КамАЗ-65206 – современный магистральный тягач
Более двух десятилетий продолжаются попытки создать конкурентоспособный отечественный магистральный тягач, который бы соответствовал современным стандартам. Как следствие этих попыток, в 2013 году с конвейера Камского автозавода сошли первые экземпляры КамАЗ-65206. Автомобиль создан на основе тяжелого немецкого грузовика Mercedes-Benz Axor. Российские и немецкие инженеры и конструкторы переработали этот тягач в соответствии с российскими климатическими и дорожными условиями. Машина собирается на отдельном конвейере, потому качество сборки здесь намного выше, чем у остальных Камазов. Сцепное устройство адаптировано для работы с разными прицепами, в том числе с самосвальным полуприцепом ТОНАР-952301.
КамАЗ-65206
По своей конструкции КамАЗ-65206 – это трехосный седельный тягач с колесной формулой 6*4. Двигатель автомобиля расположен на передней части рамы, он оснащен бескапотной откидной кабиной на пневмоподвеске с пневматическим или пружинным механизмом. Фактически кабина грузовика полностью скопирована с Mercedes, что обеспечивает комфортабельные условия для работы и отдыха водителя. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, также установлено комфортабельное спальное место.
В базовой комплектации КамАЗ-65206 поставляется с электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, регулируемой рулевой колонкой с пневмоусилителем, также здесь есть бортовой компьютер. В дополнительной комплектации вы получаете сидения и спальное место с подогревом. Отдельно стоит упомянуть об эргономичной панели с антибликовым покрытием, труд водителя облегчается использованием технологии Круиз-контроль.
КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва
https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
Раунд 3: Миноустойчивость и бронезащита
Самый важный момент, ради которого и создавались автомобили этого класса — защита от мин и обстрелов.
Здесь опять-таки паритет:Кугуар» позволяет экипажу выжить в случае подрыва семи кг взрывчатки под любой частью корпуса или 13,5 кг под любым колесом или осью;Тайфун-К» защищён по стандарту 3b STANAG 4569 от подрыва 8 кг ВВ по всей длине корпуса.
Равенство наблюдается и в противопульной защите: обе бронемашины уверенно держат обстрел бронебойными патронами 7,62×51. Нет, конечно, и российский, и американский производитель утверждают, что возможно противостояние пулям калибра 12,7 мм или даже 14,5 мм, но полноценных испытаний, подтверждающих эти факты, увы, не провели.
Кугуар» — 4Тайфун-К» — 4
Конструкция
Унифицированные агрегаты
Унифицированная база «Тайфунов» состоит из следующих агрегатов:
- дизельный двигатель;
- гидромеханическая АКПП;
- независимая управляемая подвеска;
- бортовая информационно-управляющая система (БИУС);
- шины регулируемого давления.
Функционал
Модели могут иметь двухосное или трехосное исполнение.
В герметичном кузове для перевозки военных поддерживается избыточное давление. Поступающий извне воздух предварительно проходит через фильтры системы ФВУ-100.
Унифицированная платформа предназначена для установки бронированных модулей, грузовых (открытых или закрытых) платформ или контейнеров, а также для модулей для перемещения десантных групп.
Рекомендована установка автомобилей следующего назначения:
- для обеспечения огневой поддержки;
- для разведки;
- для санитарных нужд;
- командно-штабные пункты;
- транспортно-пусковое оборудование для ракет;
- перевозка личного состава;
- конвой.
Защита от повреждений
Высокий уровень баллистического и противоминного щита обусловлен комбинированной броней (сталь и керамика), наличием бронированных стекол, позволяющих обеспечить автомобилям оборону на 380 градусов. V-образная форма днища в комплексе с сиденьями, поглощающими взрывную мощь, обеспечивает защиту против минных разрывов.
Крыши «Тайфунов» снабжены системой экстренной эвакуации бойцов — специальными люками. Видеокамеры, установленные по периметру, обеспечивают круговое наблюдение. А также дают возможность управления бронемашиной, в случае отсутствия видимости через лобовое стекло.
Для дополнительной защиты от реактивных противотанковых гранат разработаны навесные маты, которые рекомендуется крепить ремнями или липучками на корпус автомобиля. Эта конструкция нарушает формирование кумулятивной струи и значительно снижает риск поражения кузова.
Конструктивные особенности
Для максимальной защиты бронемашины силовая установка и некоторые трансмиссионные элементы расположены в защищенном модуле, которые располагается между грузовым кузовом и кабиной. Именно это, а также высокие требования к обеспечению защиты экипажа, оказывают влияние на распределение веса по осям. Для правильного распределения нагрузки вторая пара колес на «Тайфунах» перемещена ближе к кабине.
На автомобиле установлены управляемые передние мосты и независимая подвеска на гидропневматике, которая при необходимости позволяет изменить клиренс (дорожный просвет).
Вариантность
Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.
Универсальная платформа
«Тайфун-К» — семейство новых броневиков для ВДВ и ПВО, которое разрабатывается с 2015 года. По техзаданию военных бронемашина должна была перевозить людей, грузы, нести современное вооружение и соответствовать требованиям парашютного десантирования. В итоге, по словам экспертов, получилось нечто среднее между грузовиком и джипом. Машина создана на базе защищенной платформы с колесной формулой 4×4 Камаз-4386.
В первую очередь разработчики шасси — АО «Ремдизель» из Набережных Челнов — позаботились об усиленной противоминной защите. Большой дорожный просвет (420 мм) и специальное V-образное днище рассеивают энергию взрыва и улучшают защиту экипажа от осколков. «Тайфун» выдерживает детонацию мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. На машине установлена комбинированная защита из керамической брони, под которой находится броневая сталь, что обеспечивает защиту от поражения бронебойно-зажигательными пулями.
Двигатель у «Тайфуна-К» тоже камазовский, 350-сильный. По информации разработчиков, при массе 13,5 т броневик способен двигаться по асфальтированным трассам со скоростью 100 км/ч, может преодолевать брод глубиной до 1,75 м. Отличные ходовые качества «Тайфуна-ВДВ» были подтверждены специалистами 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны РФ во время испытаний на юге России. По мнению экспертов, «отечественные промышленники создали бронеавтомобили, способные эффективно решать поставленные задачи».
Автомобили «Тайфун-К» предназначены как для перевозки личного состава и воинских грузов, так и для медицинского обеспечения. Можно десантировать и эксплуатировать в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 м
пресс-служба АО «Ремдизель»,
Вариантность
Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.
В Набережных Челнах пронесся «Тайфун-ВДВ»
17:15, 09.08.2016 9
Фото нового броневика для «десантуры» попали в Сеть
Фото: vk.com/russiancarsindustry
Появились первые фотографии нового бронеавтомобиля «Тайфун», созданного для десанта на ОАО «Завод специальных автомобилей КАМАЗ» по заказу министерства обороны. Планировалось, что машина пройдет испытания до конца этого года, но в пригороде Набережных Челнов она была замечена на днях. Фото секретной машины появились в Instagram. Интересно, что, как уверяют блогеры, разработкой нового бронеавтомобиля занимались татарстанские студенты.
Как BMPD «рассекретил» «Тайфун-ВДВ»
«Тайфун» изготовляется на ОАО «Завод специальных автомобилей КАМАЗ», производственные мощности которого расположены в татарстанском автограде. Но сам завод хоть и несет название «КАМАЗ», в структуры челнинского автогиганта не входит, являясь закрытым оборонным производством. В Набережных Челнах предприятие занимается разработкой и производством бронированных автомобилей семейства «Тайфун», «Выстрел», сборкой опытных шасси в рамках ОКР «Платформа» и другой специальной продукцией. Журналистам на завод вход традиционно закрыт.
Судя по содержанию блога, авторам удалось попасть и на испытания, и на сам завод. На фото bmpd.livejournal.com — автомобиль повышенной защищенности — К63969, который прошел испытания на подрыв и обстрел
Судя по содержанию блога и фото в нем, авторам удалось попасть и на испытания, и на сам завод. Каким образом — загадка. Однако даже им фото новинки — «Тайфуна-ВДВ» попали из соцсетей. В частности, они ссылаются на сообщество «Российский автопром».
«Тайфун» для «десантуры»
Продемонстрированный «Тайфун», в отличие от других моделей, создавался для разведывательных и специальных подразделений и сил специальных операций ВДВ РФ. О том, что в этом году будет создан первый опытный образец новейшего бронеавтомобиля с пятой степенью защиты, сообщал командующий Воздушно-десантными войсками РФ, генерал-полковник Владимир Шаманов в январе 2020 года, передает warspot.ru. Машина оснащена сменным боевым модулем с 40-миллиметровой автоматической пушкой и 350-сильным двигателем с автоматической коробкой передач.
Масса машины составляет 11 тонн, запас хода – 1200 километров, скорость – до 105 км/ч. Предполагается, что количество экипажа составит от 6 до 8 человек. Среди возможностей бронемашины – десантирование, ведение боевых действий различной направленности и разминирование.
Владимир Шаманов у опытного образца бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ». Фото vk.com/russiancarsindustry
В мае сообщалось, что уже начато изготовление первого боевого автомобиля. Тогда Шаманов заявил, что до конца года планируется получить опытные образцы и начать испытания. В ВДВ «Тайфун» должен поступить уже в 2020 году.
Татарстанские студенты приложили руку
В блоге BMPD рассказывается, что из завода минобру уже поступило порядка 70 машин предыдущей версии «Тайфуна» — КАМАЗ-63968 «Тайфун-К», разработанной совместно с несколькими оборонными предприятиями России. Автомобиль был выпущен в рамках «Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года». Эта программа предполагает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. Семейство «Тайфун» создано на основе одноименной грузовой платформы, которая дает высокую степень защищенности экипажа, груза и узлов машины от стрелкового вооружения и фугасов.
Интересно, что новая же версия «Тайфуна» — К4386 — разработана группой студентов из татарстанских университетов, которые также участвовали в сборке первого опытного образца.
Мария Горожанинова
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27(K5) | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 14800 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 6250 |
– нагрузка на задний мост, кг | 8550 |
Грузоподъемность, кг | 26200 |
Технически допустимая масса автомобиля, кг | 41000 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
– нагрузка на заднюю тележку, кг | 32000 |
Двигатель 6580 | |
Модель | Cummins ISG12E5 |
Тип | Дизельный, 4-х тактный |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 305 (410) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н*м (кг*см) | 2100 (214) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Расположение и число цилиндров | Рядное, 6 |
Рабочий объем, л | 12 |
Система питания КАМАЗ-6580 | |
Вместимость топливного бака, л | 1×350 |
Электрообрудование Камаз-6580 | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумуляторы, В/А*ч | 2х12/190 |
Сцепление Камаз 6580 | |
Тип | |
Привод | Дистанционный, пневмогидравлический |
Диаметр ведомого диска, мм | 430 |
Тормоза 65 80 | |
Привод | пневматический |
Коробка передач КамАЗ_6580 | |
Модель | 16 S 2220 TO |
Тип | Механическая, синхронизированная |
Управление | дистанционное |
Главная передача КАМАЗ 6580-160002-27(K5) | |
Тип | двойная, с колесными редукторами |
Передаточное отношение | 5,262 |
Колеса и шины 6580-160002-27(K5) | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | Радиальные, камерные |
Размер обода | 8.5-24 |
Размер шин | 12.00R24 |
Кабина КАМАЗ6580-160002-27(K5) | |
Тип | Цельнометаллическая, тоннельного типа |
Исполнение | Без спального места |
Самосвальная установка | |
Объем | 20 куб.м. |
Производитель | НЕФАЗ |
Тип сечения | «бочкообразное» |
Обогрев | без обогрева, с футеровкой |
Задний борт | Механический |
Дополнительно | Ручной тент, ДЗК, лестница |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Малолистовая, рессорная |
Тип задней подвески | Балансирная, рессорная |
Характеристика автомобиля полной массой 41000 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Размерные характеристики и проходимость
Габариты грузовика:
- длина – 796 см;
- ширина – 255 см;
- высота – 329 см;
- передняя база – 205 см;
- задняя база – 255 см;
- дорожный просвет – 39 см.
Естественно с надстройками размеры техники меняются. Также порадовала маневренность КамАЗ-5350 – радиус разворота равен 11,3 метрам.
Размеры платформы для установки буровых установок, кранов, цистерн и т.д:
- длина – 489 см;
- ширина – 247 см;
- высота бортов – 73 см.
Машина за счет всей техники и своих размеров способна преодолевать 31-градусные подъемы, 0,6-метровый рвов и 1,75-метровый брод.
Характеристики | Показатели |
Снаряжённая масса, кг | 9 650 |
Грузоподъёмность, кг | 6 000 |
Полная масса автомобиля, кг | 16 850 |
Полная масса буксируемого прицепа, кг | 12 000 |
Полная масса автопоезда, кг | 27 850 |
По грузоподъемности снаряженная масса равна 9 650 кг (с лебедкой), а принять рама готова не больше 6 тонн, создав максимальную массу – 15 850 кг. Также машина позволяет буксировать прицеп максимальным весом до 12 тонн.
Конструкция общая
В качестве силовой установки на автомобилях проекта «Тайфун» применяется шестицилиндровый рядный дизельный мотор модели ЯМЗ 536. Двигатель машин имеет рабочий объем цилиндров 6.65 литра и развивает мощность от 177 до 450 сил. Мощность регулируется давлением наддува и применением различных форсунок для впрыска топлива. За счет применения турбокомпрессора значительно увеличился крутящий момент, который достигает 1568 Н/м.
Кроме двигателя унифицирована подвеска машин, противоминные экраны на днище, а также электронные модули системы управления и информирования водителя и экипажа. Крыша автомобилей приспособлена под монтаж дистанционно управляемых пулеметных установок.
Бронирование корпуса соответствует четвертому уровню и выполнено на основе комбинации стальных листов и керамических элементов. Броня гарантирует защиту от сквозного пробития бронебойными пулями калибром 14,5 мм (пуля типа Б-32).
Крыша машины бронированная, оснащается воздухозаборниками вентиляционной установки. В системе подачи воздуха применяются фильтры. На крыше бронемашины имеются откидные люки. Конструкцией предусмотрена установка поворотной башни для пулемета КПВТ или автоматического орудия с калибром до 30 мм.
В конструкции бронемашин «Тайфун» велика доля импортных комплектующих. Из-за рубежа поставляются мосты, раздаточная коробка, гидропневматическая регулируемая подвеска со встроенной системой регулировки давления в шинах.
Шины машин также импортного производства, позволяют продолжать движение при повреждении со скоростью 50 км/ч. Ресурс пробитой шины зависит от объема повреждений и достигает 50 км.
Двигатели КамАЗ-5350
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Расположение цилиндров | V-образное |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем, см3 | 10857 |
Мощность, л.с. | 260 |
Крутящий момент, H*м | 1079 |
Расход комби, л на 100 км | 27 |
Изначально машины оснащались дизельным двигателем КамАЗ-740.13-260, но после поступления в ряды армейских автомобилей стали устанавливать доработанный мотор 740.30-260. Их конструкция приблизительно одинаковая – это 10,85-литровый турбированный 8-цилинровый дизель, выдающий 260 лошадиных сил.
Отличие в увеличении крутящего момента во втором с 932 до 1079 H*m. Также инженерам удалось уменьшить расход топлива, составляющий 27 литров на 100 км из двух баков (125 и 170 литров).
В современные экологичные нормы двигатель не укладывается – Евро-2. Максимальная скорость КамАЗ-5350 равна всего лишь 100 км/ч, но для подобного класса это приличный показатель.
Подвеска и тормоза
Для комфорта пассажиров и хорошей проходимости инженеры использовали спереди полуэллиптические рессоры с телескопическими амортизаторами, а сзади рессорно-балансирную ходовку. Задняя подвеска представляет собой две продольные рессоры вкупе с двумя телескопическими амортизаторами.
Ходовая КамАЗа-5350 позволила не перемещать вертикально кузов при наезде одним колесом на препятствие. Плюс подвеска уменьшает удары по раме, чтобы сохранить узлы.
Тормозных систем на технике несколько. Основная работает от двухконтурного пневматического привода. Есть еще моторный тормоз, называемый вспомогательным для уменьшения нагрузки на колодки. Для нестандартных ситуаций установлена запасная тормозная система 5350, которой можно воспользоваться при выходе из строя основной. Последняя – ручник или стояночный тормоз.
Установлена электронная система анализа состояния тормозов, издающая сигнал при неисправности.
ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ
Карабкаемся по удобным подножкам уральского броневика. Дверное «пффф» у него куда-то сдулось, и залихватски хлопнуть дверью не получается. Закрыть тяжеленную бронированную «калитку» удалось, лишь приложив изрядное усилие. А потом еще надо запереть ее мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, — понятно, что не с гражданским автомобилем. Но и челнинскому собрату уральская машина уступает. Однако регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) — и я быстро занимаю более-менее удобную позу.
Пуск двигателя, селектор «автомата» — в положение «драйв». Поехали!
Модификации
КамАЗ 63968 Тайфун К
Универсальная бронемашина с повышенной защитой. Унификация с другими представителями семейства составляет около 86%.
Для производства использована модульная схема. Для обеспечения защиты снабжена комбинированной броней (керамика, сталь), позволяющей выдерживать взрыв осколочно-фугасного устройства массой восемь килограмм (эквивалент тротила) и бронированными стеклами (толщина 128,5 129 мм). Уровень защиты от повреждения пулями и снарядами — четвертый.
Бронемобиль имеет специальный амбразуры для ведения стрельбы. Возможна установка пулемета, управляемого дистанционным способом.
Крепления сидений находятся в верхней части модуля (на крыше), что значительно снижает воздействие от взрывов. Сиденья снабжены специальными фиксаторами для личного оружия, подголовниками и ремнями, обеспечивающими безопасность во время движения.
КамАЗ 63968 Тайфун К
Фильтрация воздуха осуществляется системой ФВУА-100А. На борту автомобиля имеется кондиционер.
На корме КамАЗа 63968 расположена специальная платформа (аппарель) для десантирования. На случай переворота или невозможности выхода бойцов через дверь в верхней части кузова сделаны аварийные люки.
Габариты:
- ширина — 2550 мм;
- длина — 7800 мм;
- высота кабина/фюзеляж — 3120/3300 мм;
- масса — 21 т.
КамАЗ 63969 «Тайфун К»
В отличие от предыдущей модели этот бронемобиль является корпусным. Также значительные различия имеют и лобовые части этих моделей. КамАЗ 63969 два листа брони в передней части, которые установлены друг к другу под углом и бронированное стекло с регулируемым щитом.
КамАЗ 63969 похож на стандартные модели бронетранспортеров на колесной базе. Однако эта машина предназначена для перевозки бойцов и грузы и имеет высокую степень защиты.
Корпус автомобиля имеет многогранную форму, образованную броней, соединенной под разными углами. V-образное днище. Аналогично предыдущей модели, надежно защищает «Тайфун» от взрывной волны.
Над водительским местом, а также в крыше кузова имеются аварийные люки, которые позволяют в случае чрезвычайной ситуации выбраться из машины. Аппарель снабжена гидравлическим подъемником и дверью, которую можно открыть вручную. Между колесными осями, сбоку бронированного модуля, также имеется запасной выход.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2520;
- длина — 8990;
- высота кабина — 2750;
- масса — 23,7 т.
КамАЗ 63969 «Тайфун К»
КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4
Бронемашина, имеющая повышенную проходимость, обеспеченную колесной формулой 4×4. Броня комбинированная — керамика и сталь. В этой машине широко использованы наработки предыдущих моделей семейства.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2500;
- длина — 6400;
- высота кабина — 3300;
- масса — 15,7 т.
КамАЗ 53949 «Тайфун» 4×4
Урал 63095 «Тайфун У»
Эта техника производится на Уральском автомобильном заводе и также относится к семейству «Тайфунов». Имеет капотную, рамную, трехосную, полноприводную платформу и модульную конструкцию. Броня комбинированная (керамика, сталь). Кузов снабжен двумя дверями и аварийными люками.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2550;
- длина — 8850;
- высота кабина — 3500;
- масса — 24,5 т.
Урал 63099 «Тайфун У»
Однообъемный бронемобиль также созданный на Уральском автозаводе. Как и вся техника семейства «Тайфунов» имеет высокую степень защиты, обеспеченную комбинированной броней, амортизационной подвеской, поглощающей взрыв и особой конструкцией днища. Кузов имеет три штатных двери и три аварийных люка.
Габариты в миллиметрах:
- ширина — 2550;
- длина — 8400;
- высота кабина — 3500;
- масса — 24,5 т.
Урал 63099 «Тайфун У»
Проектируемые модернизации
Разработки и дальнейшая модификация военных машин семейства продолжаются. Последней известной разработкой может служить бронированный автомобиль — «Тайфун — Д» на базе КамАЗа-4386. Эта техника относится к классу капотных броневиков, укомплектованных двумя мостами, и предназначена для использования в военно-десантных войсках.
Использование несущего броневого корпуса позволило снизить массу бронемашины почти на две тонны, по сравнению с предыдущей моделью. В качестве силовой установки планируется использование дизельного двигателя производства Cummins, а также автоматическую коробку передач, имеющую привод на две оси.