3. Toyota RAV4
Как бизнес-седан Toyota Camry (седьмое место рейтинга), так и кроссовер Toyota RAV4 – две самые популярные машины от «Тойоты» с АКПП, на них одних приходится более 60% продаж.
Toyota RAV4 (четвертого поколения) вообще несколько лет лидировала среди российских кроссоверов, но сейчас ее потеснили KIA Sportage и Volkswagen Tiguan. Эксперты говорят, что причина проста – подорожание «Тойоты». Однако, в конце прошлого года на российский рынок вышла новая, улучшенная модель, что, похоже, повысило рейтинг Toyota RAV4 по крайней мере среди обладательниц коробки-автомата.
На настоящий момент пятое поколение на российском рынке обладает двигателем объемом 2,0 или 2,5 л, двумя трансмиссиями – вариатором или восьмиступенчатой гидромеханической – и двумя опциями для привода (различаются числом муфт в приводе задних колес).
Правила технического обслуживания автоматических трансмиссий
Многие производители автомобилей утверждают, что масло менять не нужно. Опытные же механики говорят, что это делается регулярно после прохождения определенного пробега. Кому верить? Практика показывает, что правда лежит посредине.
На самом деле, есть трансмиссии, которые не требуют замены масла. При этом проведение этой процедуры продлевает срок эксплуатации большинства трансмиссий. Кроме того, слитая смазка может указать на неисправности (наличие металлической стружки, сторонних примесей). Вместе со смазкой необходимо менять и фильтр (идут с поддонами или отдельно).
Еще один важный момент – нужно ли менять масло только динамическим способом? Некоторые специалисты говорят, что подойдет и стандартный слив, так как не нужно использовать специальное оборудование и снижается расход смазочного материала. При этом доказано, что замена динамическим методом более эффективна.
ТОП бюджетных авто с АКПП
Понимая, что многие покупатели готовы платить за комфорт, предоставляемый автоматической трансмиссией, производители бюджетных авто стараются представить такую опцию в своих модельных рядах. Больше всего вариантов представлено среди производителей, нацеленных на рынки развивающихся стран, предлагающих самые дешевые автомобили на автомате. Но и более дорогие бренды стараются расширить свое присутствие доступными моделями с АКПП.
1 Ravon R2
Компактный автомобиль Ravon R2 выпускается в Узбекистане и имеет корейские корни. При всей скромности комплектации производитель оставил усилитель рулевого управления, зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и подушки безопасности.
На машину устанавливается надежный 1.25-литровый бензиновый мотор на 85 сил, которого вполне достаточно, чтобы этот небольшой автомобиль бодро двигался в транспортном потоке. Он работает с автоматом производства Aisin модели AW 80-40LE.
Это четырехсутупенчатый агрегат, который в начале двухтысячных отлично проявил себя на Сузуки и Тойотах, отличающийся высочайшей надежностью.
Стоимость Ravon R2 с АКПП составляет около 490 тыс. рублей.
2 Lada Granta и Lada Kalina
Отечественная бюджетная модель производства ВАЗ давно завоевала популярность широкого круга автолюбителей. Это прочный и практичный автомобиль, который можно купить в удобной версии лифтбек. Простой, но очень надежный двигатель 1.6 выдает 98 сил, обеспечивая посредственную, но вполне приемлемую динамику.
Kia Rio — от 27 300 рублей
Седан Kia Rio можно взять с «автоматом» даже в сочетании с базовым 1,4-литровым 100-сильным двигателем. Зато трансмиссия здесь — шестидиапазонная (впрочем, у седанов Ravon «автомат» тоже на шесть ступеней). В нижний предел цены попадает седан в комплектации Comfort, который вполне прилично упакован. Центральный замок с д/у, подогрев передних сидений, зеркал и даже рулевого колеса. Наш совет — доплатить 700 рублей и выбрать машину с 1,6-литровым мотором на 123 л.с. С ним седан едет гораздо веселее.
Зато 1,4-литровый Kia Rio расходует всего 6,4 литра в комбинированном цикле, а до 100 км/ч разгоняется за умеренные 12,9 секунды.
В гамме Kia есть также кросс-хэтч.
Другие версии АКПП
Это так называемые DSG – трансмиссии с двумя сцеплениями (широко внедряются VW). Агрегаты рассчитаны на высокую скорость — она обеспечивается за счет готовности компьютера в нужный момент активировать следующую передачу.
Коробка DSG (Direct Shift Gearbox) представляет собой пятивальную роботизированную КПП. Валы соединены шестернями и двумя сцеплениями. Помимо двух сцеплений в переключении передач используются специальные электронные алгоритмы. Именно он позволяет минимизировать время переключения, как бы подготавливая последующую передачу для переключения. Что отражено в ее втором названии – “преселективная КПП”.
Важная техническая сторона DSG заключается в присутствии двух первичных и двух вторичных валов. Каждый вторичный вал находится в зацеплении с соответствующему ему первичному. На одних валах установлены шестерни четных передач, а на других — нечетных.
Несомненно, что технологии и дальше будут развиваться. Может, через несколько десятков лет на смену «автоматам» придут более продвинутые и надежные устройства, но пока нужносерьезно относиться к выбору подержанного автомобиля с такой трансмиссией, а также правильно и своевременно ее обслуживать. Только так удастся избежать серьезных технических проблем.
УАЗ Patriot — от 37 320 рублей
Этот бескомпромиссный внедорожник тоже попадает в наш обзор благодаря тому, что в прошлом году получил долгожданную автоматическую трансмиссию. Причем это проверенный временем шестидиапазонный агрегат PUNCH Powerglide. Вместе с «автоматом» УАЗ получил еще несколько усовершенствований, которые сделали его чуть комфортнее и удобнее в ежедневной эксплуатации.
Оснащение базовой версии «Оптимум» довольно скромное, но и не бедное. Есть полный электропакет, кондиционер, две подушки безопасности, аудиоподготовка и даже охлаждаемый бардачок. Но нет системы стабилизации.
В топовой версии УАЗ Patriot обойдется в 44 220 рублей.
Единственное, что УАЗ любит больше, чем бездорожье, — это бензин. По трассе он готов расходовать 9,5 литра, а в городе заявленный расход — 13,7 литра на «сотню».
Коробки Mercedes
В 80-е и 90-е годы прошлого века Mercedes выпускал чрезвычайно надежные коробки передач 4G Tronic (722.3 и 722.4). Они откалиброваны так, чтобы снизить износ двигателя и собственных компонентов в любых условиях. В большинстве случаев автомобиль стартует со второй передачи, что обеспечивает плавность хода и сокращает количество рывков.
Между ремонтами эти КПП проходят сотни тысяч километров. Коробка передач 722.5 имеет дополнительную пятую передачу с электрическим управлением, считается более долговечной. «Автомат», скрывающийся под обозначением «722.6» (торговое наименование «5G-Tronic»), является более спорным. Он основан на электронном управлении и блокировке гидротрансформатора. Пока трансмиссия устанавливалась на автомобили с не очень мощными двигателями, серьезных проблем не было.
Они появились, когда агрегат начали сочетать с дизелями. Без серьезных доработок коробка устанавливалась на мощные версии S-класса, например ML с 4-литровым дизельным силовым агрегатом. Огромный крутящий момент моторов привел к необходимости проводить ремонт каждые 50 000-100 000 км. Более современные варианты коробок Mercedes – 7-ступенчатая 722,9 и новейший 9G-Tronic, получивший обозначение 725,9.
Эксперты справедливо отмечают высокую надежность «автоматов» немецкой марки, произведенных в 80-е и 90-е годы прошлого столетия. Например, 4G-Tronic устанавливался на модели 190, W124, W126 и сегодня эксплуатируется без проблем. Не отличался капризностью «автомат» 722.6, которым комплектовались модели класса C, E и S до 2013 года. Также он устанавливался на первое поколение ML (W163) и класс G. Здесь и начались проблемы.
Автомат 722.6 можно найти в автомобилях SsangYong, Jaguar (XJ и XK) и даже в Porsche. Следующее поколение 7G устанавливали на все модели немецкого бренда, а также на корейские машины. Новейшим 9-ступенчатым вариантом уже комплектуется модельный ряд Mercedes.
Рекомендации по покупке б/у автомобилей с АКПП
Даже самые надёжные трансмиссии выходят из строя: если автоматическую коробку передач нещадно эксплуатировать, не менять масло и фильтры — автомат придётся серьёзно ремонтировать или заказывать контрактный. Перед покупкой машины с пробегом, нужно на ней прокатиться и проверить состояние на СТО. В надёжной АКПП переключение передач происходит без толчков, рывков, задержек. Громыхание или шорох указывает на проблемы с гидротрансформатором, а значит дорогостоящий ремонт.
Цена на автомобили с надёжным автоматом б/у начинается от 150 000 руб. Это простые, дешёвые в обслуживании и ремонте машины «без понтов». За 600 000 руб. покупатель получит автомобиль с комфортом и небольшим пробегом. Выбирая машину б/у с мощным двигателем, нужно помнить о дорогом обслуживании и высоком транспортном налоге.
С осторожностью нужно выбирать популярные модели Renault Logan, Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris. Эти надёжные автомобили часто используются таксопарка и, поэтому сильно изнашиваются
Пробег легко скрутить, поэтому машину лучше тщательно проверить.
Рекомендуем авто до 300 тыс руб
За эту сумму можно найти рабочий, семейный автомобиль класса А или B. В рекомендуемых машинах установлены надёжные коробки автомат от известных заводов — изготовителей.
Модель | Год выпуска |
Kia Rio II | 2007 — 2011 |
Nissan Almera | с 2008 |
Hyundai Getz | 2006 — 2010 |
Chevrolett Lacetti | 2009 — 2012 |
Renault Megan | 2006 — 2012 |
Рекомендуем авто до 600 тыс руб
В пределах 600 000 рублей можно найти автомобиль В и С класса в разных кузовах, кроссовер с надёжным автоматом и средней комплектацией.
Модель | Год выпуска |
Hyundai Solaris I рестайлинг | 2014 — 2017 |
Kia Rio III | 2011— 2015 |
Kia Ceed | с 2009 |
Honda Civic | 2010 — 2012 |
Skoda Octavia | 2008 — 2013 |
Volkswagen Jetta | 2012 —2014 |
BMW X3 | 2007—2010 |
Hyundai Tucson | с 2007 |
Suzuki Grand Vitara | с 2008 |
Рекомендуем авто до 1 млн руб
За 1 млн рублей найти автомобиль с надёжной АКПП, в максимальной комплектации и в отличном состоянии можно в среднем и премиум классах.
Модель | Год выпуска |
Audi Q7 | 2009 —2015 |
Lexus LS | 2009 — 2011 |
Jaguar XF | 2013 — 2016 |
Volvo XC70 | 2010 — 2013 |
Mercedes Е-class | 2010 — 2012 |
Kia Optima | 2013 — 2016 |
Honda Accord | 2011 — 2013 |
Mitsubishi Outlander | 2012 — 2015 |
Nissan Qashqai | 2012 — 2015 |
Volkswagen Tiguan | 2011 — 2016 |
Рекомендуем авто до 1,5 млн руб
В бюджет попадают мощные и комфортные автомобили премиум класса с надёжной коробкой автомат от 3 до 5 лет эксплуатации.
Модель | Год выпуска |
BMW X6 | 2011 —2014 |
Mercedes-Benz CLS-klasse | 2005 — 2011 |
Hyundai Genesis | 2014 — 2016 |
Toyota Rav4 | 2015 — 2018 |
Nissan Pathfinder | 2014 — 2016 |
Kia Sorento | 2014 — 2018 |
Jeep Grand Cherokee IV | 2013 — 2018 |
Audi A7 | 2010 — 2014 |
Hyundai Tuscon III | 2016 — 2018 |
Ford Kuga | 2016 — 2018 |
6. Volkswagen Tiguan
Причина популярности этой марки – отличный дизайн, солидный и в то же время оригинальный, хорошие ходовые качества, просторный салон, объемный багажник и электронные системы внутри. Многие эксперты считают, что Tiguan – это своего рода вершина эволюции кроссоверов класса В.
Двигателей предлагается на выбор две штуки – 1,4 л и 2,0 л объемом в 150 и 180 «лошадей» соответственно. Есть комплектации с полным приводом и даже специальная опция под российскую зиму – т. н. Winter Edition с подогревом сидений, системой контроля дистанции под снег и лед, трехзонным климат-контролем и даже датчиком дождя. Видимо, составители комплектации не понаслышке знакомы с московскими зимами.
АКПП Jatco JF506E
Jatco – японская компания, специализирующаяся на выпуске автоматических коробок передач. Это структурное подразделение Nissan. Производит различные типы трансмиссий (например, JF011E, известные по автомобилям Nissan и Mitsubishi), а также классические «гидравлические» коробки передач (в настоящее время и 7-ступенчатые).
Популярной КПП (не только у Nissan) является модель JF506. Эта 5-ступенчатая коробка передач весит 90 кг. Она устанавливалась на автомобили с двигателем, расположенным поперечно спереди (передний привод или система 4×4). Компоновка агрегата: классический корпус с 4 корзинами сцепления, 2 дисковыми тормозами и одним ремнем. В системе управления 9 электромагнитных клапанов. Емкость коробки составляет 9.0 литров, используется специальная смазка.
Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с утечками масла, рывками. К этому приводит выход из строя электромагнитных клапанов. При износе алюминиевого поршня в корзине сцепления пропадают 3 и 5 передачи, а также задний ход (к этому также приводит механическое повреждение тормозной ленты и ее сцепки)
При обслуживании коробки (замене масла) важно не перепутать крышку бака с болтом, удерживающим тормозную ленту
Интересный факт: трансмиссия Jatco JF506 не использовалась Nissan, но устанавливалась на автомобили многих марок: японских, немецких и британских. Агрегат встречается в Mitsubishi Lancer Evo (VII и IX, версии GT-A), Mazda 6 и MPV, Mondeo MkIII и Galaxy, Volkswagen Golf и Sharan, Audi A3 первого поколения, Jaguar X-Type и Land Rover Freelander I. Версия с 6 скоростями Jatco JF613E устанавливалась на Nissan Qashqai, Renault Scenic и Laguna.
АКПП GM
За рубежом производство автоматических трансмиссий началось в 40-х годах XX века. Пионером стал гигант мирового автопрома – General Motors. В настоящее время наиболее распространена трансмиссия 6T40. Ее массовый выпуск запущен в 2008 году, агрегат разработан для легких автомобилей. Сама коробка компактна, весит 70-90 кг, предлагает большой передаточный диапазон.
Трансмиссия с 6-ю передачами впервые была установлена на Chevrolet Malibu 2.4 в 2008 году. В том же году ею стали комплектоваться Cruze, Daewoo Lacetti и еще несколько автомобилей, поставляемых на американский рынок. В Chevrolet коробка чаще всего сочетается с двигателем объемом 1,8 литра. В Европе наиболее распространены модели с этой трансмиссией: Astra, Meriva. В этих автомобилях она обычно работает в паре с 1,4-литровым двигателем с наддувом или 1,6-литровым – без наддува. Шестиступенчатый «автомат» 6T40 все еще устанавливается на новые автомобили.
Типичная неисправность этой трансмиссии – это появление трещин в пружинном кольце (имеет волнистую конфигурацию) сцепления. Металлическая стружка вместе с маслом попадает внутрь агрегата и приводит к преждевременному износу компонентов.
Предотвратить критические повреждения поможет замена масла каждые 60 000 км. Только так можно увидеть стружку. Стоит отметить, что предыдущая модель «автомата» GM с обозначением 5L40 (помимо американских автомобилей, устанавливалась на BMW) получила высокие оценки специалистов в части надежности.
Nissan Almera Classic
Автомобили, выпущенные с 2006 по 2010 годы, имеют обычно впечатляющие цифры на одометре. Чаще всего их пробег пробивает отметку в 140 тысяч километров. Поэтому, как и в случае с Фордом, на поиски не убитого экземпляра нужно потратить много времени.
Зато Almera Classic комплектовалась надежной и беспроблемной автоматической коробкой RE4F03A. Ее ресурс — порядка 350 тысяч километров. При условии, что за трансмиссией ухаживали. Дело в том, что при чрезмерных и частных нагрузках (тапок в пол на светофоре, длительные пробуксовка) коробка может сильно нагреваться, что влечет за собой снижение ее ресурса.
Как купить подержанный автомобиль с исправным «автоматом»
Эксперты рекомендуют проверять трансмиссию перед совершением сделки. При включении режимов не должны появляться шумы, рывки, рычаг должен перемещаться плавно. Признаком проблем является пробуксовка после включения передачи.
Проверка осуществляется резким нажатием на педаль газа. Исправная КПП снижает обороты постепенно, без рывков и пробуксовок. О неисправностях свидетельствует увеличение оборотов (на несколько сотен) во время перехода на повышенные передачи с небольшой задержкой и резким падением. Также нужно обязательно проверять трансмиссию на предмет утечек.
Специалисты рекомендуют при выборе подержанной машины учитывать следующие моменты:
• чем меньше у «автомата» режимов, тем он старше, но благодаря этому ремонт может быть более простым и дешевым;• наличие гидротрансформатора – это гарантия увеличенного расхода топлива, пониженного КПД.
Это нужно знать для принятия правильного решения, для комфортной эксплуатации КПП в дальнейшем.
Новое – не всегда хорошее
У современных «автоматов» появились схожие проблемы с двигателями. Стремление сократить расходы на производство привело к преждевременному растрескиванию корзин сцепления, износу элементов планетарных редукторов. При этом цена запчастей для старых моделей АКПП в десятки раз выше, чем для современных «роботов». Еще один фактор, который следует учитывать, – взлетевшая мощность двигателей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках трансмиссий.
Удорожание и усложнение конструкции провоцирует увеличение режимов. Это связано с необходимостью установки большего количества электроники. Результат – повышение стоимости ремонта.
В преждевременном износе менее надежных, но технологичных современных «роботов» виноваты и сами водители. Спортивный стиль вождения ускоряет разрушение конструктивных элементов. Даже быстрая езда приводит к перегреву коробки. Решит проблему установка дополнительного масляного радиатора. Снизит износ замена штатных муфт на усиленные.
При покупке автомобиля с «автоматом» необходимо показать его специалистам. Только квалифицированные мастера смогут определить, обслуживалась ли трансмиссия согласно графику, какие жидкости для этого использовались. К повреждениям также приводит неправильная буксировка автомобиля.
Ravon R2 — от 21 000 рублей
На переднем плане — Ravon R2 — самый доступный новый автомобиль с АКП. Фото: Ravon
Ravon вернулся на белорусский рынок и обещает начать триумфальный поход на конкурентов. Один из патронов в его обойме — субкомпактный хэтчбек R2, бывший когда-то не кем иным, как Chevrolet Spark. По сути, от своего прародителя автомобиль отличается только другими шильдиками. За 21 тысячу рублей предлагается версия Comfort с АКП. Стоит заметить, что «механика» не предусмотрена вообще. Базовый R2 оснащается двумя подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, аудиосистемой, электроусилителем руля. Кондиционера в «базе» нет.
За 23 400 рублей предлагается комплектация Elegant. Мы бы отметили наличие у нее 4 подушек безопасности, литых дисков и рейлингов на крыше.
Трансмиссия здесь производства Aisin — четырехдиапазонная. Двигатель тоже безальтернативный — 1,2 литра, 85 л.с. Да, автомобиль маленький, багажника нет, сзади тесновато. Но — самый доступный и с «автоматом». Если передвижение ограничено городом и пригородом — хороший вариант. В смешанном цикле Ravon R2 расходует 6,2 литра, а разгон до «сотни» занимает 12,4 секунды.
Все тот же Ravon предлагает еще две доступные модели с АКП. Седан R3 будет стоить от 22 850 рублей, а более крупный R4 — от 23 650 рублей.
Chevrolet Lacetti
Располагая лимитом в 300-350 тысяч рублей, можно отыскать на вторичном рынке неплохой вариант Lacetti 2008-2011 (если повезет, то и 2012) года выпуска. Пробег у большинства продаваемых экземпляров будет, конечно, основательно переходить за отметку в 120 000 километров. Самой надежной автоматической коробкой, которую ставили на машины, принято считать 4-ступенчатую ZF 4HP16. Если за ней следить и менять масло каждые 60 тысяч километров, то ее ресурсов вполне хватит дотянуть до отметки в 250 000, а то и 300 000 километров пробега.
Автомобили с 2-литровым мотором оснащались другой коробкой Aisin AW 55−51. Эти «автоматы» тоже заслужили репутацию надежных и долговечных. А вот 6-ступенчатые коробки GM 6T-30 наоборот, признаны капризными, способными в любой момент преподнести неприятный сюрприз.
Hyundai Accent II
Hyundai Accent зарекомендовал себя «неубиваемой» машиной. Он имеет крепкую подвеску и комфортно передвигается по дорогам разного качества. Также его ценят за всеядность мотора и относительную дешевизну обслуживания. В 2001 году модель стали собирать на автозаводе в г. Таганрог. Таких авто российской сборки сейчас на вторичке большинство. Средняя стоимость б/у экземпляра — 250 тыс. рублей.
Тагазовские «Акценты» комплектуются четырехступенчатым автоматом, который работает в паре с мотором 1,5 л, выдающим 102 л. с. Динамика у этой связки — 12,8 сек. до 100 км/ч, расход — 10,9 л в городе. Автомат у «Акцента» надежный, поломки случаются редко. Набалдашник у АКПП «дирижаблевидной» формы, как на старых «японцах». Выглядит архаично, но тактильных неудобств не доставляет. Базовая версия с АКПП оснащается ABS, водительской подушкой безопасности, электростеклоподъемниками всех дверей.
Если соберетесь брать, имейте в виду, что каждый третий «Акцент» продается после аварии, каждый четвертый — с дубликатом ПТС, каждый шестой — со скрученным пробегом, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ.
«Чистым» отдается каждый второй автомобиль, но риск купить «Акцент» сразу с шестью проблемами все же есть:
Если возьмете, при эксплуатации авто каждые 60 тыс. км меняйте масло в АКПП, а каждые 40 тыс. км — жидкость гидропривода тормозов и сцепления.
Также читайте: На чем лучше разбиться
Renault Logan
Модель уже давно завоевала благосклонность отечественных автолюбителей из-за своей неприхотливости, надежности, компактности. Эта бюджетная машина отлично подходит для эксплуатации как внутри города, так и за его пределами. Автомобиль может похвастаться привлекательным дизайном, высоким уровнем безопасности, богатством оснащения.
За эти деньги покупатель получит следующие опции:
- гидравлический усилитель руля;
- обогрев заднего стекла;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- 15-дюймовые стальные диски;
- наружные зеркала с ручной регулировкой;
- подушку безопасности для водителя;
- «с-образные» дневные ходовые огни со светодиодными лампами;
- складывающуюся спинку заднего сиденья;
- систему ABS;
- электронное противоугонное устройство;
- датчик температуры за «бортом»;
- улучшенную антикоррозионную защиту;
- кондиционер;
- бортовой компьютер;
- подсветку багажника;
- электрические стеклоподъемники.
Таким образом, данный автомобиль полностью отвечает современным требованиям, поэтому его цену можно считать абсолютно обоснованной.
«Классика», вариатор или DSG?
Преимущество «классической» автоматической коробки – избавление от необходимости переключать передачи. В настоящее время существует множество моделей «роботов», которые делают ход автомобилей плавным и динамичным. При этом увеличивается расход топлива по сравнению с механическими аналогами.
«Классический» автомат эффективен в условиях бездорожья, так как не прерывает тяговое усилие из-за переключения передач. Это хорошее подспорье при движении по песку или заезде в гору. Во время транспортировки груженого прицепа не нужно беспокоиться о разрушении сцепления, так как оно в данной компоновке отсутствует.
На рынке также представлены коробки другой конструкции. В последние годы появились трансмиссии с двойным сцеплением. В них на одном валу размещены четные шестерни, на другом – нечетные. Когда один вал работает, другой готов к подключению. Благодаря этому повышается эффективность переключения передач, а отсутствие гидротрансформатора экономит топливо и исключает потерю мощности.
Еще один вариант – трансмиссия CVT (бесступенчатая). Теоретически такая конструкция лучшая, исходя из того, что КПП должна постоянно приспосабливаться к стилю вождения относительно динамики и возможностей двигателя. Но вместо высокой эффективности владельцы зачастую получают «отключение» двигателя и динамику среднего уровня. Автоматизированные коробки – это классические трансмиссии, дополненные автоматическим управлением сцеплением.
Заключение
Доля автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач на отечественном и мировом рынке неуклонно растет
Это связанно с тем, что ехать на такой машине комфортнее, а порой и безопаснее, особенно неопытным водителям, которые не привыкли рассеивать свое внимание между наблюдением за дорожной ситуацией и рукояткой переключения механической трансмиссии.
Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген
Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы
А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген. Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.
Очевидно, что доля машин с автоматическими коробками будет возрастать, поэтому важно знать преимущества и недостатки этих агрегатов. А поскольку конкуренция в этом секторе становится все жестче, то цена на такие комплектации будет неуклонно снижаться, а признанные во всем мире бренды будут стараться предлагать приемлемые варианты, как это уже сделали Рено и Фольксваген
Тем более что они уже испытывают жесткое давление со стороны китайских и корейских производителей, которые предлагают пусть и не самые современные, но надежные и ремонтопригодные автоматы.