через сколько километров пробега его менять.
Замена свечей зажигания двигателя
Обычно свечи меняют, когда во время эксплуатации автомобиля возникают какие-либо проблемы, например, эффект троения.
Полный список меняемых и проверяемых деталей и узлов транспортного средства указывается в соответствующей книге. Перечисленные выше элементы — это лишь небольшой список. Еще надо проверять тормоза, детали ходовой части, колеса, электронику и т.д.
Гарантийное техобслуживание автомобиля
Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ
Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее)
Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?
Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.
Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.
ВАЖНО! За дату исчисления трехлетнего возраста машины принимают именно год выпуска транспортного средства заводом-производителем, а не день покупки автомобиля в автосалоне. Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства. Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства
Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.
Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.
- Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
- Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.
Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.
Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.
. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.
Статьи по теме
Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы
Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку
Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена
Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности
Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
2) Плановое обслуживание автомобиля
Проверяя свой автомобиль на регулярной основе и меняя во время его расходные части, Вы закладываете крепкую основу на его долгую и безупречную работу, что спасет Вас в последующем от дорогостоящего ремонта авто.
К нашему счастью многое можно сделать самим, даже если вы не являетесь знатоком данного устройства автомобиля. Многие элементы в машине Вы можете проверить самостоятельно, что безусловно сэкономит ваши деньги, которые Вы отдали бы за диагностику своего автомобиля на тех.станции.
Если Вы регулярно будете осматривать свой автомобиль и заботиться о нем, то со временем поймете, что при очередном осмотре он будет выглядеть для вас как-то по-новому и необычно. И так, необходимо придерживаться определенных правил:
- Убедитесь, что все фары Вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии.
- Проверяйте давление воздуха в шинах хотя бы 1 раз в месяц. Это позволит Вам вовремя заметить прокол или другое повреждение шины. Также, контролируя необходимое давление в шинах Вы сэкономите денежные средства на тоже топливо, расход которого обязательно вырастает в случае несоответствия давления в шинах рекомендованное производителем.
- Регулярно проверяйте резину на ее износ, контролируя таким образом индикатор износа или высоту протектора с помощью любой обычной монеты. В случае чрезмерного износа шин обязательно поменяйте их на новые, так как шины с большим износом могут поспособствовать совершению ДТП.
Даже в том случае, если Вы не знаете как менять масло в двигателе, в коробке, а также как заменить антифриз, поменять масло в гидроусилителе и заменить тормозную жидкость, и не знаете даже как залить жидкость стеклоочистителя, то в любом случае Вы должны хотя-бы знать для себя, как можно проверить уровень всех выше названных жидкостей в автомобиле.
В зависимости от марок и моделей автомобилей уровень различных жидкостей в некоторых из них Вы можете узнать напрямую визуально, а именно, посмотреть на риски бачка, которые соответствуют минимальному или максимальному значению уровня. Но во многих автомобилях имеются еще и различные датчики и индикаторы (риски мин. и макс.) по которым можно также узнать соответствует ли уровень жидкости оптимальному уровню или нет.
Даже в том случае, если в руководстве пользователя на автомобиль дано мало информации о проверке уровней различных жидкостей, то все-равно Вы с легкостью сможете проверить большинство из этих жидкостей. Не бойтесь открыть капот и внимательно все под ним осмотреть. Если Вы обнаружите под ним, что какой-то уровень жидкости находится на низком уровне, то не бойтесь самостоятельно долить таковую жидкость до оптимального его уровня.