Расходы на обслуживание
Как и в случае с указанными ранее характеристиками, определить точный размер расходов на обслуживание нового Mohave нельзя. Пока неизвестно, например, как поведут себя новые детали подвески в российских условиях. При этом уже сейчас можно сказать, что турбодизельный двигатель Mohave может создать определенные трудности. Корейский агрегат плохо переносит некачественное топливо, из-за которого у него быстро засоряются дроссельная заслонка и турбонагнетатель. Второй важный момент связан с работой АКПП. Данная коробка не «любит» повышенные нагрузки, возникающие при постоянной езде по бездорожью. А ее замена выйдет в сумму более 50 тысяч рублей.
Новшества салона
Что касается внутреннего убранства или интерьера, то опять же, как утверждают разработчики, а с ними вполне соглашаются эксперты, что салон он стал абсолютно другим. При сохранении традиционной или фамильной для концерна архитектуры, почти, что все дизайнерские изменения получили более современное оформление.
Да и умные опции, типа голосового управления климатом и авто обновления карт навигации по слухам станут доступными даже в базовой комплектации внедорожника. Относительно приборки, то она оснащена крупным 12 с лишним дюймовой размерности дисплеем виртуальной визуализации приборов, а топовые комплектации помимо этого еще и 15 канальными системами аудио Lexicon.
Для россиян будут предлагаться как шести, так и семиместные конфигурации салонов. «Шестисестный», используя терминологию Лескова в «Левше», салон будет выполнен так, что средние сидения не диванные, а в виде индивидуальных кресел с повышенными уровнями комфортности.
Технические характеристики
Новый Kia Mohave 2021 года сохранил прежнюю архитектуру. Корейский внедорожник имеет рамную конструкцию и базируется на полностью независимой подвеске: передней на двух продольных рычагах и задней многорычажной. В комплекте с автомобилем предложен подключаемый полный привод, дополняемый дифференциалом повышенного трения. В рамках последней модернизации производитель увеличил размеры Mohave. Теперь длина корейской модели составляет 4930 мм при колесной базе в 2895 мм. Ширина достигает 1920 мм, высота — 1790 мм.
В комплекте с Mohave предложен только один двигатель. Под капотом внедорожника скрывается дизельный мотор на 3 литра с турбонаддувом. Его максимальная мощность не превышает 249 л.с., а крутящий момент равен 549 Н*м. Сочетается данный агрегат исключительно с 8-ступенчатой автоматической гидромеханической КПП. По кругу у корейской модели размещены дисковые тормозные механизмы.
Управляемость и внедорожные характеристики
Новый Mohave недавно поступил на российский рынок. Поэтому пока оценить способности этой модели в отечественных условиях не удалось. Однако некоторые особенности корейской новинки можно выделить, обратившись к официальным сообщениям представителей компании Kia. В частности, корейский концерн упирает на то, что инженеры переработали рулевой механизм, сделав его более отзывчивым и информативным. Также модернизация затронула подвеску, которая теперь должна лучше справляться с ухабами и другими дефектами на дороге. При этом нужно отметить, что Mohave является крупноразмерным автомобилем, в связи с чем он остается сравнительно неповоротливым и неманевренным в условиях города.
Обзор новой модели
Салон нового поколения
Киа Мохаве 2020 года сохранил свою рамную конструкцию, полноприводным шасси по-прежнему делает многодисковая муфта, подключающая переднюю ось, а в габаритах новый кузов прибавил незначительно.
При той же колесной базе в 2895 мм. внедорожник стал длиннее на 50 мм. (4930 мм.) и шире на 5 мм. (1920 мм.) Важными доработками также стали замена гидравлического усилителя рулевого механизма на электрический и увеличение размерности колесных дисков: теперь на новое поколение Kia Mohave могут устанавливаться 20-дюймовые «катки».
После того, как весной 2019 года компания Kia Motors показала концепт-кар Mohave Masterpiece (название модели в переводе – «шедевр»), поклонники корейских внедорожников с нетерпением стали ждать появления обновленной версии Kia Mohave 2020.
Новый кузов и прошлое поколение.
Этому среднеразмерному кроссоверу должен был достаться продемонстрированный на концепте экстерьер, а на презентации, которая состоялась осенью, стало понятно, что автомобиль получил еще и абсолютно новый салон.
Салон
Рестайлинговой модели среднеразмерного кроссовера Киа Мохаве 2020 достался абсолютно новый интерьер. Поменялась передняя панель, обновился центральный тоннель, было заменено мультифункциональное рулевое колесо, иной дизайн приобрели дверные карты.
Техническая начинка
В России Kia Mohave 2020 выйдет с единственным турбодизельным двигателем объемом 3.0 литра. С этого мотора сняли 10 «лошадок», загнав общую мощность в более комфортные налоговые рамки и доведя ее до 250 л. с.
Крутящий момент агрегата остался неизменным – 549 Нютон*метров. Остались на месте и восьмиступенчатая автоматическая коробка, и электронная система управления полным приводом. Специальная шайба, расположенная возле рычага переключения трансмиссии, позволит выбрать нужный режим настроек электроники: «снег», «песок», «грязь».
Модификации и опции для российского рынка
Список комплектаций Киа Мохаве 2020 модельного года пока не подтвержден, поэтому сегодня стоит ориентироваться на те пакеты, которые предлагались в оснащение дореформенной модели.
В России их было всего два:
- Luxe. В «базе» у внедорожника Киа Мохаве присутствуют: система курсовой устойчивости, передние и задние датчики парковки, адаптивный круиз-контроль, противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, датчик дождя, система подогрева лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, подогрев руля, передних и задних сидений, кожаная отделка салона, третий ряд сидений (в России предлагается только семиместная версия), салонный электрический отопитель, тонировка стекол задних дверей и стекол боковин кузова.
- Premium. Данная комплектация добавляет в оснащение систему контроля слепых зон, систему кругового обзора (4 камеры), систему бесключевого доступа, ксеноновые фары с омывателями, задние светодиодные фонари, люк с электроприводом, хромированную отделку дверных ручек, заднюю пневматическую подвеску, передние сиденья с электрорегулировкой, декоративную подсветку интерьера Mood Lamp и пр.
Дополнительными оплачиваемыми опциями являются стальная защита картера, защита КПП, коврики салона, чехол на авто и многие другие полезные мелочи.
Силовая и трансмиссионная начинки
В соответствии с ранее одобренной и утвержденной документацией, а именно согласно ОТТС Киа Мохаве будет комплектоваться для российских потребителей с одним силовым агрегатом в виде 3 литрового с V образным расположением 6 цилиндров турбированным дизелем, известным среди специалистов под обозначением D6EB-5 совместного Хендай и Киа производства.
При этом, чтобы снизить налоговые выплаты российских пользователей технические характеристики этого мотора были снижены. В частности мощность этого силового агрегата стала иметь «паспортных» 249 лошадей, вместо предыдущей мощности в 260 конских сил. При этом, что касается момента вращения, то он остался неизменным в размере 549 Нм.
Изменения не коснулись трансмиссий и остались от предыдущей версии кроссовера, как восьми режимные гидромеханические автоматы, так и электроника включения полного привода. С наличием специальной шайбы-селектора с такими настройками, как преодоление снега и грязи, а также песка.
Все эти опции управления достигаются с помощью коррекции передачи вращений понижающей раздаточной коробки в паре с согласованной работой дифференциала, управляемой электронным способом.
При этом передача крутящих усилий от мотора на колесные пары осуществляется многодисковой муфтой сцепления.
Дизайн
Новый Mohave в сравнении с предшествующей версией стал больше напоминать классический рамный внедорожник благодаря увеличенным размерам кузова, который приобрел квадратичные очертания. В рамках плановой модернизации производитель существенно расширил радиаторную решетку, добавив в нее горизонтальные металлические планки. Передняя оптика также стала крупнее. Теперь она разделена на 4 секции, в каждом из которых расположены светодиодные огни. В объеме вырос и передний бампер, сверху которого протянулся тонкий воздухозаборник. Более крупное вентиляционное отверстие, обрамленное металлической вставкой, располагается ниже. По бокам переднего бампера вынесены светодиодные противотуманные фонари, вдоль которых тянутся алюминиевые планки. На корме у Mohave появилась новая оптика, тоже разделенная на несколько сегментов и соединенная между собой широкой полоской стоп-сигнала. Задний бампер практически полностью укрыт металлической пластиной, в которую встроены 4 патрубка выхлопной системы.
В салоне корейской модели полностью переработана передняя панель. Ее нижнюю часть обшили искусственной кожей, которой обиты все посадочные места. Центральная консоль в Mohave стала шире. Сенсорный монитор, расположенный сверху, объединен под козырьком с цифровой панелью приборов. Шире оказался и трансмиссионный тоннель, приподнимающийся рядом с центральной консолью. В этом месте разработчики поместили блок управления климатом.
Благодаря возросшим габаритам внедорожника в нем стало комфортнее находиться на задних рядах сидений. По той же причине объем багажника достиг 350 литров. А при сложенных спинках задних сидений этот показатель вырастает до 2765 литров.
Относительно материалов и качества сборки внедорожника
По утверждению разработчиков было принято осознанное решение не использовать в кузовных элементах, как пластик, так и алюминий, иначе говоря, все кузовные элементы имеют стальное исполнение. В том числе из высокопрочных сортаментов стали.
Хорошо это или плохо – все зависит от восприятий пользователей. Одни при этом, сетуют на слишком непрочные кузовные элементы из пластика, другие, напротив, ратуют за пластик, потому как он не подвержен коррозии.
При этом, следует учесть, что специально для российской целевой аудитории кроссовер получил дополнительную стальную защиту, как КПП, так и картера, а также чехол, что для наших братьев, далеко не у всех, имеющих гаражи довольно актуальная опция.
Что касается качества сборки Киа Мохаве 2020, то дилеры вслед за руководством «Автотора» уверяют, что в результате многоуровневого контроля значительно повышены требования к параметрам сборки и поэтому кроссовер будет в полной мере соответствовать своему названию. По одной версии «Мохаве» – это «двигающийся вдоль реки» в переводе с языка индейского одноименного племени Мохаве, а согласно другой версии – это название пустыни, которая носит имя этого индийского племени. Что, собственно, одно и то же.
Читайте далее:
Варианты комплектаций Kia Mohave 2020 года в России
Что вы знаете о характеристиках Киа Спортейдж в России
Российский Киа Селтос: не за горами старт продаж
Достаточно ли Вы знаете о характеристиках внедорожника Kia Mohave?
Комплектации и цены Kia k5 для России
Кузовная модернизация Киа Мохаве 2020
В отличие от рестайлинговых изменений, которые, как правило, имеют ограниченное число как дизайнерских, так и конструкционных новшеств, то в отношение данного внедорожника произведена, по оценке самих корейских разработчиков, во-первых, глубокая, а, во-вторых, комплексная модернизация авто предыдущего поколения. Которое кстати выпускалось, начиная с 2008-го и, вплоть, по 2019-й.
Что касается полного перечня изменений, то при сохранении, как уже отмечалось рамного шасси:
- – коренным образом изменены как передние, так и задние кузовные элементы;
- – новые – это крылья как передка, так и капот, а также двери багажника;
- – обновленные формы получили бамперы, оптика и радиаторная решетка. Что касается светотехники, то и фары, и фонари – это все теперь на светодиодах.
Относительно габаритных параметров, то новый кузов их изменил, скажем, так незначительно. А именно при неизменной колесной базе в 2 тыс. 838 мм Киа Мохаве стал на 50 мм длиннее (получив 4 тыс. 930 мм длины), а также шире на 5 мм (теперь имея 1 тыс. 920 мм общую ширину).
Важными изменениями стали конструкционные новшества в виде электрического усилителя руля вместо гидроусилителя, а также коренным образом изменившие внешнее восприятие всего внедорожника – это 20 дюймовые колеса.